Технические игрушки для детского сада

Статья по теме:
Игрушка (история,характеристика,виды игрушек . ).

Подбор игрушек для разных возрастных групп

Методика ознакомления с новой игрушкой

Предварительный просмотр:

Дошкольное детство, уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Понять детство — значит найти важнейшие механизмы и факторы развития ребёнка.

Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры, ведь игра — ведущий вид деятельности дошкольника. Игра связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы. В ней отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях, закрепляются правила поведения, к которым приучают детей в жизни.

Мир детства неразрывно связан с игрой и игрушкой. Играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая кукол спать, «путешествуя» по разным странам, дети постигают азы жизнеустройства, моделируют пространство, познают время.

Игра — основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка — спутник жизни ребенка, источник его радости.

Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.

Игрушка — это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других.

Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Игрушки, найденные при раскопках Индской цивилизации (3000—1500 до н. э.) включают маленькие повозки, свистки в виде птиц и игрушечных обезьянок, которые могут сползать по верёвке.

Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терраконы, луком и стрелами, йо-йо. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм.

Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.

Эволюцию игрушки можно проследить на примере кукол. Самые древние куклы были просто вырезаны из дерева или связаны из травы. В Древнем Египте куклы уже могли двигать конечностями. Куклы начала XX века уже умели говорить «мама». Сегодня уже существуют куклы, которые могут распознавать предметы, голос своего владельца, и выбирать фразы из сотен вариантов, заложенных в них программой. Изменились игрушки, технологии их изготовления, лишь тот факт, что дети любят с ними играть остаётся неизменным на протяжении всей истории человечества.

Игрушки классифицируют по материалам, из которых изготовлены игрушки, по способам изготовления, по способу использования детьми и их воспитательному воздействию.

В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:

  1. Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.
  1. Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:
  2. а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.
  3. Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:
  4. а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.
  5. Спортивные игрушки.
  6. Игрушки — забавы
  1. Игрушки по степени готовности:
  1. Готовые.
  2. Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.
  3. Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.
  4. Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.
  1. Игрушки по виду применяемого сырья:
  1. Деревянные.
  2. Пластмассовые.
  3. Металлические.
  4. Из тканей, в том числе набивные игрушки.
  5. Резиновые.
  6. Из бумаги и картона.
  7. Из керамики, фарфора и фаянса.
  8. Из древесных материалов, папье-маше.
  9. Из новых синтетических материалов.
  1. Игрушки по величине:
  1. Мелкие (размером от 3 до 10 см).
  2. Средние (размером от 10 до 50 см).
  3. Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).
  1. По функциональным свойствам:
  1. Пневматические.
  2. Магнитные.
  3. Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).
  4. Электронные (на компьютерной основе).
  5. Наборы игрушек (или деталей) — совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.
  6. Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей).
  1. Игрушки по художественно-образному решению:
  1. Реалистические.
  2. Условные.
  3. Конструктивные.

В дополнение к игрушкам в детских учреждениях создается разнообразное игровое оборудование: домики, макеты автомобилей, самолетов и т.д.

Игрушка в детском саду должна быть представлена во всем ее разнообразии. Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе детского сада, необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

Подбор игрушек для разных возрастных групп

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.

Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее — лыжи и коньки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам.

Методика ознакомления детей с новой игрушкой

Появление в группе новой игрушки всегда радостное событие. Методика ознакомления детей с нею определяется, прежде всего, теми задачами, которые хочет решить педагог. Если он ставит задачу привлечь внимание детей к тому или иному предмету, изображённому в игрушке, он показывает её и подчёркивает присущие ей свойства, качества.

Предлагая образную игрушку (изображающую взрослого, ребёнка, зверюшку), воспитатель проявляет своё положительное отношение к ней, возбуждая такое же отношение у детей.

При внесении сюжетно-моторных игрушек необходимо раскрыть их назначение, способы действия с ними. Ожидание детьми чего-то нового возбуждает их интерес, настраивает на радостное восприятие игрушки.

Если игрушка хрупкая и механизм её требует осторожного обращения, нужно предупредить об этом детей, показать способы обращения с нею.

Любую игрушку нельзя отделять от игры, превращать в наглядное пособие. Дети осваивают игрушку в игре, в игровых действиях, принимают её в свой мир.

Процесс обыгрывания игрушки, усвоения детьми способов обращения с нею неодинаков по отношению к разным игрушкам. Одни быстро входят в самостоятельные игры детей, другие требуют постепенного внедрения, неоднократного обыгрывания.

Например, при ознакомлении с куклой, в образе которой отражён привлекательный, но малознакомый человек, дети проникаются чувством симпатии к ней, но, как играть, не знают. Игры сводятся к тому, что они производят лишь типичные игровые действия: кормят куклу, укладывают спать, одевают и т. д. Чтобы расширить представления детей, педагог неоднократно показывает её одежду, предметы быта, труда. Знакомя дошкольников с новой игрушкой, воспитатель уже использует элементы игры: от имени куклы рассказывает, откуда она приехала, как и где жила, какие знает сказки, песни, игры и т. д. Вызвав интерес к игрушке, сообщив о ней всё необходимое, на что следует обратить внимание детей, педагог организует игру с новой игрушкой.

Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.

Игрушка является не отменной частью игры. Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. В своей работе я установила, что игрушка пережила много веков. Ведь еще в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка.

Технические игрушки в жизни детей дошкольного возраста.


Техника безудержно влечёт к себе детей. В технической игрушке сходятся интересы детей и родителей, в ней сосредоточена педагогическая и техническая мысль. Она не просто развлекает ребёнка, она будит творчество. Дети должны быть знакомы с миром техники, его особенностями и многообразием. Первое знакомство начинается, как правило, с игрушки. А это ни что иное, как техника в миниатюре, в которой присутствуют практически все её основные компоненты.

История технической игрушки во все времена переплеталась с человеческим трудом. С развитием культуры менялись и взгляды на игрушку, отношение к ней, по-разному оценивалось её значение в воспитании детей. Техническая игрушка непрерывно менялась, совершенствовалась.

Нынешняя техническая игрушка обязана своим появлением бурному развитию техники и промышленного производства. Современная техника помогает человеку обрабатывать и преобразовывать окружающий мир, обнаруживает, изучает и измеряет его, помогает упростить сложную мыслительную работу человека.

Технические игрушки — игрушки, которые вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства), с характерными для них действиями. К этим игрушкам относятся:

  • игрушки-орудия (лопатка, совочек, молоток, клещи и др.);
  • предметы бытовой техники (телевизор, пылесос, стиральная машина и т.д.);
  • различные виды транспорта (легковые автомобили, грузовики, машины специального назначения);
  • игрушки, отражающие технику приборостроения (бинокли, кинокамеры, фотоаппараты и т.д.);
  • промышленное оборудование (робототехника, транспортёры и т.д.).

Транспортные игрушки составляют самую большую группу, в которую входят:

  • сухопутный транспорт (автомобили легковые и грузовые, трамваи, автобусы, троллейбусы, поезда пассажирские и товарные, поезда метро и т.д.);
  • водный транспорт (пароходы, лодки, катера, теплоходы, яхты и т.д.);
  • воздушный транспорт (самолёты, вертолёты);
  • космический транспорт (ракеты, луноходы, спутники и т.д.);
  • военная техника (танки, тягачи, пушки, подводные лодки и т.д.).

Среди сухопутного транспорта можно выделить:

  • машины специального назначения (скорая медицинская помощь, техническая помощь, снегоуборочная машина, машина для перевозки хлеба, машина для стрижки травы, пожарная машина и т.д.);
  • сельскохозяйственная техника (трактор, комбайн и т.д.);
  • транспорт, используемый в строительстве (подъёмный кран, каток, бульдозер, экскаватор и т.д.).

Какой же признак является решающим для отнесения игрушки к категории технических? Очевидно, решающим признаком является воспроизводимый ею образ реального технического объекта: машины, аппарата, сооружения, который и становится для ребёнка предметом познания, средством расширения кругозора. Познавательная роль технической игрушки — основной её признак.

Мировая практика производства игрушек сделала в последнее время качественный скачок. Появилось большое количество игрушек и наборов, позволяющих вырабатывать у детей разнообразные трудовые навыки, интерес к творчеству, активизировать процесс обучения. Очень важным представляется производство наборов игрушек, учитывающих возрастные этапы развития ребёнка. Среди таких игрушек можно выделить технические игрушки, которые развивают любознательность, дают представление об устройстве механизмов, принципе их действия, служат целям воспитания интереса к конструированию и конкретным техническим профессиям.

Современная техническая игрушка претерпевает период ломки некоторых устаревших традиций и всё шире и смелее использует новые технические принципы. Электрические двигатели, автоматическое движение по довольно сложной программе, использование дистанционного управления с кнопочным пультом, в т.ч. и управления по радио с помощью звуковых и световых сигналов, уже давно вошли в арсенал её средств. Развитая система управления — характерный признак новой технической игрушки. Она требует активного вмешательства ребёнка, приобретения полезных навыков и умений, устраняет элементы пассивного созерцания.

При ознакомлении с техникой педагоги должны обладать элементарными сведениями из этой области, некоторым запасом технической терминологии, вошедшей в быт и являющейся достоянием наших дней.

Педагогу необходимо грамотно определить методику ознакомления детей с миром техники — содержание, методы и формы ознакомления, направленные на обогащение знаний детей о технике. С этой целью широко применяются различные организационные формы: дидактические игры, экскурсии, чтение литературных произведений с последующей беседой по их содержанию, рассказывание на заданную тему, рассматривание иллюстративного материала, изобразительная деятельность, ручной труд.

Дети разного возраста неодинаковы в своих требованиях к технической грамотности той или иной игрушки. Например, малыша вполне устраивает телефон, где он, набрав номер и нажав кнопку, слышит сигнал. Желание услышать сигнал стимулирует его действия, вызывает радость. Но уже в возрасте 5—6 лет ребёнок считает, что телефон должен звонить после набора номера. Паровоз для детей 2—4 лет может состоять из нескольких крупных ярких деталей — котла, трубы, колёс и трубки машиниста; для детей 5—6 лет требуется уже большая детализация — наличие рычагов у колёс и т.д.

Размеры игрушек могут быть разными, как и материал, из которых они изготовлены, — металл, пластмасса, дерево и т.д. В старшем дошкольном возрасте появляется интерес к игрушкам мелкого размера, готовым и сборным, играм на ловкость, смекалку, находчивость (с такими игрушками, как «железная дорога», «автогонки, управляемые на трассе» и т.п.). Появляется стремление к техническому осмыслению предметов. Дети не удовлетворяются условной формой игрушки.

Игры с техническими игрушками у детей разного возраста существенно отличаются. Так, если малыши учатся играть в соответствии с назначением игрушки, то старший дошкольник учится управлять движением. Ему нравится наблюдать работу механизмов, для чего необходимы прозрачные корпуса, открытые стенки в игрушках. Технические игрушки интересны не только мальчикам, но и девочкам. Например, стиральная машина, вязальный и ткацкий станки, пылесос и другая бытовая техника вызывают большой интерес. Игровой процесс в этом возрасте связан с достижением действия машины, умением активно управлять им, добиваться хорошего результата.

В играх детей дошкольного возраста технические игрушки являются предметами оперирования — игрушками, имитирующими реальные предметы, орудиями, позволяющими воссоздавать смысл настоящего действия (например, утюг, молоток и т.д.). Они могут также являться маркерами (знаками) игрового пространства (например, кухонная плита, корабль, автомобиль и т.д.).

Технические игрушки способствуют общению и объединению детей в игре. Необходимо поддерживать их интерес к обыгрыванию игрушки в сюжетно-дидактических и сюжетно-ролевых играх: «МЧС», «Строительство», «Аэропорт», «Уборка урожая», «Военный парад», «Кругосветное путешествие» и т.д.

Игра — показатель того, что ребёнок усвоил знания, насколько интересно, увлекательно он преобразует полученную информацию в связи с усвоенным материалом.

Виды игрушек.

Игрушки классифицируют по материалам, из которых изготовлены игрушки, по способам изготовления, по способу использования детьми и их воспитательному воздействию.

В современной педагогической литературе классификация игрушек строится на основе их использования в разных видах игр:

1. сюжетные или образные игрушки (куклы, фигурки животных и т.д.),

2. технические (машины, механизмы, транспортные средства),

3. игровые строительные материалы (конструкторы),

4. дидактические игрушки (матрёшки, пирамиды, разноцветные шары, бочонки, бирюльки, мозаики, настольные и печатные игры и др.),

5. игрушки для подвижных и спортивных игр (мячи, скакалки, серсо, кегли и др.),

6. театральные и декоративные (персонажи кукольного театра, елочные украшения),

7. звучащие и музыкальные игрушки (бубны, ксилофоны и др.),

8. игрушки — самоделки (делаются самими детьми или родителями, воспитателем),

9. игрушки-забавы (смешные фигурки зверей, животных, человечков).

В дополнение к игрушкам в детских учреждениях создается разнообразное игровое оборудование: домики, макеты автомобилей, самолетов и т.д.

Игрушка в детском саду должна быть представлена во всем ее разнообразии. Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе детского сада, необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.

Подбор игрушек для разных возрастных групп.

В младших группах должны быть игрушки, обеспечивающие развитие движений и их совершенствование: крупные мячи для катания, перекатывания, бросания; разнообразные цветные грузовики, каталки, тележки.

Сюжетно-образные игрушки (куклы, животные, предметы обихода) по содержанию и оформлению отражают окружающий мир, близкий детям. Игровые действия с ними доступны, просты.

Подбор дидактических игрушек определяется задачами сенсорного воспитания и развития речи. Игрушки должны способствовать развитию восприятия предметов, их цвета, формы, величины и т. д., понимания и употребления слов, обозначающих различные свойства и качества.

С игрушками-забавами малыши ещё не умеют действовать сами, они лишь смотрят и радуются движению смешных заводных игрушек.

У детей средней группы роли в игре выделяются более отчётливо, и, кроме игрушек, им необходимы дополнительные предметы: матросские шапки, флаги, барабан, бинокль, трубка врача и т. д. Из строительного материала дети 4 лет создают более сложные постройки, чем малыши, поэтому он должен быть в разных наборах. Игрушки-забавы воспитанники средней группы сами приводят в действие.

Дети 4-5 лет умеют играть коллективно и использовать комплектные игрушки. Например, комплект игрушек «Домашние животные» вызывает желание совместно строить конюшню, стеречь стадо и т. д.

Дошкольники старшей и подготовительной групп шире соприкасаются с жизнью, их представления, опыт общения, организации игры позволяют использовать игрушки, которые дают возможность развития сложных сюжетов: игры в «путешествия», «театр», «школу», «зоологический сад» и др. Широко должны быть представлены технические игрушки с ясно выраженными признаками и способами движения (наборы комплектов «Строитель», «Маленькая портниха», «Маленький художник» и др.).

Дети 6-7 лет проявляют большой интерес к играм спортивного характера. Движения у них более координированы, поэтому необходимы не только крупные, но и небольшие мячи для игр, для попадания в цель и другие спортивные игрушки, развивающие мелкую мускулатуру, совершенствующие координацию, точность движений. Детей интересуют игры, требующие ловкости, усилия, тренировки. Для этого нужны такие игрушки, как детский крокет, бильбоке, кегли, городки. В летнее время детям дают спортроллер, а зимнее — лыжи и коньки.

Большое значение приобретают театральные игрушки, составляющие необходимый реквизит для оформления игр-представлений, игр-драматизаций: костюмы и отдельные детали их, маски, игрушки, изображающие бинокли, трубы, орудия труда и др.

В программе воспитания в детском саду даны указания о подборе игрушек по возрастным группам.

Технические игрушки для детского сада.

Техническая игрушка — транспортная, строительная и др. позволяет детям без чрезмерных усилий наиболее полно отразить в игре процессы труда. Готовая техническая игрушка для детей разного возраста различна.

Например, паровоз для ребёнка 2-4 лет может состоять из нескольких крупных ярких деталей — котла, трубы, колёс и будки машиниста; для 5-7-летнего ребёнка требуется уже большая детализация — наличие тендера, рычагов у колёс и т. д., а младшему школьнику нужны ещё более сложные игрушки (тепловоз, электро воз вместо паровоза).

Выпускаемые технические игрушки отражают достижения современной техники, технику прошлого и возможную технику будущего.

Технические игрушки для дошкольников могут двигаться от толчка руки ребёнка, приводиться в движение заводным или инерционным механизмом; для школьников они снабжаются электромоторами, пультами управления, могут иметь выносной руль для дистанционного управления машинами.

Дети среднего школьного возраста интересуются игрушками с фотоэлементами, действующими на полупроводниках, с дистанционным управлением.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста некоторые технические игрушки (в том числе транспортные и дорожно-строительные) делаются больших размеров, чтобы ребёнок мог сам сесть в такую машину и действовать рычагами, педалями, рулём.

Многочисленны и разнообразны строительные материалы из дерева, пластических масс. Это уже не готовая игрушка, а «полуфабрикат», из которого дети строят дороги, мосты, дома и др.

Кубики для 2-летних детей, кубики и кирпичики для 3-летних, наборы с призмами, цилиндрами, брусками, пирамидами, плоскостями для перекрытий, а иногда и с дополнительными деталями в виде рулей, штурвалов, флагов и др. для старших дошкольников и младших школьников дают детям возможность отразить в игре строительство, которое они видят вокруг себя.

Специальные альбомы, прилагаемые к наборам, позволяют строить точно но образцу.

В играх со строительным материалом дети знакомятся с объёмными геометрическими телами, у них развиваются представления о формах, величинах, местоположении, протяжённости, направлении и пр.

Многие игрушки отражают процессы производственного и бытового труда. Например, набор «Маленькой хозяйке» содержит предметы, необходимые для работы с тестом.

Для малыша 3 лет достаточно корыта из пластмассы, чтобы он вообразил себя стирающим кукольное бельё, а дети 5-7 лет стирают кукле платье в «большом» металлическом корыте на стиральной игрушечной доске, пользуясь водой и мылом.

Лопатки, грабли, ведёрки должны быть удобными для ребёнка; они служат для работ по уборке двора, уходу за растениями и животными.

В играх детей часто инсценируются наиболее привлекательные для них виды труда взрослых.

Для игр в «поликлинику», «парикмахерскую», «магазин» и др. выпускаются специальные наборы игрушек («Доктор Айболит», «Маленький парикмахер» и др.).

Наборы для игр-инсценировок используются детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, однако отдельными предметами из них могут играть и младшие дети, так, например, 3-летний малыш с удовольствием «стрижёт» своего «мишку» машинкой.

Конструктивная игрушка

Особую группу составляют конструктивные игрушки (сборные, сборно-разборные) и собственно конструкторы — тематические и схематические, или «универсальные».

Сборно-разборные игрушки предназначены для детей дошкольного возраста и состоят из небольшого количества частей, собирающихся при помощи крепёжных деталей или без них.

Детям 2-5 лет доступна сборка транспортных игрушек-автомобилей, цистерн, паровозов, самолётов из 5-6 частей при помощи простых крепёжных деталей — болтиков, винтов.

Для сборки таких игрушек детям даются простейшие деревянные инструменты — молоток, отвёртка, гаечный ключ, «вилка» для вытаскивания болтиков.

Дети 5-6 лет с интересом играют с транспортными (на одном шасси попеременно собирают грузовой автомобиль, «скорую помощь», цистерну с горючим и т. д.) и архитектурными тематическими конструкторами (строят дома, мосты, крепости и пр.).

Для дошкольников предназначаются также сборные игрушки, которые собираются на клею, гвоздях или винтах и не разбираются вновь. Эти игрушки просты в сборке и понятны детям по конструкции (санки, лесенка, тачка, лопатка и пр.).

При сборке игрушек ребёнок употребляет уже инструменты с металлическими рабочими частями — молоток, отвёртку, клещи, плоскогубцы, но уменьшенные и облегчённые по установленным нормативам (например, рабочая часть молотка должна весить не более 120 г).

Дети с увлечением занимаются схематическими («универсальными») конструкторами, из деталей которых можно собрать различные предметы — от бытовых до сложнейших технических.

Собранные модели приводятся в движение при помощи ручных приводов или микроэлектромоторов, питаемых от батарейки карманного фонарика.

Схематические конструкторы выпускаются сериями от простейшего до сложного, многодетального набора. Детали для схематического конструктора продаются и отдельно.

В помощь юному моделисту выпускаются разнообразные наборы инструментов: столярные, слесарные, для пайки металлов, а также приборы для выпиливания, выжигания по дереву (см.), небольшие станочки для вытачивания различных деталей.

Специальные наборы для сборки радиоприёмников (детекторных, ламповых, транзисторных), телефонов, фотоаппаратов и других оптических приборов, телеграфных аппаратов и др. рекомендуется приобретать только детям среднего и старшего школьного возрастов.

Кроме перечисленных игр — пособий, для формирования у детей трудовых навыков и интереса к разнообразным профессиям выпускаются наборы для лепки, формирования из гипса или пластических масс, вышивания и шитья, переплётного дела, гравирования, гальванопластики, а также наборы для опытов по физике, химии и др.

Электронные торги.

Участие в электронных торгах

Приветствуем всех интересующихся закупками для детских садов на страницах нашего сайта.
Мы занимаемся поставками детских игрушек, игрового, спортивного оборудования, методической литературы в детские дошкольные организации.

Мало кто станет спорить, с тем что первая задача администрации и всех работников детского сада — это создание среды, в которой ребенок чувствовал бы себя комфортно и безопасно. Определяет качественное состояние этой среды множество факторов, важное значение имеют и средства, имеющие непосредственный контакт с детьми, это игровое оборудование, методическая литература , дидактические материалы, мебель и спортивный и мягкий инвентарь. Стоит помнить не все сертифицированные игрушки совершенно безопасны для детей детского сада, есть дешевые и колкие пластмассы, есть не качественно сшитые, есть просто не предназначенные для детских садов, с острыми краями или мелкими деталями, и при покупке игрушек мы руководствуемся качественными характеристиками, но что делать если мы покупаем «кота в мешке»? берем товар, не глядя. И для того что бы его купить у нас есть лишь небольшая таблица с описанием и фотография

Не секрет, что в настоящее время почти все детские дошкольные учреждения переведены на закупку товаров по 44-фз и 223-фз, что в большинстве случаев подразумевает электронные торги . Участие в системе торгов в свою очередь накладывает ответственность на торгующиеся стороны , со стороны заказчика в первую очередь это не только правильное заполнение проектной документации, но и правильное составление технического задания.

Мы активно содействуем разработке технического задания для электронных торгов и котировочных заявок в рамках 44-фз. наша организация готова рассмотреть договор от вашего детского сада или управления образования, либо предоставить свой. При проведении торгов мы предоставим коммерческие предложения от 3-х организаций, поставляем полный пакет документов для оплаты: счет, договор или контракт, кп, товарная накладная и счет-фактура, с поставкой по запросу предоставляются сертификаты соответствия.

Работая в сфере поставок с детскими садами нам часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда детские сады комментируют негативно систему электронных торгов , в ходе которых они получают не самый качественный товар жалуясь на поставщиков, но всегда ли поставщик виноват?

Первопричины следует искать в составлении качественных характеристик для технических заданий, иногда не придавая значения деталям совершается большая ошибка, и как результат, получение низкопробного товара, самого дешевого и самого минимального в своей комплектации.
На первом этапе составления документации кажется, что задача проста, но, когда по факту для детей в детском саду мы предоставим игрушки низкого качества, это становится проблемой для заведующих , для воспитателей , и всего персонала детского сада. Головная боль и ошибка, которая практический не обратима. Как показывает практика проводя анализ электронных торгов за прошедшие годы, система расторжения контракта практический не функционирует и пугает, что использует в свою пользу торгующийся недобросовестный поставщик. По сути очень трудно в последствии доказать, что те игрушки , методическая литература или спортивный инвентарь, которые получает заказчик торгов , не соответствуют каким-либо параметрам или фотографиям той товарной позиции, которую вы предполагали. Таким образом участие в торгах становится целой войной для двух участников заказчика и поставщика.

Как же быть в такой сложной ситуации лицам ответственным за закупку в категории игрушки , методическая литература , игровое оборудование? Наша организация готова оказать помощь для воспитателей и администраторов, проконсультировать представителей заказчика при составлении технических заданий что бы с желаемым результатом завершить в последствии электронные торги . Что бы получит на выходе из торгов качественное оборудование, чтобы методическая литература соответствовала требованиям и стандартам, необходимо составить настолько детальное и подробное описание каждой позиции, которое максимально приблизит к оптимальному результату.

Наша организация всеми легальными и законными средствами готова оказать помощь и свое содействие в описании своей продукции, ее качественной и методической составляющей, не упуская ни одной детали и наиболее подробно и развернуто предоставить в Ваше пользование. Для осуществления только качественных поставок, для наполнения групп и комплектации новых детских садов, лучшими игровыми средствами.

В заключении стоит сказать, что закупка может осуществляться не только через электронные торги , а также через котировочные заявки, и предоставление коммерческих предложений от нескольких организаций. Мы поставляем полный пакет документов для оплаты: Счет, Договор, Коммерческие предложения, Товарную накладную и Счет-фактуру, с поставкой по запросу предоставляются сертификаты соответствия. Наша организация готова рассмотреть договор от Вашего детского сада или управления образования, в случае если наш договор не подойдет для оплаты.

С наилучшими пожеланиями и готовностью помочь в любой ситуации, администрация сайта Детский садик.

Adblock
detector