Сенсорные игрушки своими руками для детского сада

Нестандартные пособия для сенсорного развития детей 2-3 лет своими руками.

Автор работы: Саниева Зульфия Дамировна, воспитатель МАДОУ детский сад «Солнышко», с.Янгельское, Республика Башкортостан.

Описание работы: нестандартные игрушки и пособия из бросового материала для сенсорного развития детей раннего возраста. Материал будет интересен для воспитателей, работающих с малышами и для родителей.

Хочу предложить к вашему вниманию игрушки и пособия, сделанные своими руками для детей раннего возраста.
Как известно, в этот возрастной период основной деятельностью детей является предметно-манипулятивные действия, а сенсорный опыт, как мы знаем, является источником познания мира.
Работая с детьми раннего возраста , я поставила перед собой следующие задачи:
— совершенствовать восприятие, умение детей активно использовать осязание, зрение, слух;
-формировать у детей представления о цвете, форме, величине;
— формировать у детей интересы к дидактическим играм, самостоятельность и целенаправленность в предметной деятельности.
Наряду со специально подобранными игрушками и пособиями, которые есть в дидактическом уголке, мною были изготовлены и нестандартные игрушки, заинтересовавшие детей в немалой степени.

Игра была придумана после окончательной «гибели» коробки от напольной мозаики, и нужно было найти способ хранения разноцветных фишек. Идею подсмотрела в каком-то журнале, но она была усовершенствована мною в процессе изготовления «домика». Коробку из-под обуви обклеила «самоклейкой», из остатков ПВХ панелей вырезала перегородки, прикрепила на двусторонний скотч к донышку и стенкам коробки. Крышку разделила на четыре разноцветных сектора и вырезала окошки по размеру и форме фишек. Дети подбирают фишки по цвету и опускают их в соответствующие «комнатки». Когда крышку открываем-можем увидеть, правильно ли поселили мы » жильцов», и «кто попал не в свой домик». Во время игры также закрепляем узнавание и различение основных цветов, координацию движений пальцев и кистей рук.

Уважаемые воспитатели, буду рада, если предложенные мною идеи пригодятся вам в оснащении предметно-развивающей среды. Спасибо за внимание!

Методическое пособие «Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками».

Таут Ирина Петровна

МАУ ДО «Сорокинский

центр развития ребенка — детский сад№1»

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Особенно дети любят играть бытовыми предметами, такими как песок, вода, различные баночки, бутылочки. Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребенка: зрения, слуха, обоняния, вкуса, Если ребенок уже в раннем детстве получит богатый сенсорный опыт, это поможет ему гораздо уютнее чувствовать себя в дальнейшем, во взрослой жизни, а также поможет успешно учиться. Сейчас многие производители стали выпускать прекрасные игрушки для детей. Это и развивающие коврики, и мягкие книжки, сшитые пазлы или шнуровки. Однако интересную развивающую игрушку можно сделать своими руками. Сенсорные игрушки, изготовленные своими руками, несут заряд позитивной энергии, тепло и нежность рук, и получаются неповторимыми.Работая с маленькими детьми, я отметила, что возникает потребность в развитии мелкой моторики, поэтому у меня появилась идея создать цикл игрушек для сенсорного развития, используя подручные материалы. В ход пошли самые различные предметы: крючки, пуговицы, шнурки, липучки и другой подручный материал, который найдётся в любом доме. Подыскивала различные варианты развивающих ковриков, модулей планшетов. В целом получились неплохие пособия с минимумом финансовых затрат.Большую помощь в изготовлении поделок, оказали родители моих воспитанников. Все вместе мы пришивали, клеили, прибивали, творили, изобретали.

Цель данных пособий: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, памяти, мышления, воображения, развивать моторику рук, тактильные ощущения.

Пособия содержат задания и упражнения для сенсорного развития, мелкой моторики рук, речи, логического мышления, воображения, творческих способностей ребёнка.

Все упражнения просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, ловкости и координации движений. Оказывает благоприятное влияние на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Пособия легки в использовании, ими могут играть как один, так и несколько детей сразу в любом пространстве, как группы, так и на прогулке.

Сенсорный куб

Цель пособия: Развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, воображение, память, мелкую моторику. Формировать восприятие качества предметов, учить совместной игре и взаимодействовать в коллективе.

Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. В него могут играть одновременно несколько детей. Изготовлен куб из шести пластмассовых решёток для раковины, грани скрепляются изоляционной лентой. Внутри куба находится несколько цветных шариков разного диаметра. на верхней грани с внутренней стороны подвешен маленький колокольчик.

На каждой боковой грани с наружной стороны располагаются различные предметы для развития сенсорных способностей детей. Это – ленточки для завязывания бантиков, верёвочки для плетения косичек, бусины — для тактильных ощущений, контейнеры от «киндер-сюрпризов» — с ароматическими наполнителями, небольшие игрушки, цветные прищепки для закрепления основных цветов.

Математический планшет «Геометрик»

Цель пособия: развитие мелкой моторики пальцев рук, знакомство с геометрическими фигурами. Пособие способствует развитию логики, помогает постичь азы геометрии, свободно ориентироваться на плоскости.
Пособие выполнено из деревянной доски размером 50х50см. оклеено самоклеющейся плёнкой. Вся поверхность разделена на четыре сектора: жёлтый, красный, синий, зелёный, при помощи силовых кнопок. Играть могут одновременно от 1 до 4 человек. Детям даются разноцветные канцелярские резиночки с помощью которых они изображают различные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Уникальная методика «рисования резиночками» даст ребенку возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, научит ориентироваться на плоскости. Развивает внимание и усидчивость.

Модуль с замочками

Цель пособия:Увлекательная игра с замочками поможет ребенку развить мелкую моторику рук, узнать много нового об окружающем мире, Способствует развитию произвольности, познавательной активности, мелкой моторики, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, творческих способностей, игровой деятельности, памяти, комбинаторных способностей, абстрактного мышления.
​ Открывая и закрывая замочки, ребенок сам может проверить, все ли правильно он делает. И если что-то не так, то сам сможет исправить свои действия. Выполнение этого принципа очень важно для развития самостоятельности ребенка и его желания учиться.
​ Каждая дверца имеет свой неповторимый замочек и цвет. Открывая дверцу ребёнок учится пользоваться закрывающим устройством (крючок, шпингалет ,щеколда) но и видит за ней картинку соответствующую цвету дверцы.
в нижней части пособия располагаются различные приспособления для развития детей (розетка, выключатель, калькулятор). Ребёнок узнаёт назначение предметов, учится ими манипулировать, расширяет свой кругозор.

Развивающий коврик

Цель пособия: развивать тактильные ощущения детей, речь, внимание, способствует выработке усидчивости при работе с данным ковриком.

Пособие выполнено из тканей разных по цвету и фактуре. В первом ряду представлены различные виды тканей. Дети на ощупь сравнивают ткани, какая гладкая, а какая шершавая, грубая.

А во втором ряду — искусственный мех, Сравниваем длину и цвет меха, какому животному принадлежит. Третий ряд представлен в виде набора геометрических фигур. Дети учатся называть фигуры, их цвет и отличительные качества друг от друга.

Развивающее пособие Гусеница

1 круг гусеницы – помогает детям сравнивать предметы по величине и цвету, сравнивать фактуру пуговиц. Развивая тем самым внимание, память, мышление.

2 круг — направлен на развитие мелкой моторики пальцев рук. На нем располагаются несколько разноцветных замочков-молния, с помощью которых дети закрепляют знания цвета предметов и развивают моторику пальцев рук.

3 круг гусеницы — оформлен спиралью из бусин разного цвета и формы (колечки, звёздочки, ракушки, шарики) играя ими, дети закрепляют знания цвета развивают тактильные ощущения.

4 круг — оформлен в виде домиков с крышей. Половинки домиков соединяются при помощи крючков и пуговиц. Открывая дверцы детей, ждёт сюрприз (жители домиков), Игра направлена на развитие умения детей манипулировать различными видами застёжек (крючки, пуговицы, липучки).

Список литературы:

1.Абдуллаева Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его орга­низации у детей раннего возраста. Автореферат. – М., 1975.

2.Буянова Р. Сенсорное развитие детей //Социальная работа. — №12. – 2006.

3.Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников. – Мн.: БрГУ, 2007.

4.Фридрих Фребель. Будем жить ради своих детей/ Сост. предисловие А.М. Волумбаева. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2001.

5. Интернет ресурсы:

6.Интернет ресурсы: 1september

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Все для развития ребенка.

Развивающие игры для детей, творчество, игрушки своими руками

Сенсорная игрушка для малыша своими руками.

Сенсорная игрушка, сделанная своими руками, поможет детям получить новые тактильные ощущения и развить органы чувств. В процессе игры малыш стимулирует пальчики различной фактурой материалов, рассматривает, слышит новые звуки и запахи. Игрушка заинтересует детей от трех месяцев до года.

Необходимые материалы:

  • два пластиковых пакета с замком zip-lock;
  • скотч;
  • вода;
  • маленькие игрушки для ванной (в Озоне, в Майшопе);
  • полотенце.

Как делать

1. Поместите пару игрушек для ванной в пакет и залейте водой. Выдавите большую часть воздуха из пакета и плотно запечатайте. Заклейте край скотчем.

2. Возьмите второй пакет и положите в него пакет с водой так, чтобы запечатанный край оказался внизу. Выдавите воздух и заклейте край скотчем. Сенсорная игрушка для малыша готова!

Как играть

Положите сенсорную игрушку на полотенце и предложите исследовать малышу. Будьте рядом и рассказывайте о свойствах материалов, к которым он прикасается.

РЕКОМЕНДУЕМ НА LABIRINT

Если вам понравилась идея, поделитесь в социальных сетях, нажав на кнопку ниже.

Развивающие игрушки и пособия своими руками.

Развивающие игрушки и пособия своими руками

Игрушки для сенсорного развития ребёнка

Конечно, сейчас продаётся достаточно много развивающих игрушек, и вы можете не тратить время на их изготовление. Тем не менее, нет никакой гарантии, что они ребёнка заинтересуют.

Делая же простые игрушки своими руками, вы всегда можете учесть интересы своего ребёнка. И даже если она окажется невостребованной, не жалко будет её кому-нибудь подарить или выбросить, так как денег на их изготовление много не уходит.

И ещё несомненный плюс в том, что вы начнёте делать игрушки сами, – вы в любой момент сможете придумать интересную игрушку из самых обычных вещей, которые попадутся под руку, – бутылки, коробки, крупа, высохшие фломастеры.

И конечно, делая игрушку своими руками, вместе с ней вы передаёте ребёнку свою любовь. Такие игрушки обладают особой энергетикой и нравятся детям больше магазинных.

Сенсорные коробки

Сложите в небольшую пластиковую ёмкость, корзинку или коробку игрушки и предметы, разнообразные по текстуре, цвету, размеру и объединённые какой-то общей идеей, и вы получите универсальную развивающую игрушку – сенсорную коробку.

Её главное назначение – дать возможность ребёнку перебирать, пересыпать, изучать то, что находится внутри, находить предметы и закапывать их снова. От вас потребуется только менять наполнитель, когда малышу надоест содержимое коробки.

Такая игрушка развивает тактильные ощущения, внимание, усидчивость, мелкую моторику, координацию движений. Всё это непременно положительно скажется на развитии речи и интеллекта крохи.

Сенсорную коробку можно сделать где угодно и из чего угодно – в гостях, на даче, на природе.

Интереснее делать коробки тематические – к праздникам, по темам, которые изучаете с малышом (времена года, домашние и дикие животные, овощи и фрукты…).

Цель первых сенсорных коробок – дать ребёнку как можно больше разных тактильных ощущений. До года наполнители должны быть:

• удобными для хватания;

• крупными и безопасными, чтобы нельзя было проглотить;

• разными на ощупь.

Что можно использовать в качестве наполнителя для сенсорной коробки?

Для более старших детей обычно в роли наполнителя выступают сыпучие материалы – крупа, песок, земля, пуговицы, мозаика и т. п.

Но для малышей младше года такие коробки не безопасны. Поэтому можно обойтись без сыпучего наполнителя, положив в коробку, например, такие предметы:

• лоскутки ткани разной фактуры, ленты;

• небольшие игрушки, в том числе текстильные;

• крышки от бутылок и детского питания;

• коробочки от киндеров;

• воздушные шарики, наполненные крупами, а также сшитые мешочки с крупами;

• шишки и крупные камешки;

Можете также положить в коробку мешочки или контейнеры от киндер-сюрприза с ароматизаторами – зёрнышками кофе, кардамоном, мятой, корицей, лавровым листом, чаем, какао. Их можно перебирать вместе с ребёнком и нюхать.

Ещё лучше будет, если вы наклеите на коробочки с запахами маленькие этикетки. Например, на коробку с кофе – маленькую картинку с зёрнышком кофе.

Сенсорные мешочки

Мешочки с наполнителями, или сенсорные мешочки, могут стать одной из первых игрушек ребёнка и одновременно выполнять массаж ладошек.

Делаются они очень просто и быстро, для этого необязательно иметь швейную машинку. Их можно сшить из любой ткани. Чем разнообразнее материал, тем лучше для ребёнка: у него будет богаче «щупательный» опыт.

Возьмите прямоугольный кусочек ткани любого размера, но такой маленький, чтобы он помещался в ручке малыша. Его можно прошить вручную по периметру, взяв толстую двойную нитку для прочности.

Внутрь положите какой-нибудь наполнитель – горох, бусинки, бисер, фасоль, пуговицы.

Мячики

Это одна из самых универсальных игрушек. При помощи мячей можно изучать размер, их можно считать, сравнивать, бросать и вообще придумать много подвижных игр. Они также прекрасно подойдут для сенсорных коробок.

Мы предлагаем вам сделать мячики двух видов.

• Из носочков.

Верхнюю часть носка отрежьте. Проденьте по одному краю нитку и стяните не до конца. У вас получился хвостик, как у конфетки. Заправьте его внутрь и зашейте отверстие. Положите внутрь любой наполнитель. Проденьте нитку по другому краю и зашейте его так же, как первый. Мячик готов. Его изготовление займёт у вас буквально пять минут.

• Из ткани.

Вырежьте из ткани 2 круга любого размера и диаметра – один побольше, другой поменьше. Проденьте по периметру первого круга нитку и стяните. У вас получится мешочек. Положите в него наполнитель и стяните до конца. Хвостик заправьте внутрь и ниткой закрепите так, чтобы он не расходился. Положите маленький круг на зашитое отверстие и пришейте, как заплатку, швом «через край».

Можно делать мячики из абсолютно одинаковых тканей, а можно шить их разными по фактуре и размеру. У нас были мячики и большие, и маленькие, и совсем крохотные, которые помещались в ладошку.

Наполнители мы тоже использовали какие угодно. У нас есть даже такой интересный мячик. Он сделан из обычной сетки, которая используется при упаковке овощей, а внутри фантики от конфет. Мячик вышел очень лёгкий, красивый и шуршащий.

Вопрос: «А как стирать такие мячики?»

Нужно подержать их в тазике с мыльной водой, сполоснуть под душем и оставить сушиться, не отжимая. Но если честно, они не очень сильно пачкаются, особенно если играть на ковре.

Если вы всё же настроены стирать их, в качестве наполнителя используйте не крупы, а что-нибудь синтетическое, например, бусины или бисер. Нужно класть то, что не размокнет от воды и не заплесневеет.

Коробка с отверстием

Для игр лучше взять цельную коробку без снимающейся крышки. В ней с одного бока вырежьте отверстие, чтобы в него легко проходили игрушки, а малыш мог просунуть ручку.

В принципе, на этом можно остановиться. Игрушка так и называется – «коробка с отверстием». Мы в это отверстие складываем мячики, бусы, мелкие и сенсорные игрушки, а Светозар их достаёт.

Дети любят это делать, особенно в возрасте после шести месяцев, когда начинают исследовать квартиру или дом.

Они открывают шкафчики и выкидывают оттуда содержимое. Дай им любую коробку, они будут её рассматривать и методично всё выбрасывать. Эта игрушка устроена по такому же принципу.

Примечательно, что чем меньше отверстие, тем интереснее игра. Ребёнок не видит, что он достает, и каждый раз получает сюрприз. Детям также нравится бесконечно переворачивать коробку и слушать, как она грохочет.

Естественно, другие грани коробки тоже можно использовать. Мы в первую очередь наклеили на них картинки. Можно прикрепить скотчем, клеем либо нитками разные кусочки ткани.

Ещё можно украсить коробку пуговицами, которые лучше пришить нитками в несколько сложений или связать из них крючком шнурок.

Игрушки для развития мелкой моторики: 8 идей.

Многие родители знают, что с раннего возраста очень важно развивать у ребенка мелкую моторику рук, поскольку это напрямую связано с развитием речи. Специальные развивающие игрушки можно купить в магазине, а можно сделать своими руками, прочитав нашу сегодняшнюю статью, в которой мы собрали интересные DIY-идеи по созданию таких игрушек. Для этого вам понадобится совсем немного времени и некоторые предметы домашнего обихода, которые вы наверняка собирались выбросить. К тому же игрушка, сделанная мамиными руками, точно понравится вашему малышу и будет для него полезным пособием.

Сортер – это коробочка, в которую нужно засовывать различные фигурки. Он способствует развитию внимания и усидчивости у ребенка. Вкладывание фигурок в соответствующие по форме и размеру отверстия развивает мелкую моторику и тренирует глазомер. Кроме того, в процессе игры ребенок знакомится с различными геометрическими формами, цветом и размером предметов. Такую игрушку можно сделать своими руками. Для этого вы можете посмотреть несколько интересных идей по созданию игрушек-сортеров здесь . А ещё нам понравился забавный сортер в виде слоника , который можно сделать собственноручно из того, что есть под рукой.

2. Сенсорные мешочки

Специальные мешочки, наполненные крупой, фасолью, бусинами или другими наполнителями, тоже отлично подойдут для развития мелкой моторики. Сшить такие мешочки очень просто! Вот, например, очень простая идея сенсорных подушечек из фасоли. Ещё мы нашли видеоролик о том, как сделать оригинальные мешочки с крупой из воздушного шарика.

3. Шнуровки

Игрушки, которые можно зашнуровывать, тоже очень полезны для мелкой моторики, к тому же, они помогают развивать усидчивость и глазомер. Интересную идею по шитью мягких пуговиц-шнуровок мы подсмотрели в блоге у Жанны.

4. Объемная книжка

Для раннего развития малыша часто используют развивающие книжки, с которыми можно играть и развивать различные навыки. Посмотрите, какую удивительную мягкую книжку-игрушку сделала своими руками Ольга! Немного фантазии и творчества, и вы тоже сможете сделать что-то подобное.

5. Мягкий куб

Малыши любят играть с яркими разноцветными кубиками. А если куб сделан из ткани и имеет всевозможные ленточки, кармашки, звенелки и шуршалки, то это не просто игрушка, а отличное развивающее пособие! Подробный мастер-класс по шитью такого куба можно посмотреть здесь .

6. Развивающий коврик

Ещё одно дидактическое пособие, которое помогает сделать пальчики малыша более ловкими и умелыми — мягкий развивающий коврик. Это может быть тематический коврик, где в виде аппликации нарисован целый город, а каждый дом или дерево имеет различную фактуру и с каждой фигуркой можно активно играть. Отличная идея такого коврика есть в блоге у Ольги. А на Ярмарке Мастеров мы заметили очень классные коврики у Галины. Так что, если зарядиться вдохновением и идеями, можно сделать для своего ребенка поистине уникальный коврик, с которым он сможет не только играть, но и развиваться.

7. Пальчиковый театр

Пальчиковый театр — еще одна увлекательная дидактическая игра, которая стимулирует развитие мелкой моторики и развивает воображение. Сшить таких забавных игрушек-зверушек из кусочков фетра можно своими руками. Отличную идею по шитью таких игрушек мы нашли в блоге у Натальи.

8. Развивающий планшет

Стоит отметить, что из фетра можно сшить много развивающих пособий для развития малыша, поскольку этот материал не крошится и с ним удобно работать . Ещё одна DIY-идея — развивающий планшет, в котором используются различные фигурки, с которыми малыш может играть и развивать новые навыки. Мы нашли интересный видеоролик, где подробно показывают, как сшить игровой развивающий планшет из кусочков фетра и ткани.

Adblock
detector