Подвижные игры в детском саду по сказкам

Картотека подвижных игр по сказкам для дошкольников.

Картотека подвижных игр по сказкам для дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Картотека подвижных игр по сказкам для дошкольников»

по произведениям художественной литературы.

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Выбирается волк, остальные дети- козлята.

Дети- козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре- ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха- Цокотуха

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха- Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц- идут мелкими шагами;

если комариков- летят, произнося «з-з-з»;

если червяков- идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Подвижные игры в детском саду по сказкам.

Автор: Морсакова Елена Николаевна, Корабельникова Елена Александровна

Организация: ГБОУ Школа № 627 им. генерала Д.Д.Лелюшенко

Населенный пункт: г. Москва

Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, в которую попадает ребенок, это реальность мира детских чувств.

Сказка с ее особым языком и образностью уникальна, она доступна именно для детского восприятия, поэтому педагогам даже не нужно прикладывать особых усилий, чтобы увлечь ребят.

Сказка – культурный жанр, впитавший в себя все самое лучшее, это делает ее незаменимой в воспитательном процессе. Легко и ненавязчиво сказка ведет юного слушателя за собой, показывая силу добра, правды, дружбы, и уродливость зла, предательства, жадности.

Сказки присутствуют в жизни каждого человека. Их любят все, в независимости от возраста. Сказка дает раскрепощение и в то же время учит жизненной мудрости, тщательно собранной и бережно сохраненной народом, пронесенной им через века, выверенной до последнего слова.

Дети не любят расставаться со сказками, поэтому свои впечатления от встречи с полюбившимися персонажами с удовольствием и готовностью выражают в разных видах деятельности: в художественном творчестве, в музыкальной и игровой деятельности, в театрализациях. Это делает знакомство со сказками более тесным и глубоким.

А чтобы продлить моменты незабываемых встреч с полюбившимися персонажами, вспомнить выразительные отрывки из народных сказок, следует использовать разные приемы и педагогические ситуации, которые могут предложить не только педагоги, но и родители, обладающие педагогической интуицией и огромным творческим потенциалом.

Елена Александровна Корабельникова, мама 5-летней Маши — воспитанницы средней группы дошкольного отделения, активно включается во все детско – взрослые проекты, которые реализуют воспитатели группы вместе с детьми. Она предлагает свои варианты игрового взаимодействия с народными сказками. Воспитатели группы в образовательной деятельности используют ее авторские разработки: пальчиковые игры, хороводные и подвижные игры, а также игры – инсценировки по мотивам проверенных временем и поколениями русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка» и «Курочка Ряба». Эти игры получили высокую оценку самых лучших критиков на свете – детей дошкольного возраста!

Предлагаем вашему вниманию авторские игры Е.А.Корабельниковой.

Хороводная игра по мотивам сказки «Репка»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Во саду ли, в огороде

Во саду ли, в огороде

Сами землю мы копали,

Мы копали, мы копали (показать соответствующим движением)

Семя репки засыпали,

Засыпали-засыпали (соответствующие движения пальцами).

Репку поливали (показать соответствующим движением),

От порывов ветра

Репку прикрывали (прикрыть руками).

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

Хороша и крепка!»

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет.

Крупная такая (вытянуть руки вверх)!

Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны),

Вот такой вышины (подняли руки вверх)!

Круглая и гладкая (Очертить руками круг)!

Вкусная и сладкая (погладили живот)!

Только вот беда: никак

Вытянуть не можем (развели руками).

Мы и так, мы и сяк…

Кто же нам поможет?

Дедка с бабкой всполошились,

За листочки ухватились:

Тянут раз, тянут два (потянуть руками):

Закружилась голова (приложить руку к голове).

Вместе с ней и Жучка.

Тянут, стараются (потянуть руками),

А репка усмехается (усмехнуться).

Призадумались: как быть?

Где нам помощь раздобыть?

Кошка с мышкой увидали,

Даже драться перестали.

Тянут-потянут (потянуть руками)…

А репка-то хохочет,

Тянуться не хочет (засмеяться)!

А теперь мы все столпились,

Друг за дружку ухватились (по кругу ухватить друг друга за талию),

Всех мы в гости приглашаем,

Нашей репкой угощаем! (протянуть руки вперед ладонями кверху).

Подвижные игры с персонажами сказки «Колобок»

«Мы лепили колобок»

Раз хлопок, два хлопок (хлопаем в ладоши).

Мы лепили колобок.

Тесто замесили (сжимаем кисти рук),

Шарики слепили (ладошки катают шарик),

Глазки рисовали (указательными пальчиками рисуем глазки),

Пудрой посыпали (пальчики «сыпят»).

Маслицем полили (поливаем),

В печку положили (кладем).

Раз хлопок, два хлопок (хлопаем в ладоши).

Получился колобок! (округляем кисти ладонями кверху).

«Перепрыгни ручеек»

На пол кладутся две веревки на расстоянии 60-70 см друг от друга (ручеек). Каждый ребенок по очереди подходит и перепрыгивает через «ручеек». Тот, кто не сумел перепрыгнуть («намочил хвостик»), выбывает из игры.

Зайка по лесу скакал,

Ручеек там повстречал.

Только очень постарайся,

Чтобы хвостик не намок!

«Спрячься от волка»

В роли волка – один из воспитателей. Каждый ребенок занимает определенное место в пространстве (домик): коврик, очерченный мелом круг, стул и т. д. Другой воспитатель (ведущий) дает команду выходить из домиков и гулять (бегать, прыгать, танцевать и т. п.), читает стихотворение:

Мы в лесу резвимся,

Волка не боимся!

Только волк не спит,

А за нами следит.

Волк крадется к нам.

На последней фразе, крадучись, появляется волк, и дети разбегаются по «домам». Задача волка – поймать кого-то из детей, не успевшего спрятаться. Пойманный ребенок выбывает из игры.

«Собери малину»

Мишка – один из воспитателей. Он держит в слегка приподнятых руках привязанные на резинке красные шарики (малина). Задача детей, подпрыгнув, достать шарик. Это предлагается сделать каждому по очереди и т. д. по кругу 3-4 раза. Победит тот, кто нарвет больше малины.

Мишка по лесу шагал

И малинку собирал.

А малинка высоко,

Ну-ка, живо к нам беги

И Мишутке помоги!

Тем, кто больше соберет,

Мишка дарит сладкий мед!

«Обхитри лисичку»

Выбирают лисичку (один из детей). Завязывают ему глаза, крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Задача лисички – поймать кого-то из детей. Остальные игроки берут в руки по колокольчику. Их задача – запутать лисичку (звонить колокольчиком на одном месте и тут же убегать на другое). Пойманный ребенок назначается лисичкой.

Ты хитра, а мы хитрее.

Отыщи же нас скорее!

Лисоньке завяжем глазки.

Отыщи нас без подсказки!

Инсценировка с играми в стихах по мотивам сказки

«Заюшкина избушка»

Ведущий:

На лесной опушке.

Из чего построить дом,

Чтоб жилось уютно в нем?

Так и не договорились.

Все остались при своем.

Строим дом (пальчиковая гимнастика)

Стоим, строим новый дом! (Руки сложить домиком и поднять над головой)

Пусть уютно будет в нем!

Раз брусок, два брусок. (Загнуть 2 пальчика)

Строим стены, потолок (Показать руками).

Три, четыре, пять и шесть (Загнуть 4 пальчика).

Вот и крыша в доме есть (Руки сложить домиком и поднять над головой).

Будет дверь, чтоб открываться (Показать рукой, как открывается и закрывается дверь),

И замок, чтоб не бояться (Рукой повернуть ключ в замке).

Стоим, строим новый дом! (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Много окон будет в нем (Пальцами нарисовать окна).

Только солнышко взошло (Поднять руки кверху),

Стало в домике светло! (Руки развести в стороны)

Ведущий

Звери все взялись за дело,

И работа закипела.

Все радели, и по праву

Потрудились все на славу!

Хороводный танец «Наш дом»

Хорошо нам в доме нашем! (Взявшись за руки, двигаться по кругу)

Вместе весело попляшем!

Пляшут весело зверушки.

Топотушки — топотушки! (Потопать)

Раз и два, раз и два! (Наклоны головы направо-налево)

Пляшет наша голова.

Дальше три, четыре пять! (Танцевальные движения руками)

Будут ручки танцевать!

Пляшет хвостик, пляшет хвостик! (Подвигать бедрами)

Приходите все к нам в гости!

Все слетелись и сбежались. (Сбежаться в центр круга)

(Повторить фрагмент сначала)

Мы попели, поплясали,

А теперь мы все устали.

Мы пойдем в наш новый дом

И спокойно отдохнем (Присесть и закрыть глаза).

Ведущий

Лишь лисичка не радела

И трудиться не хотела.

Безо всякого труда

Дом сложила изо льда.

Но как только потеплело,

Дом растаял без следа.

А лиса не растерялась,

В двери к зайке постучалась.

Наш зайчишка добрым был

И лисичку в дом пустил.

А плутовка – верь-не верь –

Зайку выгнала за дверь!

Как нам заюшке помочь

И прогнать плутовку прочь?

Театрализованная сценка «Прогони лисичку»

Лисичка сидит «в домике».

Белочка (прыгает, стучится в дверь):

— Ты, лисичка, не хитри.

Зайке двери отвори.

— Не открою. Всем назло.

Полезай в свое дупло!

Собачка (подбегает, лает):

— Эй, лисица, дверь открой!

Зайчика пусти домой!

— Ты, лохматый, не вопи.

Твое место на цепи!

Медведь (идет вперевалочку, ревет, громко бьет в дверь):

— Эй, плутовка, уходи!

Зайкин дом освободи!

— Не стучи мохнатой лапой.

Тут явился петушок,

Появляется петушок. Громко кукарекает.

Так он громко закричал,

Что лисичку испугал.

Прочь из домика сбежала!

А зайчишка с петушком

Стали дружно жить вдвоем!

Подвижные игры с яичком по мотивам сказки «Курочка Ряба»

«Били-били, не разбили!»

Снесла курочка яйцо,

Положила на крыльцо (присаживаемся, кладем на пол).

Мы разбить его пытались:

Не могли, как ни старались.

Били-били кулачком (бьем кулачком):

Били-били каблучком (бьем каблучком):

Били-били локотком (бьем локотком):

Били-били молотком (бьем воображаемым молотком):

Вдруг яичко покатилось (вращаем руками одна вокруг другой)

И само-собой разбилось! Крррак! (присели и выбросили руки вперед ладонями кверху)

Посмотрите: что за чудо

Появилось вдруг оттуда?! («выросли» с пола, приподняв руки в стороны)

Как солнце золотистое:

ЦЫПЛЕНОК. (запрыгали и запищали)

«Угадай яйцо с сюрпризом»

Для игры используются полые пластиковые шарики (яйца). Число яиц равно числу участников игры. В одном из яиц спрятан пакетик с небольшими леденцами (драже) или небольшой игрушкой. Каждому ребенку предлагается выбрать из нескольких яиц одно. Победителем признается тот, кто выбрал яйцо с «сюрпризом».

В гости курочка пришла,

Нам яички принесла.

Лишь в одном яйце сюрприз.

Кто найдет, получит приз!

«Раскрути яичко»

Для игры используют пластиковые или деревянные шарики (яйца). У каждого – свое яйцо. Одновременно дети раскручивают свои яйца на столе или на полу. У кого яйцо дольше будет крутиться, тот и выиграл.

Посчитай до десяти

И яичко раскрути!

Кто всех лучше раскрутил,

Тот в игре и победил!

Список используемой литературы:

  1. Куприянова Л.Л. Русский фольклор. М., Мнемозина, 1997.
  2. Мерзлякова С.И. Театрализованные игры – путь к детскому творчеству. М., 2008.
  3. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и в школе. Песни, игры, загадки, театрализованные представления в авторской записи, нотной расшифровке и редакции. М., Линка – пресс, 2000.
  4. Фольклор и дети. Сборник материалов (сост. Д.Л.Крейлина). М., НМЦ, 1994.
  5. Произведения малых фольклорных жанров (песенки, потешки, заклички), русские народные сказки, рекомендуемые общеобразовательной программой дошкольного образования.

Картотека на тему:
Подвижные игры по сказкам.

Подвижные игры по сказкам

Предварительный просмотр:

по произведениям художественной литературы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Егорова Е.Н.

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки, сцепленные друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Выбирается волк, остальные дети — козлята.

Дети — козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные все ребята,

Не боимся никого

Кроме волка одного.

(подходят к волку)

Серый волк, не зевай

Нас скорее догоняй»

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят.

Затем выбирается новый « волк»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет : -«Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя.

Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

Выбирается ребенок – Бармалей, ему одевается маска героя.

Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик»

Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре — ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха — Цокотуха

В гости мы к тебе идем

Кого хочешь, приведем?

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Или толстых червяков?»

Ребенок в центре (Муха — Цокотуха) выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц — идут мелкими шагами;

если комариков — летят, произнося «з-з-з»;

если червяков — идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его домик отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

Серый зайка, выбегай

И со мною поиграй»

«Зайка» и «Лиса» бегут наперегонки за кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл — тот становится «лисой»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаю вашему вниманию одну игру из цикла “Подвижно-познавательных игр по сюжетам старых сказок” для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Занятие построено на уже знакомых детям подвижных играх с включением театральной постановки по сказке «Репка».

Цель: учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки; развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь.

Развивать логическое мышление, слуховое внимание, умение группировать животных (травоядные, хищники).Цель: развивать связную речь детей, упражнять в употреблении порядковых числительных.Педагог п.

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста.

Конспект проведения подвижной игры во 2-й младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цели:Развивать ловкость, быстроту реакции.Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли.Согла.

Сценарий игровой программы по сказкам в детском саду для средней группы.

Автор: Крючкова Светлана Николаевна, музыкальный руководитель МДОУ Детский сад № 127 «Северная сказка», г.Петрозаводск

Описание материала: сценарий игровой программы для детей средней группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям при организации развлечения по сказкам.

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей

Задачи:
— Учить отгадывать загадки
-Воспитывать выдержку, терпение, ловкость в играх.
-Развивать творческие способности

Ведущий:
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

Живет в каждой сказке какой-то герой,
Мечтает герой подружиться со мной,
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы.
Пускай и с героем отлично знакомы,
И чем там закончится – тоже известно,
Хорошие книжки всегда интересны.

(ведущий берет в руки сказочную книгу с загадками)
Встретиться нам с любимыми сказочными героями помогут загадки, которые живут в этой большой книге.

Ведущий читает загадку, дети отгадывают сказку, потом проводится игра, связанная со сказкой.

1.Царевна – Лягушка

Летела стрела
И попала в болото.
И в этом болоте
Нашел ее кто-то.
Это зеленое брюшко
Зовется царевной …. (ЛЯГУШКОЙ)

Игра «Прыжки по кочкам»

(Дети делятся на 2 команды. На пол разложить обручи, это «кочки». Первые участники команд надевают маску лягушки и как лягушки прыгают в обручи до опознавательного ориентира (это может быть елочка, или кувшинка), и так по всем обручам, назад бегут, возвращаясь на места. Передают маски следующим участникам)

2.Колобок

Это что за пирожок,
У него румяный бок,
По сусекам он метен,
По амбарам он скребен,
Подскажи скорей дружок,
Кто же это? (Колобок)

Игра «Длинная дорожа для колобка»
(2 детей встают в разные стороны и наматывают на палочку веревку, кто быстрей смотает до середины (границы веревки)

3.Теремок.

Лисичка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов.
Стоит не низок, невысок.
Стоит в поле …. (теремок)

Игра «Мы построим теремок»

(Участвуют 2 команды. Под музыку дети каждой команды строят теремок из строительных модулей)

4.Красная Шапочка

Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите мне имя ее.
(Красная Шапочка)

Игра «Собери цветов для бабушки»

(На полу в обруче (это будет «полянка») разложены цветы разного оттенка. Дети делятся на две команды. Под музыку дети по одному бегут к «цветочной полянке» берут один цветок возвращаются обратно. Одна команда собирает красные цветы, другая — желтые)

5.Репка

Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)

Игра «Вытяни репку»
(в игре участвуют 2 команды по количеству сказочных персонажей – мышка, кошка, Жучка, внучка, бабка, дедка, репка — 7 человек . Команды стоят в одной стороне зала, с другой стороны приготовлены элементы костюмов каждого персонажа. Первые участники бегут к приготовленным элементам костюмов, надевают, потом по очереди подбегают следующие участники, выбирают нужный элемент костюма, надевают . В итоге участники должны выстроиться в той последовательности, в которой тянули репку в сказке)

6.Малыш и Карлсон

Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
Он упитанный вполне.
И пропеллер на спине!
(Карлсон)

В зал под музыку забегает Карлсон (ребенок подготовительной группы) с большой бутафорской конфетой в руках, в которой лежит угощение).

Карлсон:
Привет, друзья!
А вот и я!
Узнали, верно, вы меня?

Я мимо сада пролетал
И вас в окошко увидал.

Ведущий:
Здравствуй, Карлсон,
Наш дружок.
С нами в кружок становись,
В веселом танце закружись.

Танец «Буги- вуги»

(Или любой веселый танец на выбор музыкального руководителя.)

Карлсон:
Хорошо мне с вами, но пора спешить, меня уже Малыш заждался. А на прощание хочу поделиться с Вами моей любимой конфетой. У меня дома таких много..

(Карлсон отдает конфету, прощается и «улетает»)

Ведущий подводит итог развлечения, спрашивая детей, в каких сказках они сегодня побывали.
Все идут в группу угощаться сладостями.

Игры по сказкам.

Наталья Карасёва
Игры по сказкам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

методическое пособие для педагогов

Игры по сказкам для детей старшего возраста.

Разработала воспитатель МБДОУ д/с № 41

Карасёва Наталья Николаевна

Дошкольный возраст — возраст сказки. На протяжении дошкольного возраста сказка выступает одним из основных источников познания и освоение окружающего мира. Ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Ребенка в сказках пленяют неожиданная удача и счастливая судьба простых, скромных, близких детям своей наивностью и простодушием героев, чудесные превращения лягушек, лебедей в прекрасных царевн, кара, постигающая злых, высокомерных гордецов, завистливых старух, жадных и жестоких богачей и властителей. Близок и мил им самый язык сказки, ее стиль, простота и выразительность, яркость и наглядность образов, обилие сравнений повторений которые так свойственны речи ребенка. Игра является основным и важнейшим видом деятельности дошкольника. Для того чтобы ребенку было легче запомнить сказки и после рассказывать их, можно использовать различные игры: подвижные, дидактические и творческие. Встреча со сказочными героями в процессе игры побуждает детей еще раз вспомнить русские народные, а также авторские сказки (или любое другое произведение, её героев; позволяют детям раскрыть и активизировать свои способности. Развить сообразительность, мышление, а также формировать интерес к художественной литературе.

Цель: Закомство детей с играми, которые помогут сформировать интерес к художественной литературе, всесторонне развить ребёнка. Сначала это заклички, потешки, песенки и, конечно же потом сказки.

Задачи: развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Пальчиковые игры

Цель: развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.

(по мотивам народной песенки)

Сидит белка на тележке,

Продаёт свои орешки;

(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идём грибы искать!

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел.

(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Пальцы рук растопырены; поочередно «идём» по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросёнок — лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем внутрь.

Дидактические игры:

Цель: закреплять названия народных и авторских сказок, их героев; прививать интерес и любовь к художественной литературе (сказкам). Отгадывание загадок со сказочными героями.

1. «Волшебные предметы»: называются предметы из разных сказок, а дети должны их отгадать.

а. По щучьему веленью, по моему … (хотенью).

б. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной… (как лист перед травой).

в. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. (лишь коснёшься ты земли быть, по-моему, вели).

3. «Угадайте сказку по трем словам»

— Коза, козлятки, волк (“Волк и 7 козлят”)

— Петух, ледяная избушка, заяц («Заюшкина избушка»)

— Медведь, маша, короб пирогов («Маша и Медведь»)

— Наф — наф, волк, соломенный дом («Три поросенка»)

— Царь, Иванушка, конек-горбунок («Конек-горбунок»)

— Аленушка, яблонька, баба-яга («Гуси-лебеди»)

— Сестрица Аленушка, козленочек, баба-яга («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

— Стрела, Иван царевич, кощей — бессмертный («Царевна — лягушка»)

— Дед, бабка, золотая рыбка («Золотая рыбка») — Ёжик, заяц, палочка выручалочка («Палочка — выручалочка Сутеева»)

-Иванушка -дурачок, щука, печка( «По-щучьему велению»)

— Ласточка, девочка с дюйм, крот («Дюймовочка») и др.

4. «Назови вторую половину»

Цель: взрослый называет первую половину имени героя, а дети – вторую.

Ход: Барон (Мюнхгаузен, старуха (Шапокляк, Винни (Пух, Соловей (Разбойник, доктор (Айболит, сестрица (Аленушка, дядя (Степа, Федор, черепаха (Тортилла, Елена (Прекрасная) Красная (Шапочка, Иванушка (Дурачок, Змей (Горыныч, Иван (Царевич, Кощей (Бессмертный, Кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин, крокодил (Гена, Мальчик (с пальчик, Муха (Цокотуха, Василиса (Премудрая, Конек (Горбунок)

Подвижные игры

Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, умение слушать и выполнять команды по сигналу.

Ход: Часть детей изображают паутину. Они встают в круг и опускают руки. Другие дети изображают мух. Они жужжат: ж-ж-ж, влетая в круг и вылетая из него. По сигналу воспитателя дети, изображающие паутину, берутся за руки. Те, которые не успели выбежать из круга, попадают в паутину и выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока мухи не будут пойманы.

«У медведя во бору»

Цель: Развивать ловкость; умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве.

Ход: Играющие выбирают медведя по считалке, определяют место его берлоги на одном конце площадки, дети — в другом конце. Они идут в лес за грибами, ягодами и напевают песню:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем и другие игры. Творческие игры:

Цель: развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным.

«Встречи героев»: Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. Ребенку читается сказка по желанию. После прочтения ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог. Можно предложить героев, которые в сказке не встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика.

«Звукорежиссеры»: Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он вспомнит, что говорили герои в данный момент, какие действия выполняли.

«Новые сказки»: Основными задачами данной игры является развитие творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите хорошо знакомую сказку. Вспомните последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что-то стало по-другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. Вариантов множество.

«Пропущенный кадр»: Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки. Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По-порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна картинка нарочно убирается. Перед малышом ставится задача вспомнить, какой сюжет пропущен. После озвучивания недостающего сюжета, необходимо рассказать всю сказку.

«Сказочная цепочка»: Цель этой игры: научить составлять предложения по предметным картинкам. Помочь ребенку запомнить героев, предметное окружение, последовательность событий сказки. Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения задачи можно добавить героев и предметы из других сказок.


Методическое пособие «Цветик-семицветик» Сегодня я хочу вам рассказать о методическом пособии » Цветик- семицветик». Его можно использовать начиная со средней группу в НОД по развитию.


Методическое пособие «Дидактическая кукла Таня» Дидактическая кукла Таня Введение. Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы — наше отражение.


Методическое пособие «Грамотные матрешки» Описание пособия: Дидактическое пособие «Грамотные матрешки» используется, как демонстрационный материал на занятиях по обучению грамоте,.


Методическое пособие «Речевое поле чудес» «Речевое поле чудес» Цели: -ориентировка в пространстве; -активизация и пополнение активного и пассивного словаря; -развитие фонематического.


Методическое пособие «Спорт — здоровье» Общеобразовательная организация МКДОУ детский сад «Росинка» г. Макарьев Костромской области Разработали: Ражева Светлана Владимировна воспитатель.


Методическое пособие «Тайны звездного неба» Каждый педагог знает, что очень легко донести до сознания ребенка какую либо информацию, используя для этого игру или сказку. В преддверии.

Методическое пособие «Умелые пальчики» Методическая разработка дидактического пособия «Умелые пальчики» Разработала: Воспитатель 1 квалификационной категории Зайченко С. В. АКТУАЛЬНОСТЬ.


Методическое пособие «Загляни в космос» Описание: лист железа прикреплен к стене. На нем нарисованы млечный путь, солнце, орбиты планет. Нарисованные фигуры (космонавт, ракета,.


Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.


Учебно-методическое пособие «Чудесный грибок» Учебно – развивающее пособие «Чудесный грибок» Цель: помочь детям понять значения и правила употребления наиболее часто встречающихся в.

Adblock
detector