Презентация игр математического содержания с использованием икт в доу

Презентация игр математического содержания с использованием икт в доу.

Презентация на тему «Игровые математические технологии в ДОУ»

Игровая математическая технология в ДОУ

Под математическим развитием дошкольников, следует понимать «сдвиги и изменения познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования математических представлений и связанных с ними логических операций. А.А. Столяр

Проблемно-игровая технология – это технология развития, при реализации которой ребенок стремиться к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата.

ПРОБЛЕМНО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (направления деятельности)

  • Логические и математические игры.
  • Логико-математические сюжетные игры (занятия)
  • Проблемные ситуации
  • Творческие задачи (вопросы, ситуации)
  • Экспериментирование и исследовательская деятельность

1. Логические и математические игры.

  • настольно-печатные: «Цвет и форма», «Геометрия», «Сосчитай».
  • игры на объёмное моделирование: «Кубики для всех», «Тетрис», «Шар».
  • игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Сфинкс», «Геоконт»
  • игры из серии «Форма и цвет»: «Сложи узор», «Уникуб», «Цветное панно».
  • игры на составление целого из частей: «Дроби», «Сложи квадрат».
  • игры-забавы, головоломки: лабиринты, пазлы, мозаики, магические квадраты.

Презентация «Информационно-коммуникационные технологии в ФЭМП у дошкольников».

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Выполнила: воспитатель МБДОУ № 27

Земскова Надежда Александровна

Актуальность: использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) обусловлено в первую очередь социальной потребностью общества, передовыми направлениями обучения и воспитания. Проблемы в НОД по ФЭМП:

  • потеря интереса к математике
  • снижение усидчивости
  • снижение концентрации внимания

Требования СанПин к организации образовательного процесса с использованием технических средств. Действующие санитарные нормы и правила 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» не содержат жестких требований к организации образовательного процесса с использованием технических средств, поэтому при создании модели образовательного процесса с использованием информационных технологий мы ориентировались на следующие нормативно-правовые документы: 1″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2626-10 2.СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» Требования СанПин к организации образовательного процесса с использованием технических средств (продолжение) 5.7. СанПиНа 2.4.2.2821-10 — При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее (доски) освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. 5.6. СанПиНа — требования по расстановке столов рядами, однако четко указано, что данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.1.2660-10)-4.19. Для занятия детей с использованием компьютерной техники выделяют отдельное помещение. Оборудование помещения, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» -не содержат четкие временные ограничения по организации работы детей на компьютере. Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет ( СанПиН 2.4.1.2660-10) Непрерывное время работы с техническими средствами обучения для детей 5-7 лет ( СанПиН 2.4.1.2660-10)

Презентация урока для интерактивной доски по математике (старшая группа) на тему:
Презентация «Использование ИКТ в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

ИКТ в ФЭМП у детей в ДОУ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Детский сад «Аленький цветочек»

Педагогические технологии в обучении дошкольников с помощью ИКТ Подготовила : в оспитатель Джурова С. А. МАДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Реутов

Образованный человек — полезный человек. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

С овременные образовательные технологии · здоровьесберегающие технологии; · технологии проектной деятельности · технология исследовательской деятельности · информационно-коммуникационные технологии; · личностно-ориентированные технологии; · технология портфолио дошкольника и воспитателя · игровая технология · технология «ТРИЗ» и др.

Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий : Компьютер Принтер Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Электронные доски Видеомагнитофон, DVD плейер Мультимедийный проектор

Области применения ИКТ педагогами ДОУ Ведение документации. Календарные планы Перспективные планы Портфолио

Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями: Возможность продемонстрировать любые документы, фотоматериалы; Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой; Использование ИКТ при проведении родительских собраний.

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства Видеофильмы, звукозаписи DVD -плеер , магнитофон Компьютер

Области применения ИКТ педагогами ДОУ 3 . Воспитательно-образовательный процесс. 3 вида занятий с использованием ИКТ. Занятия с мультимедийной поддержкой. Занятия с компьютерной поддержкой. Диагостические занятия.

Результаты использования ИКТ в воспитательной работе Собрание образовательных и игровых ресурсов, заимствованных на сайтах, содержащих коррекционно- развивающую информацию, а так же созданных педагогами нашего учреждения : т екстовая ( консультации, рекомендации для воспитателей и родителей, выступления , сценарии , стихи и т. п.); т абличная ( мониторинг, дифференциальные таблицы, алгоритмические таблицы и т. п); г рафическая ( диагностический материал); з вуковая (мелодия без слов, песни, звуки и звукоподражание); в идеоинформация (артикуляционная гимнастика, фильмы и клипы); анимация; к артинки; Фотографии; с лайд – шоу;

Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы. Фотографии; Видеоролики; Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов); Презентации (электронные книги, электронные выставки); Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности трехмерный визуальный ряд и стереозвук возможность одновременного воспроизведения совокупности объектов, представленных различными способами более глубокое эмоциональное воздействие !

Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных игр Новый диск Alisa Studio Медиа Хауз

ПЕРИОДИЧНОСТЬ Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз.

Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ Обучение работе на компьютере Средство развития и воспитания ребенка Средство интерактивного обучения Средство мониторинга за усвоением программы ИКТ Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники Дидактические компьютерные игры Развивающие компьютерные игры Аудиовизуальный ряд, презентации Компьютерные игры для индивидуальной работы с ребенком

Преимущества использования интерактивных материалов Данные материалы: позволяют увеличить восприятие материала; обеспечивают наглядность; повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное; побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности; способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Подбор иллюстративного материала к НОД Создание дидактических игр

Проблемы в использовании ИКТ. Материальная база ДОУ Защита здоровья детей. Недостаточная ИКТ – компетентность педагога .

Технология использования математических развивающих игр в ДОУ Пешина Ж.В., заместитель заведующего по УВР МБДОУ 6, Руководитель Центра интеллектуального. — презентация.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемГеннадий Лихопой

Похожие презентации

Презентация на тему: » Технология использования математических развивающих игр в ДОУ Пешина Ж.В., заместитель заведующего по УВР МБДОУ 6, Руководитель Центра интеллектуального.» — Транскрипт:

1 Технология использования математических развивающих игр в ДОУ Пешина Ж.В., заместитель заведующего по УВР МБДОУ 6, Руководитель Центра интеллектуального развития МО «Педагогический поиск»

2 Дошкольное детство – период интенсивного психического развития ребенка.

3 Личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых и детей Обеспечение эмоционального благополучия через: — непосредственное общение с каждым ребенком; — уважительное отношение к каждому ребенку. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через: — создание условий для свободного выбора детьми деятельности; — создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; — недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

4 Активные методы обучения и воспитания Поисковая деятельность. Организованное коллективное рассуждение. Игры. Тренинги.

5 Проблемная ситуация – начало развития мысли человека. С.Л. Рубинштейн Радость самостоятельного поиска и открытия. Развитие познавательной самостоятельности детей. Развитие их творческой активности. Формирование у дошкольников необходимой системы знаний, умений и навыков. Достижение высокого уровня развития способности к самообучению, самообразованию.

6 Четыре уровня проблемности в обучении 1. Воспитатель сам ставит проблему и сам решает её. 2. Частично-поисковый метод. 3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. 4. Исследовательский метод.

7 Этапы решения проблемы Первый этап – поиск средств анализа условий проблемы. Второй этап – процесс решения проблемы. Третий этап – доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения.

8 Развивающие игры Совершенствование общих умственных способностей Сообразительность Пространственные представления Смекалка Гибкость мыслительного процесса Логическое мышление

9 Развивающие игры Мышление Наглядно-образное Словесно-логическое

10 Основные принципы технологии Игровое обучение детей. Постоянное и постепенное усложнение игр. Творческое развитие дошкольников.

11 Как можно использовать ИКТ и мультимедийные технологии в интеллектуально-математическом развитии дошкольников на примере элементов фольклора и авторской поэтики рассмотрим варианты организации педагогом интеллектуальной деятельности математического формально-символического содержания с использованием приема — декодирование информации

12 Кодирование (перевод словесной информации на язык знаков), Декодирование (чтение информации, представленной в знаках, способам ее получения и переработки), Творческая деятельность детей по созданию собственных знаковых средств.

13 Знаковые средства цифры, буквы, геометрические фигуры, линии, силуэт, символическое отображение предмета, величинная характеристика предмета, цвет и прочее

14 На слайде изображены модели, каждой из которых соответствует определенное понятие, слово. Необходимо соединить между собой слова в предложение и попытаться произнести фразу в рифму.

15 Важно не торопиться с готовым вариантом ответа Активный самостоятельный поиск нужной фразы позволяет детям развивать: образное мышление художника, логическое мышление математика аналитическое мышление интеллектуала.

16 Только после того, как дети предложат свои варианты интерпретации моделей, можно произнести закодированную информацию, выраженную в виде рифмы.

17 Декодирование содержания загадки, считалки, пословицы или поговорки, а также детского четверостишия – это этап формально-символической интеллектуальной задачи, в процессе решения которой у детей развиваются такие интеллектуальные способности, как вербальная гибкость, оперативная память, символическое опосредование, креативность, система логических операций и т.д.

19 «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь»

21 «Стакан, лимон, вышел вон! Стакан разбился, лимон покатился»

23 Четыре в комнате угла, Четыре ножки у стола, И по четыре ножки, У мышки и у кошки.

24 Методические советы Максимальная степень свободы. Вовлечение в игру с помощью сказки. Создание ситуации непринужденного общения по поводу заданий, предлагаемых в игре. Активное участие взрослого на этапе освоения новой игры. Постепенное усложнение задач. Положительная оценка любых достижений ребенка. Подсказка исключается полностью. Ребенок все выполняет сам. Адекватная оценка способностей и возможностей ребенка.

«Использование ИКТ при формировании математических способностей у дошкольников».

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 7600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Пояснительная записка к презентации

На тему: «Использование ИКТ в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников»

Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, подразумевают, что педагог должен смело владеть необходимыми образовательными технологиями.

Технология развивающего обучения,

здоровьесберегающие образовательные технологии,

технология проектной деятельности,

технология исследовательской деятельности,

технология проблемного обучения в детском саду,

технология разноуровневого обучения,

интерактивная технология в ДОУ — технология ИКТ,

игровая технология, технология интегрированного обучения

технология ИКТ Использование ИКТ является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. А также позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок принимает активное участие в данной деятельности. Это способствует осознанному усвоению новых знаний.

Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе с интерактивной доской у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребенка положительные эмоции.

Образовательная программа предусматривает задачу формирования у детей приемов умственной деятельности, творческого мышления, развитие познавательных способностей. Познавательные способности, сформированные в период дошкольного детства, являются важной движущей силой развития ребенка.

Сегодня применение информационно — коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка.

В связи с этим, перед коллективом нашего детского сада стал вопрос об изменении способов профессионально-педагогической деятельности с целью достижения более качественных результатов образования посредством овладения и применения современных образовательных технологий, а именно интерактивных.

Следует уточнить само понятие «интерактив». Это слово пришло к нам из английского от слова “interact”, что означает “ i nter” – взаимный и “act” – действовать.

Интерактивность — означает способность взаимодействовать (не просто общаться), а находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность использования компьютерных технологий, но и особую роль компьютера в развитии интеллекта, и в целом личности ребенка (С. Новоселова. И. Пашелите, и др.)

Для первоначального уровня сформированности познавательного интереса к математической деятельности.

Показатели познавательного интереса:

— частота выбора игр математического содержания в неделю,

— уровень самостоятельности и активности ребенка в игре,

— уровень развития речи при общении детей друг с другом во время игры.

Цель работы: повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе РЭМП с применением информационно-коммуникативных технологий.

-Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе развития элементарных математических представлений, используя ИКТ.

-Создание условий для развития самостоятельной познавательной деятельности.

-Развитие воображения, логического мышления, внимания, зрительной памяти.

При использовании ИКТ для развития познавательного интереса дети будут активно использовать математические понятия в познавательно – речевой, творческой и игровой деятельности, в повседневной жизни.

Будут созданы условия для усвоения дошкольниками элементарных математических представлений, обеспечивающие успешное развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Будет сформирована общая готовность к дальнейшему успешному обучению в школе.

Т. о. использование ИКТ будет способствовать развитию таких интегративных качеств как:

— Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

— Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

-Овладевший необходимыми умениями и навыками .

В работе с педагогическими работниками нашего сада мы используем пособия:

— Тихомировой Л. Ф. «Развитие познавательных способностей детей»

— Электронные презентации своими руками

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

2. Электронные пособия:

— «Арифметика-малышка» (Уроки тетушки Совы»)

— «Занимательная математика для дошкольников»

— «Веселые уроки» 2+,3+,4+,5+,6-7 лет

9. Слайд Использование ИКТ в воспит.процессе

Одним из наиболее удобных и эффективных форм использования информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации.

Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Использование мультимедийной презентации развивает внимание и память, воображение и мышление, что так необходимо для развития познавательной активности,

Самые несложные презентации созданные в приложении Microsoft Offise Power Point выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяет множество дидактических пособий и картинок, используемых в непосредственной образовательной деятельности по РЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребенком.

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, активно участвуют высказывают свое мнение, рассуждают.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает непосредственную образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее.

Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с ее помощью ребенок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике. Если есть возможность организовать самостоятельную познавательно-игровую математическую деятельность, в которой ребёнок выступает как своеобразный исследователь, то презентацию не стоит использовать.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Ошибки при использовании ИКТ

Недостаточная методическая подготовленность педагога

Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

Бесплановость, случайное применение ИКТ

Перегруженность занятий демонстрацией

Продуктом моей работы является «Копилка авторских мультимедийных презентаций по формированию элементарных математических представлений» детей старшего дошкольного, которые могут использовать педагоги нашего сада.

Путешествие по сказкам:

«Путешествие в страну математики»

«В гостях у Лунтика»

«Веселый счет с Машей»

Развивающие игры и упражнения для детей

«Считалочка» Дополнительный материал для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП»

Предлагаю посмотреть одну из игр по РЭМП с детьми старшего дошкольного возраста и ее использование в образовательной деятельности.

В заключении хочется отметить, что информационно — коммуникативные технологии существенно повышают мотивацию дошкольников, активизируют познавательную деятельность воспитанников и их речевые навыки; обеспечивают ясную, эффективную и динамичную подачу учебного материала и способствуют переходу от объяснительно – иллюстрированного способа обучения к деятельностному.

Спасибо за внимание

Тема: «Считалочка» Дополнительный материал для детей от 6 до 7 лет по ФЭМП. Педагог составитель (методист) — Власова И.Ю.

Цель: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать.

Формировать умения считать до десяти (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?», «Какое число следует за …?», «Какой по счету?»

Упражнять в счете, формировать умения складывать числа в пределах 10.

Знакомить с образованием числа в пределах 10.

Упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; развивать воображение. Определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

Формировать умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).

Возрастная категория: подготовительная к школе группа (дошкольники от 6 до 7 лет)

Краткая характеристика содержания: учебно-игровое средство – мультемидийное средство, предназначенное для развития у воспитанников познавательной деятельности. Дополнительный материал по РЭМП. Применение в совместной деятельности педагог — дошкольник. Игровое средство является средством обучения, можно использовать каждый слайд в отдельности.

Описание способа применения:

1 слайд — титульный лист

2 слайд – Собери в корзину цифры от 1 до 10 (при нажатии левой кнопкой мыши цифры по порядку перемещаются в корзину, цифры 0 и 15 остаются, кликом начинают вращаться и звуковое оформление «ВЗРЫВ» в корзину не попадают). При этом педагогу нужно задавать сопровождающие вопросы дошкольникам. Дети на своем столе последовательно составляют числовой ряд от 1 до10.

3 слайд – Реши пример (задан пример 2+1 и пример сопровождается рисунком из 3 цветков. Детям задается пример или составляется задача вместе с детьми. При первом клике мыши на «цифру 1» кружок загорается красным цветом. При втором клике «цифра 2» загорается красным цветом. При третьем клике «цифра 3» загорается зеленым цветом и звуковое сопровождение «Аплодисменты»). Дети поднимают вверх карточку с цифрой «3».

4 слайд – Впиши недостающие числа (Нужно с детьми разобрать состав числа. При правильном ответе педагог или ребенок нажимает на правильную цифру, и цифра перемещается в нужное окно. При первом нажатии 3, при втором цифра 4, при третьем нажатии цифра 4)

5 слайд – Собери овощи на борщ (Нужно выбрать примеры, чтобы в сумме получилось 7, примеры собраны на «сложение» и «вычитание»)

6 слайд – Решите задачки

7 слайд – Составь задачу по рисунку (Дети с помощью педагога составляют задачи, варианты могут быть на сложение и вычитание, на усмотрение педагога, а также можно определить какие листочки находятся справа, слева, внизу, вверху)

Дополнительный материал: раздаточный материал на каждого ребенка (цифры от 1 до 10), знаки действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).

Adblock
detector