Материал (старшая группа) на тему:
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Предварительный просмотр:
Конспект «сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
для старшей группы
Составила: воспитатель Резаева И.А.
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Способствовать совместным играм детей и родителей в домашних условиях.
1.Дать элементарные знания о работе сотрудников детского сада.
2.Учить детей придумывать и изображать различные действия в игровой ситуации.
3.Развивать чувство коллективизма и интерес во время игры.
4.Расширять знания детей.
5.Воспитывать дружеские отношения, уважение к труду взрослых.
Предшествующая работа . Ежедневные режимные моменты в детском саду, дидактические игры с куклой. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни.
Игровой материал : куклы, игрушечная посуда, мебель, предметы — заместители, набор медсестры (градусник, шприц, вата, витаминки).
Игровые роли: повар, медсестра, воспитатель, музыкальный работник.
Посмотрите, как много групп в нашем д/с, в них очень много детей . Кто же заботиться о том, чтобы детям жилось в д/с хорошо и весело? (ответы детей).
Далее воспитатель уточняет знания детей о труде взрослых в д/с.
После экскурсии воспитатель предлагает поиграть в детский сад.
Сначала педагог сам показывает действия с предметами.
Например, играя роль медсестры, воспитатель подготавливает необходимые предметы: градусник, шприц, вата, витаминки, при этом, используя предметы- заместители. После этого предлагает одному из детей показать, какую работу выполняет медсестра (делает прививки, массаж, измеряет температуру…) так педагог может разыграть несколько ролей.
Дети распределяют роли между собой.
Алина: Я буду музыкантом, буду учить кукол петь песни и танцевать.
Воспитатель: А кем будет работать Вика?
Вика: Я буду медсестрой! (выбирает себе атрибуты).
Дети начинают действия с куклами, выполняя каждая свою роль. Воспитатель подсказывает детям, что куклам после занятия пора собираться на прогулку, а кукле Оле идти к медсестре на массаж и т. д
На протяжении игры педагог напоминает о режимных моментах детского сада и способствует объединению отдельных действий в единую сюжетную линию.
— Ребята, в какую игру мы играли?
— Какие профессии людей работающих в детском саду вы знаете?
— Кем вы сегодня были?
— Вы теперь знаете, что все работы очень ,важны.
— Вам понравилось играть?
Давайте поменяемся ролями и снова поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность — основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично.
Краткое описание игры «Детскийсад».
Этапы организации работы с детьми по сюжетно-ролевой игре «Детский сад».
Цель:Закреплять знания детей о труде людей, работающих в детском саду: воспитателя, медсестры, помощника воспитателя, повара, музыкального руководителя, шофёра.Учить отражать эти знания в игре.Р.
задачи: учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры, формировать доброжелательные отношения; побуждать детей более широко использовать в.
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ в рамках реализации программы «От рождения до школы».
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Елена Рогожникова
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Для старшей и подготовительной групп
Педагог: Карсакова Ольга Александровна, Рогожникова Елена Васильевна
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад».
1. формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре;
2. формировать умения объединяться в игре, выполнять игровые действия по смыслу (зарядка, кушают, музыкальное занятие);
3. формировать простейшие взаимодействия между взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей: безопасность, социализация, познание, коммуникация.
• руководитель по ФИЗО.
• «На музыкальном занятии»
• «На физкультурном занятии»
• «Обед в детском саду»
знакомство с профессиями: воспитатель детского сада, няня, повар, музыкальный руководитель, врач, руководитель по ФИЗО через чтение художественной литературы, рассматривание картин и картинок, беседы, экскурсии, рассказы родителей.
• комплект напольного строителя;
• картинки: повар, няня, воспитатель, музыкальный руководитель, заведующая, врач, руководитель по ФИЗО;
• для поваров: сковородки, кастрюли, доски, ножи, поварешки, отбивной молоток, фартук, колпак, полотенца;
• для воспитателей: куклы (8 больших, 6 маленьких и 4 средних);
• няня: 6 комплектов постельного белья, кукольные полотенца 14 шт. ,
• дети: детские книги, для сервировки кукольных столов салфетки, украшения, посуда, 2 набора дли игры в песочнице, маленький мяч, напольные деревья, клумбы с цветами.
Прикреплённые файлы:
Сюжетно-ролевая игра Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Что такое игра? Игра – это особый вид деятельности, в которой реализуется потребности и где ребенок стремиться.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад» (Сытник Н. А. ; Мамаева Е. С.) Конспект сюжетно — ролевой игры «Мой детский сад» (с включением детей младшей и подготовительной групп) Сытник.
Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Цель: Социализация детей, обогащение игрового опыта, совершенствование игровых приёмов организации и развития сюжета «Ателье». Задачи: 1).
Сюжетно-ролевая игра «Банк» Без банка нынче нам не обойтись, Кредиты просто всем необходимы, И банковская карточка у всех, Зарплату на неё мы получили. И коммунальные.
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца,.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: создание эффективных условий для социально- эмоционального развития дошкольников; обогащение социально-игрового.
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра похожа на реку. Один берег у реки- нравственный урок, другой берег-забава. Игра всегда возникает по потребности человека и реализует.
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Цель: создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношений с учениками; поддерживать.
Сюжетно — ролевая игра «Зоомагазин» Цель: Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции воспитателя и действовать согласно инструкции; развитие экологического сознания.
Сюжетно — ролевая игра «Зоопарк» Программное содержание: Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений, формировать у детей умение согласовывать свои.
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» в средней группе.
Ирина Пяткина
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» в средней группе
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детский сад».
— формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре;
— формировать умения объединяться в игре, выполнять игровые действия по смыслу (зарядка, кушают, музыкальное занятие, осмотр врага);
— формировать простейшие взаимодействия между взрослыми и детьми.
Общая стратегия игрового взаимодействия:
1. Мотивация в игру (внесение новой куклы).
2. Распределение ролей:
Дети, кто работает в детском саду? (воспитатель, повар, музыкант, врач, заведующая).
Что делает воспитатель? (встречает детей, играет с ними).
А что будет делать повар? (готовить еду, кормить детей).
А что делает врач? (слушает детей, ставит градусник и делает прививку).
Что делает музыкант? (разучивает с детьми песни, танцы).
Ребята, а можно я буду с вами играть? Я буду заведующей и буду вам помогать! (хорошо).
А сейчас давайте распределим роли для игры. Идите готовьте свои рабочие места. 5 детей идут за детьми (куклами).
Ребенок-воспитатель: Здравствуйте! Проходите в детский сад! (здороваются).
Ребенок-воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать зарядку! Встаем в кружок; поднимаем руки вверх, вниз; приседаем, встаем! Молодцы!
Ребенок-воспитатель: Зарядка окончена, идем в группу, будем завтракать.
Повар в это время готовит еду, разливает ее по тарелочкам.
Ребенок-воспитатель: Ребята, что нужно сделать перед едой? (вымыть руки).
Ребенок-воспитатель: Мы идем мы руки, потом садимся за стол.
Ребенок-доктор: Здравствуйте, дети! Сегодня вам будут делать прививки, пройдите ко мне в кабинет (доктор измеряет температуру, делает прививку).
Ребенок-доктор: Будьте здоровы!
Ребенок-воспитатель: А сейчас пойдем петь песни в музыкальный зал!
Ребенок-музыкант: Проходите, садитесь на стульчики. Мы будем петь песню «осень»! Поем громко, весело! Молодцы!
Воспитатель-заведующая: Тебе понравилось с ребятами в детском саду? (да).
Воспитатель-заведующая: А сейчас детский сад закрывается, до свидания!
Презентация: «Неделя игр и игрушек» в средней группе. «Неделя игр и игрушек» в средней группе. Цели и задачи: — обучение детей реализации игрового замысла; — Формировать у детей умения играть.
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Задачи: 1. Расширять.
Сюжетно-ролевые игры «Детский сад – дом радости». — презентация.
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемдетский сад № 223 Попова 112
Похожие презентации
Презентация на тему: » Сюжетно-ролевые игры «Детский сад – дом радости».» — Транскрипт:
1 Сюжетно-ролевые игры «Детский сад – дом радости»
2 Повседневная жизнь воспитанника в «Детском саду – доме радости» насыщена различными видами детской деятельности, среди которых игровая занимает ведущее место. Игра – особый вид деятельности ребенка: возникает по потребности, и каждый ее компонент ценен сам по себе. В игре особенно активно формируется психика дошкольника, подготавливается переход на новую возрастную ступень. Она дает возможность в воображаемой ситуации осуществлять любые привлекательные для человека действия, выполнять ролевые функции, включаться в разнообразные события, а также одновременно переживать ощущение своей свободы, своего могущества, эмоционального комфорта.
3 Ребенок учится игре в каждом из семи ее видов: — сюжетно-ролевая — строительная — театральная — дидактическая — подвижная — музыкальная — игра-забава.
4 Актуальность Сюжетно-ролевые игры — самая привлекательная деятельность для детей, ребенок в процессе игры ощущает свободу и в действиях и в отношениях и в суждениях. Ролевая игра позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учит вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Игры имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
5 — Сюжет игры — это сфера действительности, которая воспроизводится детьми, отражение определенных действий, событий из жизни и деятельности окружающих. — Содержание игры — это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой и общественной деятельности. — Роль — игровая позиция, ребенок отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже.
6 В каждом возрасте перед воспитателем стоят разные задачи развития сюжетно- ролевых игр.
7 В младшем дошкольном возрасте работа должна быть педагога направлена на то, чтобы содействовать: — своевременному переходу игры от предметно-отобразительной к сюжетно- ролевой (укладывает куклу спать, варит обед), как форме, в которой ребенок переходит к передачи отношений, определяющих связи между родственниками в семье (мама, папа заботятся о дочке) — овладению представлениями о взрослой трудовой деятельности, направленной на заботу о ребенке, а также о форме выражения заботливого и избирательного отношения к живому, о взаимоотношениях между людьми -организация предметной игровой среды: обеспечению напольным строителем, из которого малыш может сам создать кроватку, сто, стул и т.д., различными атрибутами с помощью которых можно передать отношение заботы о кукле или собачке и т.п. — объединению нескольких детей в совместной игре («Гости», «Путешествие на машине») — тому чтобы малыш называл свою роль, чтобы количество игровых действий увеличивалось, выходило за пределы только одной ситуации, появлялась специфическая ролевая речь — развитию индивидуальных игр, игр рядом, когда каждый овладеет данным уровнем игры на уровне самостоятельности и творчества — использование в самостоятельных играх сюжетов, освоенных в совместной с воспитателем деятельности.
8 В среднем дошкольном возрасте перед педагогом стоят следующие задачи : — содействовать развитию игры, как формы, в которой ребенок переходит к передачи отношений в мире взрослых, овладению умением называть игру, в которую играет, словесно обозначать свою роль и роли других детей, согласовывать свои действия с выбранной ролью, осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые действия других детей — поддержка интереса мальчиков и девочек не только к предметам и их функциям, но и их взаимодействию — проявлению добрых чувств по отношению к партнеру по игре и игрушкам, интереса к общему замыслу — упражнению в математических представлениях необходимых для развития сюжета игры — разумному сочетанию образных игрушек, игровых наборов, больших игрушек, настольно-печатных игр и игрового материала, которыми ребенок пользовался как предметами заместителями
10 В старшем дошкольном возрасте ряд задач обогащается следующим задачами: — оптимизация взаимоотношений между детьми в группе, формированию в процессе игры взаимоотношений сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательности, готовности выручить товарища, заступиться за него, если нужно, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо разрешать споры, недоразумения — созданию стойких играющих коллективов, объединенных общими интересами, взаимными симпатиями, товарищескими взаимоотношениями, развитию длительных игр продолжающихся в течении нескольких дней, поддерживая интерес к начатой игре, соединяя игру и труд, проводя повторные прогулки, экскурсии, сохраняя детские постройки, связанные с игрой — совместному достижению целей игры, преодолению трудностей, переживанию им в игре радости, удовольствия -развитию творческой инициативы, способности самостоятельно создавать и реализовывать игровые замыслы, самостоятельно организовывать игру, согласовывать друг с другом свои действия — развитию игр, в которых положительные привычки и нравственные качества — использованию игр, развивающих любознательность, умение наблюдать, самостоятельно решать умственные задачи.
12 Выполнению любой деятельности, которая вызвала интерес у ребенка, в том числе и сюжетно-ролевая игра, ему нужно учится – последовательно восходить с уровня узнавания к уровню выполнения под руководством наставника, а затем к уровню самостоятельного и творческого выполнения. Данный закон положен в основу разработанного алгоритма содействия овладению ребенком каждым видом деятельности, и сюжетно-ролевой игре тоже, и назван Н.М. Крыловой «Лесенка успеха»
13 Игра должна обязательно быть устремлена к нравственному уроку, не становится пустой забавой, но при этом она должна оставаться игрой, а не превращаться в преждевременный урок, механическое занятие, повторение того, что показывают воспитатели!