Ребенок в детском саду ни с кем не играет

Сын не играет в детском саду с детьми.

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

, а затем перейдем к другим вопросам.

Напишите, а играет/л ли он с вами, родителями в совместные игры?
Есть ли в вашему окружении семьи с маленькими детьми? Если есть, то как с ними взаимодействует Паша?

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Научиться играть с другими детьми для ребенка – это то же, что и научиться читать и писать. От вас, родителей, требуется терпение и последовательность . Нельзя торопить ребенка, заставлять его общаться с другими детьми насильно.
Также лучше самому ребенку доверить выбор партнеров для игр.Ребенок всегда чувствует с кем ему комфортнее.

Каковы возможные причины, по которым Паша пока не хочет играть с детьми? Он может стесняться других детей, бояться, что его обидят,

ему может быть с ними неинтересно, он может не захотеть давать свои игрушки и т.д

Что касается игр с младшим братом, то, если есть возможность , лучше организовать игры в разных местах, чтобы они не мешали друг другу

Как? Он здоровается, прощается, говорит спасибо, если ему скажешь «Скажи привет/пока/спасибо».

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

, как вы считаете, есть ли возможность ускорить процесс адаптации вашего ребенка и есть ли в этом необходимость?

И в результате это становится нормой, правилом, ритуалом.

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Достаточно ли Паше вашего внимания?

Думаю, что он хочет привлечь ваше внимание подобным образом

Конечно, внимание мне приходится делить между двумя, при том что младший очень ревниво ко мне относится. Но с Пашей поговорить и пообниматься я стараюсь каждый день обязательно. Как оценить, достаточно ли ему?

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Как вы считаете , могла ли на это повлиять повторяющаяся ситуация

Паша постоянно наблюдает ситуацию, что младшим быть удобнее. Более старший , исходя из ваших слов, должен дать поиграть младшему пока тот наиграется или предложить обмен. Может быть поэтому

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Внимание Кости в данной ситуации возможно было бы проще переключить на другую игрушку.
Как вы считаете?
Как бы повел себя Паша, если бы вы иначе с ним поговорили, объяснив, что может чувствовать Костя, когда Паша отбирает у него игрушку. Что чувствует сам Паша, когда хочет играть тот или иной игрушкой, а не получает этого?
В этом возрасте важно научить ребенка понимать свои чувства и чувства других людей.

Лена, мы говорим о Паше, а ведь в момент, когда они с Костей ,
идет воспитательный процесс, касающийся обоих сыновей.

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

, а вы ему : » Тебе нравится играть этой игрушкой? Ты рад?Как приятно, когда ты играешь той игрушкой, которая тебе нравится. Поиграй и давай дадим ее Косте поиграть, Он очень обрадуется и ему будет приятно так же, как и тебе»

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Психолог, Семейный психолог онлайн-психолог

г. Нижний Новгород

Судя по вашему описанию, желание получать больше вашего внимания у Паши есть. Сложно лишиться того, чем/кем обладал до появления Кости. Какие слова вы находите для Паши, чтобы он чувствовал в садике вашу негласную поддержку? Может быть есть какие-либо ритуалы, слова, игрушки, которые напоминали ему о вас и позволяли себя чувствовать защищенным?

К трем годам дети осознают свою половую принадлежность, и мальчики начинают идентифицировать себя с папой. Паша достаточно много времени проводит с папой, соответственно у него есть реальные примеры того, как поступают мужчины в тех или иных ситуациях, какие качества им присущи.
Ваша роль — объяснять ему, каким должен быть мужчина, как он себя должен вести.
Мама для мальчика — воплощением женского образа. Общаясь с мамой мальчик осознает свою мужественность.
» Хочешь быть первым — нужно быть сильным и выносливым. Ты занимаешься зарядкой? Что делаешь? Как делаешь? «
» Молодец» Или » Молодец. Уже лучше. Нужно еще немного потренироваться»
» Как ты считаешь, в какую игру нам лучше поиграть, чтобы всем было интересно?»
«Роль родителя одного с нами пола
заключается в том, чтобы научить нас
любить – любить себя и давать любовь.
Родитель противоположного пола должен
научить позволять любить себя и
принимать любовь.» Лиз Бурбо

Обсуждения.

С ребенком в детском саду не хотят играть другие дети, что делать?

72 сообщения

Автор темы: Надежда Марченко
27 марта в 22:51

«Добрый день, помогите найти тему про детский сад: проблема — с ребенком не хотят играть другие дети, что делать, возраст 3-4 года»

Надежда, расскажите поподробнее: это новая группа?

мы меняли сад в 4,3 года
коллектив сформирован уже был, дети постарше нашего на полгода-год
в пр группе был ,наоборот, старшим, да и активистом

было ОЧЕНЬ тяжело, сын тянулся к ребятам, а они в пару-тройку не принимали, страдал, воспитатели активности не проявляли — ЭТО важно, как понимаю

когда забирала, старалась разговаривать с ребятами

на сл год появился друг, потом ещё
поняла, что играют парами-тройками в группе, не ттакого, что ВСЕ дружат
постарайтесь, чтобы постарался приглядеться (или сами), кто без друга — пусть сблизятся

Татьяна, группа не новая, мы туда ходим с 1 сентября 2010 года, сейчас нам 3,8 лет (до этого ходили в другой сад — ясли)
Раньше дочка не жаловалась, у нее было много подружек, и друзей. Сейчас произошло разделение: мальчики и девочки между собой не дружат. Потом вроде со всеми девочками играла, потихоньку осталось
две подружки но они часто болеют, и когда их нет с ней никто «не дружит» — это выражение дочки, я пыталась ее учить как подружиться, предлагать игры и т.д. — ничего не получается — говорит что с ней не хотят дружить. (Брать в садик игрушки или конфеты в качестве подкупа ребенок на отрез отказывается).
Обратилась к воспитателям — но там тоже все «туго», уходя лично услышала: «Ксюша, ты почему не играешь с Сашей (моя дочка), ну-ка быстро играйте вместе». Вечером дочка сказала что с ней так никто и не играл. Хотя когда приходим в общественные места — она очень бойко находит с кем играть. И вообще ребенок очень общительный и добрый. Что делать, как ей помочь — ума не приложу.

То что научить дружить задача воспитателя — частично согласна, но к сожалению в нашей группе они видимо так не считают.

Очень хочется помочь ребенку

Психолога в садике нет

Потом вроде со всеми девочками играла, потихоньку осталось
две подружки
———-
А с чем Вы сами связываете, что дочка перестала играть со всеми остальными?

Что рассказывают воспитатели: как дочка ведет себя в группе — подходит к детям и что-то предлагает, а её не берут или, например, она все время хочет играть по своим правилам?

___________________________________
Автор и руководитель КЛУБА ОСОЗНАННЫХ РОДИТЕЛЕЙ
Подробнее о моих консультациях
Подпишитесь на рассылку клуба и получите подарок —

Сегодня когда отводила в садик, дочка залезла на меня и сказал что не хочет. До этого ее две подружки болели и их не было. Я ей говорю вон посмотри — Маша сидит, ждет когда ты придешь и вы будете вместе играть, Саша: «Маша со мной не дружит», потом прибежала ее подружка и обе довольные убежали.
В этот раз поговорила с другим воспитателем, та сказала, что Александра все придумывает, что все с ней дружат, и все дети играют вместе.
Спрашиваю у детей — те убегают 🙁
С заведующей говорить бесполезно, когда было первое собрание было четко сказано, что коллектив в этом садике уже больше 10 лет вместе — и соответственно заведующая всегда на стороне воспитателей, т.к. это настоящие профессионалы и профи своего дела.
Садик менять уж точно не выход — мы живем на петроградке, и здесь для нашего возраста мест нет, да и дочке вполне нравится.

_____________
А с чем Вы сами связываете, что дочка перестала играть со всеми остальными?
_____________
Если честно, то я даже не задумывалась с чем это связано, мне казалось что это нормально, ведь у всех есть предпочтения. Или в таком возрасте это не так.

___________________
Что рассказывают воспитатели: как дочка ведет себя в группе — подходит к детям и что-то предлагает, а её не берут или, например, она все время хочет играть по своим правилам?
_______________________
Об этом я не спрашивала, хотя проблема может быть именно в последнем предположении, большое спасибо — попробую разобраться.

Если честно, то я даже не задумывалась с чем это связано, мне казалось что это нормально, ведь у всех есть предпочтения. Или в таком возрасте это не так.
———

Предпочтения могут быть, конечно. Но здесь важны наблюдение и анализ, это очень много расскажет Вам о ребенке, о тенденциях в его характере, которые можно скорректировать ещё.
Что их объединяет между собой, какие черты характера, почему дочка выделила именно их?
Эти 2 девочки-подружки находят общий язык с другими детьми или общаются только между собой?

Ребенок в детском саду ни с кем не играет.


Ребёнок по своей природе стремится изучать окружающий мир, знакомиться с новыми вещами и людьми вокруг себя. Но бывает и так, что ребенок плохо уживается с ровесниками, и почти ни с кем не дружит в детском саду или на детской площадке. Нормально ли это, и что предпринять для успешной социализации малыша?

Содержание статьи:

Нарушение социализации ребенка в среде ровесников – как выявить проблемы

Звучит несколько кощунственно, но подчас родителям становится даже удобно, что их ребенок всегда находится возле них, ни с кем не дружит, не ходит в гости и не приглашает друзей к себе. Но такое поведение ребёнка, скорее, ненормально, ведь одиночество в детском возрасте может скрывать за собой целый пласт внутрисемейных проблем, проблем социализации ребенка, нарушения психики, даже нервные и психические заболевания. Когда же родители должны начинать бить тревогу? Как понять, что малыш одинок и имеет проблемы в общении?

  1. Ребенок начинает жаловаться родителям, что ему не с кем поиграть, что с ним никто не хочет дружить, никто с ним не разговаривает, все над ним смеются. Стоит заметить, что такие признания, тем более – от детей очень замкнутых и стеснительных, можно услышать очень редко.
  2. Родители должны больше смотреть на своего ребенка со стороны, замечать все малейшие проблемы в поведении и общении с детьми. При игре на детской площадке ребенок может быть и очень активным, кататься с горки, на качелях, бегать, но при этом – ни с кем из других детей не контактировать, или же вступать с другими в многочисленные конфликты, но не пытаться с ними играть вместе.
  3. В детском саду или школе, где детский коллектив собран в одном помещении на большую часть дня, ребёнку с проблемами социализации становится ещё труднее. Он не имеет возможности отойти в сторонку, воспитатели и учителя часто стараются вовлечь таких детей в общую деятельность вне их желания, что может только добавить им стресса. Родители должны присмотреться – с кем из детей ребёнок общается, обращается ли он к кому-то за помощью, обращаются ли ребята к этому ребёнку. На праздничных мероприятиях родители также могут подметить – активен ли их малыш на празднике, рассказывает ли стихи, танцует ли, выбирает ли его кто-нибудь в пару для игр и танцев.

  4. Дома ребёнок с патологической необщительностью никогда не рассказывает о своих сверстниках, друзьях. Он предпочитает игры в одиночку, может неохотно идти на прогулки.
  5. Малыш не против оставаться дома в выходные дни, он не чувствует себя плохо, когда он играет один, сидит в комнате в одиночку.
  6. Ребёнок не любит ходить в детский сад или школу, и всегда ищет любую возможность, чтобы не посещать их.
  7. Чаще всего ребёнок приходит из детского сада или школы нервным, возбужденным, расстроенным.
  8. На день рождения ребёнок не желает приглашать никого из сверстников, и его также никто не приглашает.

Конечно, не всегда эти признаки говорят о патологии – бывает, что ребенок по характеру очень замкнут, или, наоборот, самодостаточен и не нуждается в компании. Если же родители заметили ряд тревожных признаков, которые говорят о патологической необщительности ребенка, его нежелании дружить, проблемах в социализации, необходимо сразу же принимать меры, пока проблема не стала глобальной, трудной к исправлению.

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей..

Девочка (3,5 года) в детском саду ни с кем не играет.

ВОПРОС:

Здравствуйте уважаемая Елена Геннадьевна!
Хотела обратиться к Вам за консультацией. Я начинающий педагог-психолог. Недавно к нам в детский сад в среднюю группу пришла девочка — ей скоро (в декабре) 4 года. 2 недели как она впервые пошла в сад. Девочка ни чем не интересуется (на 2-3 минуты только и получается занять её чем-то), в игры одна или с другими детьми не играет, в занятиях не участвует (пассивно сидит какое-то время потом уходит). Только и делает, что слоняется по группе с блуждающим взглядом. На предложение поиграть или заняться чем-нибудь определённым или по её выбору отвечает отказом, мне не удалось даже взгляд её поймать. Внешне она производить впечатление «сама в себе», будто всё время не здесь находится, а ещё кажется, будто она маленькая совсем — 1,5-2 года. Может разговаривать сама с собой, кривляться, или напевать что-нибудь. Ведёт себя довольно свободно в этих своих проявлениях. В поведении не наблюдается ни скованности, ни стеснения. Легко общается к воспитателем или другим зашедшим в группу на любые темы. Из разговора с мамой узнала, что дома она также ничем не интересуется (любит рисовать смешивая-пачкая краски — это всё, что вспомнила мама), часто обижается, плачет и бывает агрессивна — щипает и толкает мать, надлюдает за реакцией. Не умеет сама одеваться, не знает цвета, не умеет считать . возможно просто не хочет. Мама тоже не может понять — не хочет или не умеет. Мама растеряна, переживает, не знает как ей себя вести с девочкой. У неё это второй ребёнок, самой маме за 40. С первым ребёнком проблем не было — теперь он хорошо учится в школе. Мама, как мне показалось, тревожная. Ходит по разным врачам, переживая за соматическое состояние девочки. Мама смотрим на меня испуганными глазами и ждёт «помощи». Подскажите, как диагностировать отклонения, и что это за странное поведение ребёнка.
Юлия Кибирова

Добрый день, Юлия.
Начнем с того, какие задачи Вы перед собой ставите в отношении этой девочки?
— Помощь в адаптации к детскому саду, которая, как известно, может затянуться на период до 6 месяцев, а потом — по разным причинам — так и не наступить?
— Диагностика ее развития?
— Участие в нем?
Из Вашего описания ясно, что в настоящий момент девочка дезадаптирована к детскому саду, что вполне естественно, учитывая ситуацию, и может объяснять странности поведения. С другой стороны, не могу не обратить Вашего внимания на явно противоречие в характеристиках ребенка: невозможно поймать взгляд, «сама в себе», «всё время не здесь находится», «слоняется по группе с блуждающим взглядом» и в то же время: «В поведении не наблюдается ни скованности, ни стеснения. Легко общается с воспитателем или другим зашедшим в группу на любые темы».
Что касается умений и навыков, то здесь все зависит от того, чему и как ее учили дома. Для трехлетнего ребенка вполне простительно не уметь считать и не знать цвета. А переживающие за соматическое здоровье ребенка мамы зачастую излишне их инфантилизируют, продолжая одевать, раздевать, кормить с ложечки вплоть до школьного возраста, не приучают к самостоятельности. Девочка не без особенностей, но Вы не сможете ничего узнать о ней, пока не наладите контакт, которого, как я понимаю, еще нет. В любом случае, лучшая практика для начинающего психолога — наблюдение. Наблюдайте за поведением, реакцией ребенка в разных ситуациях и ведите подробный дневник. У Вас будет хороший материал для качественного анализа, на основании которого можно будет делать выводы о развитии девочки и процессе ее адаптации к детскому саду.

С наилучшими пожеланиями,
Филякова Елена Геннадьевна.

Вдали от всех. Что делать, если ребенок ни с кем не общается в детском саду?.

Любая мама заранее готовит своего малыша к такому важному этапу, как «детский сад». Она учит его самостоятельно кушать, одеваться, ходить на горшок. При этом многие забывают о том, что главное для малыша в детском саду – это социализация. Одни дети быстро вливаются в коллектив, находят общий язык со сверстниками, другим нужно время, чтобы привыкнуть к новым обычаям и стать своим.

Помоги, но не навреди…

Почему малыш не играет со всеми?

Коллектив? А что это?

Первая, и наиболее часто встречающаяся причина – ребенок просто не привык играть в коллективе. Всю свою жизнь до этого момента он проводил время с мамой и папой, иногда оставался с бабушкой, и неожиданно для себя оказался в компании незнакомых ему детей.

Как быть? Не нужно заставлять ребенка играть с Петей или Катей. Лучше дать время малышу освоиться, и он сам вольется в компанию. Можно показать на личном примере: взять кубики и помочь другому ребенку построить башню. Малыш обязательно заинтересуется и подойдет посмотреть, а потом и сам включится в процесс.

Темперамент – значит многое

Вторая причина – темперамент. Если малыш с рождения флегматик или меланхолик, то, скорее всего, адаптироваться в детском саду ему будет непросто. Такие малыши не проявляют инициативу для общения, держатся в стороне и не любят находиться в центре внимания.

Как быть? Нельзя малыша силой приглашать к общению, можно достигнуть обратного эффекта. В данном случае стоит проявить терпение и дать ребенку время, чтобы почувствовать себя в новом коллективе, как рыба в воде. Возможно, для этого потребуется ни одна неделя.

А характер – ещё больше

Третья причина – особенности характера. Каждый ребенок, как и взрослый, имеет свои черты характера, свои индивидуальные особенности. Одни дети легко возбудимы, разговорчивы, приветливы, другие застенчивы, молчаливы. Нельзя осуждать или ругать малыша за то, что он «не такой как Ваня».

Как быть? Только мама знает, как найти подход к своему ребенку. И именно она должна найти способ помочь малышу найти общий язык со сверстниками. Лучший способ в данном случае – влиться в игру первой, показать, что с детьми играть весело и интересно, стоит попробовать.

Рамки воспитания. Они же – кандалы

Четвертая причина – строгое воспитание. Неконтактные дети часто вырастают в семье, где его много ругают и мало хвалят. Малыш замыкается, отгораживается от мира, боясь получить очередную порцию «похвалы». В детском саду такие дети стараются держаться поодиночке.

Как быть? Перестать требовать от малыша больше, чем он может сделать. Хвалить ребенка за любой успех, даже самый мизерный. Уверенный в себе малыш сам проявить инициативу в коллективе, и станет лидером в игре.

Если ребенок в детском саду стал белой вороной, то причин тому намного больше – от банальной застенчивости до РДА (ранний детский аутизм). Однако в большинстве своем малыши не хотят идти на контакт с другими детьми, потому что им страшно, потому что их вырвали из комфортной среды, потому что они столкнулись с переменами.

В детском саду «Возможность» профессиональные воспитатели помогут любому ребенку быстро влиться в дружную компанию, легко перенести адаптационный период и стать лидером команды. Опытные педагоги и психологи способны найти точки соприкосновения с любым, даже самым застенчивым ребенком. Малышу будет комфортно ходить в детский сад, а родители будут счастливы видеть свое чадо довольным и уверенным в себе!

Adblock
detector