Спортивные игры и упражнения в детском саду

Спортивные игры и упражнения в детском саду.

КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ И САМОКАТЕ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Делать повороты направо и налево.

2. Ездить по кругу.

3. Ездить змейкой.

4. Быстро и точно реагировать на сигналы.

5. Ездить быстро и медленно.

6. Ездить, держась за руль одной рукой.

7. Проезжать по узкой дорожке.

8. Ездить по дорожке с неровностями.

9. Сохранять при катании заданную дистанцию.

ИГРЫ.

1. «Эстафетные гонки» – две команды по 5 человек. Эстафета на велосипедах или самокатах, объезжая кегли.

2. «Восьмёрка» — на площадке чертят два больших круга – восьмёрка. Дети должны проехать по восьмёрке.

3. «Достань предмет» — игрушка подвешивается на высоте вытянутой руки ребёнка, сидящего на велосипеде. Ребёнок едет, управляя велосипедом одной рукой, другой старается достать игрушку.

4. «Попади в цель» — ребёнок едет и бросает мяч в обруч, лежащий на асфальте.

КАТАНИЕ НА ЛЫЖАХ.

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для обучения скользящему шагу.

1. Пройти на лыжах ступающим шагом попрямой.

2. Ходьба вслед за воспитателем скользящим шагом.

3. Ходьба по лыжне попеременно то ступающим, то скользящим шагом.

4. Пройти приседая под воротцами, стараясь не сбить их.

5. Ходьба то в быстром, то в медленном темпе.

6. Ходьба попеременно скользящим и ступающим шагом по закруглённой лыжне.

7. Ходьба на лыжах на согнутых ногах.

8. Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах.

9. Ходьба на лыжах со сложенными за спиной руками.

10. Ритмическая ходьба на лыжах под звуки бубна.

11. Ходьба на лыжах без палок, сильно размахивая руками.

Упражнения для обучения поворотам.

1. Повороты на месте вокруг пяток лыж.

2. Обойти стоящее на пути дерево, делая поворот переступанием.

3. Передвижение на лыжах между флажками.

4. Передвижение по лыжне, обходя лыжные палки.

5. Повороты на месте переступанием в правую и левую стороны.

6. Ходьба по лыжне змейкой.

7. Ходьба на лыжах по следу, оставленному воспитателем – звёздочка, спираль, лесенка.

8. Ходьба по лыжне, поворот вокруг флажка.

Упражнения для обучения подъёмам.

1. Боковые шаги в правую и левую стороны на ровном месте.

2. Подняться на склон лесенкой правым и левым боком.

3. Имитация подъёма ёлочкой на ровном месте.

4. Подъём елочкой на пологом склоне.

Упражнения для обучения спускам со склона.

1. Спуск со склона в основной стойке.

2. Спуск со склона, мягко пружиня ноги.

3. Спуск в воротца из лыжных палок.

4. Свободный спуск.

5. Спуск группой 4-5 детей, взявшись за руки.

6. Спуск со склона, низко присев.

7. Спускаясь со склона, попасть снежком в обруч.

ИГРЫ.

1. «Бег на одной лыже» – скользить на одной лыже, отталкиваясь свободной ногой.

2. «Бег парами» – дети, взявшись за руки, бегут на лыжах.

3. «Лыжные буксиры» – один ребёнок встаёт на лыжи, другой его буксирует с помощью палок.

4. «Эстафета-биатлон» — ребёнок встаёт на лыжи, проезжает под воротами, бросает мяч в мишень и возвращается на место старта.

КАТАНИЕ НА САНКАХ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Толкать санки, опираясь на сиденье сзади.

2. Катать друг друга.

3. Вдвоём катать ребёнка.

4. Спускаясь с горы, достать рукой подвешенный предмет.

5. Спускаясь с горы, выполнять упражнения руками.

6. Взбираться на гору с санками.

7. Кататься с горы, сидя вдвоём на санках.

8. Спуск с горы, управляя санками с помощью ног.

9. Спуск с горы, выполняя поворот в правую и левую стороны.

10. При спуске с горы, попасть в мишень.

11. При спуске с горы собрать флажки, воткнутые в снег.

12. Кататься на ровном месте, сидя на санках, спиной вперёд, отталкиваясь ногами.

1. «Пассажиры» – дети по очереди перевозят друг друга до ориентира.

2. «Кто первый» – сидя на санках, дети отталкиваются лыжными палками.

3. «Гонки на санках» – двое детей сидят на санках, отталкиваясь ногами.

4. «Спуск в ворота» – дети спускаются со склона в ворота.

5. «Черепаха» – дети садятся на санки спиной друг к другу, отталкиваясь ногами, стараются быстро преодолеть расстояние.

БАСКЕТБОЛ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Бросок мяча о землю и ловля его после отскока.

2. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками.

3. Бросок мяча вверх и ловля его после отскока.

4. Перебрасывание мяча друг другу.

5. Ходьба с подбрасыванием мяча и ловля его двумя руками.

6. Передача мяча по кругу.

7. Бросание мяча двумя руками от груди о стенку и ловля его.

8. Передача мяча друг другу от груди, стоя на месте.

9. Передача мяча в шеренге, колонне, по кругу.

10. Отбивание мяча на месте правой и левой рукой.

11. Ведение мяча правой и левой рукой.

12. Ведение мяча одной рукой, с последующей передачей другому.

13. Ведение мяча вокруг себя.

14. Ведение мяча с изменением направления.

15. Перебрасывание мяча через верёвку.

16. Метание мяча в баскетбольный щит.

17. Бросание мяча в цель двумя руками от груди.

18. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места.

19. Бросок мяча в корзину после ведения.

ИГРЫ.

1. «За мячом» – дети стоят в колонне по одному, мяч передают друг другу, первый переходит в конец колонны. Играют две команды.

2. «Поймай мяч» — двое детей перебрасывают мяч друг другу. А третий пытается отнять у них мяч.

3. «Кого назвали, тот ловит мяч» — воспитатель подбрасывает мяч вверх и называет имя ребёнка, который должен поймать мяч.

4. «Мяч ведущему» — дети стоят в кругу, ведущий бросает мяч каждому игроку и получает его обратно.

5. «Передал – садись» — дети стоят в колонне, воспитатель с мячом в руках напротив. Воспитатель бросает мяч первому игроку, он передаёт мяч обратно и приседает. И так всем остальным.

6. «Вышибалы» – дети делятся на две команды: одни выбивают, другие стоят в кругу.

ФУТБОЛ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой.

2. Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.

3. Один ребёнок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.

4. Один ребёнок посылает мяч ногой, другой останавливает его ногой.

5. Вести мяч правой и левой ногой по прямой.

6. Вести мяч вокруг стоек.

7. Вести мяч и ударять по воротам.

8. Один ребёнок стоит в воротах, другой ударяет по мячу.

ИГРЫ.

1. «Подвижная цель» – дети стоят по кругу, в кругу водящий. Дети передают друг другу мяч ногами, стараясь попасть в водящего.

2. «Гонка мячей» – все дети ведут мяч по сигналу до ориентира.

3. «Задержи мяч» – дети стоят в кругу, внутри защитник, он пытается задержать мяч, который передают друг другу ногами нападающие.

4. «Сильный удар» — трое детей делают сильный удар по мячу. Чей мяч дальше всех улетит.

5. «Попади в обруч» – дети делают по 3 удара правой и левой ногой, стараясь попасть мячом в обруч.

6. «Пингвины» – дети зажимают мяч между колен и бегут до ориентира.

ГОРОДКИ.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Держа палку вертикально в одной руке, подбросить и поймать её другой.

2. Правильно брать и держать биту поочерёдно, то правой, то левой рукой.

3. Принимать правильное исходное положение для броска.

4. Имитация удара рукой в воздухе – взмах палкой в сторону -назад.

5. Бросок биты правой рукой на дальность.

6. Бросок биты левой рукой на дальность.

7. Бросок биты в цель (городок) – 2 м.

8. Бросок биты правой и левой рукой в 2,3, 4, 5 городков.

9. Бросок биты в цель – 3 м.

БАДМИНТОН.

УПРАЖНЕНИЯ.

1. Вытянуть руки вперёд, переложить волан из руки в руку.

2. Подбросить волан вверх и поймать его обеими руками.

3. Научиться правильно держать ракетку правой и левой рукой.

4. Имитация разных движений ракеткой без волана.

5. Отбивание волана ракеткой вверх.

6. Воспитатель подбрасывает волан рукой, ребёнок отбивает ракеткой.

7. Дети становятся по двое и перебрасывают волан друг другу.

8. Дети становятся напротив друг друга – один подаёт волан, другой отбивает и наоборот.

1. «Попади в круг» – дети бросают воланы в обруч.

2. «Кто дальше» – дети с воланами и ракеткой стоят на одной линии и по сигналу выполняют подачу волана как можно дальше.

3. «Отрази волан» – дети стоят в кругу с ракетками, водящий в середине с воланом. Водящий бросает волан вверх, дети должны его отбить.

ХОККЕЙ.

УПРАЖНЕНИЯ.

Упражнения для освоения техники владения клюшкой и шайбой.

1. Держать клюшку и принимать стойку хоккеиста.

2. Посылать шайбу в разные стороны.

3. Вести шайбу, не отрывая её от клюшки по кругу.

4. Вести шайбу вправо, влево.

5. Вести шайбу между стойками или кеглями.

6. Броска шайбы с места в цель.

7. Броски шайбы после ведения.

8. Удар по неподвижной шайбе.

9. Удар по скользящей шайбе.

ИГРЫ.

1. «Салочки» – у водящего шайба и клюшка, он должен ударить по шайбе так, чтобы она попала в любого из играющих детей, которые бегают по площадке. Смена ведущего.

2. «Выбей за круг» – дети стоят по кругу с клюшками, в центре водящий, который пытается выбить шайбу за пределы круга.

3. «Гонка с шайбами» – 4-5 детей с шайбами и клюшками бегут до ориентира и возвращаются обратно.

4. «Сбей кеглю» – дети стоят за чертой с шайбами и клюшками, на расстоянии 5-6 м. Стоят кегли, которые по команде воспитателя надо сбить.

Спортивные упражнения в ДОУ.

УПРАЖНЕНИЕ «ПАУЧОК»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Одна головка у него

И много-много лапок.

Да паутину он плетет,

На это он так хваток.

Воспитатель (В.) К нам в гости пришел паучок. Только он еще спит. Давайте не будем ему мешать. Встанем вокруг паучка и пойдем так, чтобы он нас не слышал.

1. Ходьба на носках, переступая через лапы лежащего посередине комнаты большого (изготовленного из бумаги) паука. (30 сек)

2. В. А вы знаете, как паучок бегает?

Маленькие ножки бегут по дорожке.

Бег врассыпную. (20 сек)

3. Ползание на коленях и предплечьях. (20 сек)

4. Маленький паучок

Очень любит мушек.

А они так жужжат,

Не хотят, чтоб скушал.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. 1 — 2 — со звуком «ж-ж-ж» быстрое вращение руками перед грудью. 3 — 4 развести руки в стороны, хорошо прогнуться. (5 раз)

5. Паучку мы рады угодить,

Для него комариков будем мы ловить.

Бег с хлопками перед грудью. (20 сек)

6. По деревьям лазать он мастак,

Это занятие — для него пустяк.

7. «Разбудим паучка»

Уж вставать пора, дружок,

Глазки быстро открывай,

Да зарядку начинай.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 — 2 — наклон вниз, 3 — 4 — и. п. (5 раз)

8. «Поднимем паучка»

Вот проснулся паучок,

На зарядку не встает,

И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — 2 — присесть, взять паучка за лапки, поднять вверх. 3 — 4 — и.п. (5 раз)

9. Вот поднялся паучок,

Он с ребятами играть

10. Надо ножки размять,

Чтобы сильными стать.

И.п. — лежа на спине, руки в упоре сзади. 1 — 2 — 3 — подняли ноги, помахали. 4 — и.п. (5 раз)

11. Пау-пау-паучок,

Мы с тобою побежим

Прямо по дорожке.

Бег в заданном направлении. (20 сек)

Игра повторяется несколько раз. Каждый раз слова меняются:

… мы с тобою поползем… (20 сек)

… мы с тобою полетим… (20 сек)

В. Ох и устали же мы. Отдохнуть пора. Сели на пол, подняли руки вверх — вдох; опустили — выдох. (3—4 раза)

УПРАЖНЕНИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ»

Воспитатель (В.). Ребята, мы с вами собираемся путешествовать. Вот сегодня и пойдем.

Ходьба друг за другом. (20 сек)

В. Смотрите, впереди виднеется лес. Пойдем туда. Как в лесу красиво! Солнышко улыбается нам сквозь ветки.

1. «Помашем солнышку»

И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу.

1 — 2 — подняться на носки, руки вверх повыше, помахать ими. 3 — 4 — и.п. (5 раз)

2. В. Смотрите, какие большие деревья. Своими ветками они сплели для нас качели. Давайте покачаемся.

Раскачивание на трапеции. (2 — 3 раза)

3. В. Посмотрите, а вот следы медведя.

Ползание на коленях и предплечьях. (20 — 30 сек)

4. В. А вот в кустах пробежал зайка. Как наш зайка бегает?

Бег, петляя. (20 сек)

5. Прыжки.

Руки перед грудью (как лапки зайчика), прыжки на носочках. (20 сек)

6. Смотрите, на деревьях висят орехи. Давайте достанем их.

Ползание по канату. (2 раза)

7. В. Вот и закончился лес. Мы попали в болото. Здесь много кочек. Сейчас мы будем прыгать по кочкам.

Если в болото мы попадем,

Тогда нас затянет,

Ходьба по кубикам. (2 — 3 раза по ряду из 4 — 5 кубиков)

8. В. Наконец-то мы выбрались. Посмотрите, какие у вас ножки грязные.

И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотронуться руками до ног. Вернуться в и.п. (4 раза)

9. «Бабочка»

И.п. — сидя на корточках, руки на коленях.

1 — 2 — встать, руками делаем волнообразные движения. 3 — 4 — и.п. (4 раза)

Спортивные игры в детском саду.


Для гармоничного развития ребенка очень важно с малых лет закладывать малышу основы физического воспитания.

Дети от природы наделены повышенной двигательной активностью и любознательностью. Поэтому привить правильные навыки, начиная с малых лет, не составит большого труда. Дошкольники обожают принимать участие в подвижных играх.

Спортивные игры в детском саду – это не только приятное, веселое и активное времяпровождение, но и большая польза для физического и умственного развития ребенка.

Польза спортивных игр в детском саду

  1. Физическое развитие. Занятия спортом укрепляют нервную, дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма. Кроме того, развиваются такие качества как сила, выносливость, ловкость и быстрота движений.
  2. Умственное развитие. Необходимость за ограниченное время выполнять определенные игровые задачи, способствует развитию сообразительности и активизации мышления. А также формируются навыки хорошей ориентации в пространстве.
  3. Коммуникативные способности. Спортивные развлечения в детском саду учат очень важному умению – искусству взаимодействия с коллективом. Малыши постепенно понимают, что нужно считаться с мнением других и уметь разрешать конфликтные ситуации.
  4. Нравственно-волевые черты. Самодисциплина, воля, самообладание, честность – одни из немногих перечисленных качеств, которые взращивают спортивные игры в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).

Какими играми увлечь детей?

Подбирать игры стоит с учетом возрастных психофизиологических особенностей малышей. Подвижные спортивные игры для детей требуют определенной подготовки. Поэтому следует начинать от простых игр к более сложным.

Для самых маленьких игры носят скорее развлекательный, чем спортивный характер. А в их основе используются элементы техники спортивных игр. Так, для деток от 3-х лет замечательно подойдут различные «догонялки» с элементами прыжков, ползанья и доступным сюжетом.

Малышам 4–6 лет уже можно предложить подвижные игры с более сложными задачами на скорость, равновесие и ловкость.

Много радости для детей несут командные спортивные игры. Ведь они позволяют малышам испытывать сильные эмоциональные переживания, вызывают радость от полученных результатов.

По этой причине, среди всех спортивных игр для детей, так популярны эстафеты. Эти подвижные соревнования доставляют много радостных минут настоящего спортивного азарта. Эстафеты могут быть в виде бега за флажком, с шайбой, мячом или другим спортивным инвентарем.

Важно чтобы во время спортивной игровой деятельности, каждый ребенок мог проявить себя и свои способности. Спортивные развивающие игры для детей помогают формировать у ребенка уважительное отношение к физической культуре и спорту. А это — залог отличного здоровья в будущем.

Элементы спортивных игр в детском саду.

ISBN 985-6648-56-4.

Пособие посвящено актуальной проблеме физического воспита­ния детей дошкольного возраста — обучению элементам спортивных игр, рекомендуемых базовой программой «Пралеска». Предлагается по­этапное и последовательное их изучение с использованием строгой системы подводящих и подготовительных упражнений.

Представляет интерес для педагогов дошкольных учреждений, пре­подавателей, студентов и учащихся педагогических учебных заведений, родителей.

УДК 373.2:796.2/.3 ББК 74.100.5

© УП «ИВЦ Минфина», 2004

Всестороннее гармоничное развитие личности возможно лишь при решении задач комплексного использования различ­ных средств физического воспитания, важнейшими из которых являются разнообразные физические упражнения.

Из них наиболее разностороннее влияние на организм оказывают элементарные (подвижные) и спортивные игры, позволяющие воздействовать на весь комплекс двигательных способностей и совершенствовать полученные двигательные умения и навыки в быстро изменяющихся условиях игровой деятельности.

Благодаря играм ребенок может реализовывать свои воз­можности и способности. Это своеобразная школа адаптации к условиям жизни в обществе.

Основу спортивных игр составляют естественные виды дви­жений и их сочетания. Поэтому обучению элементам спортив­ных игр, особенно таким популярным, как баскетбол, бадмин­тон, городки, настольный теннис, хоккей и другим, уделяется внимание в программе воспитания и обучения детей в дошколь­ном учреждении «Пралеска», а также в других программах по физическому воспитанию дошкольников.

В пособии даны правила некоторых спортивных игр, тех­ника выполнения их основных элементов, методика обуче­ния этим элементам, адаптированные для детей дошкольно­го возраста.

Нами описаны 144 подвижные игры и игровые задания, которые помогут совершенствовать полученные двигательные умения и навыки.

Элементы спортивных игр в детском саду

Предлагаемые элементы спортивных игр кажутся сложны­ми для освоения детьми дошкольного возраста. Но, как сви­детельствует отечественный и мировой опыт, чем раньше ре­бенка начинают учить технике физических упражнений, тем быстрее и прочнее он осваивает последующие действия. Яркое свидетельство этому — возрастание интереса тренеров специ­ализированных спортивных школ к обучению различным ви­дам спорта уже в дошкольном возрасте.

Нецелесообразно, на наш взгляд, при каждом дошкольном учреждении создавать команды по каким-либо спортивным иг­рам. Они еще недоступны дошкольникам, так как имеют боль­шое количество тактических комбинаций, что требует длитель­ной спортивной тренировки и максимального напряжения сил. Но отдельные элементы предлагаемых игр, будучи эмоци­ональными, увлекательными видами движений, могут быть с успехом использованы педагогами дошкольного учреждения.

Изучать элементы спортивных игр лучше на специализи­рованных занятиях по какому-либо виду игры, но определен­ную подготовительную работу можно проводить и на неспеци­ализированных физкультурных занятиях.

Структура специализированного занятия, на котором дея­тельность педагога и детей посвящена решению задач обуче­ния и совершенствования элементов спортивных игр, не отли­чается от структуры традиционного физкультурного занятия. Различие — лишь в подборе средств для каждой его части.

Например, в подготовительной части, если это баскетбол, гандбол, используются упражнения с мячом; если это настоль­ный теннис или бадминтон — упражнения с ракеткой, если это хоккей — упражнения с клюшкой и т. д.

В основной части такого занятия применяются подводящие и подготовительные упражнения для освоения элементов тех­ники изучаемого вида, а также подвижные игры и игровые задания для закрепления и совершенствования изученных ра­нее элементов.

Организация и методика проведения специализированных занятий достаточно полно освещена в методической литерату­ре (Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992; Гришин В. Г., Осипов Н. В. Малы­ши открывают спорт. М., 1978 и др.), поэтому мы не оста­навливаемся на этом. К тому же изучать элементы спортив­ных игр можно на прогулках, во время самостоятельной игровой деятельности и при индивидуальной работе с дошкольниками.

На неспециализированном занятии, на котором не реша­ются специальные задачи по освоению элементов спортивных игр, можно использовать подводящие и подготовительные уп­ражнения, техника которых близка к элементам спортивных игр.

Например, многие разновидности ходьбы и бега являют­ся первыми шагами для последующего освоения перемещений в спортивных играх; различные виды бросаний и метаний мяча — передач, бросков и т. д.

В процессе обучения спортивным играм очень важно обес­печить сознательное освоение действий детьми. В этом важ­нейшая роль отводится педагогу, который должен быть про­фессионалом, владеющим техникой спортивных игр и методикой обучения, заинтересованным в результатах педагогической де­ятельности.

Базовая программа «Пралеска» обозначает лишь страте­гические позиции в работе, дает значительную свободу дей­ствиям, что предполагает конкретизацию и дополнение отдель­ных разделов самим педагогом.

Используя пособие на практике, педагогам дошкольных уч­реждений необходимо внимательно ознакомиться с техникой выполнения различных элементов игры, с методикой обучения, типичными ошибками и приемами их устранения, а затем уже непосредственно работать с детьми.

Выберите наиболее знакомые вам 3—4 игры, для которых существуют необходимые условия в конкретном дошкольном уч­реждении. В зимний период рациональнее изучать элементы

Элементы спортивных игр в детском саду

спортивных игр, проводимых в спортивном зале, например, баскетбол, гандбол, а также на льду — хоккей с шайбой. В летний период проводятся игры на открытых площадках — футбол, бадминтон, настольный теннис и др.

В процессе обучения спортивным играм необходимо учи­тывать индивидуальную двигательную подготовленность ребенка, уровень здоровья, возраст. Для этого в пособии звездочками выделены упражнения, игры и игровые задания повышенной трудности, рекомендуемые для двигательно одаренных детей ше­стого года жизни и старше. Остальные дети вполне могут ос­ воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях.

В программе нет разделения игр для девочек и мальчиков, не существует также и строгого правила, какие игры могут нра­виться тем и другим. В этом случае нужно исходить прежде всего из интересов детей.

Надеемся, что пособие поможет педагогам дошкольных уч­реждений разнообразить занятия и активный отдых, научить пра­вильному выполнению элементов спортивных игр, воспитывать выдержку, настойчивость, закалить волю и характер ребенка.

ФУТБОЛ

С детьми дошкольного возраста проводится упрощенный вариант игры. Размер площадки с травяным покрытием состав­ляет не более 24 м в длину и 18 м — в ширину. Поперек нее отмечаются средняя линия и центральный круг диаметром 5 м (вся разметка делается мелом). На концах площадки ставятся ворота высотой 2 м, шириной 3 м. На ее углах и на месте пересечения средней и лицевых линий ставятся яркие флажки высотой 0,80—1 м.

Для игры в футбол для детей дошкольного возраста исполь­зуется облегченный мяч меньших размеров (желательно кожа­ный или пластиковый, но не резиновый). Лучший вариант — стандартный волейбольный мяч.

Каждая команда состоит из 5 — 8 детей (чем меньше размеры площадки, тем меньше игроков в команде) и не­скольких запасных. Игра продолжается 30 мин. Время игры делится на две половины по 15 мин с 5-минутным перерывом.

Перед началом игры проводится жеребьевка, с помощью которой определяется сторона площадки или начальный удар. Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля. Игра начинается по сигналу судьи одним из игроков коман­ды, который назначается капитаном. Игроки команды сопер­ников должны располагаться за линией центрального круга.

Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются пока недоступные детям угловой удар, по­ложение вне игры, штрафные и свободные удары.

Элементы спортивных игр в детском саду

Спортивные игры детей детском саду.

Спортивные игры в детском саду

Детские сады делают многое, что зачастую не по силам организовать родителям в домашних условиях. Не потому ли мамы и папы все чаще отдают своих чад под присмотр профессиональных воспитателей, даже если в этом, казалось бы, нет острой необходимости? Ведь именно в саду создаются условия для умственного и физического развития малыша.

В этой статье мы поговорим о том, что часто волнует родителей, принимающих решение отдать кроху в детский сад: какие физические упражнения и спортивные игры для малышей входят в план занятий ?

Для чего нужны спортивные игры?

Спортивным играм в саду отводится важное место, ведь малыши должны расти не только умными, но и здоровыми. Стоит ли говорить о том, как любят маленькие непоседы всякие подвижные занятия. Но если дома и на улице дети играют во что придется, игры в детских садах проходят по правилам взрослых.

Роль таких развлечений трудно переоценить – они не только укрепляют мышцы, но и способствуют развитию таких качеств, как выносливость, быстрота, сила и ловкость. Кроме того, в спортивной игре дети учатся действовать сообща и следовать установленным правилам. Маленький человечек приучается к самообладанию, у него появляется ответственность за свои действия, такие игры развивают волю и сдержанность.

Дети любят играть, и не зря – ведь в игре, как через призму, преломляются все знания, которые ребенок получает от взрослых. Как правило, малыши копируют взрослых в своих сюжетно-ролевых играх. но и спортивная игра, с этой точки зрения, не исключение.

Спортивные и подвижные игры – в чем разница?

Игры в детских садах принято делить на подвижные и спортивные. Что общего в этих двух видах детской игры, и чем они отличаются?

Для того чтобы играть в подвижные игры маленьким непоседам не нужен контроль со стороны взрослых. Спортивные занятия, напротив, проходят по строго установленным правилам. в которых прописана и продолжительность игры, и количество игроков в командах, и задействованный инвентарь.

Другими словами, спортивные игры можно назвать продолжением или высшей ступенью развития просто подвижных игр. Общие элементы подвижных и спортивных игр – это прыжки и бег, метание и упражнения на равновесие. Конечно же, спортивные игры подбираются с учетом индивидуальных особенностей, здоровья, возраста и интересов малышей.

Формируем правильную осанку

Осанка у детей дошкольного возраста только формируется. Этот момент имеет важное значение при организации спортивных игр в детских садах. В задачи педагогов входит формирование правильной осанки, навыков правильной ходьбы и укрепление опорно-двигательного аппарата, поэтому особое внимание уделяется играм, улучшающим координацию движений .

При организации детских спортивных игр учитываются и другие функциональные особенности детей этого возраста. Основной упор при организации спортивных игр в детских садах делается на развитие культуры движений. Современные детские сады оснащены необходимым спортивным оборудованием. которое помогает в достижении этих целей.

Бесспорно, любовь к физической культуре должна прививаться с детства, тем более в условиях современной жизни, когда уровень двигательной активности человека неизменно стремится к минимальной отметке. Однако, приобщая ребенка к спорту, важно не переусердствовать, потому что чрезмерная физическая нагрузка может пойти ребенку во вред. Спортивные и подвижные игры в детских садах как раз и являются некой золотой серединой.

специально для

Копирование материала без согласия администрации сайта и указания источника активной индексируемой ссылкой запрещено

Спортивные игры,тактильные и сенсорные дорожки в детском саду

Во всестороннем развитии человека важное место занимает его физическое воспитание в детстве. С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки. Дети с большим удовольствием занимаются физкультурой, любят подвижные игры. Высшей формой обыкновенных подвижных игр являются спортивные игры – хоккей, футбол, баскетбол, настольный теннис, городки, бадминтон. Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. В ходе спортивных игр у детей формируются положительные нравственно-волевые черты характера.

Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими.

У нас вы сможете приобрести спортивных инвентарь для игры в детском саду такой как: игра островки, мешки для прыжков, мягкие ворота, эстафетные шорты и многое другое.

Adblock
detector