Сюжетно ролевая игра во второй младшей группе детский сад

Сайт для воспитателей детских садов .

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе.

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

— формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

— развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

— побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

— учить действовать с предметами заместителями;

— формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Оборудование и материалы:

— мольберт;

— иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;

— игрушка Заяц с завязанным горлом;

— сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

— стулья для пациентов;

— халаты для доктора и медицинской сестры;

— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;

— сюжетно-ролевый уголок «Семья»;

— атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.

Предварительная работа с детьми:

— чтение художественной литературы;

— создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

— обучение игровым приемам.

Формы организации совместной деятельности

организации совместной деятельности

«Как помочь Зайке?»,

Общение и взаимодействие с взрослым и сверстниками,

Вопросы к детям

Чтение воспитанниками стихотворения А. Барто «Зайка»

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

— Кто изображен на иллюстрации?

— Кто знает это стихотворение про Зайку?

(Ребенок читает стихотворение наизусть.

Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)

— Как вы думаете, почему Зайка плачет?

— Что у Зайки болит?

— А можем мы с вами помочь Зайке?

— Что для этого нужно сделать?

— Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?

При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:

— Во что одет доктор?

— Что нужно доктору для работы?

(Создание игрового пространства.)

— Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?

— Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

— Кто сходит на прием с Зайкой?

— Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

— Здравствуйте!

— Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

— У меня болит живот.

— Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

— Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

— У меня болит горлышко.

— Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

Далее воспитатель предлагает роль врача ребенку.

Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:

— введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,

— внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

— Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

  1. Проигрывание детьми в самостоятельной деятельности сюжетно-ролевой игры «Больница».

Взаимодействие с родителями:

  1. Разработка и пошив одежды для сюжетно-ролевой игры «Больница» (халаты и шапочки для врача и медсестры).
  2. Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
  3. Подбор и распечатывание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Зайка».
  1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростовн/Д: Феникс. 2007. – 251с.
  2. Наглядно-дидактический комплект «Сюжетно-ролевая игра «Больница», автор-составитель Березенкова Т.В.
  3. Стихи Агнии Барто – ООО «Издательство Астрель», 2009г. – 112с.

Методическая разработка (младшая группа) на тему:
Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе.

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе

Предварительный просмотр:

Сюжетно — ролевая игра «Детский сад» во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе

а) Способствовать возникновению игр на тему наблюдений «Детский сад».

б) Формировать умения выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную деятельность взрослых (музыкальный руководитель проводит занятия, врач делает прививки, лечит и, няня убирается в группе, накрывает на стол, играет с детьми. Воспитатель играет и занимается с детьми)

в) Побуждать отображать новые события, привносить новое в игру.

  1. Развитие игры как деятельности

а) Формировать умения придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий (играть, лечить, готовить обед, накрывать на стол)

б) Совершенствовать предметные действия: игрушки — заместители, воображаемые.

в) Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнеру.

а) Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать всех включаться в общую игру.

б) Объединять детей в малые группы на основе личных симпатий.

в) Способствовать индивидуальному и совместному решению игровых действий, принятию детьми игровых действий и задач от сверстников.

  1. Развитие самостоятельности и творчества

а) Развивать творчество в выборе предметов, способов.

б) Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта

Обогащение игрового опыта

Обогащение игровой среды

Руководство в ходе самостоятельной игры детей

1. Экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню).

2. Экскурсия к месту получения няней готовой продукции для детей (по подгруппам).

3. Наблюдение для расширения сюжета игры:

а) Наблюдение за трудом няни

б) за работой воспитателя, медсестры, музыкального работника

в) Наблюдения за играми старших детей.

4. Рассматривание картин «Детский сад», «Ясли» (серия «Наша Таня»)

5. Беседа «Кто заботится о нас в детском саду».

6. Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик», А. Барто «Игрушки», Н. Кашниной «Первый день в детском саду».

7. Лепка «Угощение для куклы»

8. Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад».

1. Совместная игра воспитателя с детьми «Дети собираются на прогулку»

2. Дидактическая сюжетно — ролевая игра «Повар детского сада готовит обед»

3. Подвижная игра «Веселые ребята»

4. Конструирование песочного ящика, веранды, коллективная постройка «Площадка нашей группы».

5. Игра-занятие «Повар детского сада готовит детям обед», «Праздник в детском саду».

1. Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты (куклы, белая шапочка, фартук)

2. Игрушки-предметы оперирования

(набор кухонной и чайной посуды, телефон, кукольные коляски, соразмерные куклам (складные), комплект постельных принадлежностей для кукол

3. Маркеры игрового пространства

(Набор мебели для кукол среднего размера, кухонная плита)

4. Полифункциональные материалы

Ящик с мелкими предметами-заместителям, объёмные модули

1. Создание проблемных ситуаций. Мамам пора идти на работу, а детям в детский сад, там уже начинается завтрак. А воспитатель «звонит в автопарк» и узнает, почему в детский сад еще не направили машину – детскому саду нужны продукты и т.д.

2. Помощь в распределении ролей.

Повар готовит необходимые предметы для приготовления супа, варит суп, помешивает, затем предлагает детям готовить суп. Детям живется весело в детском саду – музыкальный руководитель проводит занятия, врач делает прививки, лечит и, няня убирается в группе, накрывает на стол, играет с детьми. Воспитатель играет и занимается с детьми

3. Участие воспитателя в игре по желанию детей.

4. Напоминание, совет.

5. Анализ. Дети играют и сами могут распределять роли между собой. Игра с интересным, более сложным сюжетом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей.

Конспект занятия по развитию речи в детском саду во второй младшей группе по фгосХод Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей.

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль.

Программное содержание:обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;учить взаимод.

Данный материал содержит рекомендации по организации предварительной работы к игре «Шофёры»: чтение художественной лит-ры, дидактические игры, подбор атрибутов к игре и т.д. Цель: обогащение игрового .

Программное содержание: Формировать представления о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать сюжет. Способс.

Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа).

Ирина Лукина
Сюжетно-ролевая игра «Наш любимый детский сад» (вторая младшая группа)

Задачи: Учить детей называть город, улицу, на которой находится детский сад, знать название детского сада. Продолжать знакомить с трудом взрослых в детском саду (медсестры, повара, музыкального руководителя, физрука, воспитателя). Углублять представления детей о труде взрослых, основных трудовых процессах, научить называть трудовые действия, воспитывать уважение к людям труда, любовь к своему детскому саду.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости прилетела Каркуша. Откуда ты, Каркуша, прилетела к нам?

Каркуша:Я, Каркуша — Говоруша,

Я живу в лесу далёком,

я всё слышу и всё знаю,

Никого не забываю.

Воспитатель:А вот мы сейчас посмотрим, всё ли ты знаешь. Ты прилетела из леса, а как называется наш город?

Каркуша: Ой, а я забыла (дети помогают Каркуше вспомнить).

Воспитатель: А как называется улица, на которой находится наш детский сад? (дети отвечают, а затем читают стихотворение В. Асеевой «Детский сад»

Мы с тобой проснулись рано,

Мы шагаем в детский сад.

Там игрушки, там зверюшки

Ожидают всех ребят.

И Танюшу и Антошку,

И Катюшу и Серёжку —

Всех приветливо встречает

Наш любимый детский сад.

Каркуша: Значит я прилетела в детский сад? А чем это у вас так вкусно пахнет? (супом). А кто вам готовит суп? (повар — Нина Ивановна) Я тоже хочу вкусный суп.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Повар». Совместно с детьми воспитатель распределяет роли, берёт на себя роль повара. Дети готовят для Каркуши суп. В процессе игры повторяют название продуктов, действия повара, название посуды. Затем Каркуша подлетает к музыкальным инструментам и спрашивает детей.

Каркуша: А что это у вас такое? (дети отвечают). А для чего они нужны? (ответы детей) А кто всем этим управляет? (музыкальный руководитель — Ирина Васильевна).Проводится игра «Весёлый оркестр». Воспитатель берёт на себя роль музыкального руководителя и помогает в проведении игры.

Каркуша хвалит детей и чихает. Я, наверное, заболела. Что- то я чихаю и кашляю.

Воспитатель: Не волнуйся, Каркуша. У нас в детском саду есть медицинский кабинет, в котором работает медсестра — Любовь Петровна, она нам поможет вылечить тебя. (дети выполняют игровое упражнение «Что делает медсестра». Дети изображают как медсестра лечит, ставит градусник, делает укол, даёт лекарство. Каркуша выздоравливает и благодарит детей

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Каркуше что нужно делать, чтобы не болеть. Дети советуют по утрам делать зарядку, дыхательную гимнастику, закаляться, полоскать горло, дышать свежим воздухом и т. д.

Воспитатель: А теперь, дети, давайте Каркушу поучим делать аэробику, которую мы делаем с Татьяной Николаевной на физкультурном занятии (дети под музыку выполняют аэробику).

Каркуша: Дети, какие вы умные, всё знаете и умеете, а кто же вас всему этому учит, наверное, воспитатели? (ответы детей). Мне у вас очень понравилось, полечу в лес, всем расскажу про ваш детский сад. До свидания, до скорых встреч!

Драматизация сказки «Здравствуй, детский сад!» (вторая младшая группа) Декорации: на большом грибе надпись: «Лесной детский сад», вокруг деревья, трава, домик. Ведущий. Все девчонки и мальчишки Знаем, очень.

Фрагмент рабочей программы: планирование тематической недели «Наш детский сад» (вторая младшая группа) Пояснительная записка. Нормативно-правовые документы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла Маша заболела» (вторая младшая группа) Сюжетно- ролевая игра «Кукла Маша заболела» 2 младшая группа Цель: • Сформировать у детей умение связывать сюжетные действия с ролью.

Познавательная экскурсия «Любимый парк «Битца» зимой» (вторая младшая группа) Цель: ознакомление с ближайшим окружением –«малой» родиной, удовлетворение познавательного интереса детей, касающегося социальной и природной.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК» Автор-составитель: Гнездилова Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки».

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (старшая группа) Цели: Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работника; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (разработана на основе технологии Крыловой Н. М. «Детский сад – дом радости») Цель: содействовать тому,.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей об окружающем; продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа) Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать.


Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа) В феврале в нашем детском саду проходил конкурс сюжетно-ролевых игр. Было предложено оформить новую сюжетно -ролевую игру. Мы с моей коллегой.

МБУ средняя школа № 31 .

Картотека сюжетно-ролевых игр для второй младшей группы

Категория: Методическая копилка Создано 24.02.2016 12:00 Обновлено 23.03.2016 21:07 Автор: Муталлапова Е.Г. Просмотров: 9164

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Воспитатель Муталлапова Е.Г.

Для каждого педагога важно иметь под рукой картотеку игр. В картотеке собраны сюжетно-ролевые игры для второй младшей группы.

«Игрушки у врача»

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.

«Строим дом»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».

Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: «Что за башенка стоит, а в окошке свет горит? В этой башне мы живем, и она зовется …? (дом)». Воспитатель предлагает детям построить большой, просторный дом, где бы могли поселиться игрушки. Дети вспоминают, какие бывают строительные профессии, чем заняты люди на стройке. Они рассматривают изображения строителей и рассказывают об их обязанностях. Затем дети договариваются о постройке дома. Распределяются роли между детьми: одни – Строители, они строят дом; другие – Водители, они подвозят строительный материал на стройку, один из детей – Крановщик. В ходе строительства следует обращать внимание на взаимоотношения между детьми. Дом готов, и туда могут вселяться новые жители. Дети самостоятельно играют.

«День рождения Степашки»

Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда; закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь; расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

Оборудование: игрушки, которые могут прийти в гости к Степашке, столовые предметы –тарелки, вилки, ложки, ножи, чашки, блюдца, салфетки, скатерть, столик, стульчики.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям о том, что у Степашки сегодня день рождения, предлагает пойти к нему в гости и поздравить его. Дети берут игрушки, идут в гости к Степашке и поздравляют его. Степашка предлагает всем чай с тортом и просит помочь ему накрыть стол. Дети активно участвуют в этом, с помощью воспитателя сервируют стол. процессе игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Спасатели спешат на помощь».

Цель: помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми.

Задачи:

— закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал;

— побуждать применять полученные ранее знания о труде строителей, спасателей;

— воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, ответственности, дружелюбия.

Предварительная работа: беседа о профессиях строителя, спасателя; рассматривание тематических наборов картинок; чтение произведений художественной литературы; сюжетно – ролевые игры: «Стройка», «Кафе».

Оборудование: письмо от бегемота, бегемот – игрушка, напольный конструктор, каски для строителей, машины (подъёмный кран, самосвалы, бетономешалки), игровой уголок «Кухня» с набором посуды, овощей, фруктов; сумки; подиум, микрофон.

Ход игры.

Воспитатель. Показывает письмо «Дети, хотите узнать, от кого нам пришло письмо?»

Открывает конверт, читает: «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! В нашем зоопарке произошло землетрясение и все вольеры, где находились звери, разрушились. Нужно срочно построить новый зоопарк. Живём мы в далёкой Африке. Скорее приезжайте и помогите нам восстановить наш дом! С уважением, Бегемот»

Воспитатель. Поможем животным?

Воспитатель. На чём нам нужно поехать в Африку, чтобы быстро туда добраться?

Дети перечисляют разные виды транспорта. Вместе решают, что быстрее доберутся на самолёте.

Воспитатель. Давайте собираться в путь. Дорога нам предстоит долгая, поэтому нужно запастись топливом для самолёта. Как вы думаете, сколько керосина понадобится для полёта в Африку?

Воспитатель. Давайте возьмём большой насос и заправим самолёты, на которых полетим.

Дети имитируют заправку самолёта, производя движения руками вверх-вниз.

Воспитатель. Заправили самолёты, теперь заводим мотор: «Р-р-рр …», расправляем крылья и отправляемся в полёт. Пилоты, будьте внимательны, следите за воздушным пространством.

Дети «облетают» несколько кругов и «приземляются» в Африке.

Воспитатель. Вот мы и на месте происшествия. Оставим самолёты на аэродроме, а сами поедем в машине.

Дети топающим шагом под песню «Машина» муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой продвигаются вперёд, имитируя ход машины. Подезжают к разрушенному зоопарку, где их встречает Бегемот (игрушка).

Бегемот. Здравствуйте, ребята. Спасибо, что откликнулись на нашу просьбу и прилетели к нам на помощь.

Воспитатель. Сейчас мы вам поможем. Я буду начальником стройки, а вы, ребята, будете строителями. Чтобы начать строительство, нужно со склада привезти строительные материалы. Саша, Глеб, Ваня, Егор и Максим будут шофёрами, а девочки закупят продукты и будут готовить им обед. Можно приступать к работе!

Шофёры едут на склад за стройматериалами, а рабочие на стройке под руководством «начальника» расчищают площадку под новый зоопарк. Шофёры подвозят кубики, а строители возводят вольеры для зверей. Когда построены вольеры, начальник отпускает строителей на обед. В столовой повара кормят рабочих обедом, по его окончании – убирают и моют посуду. Строители возвращаются на объект и возводят забор вокруг зоопарка.

Когда работа закончена, Бегемот благодарит всех за оказанную помощь. Начальник стройки поздравляет зверей с новосельем и приглашает всех на концерт, где дети-«артисты» читают стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке». После концерта дети на самолёте отправляются в детский сад.

Название: Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Спасатели спешат на помощь»
Автор: Ковалева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад № 71 «Почемучка»
Месторасположение: город Старый Оскол, Белгородская область

Adblock
detector