Подвижные игры в детском саду на день знаний

Методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему:
Сценарий праздника «1 сентябся — День знаний» в детском саду..

Сценарий праздника на улице для средней, старшей и подготовительной к школе группе. проводятся подвижные игры по возрасту. Герой Буратино радует детей своим появлением на празднике.

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «1 СЕНТЯБРЯ» для старших дошкольников ДОУ

Описание работы : данный материал применим воспитателями, музыкальными руководителями, инструкторами по физической подготовки в целях празднования 1 сентября для детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели заранее рисуют буквы и цифры на картоне формата А, готовят атрибуты для конкурсов. Праздник желательно проводить на улице. Площадку или зал украшают шариками, флагами. Развешивают плакатами с картинками и словами про 1 сентября – День знаний. Вносятся атрибуты для подвижных игр.

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания.

1. Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

2. Учить быстро переключаться с одной игры на другую.

3. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

4. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Дети под музыку «Первоклассник» выходят на улицу.
Ведущая : Здравствуйте, дорогие ребята! Как вы загорели и выросли за лето. Хорошо отдохнули?
Дети: Да!
Ведущая: Ребята! Поднимите руку те, кто ездил на море? А теперь поднимите руку те, кто купался и загорал на речке?
Ведущая: Лето было очень жаркое , было много солнечных дней. Давайте вспомним с вами лето и споем песню про солнышко.

Выходит ребенок подготовительной группы:
Осень лето провожала
По лесной тропинке
Листопадом разбросала
Листья из корзинки
Налетел проказник ветер
Веточки качая
И шуршат листочки песню
Лето вспоминая.

Песня « Солнышко»
Ведущая: Дети, а вы знаете какое сегодня время года?
Дети : Осень!
Ведущая: Правильно! Сегодня первый день осени- 1Сентября. А какой праздник каждый год 1 сентября?
Дети.
Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем с вами самый главный детский праздник — день Знаний! Во всех школах сегодня начинается новый учебный год. Пройдет время, и вы тоже пойдете в школу, станете большими. Узнаете много нового и интересного .

Выходят 3 ребенка подготовительной группы:
1 ребенок : Есть у нас не мало славных
Разных дней в календаре
Но один есть самый главный
Самый первый в сентябре.

2 ребенок:
Зазвенел звонок веселый
Здравствуй школьная пора
И шагает дружно в школу
В это утро детвора.

В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята

Нам лениться не годиться

Мы научимся учиться

вместе с нами наши куклы,

Учат цифры. Учат буквы.

Ведущая: Сегодня мы,как и везде отмечаем День знаний. Сегодня все школьники отправились с портфелями в школу. Сегодня около школы будет торжественная школьная линейка. Наши дети подготовительной группы сегодня тоже первый раз пошли в школу. И я вас поздравляю с наступившим учебным годом. Желаю, чтобы в этом году настроение и поведение было только на « отлично». А сейчас я проверю знаете ли вы . Что дети берут с собой в школу. Я буду говорить , а вы отвечайте «да» или «нет»

ИГРА « Если в школу ты идешь». Дети отвечают: ДА, НЕТ.

Ведущая: Если в школу ты идешь

то с собою ты берешь:
В клеточку тетрадку?
Новую рогатку?
Веник для уборки?
Хлебушка три корки?
Альбом и краски?
Веселые раскраски?
Азбуку в картинках?
Рваные ботинки?
Фломастеры и ручку?
Гвоздиков кучку?
Карандаши цветные?
Матрасы надувные?
Ластик и линейку?
В клетке канарейку?

Ведущая: Молодцы! Правильно ответили.

Ведущая заглядывает в коробку и достает БУРАТИНО (игрушку) ……

Ведущая: Посмотрите, на этого героя сказок, узнаете? Правильно, БУРАТИНО. Он шел в школу с новой азбукой в руках на 1 сентября — но попал к нам на праздник.

Но все – таки Буратино надо попасть в школу. (Убирает игрушку в коробку и начинает колдовать.)

Звучит музыка появляется БУРАТИНО.

Буратино. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали! Сегодня я на улице видел много школьников. Они все нарядные,красивые , с букетами цветов.

Ведущая : Да, и у нас во дворе много цветов и они разного цвета, а цвета ты знаешь?
Буратино: конечно!
Ведущая : (показывает лепестки разного цвета) Какого цвета этот лепесток? А вот этот? Ну, а вот этот? (Буратино путается в ответах)
У нас в детском саду даже малыши знают цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный. Посмотри, как они ловко находят лепестки нужного цвета, да ещё и цветочек из них собирают!

Игра «Собери цветок». ( Играют дети средней группы)

Буратино: Какие молодцы! Быстро и правильно собрали цветы.

Ведущая: Ребята вы знаете, что книга — первый помощник знаний, а что же такое КНИГА и чему она учит нам расскажет песня…
Исп. песня «Герои детских книг» муз. С. Мельникова. ( Дети танцуют на месте.)

Буратино: Ребята, а вы любите сказки? А теперь ребятки отгадайте ка загадки
Книжку, ребята, в руках я держу
А как называется, вам не скажу.
Старик вышел к морю,
Он невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит
О жадной старухе
Рассказ тут пойдет,
А жадность, ребята,
К добру не ведёт.
И кончится дело
Всё тем же корытом,
Но только не новым,
А старым разбитым.
( «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Буратино: Слушайте еще загадку.
Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка,
Что опасность ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз…
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Отвечать теперь.
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете
Отвечать теперь.
( «Красная Шапочка»)
Буратино : Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…
Несет ее домой.
( «Маша и Медведь» ).
Буратино: Ухватился крепко:
-Ох, никак не вытянуть!
-Ох, засела крепко!
Но еще помощники
Скоро прибегут…
Дружный общий труд!
Кто засел так крепко?
Вы узнали?
( «Репка» )
Буратино: Молодцы ребята.
Ведущая: Буратино, а ты знаешь куда ученики складывают принадлежности когда идут в школу?
Буратино: Как куда! В сумку! В большую!
Ведущая : ребята ходят в школу с сумкой? (ответы детей)
Ведущая : Нет! В школу ходят с ранцем! А что нужно сложить в ранец, ты знаешь?
Буратино : (быстро перечисляет). Мороженое, пирожное, лимонад, жвачку,
игрушки, фантики, камешки, рогатку можно…
Ведущая: Стоп! Ребята! Давайте расскажем Буратино, какие школьные принадлежности понадобятся для учёбы.

Сценка – дети подготовительной к школе группы
Пенал:

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается.

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

Карандаш
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
Карандаш – наоборот.
Точилка
Почему из – под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Линейка
Я – линейка, прямота- главная моя черта!
Закладка
Я – красивая закладка, Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай,
Где закладка – там читай.
Ластик
Я – ластик, я резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста, Помарку стёрла я с листа!

Ведущая: Вы тоже будущие школьники и должны готовиться к школе. А я сейчас проверю , знаете ли вы буквы и цифры. Я вам буду показывать буквы и цифры , а вы мне называйте. Буратино, помогай!

Показывает буквы и цифры, дети и Буратино называют.
Буратино: А сейчас я посмотрю, как вы быстро сможете собрать все в портфель.

АТТРАКЦИОН « Собери портфель» (Играют дети подготовительной к школе группы)
(Один ребенок собирает буквы, а другой цифры). Играть 2-3 раза

Буратино: Какие молодцы. Портфель мы собрали.

Ведущая: Сейчас я предлагаю конкурс «Это я, это я, это все мои друзья».

1.Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

2.Кто будет буквы изучать

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай хоть крошку» (ответ).

3.Кто конструктором, друзья,

Овладеет без труда?

«Джип» и «Вольво» соберёт,

Папу в садик отвезёт? (ответ)

4.Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ)

5.Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Кто капризка и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Ведущая: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая : Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая : Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая : Кто с игрушками играл и на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая : Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?

Ведущая: Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая : Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.

Буратино: Какие молодцы. Портфель мы собрали. Вот я сейчас и посмотрю, как вы будете торопиться в школу и устрою вам веселый аттракцион.

АТТРАКЦИОН «В школу». (Играют дети старшей группы).

(Дети становятся в две колонны. У 1-х игроков за спиной рюкзаки, дети бегут по пути обегают, возвращаются назад и передают рюкзаки следующим игрокам).

Буратино: Молодцы! Какие вы быстрые и ловкие. Я посмотрел, что к школе вы уже готовы. А сейчас я приглашаю всех на веселый танец.

Танец « Чему учат в школе»

Буратино: Цифры мы сейчас возьмем с ними мы играть начнем!

АТТРАКЦИОН «Построимся по порядку». (Играют дети подготовительной к школе группы)

(Две команды по 10 человек. На каждого надевается табличка с цифрой от 1 до 10. Под музыку разбегаются врассыпную. По окончании музыки строятся по порядку цифр от 1 до 10)

Танец «Хлопайте в ладоши».

Буратино: Я совсем забыл. У меня в портфеле для вас есть сладости.

РАЗДАЕТ КОНФЕТЫ
Буратино: А сейчас мне пора прощаться! До свидания.

( Буратино уходит под музыку).

Ведущая: Ребята, мы еще раз поздравляем всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! До новых встреч друзья.

Сценарий Дня Знаний в детском саду. ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ.

1 сентября проходит обычно очень волнительно: что для детей, которые впервые переступают порог детского сада, что для уже «опытных» дошкольников. Разрядить обстановку на День Знаний в детском саду можно с помощью праздника — дети отвлекутся и не будут думать о том, что расстаются с родителями. Не обязательно проводить отдельный праздник для каждой группы. Вполне можно устроить совместный праздник, подготовив соответствующий сценарий Дня знаний в детском саду.

Сценарий Дня Знаний в детском саду ПУТЕШЕСТВИЕ С НЕЗНАЙКОЙ

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, взрослые. Поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Желаю, чтобы в этом году у вас всех настроение было только на «отлично». Ребята, в наш детский сад вы уже ходите не первый год, все повзрослели, стали выше и сильнее. Но есть ребята, которые только в этом году пришли к нам в детский сад – вот они. Давайте их сегодня поприветствуем.

Дети ясельной группы с родителями проходят по периметру площадки.

Ведущий: — Сегодня, как и везде, мы отмечаем День Знаний в детском саду, и открывает наш праздник заведующий детским садом …..

Предоставляется слово заведующему детского сада.

Ведущий: — Какой же праздник без поздравительных стихотворений!

Дети читают стихи :

Мы сегодня поздравляем всех нас с 1 сентября!
И, конечно же желаем, чтобы год прошел не зря.
Чтоб всему мы научились и друзей себе нашли,
Знаний много получили, что-нибудь изобрели

Если вдруг придется туго, воспитатель тут как тут,
Мы не можем друг без друга, развлеченья подождут.
Мы читаем и играем, мы рисуем и поем,
Обученье продолжаем утром, вечером и днем

Исполняется песня о празднике. Выходит Незнайка с портфелем.

Ведущий: — Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Вы узнали?

Дети: — Незнайка!

Незнайка: — Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните! И дома, и в детском саду, и даже в школе – всё Незнайка да Незнайка. Ну, раз я Незнайка, не пойду больше в школу. Не хочу учиться, хочу веселиться.

Ведущий: — Как это не хочешь учиться? Ты, наверное, не стараешься, вот и двойки получаешь.

Незнайка: — Ну да, я, знаете, как стараюсь! Вот вы сегодня ночью что делали? Спали? А я уроки учил.

Ведущий: — А почему ночью-то?

Незнайка: — А мне дня не хватило – гулял долго.

Ведущий: — Наверно, рано тебе ещё в школу, Незнайка. Нужно подрасти и многое узнать.

Незнайка: — Ничего не надо, я и так уже умный.

Ведущий: — Ну, раз ты умный, тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущай загадывает загадки, Незнайка говорит, что они очень сложные. Дети отгадывают.

1. Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик).

2. В коридоре топот ног,
То зовёт нас всех (звонок).

3. Очень скоро встретит нас
Школа и просторный (класс).

4. Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе (пять).

Незнайка: — Видимо, мне и в самом деле рано в школу. Можно, я с вами побуду, ребята, в вашем детском саду?

Ведущий: — Конечно, можно! Оставайся с нами! Правда, ребята?

Незнайка: — С удовольствием останусь! Хотите со мной поиграть, ребята?

С детьми проводят игру «Волшебный мяч». Под звучание музыки Незнайка и ведущий с разных концов перекидывают детям мячи.

Незнайка: — Здорово поиграли, теперь я отдохнуть хочу. Эх, порисовать бы сейчас…

Ведущий: — Ну так на тебе, пожалуйста, листок бумаги, рисуй на здоровье.

Незнайка: — Ага, чем рисовать-то? У меня и красок нет.

Ведущий: — Да, красок нет, но зато у нас есть дружные карандаши. Вот посмотри на них.

Выходят дети с карандашами.

Все: — Мы братишки дружные, человечки нужные. Мы карандаши, все мы хороши!

Синий: — Вы любите синего человечка? Где я появлюсь – будет синяя речка, синее небо над головой, синий цветок – василёк полевой.

Жёлтый: — Я жёлтый человечек, раскрасить я могу кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.

Зелёный: — А я раскрашу ёлочку и листья у осинки, надену я всем девочкам зелёные косынки.

Красный: — Цветом я своим горжусь, я для ягод пригожусь: клюкве и бруснике, землянике и клубнике.

Коричневый: — Братишки-медвежата под деревом лежат. Я, карандаш коричневый, раскрасил медвежат.

Незнайка: — Я всегда на рисование прихожу с большим желанием! А сейчас, детвора, нам потанцевать пора!

Дети исполняют танец «А ну – ка, давайте, как я».

Ведущий: — Незнайка, а ты любишь книги читать?

Незнайка: — Я не знаю, где и книжки взять, поэтому и не читаю. Ребята, а где можно взять книжки?

Дети: — В библиотеке!

Ведущий: — Правильно, ребята, книжки живут в библиотеке. Как только вы научитесь читать, вас запишут в библиотеку и вы будете брать книги. Какие вам книжки больше нравятся?

Дети: — Сказки!

Ведущий: — Вот сейчас и узнаем, как вы знаете сказки.

Незнайка с Ведущим по очереди задают вопросы детям:

  1. Кто жил в теремке?
  2. Как звали трёх поросят?
  3. Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
  4. Назовите самого знаменитого доктора?
  5. Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
  6. У кого на спине был моторчик?
  7. Какую книгу нёс Буратино?

Ведущий: — А для того, чтобы вы хорошо росли и были всегда здоровыми, нужно не забывать наших друзей.

Незнайка: — А каких друзей?

Ведущий: — Ребята, подскажите Незнайке, что нам помогает всегда быть здоровыми?

Дети: — Зарядка.

Ведущий: — Правильно, ребята. Молодцы!

Незнайка: — Ой, а я не знаю, что такое зарядка. Я её и не делал никогда.

Ведущий: — Ребята, давайте покажем Незнайке, как правильно нужно делать зарядку.

Под музыку «Раз, два, три!» дети делают элементы зарядки.

Незнайка: — Можно, я тоже буду делать зарядку каждый день?

Ведущий: — Конечно, Незнайка, приходи чаще в наш детский сад, мы тебя всему научим и ты пойдёшь в школу вместе с ребятами.

Ведущий поздравляет детей с Днём Знаний и даёт им напутствия.

Сайт для воспитателей детских садов .

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду».

Для детей старшей и подготовительной к школе группы

  1. Учитель начальных классов;
  2. Пеппи длинный чулок.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день — все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)

Конечно, 1 сентября — это День Знаний.

День Знаний — праздник важный!

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!

Ну скажите, детвора,

Вы к игре готовы?

Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.

Пеппи: Привет, привет, ребята! Это я — Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!

Ух, на улице мороз! — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)

Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)

У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября — День смеха!

Что? Как не день смеха? А что же это за праздник?

Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября — это День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!

Учитель: Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха — это 1 апреля, а сегодня 1 сентября — День Знаний!

Пеппи: Вот это да… Похоже, что я и правда запуталась… Теперь я ничего не понимаю…

Учитель: Скажите, ребята, мы с вами поможем Пеппи узнать что это за праздник — День Знаний? (Ответы детей.)

Пеппи: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну так что в этот день нужно делать?

Учитель: Постой, постой, Пеппи, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?

Пеппи: Нет, никогда не слышала это слово.

Учитель: Школа – это… (Ответы детей.)

Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше

Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы

В школе детей учат писать, читать и считать

Там проходят спортивные соревнования.

В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.

Пеппи: Как интересно. А я тоже пойду в школу?

Учитель: Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?

Пеппи: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Права, ребята?

Учитель: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)

Учитель: Запоминай, Пеппи, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.

Пеппи: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?

Учитель: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)

Пеппи: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!

«Вперед 4 шага, назад 4 шага» (каждая группа делает свой круг).

Учитель: Скажи, Пеппи, а ты умеешь загадки отгадывать?

Пеппи: Конечно! Это я умею лучше всех делать!

Учитель: Хорошо, тогда слушай внимательно, и вы, ребята помогайте Пеппи.

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Открыла двери школа,

Кто, ребята, знает,

Как их называют?

Как только осень настает,

Меня он за руку берет.

И снова в дождик и в метель

Со мной шагает мой.

Он звони́т, звони́т, звони́т,

Очень многим он велит:

То сядь и учись,

То встань, разойдись.

Учитель: Молодцы, ребята, здорово у вас получается! Наверное, вы тоже скоро в школу пойдете, да? А вы знаете, чтобы в школу пойти, нужно быть очень внимательным. Давайте мы сейчас внимательность вашу проверим?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда не говорите ни одного словечка.

Детский сад сегодня ожил

После летних отпусков.

Мир знаний, дети, очень сложен

Кто в него идти готов? (ответ).

Кто будет буквы изучать

Не будет к маме приставать:

«Ну, почитай немножко» (ответ).

Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Капризуля и лентяй

Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)

Кто будет петь и танцевать,

Писать, читать и рисовать,

Чтоб потом оценку «5»

На уроках получать? (ответ).

Учитель: Отличная работа! Вас не проведешь!

Пеппи: А давайте снова устроим перемену, и немножко отдохнем!

Пеппи: Как я люблю веселиться и играть! А вы, ребята, любите играть? Я буду называть несколько сказочных героев, а вы должны будете отгадать название сказки, где живут эти герои.

Игра «Угадай сказку»

Дед, баба, яйцо, курочка, мышка («Курочка Ряба».)

Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка, корнеплод («Репка».)

Дед, баба, пышный, круглый, румяный («Колобок».)

Заяц, лиса, медведь, собака, петух («Заюшкина избушка».)

Учитель: Игры — это конечно хорошо и весело, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Пеппи, а ты уже знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?

Всем ребятам нос так нужнен,

Чтобы запахи он чуял,

На лице он господин,

Потому что он … (один).

Людям всем дала природа

По одной лишь голове!

Ну, а то, что руки, ноги?

Их у каждого по … (две).

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра … (три).

Я у бабушки была, –

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого – … (четыре).

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит …(пять).

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру …(шесть).

Есть пословица у нас

И она известна всем –

Отрезаешь только раз,

А отмерить надо …(семь).

– Сколько ты имеешь ножек? –

Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет,

Но и так мы знаем – …(восемь).

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась! (девять).

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут …(десять).

Пеппи: Как интересно! А давайте теперь я поиграю с ребятами! Я знаю веселую игру!

Игра для подготовительной группы «Весёлые цифры»

Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число.

Слова Пеппи: «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»

Игра для старшей группы «1, 2, 3, замри!»

Я в игру люблю играть, и задания давать-

1, 2, 3, ты на цыпочках замри!

1, 2, 3, ты как зайчик попляши!

1, 2, 3, ты на корточках замри!

1, 2, 3, ты как птица полети!

1, 2, 3, без движения замри!

Пеппи: Молодцы! Отлично справились с заданием!

Учитель: Скажи, Пеппи, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?

Пеппи: (говорит задумчиво, мечтательно) ну не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…

Учитель: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Пеппи, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру! Будьте внимательны!

Что положим мы в портфель?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может да, а может нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Учитель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.

А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.

А ты, Пеппи, сегодня узнала что-то новое?

Пеппи: Конечно! Я запомнила, какие предметы нужно брать с собой, узнала, как нужно вести себя на уроке.

Учитель: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Пеппи, и теперь пришло время потанцевать!

Веселые приключения дошколят. Квест-игра ко Дню знаний в детском саду..

оксана илюшина
Веселые приключения дошколят. Квест-игра ко Дню знаний в детском саду.

«В поисках новых знаний».

Квест-игра ко Дню Знаний в детском саду

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.

— закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;

— развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

— развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

письмо на двери (дети должны догадаться, как его прочитать) ;

свечка; бутафорский замок и ключ, кормушки на деревьях, бутафорский цветок подсолнечника.

конверты с заданиями;

теннисные мячи, шляпа – «невидимка», аудио магнитофон, веселая музыка.

Ход праздника

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встречи!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

(давайте друг друга поприветствуем аплодисментами)

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября — День знаний. Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний! Хорошего настроения вам!

Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре.

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

В школы вновь шагает детвора.

Воспитатель: Ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника приглашаю всех вас на наш праздник посвящённый дню Знаний.

Ой, посмотрите, а на двери замок, он закрыт и прикреплено какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?

Воспитатель: Я знаю, как можно прочитать такие письма. Для этого нам нужна свечка.

«Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь написана загадка:

В огороде вырастаю»

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут и так едят.

Воспитатель: Ребята нам на территории детского сада нужно найти помидор.

Все выходят на площадку, находят помидор и записку.

Воспитатель: Первое испытание

Игра «ДА или НЕТ»

(Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают «ДА» или «НЕТ»)

Вы в день знаний наряжались?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

Воспитатель: Молодцы ребята и родители. Посмотрите, что здесь написано: «Следующая подсказка находится под «солнышком на ножке»»

Дети в клумбе под подсолнухом находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»

Воспитатель: Второе испытание

На площадке кладется два обруча, с небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисным мячом в обруч. У кого больше попаданий, тот и победил.

Воспитатель: Какие вы быстрые и умелые. Давайте найдем следующую подсказку, для этого отгадайте загадки:

В ней для птиц всегда уют,

Люди зернышки кладут.

Дом без окон, но с макушкой.

Воспитатель: Правильно ребята — это кормушка. А теперь найдите задания, которые спрятаны в кормушках.

Воспитатель: Третье испытание.

«Что положим мы в портфель»?

Может вафли, карамель?

Дайте правильный ответ!

Может да, а может нет!

Очень вкусные ватрушки? (нет)

Одеяла и подушки? (нет)

Деревянные линейки? (да)

Поющие канарейки? (нет)

Туфли и штанишки? (нет)

Буквари и книжки? (да)

Карандаши цветные? (да)

Веревки бельевые? (нет)

Водяные пистолеты? (нет)

Все тетрадки по предметам? (да)

А военный грузовик? (нет)

Ученический дневник? (да)

Воспитатель: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.

Игра «Весёлые цифры»

Все дети движутся по ковру, а по команде ведущего собираются в число.

Ведущая «Цифры очень я люблю, их по 2 (2-3-4-5) сложить хочу!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились со всеми заданиями.

Воспитатель:Слышите, музыка играет, кажется, там поляна Веселья.

А теперь, дружок,

Встань в хоровод.

Нужно нам чуть-чуть отдохнуть

И отправиться дальше в путь

Игра «Делай как я».

Песня «Детский сад»

Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку.

Воспитатель: Как мне понравилось на этой полянке. Так весело. А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше.

«Пришла из сказки к нам она волшебной

Имеет свойство эта вещь вдруг пропадать!

Ну, если вы загляните к ней внутрь

Она вам сказку может показать!»

Дети ищут на полянке Веселья шляпу с заданием внутри.

Воспитатель: Четвертое испытание.

Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

С букварём шагает в школу

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Кто герой её — мальчишка? (Буратино)

Дед ухватился крепко:

— Ох, никак не вытянуть!

— Ох засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут

Кто засел так крепко

Старик вышел к морю

И невод забросит

И что-то попросит. (Золотая рыбка.)

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.! (Воспитатель достает из шляпы еще записку и читает)

«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я отправлюсь в свою сказку, а ключ оставлю в колодце. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас».

Воспитатель: Посмотрите, какие дети умные и находчивые. Они помогли нам открыть дверь. Ребята и дорогие гости нашего праздника, просим вас всех пройти в наш сад.

Воспитатель проводит экскурсию для родителей и детей. Знакомит их с детским садом.

1. Дети и родители заходят в Комнату Сказок.

Старшие дети показывают кукольный театр по сказке «Колобок»

2. Экскурсия в Фитобар.

Дети знакомятся с лекарственными травами Кубани (шиповник, липа). Отгадывают загадки и находят их.

Загадка про шиповник

Сидят на палочке,

В красных рубашках,

О каких «красных рубашках» идет речь в загадке? Почему «брюшко светло», и какими «камешками» оно набито? Что значит «сидят на палочке»?

Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витаминов и других полезных веществ. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты, сиропы, таблетки. С давних времен известно о лечебных свойствах шиповника. Цветки, ягоды и корни шиповника считались чуть ли не основным лекарством и их с выгодой обменивали на драгоценные ткани и меха. Царь Иван Грозный посылал целые отряды для сбора шиповника. Запасы плодов хранили для военных походов и поили настоем раненых воинов.

Издавна шиповник использовался и в качестве украшения. Женщины и девочки еще в первобытные времена носили из его плодов бусы. Во многих странах гирляндами из его цветков украшали невест, поэтов, героев, правителей.

. Может кто-то из вас уже пил его? Расскажите об этом? Каков он на вкус? После занятия мы попробуем сами сделать из шиповника бусы.

В парках дерево растёт,

Аромат, когда цветёт.

От простуды и при хрипах

Что поможет? Цветы – (Липы)

Дети рассматривают цветы липы.

Воспитатель: А сейчас я хочу предложить вам попробовать настой шиповника и липы, насладиться ароматом, вкусных и полезных напитков.

Дети и их родители садятся за столики и пьют чай.

— Я желаю нашим дорогим ребятам в этом году набраться еще больших знаний, повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут.


День знаний в детском саду — это не только любимый праздник школьников, студентов, но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята в детских садах. В нашем.

Сценарий праздника «День знаний в детском саду» Звучит музыка. Дети входят в зал. Рассаживаются. Ведущая Собрались мы здесь все враз На веселый детский час. Как вы летом отдыхали? По.

День знаний в детском саду «День знаний в детском саду» Цели и задачи: создать праздничное настроение; проявить интерес у детей к знаниям; развивать память и внимание.


Фотоотчет «Зимние веселые каникулы дошколят» «Зимние веселые каникулы дошколят» Цель проекта: — Разработка системы воспитательно — досуговой работы с детьми дошкольного возраста зимний.

Игра-квест «Что растёт в волшебно саду?» Цель: предполагается, что к концу занятия дети закрепят знания о фруктах и ягодах, их пользе и правилах употребления. Задачи личностного.

Развлечение в детском саду «День знаний с Буратино» Зал празднично украшен. Звучит музыка. Дети сидят на стульчиках. В о с п и т а т е л ь: Сегодня у всех детей особый праздник – День Знаний.

Сценарий праздника «День знаний в детском саду» ДЕНЬ ЗНАНИЙ – 2016. 1 СЕНТЯБРЯ. Действующие лица: Ведущий, Капризка – взрослые. Атрибуты для игр: «Собери портфель», «Строим дом», «Официанты»,.

Сценарий праздника «День Знаний в детском саду» Сценарий праздника «День Знаний в детском саду» Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного.

Сценарий развлечения «День знаний в детском саду» Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива Задачи: 1. Обобщить знания детей.

Сценарий развлечения в детском саду «День знаний» Сценарий развлечения в детском саду «День знаний». Действующие лица: Ведущий Незнайка Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Большие.

Игры в детском саду.

Конкурсы и игры для детей

Игры в детском саду:

Игра «Колечко-колечко»

Водящий зажимает колечко (или другой мелкий предмет) между ладонями, все игроки подставляют ему свои руки «лодочкой».
Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому именно.
После этого произносится фраза «Колечко-колечко, выйди на крылечко!»
Тот, кому колечко досталось, должен выбежать на место водящего, остальные же должны попытаться его удержать, если, конечно, сообразят вовремя, кто именно собирается бежать.
Если получившему колечко удается выбежать, то в следующем кону водит он, если нет — водящий остается тот же.

Игра «кошка и мышка»

Выбрав «кошку» и «мышку», все другие играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка — за кругом, мышка — внутри него.

Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберегают остальные игроки: мешают кошке проскочить низом, опуская руки; стараются не дать перепрыгнуть ей через свои сомкнутые руки, поднимая их.

Если кошке удается прорваться в круг то игрокам следует побыстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пределы круга, и успеть взяться за руки до того, как следом за мышкой выбежит кошка. Находясь снаружи, мышка поддразнивает кошку, и когда последней удается выскочить из круга, игрокам на время необходимо снова разомкнуть цепь, с тем чтобы впустить мышку, но не кошку.

Игра продолжается до тех пор, пока кошка не поймает мышку.

Играющие выбирают новых кошку и мышку.

Игра «Считалочка»

По считалке один из участников объявляется лишним.

Все остальные становятся по кругу лицом к центру на расстоянии примерно одного шага друг от друга. Затем лишний движется по внешней стороне круга и приговаривает: «Я иду, иду, иду, да кому-то на беду. Кого стукну — убегу. Только выбрать не могу.»

Наконец он слегка хлопает по спине кого-либо из товарищей, и с этого момента они оба становятся соперниками, потому что задача каждого обежать круг, чтобы занять свободное место, причем один обегает круг слева, другой — справа, т. е. с разных сторон.

После этого игра возобновляется: проигравший вновь движется по кругу за спинами товарищей со словами: «Я иду, иду. «

Игра «Кто быстрее на метле»

На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.

Игра «Малечена-калечина»

Играющие выбирают водящего.
Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:
Малечена — калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя

Игра «Подари платочек симпатии»

На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный

Игра «Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками:
— Динь, динь, динь!
— Кто там?
— Почта!
— Откуда?
— Из города …
— А что в городе делают?
Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети считают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря — зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые —
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому на плечо положить ленту.

Игра «Сказочная история»

Для компании не менее 5-10 человек.

1. Берется детская книжка со сказкой..(чем проще — тем лучше.. идеально подходят — «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок». и т.д. любые упрощенные и адаптированные для детей рассказики. (чем глупее — тем прикольнее )

2. Выбирается ведущий (он будет чтецом)

3. Из книжки на отдельные листочки выписываются ВСЕ (!) герои сказки, включая, если позволяет количество человек, даже деревья, пеньки, речки, ведра..и т.д..

4. Методом строгого научного тыка все тянут свои роли.

5. Чтец начинает читать сказку, и все герои «оживают» :)))

Игра «Найди цвет»

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь желтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь ( предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел — выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Adblock
detector