Подвижные игры в доу на день знаний

День знаний в детском саду.

(Зал празднично оформлен. Звучит музыка, дети входят в зал, рассаживаются.)

Здравствуйте! Здравствуйте!
Милости просим!
Знаем, сюда собрала всех вас осень!
Сентябрь наступил! Позабыта игра!
С портфелями в школу спешит детвора!

Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашем зале. Как вы все выросли, загорели! Хорошо вы отдохнули? Посмотрите, у нас в садике появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга – помашем и скажем “Привет!”.

Вы знаете, какой сегодня праздник?

Правильно, сегодня 1 сентября — День знаний. В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по нашим праздникам? Давайте отметим праздник День знаний путешествием на волшебном поезде?

На каждой станции, где будет останавливаться наш поезд, вы будете выполнять какое-нибудь задание. Как только справитесь — поезд тронется дальше. Ну что готовы? Вставайте со стульчиков.

Представьте, что мы в поезде (ведущий встает первым). В путь!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Песенная”)

Ведущий. Станция “Песенная”!

(Дети садятся на стульчики)

Без музыки, без песенки
Нельзя на свете жить.
Мы будем вместе с музыкой
И песенкой дружить.

(Дети подготовительной группы исполняют песню “Улыбка”)

Ведущий. Молодцы! Ну что, поехали дальше?!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Игровая”)

Ведущий. Станция “Игровая”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Станция “Игровая”. В детском саду у ребят также как и в школе есть занятия. Ребятки учатся много чему: и читать, и считать, и петь, и дружить. Сейчас мы с вами поиграем в игру “А в школе. ”. Я буду вам говорить, что делают ребятки в садике, а вы отвечать что делают ученики в школе.

Дети хором отвечают на вопросы:

— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?

— В детском саду вас называют детьми, а в школе?

— В детском саду — столы, а в школе?

— В детском саду — группы, а в школе?

— В детском саду — занятия, а в школе?

— В детском саду главная — заведующая, а в школе?

— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать? И т.д.

В садике в отличие от школы дети много играют. Вы любите играть?

Мы на празднике поём,
И стихи читаем.
А чтоб было веселей,
Давайте поиграем.

Ведущий. Сейчас мы с вами поиграем.

“Собери букет” (играют дети младшей группы)

На ковре разложены цветы, дети под музыку собирают их в букеты.

Игра “Бабочки” (играют дети средней группы)

На ковре разложены обручи на один меньше, чем игроков. Под музыку дети-“бабочки” “летают” между обручами-“цветами”. По окончании музыки, “бабочки” садятся на любой “цветок”, т.е. встают в обруч.

“Собери цветок” (играют дети старшей группы)

В игре участвуют 4 ребенка. На ковре разложены элементы цветка, вырезанного из бумаги: серединка, лепестки, стебель. Каждый игрок собирает цветок с определенной формой лепестка.

Ведущий. Молодцы! Садимся в поезд, и двигаемся дальше.

(Под музыку все дети двигаются по круг.

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Лесная”)

Ведущий. Станция “Лесная”!

(Дети останавливаются у своих стульчиков)

Ведущий. Мы оказались с вами в лесу. Ветер дует, деревья шумят…

Дует ветер нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

(Дети садятся на стульчики)

Попали мы в волшебный лес
Здесь полным-полно чудес.
Всюду тишина,
Только слышатся птичьи голоса.

Давайте послушаем, как поют птицы в лесу.

(Звучит запись пения птиц.

Звучит музыка Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”, появляется Баба-Яга, красиво одетая)

Баба-Яга. А вы кто тут такие? Зачем в лес пожаловали?

Ведущий. У нас сегодня праздник, мы путешествуем.

Баба-Яга. Как, без меня? Думали, я не узнаю, не учую? У меня нос-во! Не нос, а насос! (Чихает). Что не боитесь меня? (Подходит к старшим детям). Ну и правильно! Кто веселится, тот ничего не боится. Да, настроение у меня сегодня прекрасное, даже танцевать хочется. Будете со мною танцевать?

Ведущий. Ребята, посмотрите, какая Баба Яга, нарядная, она не злая, добрая. Приглашает нас потанцевать! Будем танцевать?

Баба-Яга. Тогда вставайте в круг на танец.

(Дети танцуют по показу под песню Т. Морозовой “Бабка-Ёжка”)

Баба-Яга. Ой, молодцы!

Ведущий. Бабушка Яга, хорошо у тебя здесь в лесу: деревья шумят, птицы поют, ты такая весёлая, добрая, правда, ребята? Но нам пора отправляться дальше, поезд нас ждёт.

Баба-Яга. Раз пора, так пора. Спасибо, что заехали. Счастливого пути! До свиданья!

Ведущий. Садимся все в вагоны, поехали!

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Отгадай-ка”)

Ведущий. Станция “Отгадай-ка”!

(Дети садятся на стульчики).

Ведущий. Ребята, вы все выросли за лето, повзрослели. Интересно, а вы загадки отгадывать не разучились?

Ведущий. Сейчас я проверю.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает. Книга

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. Кисточка

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. Мел

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдёт —
Там заметку кладёт. Карандаш

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. Глобус

Ведущий. Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь, очень трудное задание для старших детей. Я буду загадывать загадки для малышей. Конечно же, взрослые ребята смогут быстро отгадать, но им нужно будет сдержаться и… промолчать. Ответ на загадку могут говорить только младшие ребятки. Ребята старшие, сможете сдержаться? Давайте попробуем.

Это герои детских сказок:
На сметане мешён,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился… Колобок

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… Айболит

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. Карлсон

В ступе я летаю,
Детей похищаю,
В избе на куриной
Ноге проживаю. Баба-Яга

Ведущий. Но это не та Баба-Яга, которую мы сегодня повстречали. Наша – добрая, весёлая.

Молодцы! Нам пора в дорогу, обратно в наш детский садик.

(Под музыку все дети двигаются по кругу)

(Музыкальный руководитель выставляет знак — станция “Детский сад”)

Ведущий. А вот и наш детский сад!

Будем дружно танцевать
Чтобы в зале не скучать.
Приглашаю вас друзья
На веселый танец я.

(Общий танец под песню “Есть друзья” группы “Барбарики”)

Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Я желаю вам в день знаний
Исполнения желаний!

(Детям вручаются воздушные шары.

Под музыку дети с воспитателями расходятся по группам)

  • Большая книга праздников для детского сада. /Коллектив авторов; худож. В.Н. Куров – Ярославль, Академия развития, 2007. – 384 с.: ил. – (Детский сад: день за днём).
  • Арцишевская И.Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 72 с. (Психологическая служба).
  • Подвижные игры в доу на день знаний.

    Ведущего для таких игр можно нарядить в костюм осени, или в костюм буквы «А», а если ведущих двое, то лучшие персонажи для них это Знайка и Незнайка. Чтобы детишки вспомнили названия школьных предметов, мы разделили игры на соответствующие темы.
    Итак, первая тема – математика.
    • «Пословицы с цифрами». Для разминки дети должны вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются цифры. Для этого можно разделить участников на команды, или просто называть пословицы по очереди.
    • «Счет по кругу». Для первоклашек эта игра не подходит, нужны дети чуть постарше. Правила такие – все встают в круг, и должны по очереди называть цифры от 1 до 70. Но тут есть одно условие – нельзя называть цифры, содержащие цифру 7 (например 27), или цифры, которые делятся на 7 (например 14 или 42). Вместо такой цифры нужно просто сказать «мимо». Ошибившийся игрок выходит из круга, и игра продолжается дальше.
    • «Треугольник, круг, квадрат». Участвуют две команды по 12 человек. Все участники произвольно двигаются под музыку, пока ведущий громко не объявит любую из этих фигур – треугольник, круг или квадрат. Команды должны быстро построиться в эту фигуру, выигрывает команда, сделавшая это быстрее.
    Теперь русский язык.
    • «Игра в слова». Ведущий по очереди бросает детям мяч, называя при этом любую букву. А ребенок должен тут же придумать слово на эту букву и бросить мяч обратно. Игрок, не назвавший слово в течение 10 секунд, из игры выбывает.
    • «Алфавит». Для этой игры дети делятся на две команды с одинаковым количеством участников. По сигналу ведущего они должны выстроиться в ряд по алфавиту, то есть по начальной букве имени или фамилии. Побеждает команда, первая выполнившая правильное построение.
    • «Угадай слово». Ведущий загадывает какой-либо предмет из окружающей обстановки, и сообщает детям на какую букву это слово, и сколько в нем букв. Ребенок, первым догадавшийся, что это за предмет, выигрывает. Игру можно повторить несколько раз.
    • «Допиши слово». Участники делятся на несколько команд по 4-5 человек. Каждая команда получает лист бумаги с десятью слогами (например КА-, БИ-, МО-, РУ-, ПО-, СА- и так далее). Игроки должны как можно быстрее добавить еще один слог, чтобы получилось 10 целых слов. Команда, которая быстрее справится с заданием, выигрывает.
    Следующая тема – окружающий мир.
    • «Лес, болото, озеро». Для этой игры нужно разграничить три зоны, например, начертив на земле круги, или просто расставив в помещении стулья. Одна зона – это лес, вторая – болото, третья – озеро. Ведущий громко называет любое животное или растение, а участники игры бегут в зону, где, по их мнению, это водится. Например, если ведущий скажет «лягушка», то игроки должны бежать в круг, обозначающий «болото», а те, кто побежит в «лес» или «озеро» из игры выбывают.
    • «Движение молекул». Если дети в силу возраста еще не знают, что такое атомы и молекулы, то ведущий популярно объясняет им, что атомы – это мельчайшие частицы, из которых образуются молекулы, и что эти молекулы могут содержать и два, и три, и пять атомов. Игра заключается в следующем, все участники беспорядочно передвигаются по площадке, изображая «атомы». Тут ведущий называет число, например: «молекула из трех атомов» — тогда участники должны быстро разбиться на тройки, взявшись за руки. Когда ведущий говорит: «Реакция закончена», «молекулы» вновь распадаются на «атомы» и игра продолжается. Игроки, не вошедшие в «молекулы» временно выбывают из игры, но могут вернуться в нее через одно построение.
    • «Реки, города, моря». Дети выстраиваются в ряд, а ведущий считает, указывая на каждого поочередно: «реки, города, моря, реки, города, моря…». Когда ведущий неожиданно останавливается, тот, на кого он указал, должен назвать реку, город или море, в зависимости от того, на каком слове остановился ведущий.
    Ну и конечно, физкультура.
    • «Три, тринадцать, тридцать». Ведущий объясняет и показывает ребятам, что при слове «три» они должны вытянуть руки вперед, «тринадцать» — развести руки в стороны, «тридцать» — поставить руки на пояс. Затем ведущий начинает быстро называть цифры, показывая при этом движения, которые все повторяют. Затем, чтобы запутать детей, ведущий называет число, при этом делая движение, соответствующее другому числу. Невнимательные участники, повторившие неправильное движение, выбывают из игры.

    Понравившиеся статьи порекомендуйте друзьям
    Общайтесь со мной

    Related Posts B

    Список похожих постов предоставлен вам плагином YARPP.

    Комментариев 2 для “Игры и конкурсы на день знаний.”

    Полезные игры для подрастающего поколения, а вот интересные ли, нужно у них спросить.

    Владимир, дети играть в такие игры любят, особенно в учебное время. Уточняю — речь идет о детях младшего школьного возраста.

    Сценарий развлечения к 1 сентября для детей младшего дошкольного возраста «День за днём, мы растём!».

    «День за днём, мы растём!»
    Ткачёва Наталья Николаевна
    инструктор по физической культуре.
    Титовец Ольга Васильевна
    учитель-логопед.
    Ростовская область, Милютинский район.
    МБДОУ детский сад №1 ст. Милютинская
    Сценарий развлечения к 1 сентября для детей младшего дошкольного возраста.
    Участники: дети младшего дошкольного возраста, педагоги и специалисты ДОУ.
    Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик на происходящее.
    Задачи:
    — развивать у детей познавательную активность, обобщая знания о празднике «День Знаний»;
    — укреплять дружеские взаимоотношения общаясь в коллективе;
    — воспитывать навыки культуры поведения у дошкольников,
    — формировать у детей способность ориентированию в пространстве.
    Оборудование:
    Оформления зала к 1 сентября, корзина с картинки для отгадывания загадок, пупс Антошка большого и маленького размера, ширма, разноцветные мячи и обручи для игры, трафарет голубя для рисунков на асфальте, мыльные пузыри, презентация составленная по ходу праздника, музыкальное сопровождение.
    (Под весёлую музыку дети входят в зал)
    Ведущий 1:
    День знаний — это праздник книг,
    Цветов, друзей, улыбок, света!
    Учись прилежно, ученик —
    Главней всего сегодня это.

    Дорогие наши дети,
    Снова вы ученики,
    Пролетели очень быстро,
    Ваши летние деньки,
    Ведущий 2:
    В садик снова вы спешите,
    Приключения вас ждут,
    И товарищи былые,
    Уже рядом тут как тут,

    Воспитательница рада,
    В группе все вы собрались,
    Все детишки теперь рядом,
    Закипела во всю жизнь,

    Дети читают стихи.
    С добрым утром, рыжий кот!
    С добрым утром, птицы!
    Начался учебный год,
    Я иду учиться!

    Мы с моей подружкой Томой
    Ходим вместе в детский сад.
    Это вам не то, что дома!
    Это школа малышат!

    Здесь мы делаем зарядку,
    Ложкой правильно едим,
    Приучаемся к порядку!
    Детский сад необходим!

    Учим мы стихи и песни
    В нашей группе дошколят!
    Места нет для нас чудесней!
    Чем любимый детский сад!

    Поскорей звени, звонок,
    Мы тебя заждались.
    Ведь на первый наш урок
    Год мы собирались.

    Стали мы на год взрослее,
    Много знаем и умнее.
    Мы готовы хоть сейчас
    Показать вам Мастер-класс.
    Ведущий 2:
    Будем праздник начинать,
    Предлагаем показать.
    Чем вы увлекаетесь,
    Как вы занимаетесь!
    (ведущий звонит в колокольчик)
    Ведущий 1:
    Прозвенел для всех звонок,
    Начинаем мы урок.
    Приходя в детский сад
    Что ребята говорят?
    Дети: Здравствуйте!

    Урок вежливости в стихах-загадках!
    Ведущий 2:
    Встретив зайку, ёж-сосед
    Говорит ему: «…» (Привет!)

    А его сосед ушастый
    Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)

    Неуклюжий песик Костик
    Мышке наступил на хвостик.
    Поругались бы они,
    Но сказал он «…» (Извини!)

    Толстая корова Лула
    Ела сено и чихнула.
    Чтобы не чихала снова,
    Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

    Говорит Лиса Матрёна:
    «Отдавай мне сыр, ворона!
    Сыр большой, а ты мала!
    Всем скажу, что не дала!»
    Ты, Лиса, не жалуйся,
    А скажи: «…» (Пожалуйста!)

    Уточка с бережка
    Уронила червяка,
    И за угощенье рыба
    Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

    К Осьминожке Камбала
    В понедельник заплыла,
    А во вторник на прощанье
    Ей сказала: «…» (До свиданья!)
    Ведущий 1:
    Чтоб здоровье было в порядке
    Начинаем день с: «…» (Зарядки)

    Зарядка для малышей: «Пяточка носочек»
    Ведущий 2:
    Вот звенит опять звонок
    И зовёт нас на урок.
    Нам корзинку принесли
    Отгадаем что внутри.
    Урок окружающий мир
    (Дети отгадывают загадки, кто ответил правильно берёт картинку и помещает на пано. Лягушку – в реку, лисичку- в лес, яблоко- на дерево и т.д.)
    И в лесу мы и в болоте,
    Нас везде всегда найдете
    На поляне, на опушке
    Мы зеленые … (лягушки)

    Любит красную морковку,
    Грызёт капусту очень ловко,
    Скачет он то тут, то там,
    По лесам и по полям,
    Серый, белый и косой,
    Кто скажите он такой — (заяц).

    Каждый вечер, так легко,
    Она даёт нам молоко.
    Говорит она два слова,
    Как зовут её — [b](корова).[/b]

    Всё время по лесу он рыщет,
    Он в кустах кого-то ищет.
    Он из кустов зубами щёлк,
    Кто скажите это — (волк).

    Ночью он совсем не спит,
    Дом от мышек сторожит,
    Молоко из миски пьёт,
    Ну конечно это — (кот).

    Он твердит одно — га-га,
    Кто обидел? Где? Когда?
    Никого я не боюсь,
    Ну конечно это — (гусь).

    Он зимой в берлоге спит,
    Потихонечку храпит,
    А проснётся, ну реветь,
    Как зовут его — (медведь).

    У красавца-толстяка
    Ярко-красные бока.
    В шляпе с хвостиком синьор —
    Круглый спелый. (помидор)

    Под землей живут семейки,
    Поливаем их из лейки.
    И Полину, и Антошку
    Позовем копать. (картошку)

    Круглое, румяное,
    Оно растёт на ветке.
    Любят его взрослые,
    И любят его детки. (яблоко)

    Эти ягоды, все знают,
    Нам лекарство заменяют.
    Если вы больны ангиной,
    Пейте на ночь чай с. (малиной)

    Он тяжелый и пузатый,
    Толстокожий, полосатый,
    Сладкий, словно мед, на вкус.
    Как зовут его? (Арбуз)
    Ведущий 2:
    Молодцы ребятки отгадали все загадки.
    Ай да молодцы! Делу время потехе час предлагаю поиграть сейчас. Хотите поиграть?
    Посмотрите по дорожке
    К нам спешит сороконожка
    Предлагает поиграть
    Свою ловкость показать.

    Подвижная игра «Сороконожка»
    Дети становятся друг за другом паровозиком держат за пояс впереди стоящего. По сигналу (муз. сопров.) двигаются за воспитателем не разрывая цепочку.
    Ведущий 2:
    Молодцы! Как хорошо и ловко у вас получилось.
    Ребята, Мячики устали в корзинке лежать
    С вами тоже поиграть хотят.
    Мячик зелёный в руки возьмём
    В обруч зелёный его отнесём.
    Красный мячик мы возьмём
    В красный обруч отнесём.
    Жёлтый мяч мы берём
    В жёлтый обруч кладём.

    Игра: «Дом для мячика»
    Дети под музыкальное сопровождение берут цветные мячи и кладут в обруч соответствующего цвета.
    Ведущий 2:
    Хорошо с мячом играть,
    Но пора им отдыхать.
    Мячики все соберём
    И в корзинку отнесём.
    Игра: «Мяч в корзину»
    Дети собирают мячи, которые рассыпались по всему залу в корзину.
    (Звучит детская песенка «Антошка».)
    Ведущий 1:
    Ребята смотрите, кто это там грустный сидит и в окошечко глядит.
    Здравствуй.
    Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня? Я Антошка.
    Ведущий 1:
    Ты Антошка не грусти,
    Музыка звучит, смотри
    Мы похлопаем в ладошки,
    А ты Антошка, попляши!
    Антошка: Нет. Плясать не хочу!
    Ведущий 1:
    Ну почему?
    Антошка: (вздыхает) Вы выросли большие, а я нет. Я тоже очень хочу хоть немножко подрасти.
    Ведущий 1:
    Поможем вырасти Антошке,
    Поколдуем мы немножко.
    Дружно за руки возьмёмся
    И немного разойдёмся.
    Повторяем все за мной
    Чтоб Антошка стал большой!
    Произносят волшебные слова:
    Ты тянись, тянись Антошка.
    Чтобы подрасти немножко.
    Ты на месте покружись,
    И в большого превратись.
    Хлопнем дружно 1-2-3
    Антошка расти-и-и-и (дети поднимают руки вверх поднимаясь на носочки)
    (Звучит волшебная музыка воспитатель меняет маленького героя Антошку на большого)
    Антошка:
    Ой-ой-ой! Что со мной?
    Вырос я такой большой!
    Как же рад ребята я,
    Что у меня такие друзья!
    Так и хочется играть, петь и танцевать.
    А вы знаете мою любимую песню про Антошку? (ответы детей) Тогда, пойте вместе со мной.
    Песня «Антошка»
    Антошка: Как же весело у вас, хочется пуститься в пляс!
    Танец: «Детская песня — Буги-Вуги окей»
    Антошка: Я для вас ребята сюрприз приготовил.
    Подарю я вам шаблон,
    Голубь нарисован в нём.
    Вы мелки свои берите
    И на улицу спешите.
    С вашей помощью друзья
    Голубь прилетит сюда.
    В вашем доме пусть живёт
    Мир и дружбу вам несёт!
    А ещё, вот вам мыльные пузыри.
    Вместо праздничного салюта будут они.
    С праздником вас ребята с Днём знаний.
    Антошка:
    Рад был с вами поиграть,
    Но пора домой бежать.
    Ждёт мамуля меня,
    До свидания детвора!
    Ведущий 1:
    Ну вот закончились уроки
    Вы все сегодня молодцы.
    Спасибо за старания
    До скорого свидания.
    (звучит весёлая музыка «Волшебники двора», воспитатели устраивают шоу мыльных пузырей для детей)
    В заключении мероприятия дети выходят на прогулку (или во второй половине дня) и с помощью шаблона и мелков рисуют голубя — символ мира.

    Подвижные игры в доу на день знаний.

    Спортивный праздник

    «Калейдоскоп подвижных игр»

    (средняя, старшая группы)

    Захарова Е.В., инструктор по физкультуре

    МБДОУ «Детский сад № 110 «Жемчужинка»

    Прокопьевского городского округа

    Задачи:

    1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков. Познакомить с русскими народными играми, с малыми фольклорными формами.

    2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

    3. Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.

    Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, шапочки лисы и медведя, фартук, музыкальная колонка.

    Ход:

    Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

    Ведущая: Здравствуйте, ребята! А хотите ли вы узнать, в какие игры играли наши мамы и папы, когда были маленькими? Мы сегодня можем даже поиграть в них. В этих играх есть считалки….

    Слова ведущего прерываются звуком ветра (или пропеллера). На площадку «влетает» Карлсон, встает напротив детей.

    Карлсон: Здравствуйте, мои друзья,

    К вам сегодня прилетел я не спроста.

    Мой послушайте рассказ

    Вы внимательно сейчас.

    Я вышел утром на чердак,

    А там лежит игрушка –

    Не волчок, не телескоп

    Вот такой – калейдоскоп.

    Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт.

    На веревочке письмо,

    Смотрю, к нему прикреплено.

    Письмо с веревочки я снял,

    Сел на крышу я и прочитал:

    Сегодня будешь ты с детьми играть,

    Веселить их, забавлять.

    В конверте карточки лежат

    А в них – задания для ребят.

    Калейдоскоп, ты покрути

    И цвет в нем карточки найди.

    В конце игры всех ждет сюрприз…

    Ведущая: Ой, как интересно, Карлсон! Давай же скорее крути калейдоскоп. Что же там за задания?

    Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,

    Цвет карточки узнать хочу!

    Вращает калейдоскоп, смотрит в него.

    Первый цвет – красный цвет,

    Веселей и ярче нет!

    Достает из конверта красную карточку, отдает её ведущей.

    Ведущая: Что же написано на карточке? Давайте прочитаем.

    Первое задание – отгадать загадки.

    Редко видим в небе просинь.

    Тучи, дождь, ведь это …. (Осень)

    Его весной и летом, мы видим одетым.

    А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. (Дерево или куст)

    Двери школы в …. (Сентябре)

    Зелены лишь иглы сосен –

    Красить их боится ….. (Осень)

    Вмиг грустнеют наши лица,

    Как наглаженный платок,

    Гладкий, ровный наш….(Каток)

    Скрипит зубами, водит носом

    И русский дух не переносит.

    Старуха с костяной ногой, зовется….(Бабою Ягой)

    Синяя косынка, темненькая спинка,

    Маленькая птичка, зовут ее….(Синичка)

    Карлсон: Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).

    Калейдоскоп я свой кручу,

    Цвет карточки узнать хочу!

    Второй цвет – оранжевый.

    Достает из конверта красную карточку, передает ее ведущей.

    Ведущая: Рыжая плутовка. Хитрая, да ловкая.

    В сарай попала, кур пересчитала….(Лиса).

    А, сейчас, мы поиграем в игру.

    Подвижная игра «Хитрая Лиса». По считалке выбирается Лиса.

    Считалка: Лиса по лесу ходила,

    Громким голосом вопила.

    Лиса лычки драла,

    Лиса лапти плела –

    Кто лапти найдет,

    Тот водить пойдет.

    Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) — сначала тихо, а затем громче: «Где ты, хитрая лиса?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется.

    После игры дети проходят на свои места.

    Ведущая: А, можно, теперь я покручу калейдоскоп?

    Карлсон: Конечно, можно. Крути!

    Ведущая: Калейдоскоп я свой кручу,

    Цвет карточки узнать хочу!

    Третий цвет – желтый цвет,

    Горячей на свете нет!

    Посмотри, Карлсон, что написано на желтой карточке!

    Карлсон: Желтое солнце, на небе сияет.

    Солнце ребяток играть приглашает!

    Малоподвижная игра: «Солнышко и дождик».

    Дети берутся за руки по два человека. По команде «Солнышко» — ходят; по команде «Дождик» — все приседают. Руки расцеплять нельзя, приседать в парах вместе. Игра продолжается 5 – 6 раз.

    После игры дети проходят на свои места.

    Карлсон: Какие внимательные ребята! Молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим!

    Калейдоскоп я свой кручу,

    Цвет карточки узнать хочу!

    Внимание! Цвет карточки – белый!

    Вынимает из конверта белую карточку, передает ее ведущей.

    Ведущая: А, в белом послании игра «У медведя во бору»

    Подвижная игра «У медведя во бору».

    Считалка: На златом крыльце сидели

    Царь, царевич, король, королевич,

    Сапожник, портной. А, ты, кто такой?

    Медведь, выбранный по считалке, живет в лесу (располагается на одной стороне). На противоположной стороне поводится линия – опушка леса. За линией, в двух – трех шагах от нее, находится «медвежья берлога». По сигналу руководителя дети подходят к «медвежьей берлоге» и начинают делать движения, имитирующие сбор ягод, грибов, и в тоже время все вместе приговаривают:

    У медведя во бору

    Грибы — ягоды беру!

    А медведь не спит, все на нас глядит!

    Когда дети произнесут последнее слово – «глядит», «медведь» с рычанием выскакивает из берлоги и старается кого-нибудь поймать. Пойманного он отводит в берлогу. Игра заканчивается, когда не пойманными останутся трое-четверо ребят, они и становятся победителями.

    Игра начинается, только по сигналу

    После игры дети проходят на свои места.

    Ведущая: С тобой весело играть,

    Что же, ты нам еще, интересного, покажешь?

    Калейдоскоп я свой кручу,

    Цвет карточки узнать хочу.

    Что такое? Не пойму.

    Все смешалось. Почему?

    Еле вижу я цвета,

    И не один, а целых два:

    Фиолетовый и синий, различаю я едва.

    Ведущая: Два цвета вместе –

    Интересно! Такого не было у нас.

    А, сейчас играем в подвижную игру: «Мышеловка».

    Подвижная игра «Мышеловка».

    Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

    Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

    Ах, как мыши надоели,

    Все погрызли, все поели.

    Берегитесь же, плутовки,

    Доберемся мы до вас.

    Вот поставим мышеловки,

    Переловим всех за раз!

    По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными).

    Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

    После игры дети проходят на свои места.

    Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,

    Цвет карточки узнать хочу!

    Цвет карточки – зеленый.

    Ведущая: Послушайте задания из зеленого послания.

    Подвижная игра: «Горох».

    По считалке: Катился горох по блюду,

    Ты води, а я не буду.

    Выбирается Хозяйка (она сидит в стороне). Остальные дети — горошинки (садятся, как стручок фасоли, полукругом). Все читают стих:

    Ох, ох, ох! Посадили мы горох (сидят полукругом).

    Ох, ох, ох! Вырос наш горох (медленно встают).

    Ох, ох, ох! Рассыпался горох и покатился (бегают врассыпную).

    Хозяйка: Ох, ох, ох! Поймаю в суп горох!

    Хозяйка догоняет горошинки.

    Игра продолжается с новой Хозяйкой.

    После игры дети проходят на свои места.

    Карлсон: Ой, какие, вы все молодцы! Для, вас есть у меня сюрприз (дает каждому ребенку по конфете). Сегодня, с вами мы играли, соревновались, отдыхали. Вы узнали, в какие игры играли ваши родители, когда были маленькие.

    И, вот настал момент прощания.

    Пора и мне уже домой.

    И говорю, вам: «До свидания, до новых встреч!»

    Под веселую музыку, улетает Карлсон. Дети строятся и уходят в группу.

    Сценарий День подвижных игр.

    Просмотр содержимого документа
    «Сценарий День подвижных игр»

    Сценарий спортивно-игровой программы

    «День подвижных игр»

    Цель: Доставить детям радость и удовольствие.

    Задачи: Развитие увертливости в беге, умение действовать по сигналу взрослого. Воспитание выдержки, внимания. Активизация пения, танцевальных движений детей. Развитие интереса к русским народным играм, эмоциональной отзывчивости.

    Оборудование: стулья, шляпа, ракетки с мячиком, мячи, обручи, бруски.

    Ведущий: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
    Всем по большому – большому привету
    Праздник спорта начинаем,
    Всех на праздник приглашаем!
    — На нашей веселой игровой программе
    Вы заскучаете едва ли
    А у вас сегодня праздничное настроение, ребята
    Дети: — Да
    — А вы готовы к соревнованиям?
    Дети: — Да
    — Тогда начинаем!!

    Кто любит шоколад? Дети: «Я»

    Кто любит мармелад? Дети: «Я»

    Кто спортом занимается? Дети: «Я»

    А кто не умывается? Тишина

    Кто любит апельсины? Дети «Я»

    Кто любит мандарины? Дети «Я»

    Кто готов в поход пойти? Дети «Я»

    Кто расплачется в пути? Тишина.

    Ведущий: Строимся друг за другом, сгибаем руки в локтях и отправляемся в путь- чух-чух-чух.

    Приготовьтесь, ждет игра,

    В путешествие пора.

    Новым играм старт даем,

    В путешествие идем.

    Пусть на каждой остановке,

    Станем сильными и ловкими.

    Комплекс общеразвивающих упражнений в движении: (РАЗМИНКА)

    Мы проверили осанку и свели лопатки.

    Мы походим на носках, а потом на пятках.

    Пойдем мягко, как лисята,

    И как мишка косолапый,

    И как серый волк — волчишка,

    И как зайка — побегайка.

    Вот свернулся еж в клубок,

    Потому что он продрог.

    Лучик ежика коснулся,

    Ежик сладко потянулся.

    Ведущий: Итак, начинаем наши игры.

    Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое– либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

    Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

    Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

    Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

    Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

    ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ

    Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что – вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» – залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во – ро – . ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал – выбывает.

    Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т. п. Для детей постарше можно усложнить игру – передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

    Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга – водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

    По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

    Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

    Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

    «Заинька, попляши,
    Серенький, поскачи.
    Кружком, бочком повернись,
    Кружком, бочком повернись!
    Есть зайцу куда выпрыгнуть,
    Есть серому куда выскочить!»

    Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

    Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.

    Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т. п. Снаружи обруча – суша (берег, луг, пляж и т. п.)

    По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.

    Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.

    ТАНЕЦ АЛИЕ И АНИ

    — пронести мячик на ракетке

    — пронести мячик в парах

    «Шуточные вопросы»
    1. Когда мальчика называют женским именем? (Соня)
    2. Из какой посуды нельзя ничего поесть (Из пустой)
    3. На что похожа половинка яблока? (На вторую половинку)
    4. Может ли страус называть себя птицей? (Нет. Он не может разговаривать)
    5. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
    6. Какие часы показывают верное время только 2 раза в сутки? (Те, которые остановились)
    7. Что вниз вершиной растет? (Сосулька)
    8. Жидко, а не вода, бело, а не снег (Молоко)
    9. У 7 братьев по 1 сестрице. Сколько всех сестер? (Одна)
    10. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок)
    11. В корзине 3 яблока. Как поделить их между 3 мальчиками, чтобы 1 яблоко осталось в корзине? (отдать 1 вместе с корзиной)
    12. На каких полях трава не растет? (На полях шляпы)
    13. Какой месяц короче всех? (Май)
    14. Что легче: килограмм пуха или килограмм железа? (Одинаково)
    15. Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)
    16. У какого зверя название не совпадает с цветом шерсти? (У белки)
    17. Какую ноту кладут в суп? (Соль)
    18. 7 ребят на лесенке заиграли песенки (Ноты)
    19. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет (Магнитофон)
    20. Каким ключом нельзя открыть дверь? (Скрипичным)

    «Поиграем – угадаем».
    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног — два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

    Там, где строят новый дом,
    Ходит воин со щитом.
    Где пройдет он, станет гладко.
    Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

    Этот конь не ест овса,
    Вместо ног — два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нем,
    Только лучше правь рулем. (Велосипед.)

    Толстый тонкого побьет.
    Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвоздь.)

    Живет в нем вся вселенная,
    А вещь обыкновенная. (Телевизор.)

    Полюбуйся, посмотри —
    Полюс Северный внутри!
    Там сверкает снег и лед,
    Там сама зима живет.
    Навсегда нам эту зиму
    Привезли из магазина. (Холодильник.)

    К нам во двор забрался крот,
    Роет землю у ворот.
    Тонна в рот земли войдет,
    Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

    У конька у горбунка
    Деревянные бока.
    У него из-под копыт
    Стружка белая летит. (Рубанок.)

    Чиста, да не вода,
    Клейка, да не смола,
    Бела, да не снег,
    Сладка, да не мед.
    От рогатого берут
    И детям дают. (Молоко.)

    Я пушистый.
    Мягкий, круглый,
    Есть и хвост, но я не кот. (Клубок.))

    От воды родится — воды боится. (Соль.)

    Если ты его отточишь,
    Нарисуешь все, что хочешь. (Карандаш.)

    Явился в желтой шубке:
    Прощайте, две скорлупки! (Цыпленок.)

    Белая звездочка с неба упала,
    Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка.)

    Землю рыть я помогаю.
    Вместо тысячи лопат
    Я один работать рад. (Экскаватор.)

    Стоит толстячок,
    Подбоченивши бочок,
    Шипит и кипит,
    Всем чай пить велит. (Самовар.)

    Конь стальной
    Овса не просит,
    А пашет и косит. (Трактор.)

    Жужжит, но не летает.
    От пыли дом спасает. (Пылесос.)

    Сидит на ложке,
    Свесив ножки. (Лапша.)

    Деревянная дорога,
    Вверх идет она отлого.
    Что ни шаг- То овраг. (Лестница.)

    Два братца
    Пошли в реку купаться. (Ведра.)

    Жар-птица летает,
    Золотые перья роняет. (Огонь.)

    Кто ходит ночь и ходит день,
    Не зная, что такое лень? (Часы.)

    Всю жизнь ходят в обгонку,
    А обогнать друг друга не могут. (Ноги.)

    Ведущий: Ребятки,понравилось ли вам наше сегодняшнее мероприятие?
    Ответы детей.
    Ещё хотите встретиться и поиграть?
    Ответы детей.

    Adblock
    detector