Сюжетно ролевые игры в яслях

Конспект сюжетно-ролевых игр для детей первой младшей группы.

Игра 1. “Кукла Маша у нас в гостях”.

  • закрепить знание детей о чайной посуде;
  • активизировать их речь;
  • формировать навыки поведения за столом, общение с гостем;
  • воспитывать приветливость, заботливость.

Игровые действия. Накрыть игрушечный стол для кормления – чаепитие куклы, постелить скатерть, поставить посуду, салфетницу, придвинуть стул.

Игра проводится в игровом уголке. Дети садятся на поставленные полукругом стулья. Воспитатель сообщает, что кукла Маш обещала сегодня прийти в гости.

Воспитатель: Как мы встретим Машу?

Саша: скажем: “Здравствуй!”

Воспитатель: Да, скажем: “Здравствуй, Маша!” и сделаем поклон головой (показывает). А как мы предложим Маше стул? Педагог ставит стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста”.

Раздается тук в дверь. Няня вводит большую куклу Машу. Маша здоровается. Дети отвечают так, как показывает воспитатель.

Воспитатель: Сашенька, предложи, пожалуйста, Маше стул.

Саша с готовностью несет стул и говорит: “Садись, Маша, пожалуйста!”

Воспитатель: Мы рады, Маша, что ты пришла к нам в гости. Ребята, давайте угостим Машу чаем!

Саша: Маша, пей чай!

Воспитатель: нужно сказать: “Садись, Маша, чай пить”.

Саша повторяет приглашение, Маша благодарит.

Воспитатель: Катя, а какую посуду надо приготовить для чая? Правильно, чашку, блюдце, ложечку. Коля, расставь, пожалуйста, посуду на столе. Налей кукле Маше чай из чайника. (Коля наливает) . А чем мы будем угощать куклу? Конфетами и печеньем. (Катя ставит тарелку с угощением перед куклой.)

Кукла Маша пробует чай, и он ей кажется невкусным.

Воспитатель: Маша почему тебе не нравится наш чай?

Маша: Он несладкий.

Воспитатель: Дети, а что мы забыли поставит на стол? Правильно, сахарницу. Коля, положи кусочек сахара в чашку Маши. (Коля выполняет просьбу воспитателя.) Молодец, Маша, а сейчас вкусный чай?

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в чайный сервиз входит и сахарница – посуда для сахара.

Кукла Маша благодарит детей за угощенье и приглашает тоже попить чай с конфетами и печеньем. Все дети садятся за стол и пьют чай. За столом воспитатель напоминает, какую посуду необходимо приготовить для чая. После чаепития Маша прощается с детьми и уходит.

Игра 2. “Кукла Лена обедает”.

  • закрепить знание детей о столовой посуде;
  • активизировать их речь;
  • воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Игровые действия. Отобрать предметы, относящиеся к столовой посуде. Накрыть стол к обеду.

Игра проводится в игровом уголке. На столе, поставленном в стороне, стоит посуда: чайная, столовая, кухонная. Кукла Лена сидит за столом.

– Дети! Лену надо покормить обедом, – говорит воспитатель и показывает на стол, за которым сидит кукла. – А здесь стоит посуда, – указывает на другой стол. – Будем играть так: на стол нужно ставить лишь, то для обеда.

Поочередно по приглашению воспитателя дети находят нужный предмет. Если предмет правильно отобран, все хлопают в ладоши, в случае ошибки – грозят пальчиком.

– Вова, что ты поставишь Лене на стол?
– Я ставлю вот это.
– Как это называется?
– Тарелка для супа, глубокая.

В знак одобрения дети хлопают в ладоши, а Вова ставит перед куклой тарелку. По просьбе воспитателя другие дети находят таким же образом все предметы, которые потребуются для кормления куклы: тарелку глубокую и мелкую, ложку, вилку и чашку. Правильно их называют и расставляют на столе. Не забывают поставить стакан с салфетками.

В конце игры воспитатель просит детей пожелать кукле Лене приятного аппетита, а после обеда предлагает одному из детей убрать все со стола.

Игра 3: “Увлекательное путешествие”.

  • закрепить знание о столовой посуде;
  • активизировать их речь;
  • воспитывать культуру поведения за столом, заинтересовать всех детей.

Игровые действия. Развивать сюжет путешествия по станциям.

Игра проводится на коврике. Построена машина из стульев, лежит руль. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие, во время которого мы будем заезжать на станцию “Кафе” (где нас ждет кукла Катя).

Воспитатель: Ребята посмотрите на картину, что вы видите? (Автобус.) Правильно это автобус. Скажите мне, пожалуйста, что есть у автобуса? (Правильно, дверь, колеса, окна.) А для чего автобусу нужны колеса? (Правильно чтоб он ехал.)

Ребята, а сейчас я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие, давайте займем места и отправимся. А водителем буду я. А еще мы вами заедем, в гости к кукле Кате она нас ждет.

Здравствуй Катя! Как твои дела? (Садимся за стол, идет закрепление посуды – кружка, блюдце, чайник, сахарница.) Попили чай. Спасибо Катя напоила нас чаем. До свидания! Ребята занимаем свои места и отправляемся в сад.

Ребята вам понравилось наше с вами путешествие? Скажите мне на каком мы с вами ездили транспорте? (Автобус.) К кому мы с вами ездили в гости? (Кукле Кате.) Ну все мои хорошие теперь мы с вами пойдем к деткам они нас уже ждут.

Сюжетно ролевые игры в яслях.

Использование материалов данного сайта в любой форме без прямой активной гиперссылки на karapuzproявляется нарушением Федерального закона «Об авторском праве и смежных правах» от 19 июля 1993 года (в редакции Федеральных законов от 19.07.1995 № 110-ФЗ, от 20.07.2004 №72-ФЗ) и влечет за собой восстановление прав правообладателя в судебном порядке.

Сюжетно-ролевые игры для детей 2-3 лет


Ролевые игры являются неотъемлемой частью жизни ребёнка. Играя в них, он создает и проживает жизненные ситуации, находит выходы и учится общаться.
Многие мамы неохотно играют с малышами в ролевые игры. В основном потому, что в арсенале мамы 2-3 игры, которые быстро надоедают и ей и ребенку.

Чтобы пополнить копилку ваших идей, приведем примерный список ролевых игр для ребенка 2-3 лет:
Детский сад. Помогает подготовить ребенка к походу в детский сад или, если он уже его посещает, проиграть конфликтные ситуации, найдя способы их решения. На примере кукол покажите как весело в детском саду, ведь там детки рисуют, поют, ходят на прогулку;

Доктор. Можно даже не покупать специальные наборы для игры. Все необходимое есть у каждой мамы: градусником может стать обычная шариковая ручка, шприцем — мерный шприц от детского жаропонижающего, а вата и бинт найдутся в любом доме. При желании можно даже добавить в ваш игровой набор таблетки, на их роль отлично подходит изюм;

Поезд (трамвай, троллейбус). Это очень весело — «ехать» на диванной подушке, раздавая всем пассажирам билетики и объявляя остановки;

Дочки-матери. Думаю, комментировать эту игру не надо, ведь мы с ней знакомы с самого детства;

Магазин. Игра отлично помогает освоить счет. Продавать можно многое: нарисованные или настоящие продукты питания, игрушечную бытовую технику, а можно и папины тапки;

Чаепитие. Игра очень нравится детям. Ее можно расширить, и не только пить чай с куклами, но и готовить им обед. На роль кружек и тарелок отлично подходят баночки и крышечки от детского питания, мерные стаканчики от лекарств, крышки от бутылок с широким горлышком и т. д. А еду можно нарисовать, можно использовать настоящую (например, кусочки моркови), а можно просто включить фантазию. Игра развивает счет(сколько кружек нужно гостям), глазомер (большим игрушкам нужны большие тарелки), помогает ребенку выработать привычку говорить вежливые слова (спасибо, пожалуйста, приятного аппетита и т. д.);

Посылка. Нужно взять небольшую коробку и положить туда предмет, который будет выполнять роль посылки (игрушка, яблоко, рисунок). Украшаем эту коробку наклейками или рисунками, можно перевязать лентой и завязать бантик, а ребенок, получая или отправляя посылку, научится развязывать, а в последствии и завязывать узлы и бантики. Получателем может быть ребенок, а можете вместе с ним отправлять посылки бабушке, папе, сестре или игрушкам. Почту можно развозить на игрушечных машинах или поездах и вручать получателю. Эта простая игра очень увлекает детей, и они с удовольствием играют в нее самостоятельно.

Прятки. Это не ролевая игра в широком смысле, но дети от нее в восторге! Развивающий момент здесь тоже есть. Ведь ребенку нужно сообразить, в каком новом месте вы на этот раз решили спрятаться. Поначалу, вам придется подсказывать ему, но вскоре, он и сам научится прятаться и искать;

«Все на базу». Правила игры просты и понятны для детей этого возраста. Вы с ребенком представляете себя самолетами и, расставив руки, » летаете» по комнате. А когда вы говорите: «Все в аэропорт!», самолеты должны быстро прилететь на определенное место(например диван или кресло). Так же вы можете быть машинками, поездами, зайцами, лошадками, собачками, пчелами и т. д. В процессе игры ребенок легко выучит кто, где живет(зайцы в норе, лошади в конюшне).

Если ваш ребенок умеет играть в ролевые игры, ему не будет скучно ни в детском саду, ни на площадке, ни дома. Но ребенка нужно учить даже играм! Не забывайте об этом и у вас все получится!

Понравилась статья? Поделитесь со своими друзьями:

Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе. Дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Подготовили: Титова Н.А. Раушкина М.А. — презентация.

Презентация была опубликована год назад пользователемнаталия титова

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе. Дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Подготовили: Титова Н.А. Раушкина М.А.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Организация сюжетно-ролевой игры в ясельной группе. Дошкольное образовательное учреждение детский сад 74 Подготовили: Титова Н.А. Раушкина М.А.

2 Свободная сюжетная игра – самая привлекательная деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

4 Условия активизации самостоятельной игры Формирование игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми. Создание условий для самостоятельной детской игры.

5 Организация игры в первой младшей группе. Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом.

10 Задача педагога Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом. Связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие.

13 Приемы руководства игрой 1. Игры – инсценировки 2. «Игра рядом» 3. Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.

Первые сюжетные игры с малышом (от 9 месяцев до 2 лет).

Думаю, нет такого ребенка, который бы не играл в сюжетные игры, «дочки-матери» и «магазин» знакомы всем не понаслышке. Когда же начинать знакомство ребенка с сюжетной игрой? Чем раньше, тем лучше! Ведь в процессе проигрывания основных жизненных ситуаций ребенок лучше начинает понимать окружающий мир. Естественно, сначала малыш будет только наблюдать за вашими манипуляциями с игрушками, но со временем будет и сам включаться в игру.

В этой статье я хочу рассказать, что из себя представляют сюжетные игры с детьми в самом раннем возрасте, как их проводить, какие сюжеты наиболее интересны малышам, и зачем вообще нужны сюжетные игры маленькому ребенку.

Зачем нужны сюжетные игры?

Во время ваших небольших инсценировок малыш не просто наблюдает за вашими действиями с игрушками, он потихоньку начинает понимать причины того или иного поведения: кукла плачет, потому что она упала, мишка обрадовался, потому что ему подарили подарок и т.д. Так как ваши ролевые игры будут отражать жизнь самого ребенка, окружающий мир станет ему более близким и понятным, ребенок будет лучше понимать человеческие эмоции.

В процессе игры у ребенка постоянно будет возникать необходимость называть какие-то предметы и действия с ними, он будет стремиться повторять за вами новые слова, таким образом игра замечательно способствует развитию речи.

Еще сюжетные игры здорово помогают в процессе воспитания ребенка, в игре вы можете без назиданий объяснять ребенку как нужно себя вести, а как нет , какие последствия могут быть у того или иного поступка. Например, мишка не хотел надевать шапку, простыл на улице и заболел, потом ему пришлось лечиться и делать уколы. Или мишка так долго одевался, что на улице уже стало темно и ему пришлось идти домой, так и не погуляв. Впоследствии, когда ваше чадо будет протестовать при одевании на прогулку, вы можете как бы между прочим напомнить ему эту историю. Как правило, ребенок сразу проникается и становится более послушным:)

Стоит заметить, что сюжетно-ролевые игрушки делают жизнь малыша более разнообразной, с ними ведь веселее и на горшок ходить и книжки читать. По своему опыту могу сказать, что любая развивающая игра становится гораздо интереснее и привлекательнее для ребенка, когда в ней начинают участвовать любимые мишки и зайки. Вот пример такой игры.

С каких сюжетных игр начинать?

Как правило, месяцев в 9-10 малышам становятся понятны и интересны не только сами предметы и игрушки как таковые, но и действия и простые сценки с их участием. Наверняка, вы и раньше показывали малышу куклу, мишку или зайчика, говорили при этом «Смотри, это собачка, гав-гав» или «Где кукла?». Но теперь к обычному показу игрушек очень полезно добавлять первые сюжетно-ролевые игры.

Начинать нужно с самого простого: показывать малышу как кукла ходит, плачет, кушает. Показывая малышу инсценировку, коротко комментируйте свои действия. По мере того, как малыш будет вникать в суть игры, можно вводить все более сложные и развернутые сюжеты. Конечно, поначалу ребенок будет лишь зрителем, наблюдающим сценку, которую разыгрывает перед ним мама, но пройдет некоторое время, и малыш потихоньку начнет подключаться к игре.

Какие еще сюжеты можно разыграть с малышом? Вот несколько идей:

  • кукла пошла, упала, заплакала, нужно ее пожалеть;
  • зайка сел в машину, поехал кататься, потом позвал с собой куклу;
  • собачка потанцевала, устала, захотела спать, нужно уложить ее в кроватку под одеялко (платочек);
  • куклы пьют чай;

  • кукла собирается с вами на прогулку, одевается, садится в колясочку;
  • кукла купается в небольшом тазике, потрите ее губкой, вытрите полотенцем;
  • мишка пришел, поздоровался, потанцевал, спел песню, попрощался и ушел;
  • мишка стукнул лапку, нужно ее полечить (замотать бинтиком), тогда лапка больше не будет болеть;
  • объявите малышу, что стульчик сломался, и вместе отремонтируйте его при помощи игрушечных инструментов: молоточка, отвертки и т.п.

Все сюжеты малышу нужно показывать, не торопясь. Что-то нужно будет проиграть неоднократно, прежде чем малыш поймет суть и сможет следить за развитием сюжета.

Игра будет интереснее и разнообразнее, если вы будете использовать разнообразные аксессуары и игрушечные предметы быта . В числе самых первых лучше всего приобрести:

  • куклу-пупса с комплектом принадлежностей: бутылочка, соска, горшок, расческа, ложечка, тарелочка, коляска и т.п. ( Озон , My-shop )
  • набор игрушечной посуды : чайник, чашечки, тарелочки, ложечки и т.п. ( Озон , Лабиринт , My-shop )
  • набор игрушечных инструментов : молоточек, пила и т.п. ( Озон , Лабиринт , My-shop )

Прогуливаясь с ребенком по улице, показывайте и объясняйте ему простые сюжеты, разворачивающиеся вокруг него в повседневной жизни. Если раньше вы бы просто сказали «это мальчик», «это птички», «это собачка», то теперь ребенку, показывая, можно кратко рассказать «Мальчик катается на качелях», «Птички клюют хлебные крошки», «Собачка бегает по траве и лает». Чем старше становится малыш, тем более развернутым должен становиться ваш рассказ.

Очень полезно разыгрывать с малышом увиденные в реальной жизни ситуации. Например, если малыш видел, как из машины сгружают кирпичи, можно дома с ним вместе нагрузить машинку кубиками, отвезти их в другую часть комнаты и построить из них башенку. Или, увидев на улице как бабушка кормит голубей, можно разыграть дома ситуацию, как тоже самое делает любимая кукла. Играя с малышом таким образом, вы способствуете формированию ассоциативных связей, развитию воображения.

Сюжетные игры с 1,5 лет

По мере взросления ребенка можно усложнять сценки-сюжеты, увеличивать число задействованных персонажей, аксессуаров, вводить больше деталей. Вот, например, какие сюжеты будут интересны деткам чуть старше :

  • у мишки день рождения, другие игрушки пришли его поздравить и подарить подарки;
  • куклы играют в прятки;
  • зайка заболел, другие игрушки пришли его навестить;
  • куклы слушают, как мама читает сказку;
  • мишка гулял на улице без шарфа и заболел, мама посмотрела горлышко – а оно красное, начинаем мишку лечить;
  • зайка пришел в магазин, где ваш малыш работает продавцом (либо наоборот), дальше, думаю, рассказывать не надо, с этой игрой знаком каждый. У дочки интерес к этой игре появился примерно в 1 год 9 месяцев, игра ей очень понравилась, она с рвением принялась продавать все, что плохо лежало. Вообще игра «Магазин» очень полезная, в ней можно попутно учить цифры, считать денежки, продавать буквы, элементы развивающего лото, карточки со словами и т.д. В общем, магазин оживит любую развивающую игру.
  • разыгрываем перед ребенком сюжеты простых и знакомых сказок, стихов;
  • строим небольшой дом из кубиков, селим в нем игрушки и разыгрываем излюбленные сцены: девочка поспала, покушала, приняла гостей и т.д.

Вот какие еще игрушки, скорее всего, понравятся ребенку на этом этапе:

  • набор доктора : стетоскоп, шприц, градусник и т.п. ( Озон , Лабиринт , My-shop ) – Дети с удовольствием воспроизводят процесс осмотра у доктора, в котором они неоднократно участвовали в реальной жизни. Игра не потеряет своей привлекательности для ребенка и в 2, и в 3, и в 4 года.
  • набор игрушечной кухонной утвари : сковородки, кастрюли, игрушечная плита и т.п. ( Озон , Лабиринт , My-shop ), наборы овощей и фруктов – малышу будет очень интересно вместе с вами варить для игрушечных друзей супы и компоты, жарить котлетки и т.п.

  • одежда и обувь для кукол – одевать и раздевать куклу пока что придется вам, но старайтесь организовать игру так, чтобы малыш вам помогал. Обязательно комментируйте свои действия, рассказывайте, зачем нужен тот или иной элемент одежды.
  • мебель и бытовая техника для кукол, постельные принадлежности.

Развиваем воображение

Проявляйте в ваших играх фантазию, и ваш малыш научится фантазировать вместе с вами. Уже с годовалого возраста ребенок может понять многие образы. Например, кубик в вашей игре может быть мылом для куклы, палочка – ложкой или градусником. Можно представить что травка – это макароны, а камушки – это картошка и сварить из них суп. Такие образы здорово развивают воображение ребенка.

Время от времени в играх с дочкой я использовала подобные образы и к 2 годам заметила, что она стала фантазировать сама, придумывать совершенно новые ассоциации, которым я ее не учила. Так, например, Тася брала в каждую руку по палке и, скрестив их, водила одной палкой по другой, а нам говорила, что играет на скрипке. Или клала открытую с одной стороны коробку на бок, садилась перед ней и говорила, что смотрит телевизор.

Вместо заключения

Важно помнить, что в этом возрасте ребенок еще очень плохо играет самостоятельно в сюжетно-ролевые игры, он только лишь плавно начинает переходить из пассивного зрителя в активного участника. Поэтому полноценная игра без участия взрослого пока что невозможна. Например, по дочке я замечала, что в возрасте года с небольшим она безумно любила наши инсценировки чаепитий, любила разливать игрушкам чай, кормить их кашей, но стоило мне уйти, вся ее самостоятельная игра сводилась к перекладыванию посуды с места на место.

Поэтому необходимо время от времени проигрывать с ребенком различные сюжеты. Поначалу он будет повторять те сюжеты, которым вы его научили, затем будет привносить что-то свое.

Играть ли в куклы с мальчиками? Существует мнение, что мальчикам сюжетные игры не нужны (ведь там же куклы!). Мнение, на мой взгляд, совершенно неправильное. Не стоит лишать ребенка интересного опыта и препятствовать его полноценному развитию из-за каких-то предрассудков. Если вас смущают именно куклы, можно использовать в игре любые другие ролевые игрушки (мишек, зайчиков, например). А вообще по заявлениям специалистов до 3 лет в воспитании мальчиков и девочек не должно быть полоролевых различий. До этого возраста можно совершенно не опасаться, что, играя в куклы, вы воспитаете в мальчике женские качества.

На этом у меня все. А как вы играете со своим малышом? Какие сценки и сюжеты больше всего любит ваше чадо?

Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы «Играем с куклой Катей».

«Играем с куклой Катей»

Сюжетно-ролевая игра с детьми ясельной группы.

Цель: Проявлять желания у детей участвовать в сюжетно- ролевых играх.

Учить детей играть вместе, формировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.

Воспитать заботливое отношение к кукле;

Прививать гигиенические навыки;

Закреплять умение детей узнавать и называть знакомые предметы и их назначения;

Побуждать детей к активным действиям;

Закрепить последовательные действия одевания куклы;

Воспитывать умения действовать рядом;

Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;

Обогащать словарный запас по теме.

Интеграция образовательных областей: социально — коммуникативная, речевое, познавательное, физическое развитие.

Предварительная работа : чтение художественной литературы: потешки, стихи, прибаутки; беседы о гигиены; рассматривания схем – картинок о последовательности одевания на прогулку и умывания; знакомились с посудой и их назначением.

Материал: Кукла, стол, стул, посуда, кровать, одежда для куклы, тазик с водой, мыло, полотенце.

Методы и приёмы : Художественное слово, объяснение, показ..

Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель обращает внимание детей на кукольную кровать.

В: Ребята, а кто это у нас в кроватке спит?

В: Доброе утро, Катенька! Доброе утро маленькая!

Наша Катенька проснулась.

Сладко, сладко потянулась!

От носочков до макушки.

Уж мы тянемся, тянемся.

Маленькими не останемся.

Вот уже растём, растём…

В.: Ребята, Катенька проснулась. Что нужно сделать Катеньке?

В.: Давайте вместе с куклой сделаем зарядку.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно качаем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Руки отводим назад.

В.: Вот мы вместе с Катей сделали зарядку. Теперь нам надо Катю умыть. Что нам для этого надо?

Дети называют предметы (тазик, водичка, мыло, полотенце).

Воспитатель подводит детей к столу на котором стоит тазик с водой, мыло, полотенце.

В.: Детки, что это? (Тазик).

А что в тазике? (Водичка).

— Милана, потрогай водичку. Какая водичка? (Теплая).

— Умоем Катю.( Воспитатель вмести с детьми повторяют последовательность действий мытья рук. )

Воспитатель предлагает ребёнку вымыть куклу (сопровождая действие ребёнка потешкой).

Водичка- водичка умой Кате личико.

Чтоб глазки блестели, чтоб щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

В.: Ну вот, умыли Катю. Какая Катя мокрая! Как ей помочь? (ответы детей), Кирилл, возьми полотенце, помоги Кате.

В.: Давайте теперь куклу оденем. (Просит ребёнка принести одежду куклы). Что мы будем одевать кукле?

Д.: Платьице, носочки, туфельки. (Дети одевают куклу).

В.: Молодцы ребята, одели Катю. Теперь надо Катю завтраком покормить. Давайте посадим куклу за стол

-А на чем Катя будет сидеть? (на стуле) Дети садят Катю за стол.

(Вмести с воспитателем дети вспоминают, что они сегодня ели на завтрак (ели кашу, пили чай)).

В: Давайте Катю накормим кашей и нальём ей чаю.

-Куда мы наложи кашу? (в тарелку)

-Чем Катя будет кушать кашу(ложкой)

-Куда мы нальём чай Кати? (в кружку)

Воспитатель предлагает принести: тарелку, ложку, кружку и поставить перед Катей.

— Из чего мы будем наливать чай? ( из чайника).Воспитатель просит ребёнка принести чайник и налить Кати чай.

-Где варилась каша? (в кастрюле)

-Каша горячая, а значит и кастрюлька тоже горячая.

В: Лера, надень рукавицы –прихватки и принеси кастрюльку.

-Чем мы будем налаживать кашу? (Поварёшкой)

Воспитатель просит ребёнка положить кашу в тарелку и покормить Катю.

В: Ребята, давайте пожелаем Кати приятного аппетита!

В: Катя вам говорит: «Большое спасибо!»

В: Кушай Катя, кашку, вырастишь большой!

В: Ребята, а что нахватает на столе? (Салфетки)Воспитатель просит принести салфетку и вытереть кукле ротик и ручки.

После окончания игры.

В: Ребята вам понравилась играть с куклой Катей?

В: А как мы играли?

Дети вмести с воспитателем: Делали вместе с Катей зарядку, умывали Катю, одевали, кормили.

В: Молодцы! Хорошо поиграли!

  • Верхотурова Галина Юрьевна
  • 3108
  • 06.12.2015

Номер материала: ДВ-233612

  • 06.12.2015
  • 1340
  • 06.12.2015
  • 642
  • 06.12.2015
  • 4456
  • 06.12.2015
  • 1497
  • 06.12.2015
  • 1843
  • 06.12.2015
  • 1106
  • 06.12.2015
  • 2512

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Adblock
detector