Проект день игры в детском саду

Педагогический проект в детском саду. Театрализованная игра.

в основу исследования было положено предположение о том, что проектирование театрализованной игры как средства формирования диалоговой речи старших дошкольников может быть эффективным при следующих условиях:
• в ДОО, создание коммуникативно — диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками;
• создание единого центра сотрудничества педагогов и родителей воспитанников на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования диалоговой речи дошкольников посредством театрализованной игры;
• организации развивающей предметно-пространственной среды выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности.

Для организации театрализованной деятельности, и оформлении развивающей предметно – пространственной среды со старшими дошкольниками используются следующие принципы:
• принцип психологического комфорта, свободы и самостоятельности – создание условий, в которых воспитанники чувствуют себя «как дома», самостоятельный выбор «по душе»;
• принцип гибкого зонирования и творчества (креативности)– построение непересекающихся сфер активности, что позволит детям в соответствии с их желаниями свободно заниматься, не мешая друг другу; приобретение собственного опыта творческой деятельности,
• принцип целостного представления о мире – формирование целостной картины мира и личностного отношения воспитанника к полученным знаниям, а также умения их использовать в своей практической деятельности;
• принцип вариативности и новизны – развитие у воспитанников вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задач, умение находить выход из трудного положения, преодоление стереотипности и однообразия среды;
• принцип учета индивидуальных особенностей воспитанников и обеспечение им продвижения вперед, учет педагогом индивидуальных особенностей каждого воспитанника: их характера, темперамента и т.д.

• разыгрывание стихов, песенок, потешек, мини-сценок, сказок, басен;
• владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра;
• работа с игрушкой или картинкой, ролевая игра;
• звукозапись, видеоматериалы.

При проектировании предметно — пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей, учитывались:
• индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;
• особенности его эмоционально-личностного развития;
• индивидуальные интересы, склонности, предпочтения и потребности;
• любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
• возрастные и поло-ролевые особенности.

В своей работе мы опирались на следующие принципы:
• единый подход педагогов и родителей к процессу воспитания ребенка;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• равноправие и ответственность родителей и педагогов ДОО.
Помимо традиционных форм работы с семьей, активно использовались инновационные формы и методы работы:
• «Круглый стол»;
• тематические выставки;
• анкетирование родителей, диагностика, тесты, опрос на любые темы;
• семейные творческие встречи;
• открытые занятия для просмотра родителей;
• «Родительская гостиная»;
• конкурс «Семейных талантов»;
• портфолио «Семейного успеха» и ведение «Дневника достижений» каждого воспитанника;
• «День открытых дверей»;
• групповая газета «Дошкольник»;
• интернет-группа «Солнышко»
• сайт ГБОУ Школа № 1238
• ведение блога

При организации и оформлении развивающей предметно-пространственной среды для занятий театрализованной деятельностью, мы опирались на следующие принципы:
• принцип обеспечения права на игру, основополагающий принцип, который позволил воспитанникам реализовать свое право на театрализованную игру, на выбор темы, сюжета, места и времени театрализованных игр;
• принцип систематичности, усвоение материала давалось воспитанникам в определенном порядке, системе;
• принцип комплексирования и гибкого зонирования, жизненное пространство группы дало возможность построить непересекающиеся сферы активности, это позволило воспитанникам заниматься театрализованной деятельностью, в соответствии с их желаниями и интересами, не мешая друг другу;
• принцип активности, который стимулировал активность и познавательную деятельность детей, позволил им свободу выбора и действий;
• принцип свободы и самостоятельности, который позволил воспитанникам самостоятельно определить свое отношение к среде: воспринимать, подражать, создавать; самостоятельно выбирать то, что ему по душе;
• принцип новизны, который позволил преодолеть стереотипность и однообразие среды;
• принцип универсальности, который позволил изменять игровую среду, трансформировать ее, моделировать развитие игры, делать ее насыщенной и мобильной и др.

Для организации и оснащения театрализованного уголка старшей группы понадобилось театрально-игровое оборудование:
• большая и малая ширмы, ограждения, простейшие декорации, изготовленные родителями и детьми;
• стойка-вешалка для костюмов,
• костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки сказок.
В театрализованной деятельности мы использовали различные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, настольный, теневой театр фигур и масок, куклы-марионетки и т.д.
Для театрально-игровой деятельности использовались технические средства: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений, интерактивная доска.

• Театрализованные игры.
• Музыкальные занятия.
• Рассказы воспитателя о театре.
• Организация спектаклей, открытых занятий для просмотра родителями, показ представлений для малышей.
• Беседы-диалоги.
• Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
• Чтение детской литературы.
• Оформление альбома о театре.
• Формы родительского собрания «Круглый стол», «Семейные творческие встречи», «Родительская гостиная».
• Тематические выставки, конкурсы.
• Анкетирование, диагностика, тесты, опрос на любые темы.
• Портфолио «Семейного успеха».
• «День открытых дверей».
• Групповая газета «Дошколёнок».

По окончании театрализованного проекта воспитанники старшей дошкольной группы умеют:
• взаимодействовать согласованно, включаясь в действие одновременно и последовательно;
• запоминать заданные позы;
• запоминать и описывать внешний вид любого ребенка;
• произносить скороговорки в разных темпах, шепотом и с разной интонацией и дикцией;
• выразительно прочитать диалоговый стихотворный текст, правильно и четко произнося слова с нужными интонациями;
• составлять предложения с заданными словами;
• сочинять этюды по сказкам; строить диалог.
Таким образом, мы пришли к выводу, что реализованный проект способствует формированию диалоговой речи воспитанников средствами театрализованной деятельности; способствует совершенствованию взаимоотношений между родителями, воспитателями и детьми; воспитывает интерес у детей к проведению совместной театрально-игровой деятельности, формирует желание совместно участвовать в спектаклях, постановках, театрализованных развлечениях и досугах, укреплению здоровья детей с помощью упражнений и гимнастики; мы добились поставленной цели, с помощью опытно — экспериментальной работы, а именно, педагогическим проектом доказали, что проектирование театрализованной игры как средства формирования диалоговой речи у старших дошкольников эффективно при:
• создании коммуникативно — диалоговой основы взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками;
• объединении педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов эффективного формирования диалоговой речи дошкольников посредством театрализованной игры;
• организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности воспитанника.

Проект «Игры с любимыми игрушками».

Автор: Низамова Надежда Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Крутинский детский сад «Светлячок»» р.п. Крутинка

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми. Развивать творческие способности детей.

● проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

● овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

● проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

● возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

● обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

● повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Задачи для детей:

развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой.

формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.

Задачи для родителей:

Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

В процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта:

● проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;

● овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

● проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

● возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

● обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

● повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Срок реализации проекта: 1 неделя (03.02.2015 -07.02.2015года).

I . Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подбор методической литературы.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Разработка мероприятий с детьми по недели «Игры с любимыми игрушками».

II . Основной этап реализации проекта:

Цель: активное участие детей и родителей в мероприятиях «Недели игры и игрушек»; улучшение взаимопонимания между детьми в группе.

Работа с родителями

Наглядная агитация о проведении тематической недели «Игры с любимыми игрушками»

Анкетирование родителей «Игры моего ребенка»

Беседа с родителями о любимых игрушках своих детей

Организация и проведение совместных мероприятий:

— Участие в конкурсе «Игрушка-самоделка»

— Участие в обогащении игровой среды в группы

— Участие в проводимых развлечениях

Консультации, стендовая информация по теме недели

Фотовыставка по неделе «Игры с любимыми игрушками»

— Игры по развитию речи для детей третьего года жизни

— Как играть с малышами

Перспективный план проведения тематической недели

«Игры с любимыми игрушками»

Непосредственно-образовательная деятельность детей

Совместная деятельность детей и взрослых

День любимых игрушек и сюжетно-ролевых игр

«Рассказывание о любимой игрушке»

Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

1. Выставка «Моя любимая игрушка»

— дети рассказывают о своей любимой игрушке и как с ней играют;

— игры с любимыми игрушками.

2. Чтение стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»

3. Создание игровых ситуации:

— «Построим дом для наших игрушек», «Кукла заболела», «Уложим куклу спать».

4. Подвижные игры

«Мой веселый звонкий мяч», «В гости к куклам», «Догони мяч»

День интеллектуальных игр

«На помощь Колобку»

1.Рассматривание картин, иллюстраций («Игры детей»)

2. Настольные и дидактические игры:

— «Собери картинку», «Рыбалка», «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».

3.Отгадывание загадок об игрушках.

4. Подвижные игры

— «Попади в круг», «Мячик и кубики», «Подбери коробку для мяча» (игры см. в Приложении)

День русских народных игр

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО /лепка/ :

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков и кроликов»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА /на основе русских народных игр/:

«Кого встретил Колобок»

1. Чтение худ. литературы:

— знакомство с потешками, пестушками, прибаутками, колыбельными, использование их в режимных моментах воспитателями.

2. Знакомство с русскими народными играми, повторение ранее знакомых:

— «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит»

3. Игры с матрешками, неваляшками, пирамидками.

— Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

— Дымковские игрушки. «Как с ними играли».

5. Выставка игрушек самоделок

(Рассказ детей об игрушке сделанной своими руками)

День театрализованных игр

ПОЗНАНИЕ: учить детей драматизировать отрывок из сказки.

«Играем в сказку «Курочка Ряба»»

Включение в репертуар песенок – драматизаций, игр-драматизаций, появление кукольного персонажа, обыгрывание.

1.Обыгрывание стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка», «Зайка».

2. Подвижные игры с сюжетным содержанием: «Воробушки и автомобиль», «Дождик солнце», «Самолеты», «Зайка серенький сидит».

3. Создание игровых ситуаций:

— «Больница для зверей»;

— «Построим лесенку для петушка»;

— «Постройка горки для куклы Кати»;

-«Ряженье». Познакомить детей с разными формами ролевого взаимодействия; вносить в игру элементы новизны.

4. Рассказ сказки «Теремок» с помощью игрушек (резиновых), обыгрывание.

День подвижных и строительно-конструктивных игр

Игры с сюжетным содержанием

— Построим гараж для машин;

2. Подвижные игры на прогулке.

«Солнышко и дождик», «Воробушки», «Ровным кругом…»

3. Слушание любимых песенок. Побуждать к выполнению танцевальных движений.

4. Закрытие недели «Игры и игрушек» — итоговое мероприятие (подвижные и шуточные игры с домовым, дискотека с любимыми игрушками, подарки для группы).

III. Заключительный этап.

➢ Фотовыставка для родителей о проведении недели «Игры с любимыми игрушками»;

1. (Развитие речи под ред. О.С.Ушаковой зан. №2., ст.25)

2. (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст.70-72)

3. (ФЭМП под ред. И.А. Новикова ст.1)

4. (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст. 92-95)

5. (Занятия по изобразительной деятельности в д.с. под ред. Т.С.Комаровой ст.36)

6. (Занятия по физ.культ. с детьми 2-4 л. Г. В. Хухлаева ст.96-98)

7. (Развитие речи под ред. О.С.Ушаковой зан. №2., ст.187-188)

8. (Развитие речи под ред. О.С. Ушакова стр. 24-25)

9. (Занятия по изобразительной деятельности Т.Г. Козакова стр. 54).

10. (Подвижные игры с детьми мл.дошк. возраста Е.А. Тимофеева стр. 34-41)

Игровой проект в детском саду.

«Почта Ученого Кота» — игровой проект в детском саду, направленный на развитие познавательной инициативы ребенка-дошкольника. Проект реализуется в Центре развития ребенка — детском саду № 2336 (г. Москва, ЦАО).

«Умеющие мыслить, умеют задавать вопросы» (А.Кинг)

В детский сад приходят дети с разной познавательной мотивацией. Ее низкий уровень у некоторых детей обусловлен не только влиянием компьютеров и телевидения, но и неправильным поведением взрослых в отношении детских вопросов. Ведь уничтожить любознательность проще простого! Пару раз не ответить на вопрос, отмахнуться («Я занят, подожди, потом, не сейчас, в другой раз, не знаю…»). Пару раз посмеяться над сказанной ребенком нелепостью. А самым неподходящим ответом на вопрос «Почему?» становится ответ: «Потому что». Получая такие ответы на вопросы, ребенок рано или поздно перестанет их задавать.

К сожалению, такое происходит все чаще, а ведь вопросы нужны человеку, чтобы ориентироваться в окружающем мире, прокладывать путь в неизвестное. Умение задавать вопросы — это искусство, которому мы учимся всю жизнь.

Мы сослужим малышу хорошую службу, если научим его правильно формулировать вопросы и не бояться их задавать.

Кому-то может показаться странным, но множество взрослых людей стесняются задать собеседнику интересующий вопрос. А в результате совершают массу ошибок, которые легко можно было бы избежать. Поэтому очень важно убедить малыша, что чего-то не знать — не стыдно. Стыдно не искать ответа, если есть возможность его найти.

Для того, чтобы дети не боялись и умели задавать вопросы, в нашем Центре уже второй год подряд работает «Почта Ученого кота» — познавательно-игровой проект в детском саду.

Идея проекта возникла у педагога-эколога нашего Центра развития ребенка, этот же педагог и стал «Ученым Котом». Однако не все детские вопросы относятся к сфере экологии, а ответы обязательно должны давать специалисты, поэтому детские письма, при необходимости, переадресовываются другим педагогам. Например, на вопрос «Как сделать так, чтобы все дети со мной дружили?» отвечал педагог-психолог, играя при этом роль Феи Вежливости, а на вопрос «Почему Рождество в Англии и в России отмечают в разное время?» — отвечал кот Куки вместе с преподавателем английского языка. В качестве «Ученого кота» могут выступать воспитатели, а координатором такого проекта может быть старший воспитатель.

Работать почта начала сразу, как только во всех группах появились объявления о том, что Ученый Кот любит получать письма и отвечать на них и приглашает всех детей и родителей писать ему и его друзьям. При входе в детский сад мы поместили почтовый ящик с надписью «Почта Ученого Кота» и сообщили родителям о том, как почта будет работать. Объявление выглядело так:

Первые письма выглядели как обычные записки, в которых содержался только вопрос и имя ребенка, задавшего этот вопрос. Когда в группу принесли первое письмо с ответом, девочка, получившая его, скромно убрала письмо в свой шкаф, чтобы прочитать вечером дома. Реакция других детей была очень бурной. Они взялись самостоятельно писать Коту. Но дети не должны писать самостоятельно, чтобы не закреплять ошибок в письменной речи. Об этом мы сразу же поговорили с воспитателями и они, призвав на помощь родителей, стали помогать детям в переписке. Оказалось, что даже взрослые не всегда владеют правилами эпистолярного жанра. Это не удивительно, ведь сейчас все пользуются Интернетом. Но неизменно правильно оформленные ответы Кота привели к тому, что детские письма стали также оформляться правильно. Появились слова «здравствуй» и «до свидания», рассказы о впечатлениях от предыдущих писем.

Для нас очень важно, что дети обращаются к взрослым за помощью в написании письма, ведь это не только помогает избежать ошибок, но и устанавливает эмоциональный контакт между детьми и родителями.

Здесь особенно важна роль воспитателя группы, ведь его реакция на получение письма ребенком во многом определяет дальнейшее желание детей участвовать в такой переписке. Мы заметили, что если воспитатель «замечает» каждое письмо, обсуждает с ребенком его вопрос, просит у малыша разрешения прочитать ответ детям всей группы, то из такой группы письма приходят чаще, чем из той, где письмо просто прячется в шкафчик ребенка.

Постепенно изменяется и отношение родителей к развитию познавательных интересов малышей. Занятые работой взрослые вдруг замечают, что ребенка волнуют интересные вещи. Ответ Кота также прочитывается взрослыми. Кроме того, почти на каждый вопрос «Как?» Кот предлагает провести простой эксперимент, который, чаще всего невозможно провести в условиях детского сада. Например, получить «волшебные чернила» из крахмала и йода.

Часто эксперимент, предложенный ребенку, предельно прост и известен родителям, это дает возможность маме или папе более точно объяснить ребенку происходящее. Например, на вопрос «Зачем белке такой пушистый хвост?» можно просто ответить, что это – руль, парашют и одеяло для зверька. Но, если предложить в качестве наглядного пособия обыкновенный бумажный самолетик, то все становится просто и ясно, к тому же опыт может стать началом занимательной игры папы с ребенком.

Беседуя с детьми о письмах Кота, мы с удивлением обнаружили, что все термины, употребляемые в письмах-ответах, свободно используются детьми в речи. Например, сочетание «звездная туманность» нехарактерно для шестилетнего ребенка, но, как оказалось, вполне доступно для его понимания. Этот термин упоминался в ответе на вопрос «Как появилась планета Земля?». Здесь же был предложен несложный опыт с воздушным шариком в тепле и на морозе, чтобы показать, как сжимается газ при холодной температуре. Этот опыт, несмотря на простоту, заинтересовал ребенка и вызвал желание рассказать другим о его проведении и результатах.

Часто при написании ответа сложность состоит не в том, что ответить, а в том, как ответить, чтобы малыш понял, чтобы у него появилось желание спрашивать снова и снова.

Иногда из одного вопроса возникает целый исследовательский проект, ценность которого именно в том, что вопрос задали сами дети, а значит, им это действительно интересно. Вот, например, пришло Коту письмо с вопросом «Откуда берутся цветы?» Легко ли ответить так, чтобы было понятно? Вот и присылает Кот в группу посылку с луковицами, корневищами и семенами цветов и подробно рассказывает о том, что со всем этим делать. Конечно, выгонка луковиц здесь не предусматривалась, но дети смогли сами посадить растения и понаблюдать за процессом их роста и цветения. Они измеряли длину ростков, зарисовывали листья и бутоны и к 8 марта порадовали своих мам цветущими нарциссами.

А Кот с удовольствием получал письма-описания происходящего с растениями. Конечно, эта работа заранее была согласована с педагогами группы, им досталась большая доля участия в этом проекте. Часто бывает, что письмо дети составляют на занятиях по развитию речи или в результате наблюдения на прогулке. Здесь тоже важно, чтобы воспитатель правильно записал и составил письмо с учетом мнения каждого ребенка, тогда и ответ будет касаться каждого малыша.

На наш взгляд важно, чтобы дети могли видеть того, кому адресованы их письма. Это помогает поддерживать интерес к игре. Наш Кот живет в экологической лаборатории. У него есть скамеечка под волшебным деревом, с которой он наблюдает за экологическими занятиями детей. Дети знают, что кот не умеет говорить по-человечески, но, умеет слушать, читать и писать, а это – очень важные качества для друга. Всегда можно в перерыве подойти к Коту, погладить его, поговорить с ним.

Игровая форма позволяет вовлечь в игровой проект в детском саду большое количество воспитанников, так как каждый хочет стать счастливым получателем письма.

Некоторые мамы были удивлены тем, что малыш, не будучи, по сути, почемучкой, вдруг начинает придумывать вопросы, внимательно смотреть по сторонам, чтобы увидеть необычное и спросить о нем, только для того, чтобы иметь возможность опустить письмо в почтовый ящик и затем получить ответ на глазах всех детей в группе. Родители охотно принимают участие в поиске вопросов для Кота, помогают малышу увидеть необычное, правильно сформулировать вопрос.

Если первое время вопрос задавался в большей мере для того, чтобы просто получить письмо, то теперь дети спрашивают о том, что им действительно интересно, они помнят все свои вопросы и охотно делятся с другими полученными знаниями.

Необходимость принимать участие в составлении писем Коту приводит к тому, что некоторые родители сами становятся активными участниками переписки. В письмах мы получаем не только вопросы, но и рассказы о том, где семья провела каникулы, что интересного увидели, о чем узнали из прочитанных книг.

Добавляются рисунки старших братьев и сестер. Таким образом, в процесс познавательного развития малыша невольно включаются все члены его семьи.

Все это позволяет нам не только изучать особенности общения взрослых с детьми в семье, но и показать родителям новую возможность для общения с ребенком, привлекать их к сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными потребностями дошкольников.

Грамотные родители оценят такую возможность расширения кругозора малыша, а заинтересованный педагог поможет и менее внимательным родителям понять ценность участия в такой переписке.

Из бесед с родителями мы узнали, что участие в проекте «Почта Ученого Кота» не только научило детей более внимательно смотреть на мир и задавать глубокие вопросы, но и дало возможность родителям научиться грамотно и понятно отвечать на многочисленные детские «Почему?».

Важным нам кажется тот факт, что дети не боятся удовлетворять свои познавательные интересы, они уверены, что если возникнет необходимость, то можно получить любую информацию. Вот, например, диалог детей подготовительной к школе группы во время выхода на прогулку:

— А вот ты не знаешь, почему в дорожке ямы появляются.
— Ну и что? Вот напишу Ученому Коту – и буду знать.

Мы считаем, что «Почта Ученого Кота» — интересная педагогическая находка, позволяющая сочетать игру с поддержкой и развитием детской познавательной инициативы.

Благодарим за предоставленный материал заведующую Центра развития ребенка — детского сада № 2336 Ирину Николаевну Павленко.

Методическая копилка в детском саду (ДОУ).

Методический кабинет старшего воспитателя детского сада

Старшему воспитателю ДОО — Методическая литература для воспитателей, представленная в разделе, включает различные пособия и сборники, программы, рекомендации для легкого взаимодействия с детьми, материалы для подготовки творческих и развивающих занятий, конспекты тематических уроков. Также методические пособия направлены на систематический и объективный контроль знаний и государственные нормативы дошкольного образования

Рабочая программа дополнительного образования «Маленький пешеход» по ПБП на дороге для детей старшего дошкольного возраста

Педсоветы в детском саду

Сценарий проведения педсовета в форме деловой игры «Педагогическое мастерство педагога»

Сценарий проведения педсовета в форме устного журнала «Права детей»

Семинары в детском саду

Семинар «Дидактические игры»: 1 стр., 2 стр.

Методическая разработка мастер-класса по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями «Все работы хороши!»

Семинар-практикум для воспитателей детских садов «Учимся проводить диагностику»

«Игры, которые лечат» выступление на семинаре-практикуме для педагогов

Семинар-практикум для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваемся играя»

Семинар-практикум №2 для родителей детей старшей группы по теме «Что нужно делать, чтобы человек был здоров?»

Передовой педагогический опыт в детском саду. Готовые образовательные проекты в ДОУ

На пути к творчеству (из опыта работы воспитателя)

Практический материал для организации тематической недели в детском саду для детей старшей и подготовительной групп «Этот день мы приближали как могли…» (.doc)

Методические рекомендации по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности с обыгрыванием макетов: «Квартира», «Пожарный щит»

Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника (презентация)

Модифицированная программа дополнительного образовательного кружка «Лабиринт знаний»

Экологический проект для старшей группы «По страницам Красной книги»

«Карапузики в искусстве» Первые шаги в пластилинографию детей раннего возраста

Проект на тему «Осень в рисунке» (творческий)

Краткосрочный проект в ДОУ «Любимые стихи»

Обучение детей 6-7 лет правилам безопасного поведения на дороге «Дорожная азбука»

Газета прогимназии «Сказка» №12 «Планета детства»

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов»

Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность» (старший дошкольный возраст с ЗПР)

Опыт работы по созданию мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности!

Проект по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста «Речевой ручеек»

Паспорт проекта «Мой родной город» средней группы

Проект-программа по изучению истории родного города «Мой родной город — Лениногорск»

Творческий проект с группой детей «Мини-музей Колобка»

Статья «Ребенок и книга» из опыта работы детского сада

Педагогический информационно-оздоровительный проект «Маршрут выходного дня»

Программа краткосрочной образовательной практики «Умелая иголочка»

Паспорта проектов для детей средней группы «Наши добрые сказки»; «Эти разные мячи»

Проект по ФИЗО «Веселая физкультура» для детей старшей группы

Информационная карта проекта в 1 младшей группе «Заинька-зайка»

Информационная карта проекта в средней группе «Я здоровым быть хочу»

Арт-проект для родителей и детей средней группы по теме «Наше семейное гнёздышко»

Информационная карта проекта во 2-ой младшей группе «Здоровье и я»

Проект в детском саду в подготовительной группе «Ступеньки к школе»

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с родным городом — Пермь»

Опыт работы по использованию слайдовых викторин в ОП ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста

Проект по Правилам дорожного движения в детском саду «Дети и дорога»

Педагогический проект по ПДД в ДОУ «Безопасная дорога»

Содержание работы по реализации проекта «Семейный детский сад»

Краткосрочные образовательные практики технической направленности в ДОУ

Краткосрочная образовательная практика технической направленности в ДОУ «Весёлый маятник»

Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Краткосрочная образовательная практика в ДОУ «Шляпка»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Электролампа»

Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Божья коровка»

КОП «Веселые игры» для развития навыков общения

КОП технической направленности «Конструктор Funny Bricks» для детей 5-7 лет

КОП технической направленности «Аэроворонка» для детей 5-7 лет

Проект «Игротека в ДОУ».

Я предлагаю вашему вниманию проект на тему «Игротека в ДОУ».Потому что на сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами. Но ведь сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть с ребеноком.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Игротека в ДОУ»»

Проблема: Развитие навыков общения взрослых и детей в совместной игровой деятельности.

Сроки реализации: 01.04.2016г.- 22.04.2016г.

Вид проекта: Практико – ориентированный проект

Участники: Воспитанники, педагоги, родители

Обоснование проекта: Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест.

Как показали исследования: основные заботы современных родителей — это умственное развитие ребенка и подготовка к школе (посещение воскресных, развивающих школ, кружков и т.д.), а так же физическое (здоровьесберегающее) и эмоциональное развитие.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Взрослые – в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка – не оставляют времени для игры. Зачем игры-упражнения, если есть занятия физкультурой, спортом, работа в кружках и школы развития? Зачем замещения, если индустрия игрушек создает уменьшенные копии абсолютно всех предметов мира взрослых? Сегодня рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование; почти не выпускаются игрушки, на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

7.Актуальность: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», — В.А. Сухомлинский. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяют и пути налаживания партнерства детского сада с семьей. Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, т. к. повысился уровень требований родителей к развитию детей. Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.

Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

8.Новизна: Создание игротеки в ДОУ, для развития совместной игровой деятельности взрослых и детей, создание на базе игротеки практико-консультативного пункта для родителей: чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, для родителей, чьи дети воспитываются в домашних условиях, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.

9. Цель проекта: Привлечение внимания родителей к теме: «Игра в жизни дошкольника»

10. Задачи проекта: Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и ребенок) может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру

Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями

Привлечь к участию в реализации проекта педагогов-специалистов детского сада для создания комфортных условий для ребенка и родителей

Развивать педагогическую компетентность родителей.

11. Ожидаемые результаты: Предполагаемый результат

В процессе взаимодействия педагог – дети — родители в реализации проекта

Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.

Сплочение детского коллектива, развитие взаимопонимания между детьми и родителями.

Развитие речевой активность детей в разных видах деятельности.

Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.

Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.

Adblock
detector