Спортивные игры в доу

Учебно-методический материал на тему:
Спортивные игры в ДОУ.

Предварительный просмотр:

Спортивные игры в детском саду

Спортивные игры – это виды игровых состязаний, основой которых являются различные технические и тактические приёмы поражения цели (ворота, сетка, площадка и.т.д.) спортивным снарядом (мячом, битой, ракеткой…).

Общие признаки : прыжки, бег, метание, упражнения на равновесие.

— игра проходит по строго установленным правилам;

— в состав команд входит чёткое количество игроков;

— продолжительность игры ограниченна во времени;

— условия проведения игры требует специально подготовленного места, разметки площадки, соответствующего оборудования, инвентаря;

— требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, овладения определённой техникой движений и быстроты двигательной реакции.

Спортивные игры и упражнения преимущественно проводятся на свежем воздухе. Поэтому, подбирая их, следует учитывать сезонные, погодные условия.

Спортивные игры по упрощённым правилам, элементы спортивных игр, практикуются в старших и подготовительных группах детского сада.

Старшая группа : Подготовительная группа:

— катание на лыжах; — катание на лыжах, коньках;

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ В ДОУ

Бадминтон – спортивная игра с воланом и ракеткой.

Цель: не допустить падение волана на своей площадке и приземлять его на стороне противника.

Количество игроков: 1х1 или 2х2.

Место проведения: прямоугольная площадка (корт) 8х4м., которую разделяет пополам сетка.

Спортивный инвентарь : ракетка для бадминтона, воланы перьевые или пластиковые, сетка шириной 76см., высотой 120-130см.

Обучение элементам бадминтона:

— подбрасывание волана на ракетке;

— отбивание ракеткой справа, слева, сверху, снизу.

— бить по волану, подвешенному на верёвке;

— передача волана в парах на расстоянии 4-5 м.

Игра в бадминтон способствует развитию таких ценных качеств, как быстрота, ловкость, выносливость, точность и координация движений, глазомер, укрепляет мышцы рук.

Футбол – спортивная игра с мячом.

Цель: – забить мяч в ворота противника и не допустить мяч противника в свои ворота.

Количество игроков: две команды по 5-7 игроков, включая вратаря. Один из игроков – капитан. Игроки команд должны иметь отличительные знаки.

Место проведения : площадка прямоугольной формы (18х24м.) с линией центра поля и воротами.

Время проведения: 30 минут. Время игры делится на две половины по 15 минут с перерывом 5минут.

Спортивный инвентарь : мяч футбольный, ворота (ширина 3м., высота 2м.).

Обучение элементам футбола:

— ведение мяча по прямой;

— ведение мяча между предметами (конусами);

— остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы или подошвой;

— передача мяча ногами друг другу;

— попадание мяча в ворота с 3-4 м.

— толкать и ударять игроков;

— отбирать мяч у вратаря.

Баскетбол – это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью.

Цель: овладеть мячом и забросить его в корзину противника.

Количество игроков: по 5 человек в команде.

Место проведения: площадка размером 18х12м. и баскетбольным кольцом диаметром 45см.

Спортивный инвентарь: мяч баскетбольный.

Обучение элементам баскетбола:

— отбивание мяча о пол;

— ведение мяча одной рукой по прямой;

— ведение мяча между предметами;

— передача мяча двумя руками снизу, сверху (в парах);

— забрасывание мяча в корзину;

— ведение мяча и забрасывание его в корзину (описывая дугу).

Примечание: высоту кольца можно постепенно увеличивать.

Городки – спортивная игра с битой (палкой) и городками (рюхи). Принцип игры аналогичен боулингу.

Цель: Выбить битой (палкой) городки из города (квадрата).

Количество игроков: от 2-х до 12 человек.

Место проведения : размер площадки приблизительный. Она может увеличиваться. (15х6м.)

Инвентарь: бита (длина 75-80см.), городки (рюхи). Городки можно сделать из круглых берёзовых брусков длиною 12-15см., диаметром – 4-5см. Необходимо выучить фигуры, которые состоят из пяти городков. Всего их 15.

Подготовительный этап: выучить фигуры (15): «пушка», «звезда», «колодец», «артиллерия», «пулемётное гнездо», «часовые», «тир», «вилка», «стрела», «коленчатый вал», «ракетка», «рак», «серп», «самолёт», «письмо».

Обучение элементам игры в городки:

— исходное положение для броска биты с боку, придавая ей вращательные движения;

— умение выкладывать фигуры и знать их название;

— выбивание городка с кона (2-3м.). В обычном (5-6м.)

После обучения элементов игры можно приступить к самой игре по упрощённым правилам.

В игре можно использовать считалочки, например: «шла машина тёмным лесом, за каким-то интересом…». Можно использовать палку. Подбросить монету и спросить: «Орёл или решка». Можно использовать перестроение в две колонны и в две шеренги, рассчитываясь на «первый» и «второй».

Спортивные игры имеют огромное значение в решении образовательных и воспитательных задач. Они способствуют развитию точности, ловкости движений, глазомера, ориентации в пространстве. В игре детям приходится быстро принимать решения, что способствует развитию мышления, быстроты двигательной реакции на зрительные и слуховые сигналы. Обязательное соблюдение правил в играх способствует воспитанию выдержки, честности, дисциплины, ответственности перед командой, умению считаться с другими.

Презентация на тему: Спортивные игры в ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 ЗАТО г. Североморск Спортивные игры в ДОУ Консультация для педагогов подготовлена инструктором по ФК Лаврентьевой М.И. 2011 г. 900igr

Игры: Спортивные Подвижные *

Отличительные признаки спортивных игр: ограничение движений, определяемое спецификой и точностью техники двигательных действий данной игры, в составе команд четко установленное число участников, обязанности их распределены, продолжительность игры ограничена во времени, условия проведения игры требует специально подготовленного места, разметки площадки, соответствующего оборудования, инвентаря, требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, овладение определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. *

Спортивные игры для дошкольников: Возраст Состояние здоровья Индивидуальные склонности и интересы Использование некоторых элементов техники спортивных игр, доступных детям дошкольного возраста. *

Спортивные игры в ДОУ: Зимние виды спорта: Летние виды спорта: хоккей, лыжи футбол, баскетбол, бадминтон, городки, настольный теннис *

Футбол: Основные приёмы, используемые в игре: перемещения, удары по мячу, ведение и отбор мяча, вбрасывание мяча, защита ворот. *

Баскетбол: Движения без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. *

Движения с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание его в корзину. *

Бадминтон: Действия с ракеткой и воланом: стоя на месте, подбивать волан, поворачивая ракетку одной и другой стороной, бить по волану, подвешенному на веревочке, бить по волану, перебрасывая его через сетку. *

Городки: Спортивная народная игра: необходимо выбить городки всех фигур партии за меньшее количество бросков биты. *

* Олимпийские надежды Нынче ходят в детский сад. Ходят с шайбой, ходят с клюшкой. Ждет успех их, ждет рекорд, Смотрят с завистью игрушки На ребят, что любят спорт. Конькобежцы и гимнасты, А в бассейне есть пловцы, И на лыжах ходят часто — Вот какие молодцы! Олимпийские надежды Побеждают, и растут, Олимпийские надежды За медалями идут.

Спорт нам очень помогает, На путь нужный наставляет. Красоту, движений взлет И здоровье нам дает. Спортивных успехов вам, друзья!

Презентация на тему «Спортивные игры в ДОУ».

  • Скачать презентацию (2.69 Мб)
  • 28 загрузок
  • 4.0 оценка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему «Спортивные игры в ДОУ» по педагогике. pptCloud— удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 ЗАТО г. СевероморскСпортивные игры в ДОУКонсультация для педагогов подготовлена инструктором по ФК Лаврентьевой М.И.2011 г.

Спортивные Подвижные 2

Отличительные признаки спортивных игр:

ограничение движений, определяемое спецификой и точностью техники двигательных действий данной игры, в составе команд четко установленное число участников, обязанности их распределены, продолжительность игры ограничена во времени, условия проведения игры требует специально подготовленного места, разметки площадки, соответствующего оборудования, инвентаря, требуют большей, чем в подвижных играх, собранности, организованности, наблюдательности, овладение определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. 3

Спортивные игры для дошкольников:

Возраст Состояние здоровья Индивидуальные склонности и интересы Использование некоторых элементов техники спортивных игр, доступных детям дошкольного возраста. 4

Спортивные игры в ДОУ:

Зимние виды спорта: Летние виды спорта: хоккей, лыжи футбол, баскетбол, бадминтон, городки, настольный теннис 5

Основные приёмы, используемые в игре: перемещения, удары по мячу, ведение и отбор мяча, вбрасывание мяча, защита ворот. 6

Движения без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. 7

Движения с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание его в корзину. 8

Действия с ракеткой и воланом: стоя на месте, подбивать волан, поворачивая ракетку одной и другой стороной, бить по волану, подвешенному на веревочке, бить по волану, перебрасывая его через сетку. 9

Спортивная народная игра: необходимо выбить городки всех фигур партии за меньшее количество бросков биты. 10

11 Олимпийские надежды Нынче ходят в детский сад. Ходят с шайбой, ходят с клюшкой. Ждет успех их, ждет рекорд, Смотрят с завистью игрушки На ребят, что любят спорт. Конькобежцы и гимнасты, А в бассейне есть пловцы, И на лыжах ходят часто — Вот какие молодцы! Олимпийские надежды Побеждают, и растут, Олимпийские надежды За медалями идут.

Спорт нам очень помогает,На путь нужный наставляет.Красоту, движений взлетИ здоровье нам дает.

Презентация «Спортивные игры в ДОУ».

Описание презентации по отдельным слайдам:

Спортивные игры — самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам.

Футбол: Основные приёмы, используемые в игре: перемещения, удары по мячу, ведение и отбор мяча, вбрасывание мяча, защита ворот.

Обучение элементам футбола: жонглирование мячом подъемом ноги; ведение мяча по прямой, по кругу с обводкой предметов; подбивание мяча бедром, ногой и ловля; передача мяча друг другу; попадание в предмет, ворота с 3-4 метров; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой; игра по упрощенным правилам.

Игры с мячом У кого удар сильнее Оборудование: мяч. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: играющие по очереди делают 3 удара левой и правой ногой, стараясь как можно дальше послать мяч. Выигрывает тот, у кого мяч укатится дальше всех. Игра в футбол вдвоем Оборудование: мячи. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2–3 м. Игроки передают мяч друг другу, отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший мяч в круг противника.

Забей мяч в ворота Оборудование: мячи. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: дети становятся против ворот – они нападающие. Двое детей – защитники. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Побеждает тот ребенок, который забил большее количество мячей. Борьба за мяч Оборудование: мяч. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: дети делятся на две команды и располагаются на площадке в произвольном порядке. Одному из играющих дается мяч. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч игрокам своей команды. Соперники пытаются перехватить мяч. Выигрывает тот, кто наберет большее количество очков.

Передай мяч Оборудование: мяч. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: играющие стоят в кругу. В центре – водящий. Дети начинают перебрасывать мяч друг к другу, не давая возможности водящему коснуться мяча. Если ему это удалось, он меняется местами с игроком, который бросал мяч. Гонка мячей Оборудование: мячи по количеству игроков. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: все дети свободно располагаются на площадке. У каждого ребенка – по мячу. После сигнала воспитателя все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом. Игра в футбол вдвоем Оборудование: мячи. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2–3 м. Игроки передают мяч друг другу, отбивая его то правой, то левой ногой, стараясь попасть в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший мяч в круг противника.

Баскетбол: Движения без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру: стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения. Движения с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание его в корзину

Обучение элементам баскетбола: передача мяча двумя руками снизу, из-за головы, от груди, одной рукой от плеча; ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте и на гимнастической скамейке; ведения мяча по кругу, обводка предметов; броски мяча в кольцо двумя руками от головы, одной рукой от плеча; игра по упрощенным правилам.

Бадминтон Действия с ракеткой и воланом: стоя на месте, подбивать волан, поворачивая ракетку одной и другой стороной, бить по волану, подвешенному на веревочке, бить по волану, перебрасывая его через сетку.

Прежде чем обучать детей непосредственно этой игре, воспитатель должен подготовить их по следующим показателям: 1) выработать соответствующую осанку; 2) сформировать физические качества: силу удара, быстроту реакции ит.д.; 3) выработать подвижность кисти руки, с этой целью дать упражнения, развивающие пальцы, суставы кисти руки; 4) сформировать у ребенка умение играть в мяч; 5) разработать детально задания, которые обеспечат выработку навыка броска; 6) подвести детей к эффективному освоению игры и ее правил; 7) отработать основные приемы игры в бадминтон (стойка бад­минтониста, хват ракетки, прием волана, подача волана).

Городки Спортивная народная игра: необходимо выбить городки всех фигур партии за меньшее количество бросков биты.

Построение фигур «Забор» — все городки ставят вдоль передней линии на расстоянии 5 см друг от друга. «Бочка» — все городки ставятся вместе (один — в середине, остальные — вокруг него) «Колодец» — один городок ставится, два кладутся впереди (на черте) и сзади, два других — по сторонам сверху первых. «Письмо» — один городок ставят в центре квадрата, остальные — по углам другие фигуры.

Обучение элементам городков: формирование исходного положения для броска биты с боку, придавая ей вращательное движение; выбивание городка с кона (5-6 м.) и полукона (2-3 м.); умение выкладывать наиболее понравившиеся фигуры: «забор», «рак», «бочка», «колодец», «самолет», «пушка», «слон»; игра по упрощенным правилам.

Обучение элементам настольного тенниса: подбивание мяча на ракетке, стоя на месте и с продвижением вперед; выполнение одиночных и серийных ударов о стенку после отскока от пола справа и слева. То же без отскока от пола (слета); выполнение ударов справа, чередуя их с ударами слева; игра в парах на счет, попадая в обозначенный ориентир (квадрат, круг и др., размером 1м2) на стенке; на столе перебрасывание мяча ударом справа и слева после отскока от стола; игра на счет со взрослыми, друг с другом и парами по упрощенным правилам; подача мяча, выполнение падающих ударов сверху.

Игры с мячом и ракеткой Катание мячей в парах. Дети становятся парами на расстоянии 3 – 4 метра друг от друга, у каждой пары – один мяч. По сигналу дети катят мячи друг другу. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач мяча. В дальнейшем можно проводить игру, давая каждому ребенку по мячу. Попади в цель. На полу чертится линия, в 2-3 м от которой находятся 3-4 кегли. Дети становятся в колонны напротив кеглей. Задание – катать мяч, стараясь попасть в кеглю.

Закати мяч в ворота. Дети делятся на 3-4 команды и становятся в колонны около стартовой линии. Против каждой команды на расстоянии 2-3 м ставятся ворота. У первых игроков – в руках мячи. По сигналу они катают мячи, стараясь попасть в ворота, бегут вперед, ловят мячи и передают их следующим игрокам по команде. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и сделавшая больше попаданий в ворота. Кто быстрее. Дети делятся на две команды и встают в колонны у теннисного стола. На обоих краях стола делают коридор из веревок шириной 30-40 см. У первых игроков команды – по мячу. По сигналу они катят мяч по столу в коридоре так, чтобы он прокатился и упал. После этого первый игрок команды должен быстро поймать мяч и вернуть его обратно второму игроку. То же самое повторяют следующие игроки. Игра продолжается до тех пор, пока все дети выполняют задание. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.

За мячом Игра проводится у двух теннисных столов, которые ставятся параллельно друг другу на расстоянии 3-4 м. Дети образуют две команды, каждая делится пополам и становится в колонны: друг против друга по концам стола, каждая команда выбирает водящего. По сигналу водящий бросает мяч рукой стоящему первым в противоположной колонне (в другом конце стола) так, чтобы мяч ударился сначала о стол на его стороне, а затем перелетел через сетку и ударился на другой стороне. После этого водящий бежит в конец противоположной колонны, т. е. вслед за мячом. Поймавший также передает мяч стоящему напротив и отправляется за мячом. Игра заканчивается тогда, когда игроки возвратятся на свои места, а мяч – водящим. Побеждает команда, быстрее закончившая игру.

Кегли В кегли дети играют со средней группы. Для игры используют кегли трех размеров (большие, средние, маленькие) по 6 штук и 3 шара. Задача заключается в том, чтобы сбить шаром кегли от линии кона на расстоянии 1,5―3 м. Для прокатывания мяча туловище нужно повернуть вполоборота вправо, правую ногу отставить назад, наклониться вперед. Сбитые кегли ставятся вновь. Фигуры (заборчик, круг, полукруг) в средней группе придумывает воспитатель, а в старшей и подготовительной ― сами дети.

Конспект спортивно-развлекательной игры в детском саду «Большие гонки».

Название: Конспект спортивно-развлекательной игры в детском саду «Большие гонки»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии ,спортивные, Подготовительная к школе группа
Автор: Самойлова Наталья Владимировна
Должность: инструктор по физической культуре 1квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад «Золотая рыбка»
Месторасположение: город Карпинск, Свердловской области

Развлекательно – спортивная игра «Большие гонки»

Тема. Новые формы двигательной деятельности детей дошкольного

Цель. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи.

Закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко; доставить детям радость физической саморегуляции.

Формировать у детей навыки командных соревнований.

Воспитывать соревновательный дух.

Место проведения. Спортивный зал МАДОУ№4.

Оборудование. Костюмы комара(хоботок ,крылышки, очки для бассейна)

Воздушные шары 20штук, стойки для шаров.

Костюмы черепашки(штаны, тазик, шляпа, очки без стекол).

Цветные модули, поролоновые маты, воротики, диск «Здоровье».

Ведра, столик ,банки стеклянные на 3 литра ,кружки, тазики.

Костюм зайца (штаны, шапочки ,футболки).Костюм волка.

Муляжи морковки, столы, поднос, поролоновая дорожка, ширма с четырьмя дверями .Муляжи блинов из поролона, стойка, костюм повара. Канат пяти метровый, шапочки бычков, модули цветные, каски строителей. Костюм «Ангины и Простуды», крестообразные туннели ,мячи .

Оформление зала. Шары надувные , плакат «Большие гонки».

Участники. Дети 2 команды «Лучезарная» и «Солнечные зайчики».

В каждой команде по десять человек.

Музыкальное сопровождение. Группа Барбарики «Что такое доброта», «Дружба»,

«Банана мама», «Далеко от мамы». «Давай Россия!»

Вводная часть.

Ведущий. Здравствуйте взрослые !

День необычный сегодня на свете.

Музыка всюду,улыбки ,смех звонкий.

Сегодня у нас «Большие гонки»

Ребенок. Праздника пришла пора –

Смех звучит и песни .

В гости вас зовет игра

(под музыку в зал заходят Ангина и Кашель)

Кашель. Ну вот добрались мы к вам друзья.

Ангина. Пора заняться любимым делом(чихает)

Ведущий. Будьте здоровы! Не болейте!
Ангина. Опять эти слова ненавижу их!
Не люблю здоровых, смелых да умелых.

Я люблю ленивых, некрасивых и совсем
Больных.

Ведущий. Кто вы такие?
Кашель.

Посилился в доме кашель

Он не любит манной каши

Чая с медом он не пьет

Где-то в горлышке живет (кашляет),
Ангина.

Как судно в воде притаившейся мины
Так люди боятся коварной ангины,
Ведущий. Вы кашель и ангина?

Кашель .Да это мы! Ну ангина приступаем

Заражаем, заражаем!(чихают и кашляют)
Дети.

Не боимся мы угроз
Вы не сомневайтесь

И не будем мы болеть

Даже не старайтесь

Знаем мы один секрет

Спорт мы любим с детских лет

Будем все здоровы!

Ведущий. Ну-ка дружно детвора скажем всем

Ангина. Какой такой спорт вы любите?

А может сосульку, поболеем?

Кашель. Или снежочек поедим и покашляем

Ведущий.

Уходите и нас не заражайте

.Не надо портить нам праздник.

Ангина. Праздник! Хочу праздник, хочу!

Кашель. Мы не уйдем. Останемся и посмотрим на праздник.

Ведущий. Оставайтесь, но на нас не кашляйте и не чихайте.

(дает им медицинские маски)

Ведущий. Большие гонки- это замечательный праздник !

Это наша с вами игра!

Капитаны представьте свои команды.

Капитан. Команда!

Дети. Лучезарная.

Капитан. Команда!

Дети. Солнечная.

Ведущий. У нас есть жюри. За победу команда будет получать 2балла,

ничья по 1 баллу, проигрыш 0 баллов.

А сейчас разминка.

Ведущий.

Не зверь, не птица нос как спица

Летит пищи, сядет молчит.(комар)

Первое соревнование. «Комары и воздушные шары».

Участники стоят у линии старта, на расстоянии 10 метров от шаров(бегут по сигналу свистка к шарам).В течении 1 минуты они должны «хоботком» проткнуть как можно больше шаров .Побеждает команда сумевшая за 1 минуту лопнуть больше шаров.

Второе соревнование. «Черепашки на полосе препятствий».

В эстафете принимают участие по 2 человека от команды.

Сооружены 2 полосы препятствий по 3 столбика, стоящих на расстоянии 50-60 см друг от друга, дальше стоят воротики , поперек зала лежат маты и в конце полосы препятствий – диск «здоровья».

Участники, преодолевают полосу препятствий, двигаясь на четвереньках и передает эстафету. Победителем становится команда, затратившая меньше времени.

Третье соревнование. «Водная»

В эстафете принимают участие две команды. Команды в полном составе

С одной стороны зала ставят ведра с водой , на противоположной стороне, на столиках, стоит по одной з-х литровой банке с делениями.

Команды выстраиваются цепочками, между ведром и столиком с банкой , на расстоянии 30-40 см друг от друга. У первых участников руках по кружке.

По сигналу свистка первый участник, зачерпнув воду кружкой из ведра, передает ее второму участнику и т.д . по цепочке , а последний участник , взяв кружку, выливает воду в банку и передает , пустую кружку по цепочке назад, к первому участнику и все повторяется снова.

Победителем становится команда, которая в течении 2-х минут налила в емкость как можно больше воды.

Четвертое соревнование. «Ну, заяц, погоди!»

Участвуют одновременно 2 команды. В процессе игры устанавливается очередность- сначала вступает в игру участник одной команды, затем участник другой команды и т.д.

На одной стороне зала находится 4 «двери». За тремя дверями стоят дети с морковками в руках. За 4- ой дверью – «волк». В течение конкурса они, время от времени ,меняются местами. На другой стороне зала рядом 2 столика с подносами, около них стоит еще по одному участнику из команды. Они будут принимать морковки, и складывать на поднос. В 2-х метрах от столиков сбоку, лежит стопа матов.

По сигналу , один участник из команд подбегает к дверям, открывает любую дверь, по своему выбору . И в проеме появляется волк или зайчик с морковкой. Если в проеме волк стоит – ребенок бежит от волка к препятствию из матов , преодолевает его и прячется за ним.

Победителем становится команда , которая набрала больше морковок.

Пятое соревнование. «Чья команда больше напечет блинов»

Участвуют одновременно 2 команды по 2 человека от каждой.

Участники одеты в костюмы поварят.

С одной стороны зала ставится ширма. За ширмой устанавливается доска- панель , на одной стороне которой кладется «блин». Ударом ноги по свободному концу доски «блин» отправляется за ширму. На противоположной стороне стоят 2 столика с подносами для блинов.

Участвуют по два участника от команды. Один участник- ловит «блины»,

а другой стоящий у столика, складывает «пойманные блины» на поднос.

Побеждает команда «поймавшая» больше «блинов».

Шестое соревнование». Два бычка и скакалка».

Участвуют одновременно 2 команды по 4 человека.

Дети одеты в спортивную форму.

Участники свободно располагаются по площадке.

«Ангина и Кашель» выполняющие роль бычков , вращают шнур. Участники должны пробежать под этим шнуром как можно больше количество раз.

Побеждает команда сумевшая за 2 минуты пробежать большее количества раз под шнуром.

Седьмое соревнование. «Команда ловких и быстроногих»

Участвуют одновременно 2 команды по 4 человека от каждой.

В центре зала расположены крестообразные туннели.

Внутри туннеля лежат мячи, по углам зала стоят корзины. У каждой команды своя корзина.

Все игроки стоят возле своих корзин, дается сигнал свистка .Выпускаются бычки,2 сигнал свистка для участников.

По сигналу участники бегут к туннелю, пролезают в него, берут мяч, выползают обратно и бегут к корзине ,чтобы положить в нее мяч.

Выполнять задание мешает «бык», бегающий по всему залу и создающий препятствия.

Победителем становится команда ,сумевшая за 2 минуты ,пронести в корзину большее количество мячей.

Восьмое соревнование. «Кто быстрее построит дом»

Участвуют обе команды .С одной стороны зала располагаются два сооружения из поролоновых дорожек.

На противоположной стороне лежат модули поровну для каждой команды.

Около дорожек стоят по одному строителю от каждой команды ,а вся команда стоит на противоположной стороне возле модулей. По сигналу свистка один участник берет модуль и отдает своему строителю, строитель начинает строить дом и т. д.

Побеждает команда сумевшая за 2 минуты построить дом.

Девятое соревнование. «Тропа разведчиков»

Участвуют одновременно 2 команды по 1 человеку от каждой.

Зал в длину разделен на 2 одинаковых по размеру дорожки. На дорожках через каждые 0,5см,сделана разметка. Первая линия разметки соответствует 2 баллам. И каждая дальнейшая разметка, увеличивается вдвое в сравнении с предыдущей Последняя разметка красного цвета. Длина размеченной дорожки равна 4 метрам .

На расстоянии 2-х метров от последней разметки на каждой дорожке стоит по 1 флажку .Участники встают на свою дорожку и на ту линию разметки, которая соответствует количеству баллов, набранных командой. По первому сигналу участники ложатся на живот так , чтобы плечи находились на разметке.

По второму сигналу участники по- пластунски преодолевают расстояние и коснувшись последней красной разметки вскакивают на ноги и бегут к флажкам, добежав. Поднимают флажок вверх.

Победителем игры «Большие гонки» становится команда, участник которой первым поднял флажок.

Ведущий. Сейчас главный судья объявит результаты сегодняшней игры «Большие гонки»

Награждение команд.(Кубок «Большие гонки», сладкие призы).

Вот настал момент прощания

Будет кратка наша речь.

Говорим вам до свидания

До счастливых новых встреч!

Команда победителей совершает круг почета.

Adblock
detector