Продукты для игры в детский сад своими руками

Игрушечные товары и деньги для детей своими руками.

Автор: Светлана

Магазин, супермаркет или касса – любимая игра как девочек, так и мальчиков. Сейчас в детских магазинах широкий ассортимент таких игрушек. Каких только вариантов нет: и с весами, и с терминалом для кредитных карт, также отличаются по размеру и цвету : есть и розовые и синие, предназначенные специально для мальчиков. На днях и я купила своей дочке Лизе кассу. Радости не было предела, с кассой Лиза и ела и руки мыла и собиралась на прогулку. Дочка хотела быть и продавцом и покупателем одновременно. И все это продолжалось не один день. Так что, если вы задумались, что приобрести ребенку в подарок на какой-либо случай, то магазин — это отличный вариант.



Единственное, что маловато по количеству в таком наборе, так это ассортимент товаров и продуктов, которые можно продать и купить. А также маловато денежек. Но выход из такой, казалось бы на первый взгляд непростой ситуации, нашелся. И я сейчас подробно его вам опишу.

Итак, нам потребуется

  1. Акционные журналы из разных продуктовых магазинов по 2 шт. каждого.
  2. Картон
  3. Клей
  4. Широкий скотч
  5. Ножницы

Трафареты денежных купюр, которые вы найдете по ссылкам 1000 рублей, 500 рублей, 100 рублей, 50 рублей

Ход работы

Делаем продуктовую корзину

  1. Находим в журнале понравившийся вам товар и вырезаем его из двух журналов, чтобы получилась лицевая сторона и оборотная. Я выбрала баночку сметаны. Обратите внимание, что лучше выбирать товар больший по размеру и симметричный, чтобы лицевая и оборотная сторона максимально совпали друг с другом.

Приклеиваем одну вырезанную картинку товара к картону.

Вырезаем по контуру картинку товара из картона.

На оборотную сторону приклеиваем вторую картинку товара. Обрезаем лишнее с нашего товара, а именно несовпадение лицевой и оборотной сторон.

Обклеиваем широким скотчем с двух сторон.

Отрезаем лишний скотч с нашего товара. Обратите внимание, что практичнее скотч подрезать не под самый край товара, а оставить несколько миллиметров зазора, так он прослужит дольше и не будет во время игры отклеиваться.

Аналогично создаем другие продукты. У меня получилась большая продуктовая корзина, запас которой можно пополнять каждую неделю! Как только появятся новые журналы в магазинах!



Делаем игрушечные деньги

Теперь настал черед сделать денежные купюры.

Распечатайте трафареты (скачайте 1000 рублей, 500 рублей, 100 рублей, 50 рублей), вырежьте также лицевую и оборотную стороны, склейте их друг с другом и обклейте скотчем. И денежки готовы!

Дидактические игры на тему Продукты.

Малоподвижная игра «Хлопай — топай»
Цели: развивать быстроту реакции, память, двигательную актив­ность; воспитывать честность при соблюдении правил игры.
Педагог говорит детям, что хочет проверить, насколько они вни­мательны и как хорошо знают продукты питания.
П еда г о г. Если я назову продукт, который не надо готовить, вы поднимите руки вверх и хлопните в ладоши, а если я назову продукт, нуждающийся в приготовлении, вы присядете. Будьте вни­мательны! Тот, кто ошибется, заплатит фант, который потом будет отыгрывать. Педагог использует пробный ход, закрепляя правила. Затем начинает игру.

Дидактическая математическая задача:
Решила старушка ватрушки испечь —
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь –
А сколько их надо совсем позабыла:
2 штучки – для внучки, 2 штучки – для деда,
2 штучки – для Тани, дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась.
А печь – то совсем протопилась!
Помогите старушке, сосчитать ватрушки!

Дидактическое упражнение «Исправь ошибки Незнайки»
Цели: развивать внимание, мышление (анализ), логику; формиро­вать желание помочь товарищу, если он ошибся.
Педагог в роли Незнайки читает грамматически неправильно построенное предложение. дети исправляют ошибки и объясняют правильный вариант.
Лена купила клубника сок. (Клубничный сок.)
Баня съел шоколад мороженое. (Шоколадное мороженое.)
Маша приготовила картошка пюре. (Картофельное пюре.)
Папа принес кабачок икру. (Кабачковую икру.)
Бабушка испекла яблоко пирог. (Яблочный пирог.)
Лида сварила вермишель суп. (Вермишелевый суп.)
В магазине продают мясо фарш. (Мясной фарш.)

Дидактическое упражнение «Отгадай и назови»
Цели: развивать внимание, воображение, речь; формировать уме­ние соблюдать очередность, не перебивать сверстников.
Педагог читает по своему выбору определения к понятиям. дети угадывают, что это.
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе, — это . (варенье).
Ломтик хлеба с маслом, колбасой, сыром — это . (бутерброд).
Лошадиное молоко — это . (кумыс).
Крупа, сваренная на молоке, — это . (молочная каша) и т.п.

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»
Цели: развивать память, логическое мышление, диалогическую речь; воспитывать уважение к труду хлеборобов и пекарей. Источник: [12].
Педагог задает вопросы, на которые дети должны по очереди быстро ответить, а потом найти картинку, подтверждающую ответ и изображающую этап производства хлеба. Если ребенок не отвечает, то он платит фант, а спрашивают следующего. Когда все картинки будут выложены, педагог вместе с детьми проверяет правильность выстроенной последовательности производства хлеба. При этом пе­дагог может пугать детей, высказывать сомнения, побуждать их объяс­нять свои ответы и делать умозаключения.
Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)
А в магазин как попал? (Из пекарни.)
Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
Из чего делают муку? (Из зерна.)
Откуда берут зерно? (Из колоса пшеницы или ржи.)
Откуда берут пшеницу? (Выросла в поле.)

Игра-тренинг «Поварята»
Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об­щности со сверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг — изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает , чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т.п.). Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши. себя прыгает в круг и берет за руки предьщущего. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо».

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их.
Если кашу не посолить, то она . (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то . (он будет несла дким, невкус­ным).
Если картофель не доварить, то он . (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то . (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то . (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то . (он мо­жет лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то . (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то . (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно . (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то . (она будет невкусной, :ухой).
Если есть одни сладости, то . (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то . (станешь тол­стым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то . (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то . (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то . (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то . (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то . (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то . (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то . (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то . (они про­тухнут).

Дидактическая игра «Совершенно верно»
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь по — больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по — больше овощей, с болезнями незнайся!

Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или
кафе , дает задания приготовить по 3 блюда из предложенного продукта питания.
Ребенок в роли повара должен подобрать к кар­тинке с изображением продукта картинки, изображающие разные блюда из этого продукта, и рассказать о том, из чего оно состоит, какое на вкус и как готовится. дополнительные баллы получают дети, рассказавшие о большем количестве блюд.
Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «В продуктовом магазине»
Цели: развивать память, внимание, умение классифицировать, срав­нивать; формировать интерес и уважение к профессии продавца продуктового магазина.
Вариант 1. Педагог в роли директора магазина дает детям- про­давцам задание оборудовать свой отдел к открытию магазина: вы­брать необходимые продукты (картинки, муляжи, коробочки, баноч­ки из-под продуктов) для молочного, мясного, рыбного, хлебного, овощного, кондитерского, бакалейного отделов, оформить витрину, рассказать о продаваемых продуктах, их назначении и пользе. Выиг­рывает тот, кто быстрее и правильнее оформит свой отдел и расска­жет о продуктах питания, правильно назовет продукты, подобрав обобщающие слова.
дидактическую игру можно перевести в сюжетно-ролевую.
Вариант 2. Педагог в роли директора просит «продавцов» быть внимательными к привозу новых продуктов на специализирован­ных машинах. По картинке, на которой изображена машина для пе­ревозки определенных продуктов (молоковоз, муковоз, рыбовоз, хлеб­ная машина, машина-фургон для перевозки овощей и фруктов, ма­шина для перевозки мороженого), определить, какие продукты может привезти данная машина, в каких условиях они перевозятся. «Принять» продукты в отдел, отобрав необходимые картинки.

Дидактическая игра «Что получится из продуктов»
Цели: развивать внимание, память, речь; формировать интерес к приготовлению пищи, воспитывать желание помогать маме.
Вариант 1. Педагог в роли мамы говорит о том, что надо подготов­иться к приему гостей — приготовить праздничный обед. Но гото­вить его будет только тот, кто правильно назовет блюдо, которое можно приготовить из предложенных продуктов и расскажет о нем: откуда продукт попал в магазин, в каком отделе его купили, как ранили, какое блюдо на вкус. Проигравший ребенок теряет право ловить самостоятельно и становится помощником «мамы».
Вариант 2. Ребенок должен назвать как можно больше блюд, которые готовят из одного продукта разными способами (варить, тушить, жарить, парить, печь, томить и т.д.).
Вариант 3. Ребенок должен назвать как можно больше способов хранения продукта для его использования в течение длительного времени (сушить, солить, мариновать, морозить, вялить, коптить, кон­сервировать) и возможностей использования заготовок.

Дидактическая игра «Поварята»
Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.
Каждому играющему педагог в роли директора столовой или
кафе дает задание приготовить по три блюда из предложенного продукта. Усложнить игру можно тем, что дети получают картинки не с изображением блюд, а с изображением частей, составляющих блюдо. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Дидактическая игра «Что где хранится»
Цели: развивать умение классифицировать продукты питания по способу хранения, обобщать, сравнивать признаки; формировать береж­ное отношение к продуктам питания как результату труда человека.
Педагог предлагает детям побывать в роли бережливых хозяев городской квартиры и деревенского дома. дети должны разложить предложенные картинки с изображением продуктов питания по ме­стам хранения (шкаф, холодильник, морозильник, кладовая, подпол), рассказать, где должны храниться данные продукты, почему, в каком виде, сколько времени. Выигравшие дети получают медаль самого бережливого хозяина.
Дидактическая игра «Покупаем масло»
Цели: развивать внимание, логическое мышление, словарь, лов­кость, точность движений при бросании и ловле мяча; воспитывать внимательное отношение к совместной с педагогом деятельности и ответам сверстников.
Педагог предлагает детям закончить начатое им предложение. дети стоят в кругу, педагог с мячом в центре круга. Отвечает тот, кому педагог бросает мяч. Неправильно ответивший пропускает кон.
· Оливковое масло сделано из . (оливок).
· Подсолнечное масло сделано из. (семечек подсолнечника).
· Рапсовое масло сделано из . (рапса).
· Пальмовое масло сделано из . (плодов пальмы).
· Розовое масло сделано из . (лепестков роз).
· Облепиховое масло сделано из . (зерен ягод облепихи).
· Льняное масло сделано из . (льна).
· Пихтовое масло сделано из . (хвои пихты).
· Кедровое масло сделано из. (орехов кедра).

Дидактическое упражнение «Продолжи предложение»
Цели: развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение; формировать внимательное отноше­ние к деятельности, связанной с мышлением.
Педагог читает предложения по своему выбору, дети заканчива­ют их.
Если кашу не посолить, то она . (будет несоленой, невкусной).
Если в чай не положить сахара, то . (он будет несла дким, невкус­ным).
Если картофель не доварить, то он . (будет сырым, недоваренным, невкусным).
Если картошку пережарить, то . (она будет сухая, обгорелая).
Если горох долго варить, то . (он разварится, получится гороховая каша, пюре).
Если в стеклянный стакан налить крутой кипяток, то . (он мо­жет лопнуть).
Если к обеду не раздать ложки, то . (нечем будет есть суп). Если варить яйцо долго, то . (оно сварится вкрутую).
Если яйцо варить, досчитав до 10, то оно . (сварится всмятку).
Если в кашу не положить масло, то . (она будет невкусной, :ухой).
Если есть одни сладости, то . (заболят зубы).
Если питаться только мучными продуктами, то . (станешь тол­стым, заболит желудок).
Если есть очень мало, то . (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то . (будешь здоровым). Если не мыть руки перед едой, то . (можно заболеть).
Если во время еды разговаривать, то . (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то . (весь стол будет грязным, другим Гудет неприятно есть за таким столом).
Если хлеб не убрать в хлебницу, то . (он может зачерстветь).
Если молочные продукты хранить не в холодильнике, то . (они могут прокиснуть).
Если мясные продукты не убрать в холодильник, то . (они про­тухнут).

Контрольные вопросы и задания:

· Что такое продукты? (То, что можно есть, съестные припасы.)
· для чего они созданы?
· Какие продукты питания вы знаете?
· На какие группы можно разделить все продукты питания?
· Где продаются продукты питания?
· В каком виде они продаются?
· для чего в магазинах используют упаковку, тару?
· Какие вы знаете молочные продукты? Мясные? Рыбные? Кон­дитерские изделия? Хлебобулочные изделия? Бакалейные товары?
· Расскажите, какие отделы есть в продуктовом магазине?
· Почему разные продукты должны продаваться в разных отделах?
· Как хранятся в магазине и дома разные продукты?
· Как можно узнать, что продукт свежий?
· Почему многие продукты можно хранить только в холодильнике? Морозильной камере?
· Почему человек должен питаться разнообразными продуктами?
· Почему нельзя есть много сладостей?
· Почему нельзя переедать жирного, мучного, сладкого?
· Почему нужно соблюдать режим питания?
· Почему нельзя есть много на ночь?
· Какие продукты должны есть дети, чтобы быстро расти и быть здоровыми?
· Какие продукты готовы к употреблению, а какие надо готовить?

Пельмени для кукол своими руками. Мастер-класс.

Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Теремок», г. Рыбинск Ярославской области.
Описание: Мастер-класс рассчитан на детей старше 6 лет, педагогов дошкольного образования, творческих родителей.
Цель: изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Задачи:
1. Познакомить с техникой и способами шитья и набивки.
2. Вызвать интерес и желание шить.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Координировать и синхронизировать движения обеих рук.
5. Способствовать развитию конструктивных навыков, направленных на качественное исполнение работы.
6. Развивать эстетический вкус.
7. Формировать желание и стремление желание изготавливать атрибуты для игр своими руками.
Техника: ручное набивное шитьё.
Материалы: флис белого цвета, выкройка, простой карандаш или цветной мелок, ножницы, иголка, белые нитки, синтепон.

Многие педагоги и психологи отмечают, что современные дети не умеют играть. А если играют, то непродолжительно, эпизодически. Сама игра при этом носит примитивный характер, состоит из набора игровых действий, зачастую не связанных друг с другом единым сюжетом. Дети не обозначают свою роль, а просто манипулируют предметами. Таким образом утеряны самые главные составляющие сюжетно-ролевой игры: роль не определяется, сюжет отсутствует.
Возрастная планка играющих детей снизилась до отметки «дошкольное детство». А ведь раньше дети продолжали играть в сюжетно-ролевые игры до 12-13 лет, перенося мир игры из дошкольного возраста в начальную и даже среднюю школу.
Девочки, играя в «дочки-матери», принимали на себя долгосрочную роль хозяйки, ухаживали за своими куклами-малышами, тем самым подготавливая себя к самой главной в жизни роли — роли матери.
В наше время у детей много игрушек. Все они отличаются удивительным натурализмом. В магазинах можно приобрести любой вид кукольной техники (плиту, пылесос, стиральную машину, кофемолку), наборы овощей-фруктов. Сами куклы озвучены, многие «обучаемы» — могут повторять слова, даже испытывают естественные потребности. Для них продаются функциональные коляски-трансформеры, шикарные наборы одежды, обуви и украшений на самый изысканный вкус . Так почему же дети не играют?
Причина в том, что при всём многообразии предлагаемых игрушечных товаров ребёнку не остаётся возможности проявить своё творчество, применить свои умения на практике. Родители и педагоги идут по пути наименьшего сопротивления, покупая в магазине те игровые атрибуты, которые можно было бы изготовить совместно с ребёнком, и тем самым разбудить его фантазию, стремление творить, рукодельничать. Такой совместный продукт провоцировал бы детей на желание играть.
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению пельменей. Их могут изготовить воспитатели, родители и даже дети старшего дошкольного возраста.
Сам процесс изготовления новых атрибутов обязательно принесёт детям удовольствие и вызовет необходимый интерес к игре. Пельмени получаются как настоящие. Легко стираются. Могут быть использованы в сюжетно-ролевых играх «Дочки-матери», «Званый ужин», «Магазин», «Повар».

Фрукты и овощи своими руками.

МАСТЕР-КЛАСС по опытно — экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группе

Ванюшкина Виктория Александровна

Воспитатель, НРМДОБУ «Детский сад «Медвежонок»

с.п. Чеускино, Нефтеюганского района, ХМАО

Участники: дети подготовительной к школе группы

Цель: знакомство детей с техникой преобразования бумаги (газеты) в твёрдый материал.

Задачи: совершенствовать умение работать с бумагой (газетой); доводить начатое до конца; проявлять творческие способности.

Материал: вода.

Оборудование: бумага (белая), газета, клейстер, клей ПВА, краски — гуашь, кисти, пластмассовые игрушки — фрукты, овощи.

Ход — экспериментирования

1 Этап: Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель загадывает детям загадки об овощах и фруктах. Демонстрирует плакат для рассматривания «Фрукты и овощи». В ходе рассматривания воспитатель предлагает детям изготовить фрукты и овощи, для игры в продуктовый магазин, своими руками.

2 Этап: Уточнение правил безопасности.

Не брать грязные пальцы в рот. Не тереть глаза руками.

3 Этап: Прогнозирование результата.

Воспитатель спрашивает, что можно сделать для этого?

4. Выполнение эксперимента.

Воспитатель после высказываний детей вносит предложение сделать муляжи фруктов и овощей из папье-маше. Дети узнают о новой технике, определяют последовательность действий:

  • нарвать газеты на мелкие кусочки;
  • взять пластмассовую игрушку и облепить её мокрыми кусочками газеты;

обклеить форму 5-6 слоями газеты, смазывая кусочки клейстером;

  • последним слоем обклеиваем форму белой бумагой;

  • просушиваем и разрезаем пополам (с помощью взрослого);
  • вынуть игрушку
  • сложить две половинки и проклеить места среза 2-3 слоями бумаги с клейстером;

  • просушить и загрунтовать клеем ПВА;

  • для большего сходства по тактильным ощущениям, «лимоны, апельсины» посыпаем манной крупой; работа в парах

  • просушить и окрасить в соответствии с оригиналом (гуашь разводим с клеем ПВА);

  • взрослый покрывает получившиеся изделия бесцветным лаком;

Вывод: Бумагу с помощью клея можно преобразовать в твёрдый материал.

Заключение:

В течении всего эксперимента дети проявляли неподдельный интерес: с азартом рвали газеты и бумагу; аккуратно обклеивали формы; с нетерпением ждали когда формы высохнут; и когда всё получилось радости их не было предела

Теперь самодельные фрукты и овощи, самые востребованные предметы для любой деятельности в нашей группе.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Подборка игр и упражнений на тему «Продукты питания».

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Продукты питания»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о продуктах питания.
Обогатить активный и пассивный словарь детей по данной теме.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом, верх-низ, право-лево), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал), величине (большой-маленький).
Учить детей находить точно такой же предмет, а также предмет, отличающийся от остальных.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования карандашом прямых вертикальных линий.
Учить детей находить середину предмета.
Учить детей резать бумагу ножницами.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений.
Упражнять в умении согласовывать свои действия со словами песни.
Воспитывать желание быть аккуратным при приеме пищи, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Упаковки из-под различных пищевых продуктов (по два экземпляра).
Картинки «Найди лишний предмет» (продукты питания).
Вырезанные из картона тарелочки, клей ПВА, гречневая крупа.
Соленое тесто, игрушечные ножи, фантики из-под конфет.
Картинки с изображением колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий.
Лист-фон с изображением дороги. Маленькие машинки.
Лист-фон с изображением тарелок разной формы; вырезанные цветные изображения хлеба, печенья, пирожка, батона, бублика; клей.
Фасоль белая крупная и коричневая мелкая. Большие и маленькие тарелочки.
Ножницы. Вырезанные из бумаги изображения хлеба и колбасы.
Прищепки. Разноцветные силуэтные изображения «чупа-чупсов».
Раздаточный материал «помидоры», «огурцы», «груши», «сливы»; круги-тарелочки красного, синего, желтого и зеленого цветов.
Бельевая веревка. Силуэтные изображения грибов.
Сушки. Веревочки.
Картинка с изображением аккуратного и неряшливого ребенка, принимающего пищу. Бумажные салфетки.
Круглые картонные «пиццы» с липучками, мелкие кусочки колбасы, помидоров, грибов, сыра на липучках.
Картинки-фоны с изображением конфет в виде геометрических фигур с пустой серединой, соответствующие геометрические фигуры.
Карандаши. Листы с нарисованными вверху продуктами питания и тарелками внизу, которые нужно соединить вертикальной линией.
Аудиозаписи: «Танец с мамой», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Ход занятия:

— Когда нам говорят «Приятного аппетита?» Так говорят перед едой. Сегодня поиграем и поговорим о том, что мы едим.

Когда тебе предложат угощенье —
Фруктовый торт, конфеты и печенье, —
Ешь спокойно, аккуратно.
Будет всем вокруг приятно.

— Что нужно сказать перед едой? Что нужно сказать после еды?

Дидактическая игра «Купи в магазине точно такой же продукт»

Детям раздаются пустые упаковки из-под различных пищевых продуктов. Дети должны пройти к «магазину» (где расставлены такие же упаковки) и выбрать-«купить» точно такой же продукт.

Дидактическое упражнение «Что несъедобное?»

— Посмотрите на картинку внимательно и покажите, что несъедобное, что нельзя съесть.

Рисование «Проведи линию от продукта до тарелки»

Дети карандашами проводят вертикальные прямые линии от продукта до тарелки.

Упражнение «Пицца»

— Приготовьте настоящую пиццу — положите сверху кусочки колбасы, сыра, грибов, помидоров.

Рассматривание картинок

— Вы любите кушать печенье, булочки, хлеб. Посмотрите и послушайте как и из чего они получились. (Показ картинок сопровождается рассказом взрослого).

Картинка «Колосья».
Картинка «Зерно».
Картинка «Мука».
Картинка «Тесто».
Картинка «Хлебобулочные изделия».

Дидактическая игра «Машина-хлебовоз»

— Положите перед собой листы бумаги с нарисованным городом и возьмите в руки машину-хлебовоз. Вы будете водителями и поведете машину в нужном направлении.

— Поставьте машину в левый верхний угол. Здесь находится хлебозавод и в машину погрузят свежий хлеб, булки и другие вкусные продукты.
Проведите машину в центр, в самую середину.
Теперь машина поехала вправо.
Теперь вниз по улице.
Машина остановилась перед высоким домом.
Дальше машина поехала влево.
Остановилась за низким домом.
Машина поехала вверх по улице.
Машина вернулась на хлебозавод.

Аппликация «Подбери блюдо нужной формы»

— Купили мы разные продукты в хлебном магазине. Теперь нужно разложить их на праздничном столе. У вас на есть скатерть с расставленными на ней блюдами. Рассмотрите внимательно хлебобулочные продукты и блюда для них.
Нужно подобрать к каждому продукту блюдо подходящей формы.
На какую геометрическую фигуру похож бублик? На круг. На блюдо какой формы нужно положить круглый бублик? На круглое блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож хлеб? На прямоугольник. На блюдо какой формы нужно положить прямоугольный хлеб? На прямоугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож батон? На овал. На блюдо какой формы нужно положить овальный батон? На овальное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похож пирожок? На треугольник. На блюдо какой формы нужно положить треугольный пирожок? На треугольное блюдо.
На какую геометрическую фигуру похоже печенье? На квадрат. На блюдо какой формы нужно положить квадратное печенье? На квадратное блюдо.

Чтение стихотворения «Хлеб»

Муку в тесто замесили.
А из теста мы слепили:
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
Очень вкусно!

Лепка «Колобок, батон, бублик»

— Возьмите в руки кусочки соленого теста и скатайте колобок (круговое раскатывание), батон (прямое раскатывание, придавливание, надрезание), бублик (прямое раскатывание, загибание, соединение).

Динамическая пауза «Я пеку, я пеку, пеку»

Дети выполняют движения по показу взрослого под песню «Я пеку, пеку, пеку».

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

— Вот перед вами овощи и фрукты. Назовите их: огурцы, помидоры, сливы, груши. Назовите, какого они цвета? Зеленые огурцы, красные помидоры, желтые груши, синие сливы. Разложите их по тарелочкам подходящего цвета.

Дидактическое упражнение «Сортируем фасоль»

— Вот на тарелочке смешалась фасоль. Есть фасоль белая, большая, а есть фасоль коричневая, маленькая. Разложите фасоль: большую — на большие тарелки, а маленькую фасоль — на маленькую тарелку.

Дидактическая игра «Разложи конфеты»

— Подбирайте конфеты подходящей формы и раскладывайте их на картинке.

Игра с прищепками «Конфетки на палочках»

— Вот перед вами конфетки. Покажите конфету красного цвета, желтого, синего, зеленого. А теперь подберите к каждой конфете палочку такого же самого цвета.

Ручной труд «Конфетки»

— От соленого теста отщипывайте большие кусочки, раскатывайте в толстую колбаску и заворачивайте в фантики.

Чтение стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой

Каша из гречки,
Где варилась? В печке.
Спарилась, упрела.
Чтоб Оленька съела.
Кашу варили,
На всех разделили.
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке.
И Оля доела
Последние крошки!

Ручной труд «Каша на тарелке»

— Середину тарелки намажьте клеем (обильно), сверху посыпьте крупой. Остатки крупы стряхните или сдуйте.

Дидактическое упражнение «Раздели пополам»

— Возьмите ножницы и разрежьте пополам колбасу, хлеб.

Дидактическое упражнение «Найди гриб, непохожий на остальные»

— Покажите гриб, который не похож на все остальные грибы.

Дидактическое упражнение «Сушим грибы»

— Белки сушат грибы на сучках деревьев. А люди развешивают грибы сушиться на веревочке. Вот и мы сейчас развесим грибы сушиться на веревочке с помощью прищепок.

Танцевальное упражнение «Танец с мамой»

Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту.

Дидактическое упражнение «Хорошо и плохо»

Дети рассматривают картинку и объясняют, какой ребенок ведет себя за столом хорошо, а какой плохо.

— А как вы ведете себя за столом? Старайтесь кушать аккуратно. Чтобы не испачкаться. Пользуйтесь салфеткой. Чтобы вытереть ротик после еды. Покажите, как вы вытираете ротик салфеткой.

Ручной труд «Связка сушек»

На веревочку дети нанизывают сушки, взрослые помогают завязать узелок на веревочке. Связку сушек дети забирают с собой.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Adblock
detector