Праздник 1 сентября в детском саду игры конкурсы

Игры и конкурсы на 1 сентября.

Игры, конкурсы и развлечения для школьников на День знаний.

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ

Эта игра имеет несколько вариантов. Все их можно использовать как самостоятельные. Пусть ведущий выберет то, что ему подходит.

Вариант 1. Все участники становятся по кругу. В центре его — ведущий с мячом в руках. Он бросает мяч любому игроку и говорит при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Тот, кому брошен мяч, должен поймать его и, если сказано «земля», ответить названием какого-нибудь животного, живущего на земле, на слово «вода» — названием рыбы, на слово «воздух» — названием птицы. При слове «огонь» надо поднять мяч над головой, повернуться кругом, ответить тем же словом «огонь» и бросить мяч ведущему. Кто ошибется в ответе, тот становится ведущим.

Вариант 2. Эта игра еще называется «Полслова за вами». Ведущий становится внутри круга. Несколько раз подряд он громко на ходу говорит: «Рыбы, звери, птицы». Неожиданно он останавливается против того или другого игрока и произносит одно из этих трех слов. Раньше, чем ведущий сосчитает вслух до трех, играющий должен назвать рыбу, зверя или птицу в зависимости от того, какое слово сказано. Тот, кто не сумеет в течение этого времени дать верный ответ, становится ведущим.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Все участники становятся в круг. Ведущий стоит в центре круга. Выбирают третьего лишнего. Он выходит за круг. По сигналу (звонок в колокольчик, хлопок в ладоши, слова «Раз, два, три — начни!») ведущий выходит за круг и пытается догнать игрока, который бежит по внешней стороне круга. Игрок во время бега может поменяться местом с любым из стоящих в круге, тогда тот, с кем поменялся игрок, становится третьим лишним, и водящий ловит его. Если ведущий поймал игрока, то игрок становится ведущим, а ведущий — игроком, и игра продолжается до тех пор, пока не надоест или пока не закончится время, которое на нее отведено.

ЗАПРЕТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

Для этой игры нужно нарисовать на земле два круга (маленький круг должен быть внутри большого). Участники делятся на две группы. Первая группа, взявшись за руки, встает вокруг нарисованного на земле большого круга (снаружи его), вторая группа — внутри маленького. Задача каждого участника — заставить других наступить на запретную территорию, находящуюся между двумя кругами, и при этом удержаться самому. Тот участник, который наступил на запретную территорию, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется ни одного игрока.

ШУМНАЯ ЭСТАФЕТА

Для этой эстафеты всех участников нужно выстроить в несколько колонн, перед каждой колонной построить ряд кеглей. Первый участник закрывает глаза и пытается, петляя, обойти все кегли. При этом оставшаяся группа подсказывает ему направление движения. Сложность состоит в том, что когда все группы начинают кричать одновременно, то выделить из общего шума команды голоса своей группы крайне проблематично. Когда первый участник добрался до последней кегли, то группа кричит ему: «Все!». С этими словами участник открывает глаза и бегом возвращается к своей группе, передавая эстафету следующему участнику и вставая за последним. Если участник услышал слово «Все!» не своей группы и открыл глаза раньше времени, то он возвращается и проделывает все с самого начала. Побеждает та группа, у которой быстрее других закончатся игроки.

ВНУТРИ КОЛЬЦА

В этой эстафете принимает участие столько участников, сколько может поместиться в гимнастический обруч. Всех участников выстраивают в две колонны. Первого участника помещают в обруч. Его задача — пробежать с обручем до какой-нибудь конечной точки (это Могут быть стул, стол, кегля, пенек), вернуться назад, взять следующего участника и с ним проделать тот же путь. Эстафету следует продолжать до тех пор, пока не закончатся участники в команде. Побеждает та команда, которая все сделает быстрее другой.

ПАЛКА-ЗАПУТАЛКА

Этот конкурс развивает у маленьких школьников внимание и логическое мышление. Ведущий заранее заготавливает две палки, которые ломает на несколько кусков. Куски от этих палок надо высыпать на пол (землю) и перемешать. Приглашаются два участника, которые должны восстановить палки в первоначальном виде. Выигрывает тот участник, который первым соберет свою палку.

Участников может быть больше, но при этом заранее заготавливается большее количество палок, которые так же необходимо заранее переломить.

ПЕРВОКЛАШКИ-КЕНГУРЯШКИ

Этот конкурс лучше проводить на свежем воздухе (можно на школьном дворе), так как там больше простора. Участников делят на две одинаковые команды, которые выстраиваются друг за другом. На земле (полу, асфальте) нужно прочертить линию, с которой будет дан старт. Первый участник делает прыжок с места двумя ногами. Следующий участник делает прыжок с того места, куда допрыгнул первый (отметка ставится там, где у прыгуна были пятки). Так по очереди проделывают свои прыжки все участники. Победителем будет та команда, у которой последняя отметка находится дальше, чем у другой.

ХВОСТАТАЯ ЗМЕЯ

Для этой игры из всех участников нужно выбрать двух капитанов. Эти капитаны подходят к любому участнику и предлагает ему стать «хвостом», говоря при этом такие слова:

— Я змея, змея, змея, хочешь стать моим «хвостом»?

Если участник соглашается, то он должен пролезть между ног у капитана и встать сзади него, взяв его за талию. Потом капитан с «хвостом» подходит к другому игроку и предлагает то же самое. Если игрок не соглашается, то капитан должен его убедить другим способом (рассмешить, рассказав анекдот или смешную историю, прочитать стишок, спеть песенку). После этого убежденный участник пролезает под ногами капитана и встает в «хвост». Победит та «змея», капитан которой будет убедительней другого и соберет больший «хвост».

ЧЕРВИВОЕ ЯБЛОКО

В этой игре принимают участие все присутствующие. Эта игра развивает внимание. Все игроки должны встать в круг и взяться за руки. Все вместе они бегут по кругу. Ведущий встает в центр круга и говорит: «Яблоко, червивое яблоко. Ветер дует, оно падает». После того как ведущий закончит говорить эту фразу, все участники должны быстро присесть на корточки. Тот участник, который не сумеет это все быстро выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг, не присядет или упадет, выходит из игры.

Игра продолжается до тех пор, пока не останется один участник. Он и будет победителем. Если все участники оказываются внимательными (что бывает редко), то игра может продолжаться по времени столько, сколько нужно, или до тех пор, пока детям не надоест в нее играть.

СОРТИРОВКА ОВОЩЕЙ

В этой игре принимают участие два человека. Им в руки выдается по пустой корзине. На некотором расстоянии от участников нужно поставить два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Рядом с участниками надо поставить пустое ведро. Задача участников заключается в том, что по сигналу (звонок в колокольчик, свисток, хлопок в ладоши) они должны добежать со своей корзиной до ведра, выбрать из овощей либо морковь, либо картофель, положить в свою корзину, возвратиться назад и положить овощ в пустое ведро. Выиграет тот участник, который быстрее другого выполнит задание.

Этот конкурс можно провести командной эстафетой. В этом случае в качестве эстафетной палочки будет корзина, которую и передают следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее другой наполнит свое командное ведро.

ШУСТРЫЕ ГОРОДА

Эту игру лучше проводить на школьном дворе. В ней дети знакомятся с названиями городов. Названия городов пригодятся им потом на уроке географии и в жизни. Итак, на земле нужно начертить большой круг. Все участники встают внутрь этого круга. Каждый выбирает себе название города. Если участники еще не знают названия городов, то им подсказывают старшие товарищи.

Из всех участников выбирается один ведущий. Он подбрасывает мячик кверху и называет какой-нибудь город. Тот игрок, чей город назвал ведущий, должен поймать мячик. Если ему удалось поймать мяч, то он, в свою очередь, может подбросить мячик вверх и назвать любой город. А если он не поймал, то все игроки разбегаются в разные стороны, пока он догоняет мячик. Когда игрок схватит мяч, ведущий кричит: «Стоп!» И тут все «города» замирают на месте.

Игрок с мячом выбирает любой «город» и определяет на глаз, сколько до него километров. Каждый километр — это шаг. Идет к «городу» и считает шаги. Если после названного количества шагов он может, не сходя с места, дотянуться до участника («города») рукой (при этом участник не должен отстраняться), он становится «городом», а тот игрок, до которого дотронулись, — ведущим. Игра снова начинается из круга.

Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду.

Елена Стрижикозина
Сценарий 1 сентября. День знаний в детском саду

Задачи: углублять и расширять знания детей о школе; расширять кругозор детей;

способствовать развитию любознательности, мышления, творческих способностей детей;

воспитывать интерес и мотивацию к обучению и познанию окружающего мира.

Оборудование: для украшения: разноцветные шары, разноцветные осенние листья, костюмы для сценки; школьные предметы для загадок (тетрадь, карандаши, книга, ластик, краски и кисть, музыкальное сопровождение.

Ход праздника

Праздник начинается на улице под звуки музыки.

Вед: Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Высокие и низкорослые,

Худые и толстые,

Рыжие и конопатые,

Лысые и вихрастые!

В общем, все здравствуйте!

Когда встречаем мы рассвет,

Вед: С улыбкой солнце дарит свет.

Вед: При встрече через много лет

Мы говорим друзьям:

Вед: Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы:

Ведущий: Ребята, вы знаете, какой сегодня праздник? (Ответ детей). Правильно, 1 сентября – замечательный день. Вся страна отмечает День Знаний.

Красный день в календаре —

Первый праздник в сентябре.

Осень новую встречаем,

Знаний день мы отмечаем!

Тот, кто мал и кто постарше —

Строятся сейчас под марши.

Все приветствуют друг друга:

Вырос друг, в бантах подруга,

И с цветами и улыбкой

Все детишки — как с открытки!

Год учебный вновь наступит —

Поздравляем! И пусть будет

Он успешен и приятен,

Интересным всем ребятам!

Вед: День знаний будем мы встречать

Шутить, играть и танцевать!

Попробуйте ребятки разгадать мои загадки:

То я в клетку, то в линейку.

Написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

По тетрадке я пошла,

Все ошибки подмела. (Ластик)

Ты беседуй чаще с ней.

Будешь вчетверо умней. (Книга)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Черный Ивашка — деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет. (Карандаш)

Ведущий: Поздравляю Вас с праздником – Днем Знаний! А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад.

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто проснулся утром рано.

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети. А знаете ли вы песню о Планете детей? Так давайте же, ее исполним!

Дети исполняют песню «Планета детей».

Буратино: Что за крик? Что за шум? Слышу, и песни поете?

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый! Вы кто?

Буратино: Это я кто? Я – Буратино. Лучше всех могу махать руками, стучать ногами и кричать.

Ведущий: А что еще умеете?

Буратино: А разве можно еще что-то уметь?

Ведущий: Ну, конечно! Можно еще играть, петь, танцевать, соревноваться, считать, читать. Да, много что.

Буратино: Правда? А вы умеете все это делать?

Буратино: И играть?. и петь?. и соревноваться?

Ведущий: Дети все умеют. Вот и с тобой сейчас поиграют.

ИГРА «КАК ЖИВЕШЬ?»

— Вот так! (Показать большой палец)

— Вот так! (Прошагать.)

— Вот так! (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)

— Ночью спите как?

— Вот так! (Руки лодочкой положить под щеку.)

— Вот так! (Соответствующее движение.)

— Вот так! (Надуть щеки и разом стукнуть по ним.)

Буратино: А где Вас этому научили?

Ведущий: У нас в детском саду.

Дети читают стихи:

Детки в садике живут, здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом, как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий: Буратино, а что это ты делаешь?

Буратино: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом.

Ведущий: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год – день знаний.

Буратино: Учебный год! День знаний! А как вы узнали, что сегодня именно этот день?

Ведущий: А это тебе сейчас наши дети расскажут.

1 реб.: По одной Простой причине

Узнаём мы этот день.

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

2 реб.: И пускай немало славных

Разных дней в календаре

Но один из самых первых

Самый первый в сентябре.

3 реб.: Солнца луч в окно стучится,

Будит взрослых и ребят.

Собирайся в детский сад.

4 реб.: Ветер песни распевает

И со звонким ветерком

Мы по улице весёлой

В садик радостно идём.

5 реб.: И у нас в саду сегодня

Все спешат ребят поздравить –

Все вместе: С днём знаний, детский сад!

Ведущий: Буратино, ты понял как ребята узнают этот день?

Буратино: Да понял… Вот объясните мне. Сегодня праздник? Праздник, День знаний? – день знаний. Дети идут учиться? А разве дети в детском саду учатся?

Ведущий: Вот, послушай наших ребят.

6 реб.: Каждый день иду я с мамой в детский сад,

Там игрушки и подружки ждут ребят.

Здесь научат нас красиво рисовать,

Физкультурой заниматься и плясать,

7 реб: В детский сад идти всегда я рад.

Открывай пошире двери, детский сад!

Буратино: Как здорово! А можно я к вам приду и тоже научусь всему?

Буратино: А буквам вы обучите?

Ведущий: Ну, конечно! Ведь у нас даже куклы умеют читать.

Дети подготовительной группы показывают инсценировку «На поляночке».

Буратино: Спасибо, ребята! За то, что повеселили меня и за то, что разрешили мне прийти научиться всем премудростям. Я обязательно это сделаю, как только соберут последний урожай. До свидания!

Буратино прощается и убегает. Появляется Солнышко.

Солнце: Добрый день!

Все вы знаете меня,

Я ребята, Солнышко!

Так зовете вы меня.

Вместе с вами я гуляю,

Вам скучать не позволяю.

Солнце: Сегодня со мной друзья – веселые капельки, которые исполнят для вас свой веселый танец.

Дети старшей группы исполняют «Танец капелек».

Солнце: В этот праздничный день я и Буратино приготовили Вам вкусный сюрприз, который ожидает Вас в группе. А теперь я хочу, чтобы мы все вместе исполнили веселый «Танец Утят».

Дети исполняют «Танец Утят».

Ведущий: а теперь пришло время нашим будущим первоклассникам дать клятву, что они будут послушными и прилежными учениками.

Клятва будущих первоклассников:

1 реб. В страну знаний мы пойдем

Клятву крепкую даем:

Быть всегда послушными,

2 реб. Маме с папой помогать,

Малышей не обижать!

3 реб. Быть всегда прилежными,

В нашей дружбе верными!

4 реб. В страну знаний путь открыть,

Все: На благо Родине служить!

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы «до свиданья»,

До счастливых, новых встреч!

Сценарий выпускного в детском саду «Путешествие в страну знаний» Вед Дорогие. Дети! Сегодня особенный день вы прощаетесь с детским садом, а мы с гордостью выпускаем вас в большую жизнь и желаем счастливого.

«Волшебный пароходик». Сценарий праздника в День знаний в детском саду Волшебный пароход (Сценарий массовки на День знаний) Цели: 1. устроить праздник для ребенка, чтобы после летних каникул ему легче было адаптироваться.

Праздник 1 сентября — День знаний в подготовительной группе. Цель: Создать радостное весёлое праздничное настроение у детей и родителей. Закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября. Развитие.

Развлечение в старшей группе «Капитошки» «1 сентября — День знаний» Развлечение в старшей группе «Капитошки» «1 сентября — День знаний». Цели и задачи: Показать детям общественную значимость праздника –.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» Дети под музыку заезжают в зал. (Имитируя движения паровоза.) Ведущий: Здравствуйте, взрослые.

Сценарий «День знаний в детском саду» 1 сентября — «День знаний» в детском саду Ход праздника Под музыку на улице входят дети всех групп. Встают у центральной стены. Ведущая:.

Сценарий праздника для детей раннего возраста «1 сентября-День знаний» Сценарий праздника «1 сентября-День знаний» Дети под музыку заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем…» Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте,.


Сценарий праздника «Первое сентября — День Знаний» Вед: Здравствуйте, ребята, вот и кончилось лето. Наконец-то все мы собрались в нашем садике. Какое это было прекрасное, удивительное время.

Сценарий театрализованного праздника для детей старшего дошкольного возраста к 1 сентября «День знаний». Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул. Задачи:.

Сценарий выпускного праздника в детском саду «Дерево знаний» «ДЕРЕВО ЗНАНИЙ» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА В ДЕТСКОМ САДУ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: ЖАР-ПТИЦА с 2-мя помощницами (дети) ШАМАХАНСКАЯ ЦАРИЦА (взрослый,.

18 занимательных игр на 1 сентября: плавно входим в учебный процесс.

Анастасия Скореева День Учителя и 1 сентября 6.08.2018

Здравствуйте, дорогие друзья! Задумываетесь, как организовать праздник на День Знаний, уже на линейке? У меня для вас есть несколько интересных идей! Увлекательные подвижные и развивающие игры на 1 сентября из списка ниже подойдут деткам с 1-2 класса до 12-14 лет, а некоторые из них специально разработаны для самых маленьких крошек детсадовского возраста.

Игры на 1 сентября для всех школьников

Итак, во что же поиграть с малышами? Начнем с презентации развлечений для ребят от 6 до 10 лет.

Забавы для детского сада и начальной школы

  • Веселый улов

Прелесть этой игры в том, что для нее почти ничего не нужно и увлечет она как первоклашек, так и учеников 3 класса и старше. Достаточно иметь простую скакалку. Принимать участие в игре могут сразу несколько человек, что упрощает задачу. Длина скакалки должна быть не меньше 2-х метров. Желающие поиграть должны встать в круг. Место в центре — для ведущего. Он начинает крутить скакалкой по кругу таким образом, чтобы задеть кого-либо по ногам, призывая при этом рыбку большую и маленькую.

Игра веселая и простая, понятная ребятам первоклассникам и увлекательна для более старших учеников в день знаний. Все, кто стоит по кругу, должны не допустить контакта со скакалкой. Кто «пропадет», тот выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последний. Ему можно дать приз и к нему переходит инициатива ведущего.

Очень забавная и простая игра опять же для нескольких человек. Подходит для старшей группы в доу. При желании может участвовать целый класс или группа. Детки образуют круг, сцепляют руки. Выбирают кого-то на роль коши и воробышка. Последнего помещают в центр круга. Кошку выпускают за его пределы. Цель игры: кошка должна проникнуть через «живое» препятствие и добраться до воробья.

Игра сопровождается криками, писками, толканиями, что очень веселит участников. Как только «кошка» доберется до «птички», роли перераспределяют.

Командные соревнования для первоклассников

Эта игра подходит для детей младшей и средней школы. Ребята делятся на пары. Все они становятся на одну начерченную ведущим линию на расстоянии от 2-х до 3-х метров спинами друг к другу. Ведущий подает сигнал, по которому напарники сцепляются локтями и начинают двигаться к начерченной линии. Как только они доберутся до цели, возвращаются к исходной точке. Побеждает пара, которая справляется с заданием быстрее других. Игра опять же подвижная, веселая, азартная, воспитывает командный дух у дошкольников и учеников.

  • Эстафета под названием «скоро дождик начнется. »

Игра шуточная и хороша тем, что развивает командный и соревновательный дух. Кроме того, принимать в ней участие могут сразу несколько десятков человек. Суть конкурса заключается в переодевании на время. Детей разделяют на 2 команды. Каждая выстраивается в шеренгу. На определенном расстоянии помещают по стулу с принадлежностями на случай дождя. Обычно это:

  • зонтик;
  • резиновые сапоги (лучше большого размера, чтобы всем пришлись в пору);
  • плащ-дождевик.

Член каждой команды должен добежать до стула с вещами, переодеться, сказать заведомо утвержденную фразу: «скоро дождик начнется», снять с себя вещи и вернуться на место. Побеждает самая ловкая, быстрая и организованная команда.

Для этой игры понадобится кол и мужская сила для укрепления его в земле. На кол крепят веревку от 2-х метров длиной, вокруг него на расстоянии 60-100 см раскладывают разные небольшие вещицы:

Все эти предметы и будут называться «лапшой», за которой будут охотиться участники. Обязательно выбирают ведущего. У него будет роль «повара». Его задача двигаться вокруг кола, охранять атрибуты от желающих их схватить с помощью бича. Остальные участники будут пробовать поймать момент, чтобы присвоить «лапшу». Повар не должен этого допустить. Он тщательно «охраняет» «лапшу».

Ребенок, кого коснется жгут, возвращает все те предметы, которые ему удалось унести ранее. В игре побеждает тот, у кого на руках окажется больше всего вещиц.

Удобная игра для целого класса в школе или старшей группы в детском саду. В процессе принимают участие дети, которым предлагают двигаться хаотично, подобно молекулам. На заранее оговоренный выкрик ведущего молекулы должны остановиться, взяться за руки или обняться. Та молекула, которая не успела попасть в цепочку, выходит из игры. Обычно ребята любого возраста играют в интерактивную игру «молекулы» с большим удовольствием.

  • Игра словами

Оказывается играть в волейбол можно не только мячом, но и словами. Предложите такое развлечение ребятам на День Знаний. Все участники должны объединиться в широкое кольцо. Ведущий придумывает слово и бросает мяч. Тот, кто успеет поймать мяч, должен подобрать подходящий по смыслу глагол. Например: «свеча — горит, море — шумит, собака — лает». Тот, кто не сможет подобрать быстрый глагол из игры выбывает. Обратите внимание, что игра подходит как для подростков, так и для самых маленьких. Все зависит от фантазии ведущего.

Хороший вариант в саду для маленьких для развития внимания. Суть конкурса заключается в том, чтобы угадать того человека, который сменил движение. Начинают с того, что ребятам предлагают встать в широкий круг. Желающий «водить» выходит из комнаты. По его возвращению дети начинают дружно выполнять команды скрытого ведущего, например, прыгать, топать, хлопать. Задача добровольца отгадать того, кто меняет движения деток. Для этого нужно быть предельно внимательным и наблюдательным. Игра подходит для ребят с 1 класса и по 7 класс.

Еще одна забавная и подвижная игра. Ребята делятся на две цепочки – «цыплят». Во главе каждой становится «курица». Ведущий подает сигнал, после чего каждая «курица» должна не дать дотронуться до своих цыплят и попробовать «клюнуть» каждого из противоположной команды. «Цыплята», которых коснулись, переходят к новой «курице».

Игра для солнечного дня на 1 сентября, подходит для закрепления знакомства. В зале в нее можно играть независимо от погоды. Желающие поиграть разбиваются на группы. Каждая получает по кусочку льда одной величины. Задача участников передавать лед из рук в руки до тех пор, пока он не растет. Разрешается дышать на лед, тереть и даже облизывать.

Опять же интересная игра для развития внимательности, веселая и простая для учеников 1-4 классов. Участники выстраиваются в широкий круг и берутся за руки. Ведущий шепчет название зверя всем детям из круга. Другой доброволец начинает рассказ о том, как он гулял по зоопарку: «Иду и вижу тигра, а потом откуда не возьмись — клетка с гориллой, а за углом рев волка и только потом дошел я до павильона с крокодилом. » На слове «крокодил» все падают, потому что именно его шепнул ведущий.

Играть в эту игру нужно в помещении, например, закончить ей классный час или на свежей траве, чтобы ребята могли вдоволь валяться на мягком ковре.

  • До чего все спутано

Из желающих принимать участие в игре выбирают ведущего. Он должен повернуться спиной к остальным игрокам. Все дети берутся за руки и крутятся вокруг себя так, чтобы запутаться руками как можно плотнее. Задача ведущего — распутать «цепочки», не размыкая рук.

Спортивная игра помогает развивать не только реакцию, но и координацию, поэтому очень полезная для детей в детском саду и начальной школе, когда эти навыки только закладываются. Для развлечения нужно подготовить твердое галетное печенье. Участникам предлагают разбиться на команды. Перед каждой группой кладут тарелку с печеньем и мячик.

По сигналу ребята должны подкинуть мяч в воздух и пока он летит схватить как можно больше печенья из тарелки так, чтобы оно не поломалось, а мяч не коснулся земли. Побеждает команда, которая сможет собрать больше всего печенья.

Игры с залом и кричалки

  • «Запомни движения»

Суть игры сводится к тому, что ведущий показывает 3 основные движения и каждому присваивает номер. Дальше повторяет их же, но называя ложный номер. Ребятам нужно повторить соответствующее номеру движение, абстрагируясь от того, что показывает ведущий. Для школьников эта игра более чем полезна.

Ребятам предлагают собрать чемодан в дорогу, называя все, что необходимо для путешествия. Дети, у которых кончатся идеи — выходят из игры. Побеждает в конкурсе тот, кто назовет больше всего необходимых вещей.

Игра-обучающий урок особенно интересная для самых маленьких и полезна для знакомства и закрепления правил дорожного движения. Ребятам предлагают пропеть по знакам светофора. На «зеленый» дети должны петь громко, на «желтый» – тише, на «красный» – молчать.

Цель игры: поработать над развитием внимания и познакомить детей с часами. Малышам предлагают разделиться на команды. Первая отзывается на 1 хлопок «Тик», вторая на 2 хлопка — «Так». Ведущий чередует хлопки, а затем меняет местами.

Опять же игра на внимание. Подходит для ребят дошкольного возраста и первоклассников. Малышам предлагают дотронуться до носа правой рукой, левой рукой коснуться правого уха. По сигналу руки и стороны меняются. Задача ребят — не запутаться и быстро реагировать на смену сторон.

Еще один простой вариант игры на внимание. Ребятам предлагают выполнять команды только после того, как они услышат обращение к ним, например: «Дети, топните правой ногой!». На команду: «Попрыгайте на одной ноге!» ребята не должны реагировать, так как не было прямого обращения.

Увлекательные квесты

Квест — модное развлечение, доступное для каждого и интересное не только для маленьких, но и для для старшеклассников. Детям младшего школьного возраста будет интересно что-то искать, вычислять, догадываться. Это игра относительно новая, а потому особенно увлекающая.

Отличный вариант сценария — поиск шляпы «Гарри Поттера». Эту историю знает почти каждый ребенок от 7 лет, поэтому будет рад стать частью сказки. По сценарию детям сообщают, что из кабинета Дамблдора похитили говорящую шляпу. Именно она помогала распределять детей по факультетам. До тех пока шляпа не будет найдена, школа не может работать. Ребятам предлагают разные подсказки и головоломки, разгадывая которые они приблизятся к цели и найдут шляпу.

Ребят от 6 до 8 лет в праздник можно заинтересовать квестом «4 стихии». Играть лучше на улице, в лесу, у реки. Ребятам предлагается найти элементы каждой стихии:

Все элементы придется искать по подсказкам, проходить несложные испытания. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Я привела несколько проверенных вариантов игр и конкурсов для деток на 1 сентября. А есть еще масса конкурсов, викторин и квестов! Может быть, у вас тоже есть идеи? Поделитесь статьей в соцсетях и обсудите интересные варианты уже сейчас! До свидания!

С уважением, Анастасия Скореева

Вам так же может быть интересно:

На сайте nyaskoryсобираются метаданные пользователя (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) для нормального функционирования сайта, возможности показа рекламы, интересной пользователю, и публикации актуального материала.

Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то вы должны покинуть сайт.

1 сентября в детском саду: веселые игры для детей.

Пока школьники грызут гранит науки, малыши – играют и веселятся. Вот какие игры и конкурсы можно предложить детям на 1 сентября.

Игры на 1 сентября для детей в детском саду:

Сквозь обруч

Команды выстраиваются в колонну друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки, напротив каждой из команд, лежит обруч. По сигналу первые игроки из команд бегут каждый к своему обручу, продевают его через себя, кладут на место, возвращаются к своей команде, передают эстафету второму в команде; второй бежит к обручу и т д.. Выигрывает команда, выполнившая это задание быстрее.

Хохотушки

В игре могут принимать участие любое количество детей. Все участники образуют большой круг. В центре – водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, и, пока тот летит до земли, все громко смеются, а как только платочек оказывается на земле, все утихают. Именно в этот момент очень хочется рассмеяться. С самых смешливых берется фант – это песня, стих или что-то другое.

Собери картошку

Инвентарь: Корзинки по количеству участников, кубики, шарики, мячики – нечетное количество. На площадку кладут “картошку“ – кубики и т.п.. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. Задача – вслепую собрать как можно больше “картошки“ и сложить ее в корзину. Побеждает участник, собравший больше “картошки“.

Штаны на двоих

Участники команд встают парами друг за другом на одном конце площадки. На другом конце площадки установлены стойки. Кукляшки получают большие штаны, Мультяшки – маленькие. Стоящие в паре продевают по одной ноге в одну штанину (сиамские близнецы). По сигналу первая пара обеих команд бежит на другой конец площадки, обегает стойку, возвращается к своей команде, передает штаны следующей паре и т д.. Побеждает команда, первой закончившая соревнование.

Кажется, дождь начинается

Всех участников делят на две равные команды. Перед каждой командой на некотором расстоянии ставят стул, на который кладут плащ, зонтик и шляпу. По команде ведущего: “Марш!“ первый участник подбегает к стулу, надевает плащ и шляпу, затем, открыв зонтик, кричит: “Кажется, дождь начинается!“. После этого все снимает и бежит назад к своей команде. Остальные игроки проделывают то же самое.

Сценарий утренника 1 сентября в детском саду: веселые игры, песни и конкурсы.

Мимо детского сада проходят Маша и Даша, беседуя о школе. Вдруг выясняется, что Машин портфель пустой, и к этому приложила руку баба Яга! Чтобы получить школьные вещи обратно, нужно ей принести молодильное яблоко, которое охраняет строгая Жар-птица.


Цель:

Создание праздничного настроения, знакомство с праздником.

Оформление:

Растяжка «С днем Знаний», изображения школьных предметов, воздушные шары, на сцене – избушка на курьих ножках, с краю – изображения деревьев.

Атрибутика:

  • Портфель;
  • Школьные принадлежности;
  • Клубок;
  • Канат;
  • Мячи;
  • Корзина яблок;
  • Карточки с изображением платьев;
  • Лабиринт «Проведи Красную шапочку к бабушке»;
  • Кегли, корзина;
  • Игрушки.

Роли:

  • Маша-Растеряша
  • Даша
  • Баба Яга
  • Жар-птица

Ход мероприятия

Ведущая:

Сегодня день особенный
День Знаний в целом мире!
Все с ранцами, с букетами
Ребята идут в школу!

Несут они тетрадки,
Несут и дневники,
А мы сейчас посмотрим,
О чем думают они.

Выходят Маша и Даша, за спиной – портфели. У Маши портфель пустой.


Маша: Даш, а Даш! Скажи, почему сегодня особенный день?

Даша: Потому что сегодня мы после долгих каникул наконец-то в школу идем! Маша, тебе не надоело меня постоянно об одном и том же спрашивать?

Маша: Не-е-ет! Не хочу я в школу! Я отдыхать еще хочу, гулять.

Даша: Маш, а учиться когда будешь?

Маша: А зачем мне учиться? Все знания вот (показывает на портфель) здесь! Если что-то понадобится – найду и отвечу!

Даша: Точно найдешь? Ну, хорошо. Скажи, сколько будет 2+2?

Маша (роется в портфеле, показывает, что он пустой): Где же моя тетрадь? Даша, у меня портфель почему-то совсем пустой!

Даша: Ага, как твоя голова. Видишь – нет ни в голове, ни в портфеле. Как ты теперь на вопрос отвечать будешь?

Маша: Не знаю (плачет)… Даш, а как я учиться-то буду? У меня ведь нет ни ручки, ни тетрадки.

Даша: Наверное, сбежали от тебя, как посуда от Федоры. Слишком уж часто ты к ним обращалась. Они ведь и отдыхать иногда хотят.

Маша: Что же мне теперь делать?

Даша: Ох, Маша – растеряша! Вечно у тебя все теряется! Даже не знаю, как тебе помочь. Хотя…

Даша показывает на клубок, лежащий у края сцены.

Даша: Маша, я, кажется, знаю, как найти твои предметы. Нам поможет этот волшебный клубочек, который баба Яга потеряла.

Маша: А если мы заблудимся? Как выбираться будем?

Даша: Ничего, что-нибудь придумаем. А ребята нам помогут. Поможете, ребята?

Дети отвечают.

Даша: А чтобы нам не отставать от клубка, давайте сделаем зарядку – мышцы разомнем.

Проводится танцевальная минутка.

Даша: Вот теперь можно и в путь. А чтобы было веселей, давайте споем песню.

Дети встают в круг, шагают на месте. Вместе с девочками поют песню «Чему учат в школе». Дети катят клубок до избушки – там находится баба Яга. Она выбегает, забирает клубок.

Баба Яга: Мой клубочек пришел ко мне. Ох-ох-ох, сколько детей ты ко мне привел! Сейчас как съем вас!

Даша: Смотри, не подавись! Нас много, а ты одна: одолеем тебя – не рада будешь!

Баба Яга: Ой, как я испугалась! Да вы слабенькие, хиленькие. Наверное, каши мало кушаете!

Маша: Ребята, неужели вы мало каши едите?

Дети отвечают.

Даша: Давайте бабе Яге покажем нашу силищу богатырскую, чтоб ей неповадно было нас пугать!

Проводится перетягивание каната.

Маша: Вот, баба Яга, какие мы сильные? да ловкие! Нас не нужно стращать – сами кого хочешь напугаем!

Баба Яга: Я же пошутила, а вы все всерьез. Куда мне, старой, против молодежи. Да знаете, как мне тяжело с таким горбом ходить? Спина-то болит!

Даша: Откуда нам знать? Мы ведь на твоем месте не были.

Баба Яга: А вы побывайте, а потом и говорите.

Проводится эстафета «Горбуны».

Дети делятся на 2 команды. Участники наклоняются вперед, на спину кладут мяч и придерживают его руками. Их задача – пройти путь так, чтобы мяч не упал.

Даша: Да, тяжело тебе, бабушка, так ходить. Но ты сама виновата – запустила свою осанку, горбилась с детства, а теперь мучаешься!

Маша: А вы, ребята, тоже горбитесь? Берегите свою осанку – держите спину прямо!

Баба Яга: Сказать каждый может! А помочь? Хоть бы кто-нибудь помог.

Даша: А чем мы тебе помочь можем?

Баба Яга: Мне бы яблочко молодильное из сада Жар-птицы. Тогда бы я не только от горба избавилась бы, но и помолодела!

Маша: Ты что! Ведь Жар-птица нам просто так ничего из своего сада не даст! А с испытаниями ее очень сложно справиться! Не пойдем мы никуда!

Баба Яга: Ах не пойдете? Тогда и предметы твои школьные к тебе не вернутся!

Даша: Откуда ты знаешь про потерянные вещи?

Баба Яга: Я сама их заколдовала, чтобы они от нее ушли! Она за ними не следила, не уважала, постоянно в портфеле держала. Они обиделись и не захотели с ней дружить. Попросили меня, чтобы я помогла. Ну, я и помогла!

Маша: Я ведь без них учиться не смогу!

Баба Яга: А мне какое дело? Вы же мне помочь не хотите? И я не буду помогать!

Даша: Ладно, поможем мы тебе, достанем яблочко молодильное. Ребята, поможем?

Дети отвечают.

Маша: Только будьте готовы к настоящим испытаниям! А чтобы пробудить боевой дух, предлагаю спеть веселую песенку!

Песня «Если с другом вышел в путь». Дети идут по кругу, поют песню.

Даша: Ну, вот и пришли.

Маша: Куда пришли? Здесь ведь ничего нет!

Даша: А ты прям ждала, что все нам подадут на блюдечке? Нет! Нужно волшебные слова произнести, чтобы сад увидеть! Ребята, закройте глаза и 3 раза произнесите: «Чудо-птица покажись, сад чудесный нам яви!».

Пока дети произносят заклинание с закрытыми глазами, появляется Жар-птица с корзиной яблок.


Жар-птица: Здравствуйте, ребята! Зачем пожаловали?

Маша: Мы хотим у тебя яблочко для бабы Яги попросить, чтобы она смогла избавиться от горба!

Жар-птица: Я никогда ничего не даю просто так! Вы должны выполнить мои задания, чтобы получить необходимое. Согласны ли вы?

Даша: Конечно, согласны.

Жар-птица проводит испытания:

  • «Платье для Золушки». Злая мачеха разорвала все бальные платья Золушки пополам (половинки платьев изображены на карточках). Нужно срочно починить их.
  • «Дорога к бабушке». Нужно помочь Красной Шапочке дойти до бабушки, не встретившись с волком. Дети на листе, где изображен лес и возможные дорожки, обводят самый короткий путь, где нет волка.
  • «Колобок». На дорожке выкладывают кегли (бабушка и дедушка, заяц, волк, медведь). Затем корзина – лиса. Дети по очереди проводят Колобка – мяч – мимо животных и отправляют прямиком в рот Лисе. Игра проводится в виде соревнования двух команд.

Жар-птица: Что ж, вы справились с испытаниями. Берите яблочко молодильное для бабы Яги. А для вас я приготовила яблоки Знаний. Угощайтесь!

Угощает яблоками. Дети отправляются в обратный путь – под музыку повторяют движения ведущих: перепрыгивают лужи, перебегают поле, перелетают горы. Выходит баба Яга.

Маша: Баба Яга! Вот твое яблочко! Верни мне мои вещи, пожалуйста!

Баба Яга: А ты обещаешь, что будешь бережно с ними обращаться?

Маша: Обещаю!

Баба Яга: Тогда забирай. Только смотри, чужого не бери!

Проводится игра «Собери портфель».

На столике разложены игрушки вперемешку со школьными принадлежностями. Дети подбегают, берут предмет, говорят, для чего он нужен («ручка нужна, чтобы писать»), и несут Маше в портфель.

Баба Яга: Какие молодцы! Ничего лишнего не взяли! Значит, будете хорошими учениками. Желаю вам быть самыми умненькими и разумненькими. До свидания (уходит)!

Маша: Ура! Мой портфель цел, все вещи на месте! Теперь можно идти в школу!

Даша: Маша, ты поняла, как нужно обращаться со школьными вещами?

Маша: Конечно, поняла. А вы, ребята, запомнили?

Дети отвечают.

Даша: Тогда мы пойдем, нам пора на линейку, а то мы самое интересное пропустим!

Маша: Спасибо вам за помощь! Давайте вместе песню о школе споем!

Поют песню «Маленькая страна», уходят.

Ведущая: Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Вы, ребята, не зевайте, все, что было, вспоминайте!

Дети рассказывают, о чем была речь в сказке.

Ведущая: Ребята, поздравляю вас и ваших воспитателей с днем Знаний!

Adblock
detector