Сценарий праздника народных игр «Веселимся мы, играем и нисколько не скучаем».
- Приобщать детей к русской культуре.
- Воспитывать любовь, интерес к народным играм.
- Развивать музыкальность детей.
- Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.
- Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.
Материалы и оборудование:
- Магнитофон.
- Диск с русской народной музыкой.
- Платок для игры «Жмурки».
- Маски зверей (Мышки, Лягушки, Лисички, Зайки, Медведя) для игры «Теремок».
- Гимнастические палки для игры «Мед и Сахар».
- Деревянные ложки для игры «Где работа – там еда».
- Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».
- Лента для игры «Заря-зарница».
- Канат для игры «Перетягивание каната».
Дети стоят у входа в зал, их встречает скоморох Тимошка.
Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!
(Звучит русская народная песня «Светит месяц»).
(Дети подскоками заходят в зал, стают в круг).
Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!
Но сначала давайте с вами познакомимся.
Я – веселый скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
А вас как зовут?
(Тимошка предлагает детям хором назвать свои имена).
Вот мы с вами и познакомились.
Эх, русская душа,
До чего ж ты хороша.
И поет и веселится
Наша русская душа.
Песня «Русская душа».
А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!
Танец-игра «Веселый хоровод»
(Муз.В.Рихтера)
(Сборник «Праздники в детском саду» под редакцией М.А Михайловой).
Дети выбирают ведущего. Он становится в центр круга. Держась за руки, играющие двигаются простым шагом в правую сторону, ведущий идет им навстречу, поют текст:
Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.
Дети останавливаются, хлопают и поют:
Тра-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.
Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.
Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!
Дети выбирают «жмурку», завязывают ему глаза, ставят в середину круга, поворачивают вокруг себя несколько раз, затем спрашивают:
– Кот, кот, на чем стоишь?
– На квашне.
– Что в квашне?
– Квас.
– Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры разбегаются, а «жмурка» их ловит. Тот, кого он поймал, становится «жмуркой».
Сказки любите, ребятки?
Отгадайте-ка загадки.
Вы, ребятки, не зевайте,
Вместе хором отвечайте!
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка,
Его звали… Чебурашка. (Колобок)
Всё узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее… Яга. (Шапокляк)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный… Пятачок. (Ослик Иа)
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Музыканта знает всяк,
Его имя… Шапокляк. (Крокодил Гена)
Приходили к нему Мышка,
Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.
Он не низок, не высок,
Стоит в поле… (Теремок)
Отгадали вы загадки.
Молодцы, мои ребятки.
Становись в кружок опять
Будем в «Теремок» играть!
Хороводная игра «Теремок».
(Русская народная песня, обработка Т.Попатенко)
(Музыкальный руководитель №3 – 2004)
Для игры выбираются «звери» – Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит
(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Мышка стучит, поет, вбегает в круг).
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,
(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит: «Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!
Сейчас я приглашаю силачей силой помериться.
Игра «Мед и Сахар».
Дети садятся на пол по два человека друг против друга – с одной и с другой стороны держась за палку. По сигналу начинают ее перетягивать – соревнуются, на чьей стороне больше силы.
А сейчас, ребята, не зевайте –
Еще одну загадку отгадайте!
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду… (ложка).
Снова нас зовет игра,
Поиграем, детвора!
Игра «Где работа – там еда».
На расставленных по кругу стульях лежат ложки. Играющих больше, чем стульев. Под музыку дети бегут вокруг стульев, с окончанием музыки каждый должен взять со стула ложку. Кто не успел взять ложку и занять стул, – выбывает из игры.
Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.
Песня «Расписная ложка».
(Муз.Н.Суховой)
(Сб. «Музыкальная палитра» №6-2007)
Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!
В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.
1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Легко бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
(Дети замедляют бег, останавливаются).
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).
2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».
А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!
Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой. Дети поют:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые,
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и они оба бегут по кругу в разные стороны, стараясь занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится «зарей».
Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра –
«Золотые ворота»!
Игра «Золотые ворота».
8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.
Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:
– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.
На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.
Сейчас будем мы, ребята,
В интересную игру играть.
Силу нашу силушку
Всем нам надо показать.
Игра «Перетягивание каната»
Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проситься детвора.
Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.
Зовите меня, скомороха Тимошку,
Развеселю я вас немножко!
(Под музыку русской народной песни «Светит месяц» дети уходят из зала.)
Сайт для воспитателей детских садов .
Спортивное развлечение, построенное на основе русских народных игр
«Ярмарка народных игр».
Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;
- Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
Развивающие:
- Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость;
- Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
- Закрепить знания детей о традициях народа;
- Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;
- Вызвать эмоциональное проявление радости;
- Воспитывать выдержку, умение соблюдать правила игры;
- Формировать дружеские взаимоотношения
- Способствовать внедрению физической культуры в быт семьи.
Материал:
Костюмы для каждого ребенка в русско-народном стиле; одна дуга украшена ленточками и бантами; народные угощения (баранки).
Музыкальный зал оформлен в русском стиле: на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.
Звучит русская народная мелодия,выходит инструктор:
Солнце яркое встает
Спешит на ярмарку народ
Музыкальное оформление: звучит народная хороводная песня — «Уральский хоровод». (выбирается 2 детей,они скоморохи, выходят на середину и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, т.е воротики, через которые проходят вереницей хороводным шагом остальные дети; затем расходяся один вправо.другой влево и встречаются на полукруге).
Пожалуйста, гости дорогие!
Давно мы Вас ждем-поджидаем,
Праздник без Вас не начинаем!
У нас для каждого найдется
И местечко и словечко!
Сегодня будут игры,танцы,смех
Радости хватит для Всех!
Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь играют наши дети!
У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). В нашей стране живут люди разных национальностей. а какие национальности вы знаете? (ответы).
А именно сегодня мы поговорим и поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем на Урале, и должны знать свои традиции и конечно же русские народные игры.
На ярмарку Всех зовем,
Хоть ничего не продаем!
Будем Праздник начинать,
Будем петь и танцевать.
Хоровод мы заведем, песню звонкую споем!
Музыкальное оформление «На горе-то калина. » (дети встают в круг и исполняют песню).
Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы).
А, я вас приглашаю поиграть в игру «Горелки с платочком» (музыкальное оформление).
(звучит народная песня и заходит гость. )
Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет?!
Здравствуйте, дорогой незнакомец! Вы кто? (Я дедушка Трифан! А что у Вас тут за праздник? А я люблю ходить в гости, и люблю играть с детьми, — разрешите мне здесь остаться. я Вас познакомлю с интересной русской игрой» У Дедушки Трифана», то есть у меня! Вы знаете такую игру. Поиграем.
Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.
И теперь для всех ребяток,
Загадаю я загадки,
Знаю, знаю наперед-
Вы смекалистый народ!
1. Пятак есть,а ничего не купит? (свинья).
2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).
3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).
4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).
Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек.
Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!
Запевайте, ка частушки
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!
Музыкальное оформление (фортопиано),дети на музыкальных инструментах.
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться.
Тут народу очень много,
Станем, девицы, рядком,
Да, частушки пропоем
Да и мы пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
Мы с миленочком гуляли
Возле нашего пруда;
нас лягушки напугали-
Не пойдем больше туда!
Молодцы мальчишки и девчонки, весело частушки поете!
Наступает час прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До-свиданья!» (дети хором!)
До приятных, новых встреч!
Дорогие гости, мы Вас хотим угостить по русской традиции чаем из самовара с баранками, и конечно же Вас ребята не оставим без угощенья! (связку баранок вручаем).
Тут и ярмарке конец, кто играл, тот Молодец!
Дети под музыку проходят круг, и возвращаются в группу.
МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 214» .
«Горячая линия» по вопросам незаконных сборов денежных средств в организации 236-97-03
Координаты
для обращения граждан при столкновении с коррупционными проявлениями в органах государственной власти Краснодарского края
Телефон «доверия» в администрации Краснодарского края: (861)262-05-55
Телефон прокуратуры Краснодарского края: (861)262-98-02
Телефон «доверия» Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Краснодарскому краю: (861)267-35-26
Телефон «доверия» ГУМВД России по Краснодарскому краю, входящий в Горячую линию МВД России: (861)224-58-48
Телефон«горячей линии» министерства образования и науки Краснодарского края по вопросам коррупции: (861)234-01-54
Круглосуточно работает Единый телефон экстренных служб 112 (при вызове с мобильного) и телефон 02.
Предоставленная Вами информация о фактах получения и вымогательства взятки, злоупотреблении должностными полномочиями, незаконном участии должностных лиц в предпринимательской деятельности или иных проявлениях коррупции позволит оперативно отреагировать и пресечь совершаемые преступления, привлечь виновных к установленной законом ответственности.
Внимание! За заведомо ложный донос о совершении преступления в соответствии со статьей 306 УКРФ предусмотрена уголовная ответственность.
Развлечение в доу русские народные игры хороводы.
Русские народные хороводные игры – это слой фольклора, корни которого уходят в очень далекое прошлое. Изначально хоровод был языческим обрядом, совмещавшем в себе пение, танец и игру. Его цель была славить духов природы, задабривать их, чтобы обеспечить благополучие и процветание людей. Постепенно первоначальный смысл стерся, но хороводы остались. Играть в русские народны хороводные игры с детьми можно начинать очень рано – буквально с двух лет. Но до 4-5 лет петь (или читать «хороводный» речитатив) придется взрослому. Для детей самым главным будет повторять движения, необходимые по тексту хоровода.
Предлагаем вам познакомится с несколькими русскими народными хороводными играми:
Русская народная хороводная игра «Каравай»
Наверно, самая знаменитая хороводная игра в России! Она является чуть ли не обязательным атрибутом любого дня рождения детей с года и до окончания начальной школы. Такой русский аналог американского «Happy birthday!». Хоровод очень простой. Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов:
Как на … именины (называют имя ребенка-именинника)
Испекли мы Каравай.
Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше)
Вот такой нижины! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол)
Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра)
Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику)
Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается)
Именинник говорит: Я люблю, конечно всех,
Но вот … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода)
Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ребенок становится «именинником».
Русская народная хороводная игра «Пузырь»
Эта игра очень веселая и динамичная. Дети играют в нее с удовольствием. Ребята берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т.е. расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игра сопровождается следующим текстом:
Русская народная хороводная игра «Дубок»
Этот хоровод костромской губернии. Дети, встав в хоровод, поют (или ритмично приговаривают) о дубке и, не разрывая рук, показывают движения.
У нас рос дубок
(Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается)
Вот этак глубок!
(Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола)
Вот этак высоки!
(руки поднимают вверх и покачивают ими)
Вот этак широки!
(хоровод расходится, расширяется)
Вместо дубка можно взять любое другое дерево – сосну, клен и т.д.
В этот хоровод можно играть и с водящим. Одного из детей выбирают «дубком». Он встает в центр хоровода. Вместе со всеми ребятами он показывает, какие у него листья, ветки и т.д. В конце «дубок» выбирает из хоровода нового водящих, а сами становятся в хоровод. При этом, он может «присвоить» новому водящим имя другого дерева, например клена, рябины. И тогда петь будут именно про это дерево.
Русская народная хороводная игра «Березка»
Родина этого хоровода калужская область. Это довольно сложный хоровод. Он подойдет для детей не моложе 6-7 лет. И хоровод этот, скорее, девичей. Ведь березка – это символ девицы-красавицы. А водили девушки такие хороводы на Троицын день.
Дети встают в круг, берутся за руки. Выбирается девочка-«березка». Она находится в центре хоровода. Если хоровод большой, то можно выбрать несколько «березок». У каждого участника хоровода в правой руке платок. Дети двигаются по кругу со словами:
Ты, березка, белена, белена,
А макушка зелена, зелена.
Где ты стоишь, там и шумишь!
Пока звучит эта песенка, девочка «березка» собирает у всех детей платки. Хоровод продолжает движение, а «березка», подняв над головой платки раскачивается, машет платками, изображая движение ветвей и шум веток:
По весне веселенька,
В чистом полюшке стоит
Да листочками шумит.
С ветрами играет.
Затем девочка-«березка» обходит весь хоровод и каждому кладет на плечо платочек. Это делается под следующий приговор:
А осенью слякотной,
С красотой прощается.
Один платочек «березка» оставляет себе. Тот, кому не хватило платочка, становится новой «березкой» и игра повторяется.
Русская народная хороводная игра «Вьюн»
Эта хороводная игра требует довольно серьезной подготовки. Поэтому, скорее это уже не хороводная игра, а номер для выступления на фольклорном празднике. Все участники хоровода встают в круг. Можно взяться за руки. Исполняется песня «Со вьюном я хожу»:
Со вьюном я хожу,
(все участники хоровода двигаются к центру, плавно поднимая руки)
С золотым я хожу,
(хоровод расходится от центра, руки опускаются)
Я не зная, куда вьюн положу,
Я не зная куда вьюн положу.
(участники хоровода поднимают руки вверх и раскачивают ими из стороны в сторону)
Положу я вьюн, положу я вьюн
Положу я вьюн на правое плечо,
Положу я вьюн на правое плечо.
(Левую рука кладут на свое правое плечо, а правой рукой берут левую руку впередистоящего участника хоровода. Хоровод медленно двигается по кругу)
А со правого, а со правого,
А со правого налево положу,
А со правого налево положу.
(Хоровод меняет направление движение, меняется положение рук – теперь правая рука на своем левом плече, а левая рука на левом плече соседа)
Сценарий развлечения «Народные традиции, игры, забавы».
Тема: Игры-забавы «Народные традиции»
— развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям. Повышение двигательной и эмоциональной активности.
— расширение представлений о традициях русского народа;
— развитие потребности творчески проводить свободное время в социально значимых целях, занимаясь различной деятельностью, связанной с народными традициями; подвижными играми, забавами.
— развитие ловкости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
— совершенствование двигательных умений и навыков.
— воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности, любви к народному творчеству.
Оборудование: русские – народные костюмы для детей, макет русской народной избы, соответствующие атрибуты.
Ведущие в народных костюмах (сарафан , кокошник)
Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим.
Хоть новому принадлежим.
Россия – мать! Тебе хвала!
В веках ты видела немало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Времена теперь другие,
Как и мысли и дела –
Далеко ушла Россия
От страны, какой была.
Умный, сильный наш народ
Далеко гляди вперед.
Но приданья старины
Забывать мы не должны.
Ведущая : Издавна русский народ называли «гостеприимным», потому, что они с уважением, любовью и заботой встречали гостей. Хозяева всегда на Руси дорогих гостей встречали на пороге своего дома с поклоном, хлебом-солью и говорили:
«Пусть моя изба не красна углами, не богата пирогами, но рады мы гостям, как добрым вестям! Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!»
Здравствуйте гости дорогие, маленькие и большие!
Не хотите ль поиграть,
Свою удаль показать?
А наградой будет смех
Задорный и веселый!
Ведущая: На таких посиделках юноши и девушки играли и веселились
Игра «Ручеек» (средняя группа)
Игра «Веселый бубен» (младшая группа)
Да умом пошевелите.
Мои хитрые загадки
Кто сумеет разгадать?
Тому сушки и баранки
Обещаю к чаю дать.
1.Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки-
К уголочку уголок
2.Эту обувь не забыли,
Хоть давным-давно носили.
Влезут дети на полати,
У печи оставят (лапти)
3.Не страшны зимой морозы
Ни большим, ни маленьким.
Что нам зимушки угрозы-
Мы обуем (валенки).
4.Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую (гармошку).
5.Если маленький мороз-
Не хватает он за нос.
Как начнет мороз сердиться,
Мы наденем (рукавицы).
6.Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину-
Белых целая. (корзина).
7.Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
С маком бублики и (сушки).
Три струны, ее узнай-ка»
Ну конечно …(балалайка)
9.Выпускает жаркий пар
Древний чайник — (самовар)
Приглашаю вас всех
На веселые гуляния
Первое задание для нашего соревнования.
Игра – хоровод для старшей группы «Обеги круг»
Ведущий: А сейчас гости дорогие посидите, отдохните да в ладоши похлопайте!
Ведущая : Ну-ка, быстро ребята вставайте, да частушку запевайте!
1.У ворот сидели
И с утра до ночи
Пели всем частушки.
2. Мы частушек много знаем
И весёлых, и смешных.
Приглашаем, тех послушать
Кто не знает никаких.
3. Ты прости, дружочек Федя
Что тебя обидела.
Я пирог твой откусила,
А тебя не видела.
4. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
Балалайке сделай ножки
6. Поленился утром Вова
Подошла к нему корова
7. У ворот сидели
И с утра до ночи
Пели всем частушки!
Ведущая: Ой, да молодцы Повеселили нас от души!
Ведущая : В старину девушки и юноши часто ходили по грибы да по ягоды в лес. И вокруг березки водили хоровод.
Хоровод «Во поле березка стояла…»
Да, а вы знаете что русские люди не обходились без веселых потешек, на каждое действие и работу у них были потешки пословицы и поговорки. Давайте послушаем их.
Из-за леса из-за гор
Едет дедушка Егор
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на собачках.
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
Как огонь горячи.
Коту в лапки не даются.
В огород забежал.
Ребята, вы ведь тоже много знаете потешек, пословиц и поговорок, давайте их вспомним.
«Встречай не с лестью, а с честью».
«Умей в гости звать, Умей и угощать».
«Не красна изба углами, а красна с пирогами».
«Чай – бальзам от всех болезней, и напитка нет полезней».
«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи».
«Скучен день до вечера – коли делать нечего».
Ведущая : Молодцы, хорошие пословицы знаете. Ну, а чтобы, как говорит пословица, скучен день до вечера не был, весело поиграем.
Игра для подготовительной группы «Перетяни веревку»
Ведущая: Дружно дети вы играли, весело все танцевали. Не зря есть такая пословица: «Делу время потехе – час». Послушайте как мы споем.
Русская –народная песня «Калинка-малинка»
Посмотрите, что есть у нас. Много интересных шумовых музыкальных инструментов, на них можно сыграть народные мелодии, ладно да складно.
(ансамбль «Удалые лошкари»)
В конце сюрпризный момент — подготовительная группа показывает сказку.