Развивающие игры для детей детского сада младшей группы

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду.

Развивающие игры для детей младшей группы в детском саду

«Кто наблюдал за детьми, тот знает, что дитя счастливо не тогда, когда его забавляют, хотя оно и хохочет, но тогда, когда оно совершенно серьезно занимается увлекающим его делом», — писал К.Д. Ушинский.

Чтобы понять внутренний мир ребенка, нужно изучить язык игры. В игре дети говорят с помощью игрушек, игровых действий, сюжета, ролей. Играя, ребенок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще, у него появляются навыки внутреннего диалога, необходимого для продуктивного мышления.

Особенности детей 3—4 лет: любознательность, общительность, стремление завоевать свое «место под солнцем». Однако психологи отмечают кризис 3 лет — ребенок становится капризным, упрямым, непослушным. Данные проблемы тоже можно решить с помощью игры.

В настоящее время книг, пособий по игровой деятельности очень много. Наши материалы отличается тем, что мы предлагаем вам материалы практикующих педагогов. Все игры и занятия неоднократно проводились с детьми. Мы надеемся, что и вы возьмете их на вооружение на радость малышам. Игра — это жизнь ребенка, задача взрослых — сделать ее разнообразной, поэтому здесь мы публикуем дидактические, игры-имитации, с элементами логоритмики и сюжетно-ролевые игры.

В пособии представлены разработки игр для детей младшей группы, способствующие познавательному развитию, формированию коммуникативных навыков, мышления, умения следовать инструкции, развитию воображения, восприятия и др.

Кроме того, здесь собрана подборка игр, сделанных своими руками.

Пособие адресовано воспитателям ДОУ, заведующим, методистам, родителям, а также всем, кто интересуется вопросами дошкольной педагогики.

Игры для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическое пособие своими руками для детского сада. Младшая группа.Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Ёжик» для детей 3-4 летАвтор: Пуляева Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ №80 г. Мурманск. Описание: Данный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, родителям. Дидактическое пособие состоит из ежика и накладных фигур на липучках (яблоки, груши и грибы). Назначение: Дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста. Пособие направлено: .

Дидактическое пособие из фетра для дошкольников своими руками. Мастер-класс «Курочка-наседка».Автор: Пуляева Ольга Сергеевна, МБДОУ № 80, г. Мурманск. Описание: Данный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, родителям. Дидактическое пособие состоит из курочки, яйца и цыпленка. Особенность его состоит в том, что цыпленок вкладывается в яйцо, яйцо – в курицу. Назначение: Дидактическое пособие будет интересно детям дошкольного возраста. Особенно эффективно в работе с малы.

Мастер-класс по изготовлению материала для дидактической игры по сенсорному воспитанию для младших дошкольников «Накорми Колобка»Автор: Петринко Надежда Александровна, воспитатель МДОУ центр развития ребенка – детский сад №56, г. Ярославля Описание: данный мастер-класс предназначен для воспитателей, узких специалистов детского сада, а также заботливых родителей. Назначение: Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие с.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Найди нужный силуэт» для детей младшего дошкольного возраста.Автор работы: Кузнецова Анастасия Викторовна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №95» «Семицветик», г.Иваново. Уважаемые коллеги, предлагаю на ваше обозрение мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Найди нужный силуэт». Эта игра предназначена для младшего дошкольного возраста. Процесс изготовления не займёт много времени и не составит труда.Главное-верить,что ваша идея пригодится педаго.

Консультация для родителей. Игры и упражнения с мячом на прогулкеКонсультация для родителей ДОУ. Тема: «Не забудь с собою мяч»Автор: Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №90», город Череповец. Описание материала: Данная консультация поможет организовать прогулку родителей с детьми. Разработку можно использовать для проведения бесед и консультаций с родителями. Игры и упражнения рассчитаны для детей от 3 до 5 лет. Цель: Формирование интереса у родителей к совместным пр.

Мастер-класс на тему: Создание дидактической игры «Детский бильярд»Автор: Пантина Светлана Валентиновна Цель: Изготовление дидактической игры для детей дошкольного возраста. Назначение: Игра для детей дошкольного возраста. Задачи: Развивать мышление, речь, мелкую моторику,мышцы запястья усидчивость, память. Закрепить знание основных цветов. Развивать глазомер.Создание игры:1. Для создания игры потребуются :пластмассовая мягкая разделочная доска, 4 разноцветные пробки от бутылок, ножницы.

Речевые и подвижные игры на тему: «Мир животных»Автор: Бунеева Екатерина Владимировна Воспитатель Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад Звёздочка г.Черногорск Республика Хакасия Этот материал предназначен для воспитателей и физических инструкторов ДОУ. Данные игры можно проводить для детей 3-5 лет (во 2 младшей, средней и старшей группе детского сада). Подвижные игры желательно организовывать на улице, а речевые можно как на улице, так и в группе.

Картотека игр на развитие слуха и речи у детей младшей группыАвтор: Чистякова Надежда Валерьевна, воспитатель, филиал МАДОУ «Детский сад №49», г. Первоуральск Краткое описание работы: предлагаю картотеку на развитие слуха и речи для детей 3-4 лет. Надеюсь моя картотека будет полезна воспитателям младшей и средней групп. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слухо.

Викторина по английскому языку для детей младшего дошкольного возраста «Мистер Всезнайка»Составитель:педагог дополнительного образования Куйдина Анна Станиславовна Тип урока: закрепление и повторение пройденного материала Назначение: для воспитателей, педагогов дополнительного образования, всем тем, кто занимается с дошкольниками. Цель: создание условий для совершенствования лексических навыков говорения. Задачи: 1.Повторить лексику по темам: « Цвета»; «»Животные»; «Овощи»; «Фрукты». 2.Зак.

Игра – эксперимент «Изготовление цветных льдинок» В рамках организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группыАвтор: Скорик Наталья Викторовна, воспитатель ГДОУ Детский сад № 167 «Рябинка» г. Тверь. Описание материала: Разработка для воспитателей детского в рамках темы «Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста». Конспект предназначен для специалистов, которые на базе детского сада ведут студию раннего развития. Цель: позн.

Дидактическое пособие для детского сада своими руками: «Чудо-передник»Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 «Теремок», город Рыбинск Ярославской области. Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Многофункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства. Особенно эффективен в работе с малышами от двух до четыре.

Развитие зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.Материал предназначен для детей 2-4 лет. Тема: «Домики» Цель: Закреплять представления о геометрических фигурах. Учить называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Развивать глазомер. Дети, посмотрите сколько домиков! Как вы думаете, кто в них живет? (ответы детей). А чего в домиках не хватает? Предложить найти дверь к каждому домику, объясняя, что все двери разные по цвету или форме. (Игру можно .

Развивающая Книжка – раскладушка «Умничка» своими руками (многофункциональное дидактическое пособие).Развивающая книжка своими руками для детей младшей группыАвтор: Химич Мария Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18», г. Городца Нижегородской области. Данное пособие предназначено для воспитателей и дошкольников первой и второй младших групп, а также для родителей, проводящих свободное время вместе с детьми. В утреннее и вечернее время в индивидуальной работе с.

Развивающая игра «Цветные карандашики»Автор: Химич Мария Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.Городец, Нижегородская область. Данное пособие предназначено для воспитателей и воспитанников 1 и 2 младших групп, также это пособие может использоваться родителями для проведения досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Цель: развивать сенсомоторные навыки у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: развивать мелкую моторику рук детей младшего дошкольного возраста, закрепля.

Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет.Игры по математике для дошкольников младшей-средней группы ДОУАвтор: Кокорина Татьяна Николаевна. Место работы: МБДОУ № 202 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка» город Кемерово.Дидактическая игра «Геометрическое лото» для детей от 3 до 5 лет.Описание игры. Дидактическая игра «Геометрическое лото» предназначена для воспитателей второй младшей и средней групп, а также для дошкольников от 3 до 5 лет. Игра может быть легко выпол.

Картотека (младшая группа) на тему:
Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду.

Развивающие игры для детей 3-4 лет в детском саду. Картотека

Игры для развития мышления для дошкольников 3-4 лет

Игра «Кто где спит».

Цели: развивать умственные способности, представления об основных геометрических фигурах; закреплять название цвета; формировать действия подбора по образцу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки, разбитые на секторы (в каждом секторе геометрическая фигура).

Описание: дети вспоминают названия знакомых фигур- человечков. Педагог раздает карточки, где изображены «кроватки» для каждой из фигурок. «Человечков» надо уложить «спать» в подходящие для них кроватки, то есть разложить все фигуры на карточки так, чтобы они совпали с нарисованными. Например: человек, имеющий форму квадрата, ложится в кроватку соответствующей формы.

Игра «Бесконечная классификация».

Цель: развивать навыки классификации, внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, некоторых других предметов.

Описание: выложить все карточки. Предложить ребенку отделить все карточки с изображениями животных. Далее животных разделить на диких и домашних. Из домашних, в свою очередь, выбрать тех, кто имеет копыта, и отсортировать их на тех, кто с рогами и кто без рогов. Можно классифицировать животных по признакам: пушистый — гладкошерстный, хищник — травоядный, плавает — не плавает, прыгает — не прыгает и т. д.

Игра «Во саду ли, в огороде. ».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями огорода, сада, леса; фигурки овощей, фруктов, ягод, грибов (вырезанные из картона).

Описание: предложить ребенку правильно распределить вырезанные фигурки, вспомнив, что где растет: овощи — в огороде, ягоды и грибы — в лесу, фрукты — в саду.

Игра «Что положим в холодильник?».

Цели: развивать навык классифицирования; помочь изучить порядок вещей.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями холодильника, шифоньера, посудного шкафа, книжного шкафа, изображения предметов, хранящихся в холодильнике, шифоньере и т. д.

Описание: рассказать ребенку историю про то, как один мальчик решил побаловаться: вытащил все продукты из холодильника, одежду из шкафа, а также всю посуду и книги. Все вещи перепутались, и он не смог убрать их на место, а ведь мама мальчика увидит и расстроится. «Давай поможем ребенку и разложим все по своим местам: продукты рядом с холодильником, одежду возле шифоньера, книги около книжного шкафа, посуду — перед посудным шкафом».

Игра «Найди картинку».

Цель: развивать память, внимание.

Игровой материал и наглядные пособия: картинки одинакового формата с различными изображениями.

Описание: показать ребенку картинку. Он должен внимательно рассмотреть ее. Предложить ребенку отвернуться и выложить все картинки, в том числе и ранее рассмотренную. Предложить найти картинку, которую он уже видел.

Игра «Загадай картинку».

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, речь.

Описание: выложить несколько картинок с разными изображениями. Для первых занятий стоит выбрать рисунок с одиночным предметом. Предложить ребенку выбрать какую-нибудь картинку, но не говорить, какую. Задать ребенку вопросы, ответы на которые приведут к разгадке. Например: «На картинке, которую ты выбрал, изображено животное? Это дикое или домашнее животное? Оно с рогами? С копытами? У него длинный хвост? И т. д.». Предложить поменяться ролями: педагог загадывает картинку, а ребенок задает вопросы.

Игра «Что я делаю?».

Цель: развивать внимание, воображение.

Описание: предложить ребенку поиграть в интересную игру: педагог имитирует определенные действия, а ребенок должен угадать, что под этим подразумевается. Например: педагог складывает пальцы так, будто держит карандаш и водит рукой по воображаемой бумаге. Ребенок должен догадаться, что «рисует» или «пишет» педагог. Следует показывать простые, доступные пониманию жесты (стучать молотком, есть ложкой, пить из чашки, кидать мяч и т. п.). Затем поменяться ролями.

Игра «Кто это делает».

Цель: развивать речь, наблюдательность, логическое мышление.

Описание: предложить ребенку угадать, о ком идет речь в рассказе. Перечислить действия того или иного человека. Например: приходит домой с работы, ужинает, играет с тобой, ходит с нами в парк, цирк и т. п. (Мама или папа.) Стрижет волосы, делает прически, работает в парикмахерской. (Парикмахер.) Лечит детей и взрослых, носит белый халат, слушает фонендоскопом. (Врач.)

Игра «У кого это есть».

Цель: развивать речь, внимание, память, наблюдательность.

Описание: см. игру «Кто это делает» (перечисляются предметы, вызывающие ассоциации с действиями человека). Объяснить ребенку правила и начать перечисление. Например: у кого есть круглые коричневые очки, зеленая кофта и гостинец для тебя? (У бабушки.) У кого есть белый халат, фонендоскоп, белая шапочка? (У врача.) И т. д.

Игра «Дает корова. ».

Цель: развивать внимание, память.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображениями животных, продуктов, получаемых от животных (молоко, яйца, шерсть и т. п.).

Описание: разложить карточки в произвольном порядке. Предложить ребенку рядом с изображением каждого животного положить изображение того, что дает нам это животное. Например: курица — яйцо, перья (можно нарисовать подушку); корова — молоко (творог, сметана, кефир); коза — пуховая пряжа (нарисовать носочки, варежки) и т. д.

Игра «Узкое — широкое».

Цели: познакомить с понятиями «узкое — широкое»; развивать навыки сопоставления.

Игровой материал и наглядные пособия: два мяча разного размера.

Описание: предложить ребенку прокатить мячи по дорожке, огороженной кубиками. Сделать две полосы — одна для маленького мяча, другая — для большого. Прокатить маленький мяч по широкой дорожке, затем попробовать прокатить большой мяч по узкой дорожке. Побудить ребенка объяснить, почему мяч не может уместиться на маленькой дорожке. Введите в активный словарь ребенка понятия «узкая — широкая». Экспериментировать: провести по дорожкам игрушки разного размера. В конце игры обобщить: широкая дорожка — для больших игрушек, узкая — для маленьких.

Игра «Сравнение величин».

Цель: развивать навык сравнительного анализа, речь, логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: широкая и узкая полоски бумаги, кубики.

Описание: предложить ребенку построить домики для мышки и для зайки: «Как ты думаешь, мы им построим одинаковые по размеру домики?» Побудить ребенка сделать вывод, что домик мышки должен быть меньше домика зайки.

После того как домики будут готовы, рассказать, что зверюшки попросили положить перед их жильем тропинки для гостей. Но чтобы гости не перепутали, дорожка перед мышиным домом должна быть узкой, а перед заячьим — широкой. Показать ребенку, как определить, какая из дорожек (бумажных полосок) шире, путем наложения их друг на друга. Пусть малыш сам распределит дорожки между домиками.

Игра «Как же их отличить?».

Цель: развивать навык сравнительного анализа предметов посредством наложения их друг на друга.

Игровой материал и наглядные пособия: одинаковые геометрические фигуры с незначительной разницей в размерах (вырезанные из бумаги).

Описание: рассказать ребенку, что фигурки — пирожные для кукол. Рассеянные наши куклы перепутали все пирожные и не могут определить, где чье. Ведь пирожное для Маши больше, чем пирожное для Оли, а пирожное для Светы — самое маленькое. Надо куклам помочь. Пусть ребенок подумает, как это можно сделать. Показать ему, как, накладывая фигурки друг на друга, выяснить, какое пирожное больше, а какое — меньше. Раздать куклам их десерт.

Игра «Подбери елку».

Цель: развивать навык сопоставления, умение применять слова «выше — ниже», речь.

Игровой материал и наглядные пособия: елки (вырезанные из бумаги) разного размера.

Описание: нарисовать домик. Рассказать ребенку про мальчика, который живет в этом доме. Рядом с домом изобразить сугробы. Пояснить, что скоро будет Новый год. А значит, обязательно нужна елочка: «Помоги подобрать такую елочку, чтобы она уместилась в домике». Елочки разместить на другом листе бумаги. Если ребенок не справляется с заданием, показать ему, как можно сравнить размер елочки и домика, приложив к нему дерево. Прикладывая елочки, комментировать: «Нет, эта елочка нам не подойдет, она выше домика, она туда не поместится. А эта елочка — слишком маленькая, она ниже домика».

Игра «Разве так бывает?».

Цель: помочь изучить категорию «выше — ниже».

Описание: нарисовать многоэтажный дом, рядом — деревенский дом такого же размера. Поинтересоваться у ребенка, возможно ли, чтобы эти дома и в реальной жизни были одинаковой величины? Выяснить, почему этого не может быть (много этажей — один этаж), значит, многоэтажный дом выше, а деревенский — ниже.

Игра «Чем они похожи?».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

Описание: показать ребенку два предмета, попросить его рассказать о том, что в этих предметах общего, затем — чем они отличаются. Например: «Рассмотри мяч и кубик одного цвета». Общее: оба предмета являются игрушками, оба — одного цвета. Отличия: мяч — круглый, кубик — квадратный, мяч — большой, кубик — маленький. Усложняя игру, показать ребенку предметы с менее выраженными различиями, например: две машинки одного цвета, но с разными колесами, формой кузова и т. д.

Игра «Товарный поезд».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов разных категорий (посуда, мебель, животные).

Описание: предложить ребенку поиграть в поезд. Поезда идут в разные города и везут разные грузы. Например, поезд, идущий в Москву, везет посуду. Поэтому на картинках-вагончиках должны быть нарисованы предметы этой категории. Поезд, идущий в другой город, перевозит диких животных и т. д. Усложняя игру, выложить карточки разных категорий, но сделанных из одного материала, например, деревянные ложки, деревянные стулья, деревянные кубики, доски и т. д.

Игра «Угадай, о чем я говорю».

Цель: развивать логическое мышление, память, внимание.

Описание: предложить ребенку отыскать в комнате предмет. Описать его местонахождение, цвет, форму, материал, из которого он сделан, и т. д. Например: «То, что я загадала, находится сейчас под одним из стульев в этой комнате. Этот предмет небольшой, круглый, резиновый, красного цвета». Усложняя игру, в дальнейшем не называть место, где находится предмет, перечисляя все остальные его признаки.

Игра «Что бывает. ».

Цель: развивать речь, память, навык обобщения предметов по признаку или свойству.

Описание: педагог задает ребенку вопросы, а он на них отвечает. Например: «Что бывает желтого цвета?» (Цыпленок, солнышко и т. п.); «Что растет на дереве?»; «Кто живет в лесу?» и т. д.

Игра «Что на что похоже».

Цель: развивать навык сравнения.

Описание: предложить ребенку поиграть в вопросы и ответы. Например: «Что такое же круглое, как мячик?» (Арбуз, апельсин, яблоко и т. п.); «Что такое же белое, как снег?»; «Что такое же сладкое, как сахар?» и т. д.

Игра «Покажи дорожку».

Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.

Описание: нарисовать в разных местах небольшие изображения животных и в отдалении от них — то, что эти животные употребляют в пищу. Например, если на листе нарисован заяц, значит, должна быть морковка или капуста, медведь — бочонок с надписью «Мед», мышь — сыр и т. п. Предложить ребенку провести линии, которые покажут зверю, где лежит его любимая пища. Играть можно в соответствии с темами: «Люди — одежда», «Звери — жилище», «Дерево — лист» и т. п. Для усложнения задания нарисовать посредине листа несколько деревьев или цветов, объяснив ребенку, что тропинка должна их обойти.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕТНИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СПОСОБСТВУЮТ РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ, ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ. ИХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК НА ПРОГУЛКЕ, ТАК И В ГРУППЕ.

Подвижные игры для детей 5-6 лет в детском саду1. ПятнашкиМатериал. Цветная повязка (ленточка).Ход игры. Дети находятся в разных местах площадки (границы .

Игры на фланелеграфе для младших дошкольников.

Картотека развивающих игр для детей 4-5 лет: — Игры на развитие памяти — Игры для развития внимания — Игры на развитие мышления — Игры на развитие речи — Игры на обучение грамоте — Игры на .

В возрасте 4 года и 5 лет дети продолжают задавать свой самый главный вопрос: «Почему?». Очень важно, как можно подробнее на него отвечать, не отмахиваясь от ребенка и не жалея времени и с.

Летние игры для детей раннего возраста способствуют развитию движений, внимания, памяти.

Подвижные игры для детей 4-7 лет в детском саду.

Развивающие игры своими руками для детей первой младшей группы.

Надежда Панькова
Развивающие игры своими руками для детей первой младшей группы

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию несколько развивающих игр, сделанных своими руками. Главным достоинством этих игр является то, что они материально не затратны и вызывают особый интерес у детей 2-3 лет.

«Уточки на пруду»

Цель: учить пользоваться липучками; развитие мелкой моторики.

«Пуговицы с сюрпризом»

Цель: учить застегивать и расстегивать пуговицы; развитие мелкой моторики.

Шнуровка «Веселый ежик»

Цель: учить шнуровать, развитие мелкой моторики.

Цель: дать детям первоначальные представления о цвете, учить называть основные цвета; развитие мелкой моторики.

Цель: дать детям первоначальное представления о геометрических фигурах; развитие мелкой моторики.

Цель: развитие мелкой моторики; тактильных ощущений.

Цель: развитие мелкой моторики.

Цель: учить детей обследовать предметы на ощупь; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.

Цель: дать детям первоначальные представления о размере; развитие логического мышления.

«Необычные цветные карандаши»

Цель: дать первоначальные представления о цвете, учить их различать и называть.


Дидактические игры, сделанные своими руками для развития сенсорики и мелкой моторики рук у детей первой младшей группы В первом полугодии мы в группе проводили родительское собрание. Одним из пунктов этого собрания было «Развитие мелкой моторики рук у детей.


Дидактические игры своими руками для разновозрастной группы от 1,5 до 4,5 лет Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать игры своими руками, которые я постоянно использую и которые получили популярность.


Фотоотчет «Развивающие игры своими руками» В конце января 2016 года воспитателями младше — средней группы был организован и проведен проект под названием «Развивающие игры своими.


Календарь природы своими руками для первой младшей группы. Мастер-класс Хотелось бы предложить Вам интересное оформление уголка природы в первой младшей группе – календарь природы, изготовленный в технике квиллинг.


Мастер-класс «Дидактические игрушки своими руками для детей второй младшей группы» Дидактическая игрушка «Цветок». Цель: Способствовать закреплению умения различать понятия большой – маленький, один — много, название.


Развивающие игрушки для детей своими руками В наше время большое количество развивающих игрушек, но несмотря на это все они примитивны, однообразны и быстро надоедают детям. Созданный.


Развивающие игрушки для малышей своими руками. Сегодня хочу поделиться с вами идеями пособий — игрушек созданных своими руками. Они очень нравятся не только малышам 2 — 3 лет, ими охотно.


Развивающие игры для детей 3–4 лет своими руками. Рекомендации родителям В каждом доме, у каждой семьи, периодически собираются стопки прочитанных журналов, газет, а также ненужные открытки, раскраски, книги.


Развивающие игры своими руками «Крестики-нолики по-новому» Все мы любим с детсва игру «Крестики-нолики». В нашей группе дети тоже любят в неё играть, но часто просят помочь начертить клеточки. Мы.


Развивающие мини-коврики своими руками Представляю на ваш суд мой первый опыт по изготовлению развивающих ковриков. Очень долго любовалась такими ковриками на просторах интернета,.

«Развиваемся-играя!» Игры для детей младшего дошкольного возраста.


Игра важнейшее составляющая в развитие и обучении малыша. Среди всего многообразия игр я выделяю подвижные игры, в которых все играющие обязательно вовлекаются в активные двигательные действия. Предлагаю авторские разработки таких игр для детей младшего дошкольного возраста.

Игра «Медведь и пчелы»

Цель: активизация двигательной активности ребенка, представление понятия один-много, окружающий мир природы.

Детям надевают шапочки с изображением пчелы. У воспитателя шапочка медведя. На полянке цветы ромашки-белые, васильки-синие, одуванчики-желтые, роза-красная. Сколько пчел много, а медведь один.

Пчелки в лесу летают (дети бегают)

Крылышками машут (дети машут руками)

И жужжат: жу-жу-жу (дети встают в круги и жужжат)

Из берлоги медведь вылезает и ревет ры-ры-ры (выходит воспитатель-медведь)

Как вы пчелы надоели!

Все жужжите и жужжите

Ох, поймаю вас сейчас (воспитатель-медведь ловит детей-пчелок, дети убегают)

Игра «Разноцветные комочки»

Цель: активизация двигательной активности ребенка, повторение и закрепление цветовой гаммы.

У каждого ребенка варежки разных цветов: красные, желтые, синие, зеленые, белые и т.д. Воспитатель в роли Снежной королевы. Дети играют в снежные комочки своего цвета.

Шли детишки в зимний лес (дети идут)

Варежки надели (берут варежки и надевают на руки)

Красные, желтые, зеленые, синие и т.д. (дети показывают по очереди варежки)

Метель налетела. Закружила, разбросала снежные комочки (воспитатель выходит и кружится)

Ну, ребята, поскорей собирай комочки,

Но смотри не ошибись (дети собирают комочки под цвет варежек)

Собери все точно!

Игра «Пирог-пирожок»

Цель: активизация двигательной активности ребенка, повторение и закрепление понятия: большой-маленький.

Испекла мне бабушка вот такой пирог (показывает на себя, ладошками печет пирог)

Большой, большой (разводит руки в сторону большой, большой)

Мы плясали, мы играли

Бегали, скакали (дети бегаю, прыгают)

А, Сережка, наш дружок нам испек пирожок (показывают на Сережу, ладошками пекут пирожок)

Маленький, маленький (разводят руками, очень мало)

Игра «Все вместе»

Цель: активизация двигательной активности ребенка, повторение и закрепление геометрических форм: круг, квадрат, треугольник.

Участвуют родители и ребенок. У них веревка, для показа последовательного перехода от персонажа к персонажу.

Математику я знаю вот так. (дети показывают)

Папа, мама, я – это треугольник (конец веревочки передается от мамы к папе и к ребенку)

А у друга Сережки

Папа, мама, сестренка Аленка и сам Сережка ((конец веревочки передается от мамы к папе, сестренки Аленки и к ребенку)

За руки вместе беремся

Мама, папа, я, друг Сережка, сестрёнка Аленка, мама и папа Серёжки — это круг (все по очереди встают в круг, передавая веревочку)

Игра «Весело живем»

Цель: активизация двигательной активности ребенка, повторение и закрепление математических понятий высокий-низкий.

Из кубиков построен дом высокий и низкий.

Мы хорошие ребята

Дружно, весело живем (дети бегают, прыгают)

Даша живет в высоком доме (дети показывают на высокий дом)

Петя живет в низком доме (дети показывают на низкий домик)

Озорные мы ребята

Ходим, бегаем, поем (дети бегают, прыгают)

Школа новая у нас

Высокая, высокая (дети показывают на высокий дом)

Детский сад низкий, низкий (дети показывают на низкий дом)

Из своей педагогической практики, а она у меня более 20 лет, я убедилась, как важно с самого раннего возраста развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковые игры улучшают память и развивают мышцы рук.

Совместно с ребенком и родителями я провожу занятия, направленные на развитие ребенка. Пальчиковую гимнастику выполняем вместе с родителями под руководством воспитателя, который корректирует процесс. Дети вместе с родителями усаживаются на подушечки разложенные на ковре в игровой комнате детского сада. Упражнения выполняются совместно детьми и родителями. Слова произносит воспитатель, родители, повторяя, помогают выполнять детям движения пальчиками. После того как детьми будут освоены движения, выполнение происходит параллельно- ребенок и родитель. Не давите на ребенка, после непродолжительных занятий ребенок будет не только делать движения пальчиками, но и повторять слова игры.

Любимый садик.

Дружно в садик мы идем (пальчики идут)

Маша, Марина, Петя, Сережа и я (загибаем пальчики по одному)

Звонко песенку поем (подставляем руки трубочкой ко рту)

Маша, Марина, Петя, Сережа и я (загибаем пальчики по одному)

Весело хоровод ведем (сцепляем пальчики)

Маша, Марина, Петя, Сережа и я (загибаем пальчики по одному)

Мы устали, спать легли (обе ладошки складываем и под щечку)

Маша, Марина, Петя, Сережа и я (загибаем пальчики по одному)

Встали и опять пошли (пальчики идут)

Маша, Марина, Петя, Сережа и я (загибаем пальчики по одному)

Трудная работа.

Дел у пальчиков немало (сжимаем и разжимаем пальчики)

Руки чисто помыть (движение: моем руки)

Кашу вкусную покушать (ладошки лодочкой и поднести к рту)

Ручками весело похлопать (хлопаем руками)

Ножками громко потопать (топаем ногами)

Пальчики устали, трудная у них работа (поглаживаем пальчики)

Это я.

Наши глазки зорко смотрят (показывает глазки)

Наши ушки остро слышат (показывает ушки)

Наш ротик весело говорит (показывает ротик)

Наш носик громко сопит (показывает носик)

Это я (указывает на себя)

Пальчики.

Наши пальчики устали (гладим пальчики)

(Загибаем пальчики начиная с большого)

Утром носочки одевали

Маму за руку держали, дом из кубиков строили

Рисовали и лепили

Ох, всех дел не перечесть (выпрямить пальчики)

Дружная семья.

(По ходу стишка происходит имитация руками)

Дедушка капусту рубит

Вот так, вот так.

Бабушка блины печет

Вот так, вот так.

Папа строит дом

Вот так, вот так.

Мама белье стирает

Вот так, вот так.

Вот так, вот так.

Автор: Ладонова Людмила Николаевна
воспитатель детского сада «Березка»,
Ямало-Ненецкий автономный округ,
Красноселькупский район, п. Толька
prof-1100@yandex

Статья размещена в авторской редакции.

Многофункциональные пособия для развивающих дидактических игр с детьми младшей группы (2-4 года) «Умный малыш».

Данные многофункциональные игровые пособия для серии авторских дидактических игр.

Серия авторских дидактических развивающих игр
«Умный малыш»
для детей 2-4 лет (1 младшая группа, 2 младшая группа).

Данные игровые пособия являются многофункциональными. Представляют собой основу, изготовленную из плотной ворсистой ткани, с нашитыми на нее разноцветными пуговицами. К пуговицам прикрепляются различные съемные элементы: «цветы», «шарики», персонажи (термонаклейки, бросовые ненужные игрушки). В процессе игры дети их отстегивают (пристегивают), что позволяет в игровой форме совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы, молнии. Обогащается тактильный опыт ребенка, развивается мелкая моторика, речь. Дидактические пособия иллюстрируют понятия «форма», «цвет», «размер», помогают усвоить пространственные отношения «сверху», «снизу», «над», «под», «слева», «справа», знакомят с правилами дорожного движения.
Предназначены для индивидуальной и подгрупповой работы.


«Умный малыш»
для детей 2-4 лет» width=»387″ height=»449″ />

Игровое пособие «Воздушные шарики»

Дидактическая игра «День рождения»

Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, памяти, мышления, речи; социально-коммуникативных навыков.

Задачи: игра помогает ребенку запомнить основные цвета, иллюстрирует понятие «форма»

Ход игры: Необходимо сначала отстегнуть шары, а затем пристегнуть на пуговицу нужного цвета, чтобы цвет шарика и ниточки совпал.

Игровая мотивация:
«У лягушки сегодня день рождения. А как празднуют день рождения? Верно, на день рождения приглашают гостей, готовят угощенье, дарят подарки. Давайте пофантазируем, кого из животных пригласила лягушка к себе на праздник. Правильно, утенка, котенка, щенка (и т. п.). Что же подарили друзья лягушке на день рождения, кто догадался?

Верно, воздушные шарики. Кто скажет (покажет пальчиком), какого они цвета? Формы? Размера? Давайте сосчитаем шарики! Лягушка не удержала шары. Сначала улетел красный шарик. Отстегни красный шарик! Потом улетел синий (желтый, зеленый и т. д.) шарик. Отстегни синий (желтый, зеленый и т. д.) шарик». Таким образом, отстегиваются (улетают) все шары.

«Давайте поможем лягушке вернуть шары! Кто из вас «поймал» шарик? Какого он цвета? Давайте вернем его лягушке, чтобы она не грустила! Цвет шарика и ниточки должен быть одинаковым!»

Все «шары» пристегиваются на свое место, ребенок каждый раз проговаривает название цвета.

Дидактическая игра «Веселый счет»

Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, памяти, мышления, речи.

Задачи: формирование навыка прямого и обратного счета в пределах 8, в игровой форме показывает получение каждого следующего числа натурального ряда чисел из предыдущего, их количественный состав.

Ход игры: Необходимо сначала отстегнуть шары, а затем пристегнуть на пуговицу по сценарию игры.

Игровая мотивация: (Шарики отстегнуты от основы).

«Лягушка купила в магазине шарики, но не может их надуть. Поможем ей? Какой шарик ты хочешь надуть первым? Хорошо, давай первым надуем красный шарик. Пристегни его на пуговку. Сколько шариков мы надули? Правильно, один. А как сделать, чтобы шариков стало два? Правильно, пристегнуть еще один шарик. (Пристегиваем шарик на пуговку). Давай сосчитаем, сколько шариков стало? Верно, два. Как сделать, чтобы шариков стало три? Верно, пристегнуть еще один шарик. Сколько шариков стало, сосчитай! Правильно, три». Таким образом пристегивается требуемое количество шаров, в зависимости от возраста ребенка. Аналогично можно действовать в обратном порядке, каждый раз уменьшая количество шаров на один. Для более старшего возраста (6-7 лет) игровое пособие можно использовать для составления и решение простейших задач. Например: «У лягушонка было 8 шариков, 2 улетело. Сколько шариков осталось?

Игровое пособие «Весенняя полянка»

Дидактическая игра «Цветы»

Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, памяти, мышления, речи; социально-коммуникативных навыков.

Задачи: игра помогает ребенку запомнить основные цвета, иллюстрирует понятие «форма», «цвет», «время года», закрепить порядковый счет.

Ход игры: Необходимо сначала отстегнуть цветы, а затем пристегнуть на «полянку».

Игровая мотивация: «Какое сейчас время года? Правильно, весна. А вы любите весну? Почему? Мне тоже очень нравится весна, свежая, новая весенняя растительность: травка, листья цветы. Сейчас на нашей полянке тоже распустятся весенние цветы!»

Дети пристегивают цветы на полянку.

Игровое пособие «Светофор»

Данное пособие представляет собой вязаную сюжетную картинку «Бычок переходит дорогу по пешеходному переходу».

Цель: В процессе игры тренируется мелкая моторика, запоминаются цвета, месторасположение и значение сигналов светофора, тем самым закладываются основы безопасного поведения.

Игровая мотивация: «Посмотри, кто пришел к нам в гости? Правильно, бычок. Бычок решил сходить на игровую площадку. Но, чтобы туда попасть, нужно перейти через дорогу. А ты знаешь, как переходить дорогу? Да, только вместе с мамой и по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. А ты знаешь, что означают сигналы светофора? Давай повторим вместе: «Красный — стой, желтый — внимание, а зеленый – иди!» (Ребенок отстегивает по очереди красный, желтый и зеленый круги от основы).

«А теперь покажи еще раз зеленый «глаз» светофора. Где он расположится? Да, внизу. Теперь давай зажжем желтый глаз. Куда его пристегнем? Верно, над желтым. Какой сигнал остался? Где он расположится? Да, над желтым, сверху. А теперь отстегни сигналы, и попробуй пристегнуть их на свои места сам. А теперь попробуй сделать для бычка пешеходный переход. Молодец!»

Игровое пособие «Умная лягушка»

Цель: Развитие внимания, мелкой моторики, памяти, мышления, речи.

Задачи: игра помогает ребенку запомнить название геометрических фигур, иллюстрирует понятие «форма», «цвет».

Ход игры: Необходимо сначала отстегнуть цветы, а затем пристегнуть на «полянку».

Игровая мотивация: «К нам пришла в гости умная лягушка. Она хочет с вами поиграть. Кто назовет, какие фигуры она принесла? Кто назовет и отстегнет круг? Квадрат? Прямоугольник? Треугольник? Давайте все фигуры сложим лягушке в кармашек!» Дети складывают отстегнутые ранее фигуры в карман на животе лягушки. Затем вынимают по одной, называют ее, и пристегивают на пуговицу. Также лягушка поможет научиться завязывать шнурок на «бантик».

Автор: Глазкова Наталья Вячеславовна
Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: город Саранск, Республика Мордовия

Adblock
detector