Подвижные игры в доу презентация

Презентация на тему «Подвижные игры для дошкольников».

Презентация на тему: «Подвижные игры для дошкольников». Автор: Юрий. Файл: «Подвижные игры для дошкольников.ppt». Размер zip-архива: 551 КБ.

Подвижные игры для дошкольников

Роль подвижных игр

Роль подвижных игр в повышении уровня физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Подготовила: Воспитатель МДОУ Детский сад №114 Мизеркова О.Ю.

Актуальность подвижной игры

Актуальность подвижной игры, в жизни дошкольника:

«Актуальной задачей физического воспитания , говорится в концепции дошкольного образования- является поиск эффективных средств совершенствования, развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». Дошкольный возраст-это тот период, когда ребёнок усиленно растёт и развивается , период формирования человеческой личности, когда закладывается основа здоровья. Неоспорим тот факт , что хорошее здоровье, приобретённый в ранний и дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет своё значение в последующие годы жизни. Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к ярко выраженным функциональным нарушениям в их организме . Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития (координации движений, выносливость, силы ,гибкость). Подвижная игра имеет большое значение в укреплении здоровья дошкольника . В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег , метание , лазание, прыжки , равновесие. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем.

Значение подвижной игры:

В играх закрепляются навыки движений, которые становятся более точными, координированными. Дети выполняют движения в различных изменяющихся условиях, ориентируются в обстановке. Весёлое настроение является важным элементом игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка, радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата. Сила и искренность радостных эмоциональных переживаний детей во время игры делают её эффективным средством воспитания дружеских взаимоотношений, умение действовать в коллективе сверстников, толерантности- играть дружно, не ссорится, подчинять свои желания общим для всех правилам игры. При систематическом проведении подвижных игр у детей воспитываются важнейшие волевые качества: выдержка, элементарное дисциплинированность- культура поведения. В игре развивается внимание, память , наблюдательность, речь, обогащается словарный запас дошкольника. Итак, подвижная игра, это важнейшее средство в укреплении здоровья дошкольника.

Цель подвижных игр

Цель подвижных игр — это:

Давать выход запасам энергии ребенка. Развитие координации движений. Повысить положительный настрой и укрепить психо0эмоциональное здоровье. Развитие навыков общения. Умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы. Развивать быстроту реакции.

Двигательная активность

Двигательная активность- суммарная величина разнообразных движений за определённый промежуток времени. Подвижная игра- сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.

Классификация подвижных игр

Спортивные игры: Баскетбол Волейбол Хоккей Футбол Настольный теннис

Сюжетные ( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Бессюжетные( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием, с метанием.) Игры с использованием предметов ( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.) Игры-забавы-( с бегом , с прыжками, с ходьбой, с лазанием.)

Использование подвижных игр в режимных моментах

Физическая культура; Музыкальные занятия; На прогулке; В свободной деятельности.

Формирование осанки

Подвижные игры направлены

Выносливость Координацию Быстрота Сила Ловкость гибкость

Профилактика плоскостопии Формирование осанки Улучшение кровообращения Активизация дыхания

Развитие физических качеств

Методические приёмы

Методические приёмы варьирования степени физической нагрузки в подвижной игре

Уменьшение продолжительности игр Уменьшение повторений одной и той же игры Более часто включение пауз для отдыха и дыхательных упражнений. Уменьшение темпа амплитуды движений в игре. Перевод возбудившихся, утомившихся детей на менее активные роли в игре. Более мягкий, не громкий тон ведущего, без командных интонаций, скорее повествовательный.

Увеличение продолжительности игры. Увеличение повторения каждой игры. Увеличение сложности сюжета в игре. Более редкое включение пауз для отдыха и дыхательных упражнения. Увеличение темпа и амплитуды движений в игре. Предоставление возможности проявлять инициативу, активность большему числу участников игры. Обычный допустимый тон ведущего в игре.

Эмоциональная деятельность

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил. Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость. Учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила студентка 3-го курса Специальности ДОиВ Васолашко Анна. — презентация.

Презентация была опубликована год назад пользователемNo Name

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила студентка 3-го курса Специальности ДОиВ Васолашко Анна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнила студентка 3-го курса Специальности ДОиВ Васолашко Анна

3 Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Подвижная игра с правилами – сознательная, активная деятельность ребёнка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни.

4 РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Совершенствуют двигательные навыки. Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию, сообразительность. Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности. Развивают творческие способности, самостоятельность. Формируют честность, дисциплинированность, справедливость. Помогают познавать мир.

10 В сюжетных играх выполняемые движения носят в основном имитационный характер. Игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Детей увлекают игровые образы, некоторые особенности поведения животных, наиболее характерные моменты выполнения трудовых действий людьми разных профессий, особенности движений различных транспортных средств и служат основой для развертывания сюжета. В некоторых сюжетных играх действия играющих определяются текстом («Курочка-хохлатка»,«Зайцы и волк»,«У медведя во бору» и др.).

12 Бессюжетные подвижные игры не имеют сюжета, образов, но сходны с сюжетными наличием правил, ролей, взаимообусловленностью игровых действий всех участников. Эти игры, также как и сюжетные, основаны на простых движениях, выполнении конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

15 СЛОЖНЫЕ – игры с элементами спортивных игр Волейбол Баскетбол Футбол Хоккей Бадминтон Городки Настольный теннис

16 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР сюжетные, бессюжетные с элементами спортивных игр ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СЛОЖНЫЕ

23 Также подвижные игры можно классифицировать по тем двигательным качествам, которые они развивают: На силу На ловкость На быстроту На гибкость На выносливость

24 В сборнике М. М. Конторович и Л. И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игры большой, средней и малой степени подвижности. Игры большой подвижности – участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»); средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов); малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игра с ходьбой, игры на внимание: «Стоп!», «Морская фигура», «Найди и промолчи»).

25 ВАРИАНТЫ ПОДВИЖНЫХ ИГР Варьируя игру, нельзя менять замысел и композицию игры, но можно: увеличивать дозировку усложнить двигательное содержание изменить размещение играющих на площадке сменить сигнал провести игру в нестандартных условиях усложнить правила Систематическое использование вариантов игр содействует воспитанию у детей возможности разностороннего применения приобретаемых ими навыков движений, совершенствованию физических качеств, навыков общения с предметами, развитию внимания, наблюдательности, пространственных ориентировок.

26 ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ На прогулке. На утренней гимнастике. На физкультурных занятиях. Во время праздников и досугов. В качестве физкультминуток на других занятиях. В паузах между занятий (двигательная разминка).

27 Этапы проведения подвижной игры — составление плана игры. — подготовка игры педагогом (продумывание правил и их объяснения, разучивание текстов, подготовка оборудования и материалов); — эмоциональный настрой детей на игру; — точное, краткое, заинтересовывающее детей объяснение правил — проигрывание игры с обязательным участием педагога повторения игры на одном занятии; — закрепление игры на последующих занятиях с напоминанием основных правил; — введение новых вариантов игры на основе уже хорошо знакомой (в т.ч. придумывание вариантов игры вместе с детьми).

28 Подбор и планирование подвижных игр Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, — соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.

29 Очень важно планировать подвижные игры на весь год, месяц, и на ближайшую неделю. В программе предусмотрено примерно 25 подвижных игр на разные виды движений: бег, прыжки, метание, лазанье, а также игры на ориентировку в пространстве, хороводные и народные игры. В течение месяца может быть проведено подвижных игр (включая игры-эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая игра предусматривает обучение, закрепление, упражнение, усложнение и выносится для самостоятельной деятельности детей. При планировании следует подбирать игры, сюжет которых соответствует сезону, а также придерживаться тематического планирования.

30 Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей. Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике. Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей.

Презентация»Подвижные игры».

«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П. Ф. Лесгафт.

Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами.

Просмотр содержимого документа
«Презентация»Подвижные игры»»

Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами

«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П. Ф. Лесгафт

Всестороннее развитие детей

  • Всестороннее развитие детей
  • Всестороннее развитие детей

  • Образовательные
  • Воспитательные
  • Оздоровительные

В игровой деятельности создаются благоприятные условия для:

  • развития внимания, памяти, ориентации
  • раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка
  • Расширение кругозора
  • Развитие связной и звуковой культуры речи
  • Формирование ОБЖ

  • Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость)
  • Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)

  • усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций
  • вовлечения всех мышечных групп в работу, усиливание кровообращения
  • активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса.
  • Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию
  • способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей
  • использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка
  • Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма

Классификация подвижных игр

Существуют следующие классификации подвижных игр: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов, по преимущественному формирова­нию физических качеств .

классификации подвижных игр по сложности

элементарные и сложные игры:

К элементарным играм относятся:

  • Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, кото­рую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным.
  • Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игро­вые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат ко­манды) и т.д.
  • Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выпол­няя указания взрослого.
  • К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения опреде­ленной техникой движений, быстроты двигательной реак­ции. В дошкольном возрасте используются элементы спор­тивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.

по преимущественному формированию физических качеств:

  • игры на формирование ловкости
  • игры на формирование быстроты
  • игры на формирование

  • игры на формирование силы

Классификация подвижных игр по двигательному содержанию

  • игры с ходьбой
  • игры с бегом
  • игры с лазанием
  • игры с прыжками
  • игры с метанием

Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки

  • Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей; построе­ны они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.
  • Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер дви­жений играющих относи­тельно спокойный (ходь­ба, передача предметов) или движение выполня­ется подгруппами.
  • Игры малой подвижности. Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не­значительна (игры с ходь­бой, игры на внимание).

  • Игры-сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.
  • Игры на реакцию
  • Игры-перетягивания Силовые игры, общей целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
  • Догонялки Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.

  • Поисковые игры . Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.
  • Спортивные игры . Игры по мотивам популярных игровых видов спорта: футбола, хоккея и т.д.
  • Игры с мячом . Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в
  • Игры на меткость Различные варианты «войнушки» и стрельбы по мишеням.
  • Игры на воде
  • Прыгательные игры Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

Содержание подвижной игры

  • сюжет (тема, идея)
  • правила
  • двигательные действия

  • Содержание

исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению

  • Сюжет игры

определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые)

  • Правила

обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.

  • Знание педагогом практического материала
  • Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила)
  • Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала

  • Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий)
  • Совместная подготовка атрибутов
  • Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль)
  • Использование приемов активизации
  • Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий
  • Усложнение
  • Вариативность

  • Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.
  • Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость.
  • Учит детей действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, представления, развивает мышление, воображение, пополняет словарный запас и обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, дисциплинированность, учит дружить, сопереживать, помогать друг другу, развивает чувство ритма, способствует овладению пространственной терминологией.

Презентация «Подвижные игры с дошкольниками на прогулке».

Подвижные игры очень важны в любом возрасте ребенка. Они помогают лучше понять сверстников, находить общий язык между собой. Кроме того они укрепляют дружеские отношения в коллективе. Не говоря об огромной пользе для здоровья ребенка. Подвижные игры способствуют развитию главных физических качеств ребенка- ловкости, быстроте, гибкости. Особенно важны игры на свежем воздухе, так как способствуют оздоровлению всего организма в целом. Можно много писать и говорить о роли подвижной игры в дошкольном возрасте, но возникает вопрос: а как играть с детьми разных возрастов? и во что? Это я и постаралась рассказать в своей работе.

Автор: Юрьева Анна Михайловна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Литвиновский детский сад»
Месторасположение: п/ст. Литвиново Яшкинский район Кемеровской обл.

Презентация по физкультуре по теме:
Подвижные игры в ДОУ.

Подвижные игры в ДОУ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры занимают важное место в жизни ребёнка-дошкольника,и поэтому рассматривается педагогами как одно из главных средств воспитания.Несмотря на то,что дети очень любят играть в подвижные игры,они не мо.

В презентации содержится методика организации и проведения подвижных игр в ДОУ.

Подвижные игры пронумерованы и разделены таблицей. Имеется цель и ход игры.

Подробное описание руководства игрой. Перспективное планирование на все группы ДОУ.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и др.).

Особый интерес дети проявляют к подвижным играм. Они привлекают их своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Подвижная игра – сложная, двигательная, эмоционально.

Adblock
detector