Русские народные игры проект в доу

Педагогический проект для дошкольников 4-5 лет «Русские народные игры»..

Столичный учебный центр
г. Москва

Педагогический проект для дошкольников 4-5 лет

выполнила педагог группы №3 МБДОУ «Детский сад №2 КВ»

г. Пикалёво Бойцова Марина Михайловна.

Название проекта «Русские народные игры».

Продолжительность проекта: 4 недели.

Тип проекта: оздоровительный, познавательный, коммуникативный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Образовательные области, содержание которых включено в проект:

— художественно — эстетическое развитие;

— социально — коммуникативное развитие.

Материально — технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

— подбор необходимой литературы;

— подбор русских народных игр, хороводов;

— составление картотеки русской народной игры (хороводные, подвижные, малоподвижные);

— составление картотеки считалок, закличек;

— подбор наглядного материала (фотографии);

-создание условий для проведения открытого мероприятия (оформление зала, атрибутов, подбор костюмов).

Жмурки, догонялки, салочки, прятки… Игры, созданные народом, забыты в наше время высоких технологий. А ведь именно они формируют национальное самосознание человека, приобщают к народным традициям, к народной культуре, вызывают гордость за землю, на которой живёшь.

Русские народные игры заставляют не только двигаться, развивая находчивость, смекалку, ловкость и упорство, но и развивают психические процессы, формируют представления об окружающем мире. В этих играх есть всё: азарт, динамичность, юмор, фольклор (текст, музыка). Они развивают коммуникативные навыки, снимают эмоциональное напряжение.

Цель проекта: формировать и систематизировать знания и представления детей и родителей о культуре, традициях и обычаях русского народа через народную игру; дать возможность прикоснуться к богатейшему наследию русской народной культуры. Двигательная активность — как фактор, влияющий на здоровье детей.

• познакомить детей с традициями и культурой русского народа;

• продолжать знакомить детей с русским фольклором – русскими народными мелодиями и песнями.

• развивать память, творческое воображение, познавательную активность, фантазию;

• обогащать словарный запас детей названиями предметов быта русского народа.

• воспитывать интерес и любовь к истории русского народа;

• воспитывать патриотические чувства у детей;

• воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, навыки самоконтроля.

• составить план реализации проекта и осуществлять его в разных видах детской деятельности.

• вовлечь родителей в проектную деятельность по ознакомлению детей с русскими народными играми.

План реализации проекта:

1 этап — подготовительный:

— изучение методической литературы по данной теме;

— написание плана проекта.

2 этап – основной:

— реализация проекта через различные виды деятельности детей (занятия, прогулки, беседы, в повседневной жизни).

3 этап — заключительный:

— собрание «Русские народные игры. Народная игрушка».

В процессе приобщения детей к русским народным играм проявляется возможность отследить следующие особенности игрового поведения:

— умение самостоятельно организовывать игру;

— живой непосредственный интерес к народным играм, желание внести их в повседневную жизнь;

— продумывание возможных выходов из трудных ситуаций с помощью считалок, зазывалок, «волшебных» слов;

— активное усвоение правил и содержания игр детьми (кто-либо из детей, объясняя игру, непосредственно участвует в ней, расставляет детей, заставляет их приговаривать слова, показывает движения).

План ознакомления детей средней группы с подвижными народными играми:

«Гуси — лебеди», «У медведя во бору» , «Зайцы и лиса», «Ловишка», «Прятки».

Игры с прыжками:

«Воробушки и кот», «Бабка — Ёжка» , «Зайцы и лиса».

Игры малой подвижности:

«Летает — не летает», «Зайка серый. », «Карусель», «Каравай», «У бабушки Маланьи» , «Огородник», «Ворон».

Содержание некоторых игр:

Русская народная игра «У медведя во бору».

Цель: развивать эмоциональное отношение к игре. Вырабатывать у детей выдержку. Продолжать учить стремительному бегу.

Выбирается водящий – «медведь». Он находится на некотором расстоянии от других участников игры. Дети произносят текст, приближаясь к «медведю».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Все на нас рычит.

С окончанием текста дети разбегаются, «медведь» их догоняет.

Русская народная игра «Бабка Ёжка».

Цель: продолжать учить стремительному бегу, развивать творчество, передавая игровой образ.

Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ежка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие дети и дразнят ее:

Бабка Ежка — Костяная Ножка

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

— У меня нога болит.

Пошла в огород, испугала народ. — Идут в центр.

Побежала в баньку, — Из круга обратно.

Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться. К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.

Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Русская народная игра «Подкиды».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве,

Материал и оборудование: мяч

Один из играющих берет в руки мяч и напевает:

Оля, Коля, дуб зеленый

Ландыш белый, зайка серый

Со словом «Брось!» сильно подбрасывает мяч вверх.

Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот поет

тот же игровой припев и подбрасывает мяч.

Русская народная игра «У бабушки Маланьи».

Цель: развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения. Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей.

У Маланьи, у старушки, (дети движутся по кругу, держась за руки)

Жили в маленькой избушке.

Семь сыновей. (Останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чем говорится в тексте: закрывают руками брови, делают «круглые» глаза, «большой» нос и уши, показывают усы и пр.). Присаживаются на корточки. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

С такой головой.

С такой бородой,

Целый день сидели,

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать и поплясать, сделать руками длинный нос, погрозить пальцем или в шутку заплакать. Они могут сопровождаться звуками и возгласами, передающими настроение. Движение необходимо повторить несколько раз, чтобы ребята могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

1. Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград, «Учитель», 2013.

2. Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры», М.: Айрис-пресс, 2003.

3. Лямина Л.А. «Народные игры в детском саду», М., 2008г.

4. Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. «Истоки диалога», М., «Москва – синтез», 2003г.

5. Куприянова Л.Л. «Русский фольклор», М., Мнемозина, 2002г.

Русские народные мелодии и песни:

«Плясовая», «Во поле берёзка стояла», «Барыня», «Как на тоненький ледок»,

Педагогический проект для средней группы детского сада. Традиции русского народа.

Название проекта «Традиции русского народа»
Продолжительность проекта: 4 недели
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: в какие игрушки играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькими, какие сказки слушали, где жили и какую одежду носили?
Цель проекта: развитие патриотических чувств у детей 4-5 лет в процессе реализации педагогического проекта «Традиции русского народа»
Задачи проекта
Для детей:
Обучающие:
• Познакомить детей с традициями и культурой русского народа;
• Познакомить детей с русской народной игрушкой;
• Продолжать знакомить детей с русским фольклором – русскими народными сказками, русскими народными мелодиями и песнями.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и любовь к истории русского народа.
• Воспитывать патриотические чувства у детей.
Для педагогов:
• Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
Для родителей:
Подготовить материал на тему «Русские народные традиции» (для создания альбома по проекту):
• Русские народные костюмы (женские, мужские, обрядовые),
• Русские народные игрушки (деревянные, глиняные игрушки, народные промыслы, тряпичные обрядовые куклы и т.п.),
• Русские народные праздники (Масленица, Иван Купала, Пасха и т.д.)
• Быт (русская изба),
• Защитники Руси (богатыри, воины 1812 г., времён первой, второй мировой).
Форма проведения итогового мероприятия проекта: организация выставки детского творчества.
Продукты проекта:
Для детей:
· Лепка филимоновской свистульки (из пластилина), роспись дымковской игрушки (рисование), рисование пластилином «Жостовский поднос» (в миниатюре).
Для педагогов:
· Создание альбома «Традиции русского народа» по материалам родителей.
· Организация выставки детского творчества.
Для родителей:
· Подготовка материала для альбома «Традиции русского народа».
· Посещение выставки детского творчества.
Ожидаемые результаты по проекту
· Обогащение знаний и представлений детей о русских народных традициях.
· Развитие патриотических чувств у детей.
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА»

Познание
Чтение художественной литературы
Коммуникация

Презентация «Традиции русского быта». Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек.
Презентация «Русская народная игрушка». Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.
Просмотр видеофильма «Русская игрушка». Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков.
Просмотр видеофильма «Сергиев Посад – город поделок» о музее игрушек в г. Сергиев Посад. Знакомство детей с понятием «музей», расширение представлений детей о народной русской игрушке.
Презентация «Защитники Отечества – от древности до наших дней». Знакомство детей с традициями русского народа. Обсуждение жизни наших предков.

Чтение русских народных сказок по желанию детей. Приобщение детей к русскому фольклору.
Викторина «По сказочным дорожкам». Приобщение детей к русскому фольклору. Беседа-обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек.
Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.
Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков.
Беседа-обсуждение жизни наших предков.

Социализация
Физическая культура Формы взаимодействия с семьей
Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».
Русские народные подвижные игры «Гуси-гуси», «Бабка-Ёжка», «Бабушка и пирожок» Задание для родителей подготовить материал на тему «Русские народные традиции» (для создания альбома по проекту)
Художественное творчество
Музыка Режимные моменты
Лепка из пластилина «Избушка».
Раскрашивание «Дымковской игрушки». Расширение представлений детей о народных промыслах.
Пластилинография «Жостовский поднос». Расширение представлений детей о народных промыслах.
Лепка «Филимоновской свистульки» из пластилина. Приобщение детей к мастеровым традициям русского народа.
Показ изготовления обрядовой куклы-закрутки. Расширение представления детей о традициях наших предков.
Конструирование из строительного материала «Как избушка встала на курьи ножки.
Рисование декоративное «Весёлые матрёшки (хоровод). Слушание русских народных мелодий и песен («Плясовая», «Весёлая русская», «Во поле берёзка стояла», «Порушка-Пораня», «Барыня», «Как на тоненький ледок», «Во кузнице», «Солдатушки, бравы ребятушки»). Русские народные подвижные игры на прогулке.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА»
I этап. Подготовительный.
Чтение русских народных потешек, пестушек, русских народных сказок. Рассматривание матрёшки, дымковского коня. Освоение игры на детских музыкальных инструментах. Постановка проблемы, значимой для детей: в какие игрушки играли наши бабушки и дедушки, когда были маленькими, какие сказки слушали, где жили и какую одежду носили? Принятие решения создать альбомы «Традиции русского народа», «Русская народная игрушка», сделать выставку детских работ по теме.
II этап. Деятельностный.
1. Оформление развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с темой проекта: предметы старого русского быта, матрёшки, дымковские игрушки, филимоновская свистулька, куклы в национальных русских нарядах, книги с русскими народными сказками, русские народные музыкальные инструменты (детские).
2. Презентация «Традиции русского быта». Обсуждение с детьми жизни наших бабушек и дедушек.
3. Конструирование из строительного материала «Как избушка встала на курьи ножки. Лыкова, с.82
4. Лепка из пластилина «Избушка». Расширение представлений детей о деревянных (бревенчатых) постройках.
5. Презентация «Русская народная игрушка». Рассматривание и обсуждение игрушек, в которые играли наши бабушки и дедушки.
6. Просмотр видеофильма «Русская игрушка». Обсуждение разнообразия игрушек у наших предков.
7. Просмотр видеофильма «Сергиев Посад – город поделок» о музее игрушек в г. Сергиев Посад. Знакомство детей с понятием «музей», расширение представлений детей о народной русской игрушке.
8. Рисование декоративное «Весёлые матрёшки (хоровод). Лыкова, № 46, с.106.
9. Раскрашивание «Дымковской игрушки». Расширение представлений детей о народных промыслах.
10. Пластилинография «Жостовский поднос». Расширение представлений детей о народных промыслах.
11. Лепка декоративная по мотивам народной пластики «Филимоновские игрушки-свистульки». Приобщение детей к мастеровым традициям русского народа. Лыкова, № 49, с. 112.
12. Показ изготовления обрядовой куклы-закрутки. Расширение представления детей о традициях наших предков. Косарева, с. 115.
13. Викторина «По сказочным дорожкам». Приобщение детей к русскому фольклору.
14. Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой». Приобщение детей к русскому фольклору.
15. Прослушивание русских народных мелодий и песен. Приобщение детей к русскому музыкальному фольклору.
16. Чтение русских народных сказок по желанию детей. Приобщение детей к русскому фольклору.
17. Русские народные подвижные игры. Приобщение детей к игровому фольклору русского народа.
18. Презентация «Защитники Отечества – от древности до наших дней». Знакомство детей с традициями русского народа. Обсуждение жизни наших предков.
III этап. Заключительный.
Оформление альбома «Традиции русского народа».
Оформление альбома «Русская народная игрушка».
Организация выставки детских работ.
Презентация проекта.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ «ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА»

Литература
1. Косарева В.Н. «Народная культура и традиции», Волгоград, «Учитель», 2013.
2. Пентелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной», М., «ТЦ «Сфера», 2015.
3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Айрис-пресс, 2003.
4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М., «Цветной мир», 2012.
5. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду», М., «Цветной мир», 2015.
6. Тихомирова О.Ю., Лебедева Г.А. «Пластилиновая картина», М., Мозаика-Синтез, 2011.
7. «Большая книга сказок» в обр. С. Кузьмина, Смоленск, «Книжный дом», 2015.

Русские народные мелодии и песни

«Плясовая»,
«Весёлая русская»,
«Во поле берёзка стояла»,
«Порушка-Пораня»,
«Барыня»,
«Как на тоненький ледок»,
«Во кузнице»,
«Солдатушки, бравы ребятушки».
Русская народная подвижная игра «Гуси-гуси»

Выбираются «хозяйка» и «волк». Остальные играющие — «гуси». «Хозяйка» сзывает гусей, «гуси» ей отвечают.
— Гуси-гуси!
— Га-га-га
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Ну, летите же домой!
— Серый волк под горой,
Не пускает нас домой,
Зубы точит,
Съесть нас хочет!
— Ну летите, как хотите, только крылья берегите!
«Гуси» разбегаются, «волк» их ловит. Когда «волк» переловит всех «гусей», «хозяйка» говорит ему:
— Волк, у тебя на дворе много свиней и других зверей. Пойди прогони их.
«Волк» просит ее прогнать их. «Хозяйка» трижды делает вид, что прогоняет зверей, но не может прогнать всех. Тогда «волк» идет прогонять их сам, а «хозяйка» в это время уводит «гусей» домой.

Русская народная подвижная игра «Бабка Ёжка»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, прыжках на одной ноге, умению играть в коллективе.
Описание: Дети образуют круг. В середину круга встает водящий — Бабка Ёжка, в руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ёжка – костяная ножка
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит:
— У меня нога болит!
Бабка Ёжка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется — тот «заколдован» и замирает.
Правила игры: «Заколдованный» стоит на месте. Выбирается другой водящий, когда «заколдованных» станет много.

Русская народная подвижная игра «Бабушка и пирожок»

Задачи: развивать ловкость и внимательность, скоростные качества.
Описание: Выбираются «Бабушка» и «Пирожок». Остальные дети встают в круг, взявшись за руки. «Пирожок» находится в центре круга, а «Бабушка» – за его пределами. Дети говорят:
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки,
И с начинкой пирожок,
Ну-ка, съешь меня, дружок!
«Пирожок» выбегает из круга (дети поднимают руки вверх, образуя ворота), а «Бабушка» старается его поймать. После чего ведущие меняются.

Русские народные Считалочки

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.

Шел баран
По крутым горам,
Вырвал травку,
Положил на лавку.
Кто ее возьмет, Тот и водить пойдет.

Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар.
Аты-баты, сколько стоит?
Аты-баты, три рубля.
Аты-баты, он какой?
Аты-баты, золотой.

На золотом крыльце сидели
Царь, царевич,
Король, королевич,
Сапожник, портной.
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей.
Не задерживай
Добрых и честных людей!

Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ. — презентация.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемМарина Тенишева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.» — Транскрипт:

1 Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ 30 Расторгуева А.А.

2 Актуальность В настоящее время актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирование национального самосознания человека. Наблюдения показывают, что у современного ребенка, который живет в условиях города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу. Доступность и выразительность народных игр активирует мыслительную деятельность ребенка, способствует расширению представлений о культурном наследии русского народа, развитию психических процессов. Поэтому проблема приобщения дошкольников к русским народным играм актуальна и соответствует потребностям времени и детского сада. Только через народную педагогику возможно приобщение к культурным ценностям, наследию русского народа. Возродить русские народные игры, воспитание и развитие детей средствами русской народной культуры, русских национальных традиций, а так же системное развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русских народных игр, воспитание любви и интереса к истории своего народа

3 Тип проекта: информационный, игровой, среднесрочный (март-май) Цель: воспитание у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаем, традициям, к народному календарю, к народным играм Задачи: Обучение народным подвижным играм и совместным действиям. Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр. Воспитание любви к родному краю, самостоятельности в принятии решений. Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы, подвижные игры), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

4 Направления работы по приобщению детей к русской национальной культуре: Создание предметно- развивающей среды Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т.п.) Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками. Знакомство с русскими народными играми.

5 Ожидаемый результат развитие диалогической и монологической речи детей. использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. дети научаться играть в русские народные подвижные игры, используют считалки. дети будут проявлять инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения. Эмоционально откликаться на переживания персонажей сказок, потешек.

6 Формы работы Родители: Консультации «Русская народная игра в жизни дошкольника», «Использование потешек, скороговорок в повседневной жизни дошкольника» Дети: Беседы о истории русских народных игр Разучивание народных игр, считалок Интегрированное занятие «Русская изба» Развлечения «Во поле березка стояла» Неделя театра: «Русская народная сказка» Воспитатели : Картотека « Русских народных игр» Картотека «Старинные считалки, потешки» Консультация « Развитие ребенка через народную игру»

Проект «Русские народные игры и хороводы».

Автор: Васёва Оксана Михайловна, музыкальный руководитель МБДОУ г. Кургана «Детский сад комбинированного вида No124 «Весенний»

Педагогические технологии являются сегодня одним из действенных средств совершенствования качества образовательного процесса. Используятехнологию проектной деятельности, мы рассматриваем ее как инструмент, направленный на освоение содержания образовательного процесса в музыкальном воспитании, связанного с индивидуализацией и социализацией ребенка, поддерживающего приоритетные задачи современной педагогики дошкольного образования.

В материале, который мы предлагаем вашему вниманию, представленпедагогический проект «Русские народные игры и хороводы» на основе реализации содержания русской традиционной культуры в системе музыкального воспитания детей в подготовительной к школе группе. Проект был реализован осенью 2015 года.

Актуальность выбора темы проекта обусловлена необходимостью расширения кругозора ребенка через знакомство с русским музыкально- поэтическим фольклором, календарно-обрядовой культурой с помощью русских народных игр и хороводов.

Педагогический проект «Русские народные игры малой подвижности» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Комитет по образованию администрации МО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад Рябинка»

Педагогический проект.

«Русские народные игры малой подвижности».

для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Неоценимым национальным богатством являются народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества. В них заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков — их быте, труде, мировоззрении. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников

Русские народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

Воспитание беззаветной любви к Родине является основным, ведущим принципом педагогики. Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх.

К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства. Хотелось бы не только познакомить детей и родителей с исконно русскими народными играми, но и сохранить это достояние для будущих поколений.

Данный проект предполагает совместную деятельность всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, родителей, педагогов по укреплению здоровья детей через знакомство с русскими народными играми, формируя тем самым патриотизм, культурные ценности детей и способствуя духовно-нравственному их развитию.

В процессе знакомства с народными малоподвижными играми дети не только укрепляют здоровье, но и знакомятся с русским народным творчеством, изготавливают необходимые атрибуты к играм, придумывают игры сами.

Результатом проекта будет создание альбома-картотеки «Русские народные игры малой подвижности» и представление проекта в форме презентации

С каждым годом в России неуклонно увеличивается число детей имеющих речевые, физические и психические отклонения. Игра является таким видом деятельности, который оказывает положительное воздействие на всестороннее развитие личности ребёнка.

Современные дети, к сожалению, мало двигаются и, меньше играют в подвижные игры. Они больше увлечены играми не способными развивать и укреплять здоровье. В настоящее время в семьях практически не ведётся приобщение детей к культурным ценностям. Разорвана историческая нить, связывающая поколения. Знакомство с национальными подвижными играми, и приобщение детей к культуре своего народа, может помочь им не только вернуть физическую активность в жизнь, но и вызвать интерес к истории родного края.

ЦЕЛЬ: укрепление физического здоровья детей старшего дошкольного возраста через русские народные малоподвижные игры

    Формировать представление о русской народной игре Познакомить детей с разнообразием национального фольклора Развивать ловкость, равновесие, быстроту движений, речевые умения в процессе малоподвижных игр Укреплять здоровье детей Воспитывать любовь к родине и истокам духовной культуры русского народа

    по составу участников – коллективный проект (групповой); по целевой установке – укрепление здоровья детей и приобщение их к культуре родного края; по тематике – информационный, игровой; по срокам реализации – кратковременный (01.04.2016 по 07.04.2016). участники проекта – воспитатели, дети, родители.

    Дети знают русские народные игры малой подвижности В игровой деятельности дети используют национальные считалки и зазывалки. Создана картотека русских народных игр малой подвижности По результатам проекта создана презентация

1 ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Подбор русских народных игр малой подвижности

3. Подбор фольклорного материла и музыкального репертуара.

4. Просмотр видеофильмов «Русские народные игры»

5. Беседы: «Игры на Руси», «Что такое «зазывалка» и для чего нужна считалка?»

2 ЭТАП ОСНОВНОЙ:

1. Разучивание национальных считалок и зазывалок.

2. Подбор и изготовление атрибутов к организации русских народных игр.

3. Рисование: «Русское народное творчество глазами детей».

4. Разучивание русских народных игр.

3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

    Альбом-картотека «Русские народные игры малой подвижности» Презентация проекта

Взаимодействие с родителями:

    Консультации: «Русская народная игра – для чего?» Подобрать иллюстративный и теоретический материал для создания альбома «Русские народные игры малой подвижности»

Рекомендации родителям:

— посмотреть с детьми видео «Русские народные игры» и мультфильмы «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Царевна-Лягушка»;

— читать и рассказывать детям русские народные сказки;

Adblock
detector