Спортивные игры для детского сада старшей группы

Спортивные игры в детском саду.

Спортивные игры в детском саду — важный инструмент развития и воспитания детей-дошкольников. Подвижные командные игры способствуют совершенствованию как физических, так и психических качеств. Они помогают сформировать новые навыки, удовлетворяют потребности малышей в активном движении, общении и положительных впечатлениях.

Позитивный эффект подвижных игр в детском саду

Дошкольное развитие ребенка предполагает его обязательное участие в подвижных командных играх. Почему это так важно? Участвуя в спортивных играх, ребенок укрепляет здоровье и получает необходимую мышечную нагрузку. Он совершенствует моторику и координацию движений, развивает ловкость, быстроту и скорость реакции.

Спортивные игры в детском саду прививают ребенку навыки коммуникации. Поскольку игры организованы как групповые занятия, ребенок вынужден находить взаимопонимание со сверстниками и согласовывать с ними свои действия. В игре малыш приучается работать по правилам и соблюдать предписанный порядок действий.

Благодаря спортивным играм у ребенка совершенствуются интеллектуальные качества, такие как сообразительность, умение анализировать ситуацию и быстро принимать решения. Он учится оценивать результаты своих действий, планировать поступки.

Спортивные игры в детском саду должны иметь незамысловатый сюжет и понятные правила. Важно, чтобы они были в достаточной мере развлекательными, а не просто спортивными. Самые простые игры проводят с трехлетними малышами — здесь устанавливают минимум ограничений и правил. Для ребят постарше подойдут игры на меткость, ловкость и скорость реакции. Правила и сюжеты для них разрабатывают более сложные.

Примеры игр для детского сада

Игра называется «Колобок». Ребята усаживаются на корточки в кружок. Один из игроков становится в центр круга — он будет исполнять роль лисы. Сидящие в кругу дети должны перекатывать мяч (колобок) друг другу, но так ловко, чтобы «лиса» не успела его схватить. Новой «лисицей» становится тот малыш, чей «колобок» был пойман.

Игра «Рыбак и рыбки» — вариант догонялок. На полу чертят большой круг, в центр которого усаживается один игрок (рыбак). Другие дети, подойдя к кругу, привлекают его внимание — «рыбачок, рыбачок!» — и просят «поймать их на крючок». После этого «рыбак» выбегает из круга и старается схватить любую «рыбку», которая займет его место.

Для игры «Воробушки» тоже понадобится большой круг. В середину его становится один из игроков (кот). «Воробушки» находятся вне круга. Воспитатель дает команду, и дети начинают прыгать туда-сюда: в круг и из круга. Задача «кота» – схватить одного из «воробушков», запрыгнувшего в круг. Схваченный «воробей» становится «котом».

Игра «Попади мячом в квадрат» развивает у малышей меткость. На площадке чертят окружность, а в центре окружности — квадрат. Дети заходят в круг и бросают мячик, стараясь попасть точно в квадрат. Выигрывает самый меткий.

Подвижные игры в детском саду

Элементы спортивных игр в старшей группе.

оксана тадич
Элементы спортивных игр в старшей группе

«Обучение элементам спортивных игр

в старшей группе»

1. Научить детей элементам техники:

футбола – ведение мяча ногой «змейкой»; передача мяча внутренней стороной стопы в парах;

хоккея – вести шайбу клюшкой между предметов; забивание шайб в ворота;

баскетбола – передача мяча в шеренге; ведение мяча прямо и бросок в кольцо;

2. Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, ловкость, глазомер.

Оборудование: 1 мяч на пару детей; 2 баскетбольных кольца, 6 клюшек, 6 шайб, 12 фишек.

1. Построение, приветствие. Расчет по порядку, на первый- второй.

2. Ребята, сегодня мы с вами будем вспоминать и учить спортивные игры. Давайте вспомним какие игры вы знаете!

3. Назовите игры зимние, летние.

4. Какие игры проводятся на улице, а какие в зале?

Ответив на вопросы, дети строятся в одну колонну, поворачиваются направо и выполняют перестроение в 2 колонны. Под музыкальное сопровождение выполняют бег, ходьба и комплекс упражнений с использованием ритмической гимнастики.

• И. п. – пятки вместе носки врозь, руки на поясе.

1 – шаг вправо правую руку в сторону ладонью вверх, одновременно поворот головы вправо. 2 – И. п.

3 – шаг влево левую руку в сторону, одновременно поворот головы влево. 4 – И. п.

• И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны кисти опущены.

1 – руки скрестить вверху, кисти подняты вверх. 2 – И. п.

3 – руки скрестить внизу, кисти поднять вверх. 4 – И. п. 1

• И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – шаг вправо, руки в стороны. 2 – наклон вперед, хлопок. 3 – выпрямиться. 4 – И. п.

• И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – присесть, поворот вправо. 2 – И. п.

3 – присесть, поворот влево. 4 – И. п.

5 – присесть, поворот направо, левая рука вперед. 6 – И. п.

7 – присесть поворот налево, правая рука вперед. 7 – И. п.

• И. п. – о. с., руки на поясе.

1 – присесть правая рука вверх. 2 – И. п.

3 – присесть левая рука вверх. 4 – И. п.

5 – присесть обе руки вверх. 6 – И. п.

И. п. – сидя, высокие колени, руки в стороны.

1,2 – наклон вперед, руки отводим назад, грудью касаемся бедер. 3,4 – И. п.

• И. п. – сидя на полу, руки в упоре сзади, левая нога согнута, правая нога вперед.

1,3 – поднять правую ногу вверх. 2,4 – И. п.

5 – поднять обе ноги вверх. 6 – согнуть правую ногу, левую ногу вытянуть вперед. 1-6 – повторить упражнение с левой ноги.

Элементы баскетбола:

Он лежать совсем не хочет,

Если бросишь, он подскочит,

Бросишь снова, мчится вскачь,

Отгадайте – это …. (мяч)

1. «Передача мяча»

Дети стоят в 2 шеренгах напротив друг друга, по сигналу педагога начинают передавать мячи из одного обруча по шеренге в другой обруч – 2 раза.

2. «Вызов по номерам».

Описание: Ведение мяча по прямой и бросок мяча в кольцо (высота кольца 1,60см.). Разделить детей на 2 колонны, рассчитать по порядку номеров. Педагог называет номер, дети с этим номером выбегают вперед, берут мячи, ведут их, отбивая об пол, и забрасывают в кольцо с любого выбранного расстояния.

Элементы хоккея:

Ее бьют – она не плачет.

Ее бьют – она не скачет.

По льду несется лихо!

Это (шайба, …скажем тихо.

3. Ведение шайбы клюшкой.

Дети ведут шайбу клюшкой «змейкой» вокруг фишек. Возвращаясь, ведут шайбу клюшкой по прямой, передавая следующим игрокам в команде.

4. «Чья команда забьет больше шайб в ворота?»

Держа клюшку 2 руками с расстояния — 3 метров, забивают шайбу в ворота.

Элементы футбола:

По пустому животу,

Бьют меня невмоготу.

Метко сыплют игроки,

Мне ногами тумаки.

5. «Передача мяча в парах»

Дети стоят парами. По сигналу педагога посылают мяч то правой, то левой ногой, стараясь выполнить точный пас своему партнеру.

Описание: Ведение мяча ногами «змейкой» вокруг детей с одной стороны зала на другую. Побеждает та команда, которая дойдет до финиша первой.

Ребята, сегодня мы с вами узнали новые игры. Это командные, спортивные игры, а главное в команде – это дружба и сплочение!


Практическое (аппликативное) занятие по безопасности в старшей группе «Элементы дороги». Что-то мои воспитанники никак не хотели запоминать все 3 элемента дороги! Поэтому и было проведено такое занятие. Цели: закрепить знания.


Конспект занятия «Путешествие на планету спортивных игр» Программное содержание: обучать броскам мяча друг другу — способ двумя руками снизу; упражнять в отбивании, подбрасывании и ловле мяча,.

Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах Использование русских народных игр на прогулке и в спортивных досугах. Хочу вашему вниманию предложить несколько игр, которые можно использовать.

Доклад. Формирование здорового образа жизни у дошкольников через элементы спортивных игр. Формирование здорового образа жизни у дошкольников через элементы спортивных игр. Игра — это наиболее доступный и эффективный метод воздействия.

Картотека подвижных игр в старшей группе СЕНТЯБРЬ Ловишки: упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ориентировке в пространстве; развивать ловкость, умение быстро действовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: Элементы спортивных игр — как средство укре Программное содержание: закрепить правила игры в футбол, историю её возникновения; разучить тактику защиты и нападения в футболе; совершенствовать.

Конспект прогулки в старшей группе «Ярмарка подвижных игр» Цель: Совершенствовать основные виды движений — бег, прыжки, лазанье. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Проект «Взаимодействия с родителями в детском саду посредством спортивных игр-соревнований» («Зов джунглей», «Форд Боярд») Проект: «Взаимодействия с родителями в детском саду через спортивные игры-соревнования». («Зов джунглей», «Форд Боярд», «Большие гонки»).


Сценарий спортивных соревнований, посвященных Дню матери, в подготовительной группе «А ну-ка, мамы!»Задачи: привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; воспитывать у детей уважение и любовь.

Семинар-практикум Тема: «Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе». Семинар-практикум Тема: «Проведение подвижных, спортивных игр и упражнений на открытом воздухе». 10.10.2016 год. “. Физическое воспитание.

Сценарии спортивных праздников, развлечений.

Физкультурное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В стране весёлых мячей»

Цель: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы в процессе спортивного развлечения. Задачи: Закреплять навыки работы с … Читать далее Физкультурное развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В стране весёлых мячей»

Конспект развлечения посвященного ко дню «Космонавтики». КОСМОНАВТЫ — ВПЕРЁД! (для старшего дошкольного возраста)

Летнее спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч», 2младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

Цель: закрепить владение мячом через спортивное развлечение. Задачи: Оздоровительные: способствовать укреплению опорно-двигательного … Читать далее Летнее спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч», 2младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

Сценарий спортивного праздника «Моя спортивная семья!»

Сценарий организации спортивного досуга в группе «Солнечные лучики». С участием детей и родителей. Тема: … Читать далее Сценарий спортивного праздника «Моя спортивная семья!»

Спортивное развлечение на улице для детей «Зимние забавы с Бабой-ягой»

Ход мероприятия: Под музыкальное сопровождение «Русская зима» Дети с воспитателем выходят на участок … Читать далее Спортивное развлечение на улице для детей «Зимние забавы с Бабой-ягой»

Спортивный праздник в детском саду с участием родителей и детей старшей группы «Папа, мама, я-спортивная семья»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Малые зимние Олимпийские игры»

Конспект спортивно-оздоровительного развлечения «Цветок здоровья»

Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, Подготовительная группа Автор: Дыдорова Раиса Макаровна … Читать далее Конспект спортивно-оздоровительного развлечения «Цветок здоровья»

Праздник подвижных игр и развлечений для детей 3-4 лет «Прокатимся на поезде со Свистулькой и Свистулечкой»

Номинация: праздник подвижных игр для дошкольников в ДОУ. Автор: Набокова Лариса Алексеевна Должность: воспитатель … Читать далее Праздник подвижных игр и развлечений для детей 3-4 лет «Прокатимся на поезде со Свистулькой и Свистулечкой»

Физкультурное развлечение для детей старшей группы и родителей «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Номинация: сценарий спортивного развлечения в старшей группе. Автор: Белоусова Наталья Николаевна Должность: инструктор по … Читать далее Физкультурное развлечение для детей старшей группы и родителей «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»

Сценарий спортивного праздника для младшего и старшего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!»

Номинация: физкультурные праздники в детском саду сценарии спортивных праздников и развлечений Автор: Махова Ольга … Читать далее Сценарий спортивного праздника для младшего и старшего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Экспедиция. Веселые старты»

Автор: Сергеева Наталья Николаевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МАДОУ «ЦРР – детский сад … Читать далее Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Экспедиция. Веселые старты»

Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Шляпный турнир»

Название: Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Шляпный турнир» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, … Читать далее Спортивное развлечение, посвященное Дню защитника Отечества «Шляпный турнир»

Конспект физкультурного досуга «Экспедиция в Африку»

Название: Конспект физкультурного досуга «Экспедиция в Африку» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , … Читать далее Конспект физкультурного досуга «Экспедиция в Африку»

Спортивно – театрализованный праздник «Весёлая Ярмарка» (для старшего дошкольного возраста)

Название: «Весёлая Ярмарка» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, Старшая – подготовительная … Читать далее Спортивно – театрализованный праздник «Весёлая Ярмарка» (для старшего дошкольного возраста)

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Осень!». Подготовительная группа.

Название: Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Осень!» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные, … Читать далее Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, Осень!». Подготовительная группа.

Сценарий спортивного досуга «Семейный час»

Название: Сценарий спортивного досуга «Семейный час» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , … Читать далее Сценарий спортивного досуга «Семейный час»

Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа.

Название: Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа. Номинация: Детский сад, Праздники, … Читать далее Конспект спортивного праздника «Весёлые старты». 2 младшая группа.

Конспект спортивного развлечения « Ловкие, смелые, сильные, умелые» (на самокатах)

Название: Конспект спортивного развлечения « Ловкие, смелые, сильные, умелые» (на самокатах) Номинация: Детский … Читать далее Конспект спортивного развлечения « Ловкие, смелые, сильные, умелые» (на самокатах)

Методическая разработка соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья» среди дошкольных образовательных учреждений

Летний спортивный праздник в детском саду «Чудо шарики»

Название: Летний спортивный праздник в детском саду «Чудо шарики» Номинация: Детский сад, Праздники, … Читать далее Летний спортивный праздник в детском саду «Чудо шарики»

Сценарий летнего спортивного праздника в старшей группе «Спортивное лето»

Сценарий летнего спортивного праздника: “Спортивное лето”. Цели: 1. Повысить интерес к физической культуре и … Читать далее Сценарий летнего спортивного праздника в старшей группе «Спортивное лето»

Сценарий развлечения в группе раннего возраста ДОУ «Мой весёлый звонкий мяч»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ДЕТЬМИ И ИХ РОДИТЕЛЯМИ (физическое направление) ТЕМА: … Читать далее Сценарий развлечения в группе раннего возраста ДОУ «Мой весёлый звонкий мяч»

Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ДОУ «Зимние олимпийские игры»

Детский спортивный праздник в старшей и подготовительной группах «Зимние олимпийские игры» Задачи Создать атмосферу … Читать далее Сценарий спортивного праздника для старших дошкольников ДОУ «Зимние олимпийские игры»

Конспект летнего развлечения для детей 3-4 лет «Волшебный сундучок»

Цель. Создать условия для развития у детей моральных и нравственных ценностей через использование подвижных … Читать далее Конспект летнего развлечения для детей 3-4 лет «Волшебный сундучок»

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия на 23 февраля «Будем в армии служить»

Сценарий музыкально-спортивного мероприятия «Будем в армии служить» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание … Читать далее Сценарий музыкально-спортивного мероприятия на 23 февраля «Будем в армии служить»

Сценарий спортивного праздника на День здоровья для воспитанников средней и старшей группы в ДОУ «Спартакиада»

Развлечение «Всей семьёй на старт»

Цели: 1. Формировать у детей интерес к физической культуре и показать её ценность. 2.Прививать … Читать далее Развлечение «Всей семьёй на старт»

Конспект спортивного досуга «Мы со спортом дружим»

Короткова Наталия Михайловна воспитатель МБДОУ «Детский сад №50 «Огонёк» г.Норильск, Красноярского края

Сценарий спортивного праздника «Папа,мама,я – спортивная семья»

Бабкина Марина Николаевна воспитатель МБДОУ детский сад № 36 Ростовская обл. , г. Каменск-Шахтинский

Картотека «Спортивные игры в детском саду».

Мария Балашова (Малеева)
Картотека «Спортивные игры в детском саду»

Спортивные игры в детском саду

Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры – хоккей, футбол, баскетбол, настольный теннис, городки, бадминтон. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими.

Дети учатся самостоятельно решать конфликты, споры между собой. Учитывая физиологические особенности детей, с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется проводить лишь спортивные упражнения, а детей старшего дошкольного возраста знакомить с элементами спортивных игр. Предлагаем вашему вниманию спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста.

Возраст: 3–4 года.

Ход игры: санки ставят параллельно друг другу на расстоянии 2–3 шагов. Каждый из детей становится рядом со своими санками. По сигналу воспитателя дети обегают свои санки вокруг. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.

Оборудование: санки, кегли.

Ход игры: дети становятся в две колонны друг за другом, держа санки за веревку. Впереди на расстоянии 10 м ставят кеглю. По сигналу воспитателя дети везут санки до кегли, огибают ее и возвращаются на свое место. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Ход игры: Рядом с одними санками – трое детей. Один ребенок везет санки, второй садится на них, третий сзади подталкивает санки. По сигналу воспитателя начинаются гонки. Дети доезжают до установленного ориентира и возвращаются назад. Игра заканчивается, когда каждый ребенок из тройки побывает во всех ролях. Выигрывают те дети, которые быстрее выполнят задание.

Ход игры: санки расставляют параллельно друг другу на расстоянии 3 шагов, при этом санок меньше, чем играющих. Дети свободно бегают по площадке. По сигналу воспитателя «На санки!» дети бегут к санкам и садятся на них. Опоздавшие остаются без места.

Ход игры: дети с санками поднимаются на гору. Внизу стоит регулировщик с флажками в руках. Дети по очереди скатываются с горы на санках. Регулировщик флажками указывает направление поворота – вправо или влево

Оборудование: санки, лыжные палки.

Ход игры: дети, стоя на санках, отталкиваются лыжными палками, чтобы быстрее доехать до определенного места и вернуться назад. Кто вперед выполнит это задание, тот и победит.

Ход игры: дети поочередно спускаются на санках с ледяной горки. Чьи санки проедут дальше всех, тот и победитель. Игра проводится отдельно для девочек и мальчиков.

Гонки на санках

Ход игры: на каждые санки садится по трое детей. Они передвигаются вперед до определенного места, отталкиваясь ногами от снега. Побеждает та команда, которая раньше всех достигнет линии финиша.

Оборудование: санки, флажки.

Ход игры: на склоне горы ставят флажки в один ряд друг за другом. Спускаясь с горы на санках, дети должны собрать флажки. Побеждает тот, кто наберет больше флажков.

Ход игры: спускаясь с горы на санках, дети должны проехать через обозначенные ворота, не сломав их.

Оборудование: санки, флажок.

Ход игры: дети по два человека садятся на санки спиной друг к другу. По сигналу воспитателя, они отталкиваются ногами, стараясь как можно быстрее проехать расстояние в 5 м до флажка. Побеждает тот, кто быстрее справится с заданием.

Ход игры: во время скольжения по ледяной дорожке ребенок должен достать игрушку, подвешенную на веревке.

Ход игры: дети парами встают друг за другом, держась за пояс впереди стоящего ребенка, и скатываются вниз по ледяной дорожке.

Ход игры: дети скользят по ледяной дорожке, стараясь проехать через ворота, не задев их.

Ход игры: во время спуска по ледяной дорожке дети бросают мяч в условленное место.

Кто лучше проскользит

Ход игры: ребенок должен проскользить на лыжах дистанцию 20–25 м с наименьшим количеством шагов.

Ход игры: дети по сигналу воспитателя разбегаются и скользят на двух лыжах до полной остановки. Выигрывает тот, кто просколь-зит дальше всех.

Ход игры: дети на лыжах выстраиваются в одну шеренгу. По сигналу воспитателя они должны догнать воспитателя. Воспитатель бежит так, чтобы дети смогли его догнать.

Бег на одной лыже

Ход игры: каждый ребенок встает на одну лыжу (с палками) у линии старта. По сигналу все устремляются вперед, отталкиваясь свободной ногой. Побеждает тот, кто первый достигнет финиша.

Ход игры: на пути лыжников ставят несколько маленьких ворот. Дети должны проехать под ними, стараясь не сбить.

Ход игры: дети встают парами, держась за руки, у линии старта. По сигналу дети бегут вперед. Побеждает та пара, которая вперед всех придет к финишу, не разъединив руки.

Оборудование: лыжи. Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: дети на лыжах проезжают змейкой между расставленными флажками. Побеждает тот, кто быстрее дойдет до финиша и не собьет ни одного флажка.

По узкой дорожке

Оборудование: велосипед, кегли.

Ход игры: дети на велосипедах строятся у стартовой линии. По сигналу они должны поехать по дорожке шириной 80 см, которая ограждена с двух сторон кеглями. Побеждает тот, кто проехал по дорожке, не сбив кегли.

Кто проедет быстрее

Ход игры: дети на велосипедах выстраиваются у линии старта. По сигналу они наперегонки мчатся к обозначенному месту. Побеждает тот, кто первым придет к финишу.

Кто придет последним

Ход игры: по сигналу воспитателя дети устремляются вперед. Но проехать путь до финиша они должны самым медленным ходом. Останавливаться нельзя. Побеждает тот, кто придет к финишу последним.

Ход игры: дети на велосипедах должны проехать между кеглями, расставленными зигзагообразно, до обозначенного места. Возвратившись назад по прямой, они передают велосипед следующему ребенку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

Со стаканом воды

Ход игры: проезжая мимо стола, ребенок должен взять стакан с водой и переставить его на другой стол, поставленный на расстоянии 4–5 м.

Оборудование: велосипед, игрушка.

Ход игры: проезжая на велосипеде по дорожке, ребенок должен достать одной рукой игрушку, подвешенную на веревке на высоте вытянутой руки ребенка, сидящего на велосипеде.

Оборудование: мячи по количеству игроков.

Ход игры: дети становятся на берегу в одну шеренгу. На воде располагаются мячи по количеству играющих детей. По сигналу воспитателя дети бегут в воду, каждый берет один мяч, быстро возвращается на берег. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех.

Ход игры: дети ходят, бегают, прыгают по воде, поднимая ногами брызги.

Ход игры: дети ходят в воде, высоко поднимая ноги.

Оборудование: резиновые игрушки.

Ход игры: в воде плавает много игрушек. Дети находятся на берегу. По сигналу воспитателя дети бегут в воду и начинают собирать игрушки. Побеждает тот, кто больше всех соберет игрушек.

Ход игры: дети передвигаются на мелком месте, опираясь о дно руками, ноги выпрямлены и вытянуты назад.

Ход игры: дети, стоя в воде, образуют круг. В центре круга стоит выбранный водящий. По сигналу воспитателя дети разбегаются на мелком месте. Ловец старается поймать убегающих.

Ход игры: дети стоят в воде по пояс в две шеренги друг против друга. По сигналу воспитателя они ударами ладоней по воде начинают «обстрел» соперников, направляя на них брызги и стараясь заставить их отступить. Во время игры нельзя касаться друг друга рукой.

Делай так, как я

Ход игры: дети стоят в воде по пояс. Воспитатель выполняет какое-либо движение (приседание, погружение в воду до подбородка и т. д.) и просит детей повторить это движение.

Ход игры: несколько детей становятся на мелком месте в круг. Затем они садятся на дно и, опираясь на руки, вытягивают ноги. По сигналу все одновременно начинают движения ногами вверх-вниз, поднимая фонтан брызг.

Кого назвали, тот ловит мяч

Ход игры: дети свободно передвигаются по площадке. Воспитатель держит мяч в руках. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный ребенок должен поймать мяч и бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Мяч нельзя бросать слишком высоко.

Ход игры: дети делятся на две команды и располагаются на площадке в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч игрокам своей команды. Соперники пытаются перехватить мяч. Выигрывает тот, кто наберет большее количество очков.

Ход игры: играющие стоят в кругу. В центре – водящий. Дети начинают перебрасывать мяч друг к другу, не давая возможности водящему коснуться мяча. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, который бросал мяч.

Оборудование: мячи по количеству игроков.

Ход игры: все дети свободно располагаются на площадке. У каждого ребенка – по мячу. После сигнала воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом.

Игра в футбол вдвоем

Ход игры: дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2–3 м. Игроки передают мяч друг другу, отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший мяч в круг противника.

Забей мяч в ворота

Ход игры: дети становятся против ворот – они нападающие. Двое детей – защитники. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Побеждает тот ребенок, который забил большее количество мячей.

У кого удар сильнее

Ход игры: играющие по очереди делают 3 удара левой и правой ногой, стараясь как можно дальше послать мяч. Выигрывает тот, у кого мяч укатится дальше всех.

Оборудование: мяч, клюшки для хоккея.

Ход игры: дети с клюшками в руках становятся в круг. В центре стоит водящий. Перед ним небольшой мяч. Ударом клюшки он старается выбить его за пределы круга. Дети, стоящие в кругу, препятствуют этому и отбивают мяч назад. Тот, кто пропустил мяч, сменяет водящего и становится в центр круга.


Игры с прищепками в детском саду ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ Главная цель использования прищепок в игре — это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую.

Картотека дидактических игр в детском саду Картотека дидактических игр для детей старшей группы Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана» Дидактическая игра Карточка.

Картотека дидактических игр в детском саду Тема «Посуда». «Накроем стол к чаю». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить.

Картотека опытов и экспериментов дома и в детском саду в любое время года Картотека опытов дома и в детском саду в любое время года Картотека опытов для детей ПЕСОК № н/п Тема опыта, цель Содержание и оборудование.

Картотека подвижных игр для занятий в детском саду. Найди свой цвет Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание. Ход игры:.


Квесты и спортивные праздники в летнем детском саду. Фотоотчёт Чтобы нашим деткам в летнем выездном садике было комфортно и хорошо, чтобы детки не скучали по дому. родителям, задача воспитателей была.

Мастер-класс: Подвижные игры в детском саду «Мы на ярмарку пойдем — игры русские народные в кузовок свой соберем!» Цель: 1. Закрепление навыков игры в русские народные игры: «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Гуси — лебеди»,»Карусель». 2. Развитие.

Картотека «Спортивные досуги в ДОУ» В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. В процессе разнообразной деятельности под руководством педагогов он развивается.

Спортивные игры в детском саду Большую роль во всестороннем физическом воспитании детей дошкольного возраста играют элементы спортивных игр. Они подбираются с учетом возраста,.

Спортивные праздники в детском саду Спортивные праздники стали традицией в нашем детском саду. Мы проводим их совместно с родителями, чтобы они могли увидеть успехи ребенка.

Сайт для воспитателей детских садов .

Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры в детском саду»
для детей старших и подготовительных групп.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр, с их символикой и традициями.
  • Формировать стойкий интерес к разным видам спорта.
  • Воспитывать патриотизм, чувство товарищества.
  • Создание атмосферы веселья, доброжелательности, дружеского состязания, взаимопомощи, потребности в коллективном общении.

Оборудование:

  • Плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта;
  • 3 «Олимпийских факела»;
  • 3 конуса;
  • 3 тоннеля для пролезания;
  • 3 фитбола;
  • 3 обруча;
  • 3 -е ходунков;
  • 30 шариков пластмассовых;
  • 3 ведра;
  • Свисток.

Ход праздника.

Дети трёх групп (подготовительных или старших) заходят колонной под Олимпийский марш (музыка: А. Стеклянская, слова: А. Стеклянская,

Л. Корн) и строятся в 3 шеренги.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники и гости. Мы очень рады сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный этому празднику спорта. В этом году в российском городе Сочи проходила зимняя Олимпиада. Спортсмены разных стран приехали к нам в гости в Россию, чтобы побороться за медали. Сегодня наши соревнования посвящены Олимпиаде и называются «Малые Олимпийские игры», и юные спортсмены, присутствующие в этом зале, тоже поборются за медали. Мы приветствуем членов жюри, которое будет сегодня строго, но справедливо судить состязания (представление членов жюри). Также приветствуем наших болельщиков, которые будут своим настроем помогать своим командам.

Ведущий: девочки из подготовительных групп приготовили для всех присутствующих здесь подарок – красивый танец «Олимпиада». Пригласим их нашими аплодисментами.

Девочки исполняют танец под песню А. Ермолова «Олимпиада 2014».

После исполнения танца дети – участники соревнований читают стихи о спорте (слова А. Петраковой):

1 ребёнок:

В спортивный зал сегодня

Мы всех вас приглашаем.

В детском саду мы начинаем.

2 ребёнок:

Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права.

Солнцем, улыбкой доброй

Встречает его детвора.

3 ребёнок:

Здоровье, сила, ловкость –

Вот спорта пламенный завет,

Покажем нашу дружбу, смелость

Олимпиаде шлем привет!!

4 ребёнок:

Нам смелым и сильным

Со спортом всегда по пути

Ребят не страшат тренировки –

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым и сильным и ловким

Быть надо всегда впереди!

5 ребёнок:

Спорт – это жизнь, это — легкость движенья,

Спорт вызывает у всех восхищенье,

Спорт придвигает всех вверх и вперед,

Бодрость, здоровье он всем придает.

6 ребёнок:

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться!

Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, ловкие, но и дружные, веселые, умелые и справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, и станет олимпийским чемпионом!!

Что такое Олимпиада?

Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца — основа Олимпийского флага. Я прошу в зал внести Олимпийский флаг и Олимпийский огонь.

Дети торжественно вносят символический Олимпийский огонь и флаг.

Ведущий:

Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Ведущий: Кто с ветром проворным можешь сравниться?

Дети: мы — олимпийцы!!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: мы — олимпийцы!!

Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?

Дети: мы — олимпийцы!!

Ведущий:

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. Прошу команды приготовится и огласить свои названия и девизы.

Команды по очереди оглашают свои названия и девизы.

1 эстафета «Передача Олимпийского факела».

С факелом в руке оббежать вокруг конуса, вернуться, передать эстафету.

2 эстафета «Катание снежных комьев».

Фитбольные мячи прокатить до конуса и обратно, передать эстафету.

3 эстафета «Метание снежков».

Каждый ребёнок из команды бросает по пластмассовому шарику в ведра, которые на расстоянии 3 м держат помощники ведущего.

Ведущий: прошу жюри огласить предварительные результаты соревнований.

Жюри совещается и объявляет предварительные результаты.

Ведущий:

Прежде, чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

За мною дружно повторяйте!!

Ведущий приглашает и участников, и болельщиков провести разминку под песню «Солнышко лучистое» (автор Максим Задорнов). Исполняется разминка.

Ведущий: продолжаем соревнования!

4 эстафета «Лыжные гонки».

На ходунках обойти конус и вернуться к команде.

5 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».

С снежком (пластмассовым шариком) в руках пролезть через туннель, добежать до конуса, где лежит обруч, положить мяч в обруч, обратно добежать до команды, передать эстафету.

6 эстафета «Интеллектуальная минутка».

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

7 эстафета «Бобслей».

Капитаны команд в обруче оббегают вокруг конусов, затем по очереди таким же образом «перевозят» всех игроков своей команды.

Ведущий: наши соревнования подошли к концу. Мы просим жюри огласить результаты.

Жюри объявляет результаты. Под торжественную музыку происходит награждение команд.

Ведущий: Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени и в следующем году снова встретимся на нашей Малой зимней Олимпиаде. Прошу погасить Олимпийский огонь и вынести Олимпийский флаг.

Торжественно гасится Олимпийский огонь и выносится Олимпийский флаг. Все дети исполняют песню А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».

Под музыку команды колонной покидают зал.

Adblock
detector