Подвижные игры с лазаньем в доу

Игры с ползанием и лазаньем.

Доползти до погремушки. Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной стены комнаты. На расстоянии 4 м на полу положен флажок или погремушка. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках доползти до погремушки, взять ее, встать и погреметь (или помахать над головой флажком), затем положить на пол и на свое место. Дети по очереди выполняют задание.

Указания. В игре- упражнении одновременно могут действовать несколько человек (3- 5) или сразу все. (Тогда для каждого следует приготовить отдельную игрушку.) Такое задание вызывает у малышей стремление доползти до цели как можно скорее. Игра проходит оживленно. Однако в этом случае снижается качество движения- ползания. Ребенок спешит, нарушает правильную координацию. Поэтому воспитателю не следует специально нацеливать внимание детей на быстроту передвижения. Малыши, не занятые в упражнении, перед его началом с удовольствием произ­носят хором: «Раз, два, три-ползи!» — и с радостью хлопают в ладоши при окончании. Таким образом, вся группа активно участвует в игре.

Опусти мяч. Дети располагаются на стульях, поставленных вдоль одной из стен комнаты. На расстоянии 4- 5 м стоит стойка с подвешенной на уровне роста ре­бенка сеткой, у стойки на полу лежит мяч. Между детьми и стойкой, примерно на середине, стоит дуга- воротца. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает ему на четвереньках проползти до дуги, затем под дугой до мяча, встать, поднять мяч двумя руками и опустить его в сетку.

Указания. Для воротцев можно использовать стул, столик (проползти между ножками), обруч. Детей 3 лет следует учить подлезать и пролезать разными спо­собами: ползти на четвереньках, идти под препятствием пригнувшись, но не дотрагиваясь руками до земли. При этом малыши учатся различать понятия «проползти» и «пройти».

Не наступи на линию. Воспитатель проводит на полу параллельные линии длиной 3-4 м (на расстоянии 40-50 см друг от друга). Играющие поочередно проползают на четвереньках между линиями, стараясь не наступать на них. В конце коридора ребенок встает, поднимает обе руки верх, потягивается, затем возвращается к исходному положению.

Указания. Для игры можно использовать и доску, положенную на пол.

Будь осторожен. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль гимнастической скамейки. По одному они подходят к концу скамейки, становятся на четвереньки опираясь на руки и колени, проползают по скамейке до конца, придерживаясь за ее края. На конце скамейки надо встать и сойти с нее.

Указания. Воспитатель помогает ребенку, придерживает его. Упражнения можно проводить и на наклонной доске; ползти можно вверх и вниз.

Перелезь через бревно. Дети стоят вдоль одной стены комнаты. Впереди, на расстоянии 2,5- 3 м, лежит бревно, а дальше на полу размещены игрушки (по числу детей). Педагог предлагает малышам на четвереньках доползти до бревна, перелезть через него и, продолжая двигаться на четвереньках, доползти до игрушки, взять ее в руки, встать, поднять предмет над головой двумя руками, показать воспи­тателю, затем положить на место.

Указания. В качестве препятствий используются и другие предметы- про­долговатый ящик, скамейка, мягкий валик. Упражнение могут выполнять сразу все дети. Педагогу надо следить за тем, чтобы, приблизившись к препятствию, малыш не вставал, а переползал через него на четвереньках.

Обезьянки. Воспитатель предлагает двум детям (обезьянкам) подойти к стремян­ке, стать лицом к ней и взобраться на 3- 4-ю рейку (дерево) за фруктами или ореха­ми. Затем на стремянку залезает следующая пара. Когда малыши научатся уверенно взбираться на стремянку и спускаться с нее, можно предложить им залезать на гимнастическую стенку.

213.87.122.253 © studopediaНе является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста .

«Подборка народных подвижных игр для детей дошкольного возраста»

  • Игры с мячом
  • Игры с прыжками
  • Игры с бегом
  • Игры малой подвижности
  • Игры с лазанием, подлезанием

Игры с мячом

«Зевака» — дети встают в круг, на расстоянии одного шага друг от друга и начинают перебрасывать мяч, называя по имени того,кто должен ловить мяч. Мяч перебрасывают, пока кто-то его не уронит. Тот, кто уронил мяч, встаёт в центр круга и по заданию играющих выполняет 1- 2 упражнения с мячом.

«Старые лапти» — на одной стороне площадки проводят черту-это город, где находятся все играющие. Пространство за городом- игровое поле. Дети встают к черте и прокатывают мячи в сторону поля. Чей мяч дальше укатится, тому водить. Водящий берёт мяч и ждёт, когда за мячами будут выходить играющие, и всех, кто переходит черту города, старается осалить мячом. Когда водящий промахнётся, он догоняет мяч, а играющие стараются взять свои мячи и убежать за черту. Осаленный становиться водящим.

«Летучий мяч» — играющие встают в круг, водяший находится в середине круга. По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу, через центр круга. Водящий старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удаётся, то он встаёт в круг. А тот кому, был брошен мяч, становится водящим.

«Большой мяч» — играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустить мяч между ног, становиться водящим. Но он становится за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему нужно вкатить мяч в круг. Когда же мяч попадает в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середину встаёт тот, кто пропустил мяч.

Игры с прыжками

«Петушиный бой» — дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов.
Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры.

«Здравствуй, сосед!» — играющие делятся на две группы и встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутых рук. Первые игроки- ведущие, начинают игру: встают на одну ногу и скачут в направлении другой команды. Не останавливаясь, они обращаются к игроку: «Здравствуй, сосед!» Тот к кому обращаются, отвечает: «Здравствуй!» — и прыгает за ведущим. Игра заканчивается, когда дети образуют одну цепь.

«Попрыгунчики» — на полу или земле чертят круг. Один из играющих встаёт в середину круга- он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают черту круга и, если не грозит быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на 2 ногах продвигаясь к центру круга. Участники иры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Осаленный становиться пятнашкой.

«Волк во рву» — участники выбирают волка и хозяина, остальные овцы.
На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси. На середине площадки находится ров, где сидит волк. По сигналу хозяина «овцы в поле, волк во рву»- играющие должны перепрыгнуть через ров и пойти в поле травку щипать. По сигналу: «Овцы, домой!», играющие возвращаются в дом, перепрыгнув через ров. Кого поймал волк, становится водящим.

Игры с бегом

«Пустое место» — играющие встают в круг, выбирают водящего считалкой. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный бежит в другую сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

«Курочки» — играющие выбирают хозяйку и петушка, все остальные курочки. Петушок ведёт курочек гулять. Выходит хозяйка и спрашивает: «Петушок, петушок, не видал ли мою курочку». «А какая она у тебя». «Рябенькая, а хвостик чёрненький». «Нет, не видал». Хозяйка хлопает в ладоши и кричит: «Кшш,кшш!» курочки бегут в дом, а хозяйка ловит их, петушок курочек защищает. Всех пойманных курочек хозяйка уводит в дом.

«Горелки с платочком» — все играющие встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит платочек. Играющие говорят хором: «гори, гори масло, гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо птички летят, колокольчики звенят!». После слов игроки последней пары бегут вперёд, и кто первый возьмёт платочек, тот встаёт с водящим впереди колонны, а опоздавший «Горит».

«У медведя во бору» — медведя выбирают считалкой, он живёт в лесу. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
«У медведя во бору, грибы. Ягоды беру!
А медведь не спит и на нас рычит!»
Медведь начинает ворочаться, потягиваться и догоняет детей. Кого поймали, тот становиться медведем.

«Заря» — дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих-заря-ходит сзади с лентой и говорит:
«Заря-зареница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые-за водой пошла!»
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, ко остаётся без места, становится зарёй.

«Мы весёлые ребята» — дети стоят в кругу, ловишка в середине круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова:
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать!
Раз, два, три, лови!»
Дети разбегаются по залу, ловишка пытается осалить играков.

«Два Мороза» — с одной стороны площадки располагаются дети, в середине-двое водящих (два Мороза). Они говорят:
«Мы два брата молодые, два Мороза удалые.
Я-Мороз красный нос,
Я – Мороз синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься»,
Дети отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз».
По окончании стихотворения дети перебегают на другую сторону площадки, Морозы стараются их осалить (заморозить).

«Солнышко» — играющие образуют круг. В центре круга -«солнышко», в руках у него четыре обруча жёлтого цвета. Дети идут по кругу. Солнышко движется в противоположном направлении, раскладывая обручи, ближе к играющим:
«Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберём.
Золочённые возьмём».
Дети, стоящие рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг.
«Покатаем, поиграем,
И опять тебе вернём!»
Играющие кладут обратно на пол обручи.
По сигналу ведущего (удар в бубен, фортепиано и т.д.) все разбегаются врассыпную, по следующему сигналу каждая команда собирается возле своего обруча. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.
Правила: После второго сигнала, команды собираются возле обруча и не берут его в руки.

Игры малой подвижности

«Молчанка» — перед началом игры дети хором произносят:
«Первенчики, червенчики, зазвенели бубенчики.
По свежей росе, по чужой полосе.
Там чашки, орешки, медок, сахарок.
Молчок!»
После слова «Молчок!» все должны замолчать.
Ведущий старается рассмешить играющих движениями, шутками. Кто рассмеялся, он отдаёт водящему фант. В концы игры фанты выкупаются детьми. Они поют, танцуют, читают стихи.

«Дятел» — дети выбирают водящего-дятла. Дети становятся в круг, дятел встаёт посередине круга. Играющие ходят по кругу и все вместе говорят: «Ходит дятел у житницы, ищет зёрнышко пшеницы».
Дятел отвечает: «Мне не скучно одному,
Кого хочу, того возьму».
С этими словами он быстро берёт за руку одного из играющих, встаёт с ним в круг. Оставшийся без пары- водящий.

«Затейники» — дети становятся в круг и берутся за руки. Водящий, которого выбрали стоит в центре круга. Дети двигаются по кругу и произносят слова: «Ровным кругом, друг за другом. Мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!»
Водящий выполняет любые движения, а дети должны повторить «как в зеркале» все движения.

«Зайка серенький умывается» — дети стоят в кругу. В центре круга «зайка». Взрослый произносит слова: «Зайка серенький умывается, видно в гости собирается. Вымыл ушки, вымыл носик, вымыл щёчки, вымыл ушки, вытерся и поскакал в гости». Дети должны выполнять все движения по показу ребёнка и в соответствии с текстом.

«Пузырь» — дети берутся за руки и образуют маленький круг. Начинают произносить слова:
«Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой и не лопайся!»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом (отходят назад, образуя большой круг, затем бегут в центр круга).

«Золотые ворота» — выбираются ворота (двое детей-они образуют ворота). Остальные участники берутся одной рукой друг за друга образуя цепочку. Дети начинают произносить слова и двигаться вперёд, проходя под воротцами:
«Золотые ворота, пропускают не всегда.
На первый раз прощается, второй раз запрещается. А на третий раз не пропустят вас».
После этих слов «ворота» опускают руки вниз. Кого поймали, те становятся продолжением ворот. Становятся рядом.

«Тетёрка» — одна пара образует ручеёк, остальные взявшись за руки продвигаясь вперёд напевают слова:
«Кри-кри, там терка шла.
Кри-кри, за собой детей вела,
Кри-кри , что за маханька,
Кри-кри, косолапенька.
Кри- кри, ворота отворяя!
Кри-кри, целоваться давай!»
Пара, которая проходит по ручейку и на слова «целоваться давай», пара целуется щёчками или обнимается.
Правила: Игра спокойная и поэтому все движения плавные, никто не бежит под ручейком.

Игры с лазанием, подлезанием

«Медведь и пчёлы» — играющие делятся на две группы: медведи пчёлы.
Пчёлы-большая часть детей-размещаются на скамейке (улей), медведи-в стороне. По сигналу воспитателя пчёлы улетают за мёдом, а медведи забираются в улей (скамейку) и лакомятся мёдом.
Пчёлы возвращаются домой и жалят (ловят) медведей.

«Перелёт птиц» — дети находятся стороне площадки. С другой стороны расположены снаряды для лазания (гимнастическая стенка). По сигналу «Птицы улетают!» дети бегают по площадке. По сигналу «Буря!» забираются на гимнастическую стенку, спасаясь от бури.

«Наседка и цыплята» — роль наседки отводится воспитателю. Дети-цыплята. Они располагаются на одной стороне площадки. Перед ними находится верёвка на высоте 40 см. По сигналу «Цып, цып, мои цыплятки. Выходите погулять, зелёную травку пощипать.
Дети подлезают под верёвку и двигаются по залу (пьют водичку, клюют зёрнышки и т.д).
По сигналу воспитателя «Кошка»- дети возвращаются назад, подлезая под верёвку.

Автор: Аверина Инна Владимировна, инструктор по физической культуре первой кв. категории МБДОУ д\с №10, п. Сафоново-1, Мурманская обл.

Подвижные игры для дошкольников в детском саду.

Подвижные игры для детей дошкольников 3-7 лет

В этом материале пойдет об играх, которые способствуют физическому развитию ребенка. Говорить о том, насколько важно правильное физическое развитие ребенка, вряд ли необходимо: этому посвящено значительное количество специальной литературы, да и здравомыслящие родители, разумеется, предпочтут, чтобы их ребенок рос не только умным, но и сильным, ловким, подвижным. Многие взрослые понимают, насколько важно физическое здоровье на любом этапе развития ребенка, и стараются выполнять несложную зарядку, устраивать сеансы массажа даже с детьми, еще не вышедшими из младенческого возраста. Хотя участие самого ребенка в этих действиях еще пассивно, он только учится двигаться.

К счастью, большинство родителей сегодня заботится о том, чтобы спортивный элемент присутствовал в повседневной жизни ребенка. Каждый находит приемлемый для себя вариант: кто-то устанавливает в комнате ребенка спортивный уголок, кто-то учит маленького пока еще человечка управляться с детскими гантелями, а кто-то отдает ребенка в спортивную секцию. И все же ведущая роль в физическом развитии ребенка дошкольного возраста принадлежит подвижным играм. Пользу их трудно преувеличить: они прекрасно развивают у детей координацию движений, быстроту и ловкость, вырабатывают у них чувство физического равновесия, заставляют активно работать детские мышцы. И, кроме того, они веселы и занимательны, дарят ребенку хорошее настроение и позволяют ему расходовать энергию, которая у детей этого возраста, конечно, выплескивается через край.

Физическое развитие, как и детское развитие вообще, наиболее полезно, когда оно гармонично. Вот почему в материале мы поместили самые разные игры: одни из них способствуют развитию ловкости, другие — силы и выносливости, третьи — гибкости. Можете сами играть со своим ребенком или, объяснив правила его друзьям, поиграть большой группой.

Считалки для детей дошкольного возрастаДанный материал будет интересен для родителей, педагогов-дошкольников, организаторов детских праздников. Подборку сделала: Варенцова Марина Владиславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 корпус 2 города Тюмени За морями, за горами, За железными столбами, На пригорке теремок, На дверях висит замок, Ты за ключиком иди И замочек отомкни. Как за нашим за двором Стоит чашка с творогом. Прилетели две тетери, Поклевали, улетели, По.

Консультация для родителей дошкольников «Прогулка для здоровья»Автор: Варенцова Марина Владиславовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с №39 корпус 2 города Тюмени Описание работы: Данная информация будет интересна и полезна родителям дошкольников, воспитателям, инструкторам по физической культуре: чем можно занять ребенка зимой на прогулке. Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов.

Подвижная игра «Подари свою любовь»Описание материала: Эта игра будет интересна детям со средней группы. Можно играть и школьникам, и взрослым. Количество играющих 6 и более. Цель: Разнообразить игровую деятельность детей разного возраста. Задачи: Развивать основные движения (хотьба по кругу в одну и другую стороны в хороводе). Продолжить гармонизировать детей. Учить делиться своей любовью со всем живым на планете. Учить думать об окружающем мире. Учить быть ответственными не только за се.

Подвижные зимние игры для детей дошкольного возрастаАвтор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физической культуре МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область. Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре. Игры с санками для детей дошкольников Цель: Укрепление здоровья и формирование у детей интереса к здоровому образу жизни и ценностного отношение к занятиям физической культурой. Задачи: * Учить детей при ходьбе .

Подвижные игры на закрепление навыков чтенияУчитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 33 «Радуга», г. Губкин, Белгородской области. Предлагаю педагогам дошкольных учреждений использовать в работе авторские подвижные игры на закрепление с детьми навыков чтения. Выложи слово из букв Задачи: Закрепить знание букв, умение быстро и правильно складывать из них слова. Формировать умение прыгать на одной ноге. Развивать ловкость, быстроту.

Русские народные игры для детей дошкольного возраста (3-7 лет)Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений, педагогов дополнительного образования и учителей школ. Цель: Двигательная активность — как фактор, влияющий на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Развивать различные виды памяти. 2. Развивать коммуникативные навыки и эмоциональную сферу ребенка. 3. Развивать мыслительные операции через игру. 4. Развивать воображение. 5. Учить снимать эмоционального напряжения с пом.

Консультация для родителей ДОУ. Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста.Основной вид деятельности дошкольников – игра. Наиболее любимый вид игры – подвижная игра. Любимое место игр – на воздухе, там, где много места, можно побегать, порезвиться, показать свою ловкость. Игры на свежем воздухе, на природе способствуют физическому развитию детей, укрепляют здоровье. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отноше.

Осенние забавы или Игры на свежем осеннем воздухе. Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск. Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию подборку игр на свежем воздухе, которая направлена на организацию досуговой деятельности дошкольников и учеников первых классов в осенний период. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям детских садов и санаториев, а также любящим своих детей родителям. Подборку игр можно использова.

Подвижные игры для старших дошкольниковАвтор: Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область. Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов. Цель– стимулирование двигательной активности детей.Задачифизического воспитания дошкольников: Приучать детей при беге согласовывать свои движения с движениями других детей. Выполнять действия в соотве.

Летние подвижные игры для детского садаАвтор: Дымова Наталья Юрьевна, воспитатель Место работы: МБДОУ Детский сад №28 «Дельфин» Описание материала: подвижные игры разработаны для работы воспитателей ДОУ с детьми с нарушением речи, а так же для родителей с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Данный материал можно использовать как часть занятия и в качестве физкультминутки, а так же в работе с детьми с нарушением речи, в вечерние часы, на прогулке, а также в свободное от занятий вр.

Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы. Игры – эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Назначение работы: Предлагаю вашему вниманию эстафеты для детей старшего дошкольного возраста. Данная эстафета будет способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться. Материалы: 10 обручей среднего размера, 10 мячей среднего размера, 10 кубиков.

Игровые упражнения для детей третьего года жизниИнтенсивное развитие движений начинается в раннем возрасте (один — три года). Отсюда следует, что ребёнок приходит в детский сад с собственным двигательным опытом. Он уже научился ходить и бегать, с удовольствием играет с мячом со взрослыми, свободно передвигается на четвереньках, а лазанье и ползание — это его любимые занятия. Педагог может продолжать работу по развитию движений детей, а не начинать её с самого начала, с нуля, не обучать тому, что.

Подвижная игра для детей средней — старшей группыПодвижная игра с элементами сюжетно-ролевой игры «Веселый автобус»Автор: Рукавишникова Марина Владимировна, воспитатель МБДОУ №91 «Голосок», г. Братск Иркутской области. Описание материала: сценарий развлечения для детей 4-6 лет (средней, старшей группе). Материал может быть интересен воспитателям. Сценарий можно разбить на две игры: подвижную игру, в которую можно играть как в группе, так и на прогулке с детьми, и сюжетно-ролевую игру «авто.

Подвижные игры по ПДД для детского садаПодвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ. В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожида.

Автор: Ивлева Ирина Михайловна, музыкальный руководитель, МБДОУ ДС №93, города Челябинска Описание работы: В данном материале представлены игры для детей и взрослых в детском саду. Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов для проведения досуга с детьми дошкольного возраста и их родителями. Цель: Получение удовольствия от совместной игры родителей и детей. Детские игры необычайно полезны .

Игры с бегом, прыжками, метанием и ловлей, ползанием и лазанием.

Игры с бегом, прыжками, метанием и ловлей, ползанием и лазанием. Правильный ответ. Как классифицируются игры по двигательному содержанию.

Слайд 21 из презентации «Подвижной игры правилами в доу»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Подвижной игры правилами в доу.pptx» можно в zip-архиве размером 1722 КБ.

Детский сад

«Адаптация ребёнка в детском саду» — Попробуйте заранее придумать и отрепетировать несколько разных способов прощания утром. По степени тяжести острой фазы адаптация делится на: Адаптация – от латинского «приспособлять» — в широком смысле приспособление к окружающим условиям. Условия успешной адаптации: Что такое адаптация? Будьте последовательны и тверды в своих решениях.

«Семейный детский сад» — Расширение форм дошкольного образования для детей с проблемами в здоровье и развитии. Развитие новых форм дошкольного образования с реализацией на практике индивидуального подхода в воспитании ребёнка. Предложила гибкий режим дня, оптимальный для такой разновозрастной группы. Педагоги детского сада оказывают методическую и консультативную помощь воспитателю семейного детского сада.

«Прогулка в детском саду» — Наблюдения. Наблюдение. Трудовые поручения. Порядок одевания детей. Требования к одежде детей. Самостоятельная двигательная активность. Организация индивидуальной работы. Проведение гигиенических процедур. Последовательность структурных компонентов прогулки. Шарф. Необходимый выносной материал. Возвращение с прогулки.

«Детские площадки» — Перила и ограждения. Внутренний участок тоннельной горки. Современный подход. Горки должны иметь конечный участок. Задачи инвентаризации. Инвентаризация. Горки должны иметь бортики стартового участка. Компоновка оборудования на площадке. Методика проведения инвентаризации. Зона безопасности. Обеспечение детских игровых площадок.

«Детский сад будущего» — Инновационный детский сад будущего (глазами детей). Все животные очень любят детей. Солнечная батарея успешно преобразует солнечную энергию в электрическую и тепловую. В основном, нужна, чтобы прыгать и «освежаться» в жаркие дни. Рыбы, которые обитают в пруду-бассейне создают настроение и приятные ощущения.

«Цветники» — Разноцветные вазоны с петуньей на участке средней группы у воспитателей Жеряковой Т.В. и Рыбкиной О.В. Круглые клумбы на участке детского сада. Скамейка – клумба. Старшая группа : воспитатели Храмова М.Н.и Кошарская Г.А. «Цветник — место, где посажены цветы, клумба». «Толковый словарь» Ожегова дает такое определение: :

Подвижные игры с лазаньем в доу.

по теории и методики физического воспитания дошкольников

Тема: «Методика проведения подвижных игр c детьми старшего дошкольного возраста»

Методика проведения подвижной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приёмов, направленных на формирование личности ребёнка, умелое педагогическое руководство ею.

Методика проведения подвижной игры включает в себя:

  • Выбор игры;
  • Сбор детей на игру;
  • Создание интереса;
  • Объяснение правил игры;
  • Распределение ролей;
  • Руководство ходом игры;
  • Подведение итога.

Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей, их состоянием здоровья, подготовленностью. Дети пяти лет проявляют большой интерес к играм с динамичными движениями ( бег, прыжки, упражнения с лазанием и д.р.) Им нравится догонять друг друга, убегать от водящего. Постепенно они начинают интересоваться результатами своих действий: попасть мячом в цель, перепрыгнуть через «ручеёк». Однако не рекомендуют проводить подвижные игры со сложными видами движений (лазание) до тех пор, пока дети не овладеют ими. Вначале их учат правильно выполнять движение, а затем проводят игру, где это движение ведущее. Общая продолжительность подвижной игры для детей этой возрастной группы составляет не больше 8-10 минут.

Также при выборе игры принимается во внимание место игры в режиме дня, время года, метеоролого-климатические и другие условия. Нужно учитывать и степень организованности детей, их дисциплинированность: если они недостаточно организованы, то сначала надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить её в кругу.

Сбор детей на игру.

Для сбора детей на игру и создания интереса можно договорится о месте и о сигнале сбора задолго до начала игры, собрать при помощи зазывалок («Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть»); поручить отдельным детям собрать остальных в установленный ограниченный срок (например, пока звучит мелодия); использовать звуковые и зрительные ориентиры; использовать сюрпризы-задания: например, играть будет тот, кто сумеет пробежать под вращающейся скакалкой. Собирать детей надо быстро (1-2 мин.), потому что всякая задержка снижает интерес к игре.

Создание интереса к игре.

Прежде всего нужно создать у детей интерес к игре. Тогда они лучше усвоят её правила, более чётко будут выполнять движения, испытывать эмоциональный подъём. Подвести к игре нередко удаётся путём вопросов, загадывания загадок.

Объяснение правил игры.

Объясняя игру важно правильно разместить детей. Детей данной возрастной группы воспитатель может построить в шеренгу, полукругом или собрать около себя стайкой. Воспитатель должен стоять так, чтобы его видели все (лицом к детям при построении в шеренгу или полукругом; рядом с ними если дети собраны в круг).

Предварительное объяснение правил игры происходит с учётом возрастных психологических возможностей детей. Это учит их планировать свои действия. Принципиально важной является последовательность объяснений: назвать игру и её замысел, кратко изложить её содержание, подчеркнуть правила, напомнить движения (если нужно), распределить роли, раздать атрибуты, разместить играющих на площадке, начать игровые действия. Если игра знакома детям, то вместо объяснения нужно вспомнить вместе с детьми правила игры. Если игра сложная, то не рекомендуется сразу же давать подробное объяснение, а лучше сначала объяснить главное, а затем по ходу игры все детали.

Объяснение содержания и правил игры должно быть кратким, точным и эмоциональным.

Роли определяют поведение детей в игре. Важно учитывать особенности детей: застенчивые, малоподвижные не всегда могут справиться с ответственной ролью, но подводить их постепенно к этому надо; с другой стороны, нельзя поручать ответственные роли всегда одним и тем же детям, желательно, чтобы все умели исполнять эти роли.

Существует несколько способов выбора водящего:

— назначает воспитатель, обязательно аргументируя свой выбор

— с помощью считалки (предупреждают конфликты)

— при помощи «волшебной палочки»

— с помощью жеребьёвки

— водящий может выбрать себе замену.

Все названные приёмы используются, как правило, в начале игры. Для назначения нового водящего основным критерием является качество выполнения движений и правил.

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда воспитатель участвует в игре, если, например, по условиям игры требуется соответствующее число играющих. Делает замечания нарушившему правила, подсказывает действия растерявшемуся, подаёт сигналы, помогает сменить водящих, поощряет детей, следит за действиями детей и не допускает статических поз (сидение на корточках, стояние на одной ноге), регулирует физическую нагрузку, которая должна увеличиваться постепенно.

Замечания о неправильном выполнении правил отрицательно сказываются на настроении детей. Поэтому делать замечания нужно в доброжелательной форме.

При подведении итога игры воспитатель отмечает тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называет тех, кто нарушил правила. Воспитатель анализирует, как удалось достичь успеха в игре. Подведение итогов игры должно проходить в интересной и занимательной форме. К обсуждению проведённой игры надо привлекать всех детей, это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил игры.

По мере накопления детьми двигательного опыта игры нужно усложнять, но последовательность действий и эпизодов остаётся при этом постоянной. Изменения всегда должны быть обоснованы. Кроме того, усложнения делают для детей интересными хорошо знакомые игры.

Варьируя игру нельзя менять замысел и композицию, но можно: увеличить дозировку (повторность и общую продолжительность игры); усложнить двигательное содержание; изменить расстановку играющих по площадке (ловишку поставить не сбоку, а на середине); сменить сигнал (вместо словесного – звуковой или зрительный); провести игру в нестандартных условиях (на берегу реки, на лесной поляне, в парке); усложнить правила (пойманных можно выручать). В старшей группе к составлению вариантов игр можно привлекать самих детей.

Adblock
detector