Подвижные игры в доу на улице летом для старшей группы

Летние подвижные игры на свежем воздухе в ДОУ. Старшая группа.

Игры летом в детском саду для детей 5-7 лет

Эстафета с ложкой

Для игры необходимы две ложки и два любых круглых предмета (деревянные яйца, пинг-понговые шарики, картофелины и т.п.).

По сигналу дети должны дойти (добежать) до определенного места с ложкой в руках, в которой лежит круглый предмет, и вернуться назад.

Яйцо не должно упасть. Если оно упадет, его надо поднять и продолжить путь. Яйцо нельзя придерживать рукой.

Получает награду тот, кто первым придет к финишу. Соревноваться могут и команды.

Сюрприз

Для игры необходимо ведро или кастрюля и платок для завязывания глаз.

Выбирают водящего, завязывают ему глаза, дают в руки палку и ставят в середину круга.

Невдалеке от водящего на пол кладут какую-нибудь награду или утешительный приз и накрывают его емкостью. Проделывают это тихо, чтобы водящий ничего не слышал.

Водящего можно покружить вокруг себя. Он должен обойти круг и с помощью палки нащупать емкость.

Воспитатель следит за тем, чтобы водящий двигался с осторожностью, не размахивал палкой.

Как только водящий обнаружит емкость с кладом, ему разрешается снять повязку и вытащить сюрприз.

Попади в цель!

Для игры необходим картонный круг диаметром около 1 м, в середине которого имеется отверстие диаметром около 15 см, а также три мяча — тряпичных или теннисных.

Круг устанавливают под углом к полу на подставке или шесте. На круге можно нарисовать что-нибудь забавное, к примеру мордочку обезьяны, широко разинувшую рот, и т.п.

Играющие становятся на расстоянии 3—5 м от круга. Каждому дают три попытки, чтобы забросить мяч в отверстие на круге. За каждое попадание играющие получают по жетону, за которые по окончании игры выдается соответствующее вознаграждение. Расстояние можно при необходимости сократить.

В группе малышей расстояние до цели надо уменьшить.

Кольцеброс

В дерн или песок надо воткнуть две палки на расстоянии 2 м друг от друга.

Играющие становятся по очереди на линии, проведенной на расстоянии 2—3 м от палок. Каждый получает по три кольца, которые надо постараться накинуть на палки.

Величина колец и расстояние до палок от того, кто бросает кольца, должны соответствовать возрасту, росту и возможностям детей.

Бросание в цель

Несколько ярко раскрашенных жестяных банок надо подвесить на веревке, протянутой между стойками или деревьями.

Дети должны теннисными или тряпичными мячами попасть в банки.

Донести листок

Необходимы листки плотной бумаги размером с ладонь по числу играющих.

Эстафета проводится в безветренный день на участке или в помещении без сквозняков.

Играющих разбивают на две команды. Они строятся параллельно друг другу. Первому ребенку в каждой команде кладут на ладонь по листку плотной бумаги. Во время игры листок нельзя ничем придерживать. По команде воспитателя первые дети добегают до стульев (кеглей и т.п.), обегают их и бегут назад. Добежав до команды, перекладывают лист на ладонь следующего ребенка, а сами встают в конец ряда.

Если листок упадет, его нужно поднять и продолжить бег.

Эстафета продолжается до тех пор, пока не дойдет очередь до первого ребенка. Побеждает самая быстрая команда.

Вместо листков можно взять игрушечные автомобили на веревке, на которые ставят пластмассовый стакан, наполненный водой.

Суперэстафета

Для проведения эстафеты потребуется множество самых разных вещей: два передника, две кофточки, две шляпы и т.п.

Дети делятся на две команды, каждый член которой поочередно выполняет разные задания, приготовленные на определенном отрезке пути от старта до финиша: надеть и аккуратно завязать фартук сзади; переобуть обувь; надеть на себя кофту и застегнуть все пуговицы; надеть шапку и завязать завязки. Это могут быть и другие задания: одеть и причесать куклу; нагрузить и разгрузить игрушечную коляску; довезти на машине кубики; построить из кубиков башенку и т.п.

Выигрывает команда, которая наиболее быстро и правильно справится с заданиями эстафеты.

Нет! Да!

По команде воспитателя дети начинают свободно бегать по площадке и громко-громко кричать: «Нет! Нет!» Встречаясь, они заглядывают в глаза друг другу и еще громче кричат: «Нет! Нет!»

По команде воспитателя дети продолжают бегать, но кричат уже: «Да! Да!», заглядывая друг другу в глаза.

Прогулка по ручью

На полу или асфальте мелом рисуется извилистый ручеек с разной шириной в разных местах. Дети-«туристы» выстраиваются друг за другом в одну «цепь», кладут руки на плечи впередистоящему, расставляют ноги на ширину ручья и его истока.

Дети медленно передвигаются все вместе, меняя ширину расставленных ног, ступая по берегам ручья. Оступившийся попадает ногой в ручей и встает в конец цепи.

Ритм ходьбы можно задавать стихотворением Е. Алябьевой «Веселый ручеек»:

Ручеек в лесу бежал

И зайчонка повстречал.

Громко тот по пню стучал.

Ручеек зайчонку вторит:

Колокольчик их услышал:

Белочка спустилась с ветки

И орешками — хрум-хрум.

Тук-тук-тук — с березы дятел.

Ах, какой поднялся шум!

Футбол вслепую

В землю вбивается кол, к нему привязывается двухметровая веревка, а к концу веревки — футбольный мяч в сетке.

Играющему, находящемуся в 5—6 м от мяча, завязывают глаза, предлагают сделать полный поворот кругом, а затем подойти к мячу и ударить по нему ногой.

Кто попадет ногой по мячу, тот и выиграл.

Золотое зернышко

Играющие становятся в круг попарно, одна пара недалеко от другой. Один из играющих — водящий. Он подходит к какой-либо паре и говорит:

— Добрый день тебе! Что у тебя?

— Золотое зернышко, — отвечает ребенок из пары.

— Гору снега и озеро воды.

При этом стоящие в паре разбегаются в разные стороны. Спрашивающий становится на их место. Игроки, обежавшие круг с разных сторон, стремятся занять прежние места. Кто добежит первым, тот и становится в паре с водящим, а опоздавший начинает водить, отправляясь с вопросами к другой паре.

Игру можно усложнить. Например, игроки, бегущие навстречу друг другу, должны при встрече взяться за руки, покружиться на месте и затем продолжить бег. Или: присесть, похлопать друг друга по ладоням, вскочить и продолжить бег. Можно придумать и другие усложнения, которые доставят удовольствие участникам игры.

Сайт для воспитателей детских садов .

Публикация материалов

Веселые подвижные игры для детей на улице.

Веселые подвижные игры для детей на улице.

1. Игра «В поисках клада».

Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.

2. Игра «Найди пару».

Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один останется без пары и выйдет из игры.

3. Игра «Оживление предметов».

Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья, карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит» предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.

4. Игра «Колечко».

Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или какой-то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого действительно колечко осталось ладошках, старается быстро выскочить, а другие дети пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на место ведущего.

5. Игра «Найди растение».

Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится ведущим.

6. Игра «В песочнице».

Берем какой-то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет. (Очень хорошо играть в эту игру на пляже. Только нужно будет очертить территорию для поисков).

7. Игра «Теннис с воздушным шариком».

Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.

8. Игра «Наматывание веревки».

В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих, то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по ветке или палке к каждому концу веревки . Посередине этой веревки привязываем флажок или делаем узелок. Каждый участник берет по палке, отходит настолько, чтобы сама веревка хорошо натянулась. Так, по сигналу дети начинают накручивать веревку на свою палку. Кто быстрее всего дойдет до узелка или флажка – победитель!

9. Игра «Ворона».

Одному ребенку завязывают глаза, и он становится спиной к детям. Каждый из игроков должен подойти к ведущему и поставить свою руку на плечо. Водящий говорит: «Покаркай, ворона!». Игрок каркает, а водящий угадывает имя того, кто каркал. Если угадывает – меняется с игроком местами.

10. Игра «Дождик и солнышко».

На асфальте рисуем кружок и просим детей в него стать. Когда ведущий произносит“Солнышко” — детишки выходят из кружка, бегают, прыгают. А когда услышат слово “Дождик” дети должны как можно быстрее стать в кружок. Кто последний — проиграл.

11. Игра «Змейка».

Дети берутся за руки, и тогда выстраивается целая «цепочка». Ведущий берет крайнего за руку и ведет эту «змейку», совершая разные неожиданные повороты. Детишки должны крепко держаться, чтобы не разорвать «цепочку». Если дети дольно взрослые, то можно и побегать «змейкой».

12. Игра «Глухой телефон».

Дети выстраиваются в ряд. Первый в ряду шепчет на ухо своему соседу какое-то слово – тот повторяет это слово другому шепотом и так далее. Последний называет услышанное им слово. Обычно названное слово вызывает только смех….

13. Игра «Повторялка».

Дети становятся в круг, первый игрок показывает какое-то движение (например, хлопает), следующий все повторяет и добавляет еще одно движение. Так каждый должен повторять все показанные перед ним движения и добавлять свое. Кто собьется — выходит из игры.

14. Игра «Съедобное-несъедобное».

Для этой игры возьмите мяч. Пусть дети станут в ряд или сядут на скамеечку. Водящий начинает кидать мяч каждому игроку, называя съедобный или несъедобный предмет. Если названный предмет можно скушать – дети ловят мяч, если нет – откидывают назад водящему.

15. Игра «Тише едешь».

Дети становятся с 1-ой стороны «дороги», а ведущий — с другой, поворачиваясь ко всем спиной. Ведущий говорит: «Тише едешь — дальше будешь.» – дети начинают бежать, стараясь как можно раньше прибежать к финишу. Через несколько секунд ведущий произносит: «Стоп!» – дети перестают бежать и замирают. Ведущий оборачивается, и если он увидел любое движение какого-то игрока, тот выбывает из игры. Победителем становится тот, кто 1-вым прибежит к финишу.

16. Игра «Горячая картошка».

Дети становятся в круг. Водящий подает сигнал или включает музыку ( можно использовать музыку с телефона). Дети начинают кидать мяч друг другу, стараясь от него как можно быстрее избавиться. Когда водящий подает сигнал или выключает музыку, то тот, у кого в руках остался мячик, выбывает из игры. Когда останется 1 игрок, игра заканчивается, и он становится победителем.

17. Игра «Рыбаки и рыбки».

Двое детей выбираются рыбаками, а остальные – рыбки. Дети начинают водить хоровод вокруг рыбаков и напевают песенку: В воде рыбы живут, Нет клюва, но клюют. Есть крыла — не летают, Нет ног, а гуляют. Гнезд не заводят, А детишек выводят. «Рыбаки» берутся дружно за руки и быстро ловят всех разбегающихся «рыбок». Попавшиеся «рыбки» уже становятся «рыбаками». Теперь эти «рыбаки» берутся за руки и начинают ловить других детей. Так «Сеть» становится еще больше.

18. Игра «Симон говорит».

Ведущий должен сказать слова: «Симон говорит» и дальше произнести, что делать всем детям. Если же слова: «Симон говорит» не звучат, то команда не должна выполняется. А дети при этом отвечают : «Симон не говорил». Например, ведущий говорит: «Симон говорит — бегите!». Дети бегают. Кто начал выполнять любую команду ведущего, без cлов «Симон говорит», тот пропускает ход или выходит из игры.

19. Игра «У медведя в лесу».

Один ребенок садится на корточки в отведенном месте и изображает спящего медведя. Дети ходят все время вокруг него и делают вид, что собирают грибы и ягоды, дружно напевая песенку: «У медведя в лесу Ягоды, грибы я рву, А медведь уж не спит, Он на нас глядит! Корзинка опрокинулась — Медведь на нас «накинулся». «Медведь» быстро вскакивает и начинает ловить детей, которые убегают от него. Кого «медведь» поймает — занимает его место.

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время.

Елена Чувилина
Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время

Подвижные игры для детей на прогулке в летнее время

Летом дети больше времени проводят на улице. Обязательным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры. Подвижные игры на прогулке проводятся ежедневно продолжительностью 6 – 10 минут, с целью закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Сюжет игры должен быть простым и доступным пониманию, персонажи хорошо знакомы. Чтобы дети с удовольствием включались в игру используют атрибутику: шапочки, эмблемы птиц и животных, ягод, цветочки, веночки, платочки. Часто в подвижных играх используются крупные мягкие игрушки. Взрослый – организатор и участник игры.

Картотека игр

1. ПОКАЖИ ЦВЕТОК

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход игры: Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают цветок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает цветок в руку одному из детей. После этого игрок в центре дает команду: «Покажи цветок!» Дети с цветками должны выбежать и отдать свой цветок ведущему. Побеждает тот, кто быстрее отдаст цветок.

2. ЦВЕТЫ

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание.

Ход игры: Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, Например «Роза», начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например мак. «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка.

3. ВОРОБЫШКИ И КОТ

Цель: развивать двигательные умения, быстроту, умение слушать команду.

Ход игры: Границы площадки очерчиваются или отмечаются флажками. На одном конце площадки размещаются на скамейках «воробышки». На другом конце место для «автомобиля» — «гараж». Воробышки вылетают из гнезда, — говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамеек (высота 10-15 см, начинают бегать, прыгать на двух ногах. По сигналу появляется «автомобиль» — воспитатель. Воробышки улетают в «гнезда» (при этом каждый занимает свое место – гнездо). «Автомобиль» возвращается в «Гараж». Игра продолжается.

4. ГУСИ-ЛЕБЕДИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

Ход игры: Выбирается волк и хозяин, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять. Гуси уходят от дома подальше. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:

-Серый волк под горой!

-Что он там делает?

-Ну бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.

5. ПЧЕЛЫ

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание, память.

Ход игры: Выбирается ребенок – «цветок». Дети делятся на две группы: «Сторожа» и «Пчелы». «Сторожа», взявшись за руки, ходят вокруг «Цветка» и говорят:

Пчелки яровые, Крылья золотые, Что вы сидите, В поле не летите?

Аль вас дождичком сечет,

Аль вас солнышком печет?

Летите за горы высокие,

За леса зеленые-

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

«Пчелы» стараются забежать в круг, а «сторожа», то поднимая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из «пчел» удастся проникнуть в круг и коснуться «цветка», «сторожа», не сумевшие уберечь «Цветок», разбегаются. «Пчелы» бегут за ними, стараясь «ужалить» — коснуться рукой.

6. БАБОЧКА И ЦВЕТОЧКИ

Цель: развивать быстроту, ловкость, двигательные умения, внимание, аккуратность.

Ход игры: Среди детей выбираются «бабочка» и водящий. Остальные становятся в круг – они «цветы». По сигналу «бабочка» улетает от водящего, который ее ловит, и прячется то у одного цветка, то у другого. «Цветочек» должен успеть обхватить «бабочку» руками – «лепестками», пока ее не коснулся водящий. Если водящий поймал «бабочку», то становится «бабочкой», а «бабочка» — водящим. При следующих повторах игры водящий и «бабочка» выбираются жребием.

7. МЕДВЕДИ И ПЧЕЛА

Цель: развивать быстроту, внимание, двигательные умения.

Ход игры: Дети делятся на две неравные группы. Примерно одна треть детей – «медведи», остальные – «пчелы». В одной стороне площадки «лес», а в противоположной – «луг». «Пчелы» должны быть в «лесу». По сигналу воспитателя «пчелы» летят на «луг» и жужжат. Как только все «пчелы» улетят, «медведи» идут в «лес» за медом. По сигналу воспитателя «Медведи!» «пчелы» летят и жалят «медведей», не успевших убежать. Игра повторяется 2-3 раза.

8. ЕЖИК И ГРИБЫ

Цель: развивать мышцы ног, рук, спины, быстроту и ловкость движений.

Ход игры: Из числа играющих выбирается ежик. Детям дают названия грибов. Ведущий спрашивает у ежика:

Еж называет гриб. Гриб выбегает, еж его ловит. Если названного ежом гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока не соберет все грибы.

9. ЯГОДА

Цель: развивать мышцы рук, ног, спины с помощью упражнений.

Ход игры: Взявшись за руки, дети образуют круг. Водящий встает в центр круга и говорит:

Ягода, червивая ягода, Ветер дует, она падает.

Пока водящий произносит эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, то есть сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один – то, у кого окажется свободной правая рука.

10. СОБИРАЕМ ЯГОДЫ

Цель: развивать быстроту движений, мышцы рук, ног.

Ход игры: Дети делятся на две команды, строятся друг за другом за линией старта. По сигналу первые игроки обеих команд бегут до линии финиша, берут карточки с ягодами и бегут назад к команде. Встают за последним игроком. Как только первые игроки пересекли линию старта на обратном пути, начинают бег вторые игроки.

11. КОШКА И МЫШКИ

Цель: учить детей имитировать звуки, бегать тихо, как мышки.

Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек – норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздает всем детям эмблемки и приглашает «мышек» в норку. Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка. («Мышки» бегают, пищат.)

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! («Мышки» прячутся в норку.)

Воспитатель берет игрушку – кошку и догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.

12. ПЕРЕПРЫГНЕМ ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Цель: учить детей прыжкам, развивать мышцы ног, ловкость движений.

Ход игры: На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 10 до 40 см).

Группке детей предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, а затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Таким образом, ребенок постоянно и разнообразно двигается на участке. В теплое время года потребность в активных движениях удовлетворяется полностью.

Подвижные игры на прогулке в тёплое время года ЗАПАДНЯЦель;воспитывать внимание,развивать быстроту и ловкость движений. Дети образуют два круга. Внутренний круг,взявшись за руки,движется.

Подвижные игры с водой в летнее время года Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе. Закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных.

Подвижные игры на прогулке для детей старшей группы.

Подвижные игры для детей 5-6 лет в детском саду

Игры для развития подражательности и чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Пильщики

Саша, Маша, Глеб, Варвара.

Быстро встали дети в пары.

(Дети встают в пары, выполняют движения пильщиков.)

Пилим, пилим мы дрова,

Раз, два! Раз, два!

Пилим, пилим целый день,

Нам дрова пилить не лень!

Улитка

По длинной травинке

(Дети медленно двигаются по кругу друг за другом, семеня ногами. Руки заложены за спину, спина слегка согнута.)

По длинной травинке

Свой домик везет.

(Меняют направление движения.)

На спинке улитки,

С крыльцом и калиткой.

В домишке уютном

Ползя по травинке,

И чтобы вздремнуть,

Не нужна ей кровать —

Ползя по травинке,

Она может спать.

Волны

Волны бегут, на песок набегают.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, ритмично качая ими.)

Волны бегут и печали не знают.

Волны большие в барашках из пены.

(Поднимают руки, продолжая ритмично качать ими.)

Волны, в которых стоим по колено.

(Приседают, по-прежнему держась за руки.)

Волны качают в морях корабли.

(Вновь идут по кругу, взявшись за руки.)

Вы бы качаться, как волны, могли?

Утята

Утка к озеру идет,

(Дети идут вперевалку по кругу за педагогом.)

За собой утят ведет:

— Вслед за мною все идите,

Не толкайтесь, не шалите.

(Эти слова говорит педагог и показывает детям движения.)

Встали в круг и по порядку

Быстро сделаем зарядку.

(Поворачиваются лицом в круг. Ритмично поднимают и опускают руки.)

Раз, два, три, четыре,

Разведите крылья шире.

(Ритмично машут руками, как крыльями.)

Влево, вправо наклонитесь,

Не толкайтесь, не деритесь.

(Ставят руки на пояс. Выполняют ритмичные наклоны в стороны.)

Влево клюв, потом направо.

(Выполняют повороты головы.)

Потрудились вы на славу!

(Прыгают на носочках.)

А потом — в обратный путь,

Чтобы дома отдохнуть.

(Вновь идут по кругу, изображая медвежью походку.)

Дубочек

Спелый желудь, как клубочек,

А в клубочке том дубочек.

(Дети сидят на корточках, сгруппировавшись.)

(Начинают медленно подниматься и выпрямляться.)

К солнцу тянется дубочек,

(Поднимаются на носочки, тянут руки вверх.)

Раскрывает два листочка.

Два листочка у дубочка.

(Опускаются на всю ступню. Разводят руки в стороны.)

Ветер листики качает,

(Покачивают поднятыми вверх руками над головой.)

Теплый дождик умывает,

И дубочек подрастает,

(Кружатся на месте, подняв руки вверх.)

Подрастает, дубом станет.

Ветер

Ветер над городом тучи качает,

Серые тучи по небу гоняет,

(Дети стоят лицом в круг. Ритмично качают поднятыми вверх руками.)

Спряталось солнце за ними с утра.

Было таким оно ярким вчера.

Ветер, сильнее на тучи дохни,

(Встают. На носочках бегут по кругу, руки на поясе.)

Тучи на небе скорей разгони!

Солнышко пусть нам протянет ладошки,

(Меняют направление движения.)

За руку с ним побежим по дорожке.

(Бегут с поднятыми вверх руками.)

Кузнечики

Как кузнечики стрекочут!

Почему они стрекочут?

(Дети поскоками двигаются по кругу, руки на поясе.)

Может быть, они хохочут,

(Меняют направление движения.)

Потому что их щекочут?

Нет, они куют подковы

(Встают лицом в круг. Выполняют взмахи рукой, как бы работая молоточком.)

И всегда они готовы

Бойко проскакать по кочкам.

(Вновь выполняют поскоки, двигаясь по кругу.)

Снежинки

В вихре морозном снежинки несутся,

(Дети бегут на носочках по кругу, взмахивая руками.)

Роем блестящим кружатся и вьются.

(Кружатся на месте, руки на поясе.)

Белыми пчелами вдруг обернутся,

(Вновь бегут по кругу на носочках.)

Мерзлой земли на минуту коснутся.

Снова закружатся в пляске морозной,

(Встают и кружатся на носочках.)

В небо взлетят, как хрустальные звезды.

(Снова бегут по кругу.)

Ручеек

Дети встают парами. Каждая последняя пара бежит под поднятыми руками остальных пар и становится первой парой, как в народной игре «Ручеек».

Ты бежишь на восток,

Где солнышко встает,

Где иволга поет,

Где трава в росе.

Ты, как ленточка в косе,

Чистый и журчащий.

Прибежишь к реке

За горой, невдалеке,

Сильным и свободным.

Потечешь на край земли,

Где на море корабли.

Вспомнишь как-то вечерком,

Как бежал ты ручейком.

Карусели

В парке нашем карусели.

На лошадок дети сели.

(Дети бегут по кругу, взявшись за руки, все ускоряя бег.)

Не коснувшися земли,

Полетели, как могли,

(Меняют направление движения, опять ускоряют бег.)

Над полями, над лесами,

Над горами и морями.

Только кончился завод,

Замедляют кони ход.

(Расцепляют руки. Двигаются по кругу друг за другом с высоким подниманием колена. Ритмично кивают головой.)

Вот и кончилась игра —

Отдыхать коням пора.

(Останавливаются. Показывают, как кони бьют копытом, стоя на месте.)

Качели

На качели, на качели,

На качели зайки сели.

На качели зайки сели,

(Дети встают в пары. Ритмично по очереди приседают и встают, как бы взлетая вверх и опускаясь вниз.)

Выше облака взлетели,

Выше дома, выше крыши,

(Расцепляют руки, поднимают их над головой, продолжая приседать и вставать.)

Выше, выше, выше, выше!

Раз, два. Раз, два.

Так качались, так летали!

(Кружатся на месте. Руки в стороны.)

Так устали! И упали.

(Приседают и расслабляются или падают на траву.)

По грибы

По лесной тропинке

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Я иду с корзинкой.

Гляну под кусточки,

(Приседают. Смотрят из-под руки.)

Белый груздь, волнушку,

(Встают. Загибают пальчики сначала на левой, потом на правой руке.)

Два опенка, моховик,

Две лисички, боровик.

Нам солянку сварит мама.

Объеденье это прямо!

(Мешают указательным пальчиком правой руки в загнутой «ковшиком» ладошке левой руки.)

Караван

Караван бредет в пустыне.

(Дети идут по кругу другу за другом.)

Темной ночью воздух стынет.

(Спины круглые, головы опущены.)

Звезды в черной вышине

(Останавливаются. Встают лицом в круг. Тянутся вверх, подняв руки.)

Солнце днем палит нещадно,

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Лишь в оазисе прохладно,

И поет вода в фонтане,

Как в далеком океане.

Напились воды верблюды

(Меняют направление движения.)

И продолжили свой путь.

Мне б на этих на верблюдов

Лишь одним глазком взглянуть.

Часы

(Дети стоят лицом в круг. Руки подняты вверх. Ритмично качают руками в стороны.)

Ночь все не кончается.

За окном луна одна.

Мне в окно она видна.

Почему мне не заснуть?

На луну хотел взглянуть!

Желтый лист

Кружит, кружит, кружит, кружит

(Дети, образовав круг, кружатся на носочках, руки на поясе.)

В луже желтый лист.

Он совсем уже простужен,

(Кружатся в противоположную сторону.)

Но красив и чист.

Ночью льдом подернет лужу,

(Приседают, руки опускают вниз.)

Листик в ней замрет.

Будет он смотреть наружу,

(Сидя раскачиваются из стороны в сторону.)

Ждать, что снег пойдет.

Васильки

Мы по стежке, по дорожке, по тропинке побежим.

(Дети бегут по кругу, руки на поясе.)

Мы по стежке, по дорожке, по тропинке среди ржи.

Улыбнутся васильки синими глазами,

(Встают лицом в круг, улыбаются.)

Покачают головой дружно вместе с нами.

(Наклоны в стороны головой.)

Наклонятся до земли низко, разогнутся,

Венчик к солнышку подняв, снова улыбнутся.

(Поднимают голову и руки вверх.)

Веселая зарядка

(Дети показывают, как поворачивают ключ в замке.)

(Раскрывают ладони перед лицом.)

(Вновь изображают, как открывают замок.)

(Разводят уголки губ в стороны, изображая улыбку.)

Дразнят глупого щенка,

(Кладут на нижнюю губу широкий распластанный язык.)

Строят «мост» из языка,

(Изгибают язык «мостиком», уперев его кончик в нижние зубы.)

Губы тянут «хоботком»

(Вытягивают губы «хоботком».)

И качают языком.

(Качают языком слева направо, изображая маятник.)

Подвижные игры в детском саду. Большой сборник. .

Подвижные игры в детском саду

Подвижные игры в детском саду

Сегодня хочу с вами поговорить о детских подвижных играх в детском саду. Думаю, это тема очень актуальна не только для воспитателей, но и родителей. Хочу заметить, что недавно я написала статью на тему правила подвижных игр в младшей группе. Если хотите, то почитайте ее. Она очень познавательная и полезная.

Для многих воспитателей детских садов самая главная и насущная проблема – чем занять детей. Это и понятно, ведь обойтись одними лишь уроками просто невозможно. Дети дошкольного возраста прямо кишат своей энергией. Им нужно ее куда то девать. И тут идеальное решение – подвижные игры. Кстати, подвижные игры отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки! Получается и дети при деле и воспитателям легче. Я уже не говорю о том, как будет весело всем вместе. С таким подходом к воспитанию, дети с удовольствием начнут ходить в детский сад, ведь там будут игры!

Ну что, поиграем?

Подвижные игры в детском саду.

Для этой игры понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.

Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то количество шариков сколько будет игроков. Дети становятся в линию и каждому дается шарик с именем игрока. Задача – дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично разрабатывает легкие детей, поэтому в нее можно играть как можно чаще и не только в детском саду, но и дома.

Это командная игра. Поделите детей поровну на две команды. Положите на два стула по одной кофте и шапочке. Каждый из игроков по сигналу должен подбежать к стулу и надеться. Оделся, разделся и отходит в сторону. Дальше подбегает следующий игрок и проделывает то же самое. Побеждает та команда, в которой быстрей наденутся все игроки. Такая игра больше подходит для средних и старших групп, так как малыши вряд ли сумеют сами надеть кофту или другую одежду.

Как мне кажется такая подвижная игра подойдет и для младших групп. Опять же детей делят на две команды. Каждой команде дают по паре валенок и не простых валенок, а взрослых. Дети должны в них умещаться прямо в своей обуви. Так же, детям дают по одному флажку. Перед каждой командой ставится стульчик на расстоянии приблизительно 5 метров. Первые игроки из команды должны добежать до своего стульчика, обойти его по кругу и вернуться назад, передав флажок следующему игроку. Побеждает команда, в которой последний игрок первым закончил данную эстафету.

Эта игра с мячом на ловкость рук. Больше подходит для средней и старшей группы. Дети становятся в круг и кидают мяч друг другу. Самый неловкий игрок, не поймавший мяч, наказывается. Наказание – стоять на одной ноге и ловить мячик. Если он не поймает мячик, то его наказание утяжеляется – стоять на одном колене. При следующей неудаче ему нужно будет встать на два колена. Но если наказанный игрок поймает мячик, то ему прощаются все предыдущие неудачи.

Эта подвижная игра в детском саду на выносливость. Детей выстраивают в прямую линию. При этом они должны сесть на корточки, а руки держать на боках. Задание – необходимо допрыгнуть до финиша, например, до противоположной стены. Побеждает тот, кто первым допрыгнет. А все кто споткнется во время забега, выходит из игры.

Вороны и воробьи.

В этой игре детей делят на две команды. Одна команда называется воробьи, другая – вороны. Воспитатель объясняет каждой команде задачу. Например, команда «воробьи», как только их назовут должна лечь на пол, а команда «вороны» встать на стульчики. Все движения выполняются быстро. Тот кто перепутал, выбывает из команды и игры. Побеждают те, у кого на конец игры осталось больше игроков в команде.

Это очень веселая игра под музыку. Дети встают в круг. Воспитатель включает музыку и дает им женскую шляпку. Дети передают ее между собой. Воспитатель неожиданно останавливает музыку, и игрок у кого шляпка оказалась в руках должен быстро надеть ее на голову и пройтись по кругу женской походкой. Если он замешкался, то выбывает из игры. Кстати, вместо женской шляпки можно воспользоваться ковбойской или военной фуражкой. Тогда здесь нужно будет изображать ковбоя или солдата.

Из детей выбирают двух самых ловких. Их задача, поймать других игроков. Для этого они должны взяться за руки, чтобы получился круг (кольцо) и ловить других детей этим кольцом. Пойманный игрок отходит в сторону.

Игроки становятся в круг. В центре круга стоит ведущий. Он должен взять толстую веревку или канат и крутить ею по низу, стараясь ею коснуться ног других игроков. Игроки же, в свою очередь, подпрыгивают, чтобы веревка-удочка их не задела. У кого не получилось, выбывает из игры.

Такая игра подходит для детских новогодних утренников. Воспитатель говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие и тонкие. При слове «высокие» игроки поднимают руки вверх, «низкие» — приседают и опускают руки, «широкие» — расширяют круг, «тонкие» — сужают круг. В следующий раз воспитатель говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

Подвижные игры в детском саду должны быть не только на ловкость, но и на внимательность. Например, игра «Звери». Дети выбирают своего водящего, который будет играть роль Совы. В обязанности совы входит только охота. Все остальные дети – лесные зверята. Воспитатель говорит «день». Игроки начинают бегать по комнате и веселиться, но со словом «ночь» они замирают и на охоту выходит сова. Каждый, кто шелохнется или издаст какой-нибудь звук, делается добычей совы, т. е. выходит из игры.

Дети встают в круг с вытянутыми руками вперед. Заранее выбранные два водящих бегают по кругу в противоположных направлениях и стараются коснуться ладоней участников. Те, кого коснулись, замораживаются и выбывают из игры.

Один из игроков становится зайчиком и встает в образованный хоровод. Дети водят хоровод и напевают:

Заинька, попляши,
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть,
Есть серому куда выскочить!

Импровизированному зайчику нужно постараться выскочить из хоровода.

Угадай, что за животное.

Водящий садиться ко всем детям спиной. Каждый игрок по очереди подходит к нему и издает звук, изображая любое животное, например, корову. Водящий угадывает, что это за животное.

Водящий опять садиться спиной к остальным детям. Те по очереди подходят к нему и произносят любое слово. Задача водящего угадать имя произносившего.

Выбираются два участника. Перед каждым кладут по одному символическому призу. Ведущий называет цифры в разброс, например, 1,5,9,15,20,33,39,65 ит. д. Как только произносится цифра 3, игроки должны схватить свой приз. Побеждает тот, кто успел первым.

Воздух, вода, земля.

Подобная игра не только подвижная, но и ориентирована на детскую сообразительность. Игроки садятся в круг. Ведущий ходит перед ними и говорит «земля, воздух, вода» каждый раз меняя расположение слов. Остановившись около любого ребенка, ведущий произносит слово, к примеру, «земля». А ребенок в ответ должен изобразить любого животного ходящего по земле. При слове «вода» игрок изображает рыбу, а при слове «воздух» — птицу.

На плотном ватмане рисуется кролик с вырезанным ртом. Игроки становятся в ряд. Первому дают морковку и завязывают глаза. Задача – положить морковку в рот кролику. Если у него не получилось, он выбывает из игры. Выполнив задание, игрок передает морковку следующему.

Играть в эту подвижную игру в детском саду нужно на улице во время прогулки. Воспитатель выкапывает 3 одинаковые ямки в песке на расстоянии 0,5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик. Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую ямку, то он выходит из игры.

Разными цветными мелками ведущий рисует на асфальте петляющие и пересекающиеся между собой «тропинки». Игроки должны выбрать себе по «тропинке» и пройти ее до финиша, ни разу не сходя с дистанции.

Воспитатель рисует круг диаметром 8 м. В круг кладет 10 кубиков. В этой игре круг символизирует огород, а кубики морковку. Из игроков выбирается один сторож. Его задача охранять морковки. Остальные игроки становятся зайцами. Они должны постараться украсть эти морковки из круга-огорода. Кого «сторож» поймает, тот выбывает из игры. Победитель – самый ловкий, т. е. тот, кто украл морковку и не был пойман «сторожем».

Игра на ловкость и скорость! Несколько участников берутся за руки и образуют круг. Остальные изображают птичек и насекомых, например, бабочки, пчелы, мухи, комары, синички и т. д. Ведущий дает сигнал и «капкан» открывается – дети в круге поднимают руки вверх. В это время всем птичкам и насекомым можно ходить, бегать и прыгать в капкане. Издается следующий сигнал и капкан закрывается. Все, кто не успел выбежать из «капкана», оказываются в ловушке и встают в круг, заменяя других участников, а те становится птичками. В этой игре нет победителей. Здесь, главное, веселье и смех!

Предложите эти подвижные игры в детском саду. Уверенна, ваши воспитатели будут вам очень благодарны. Я так и сделаю, потому что как ни спрошу своего сына, что он делал в садике, он мне отвечает всегда одинаково – играли в «Море волнуется раз». Ему бедненькому играть в «море» уже просто надоело. А если я покажу воспитателям свою подборку подвижных игр, думаю, они не обидятся, а хоть как-то разнообразят серые будни моего сынка. Он у меня очень любит играть в различные игры и в подвижные и в логические. Умничка!

Adblock
detector