Любимые Дети.
Онлайн МАМА-клуб
Зарядка для детей под Музыку.
Зарядка для детей под Музыку.
Уверена, вы прекрасно знаете и понимаете всю пользу Зарядки или любых физических упражнений.
А для детей — это особенно важно. Ведь у них формируется привычка Здорового образа жизни. А также помните, что любая физическая активность ребенка приводит к улучшению кровообращения, а значит улучшается обмен веществ в растущем организме, кислород лучше доставляется в мозг, улучшается память и т.д. То есть результат — правильно развивающийся ребенок.
Особенно хороша, конечно, УТРЕННЯЯ зарядка — хотя бы минут 15…
а лучше 30…
а еще лучше 60! (Ах, Мечты… )
Она поможет не только проснуться, но и взбодриться! Даже за 10 минут. И никакого вредного кофе не понадобится.
И не забывайте, что дети нас копируют.
Поэтому добавляйте эту страницу в свои закладки, ежедневно включайте этот плейлист и Вперед к Отличному настроению и Прекрасному самочувствию.
При желании для Зарядки вы можете включить любимые Веселые песенки ваших детей.
Кстати, после такой активной зарядки, можно и потянуться… сделать растяжку… помедитировать… (если ребенок, конечно, позволит)
Для этого можете включить Классическую музыку и насладиться приятными звуками.
А какую музыку для зарядки с ребенком включаете вы? С удовольствием почитаю в Комментариях.
Если вам понравилось, поделитесь с друзьями, нажав на кнопочки ниже.
До встречи на страницах сайта и видео-канале.
С Любовью к Вам и Вашим Любимым Детям!
Ваша Наталья Мэй.
Музыка для зарядки — Сайт muz-ruk-polazna!.
ВРЕМЯ ДЛЯ ЗАРЯДКИ
ФИЗЗАРЯДКА
ВЕСЁЛАЯ ГИМНАСТИКА
ЗАРЯДКА ДЛЯ ЗВЕРЯТ
ЗАРЯДКА
РУЧКИ, НОЖКИ ПОБЕЖАЛИ
ЗАРЯДКА В ДЕТСКОМ САДУ (НАРЕЗКА)
Комплекс утренней игровой зарядки для детей подготовительной группы.
Светлана Гагай
Комплекс утренней игровой зарядки для детей подготовительной группы
I.Вводная часть. Построение в колонну по одному, ходьба на носочках, перестроение в круг.
Воспитатель: Ребята, нашу зарядку мы начнем с разминки. А разминка наша будет не простая, это будет игра «Не попадись». Я напомню вам правила.
Подвижная игра «Не попадись».
(Все играющие находятся на расстоянии полушага от начерченного круга. Водящий становится внутри круга в любом месте. Дети прыгают через линию в круг. Водящий, бегая в черте круга, старается всех запятнать; каждый при приближении водящего убегает. Тот из играющих, кого запятнал водящий, считается проигравшим.)
II. Основная часть.
Воспитатель: А теперь, я думаю, пора переходить к основной части. Так как наша гимнастика сегодня будет проходить в игровой форме, то продолжим мы ее игрой «Волки во рву». Пожалуйста, Маша, напомни правила игры, а Сережа поможет мне раздать атрибуты к игре.
Подвижная игра «Волки во рву».
(Посередине площадки чертится ров (две параллельные линии) шириной 50-60 см. Во рву находятся 2-3 водящих (волки). Остальные играющие – козочки – располагаются на одной из сторон рва. По сигналу козочки перепрыгивают через ров, а волки стараются их поймать. Пойманная козочка, а также, не осмелевшаяся перепрыгнуть через ров, выбывают).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно играли, а теперь отправимся в гости к белому медведю. Давайте я напомню вам правила игры. Не забывайте о правилах безопасности.
Подвижная игра «Белый медведь».
(Все играющие находятся на площадке, сбоку которой очерчивается дом для медведя. Из играющих выбирается водящий – белый медведь, он отправляется к себе в дом. Медведь объявляет, что идет на охоту. Все разбегаются, а медведь начинает ловить. Поймав одного он ведет к себе в дом, затем ловит другого. Двое пойманных берутся за руки и начинают ловить, стремясь окружить кого-либо, после чего кричат: «Медведь, на помощь!» Если во время ловли играющие разомкнут руки, пойманный отпускается. Медведь должен подбежать и осалить окруженного; только тогда он считается пойманным. Ловить можно, только окружая убегающего. Окруженный может выскользнуть из-под рук, пока его не осалил медведь. Пойманный идет в дом медведя. Пара продолжает ловить. Когда у медведя снова будет двое пойманных, они образуют вторую пару, которая, также, как и первая, ловит бегающих по площадке. Итак, каждый раз двое пойманных образуют новую пару.
Воспитатель: Я думаю, что пришла пора немножко отдохнуть и проявить свою внимательность.
Подвижная игра «Карлики и великаны».
(Играющие становятся в круг. Если ведущий скажет «Великаны», все должны подняться на носки и поднять обе руки вверх. Если он скажет «Карлики», все приседают на корточки и вытягивают руки вперед. Кто ошибется, получает штрафное очко. Ведущий может показывать движения невпопад).
Ведущий: Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю проверить ваше творчество. Вы готовы? Тогда напомню вам правила нашей следующей игры.
Подвижная игра «Быстрые превращения».
(Ведущий включает музыку и останавливает ее примерно через минуту. Дети в это время ходят по комнате. Когда музыка прекращается, все должны остановиться. В этот момент ведущий говорит им, кого они должны изобразить (например, Бабу Ягу). Снова включается музыка. Теперь все — роботы. Нужно встать парами и показать друг другу себя в виде роботов).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь пришла пора восстановить дыхание.
Упражнение на восстановление дыхания «Шарик лопнул».
(Дети соединяют ладошки рук в небольшой комочек. Медленно делают вдох и проговаривают: Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел.
Стал он тонкий и худой.
При выдохе произносим звук с-с-с-с.
Воспитатель: Ребята, я думаю вы получили заряд бодрости и хорошего настроения на целый день. Наша зарядка окончена.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса.
Конспект утренней гимнастики в старшей группе Конспект утренней гимнастики в старшей группе Материал и оборудование: без предметов. Содержание утренней гимнастики Речевка. На зарядку.
Зарядка под музыку в детском саду.
Мария Скопина 22.05.2018 2 8.8k
Чтобы чувствовать себя бодрым в течение дня, нужно правильно его начать. Всего несколько минут физических упражнений приведут в тонус тело и мысли. Зарядка полезна как взрослым, так и детям. Малышей необходимо приучать к активному образу жизни. Воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) подбирает упражнения, тематические речёвки, инвентарь и музыкальное сопровождение, чтобы зарядка развивала и радовала ребят.
Значение зарядки под музыку в детском саду
Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику. Она проводится в промежутке между приёмом детей в ДОУ и завтраком. Недопустимо пренебрежительное отношение к зарядке, ведь это — важная составляющая двигательной активности дошкольников. Регулярное выполнение гимнастических упражнений в первой половине дня способствует укреплению здоровья в целом и стимулирует защитные функции организма.
В идеале общеукрепляющие упражнения проводят сразу после пробуждения. Однако ритм современной жизни не всегда позволяет родителям выполнить зарядку с детьми дома. Пробуждающая гимнастика возможна только в условиях круглосуточных детских садов, где дошкольники пребывают 5 дней в неделю. Такая зарядка позволяет бережно разбудить организм, поднять мышечный тонус и настроить малышей на рабочий лад.
Гимнастические упражнения после сна помогают организму быстро прийти в тонус
Старшее поколение хорошо помнит, как по утрам мелодия пионерской зорьки призывала ребят по всей стране к построению на зарядку. Упражнения выполнялись под музыкальное сопровождение по чётким указаниям диктора. Похожие гимнастические комплексы в советское время включались в режим дня детских садов и оздоровительных лагерей. Эти блоки упражнений под музыку в настоящее время пересмотрены и дополнены игровыми и развивающими методиками.
Выполнение зарядки по утрам настраивает дошкольников на рабочий лад
Почему рекомендуется проводить зарядку в детском саду под музыку? Звуковое сопровождение, на первый взгляд, развлекает ребят. Большинство мелодий и песен для утренней гимнастики имеют мажорный лад и действительно вызывают у детей положительные эмоции. При этом использование музыкального сопровождения помогает в решении многих организационных и развивающих задач.
Функции музыкального сопровождения утренней гимнастики
Музыка при выполнении зарядки в детском саду выполняет ряд функций:
- Сигнал к началу и завершению упражнений. Мелодия помогает детям сориентироваться, когда начинать движение, а когда пора остановиться. Младшим дошкольникам бывает сложно сориентироваться по словесной команде инструктора, поэтому все движения на зарядке с воспитанниками 1,5–4 лет выполняются под музыку.
- Определение темпа элементов зарядки: маршировки, бега, прыжков, наклонов, поворотов, махов. Группа должна синхронно выполнять движения. Ориентироваться на ритм музыки детям доступнее, чем на движения одногруппников. Во время ходьбы не собьёшься, если шагаешь в ритм звучащему маршу.
- Указание на характер упражнений. Медленная мелодия подразумевает плавные движения, быстрая — ритмичные действия. Музыка способствует выразительному выполнению зарядки, дети стремятся делать упражнения не механически, а эмоционально.
- Развитие музыкальных способностей. Музыка сопровождает ребят на различных занятиях и мероприятиях в детском саду. Воспитанники учатся слушать и понимать мелодии и песни на занятиях с музыкальным руководителем, во время подготовки к утренникам, на тематических досугах, в театральном уголке. Умение воспринимать красоту музыки приходит постепенно. Аудиозарядка развивает у детей чувство ритма, способность распознавать эмоциональные интонации мелодии и их оттенки.
- Терапевтический эффект. Прослушивание музыки создаёт бодрое настроение, препятствует переутомлению и появлению негативных эмоций.
Это интересно. Прослушивание музыки, помимо всего прочего, оказывает положительное воздействие на развитие интеллектуальных способностей дошкольников.
Выполнение физических упражнений под весёлую музыку вызывает у ребят улыбку и радость
Подвижные музыкальные игры для детей 1,5 – 4 года | Скачать песенки-игры.
Зачастую родители, занимаясь с малышом, излишне увлекаются изучением букв, цифр, цветов, иностранных языков, а такая немаловажная сфера как музыкальная остается в стороне. Между тем развитие музыкальности в ребенке крайне полезно для формирования личности: прослушивание музыкальных произведений и музыкальные игры способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, но и развитию эмоциональности, творческих способностей, внимания и воображения малыша.
В своей статье «Слушаем классическую музыку с малышом» я уже писала о том, как важно, чтобы музыка поселилась в жизни ребенка с самого рождения. Замечательно, если родители включают малышу самые разные произведения – и классику, и легкие детские песенки. Однако чем старше становится ребенок, тем тяжелее усадить его возле проигрывателя. Ребенку хочется двигаться, бегать, прыгать, танцевать. Поэтому не сидите на месте, а разбавьте ваш досуг с малышом подвижными музыкальными играми. Надеюсь, в этом вам помогут идеи игр из этой статьи. Вот собственно они:
1. Игра «Угадай, на чем играю»
- Разложите перед малышом несколько детских музыкальных инструментов: барабан , ксилофон , колокольчик, бубен , гитару , трещотки , трубу – в общем, все, что найдете в своих запасах. Сначала вместе с ребенком назовите и немного поиграйте на каждом инструменте. Потом попросите малыша отвернуться или прикройте инструменты какой-нибудь большой коробкой и сыграйте в угадайку: мама играет то на одном, то на другом инструменте, малыш отгадывает, что сейчас прозвучало. Такую игру можно практиковать с малышом уже с 1,5 лет, начиная с 3-4 инструментов. Занятие становится интереснее, если право быть ведущим будет не все время единолично принадлежать маме, а будет периодически переходить и малышу.
- Не менее занимательно устраивать подобную угадайку и на «бытовых музыкальных инструментах». Нам с Таисией такой вариант нравится даже больше. На чем можно играть? Можно ударять ложкой по кастрюле, чашке, стакану, бутылкам (пустым и наполненным), стучать деревянными ложками друг об друга, шуршать пакетом, звенеть ключами. Чем более «продвинутым» становится уровень ребенка в угадайке, тем более тонкие отличия можно использовать в игре, например, взять несколько кастрюль разных размеров или бутылок с разным количеством воды.
- Можно пойти дальше и угадывать различные бытовые звуки по аудиозаписям, например, шум пылесоса, стиральной машины, заводящегося автомобиля, скрип двери и т.п. (Примеры таких звуков можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Такое занятие тоже очень понравится малышу.
2. Игра «Угадай клавишу»
Это занятие, по сути, является усложненной версией предыдущей игры. Если у вас есть дома пианино или синтезатор, отметьте несколько клавиш разными цветами или картинками так, чтобы они сильно отличались по высоте. С картинками, мне кажется, играть интереснее. Допустим, на низкие тона наклейте медведя, на высокие – птичку, а на первую октаву (посредине) – зайчика. Нажмите на отмеченные клавиши вместе с малышом несколько раз, затем попросите ребенка отвернуться и угадать, какая из клавиш прозвучала. Используйте в своем диалоге понятия «высокий», «низкий». В дальнейшем увеличивайте количество клавиш и уменьшайте расстояние между ними. Мы с дочкой начинали игру с трех отмеченных клавиш (это под силу и 1,5-годовалому ребенку), сейчас в наших играх задействованы 10 клавиш.
3. Изображаем музыку
Пожалуй, это наше самое любимое музыкальное занятие. Что значит изображать музыку? Все очень просто: под «Полет шмеля» мы летаем как шмели, под «Болезнь куклы» показываем нашу печаль и сопереживание, ухаживаем за куклой и баюкаем ее, под «Марш Черномора» изображаем злобного Черномора и его волшебное царство. То есть обыгрываются все те образы, которые возникают при прослушивании музыки. Естественно поначалу ребенок только повторяет действия за взрослым, но постепенно он учится придумывать свои сюжеты.
В этом занятии главное донести до ребенка, что музыка – это не просто набор нот, в ней скрыто множество эмоций и рассказывается о персонажах, событиях, переживаниях. Такое занятие замечательно развивает воображение ребенка, учит его понимать музыку. Хорошо подходит для малышей от 1,5 лет.
Вот несколько произведений, которые мы с дочкой любим изображать:
Связывать образы можно и со звучанием музыкальных инструментов. Например, мама играет на барабане или на пианино на басах, а ребенок танцует как неуклюжий медведь, мама играет на колокольчике или на верхних тонах пианино – ребенок порхает как бабочка.
4. Учимся различать темп
Заранее нужно подготовить медленные и быстрые произведения, а еще лучше использовать произведения со сменой темпа (например, Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1», Чайковский «Спящая красавица», Чайковский «Времена года. Июль», для примера я пишу классические произведения – но использовать можно музыку разных стилей). В зависимости от темпа выполняйте с ребенком разные движения. Например, под быструю музыку бегаем, под медленную – плавно ходим по комнате. Или быстро / медленно хлопаем в ладоши, гремим погремушкой.
Другой вариант – мама играет в бубен, а ребенок двигается соответственно ударам бубна: под быстрые удары скачет как воробей, под меленные – важно ходит как цапля.
5. Учимся различать громкость
Игра аналогична предыдущей, только теперь мы уже обращаем внимание не на темп, а на громкость звучания. Можно предложить малышу под громкую музыку громко хлопать в ладоши / греметь погремушкой, а под тихую – тихо. Или под громкую музыку топаем, маршируем, а под тихую – ходим на носочках. Несколько произведений со сменой громкости, которые хорошо подойдут для занятия: Вивальди «Времена года. Осень», Брамс «Венгерский танец №5», Бетховен «Симфония №5», Моцарт «Свадьба Фигаро. Увертюра».
Другой вариант игры – мама играет в бубен, малыш под тихие удары бубна ходит на носочках, под громкие – шагом, под очень громкие – бегом. Или если мама играет громко, ребенок должен поднять руки с флажками / погремушками, если тихо – опустить.
6. Песенки-игры Железновых
Профессиональные психологи и педагоги давно установили, что пальчиковые и жестовые игры приносят огромную пользу для развития ребенка. А если они еще и под музыку, то им просто нет цены! Мне кажется, сейчас ни в одном развивающем клубе занятия не обходятся без песенок-игр Сергея и Екатерины Железновых, и это неслучайно их музыкальные развивалочки действительно веселые, задорные и очень нравятся деткам. Мы с дочкой тоже с удовольствием играем и танцуем под них с 1 года. Думаю, нет необходимости объяснять, что это за игры такие, проще скачать их. ВОТ ЗДЕСЬ я выложила диски Железновых с инструкциями к песенкам-инсценировкам.
Надо заметить, что игры на дисках не упорядочены по уровню сложности, а я порядок очень люблю
Поэтому для себя я все наиболее удачные песенки-игры разделила по возрастам. Если вам так тоже удобнее, то вы можете СКАЧАТЬ мою версию сборника по возрастам.
7. Сказки-шумелки
Примерно с 2 лет с ребенком можно пробовать устраивать небольшие музыкальные спектакли. В таких спектаклях основная задача малыша – издавать при помощи подручных средств нужный звук согласно читаемому тексту. Например, под слова «Лошадка бежит, колокольчиком звенит» малыш звенит колокольчиком, а под «Мужик идет по снегу» — малыш шуршит пакетом, имитируя звуки шагов по снегу. Получается очень живо и интересно. Вот здесь можно СКАЧАТЬ аудиосказки с инструкциями.
8. Игра «Морская фигура на месте замри»
Эта всем известная с детства игра учит детей слышать музыку и направлена на развитие скорости реакции, внимания и выдержки. Пока музыка играет, танцуем, прыгаем, бегаем – в общем двигаемся, когда музыка останавливается – нужно замереть и стараться не двигаться, детям постарше можно дать задание еще и изобразить какую-нибудь фигуру. В эту игру можно играть и вдвоем, а можно и целой компанией в детском саду.
9. Игра «Шляпа»
Пока звучит музыка, мы передаем по кругу шляпу (если играете дома, то желательно включить в игру хотя бы трех человек), когда музыка замолкает, тот, у кого шляпа осталась в руках, должен надеть ее на голову и пройтись в ней по комнате. Хорошо, если шляпа «ролевая» (например, шапка Деда Мороза или доктора), тогда вовремя проходки игроку нужно будет еще и вести себя соответственно роли.
10. Игра «Кошки-мышки»
В этой подвижной музыкальной игре ребенок также учится различать громкость и настроение произведения. Заранее нужно подобрать две композиции: одна тихая и настороженная, другая – громкая. Один из игроков назначается котом. Остальные – мыши. Даже если мышь в игре всего одна, не беда, игра от этого ничуть не хуже. Когда звучит тихая музыка, дети подкрадываются к «спящему» коту, когда мелодия меняется, кот просыпается и начинает бегать за мышками, которые убегают от него в разные стороны.
11. Игра «Бубен»
Для этой игры желательно найти хотя бы трех участников. Так что если играете дома, зовите папу, бабушку или друзей-игрушек. Первый игрок начинает играть на бубне, остальные хлопают в ладоши и, обращаясь к первому игроку, произносят слова:
Поиграй, Тася, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй,
Саше бубен передай
После чего бубен передается следующему игроку и все повторяется вновь, пока не надоест играющим
Игру можно закончить словами «Поиграй, поиграй, на место бубен убирай». Когда эта игра была у нас на пике популярности, мы прогоняли кругов по 20, прежде, чем Таисия соглашалась ее закончить
12. Слушаем, танцуем, поем
Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (СКАЧАТЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.
Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.
Желаю вам, чтобы музыка звучала в вашем доме как можно чаще, и всегда было хорошее настроение! Благодарю за внимание!