Развивающие игры из фетра для детского сада

Фланелеграфы и игры из фетра.

Для того, чтобы купить фланелеграф, добавьте товар в корзину и заполните форму заказа. Доставка осуществляется по Москве, Санкт-Петербургу и всей России.

Ваш регион: Новосибирская область (Изменить)

Развивающие игрушки своими руками из пряжи и фетра.

Как сделать развивающие игрушки своими руками для детей, можно узнать из этого мастер-класса.

Развивающие игрушки нужны, чтобы развить какой-то определенный навык у ребенка в соответствии с возрастом, поэтому очень важно учитывать этап развития своего ребенка и подходить к вопросу выбора или создания игрушки для развития индивидуально.

Развитие мелкой моторики — одна из важных целей в воспитании ребенка. Связано это с большим количеством нервных окончаний в пальцах, которые подают сигналы в мозг, поэтому развитие ловкости и точности движений пальцев стимулирует и развивает мозг в целом. Именно поэтому так важно учить ребенка с самого раннего детства держать погремушку, ложку, карандаш, переставлять кубики и собирать предметы разной формы, размера и текстуры.

Мелкой моторикой развитие не ограничивается, и ребенку постарше надо узнавать мир информационно, то есть учить буквы, цифры, знать профессии или животных. Подготовить к школьному обучению также помогут развивающие игры.

Все для развития детей

Развивающие игрушки часто делают из фетра — это удобный во многих отношениях материал: мягкий, яркий, хорошо чувствующий себя и под иголкой, и под клеем. Он не осыпается и из него можно делать аппликации и фигурки.

Одни из популярных игрушек такого типа — фетровые коврики, панно или целые книжки. Сделать их несложно, но понадобится фантазия и некоторое количество времени, так как придется обдумать концепцию книжки (для малышей — развитие мелкой моторики или для более старшего возраста, например, для изучения цифр и букв), сделать выкройки и основу и собрать все элементы вместе.

Развивающие коврики или панно состоят, как правило, из тканевой основы, на которую крепятся при помощи липучки или пуговиц различные элементы и фигурки. Их можно «переставлять», отклеивать и приклеивать, прятать в кармашках и т. д. Книжки сделаны по такому же принципу, но только меньшего формата и имеют несколько страничек (часто 2-4), которые скреплены между собой металлическим кольцами или шнуровкой.

Книжки дают очень большой простор для творчества: на небольшой формат надо уместить несколько осмысленных элементов, с которыми можно играть, а книжка в целом может быть посвящена одной теме или сделана индивидуально под ребенка.

Чтобы понять, как создавать такие книжки, рассмотрим мастер-класс одной страницы.

  • разная ткань (атлас, хлопок, фетр) красных оттенков;
  • красные нитки;
  • иголка;
  • ножницы;
  • кнопки;
  • синтепон.
  1. Делаем выкройки всех деталей такими, чтобы они разместились на тканевую страницу 20×20 см, и вырезаем из ткани;

  1. Пришиваем вазу, кнопки и пуговицы (там, где будут фрукты) к основе (1 деталь);
  2. Вяжем вишенки по кругу столбиками без накида нужного размера, пришиваем веточки и кнопки;
  3. На клубнику нашиваем кнопки, в остальных элементах делаем прорези для пуговиц;
  4. Страницу с изнаночной стороны пришиваем к задней детали основы, выворачиваем на лицевую сторону, распределяем внутри немного синтепона и зашиваем потайным швом;
  5. Размещаем на странице все съемные элементы и пробиваем клепки для крепления страницы.

Вот несколько идей для создания панно или книжки:

  1. Игра по подбору расцветки зверей — можно пришить отдельный кармашек с «одежкой», а сами шаблоны зверей пришить по краям к основе по типу кармана. Ребенок будет вставлять подходящую «шкурку» в шаблон. Или наоборот: расшить основу разными расцветками, а шаблоны со зверями сделать на липучке. Для книжки можно сделать отдельные странички с каждым зверем.

  1. Игра «собери виноград» — на силуэтную основу винограда необходимо крепить виноградинки. Для этого понадобится фетр, липучка и некоторые навыки шитья. Сделать виноград можно многослойным.

  1. Алфавит из фетра — для этого можно взять контурный шаблон алфавита и фетр. Буквы можно делать как объемными с набивкой и на липучке, так и просто вырезать из разноцветного фетра и крепить на пуговицы.

С использованием фетра можно создавать развивающие мягкие кубики. Их можно делать по принципу книжек и панно: фетровые и тканевые аппликации на пуговицах и липучках, кармашки, шнуровки, петельки.

Чтобы сшить такой куб, сначала необходимо оформить все его грани (6 шт.), то есть вышить, украсить и пришить все элементы на квадратные лоскутки ткани одинакового размера. Затем грани сшиваются и складываются в куб, который набивают наполнителем, например, синтепоном.

Также можно делать вязаные игрушки для развивающих игр. Обычно это погремушки и предметы разного размера, формы и плотности.


Можно обвязывать разноцветными нитками разные предметы — пластиковый контейнер, бусину, шарик от погремушки. Ребенку будет интересно не только ощупывать предметы, но и раскладывать их по цветам и размеру.

Для вязания чаще всего берутся хлопковые нити «Ирис», крючок и наполнитель по желанию.

Обвязать шарик можно следующим образом:

  1. В зависимости от размера шарика набираем воздушные петли и соединяем их в цепочку;

  1. Вяжем по кругу столбиками без накида с постепенными прибавками (через две или три петли) и периодически примеряем шарик;

  1. Дойдя примерно до середины, вяжем без прибавок, пока шарик не начнет сужаться;

  1. Набиваем вязание небольшим количеством синтепона и вставляем в чехол шарик;

  1. Равномерно убавляем петли и заканчиваем вязание.

Видео по теме статьи

О том, как сделать развивающие игры для детей, можно посмотреть в видео ниже.

Презентация к уроку (младшая группа) на тему:
Развивающие игры из фетра.

Развивающие игры из фетра.

Предварительный просмотр:

Развивающие игры для детей раннего возраста

Развивающая игра это специфическая, полноценная и содержательная игровая деятельность. Характеризующаяся тем что содержит игровой замысел, игровой материал и правила.

Цель игры всегда имеет два аспекта:

познавательный, то, чему я должна научить ребенка, какие способы действия с предметами хочу ему передать;

воспитательный, те способы сотрудничества, формы общения и отношения к другим людям, которые следует привить детям.

Развивающие игры можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры развивающие восприятие, внимание, память, мышление, творческие способности, речевую активность.

Проанализировав педагогический опыт коллег-воспитателей, я объединила авторские игры и пособия, вычленила в них основные сенсорные задачи, а также психические процессы. Назвала их « Умелые ручки ».

Наши « ручки » тесно связаны и с другими видами деятельности малышей: рисованием, лепкой конструированием, культурно–гигиеническими навыками.

Занимаясь с детьми развивающими играми, мы ставили себе задачи:

  • создать модель развивающей среды;
  • дать толчок развитию разносторонних сенсорных способностей детей;
  • в игре учить мыслить самостоятельно;
  • с раннего возраста развивать у детей ощущения, восприятие, воображение, мышление, а также некоторые личностные качества (сосредоточенность, наблюдательность, внимание, умение использовать приобретенный опыт в нестандартных ситуациях).

использовать приобретенный опыт в нестандартных ситуациях).

Оборудование и материалы для развивающих игр

Разнообразные фигурки из цветного дерматина, разного размера, т.к. мы их используем для игр большого или маленького фланелеграфа., настольные игры, магнитная доска с подбором магнитных деталей, дидактический стол, большой модуль « Сухой бассейн », деревянные втыкалочки, рамочки, под- вески; волшебные пуговки и коврики, обучающие застегивать, пристегивать, расстегивать.

Развивающие игры, обладают следующими отличительными чертами:

1. Многообразие, что позволяет быстро переключать внимание детей с одного вида деятельности на другой, выявить наиболее сильные стороны мышления каждого ребенка и помочь преодолеть его слабые стороны.

2. В наши игры могут играть как один ребенок, так и небольшая группа детей.

3. Одна игра имеет несколько вариантов, что позволяет индивидуально подбирать задания для каждого ребенка.

4. Наличие обучающих моментов позволяет расширять кругозор, совершенствовать знания и навыки детей.

5. Некоторые игры можно использовать без предварительного разбора или показа.

6. Участие в играх всех детей достигается за счет разного уровня сложности заданий, подбираемых также индивидуально.

7. Задачи, предлагаемые детям, соответствуют возрастным особенностям.

  • Развитие внимания, глазомера, выбор из двух предметов большего или меньшего, закрепление понятий большой и маленький.
  • Раскладывание однородных предметов, разной величины — на две группы по принципу «такой не такой».
  • Сортировка разнородных предметов по размеру.
  • Развитие мелкой моторикк
  • Ориентироваться на плоскости.
  • Знакомство с приемом «прикладывания», позволяющий проверить правильность выполнения задания.
  • Словарная работа.
  • Воспитывать усидчивость.
  • К маленькой лягушке посади большую, маленькую посади па большой листочек, большую на большой листик .
  • На самый большой листик собери всех больших лягушек, на самый маленький собери всех маленьких.
  • К большой лягушке прилетела большая стрекоза, а к маленькой лягушке села-прилетела маленькая стрекоза. К большому грибочку прискакала большая лягушка и наоборот.
  • В большом пруду сидят большие лягушки и наоборот и т.д.
  • Находить по словесному указанию взрослого предметы определенного цвета (двух цветов), размера.
  • Соотносить по признаку цвета разнородные предметы (машинка, воротики, дорожка, домик и т.д.).
  • Учить согласовывать прилагательные, обозначающие цвет, с существи-тельными, в разном роде и числе.
  • Понимать значение слов «такой-же», «одинаковый», «другой».
  • Понимать обобщающее слово «автомобили». «транспорт».
  • Учить ориентироваться на ограниченной плоскости.

найди для машинки домик такого же цвета.

для желтой машинки — желтый домик, для зеленой- зеленый домик

по желтой дорожке едут только желтые машинки и т.д.

в красном гараже собрались все красные машинки.

  • Учить детей из двух частей составлять целое.
  • Учить подбирать детали в соответствии с размером.
  • Развитие внимания, глазомера, мелкой моторики.
  • Активизация и обогащение словаря.
  • Рассматриваем готовую картинку или выкладываем вместе с малышом.
  • Рассматриваем детали: большая ножка, маленькая ножка, шляпки. Составляем грибочки.
  • Большой грибок растет в большой травке, а маленький растет в маленькой травке.
  • К большому прискакала большая лягушка, а к маленькому – маленькая
  • На большой гриб села большая стрекоза, а на маленький села маленькая стрекоза.
  • Под большой елочкой вырос большой гриб, под маленькой елочкой маленький грибок. и т.д.
  • Большие грибы выстроились друг за другом «паровозиком» и т.д.
  • Учим различать и называть основные цвета.
  • Упражнять в выборе из двух предметов большего или меньшего.
  • Учим сравнивать – размер и цвет.
  • Мелкая моторика рук.
  • Активизация и обогащение словаря.
  • Найди такой же башмачок.
  • Сравни, где большой, где маленький. Найди пару.
  • Собери все красные, все синие и т.д.
  • Собери все маленькие…
  • Укрась башмачки бантиками такого же цвета.
  • Найди такую же как эта, но только маленькую.
  • Собери всех красных рыбок.
  • Какой рыбки не хватает.
  • В большой аквариум собрались все большие рыбки, собери в маленький аквариум –маленьких рыбок.
  • В большом пруду плавают только зеленые рыбки, а в маленьком только желтые и т.д.
  • Большая лягушка поймала большую зеленую рыбку, а маленькая маленькую зеленую.

Что именно делает игры развивающими?

Играя ребенок сам может контролировать себя в правильности выполнения задания, используя метод прикладывания. разнообразны по содержанию; они, как все игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного творчества.

Преподносим мы игры с определенными правилами, которые проверены на практике в нашей работе:

  • игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому;
  • необходимо заинтересовать ребенка игрой, не навязывая ее;
  • нельзя мешать самостоятельному решению (желательно, чтобы
    и ошибки ребенок находил и исправлял сам);
  • обязателен успех в самом начале; для этого начинаем игру с
    посильных задач;
  • если ребенок не справляется с заданием, мы делаем перерыв, а
    потом начинаем с более легких упражнений.

Если мы проводим игру по подгруппам, то мы придерживаемся правил:

— занятия проводятся в малых группах (4-6 человек);

  • каждый ребенок имеет свой комплект игры ;
  • во время занятий дети располагаются за круглыми столами или малыши сидят на ковре;
  • весь курс занятий проводится с помощью ведущих игрушек: Каркуша, бабушка — Варварушка, дедушка — Егор;
  • каждый ребенок на занятиях работает индивидуально, на уровне
    своего « потолка » возможностей, в собственном темпе;
  • когда малыш освоит большое количество игр, то он уже может самостоятельно выбирать игру;
  • для того, чтобы установить начальный уровень знаний малыша мы используем диагностику. Она проводится два раза в год: в октябре, мае. Опираясь на результаты диагностики, мы планируем перспективную работу с детьми по « Умелым ручкам »;
  • кроме индивидуальных игр, в курс включены и некоторые коллективные игры, в которых детям также предоставляется возможность подумать и самим отыскать ответы на предложеннвопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры из подручных материалов — играем и развиваем ребёнка дома Помочь развитию малыша могут не только красивые пособия из дорогого магазина, но и самые обычные, примитивные на первый .

· В настоящем пособии Вы найдете игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук, внимания, усидчивости и трудолюбия.·.

Информация для родителей ясельной (младшей) группы.

В своей практической коррекционной работе я использую дидактические игры и полифункциональные пособия из фетра, которые позволяют развить сенсомоторную сферу, словесно-логическое мышление, дают возмож.

Книга из фетра для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

В современном мире компьютерных технологий незаменимыми в работе педагогов с детьми дошкольного возраста по прежнему остаются пособия созданные своими руками. Плюсами таких игрушек.

Связь между мелкой моторикой руки и развитием речи давно доказана. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук , имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отв.

Развивающая игра из фетра «Белкин дом».

Наведите на картинку для увеличения

В такой игре ребенок учится анализировать ситуации, просчитывать действия персонажей наперед, находить выход из сложившейся ситуации, мыслить и фантазировать, общаться с окружающими.

Этот товар возможно приобрести под заказ. Для оформления предзаказа необходимо позвонить по телефону 8 (495) 720-87-58 или написать нам на почту — yellowahha@yandexи сообщить какое количество и каких костюмов вам необходимо. Мы сделаем под вас заявку на предприятие и когда она будет выполнена — свяжемся с вами!

Заказывайте необходимое вам количество товаров индивидуально!

Как из фетра пошить развивающие игрушки – идеи с выкройками.

Развивающие игрушки из фетра безопасны даже для самых маленьких исследователей мира, а выполненные своими руками поможет значительно сэкономить.

Несмотря на обилие развивающих игрушек в магазинах, их стоимость не всегда позволяет родителям купить всё необходимое для полезных игр. Значительно сэкономить позволяют пособия, выполненные своими руками. Из наиболее доступных и практичных материалов для таких поделок выступает фетр. Развивающие игрушки из фетра безопасны даже для самых маленьких исследователей мира, а его универсальные свойства позволяют воплотить в жизнь практически любую задумку.

Почему фетр?

Фетр по праву пользуется особой популярностью у мастериц, ведь работать с ним легко, да и по своим качествам он значительно превосходит другие ткани. О плюсах материала:

  • приятный на ощупь, он абсолютно безопасен даже для аллергиков (шерстяной);
  • его края не нужно обмётывать, даже после стирки они не рассыпаются и сохраняют форму;
  • широкая цветовая палитра, ассортимент ткани по толщине и составу (натуральный или искусственный);
  • элементы из материала можно приклеить как обычную бумагу.

Как эти качества фетра «работают» в развивающих игрушках? Разные на ощупь поверхности и яркие цвета способствуют развитию чувственного восприятия, а мелкие детали на липучках, бусины и другие декоративные элементы, которыми отделываются игрушки, включают в работу мелкую моторику рук. Кроме того, детали пособий создаются подвижными, малыши учатся их прикреплять и отрывать, надевать на пуговки, перемещать по ленточкам. За остальные развивающие «штучки» отвечает сюжет самоделки.

Идеи и сюжеты самоделок

Говоря «развивающие игрушки» мы чаще подразумеваем пособия для детей раннего и дошкольного возраста. Выполняя свою обучающую цель, все они различаются по сложности и наполнению.

Новорождённым детям шьют из фетра мобили. Это такие подвесные конструкции, которые прикрепляются к кроватке. Их отличает яркая цветовая палитра и простота фигурок. Они могут быть плоскими или набитыми наполнителем. Выкройки деталей обычно берутся из обычных детских раскрасок. Например, это могут быть животные.

Выкройки необходимо распечатать, вырезать и перенести на ткань. Осталось только сшить забавную зверюшку. Это кстати можно делать при помощи машинки или вручную. Некоторые детали можно просто приклеить.

Пришивать детали лучше всего нитками мулине. Их палитра поможет точно попасть в цвет ткани.

Также своими руками можно сделать развивающие коврики для малышей, мягкие книжки, кубики и пальчиковые куклы, алфавит из фетра.


  • Мастер-классы

    На примере конкретных мастер-классов можно убедиться, что работа с фетром совсем не сложна даже для начинающих рукодельниц.

    Для пазлов понадобится однотонный материал светлого оттенка и сами картинки. Их выкройки можно нарисовать или воспользоваться готовыми примерами. Размер и форма пазла зависит от ваших желаний, например, можно сделать картинки 10*10 см. Для детей 1-2 лет подойдут пособия, состоящие из 2-6 частей.

    Пазлы с животными можно дополнительно дифференцировать по фону. Например, 2 картинки одного фона – домашние животные, с другим цветом – дикие, обитатели жарких стран. Тогда, кроме сбора самих пазлов, можно с ребёнком ещё и классифицировать животных.

    Для детей от 1,5 лет можно сшить из фетра шнуровку. Обычно это ёжик или дерево, на которые при помощи шнурка малыш прикрепляет яблочки, листочки или грибы.

    Вначале готовится основа, т.е. сам ёжик или дерево. Она должна быть двусторонней и достаточно плотной. Затем намечаете то, что будет прикрепляться. Эти детали тоже должны быть двусторонними. Осталось только продумать, как сделать отверстия. Можно установить люверсы или просто вырезать аккуратные дырочки.


  • Овощи и фрукты

    Срисовываем выкройки на материал и сшиваем готовые детали петельным швом, оставляя отверстие для того, чтобы набить игрушку. В качестве наполнителя обычно используется синтепон или губка, но можно набить игрушки и сыпучими материалами (гречка, рис, горох). Только не забудьте крупы предварительно прокалить в духовке, чтобы не завелись жучки. Для совсем маленьких детей спрячьте внутри бубенчики или бумагу, которая будет шуршать.


    Овощи и фрукты – одна из первых лексических тем, которые должен усвоить ребёнок. Кроме объёмных пособий, можно сделать плоды на липучках или пуговках, которые собираются в корзинку.

    Для такого объемного слоника лучше выбрать толстый фетр (3 мм). Копируем выкройки и вырезаем детали. Сшиваем на машинке или петельным швом. Декорируем игрушку хвостиком из мулине и глазками. Можно также придумать бивни.

    Как высказываются мамы-мастерицы, всё началось с одной лишь игрушки. А потом началась «фетромания», от которой сложно, да и не нужно избавляться. Радуйте своих детей развивающими пособиями, и пусть вдохновение вас никогда не оставляет!

    Adblock
    detector