Проект метеостанция в доу наблюдаем играем

Проект «Метеостанция в ДОУ».

Инна Москвитина
Проект «Метеостанция в ДОУ»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад

№20, ст. Голубицкая, Краснодарского края.

Проект » Юные метеорологи»

Составила воспитатель: Москвитина И. А.

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.

Детство это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.

Экологическая развивающая среда должна способствовать:

— познавательному развитию ребенка;

— формированию нравственных качеств;

— формированию экологически грамотного поведения

Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.

у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

создание предметно — развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

— познакомить с профессией метеоролога;

— формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

— познакомить детей с назначением метеорологической станции;

— познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;

— обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

— формировать представления о четырех частях света.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

Подготовительная к школе группа.

декабрь 2017г. — август 2018г.

обозначение цели проекта;

постановка задачи данного проекта;

определение сроков проведения проекта;

составление плана работы над проектом.

изготовление приборов – помощников;

работа на метеостанции, с картой погоды и с дневником наблюдений;

подготовка отчета с презентацией.

развить умение детей работать с приборами, составлять прогноз погоды;

иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света;

знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

Запланированные формы работы по проекту:

2. Наблюдения в природе

3. Книга народных примет

5. Чтение художественной литературы

6. Дидактические игры

7. Сюжетно-ролевые игры

8. Слушанье музыки

9. Работа с родителями

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. При наблюдении за явлениями природы (например, движением облаков, состоянии растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами, помогающими определить погоду) развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения — все это важно для общего развития ребенка. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды мы решили сделать на своем участке метеостанцию.

Для наблюдения за погодой будут использованы традиционные приборы (компас, термометр) и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми и родителями (дождемер, гигрометр, ветряной рукав, барометр, солнечные часы).

Все показания приборов будут фиксироваться в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Таким образом, работа на метеостанции позволит детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:

— наблюдать за небом и облачностью,

— с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра,

— с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра,

— измерять количество осадков с помощью дождемера,

— определять температуру воздуха с помощью термометра,

— с помощью барометра делать предполагаемый прогноз погоды,

— сообщать прогноз погоды педагогам, родителям.

Перспективный план работы над проектом

Название мероприятия Задачи мероприятия Форма проведения

Что такое метеоплощадка? Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием. Презентация.

Что такое погода? Продолжать знакомство с погодными явлениями Беседа, загадки, дидактическая игра «Назови погодное явление»

Народные приметы Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря»,

Загадки планеты Земля

Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца Беседа-путешествие

Что такое компас? Формировать представление о частях света, познакомить с компасом Экскурсия в парк

Откуда дует ветер? Обучать детей работе с компасом Путешествие по плану экологической тропы на территории детского сада

Измерение осадков. Познакомить со способами измерения осадков. Занятие на

Какие бывают термометры? Уточнить представления о термометре, познакомить с водным и почвенным термометром Занятие на

Чем измерить скорость ветра? Познакомить со способами определения скорости ветра Занятие на

Для чего нужен барометр? Познакомить с прибором барометром, учить работе с ним Занятие на метеоплощадке

Какая бывает почва. Познакомить с проницаемостью разных видов почвы. Занятие на метеоплощадке

Мы – юные метеорологи Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке. Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений

Работа на метеоплощадке Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов. Ежедневные наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений

Работа с родителями

1. Создание родителями картотеки «Народные приметы о погоде»

Выяснить возможность предсказания погоды по народным приметам

и возможность применения теории вероятности к предсказанию прогноза

2. Привлечение родителей к изготовлению метеорологических приборов.

Формирование у детей представлений о метеорологических приборах и их значение в жизни человека

Оборудование метеоплощадки на территории ДОУ.

Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:

Барометр – прибор для измерения атмосферного давления, изменение

которого предвещает перемену погоды.

Термометр – для измерения температуры воздуха в тени.

Термометр – для измерения температуры воздуха на солнце.

Флюгер – прибор для определения направления и силы ветра.

Осадкомер – служит для измерения количества осадков.

Солнечные часы – позволяют детям учиться определять время по солнцу в

любое время года.

Аналитический этап проекта.

Запланированные мероприятия были выполнены. Особенно интересными для детей оказались практические работы на метеостанции.

Мама Фараоновой Ани подготовила для детей презентацию «Народные приметы о погоде».

С помощью родителей были созданы своими руками метеоприборы и оформлена площадка для метеостанции, уложена тротуарная плитка, высажены цветы.










Метеостанция на участке детского сада Фотоотчет «Метеостанция» В нашем детском саду разработана программа муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Экологическое воспитание.


Лэпбук «Метеостанция» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию очередной лэпбук. Лэпбук предназначен для формирования представлений у детей среднего и.


Оформление участка «Метеостанция своими руками» Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения,.


Метеостанция в детском саду Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается.


Метеостанция — этап экологической тропы В системе дошкольного образования можно использовать разнообразные формы экологического воспитания детей дошкольного возраста, среди которых.


Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Метеостанция» Мини-проект для детей старшего дошкольного возраста «Метеостанция» Подготовил: Воспитатель Ошаровская О. В. Актуальность: Современный дошкольник.

Проект метеостанция в доу наблюдаем играем.

Информация по конкурсной заявке 1039943. Заявки рассматриваются в течение двух рабочих дней с момента оплаты сбора за участие в конкурсе. Результаты публикуются в рабочие дни с 08-00 до 12-00.

18.10.2018 Добавлена заявка

18.10.2018 Получена оплата диплома

Оплата за изготовление диплома получена. Заявка направлена в комиссию на рассмотрение.

20.10.2018 Итоги

В результате рассмотрения заявки, работа заняла 1 место. Участникам конкурса доступны дипломы для скачивания:

Поделитесь результатами участия в конкурсе со своими друзьями в социальных сетях:

Информация о проекте

Сетевое издание «Педагогические инновации» зарегистрировано федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ЭЛ No ФС 77-64148 от 25.12.2015. Учредитель — ООО «Образовательное издательство». Главный редактор — Морозов А.Л. Возрастная категория 0+

Проект Метеостанция «Мечтатели».

Автор: Козлова Лариса Сергеевна

mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt;

Познавательно – исследовательская деятельность и экспериментирование

Проект Метеостанция «Мечтатели»

Разработчик проекта: Козлова Л. С.

Тип проекта: познавательно — исследовательский

Вид проекта: групповой

По продолжительности: долгосрочный

Любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения об окружающем мире – естественное состояние ребенка. В связи с модернизацией дошкольного образования и переходом на ФГОС, предполагающим создание в дошкольных учреждениях условий для развития проектной деятельности, необходимости поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, возникла идея создания в детском саду переносной метеостанции «Мечтатели».

Цели проекта: Создание условий для развития любознательности и исследовательских умений детей дошкольного возраста.

· Обучить дошкольников элементарным навыкам и умениям работы с метеостанцией, для систематических наблюдений за погодой с занесением в журнал «Наши наблюдения за погодой».

· Развивать у детей любознательность и исследовательскую деятельность в процессе наблюдений за погодой.

· Воспитывать основы экологической культуры.

· Дошкольники получат элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека.

· Приобретут навыки использования приборов – помощников для наблюдений и определения погоды.

· Созданы условия для развития проектно – исследовательской деятельности с использованием метеостанции «Мечтатели».

Перспективный план работы над проектом Метеостанция «Мечтатели»»:

· Наши первые открытия

· Метеостанция «Мечтатели» в ДОУ

Этапы реализации проекта:

· Подготовительный этап «Наши первые открытия»

· Основной (практический) этап «Приборы – помощники»

· Итоговый (обобщающий) этап Метеостанция «Мечтатели»

Подготовительный этап «Наши первые открытия».

Проект Метеостанция «Мечтатели» познавательно-исследовательский и создан на модели 3 вопросах проектной деятельности:

— Что хотят узнать?

— Что нужно делать, чтобы узнать?

Пожалуй, самый популярный и самый доступный метод исследования – метод наблюдения. Он часто применяется и используется в повседневной жизни дошкольного учреждения.

· За облаками и тучами в пасмурные (тяжелые тучи, плывут низко над землей) и солнечные дни (плывут высоко, их мало), замечать движение облаков, учить называть состояние погоды — пасмурно, ветрено, дождливо, за изморозью, за ветром, за изменениями в природе и тд.;

· За солнцем; фиксировать линию, вдоль которой оно движется, обратить внимание, что солнце, находится над головой, и от столба почти нет тени в июле месяце в полдень; понаблюдать путь солнца зимой и сравнить с путем летнего солнца; научиться определять состояние погоды утром, в полдень и вечером;

· За ветром; научиться определять наличие и силу ветра с помощью вертушки – султанчика и флюгера – рукава, наблюдать во время осеннего листопада в ветреную погоду за движением листьев;

· За дождем, грозой; осенний дождь – мелкий, холодный, в лужах много пузырьков воздуха – это к ненастью; наблюдать приближение грозы (темнеет небо, сверкает молния, грохочет гром); наблюдать радугу, запоминать и закреплять расположение и количество цветов;

· За снегом: измерять толщину сугробов на открытых участках и у забора, учиться делать выводы. Закреплять знания о свойствах снега; в морозную погоду – легкий, пушистый, рассыпчатый, хрустящий; в ветреную – похож на крупу; в тихую морозную погоду падает отдельными снежинками; в более теплую – хлопьями; в морозную погоду снег всегда рассыпчатый. Наблюдать за снегом в метель, обратить внимание на то, где он задерживается.

Опыты и эксперименты.

Проведение опытов и экспериментов вызывает огромный интерес у детей. Дети очень любят экспериментировать. Опыты для детей – как фокусы. Только загадка фокусов остается не разгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять.

Для реализации опытно-экспериментального направления в экологическом воспитании, в нашей группе был создан уголок экспериментирования. Он оснащен необходимым материалом и оборудование.

Основной (практический) этап «Приборы – помощники».

Приборы-помощники для наблюдения за погодой:

· флюгер — ветряной рукав (назначение: определение направления ветра)

· дождемер (назначение: измерение количества выпавших осадков)

· снегомер (назначение: измерение толщины снежного покрова)

· вертушки – султанчики (назначение: измерение силы ветра)

Итоговый (обобщающий) этап Метеостанция «Мечтатели» .

Наша метеостанция «Мечтатели» имеет свое оборудование необходимое для наблюдения за погодой. Мы используем оборудование двух видов: традиционные приборы и приборы, изготовленные из подручного материала. Метеорологические приборы, красиво оформленные и объединенные в метеостанцию «Мечтатели», в виде: «Календаря погоды», «Дни недели» «Времена года», «Приборов — помощников». Помимо своего назначения метеостанция стала изюминкой нашего детского сада, и вызвали большой интерес детей.

К работе с Метеостанцией «Мечтатели» привлекаем не только детей младшего дошкольного возраста, но и ребят старшего дошкольного возраста. Делюсь своим опытом и знакомлю метеостанцией детей других возрастных групп. Большой интерес проявляют не только дошкольники, но и педагоги.

Работа с родителями:

· Взаимодействие с родителями в создании метеостанции «Мечтатели»;

· Демонстрация готовой метеостанции «Мечтатели»;

· Беседы о пользе экспериментов, исследовательских умений и наблюдений за погодой.

Реализация проекта метеостанция «Мечтатели» смогла сделать более интересными ежедневные прогулки на свежем воздухе, а также познакомила детей с миром исследований и открытий.

Воспитанники научились наблюдать за движением солнца, за направлением ветра, различать тучки и облака. Определять погоду, количество осадков.

Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен.

«Проект «Метеостанция» Разработали: О.В. Дарцаева заместитель заведующего по ВМР Г.С. Ахметова воспитатель Э.К. Ардисламова воспитатель М.Ю. Самойлова воспитатель г. Нефтеюганск . ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательноречевому развитию детей»

Разработали:

О.В. Дарцаева заместитель заведующего по ВМР

Г.С. Ахметова воспитатель

Э.К. Ардисламова воспитатель

М.Ю. Самойлова воспитатель

СОДЕРЖАНИЕ

1. Проект «Метеостанция»

1.2 Обоснование необходимости проекта…………………………………….. 3

1.3 Цель и задачи проекта ……………………………………………………… 4

1.5 Ожидаемый результат ……………………………………………………… 4

1.7 Рабочий план реализации проекта ………………………………………… 5

Одним из приоритетных направлений в воспитании и образовании детей является охрана нашей окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование является актуальной и главной задачей нашего государства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования. Это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Работая с детьми дошкольного возраста, мы, педагоги, замечаем и видим, что дети испытывают потребность в общении с природой. Во время пребывания детей в детском саду, им предоставляется достаточно много информации о природе родного края, дети учатся наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они украшают нашу планету, помогают нам дышать, являются лекарством от многих болезней. В связи с этим, педагогам предстоит совместная с детьми, работа по расширению перспектив поисково-познавательной деятельности в природе: уметь правильно вести себя в окружающей нас среде, стремиться к новым познаниям и открытиям в ходе общения с природой.

Основная задача каждого современного детского сада – целенаправленная социализация личности ребенка, обучение нормам поведения, развитие общих представлений об окружающем мире.

В работе с детьми были выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:

недостаточность знаний детей о растениях, как живых существах;

несформированность экологических представлений детей о растительном мире родного края, опыта взаимодействия с природой;

отрицательный пример самих взрослых.

В связи с этим, на протяжении нескольких лет в учреждении функционирует творческая группа по экологическому воспитанию. С 2013 года учреждение входит в реестр общественных объединений экологической направленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Творческая группа является активным инициатором участия учреждения во всех экологических мероприятиях, проводимых городом, регионом и округом. Итогом работы коллектива нашего учреждения по данному направлению являются Дипломы участника Международной экологической акции «Спасти и сохранить». В 2005 году учреждение было награждено Дипломом первой степени среди образовательных учреждений города за участие в окружной акции «Экология и мы» в номинации «Экологическое воспитание». В 2006 году детский сад был удостоен диплома І степени в номинации «Экологический проект».

В 2011-2012 учебном году творческой группой было предложено принять участие и продолжить работу с целью повышения экологической грамотности детей по проекту:

«Метеостанция». Итогом всей деятельности явилось создание экологической тропы и метеостанции на территории детского учреждения.

Обоснование необходимости проекта В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей редко общается с природой.

Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды.

Для реализации и экологизации предметно-развивающей среды перед нами были поставлены следующие задачи:

создание условий (озеленение территории, посадка деревьев и кустарников, наличие «Зеленой аптеки», Метеостанции, «Экологической тропы») для формирования у ребенка экологической культуры;

экологически правильное поведение в природе, безопасное как для самой природы, так и для ребенка (разработка конспектов и сценариев мероприятий на данных объектах);

создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения (праздники, развлечения, экскурсии, наблюдения, опытноисследовательская деятельность и т.д).

В качестве объектов экологической тропинки стали: различные виды пород деревьев и кустарников (рябина, сосна, береза, осина, слива, смородина), различные по форме и подбору растений цветочные клумбы (лекарственные растения, садовые цветы, зелень), гнездовья птиц (дерево со скворечниками), отдельные красивоцветущие растения (бархатцы, космея, петунья и др.).

Данный проект помог планировать образовательную и воспитательную работу, использовать творческие формы и методы в обучении и воспитании дошкольников, а также внедрить активные формы организации педагогов ДОУ, организовать просветительскую работу с родителями по поиску наиболее совершенных подходов в экологическом воспитании детей.

В ходе реализации проекта велась комплексная систематическая работа, способствующая изменению деятельности дошкольного учреждения, созданию условий для сформированности у детей элементов экологической культуры, экологически правильного грамотного поведения в природе в сотрудничестве с МБОУ СОШ № 5 «Многопрофильная», ЖЭУ№3, МБУ «Центр молоджных инициатив»; «МБУК «Городская библиотека».

Все выше перечисленные проблемы, позволили определить основную стратегию учреждения.

Задачи:

создание «экологической тропы» на территории детского сада для формирования у ребенка элементов экологической культуры, накопление каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения;

Цель и задачи проекта «Метеостанция»

Цель: совершенствование у дошкольников экологической культуры, повышение экологически правильного грамотного поведения в природе.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

разработать план мероприятий по долгосрочному проекту «Мое дерево» во всех возрастных группах;

разработать план мероприятий творческой группой ДОУ по экологическому воспитанию по созданию «Экологической тропы» и «Метеостанции»;

побуждать детей к освоению экологического материала через нетрадиционные формы работы;

Дума города Томска.

Открытие метеостанции в детском саду поселка Светлого.

В рамках реализации проекта «Экологическая тропа» в детском саду № 3 состоялось праздничное открытие метеостанции. Депутат городской Думы Светлана Карманова приняла участие в мероприятии.

На территории сада установлена теплица, обустроен огород, высажены деревья и кустарники. Дети под руководством воспитателей высаживали растения в теплице, теперь они наблюдают за их ростом и анализируют влияние погодных условий на растительный мир. Воспитанники ежедневно измеряют температуру, влажность и давление воздуха, скорость ветра и объем осадком. Проект охватывает не только детей и педагогов, но и родителей.

— Такого оборудования нет ни в одном томском детском саду. От всей души благодарю заведующую Ольгу Алексееву за то, что не боится трудностей и воплощает в жизнь нестандартные идеи. За то время, как она пришла в коллектив, изменилось очень многое. Спасибо ей за это, — сказала депутат.

Светлана Карманова постоянно поддерживает данное дошкольное учреждение и помогает укреплять его материальную базу.

Adblock
detector