Развивающие игры ясли

Развивающие игры в ясельной группе.

Занятия в яслях по возрасту

Сегодня в ясли принимают всех ребят от годика до трех, ведь в таком возрасте крохи начинают развивать память, внимание, основные движения и навыки самообслуживания. Конечно, дома с такими сложными вопросами могут помочь родители, бабушки, дедушки, ну а что происходит в садике?

Занятия в яслях напрямую зависят от возраста детишек. Ведь никто не заставит писать буквы годовалого малыша. В яслях уделяют большое внимание развитию ребят, с ними занимаются около 3 раз в день. После завтрака и предшествующей ему зарядки начинаются утренние занятия. Потом перед прогулкой приходит время развивающих игр. Да и на улице малыши тоже не сидят без дела. А после обеденного сна и полдника ребята вновь продолжают свое знакомство с таким увлекательным миром.

День маленьких непосед расписан в яслях по минутам. Все детские развлечения направлены на развитие деток и их ненавязчивое обучение. Физкультура, танцы, лепка, рисование, музыка – все это далеко не полный перечень предметов развивающей программы для малышей. Сейчас многие родители начнут возражать, что заставить позаниматься маленьких непосед почти не реально. Опытные воспитатели знают, что веселая атмосфера и непринужденная игра способны творить чудеса.

Развивающие игры на занятиях в яслях

Главным правилом развивающих занятий в яслях является то, что они должны быть веселыми и интересными для малыша. Комфортная обстановка и интерес воспитателя значительно облегчает развитие и обучение маленького ребенка. Множество занятий направлены на развитие сенсорных способностей, где малыши учатся определять форму, цвета, размеры различных предметов, окружающих их. Такие занятия становятся базой для последующего обучения.

Занятия в яслях имеют еще одну важную составляющую — детки учатся объединять разные предметы, искать у них общие свойства. Такие упражнения развивают и умственные способности, и мелкую моторику. Развиваются движения маленьких ручек еще и при помощи популярных игр с мозаиками, которые часто можно увидеть в садиках.

А красивые картинки, нарисованные маленьким художником? О них знает любая мама, имеющая малыша в садике. Лепка из теста, пластилина, глины давно стали классикой в детских садиках. И конечно, самая трудоемкая работа — развитие речи у маленьких непосед. Воспитатели учат ребят воспроизводить звуки, составлять предложения, запоминать стихи, петь песенки. Такие занятия обязательно чередуются с подвижными играми.

Развивающие игры и занятия для детей от 1 года до 1 года 3 месяцев (подробный план — конспект).

Как я уже говорила, я безумно люблю все систематизировать, и потому сегодня понадоедаю вам с очередным планом развивающих игр и занятий. Очень надеюсь, что этот конспект поможет вам ориентироваться во множестве игр с ребенком 1 года, о которых уже было написано ранее. Лично я без таких вот конкретных программ развития как без рук, ведь очень хочется соответствовать меняющимся почти каждый месяц потребностям дочери в знаниях, впечатлениях, открытиях.

В этой комплексной программе есть все для всестороннего развития ребенка 1 года — 1 года 3 месяцев: и развитие моторики, и творчество, и изучение окружающего мира, и многое другое.

Подробные планы на другие возраста вы можете найти здесь:

Итак, как развивать ребенка в 1 год (Чтобы прочитать подробнее о каждой игре и о ее различных вариациях, нажимайте на ссылку-название ):

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

  • Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой ), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);

Пример рамки-вкладыша ( Ozon , My-shop , Read )

  • Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков ( Ozon , My-shop , Read ). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга .

  • Рвем бумагу / вату;
  • Играем с крупами, с песком, с водой (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

  • Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер );

Пример шнуровки ( KoroBoom , Лабиринт , My-shop )

Пример кугельбана ( Ozon , Лабиринт , My-shop )

Примеры полезных в этом деле игрушек:

Книжка «Одеваюсь сам» ( Озон , Лабиринт , My-shop )

Доска с застежками ( My-shop , KoroBoom )

Пример пирамидок ( Ozon , Лабиринт , KoroBoom )

Уже знакомые игры:

  • Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);

2. Лепка

3. Рисование

4. Развитие речи

  • Разучиваем пальчиковые и жестовые игры;

5. Чтение книг

Подборки книг для чтения детям 1 года можно найти здесь:

6. Первые уроки

  • Знакомимся с понятиями: большой-маленький, много-мало, одинаковый, холодный-горячий;

  • Считаем все вокруг во время общения с малышом (ступеньки, пуговки, игрушки);
  • Изучаем геометрические фигуры;

  • Просмотр карточек Домана или другого дидактического материала, расширяющего кругозор малыша

7. Первые сюжетные игры

8. Прослушивание классической музыки

9. Двигательная активность

  • Если малыш еще не ходит, активно учимся ходить (много ходим за две, за одну руку, без поддержки);
  • Если малыш уже научился ходить, играем в «полосу препятствий» : наступаем на небольшие ступеньки, сделанные из книжек; ходим по массажному коврику ( Озон , My-shop ); пролезаем под стулом; перешагиваем кубики.
  • Катаем/бросаем мяч.

10. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся пить из кружки,
  • учимся мыть руки,
  • учимся есть ложкой.

На первый взгляд может показаться, что очень много тут всего написано и опробовать все эти развивающие игры нереально, но это впечатление обманчивое:) Стоит только начать заниматься, и мысли «Какую бы еще интересную игру нам попробовать?» сами будут атаковать вас. Поэтому желаю вам творческих успехов!

Конспекты занятий и на другие периоды развития ребенка вы можете найти в этом разделе.

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Подписаться на новые статьи блога можно здесь: Инстаграм , Вконтакте , Facebook , Email .

Игровое занятие «Лес» для детей ясельной группы.

Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей, ясельной группы детского сада (3-й год жизни), тема: «Лес»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый».
Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве.
Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.
Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками).
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов.
Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов.
Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.
Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур.
Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба.
Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.
Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель, два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба, 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка).
Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.
Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных.
Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, листьев и желудей трех соответствующих величин.
Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета.
Лесные орехи. Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды.
Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски.
Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».
Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

— Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Можно использовать «Песенку друзей»).

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Конструирование «На лесной опушке»

— Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Знакомим детей с оттенками зеленого цвета

— Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый — светлый, а этот зеленый — темный.
Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.

Коллективная аппликация «Дерево»

— Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.

Дидактическая игра «Совы на дереве»

— Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

— Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные — деревья.

Рисование зубными щетками «Ива»

— У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.

Музыкальное упражнение «В лесу»

Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

— Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку.
Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.
А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

— Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.

Дидактическая игра «Белки»

— Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Лепка «Ореховый куст»

— На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета. Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Дидактическое упражнение «Чей хвост?»

— Помогите зверям найти свои хвосты.

Изобразительная деятельность «Лес»

— Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Игры с шишками

Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).

Дегустация лесных орехов

На прощание лес приготовил для нас подарок — лесные орехи. Попробуйте их.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Развивающие игры для детей.

Развивающие игры для детей — одно из самых популярных и занимательных увлечений в их жизни. В игровой форме дети легче осваивают новые материалы и закрепляют полученные знания. Именно поэтому, онлайн игры для детей – отличный способ сделать познание окружающего мира еще более увлекательным и интересным.

Бесплатные онлайн игры на нашем сайте с яркими изображениями привлекают внимание и вызывают интерес у детей, что, несомненно, помогает им развиваться и удержать свое внимание на происходящем. Кроме того, онлайн игры можно использовать для детей разных возрастов, так как в этом занятии нет возрастных ограничений. Они будут интересны и вам, и вашему малышу. Не забывайте о том, что в раннем возрасте ребенку нельзя находиться за компьютером более 10-15 минут в день!

Логические игры

Пазлы для детей

Игры для девочек

Развивающие игры для детей использовались и раньше, но с течением времени и развитием информационных технологий, сегодня детские игры онлайн имеют высокий рейтинг среди пользователей Интернет. Ребенку просто необходимо знакомиться с разными играми во время своего развития. Игры помогут малышу быстрее запомнить цвета, основные геометрические формы и математические понятия. Кроме этого, у детей развивается логическое мышление, что очень важно родителям. Дети дошкольного возраста с удовольствием изучают начальные принципы сложения и вычитания в специализированных для этого играх.

Развиваем малыша дома — комплексные занятия как в ясельной группе.

Здравствуйте, дорогие родители, а быть может и воспитатели!

Различные занятия для наших малышей, проводимые в детских садиках и ясельках, в «развивающих школах для малышей» придерживаются комплексной программы.

У каждого она своя, но в первую очередь она направлена на всестороннее развитие ребенка, чтобы помочь ему расти и обучаться различным навыкам. Такую программу можно использовать и у себя дома, если нет возможности, либо желания куда-то «пилить» по непогоде с ребенком, шучу конечно, хотя бывает и так.

Какие же комплексные развивающие занятия в ясельной группе проводятся и можно ли маме подобным образом заниматься с ребенком в домашних условиях?

Как помочь маленькому ребёнку учиться и развиваться?

Для того, чтобы ребёнок быстрее развивался и учился, ориентироваться в нашем непростом мире, нужно правильно организовывать занятия с ним.


В этом нам и помогут комплексные развивающие занятия.

На то они и комплексные, что включают в себя разные виды деятельности: творчество, познание окружающего мира, физические упражнения, развитие речи и многое другое. Это позволяет достичь гармоничного и разностороннего развития.

А вы знаете особенности своего ребенка и можете сделать упор на то, что у него получается менее успешно, добавить подобных занятий побольше.

Правила проведения занятий

  • Продолжительность одного урока — до 40-50 минут, у кого -то и меньше, особенно на первых порах. При этом виды деятельности должны часто меняться. Все игры и упражнения в одном занятии объединены вокруг общей темы. Так в развивающих школах для малышей занятия длятся не более часа, так как детки в столь юном возрасте менее концентрированы и быстро устают не смотря на интерес.
  • Такие уроки с детьми раннего возраста должны проходить интересно и весело, без стресса и напряжения, в спокойной дружественной атмосфере. Большое значение имеет работа в коллективе, ребенок смотрит на других детишек и тоже может повторять за ними или даже конкурировать.
  • Задания, которые нужно давать ребёнку, зависят от возраста ребёнка и уровня его способностей. Будьте внимательны: если малыш легко справляется с заданием — значит, пора немного усложнить.
  • Во все задания можно (и даже нужно) включать игровые элементы.

Во что играть с ребёнком на занятиях?

Давайте рассмотрим некоторые примеры обучающих занятий с детьми раннего возраста:

Игры для детей до года

  • складывать предметы в коробку или корзину и выкладываем обратно;
  • строить «башни» из нескольких кубиков;
  • собирать пирамидки;
  • катать машинки;
  • «музыкальные» упражнения: стучать предметами друг о друга, звонить в колокольчик и т. д.
  • пальчиковые игры: делаем разные движения пальцами и кистями рук, проговаривая специальные потешки.

Все эти игры остаются и в более старшем возрасте, но постепенно усложняются.

Игры от года до трёх лет

В этом возрасте незаметно добавляются новые игры и усложняются уже использованные.

  • сортировка предметов по разным признакам — цвет, форма, размер и т. д.
  • конструктор Лего из крупных частей, тематическое лото, домино с картинками, матрёшки, пазлы и многое другое.

Отдельно стоит упомянуть про сюжетные игры. В них могут разыгрываться разные ситуации — «день рождения», «магазин», «больница», «готовка еды» и многое другое, а также сюжеты знакомых ребёнку сказок, песенок.

Из каких элементов состоит занятие?

План-конспект занятия должен включать в себя следующие элементы:

  1. знакомство с окружающим миром;
  2. развитие речи;
  3. развитие мышления, логики, формирование первых математических представлений;
  4. художественное творчество — рисование, раскрашивание, лепка, аппликация, конструирование, украшение;
  5. музыкальное развитие — слушать музыку, петь, двигаться под музыку;
  6. подвижные игры.

Посмотрим, как же можно объединить разные элементы.

Небольшой пример краткого конспекта развивающего занятия

Тема: «Репка». Дети должны быть уже знакомы с текстом сказки.
1. Показать детям небольшой сундучок (или коробочку) и сказать, что внутри спрятана сказка. Несколько раз хором произносим стишок: «Туки-тук, чоки-чок, ты откройся, сундучок!» Открываем сундучок. Внутри оказываются мышка и репка. Детям нужно угадать, что это за сказка.
2. Вспоминаем сказку. Пересказ по вопросам: кто посадил репку? Какая выросла репка? Кто вытягивал репку?
3. Играем в сказку, используя игрушечных персонажей.
4. «Ура, мы вытащили репку!» Весёлый танец под музыку, хоровод.
5. Вспоминаем, какого цвета репка. Складываем в одну корзинку все игрушки жёлтого цвета.
6. Творческое задание: лепим репку (другой вариант — рисуем и раскрашиваем).
7. Обсуждение: почему персонажи сказки смогли вытащить репку? Потому что действовали дружно и помогали друг другу.

Как видите, проведение подобных упражнений вполне возможно как в ясельной группе, так и в семье, но требует определённой подготовки: нужно спланировать занятие, приготовить необходимые игрушки и материалы.

Кроме того, очень важно проявить чуткость и внимательность к ребёнку, чтобы правильно подобрать для него задания и найти индивидуальный подход. Но кто, как не мама знает обо всем об этом.

Веселых вам игр, дорогие родители, прощаюсь с Вами, до новых встреч!

Подписывайтесь на обновления блога и получайте новые статьи себе на почту!

Adblock
detector