Тематическая проверка в доу по игровой деятельности

Методическая разработка по теме:
Тематическая проверка в ДОУ «Организация сюжетной игры».

В данном материале представлены программа тематической проверки, справка по результатам тематического контроля, приказы об организации и по итогам проверки, оценочный инструментарий.

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Организация сюжетной игры

Сроки: 21 января – 23 января 2014 г.

Исполнители: заведующий Григорьева Г.П., старший воспитатель Музурова Н.Н.

Цель: определить эффективность воспитательно – образовательной работы в ДОУ по организации сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста.

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Вопросы, подлежащие проверке:

  1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей
  1. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей
  1. Оценка уровня игровых знаний, умений и навыков у детей

Основные формы и методы контроля

  1. Наблюдение за педагогами
  2. Собеседование с воспитателями
  1. Анализ руководства педагога игровой деятельностью детей
  2. Анализ условий, созданных в группе для игровой деятельности детей
  3. выявление уровня игровых знаний, умений и навыков у детей

Заведующий МБДОУ №20 Г.П.Григорьева

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

«Организация сюжетной игры»

Тематическая проверка проходила с 21 по 23 января 2014 года согласно годового плана воспитательно-образовательной работы на 2013-2014 учебный год. Приказом по ДОУ №1/4 от 9 января 2014 года была создана комиссия в составе:

Григорьева Г.П. — председатель комиссии, заведующий МБДОУ;

Музурова Н.Н. — ст. воспитатель

Салмина В.А. – председатель профкома

В тематической проверке участвовали воспитатели 2 младшей, старшей и подготовительной группы ДОУ:

Салмина Вера Алексеевна, I кв. категория, образование высшее;

Балабанова Наталья Владимировна, без категории (СЗД), образование средне-специальное;

Иванова Л.Г., II кв. категория, образование средне-специальное;

Шаягзамова Эльмира Халитовна, II кв. категория, образование высшее;

Симакова Валентина Матвеевна, I кв. категория, образование средне-специальное;

Афанасьева Светлана Геннадьевна, I кв. категория, образование средне-специальное.

  1. Оценка руководства педагога игровой деятельностью детей показала:
  • Осуществляя руководство игровой деятельностью, педагоги используют приемы руководства игрой, педагогический такт, эмоциональный фактор.
  • Методика проведения игры соблюдается. Но итоги не подводятся и прошедшая игра не обсуждается, так же во всех группах не проводится предварительная работа перед игрой. В старшей группе, воспитатель Балабанова Н.В., были ошибки в методике проведения игры: не было постановки задач и целей игры, проектирования развития игры, мало применялось приемов на развитие активности и привлечения к игре всех детей.
  • Взаимосвязь с другими видами деятельности осуществлялась частично.
  • Педагоги почти все в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе. Но если настольные игры широко применимы в нашем детском саду и популярны у педагогов, то в сюжетно-ролевые дети большей частью играют, предоставленные сами себе, а воспитатели следят в это время за дисциплиной, занимаясь своими делами.
  1. Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала:
  • Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ. Игровые зоны оборудованы всем необходимым, находятся в эстетичном состоянии, расположены и хранятся в доступном для использования детьми месте. Но нет разнообразия, изюминки в создании условий для ролевых игр. Во всех группах одинаковое зонирование.
  • Во всех группах педагоги развивают у детей чувство ответственности за сохранение игрушек и умение приводить их в порядок, соблюдать правила пользования игрушками.
  • В старшей и подготовительной группах не было моделей и условных обозначений для самостоятельной игровой деятельности детей.
  • Во всех группах родители принимают активное участие в изготовлении атрибутов для игровой деятельности: это и шитье специальной одежды для ролей, постели и одежды для кукол, и приобретение контейнеров для хранения атрибутики, и изготовление самих атрибутов для игр. В сотрудничестве с родителями проблема сюжетно-ролевой игры обсуждается редко, но эта тенденция прослеживается не только в нашем детском саду, а в дошкольном воспитании всей страны.
  • Сюжетно-ролевые игры планируются систематично во всех группах. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами.
  1. Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:
  • Уровень развития игровых качеств во всех группах соответствует возрасту. В младшей группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. Навыки по самообслуживанию полностью не сформированы, дети не умеют самостоятельно прибирать используемые атрибуты, оборудование, игрушки после завершения игры. В старшей группе дети обыгрывают только один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей затрудняет развитие игры. Распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Активно используются в этой группе предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы. В подготовительной к школе группе дети владеют приемом сюжетосложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли. Но без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действие, представляющим для них интерес.
  • Во всех группах дети обладают чувством ответственности за выполнение полученной им роли, выполняют этические нормы поведения во время игры, соблюдают правила пользования игрушками, не умеют завершать игру.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

  • Уровень развития сюжетно-ролевой игры и работы в этом направлении педагогического коллектива можно оценить как средний. И условия для игры, и подготовленность педагогических кадров, и планирование, и сотрудничество с родителями — все эти направления требует пристального внимания и углубленной работы всего коллектива.
  • Оценка условий, созданных в группе для игровой деятельности детей, показала, что условия созданы во всех группах ДОУ, но требуют разнообразия.
  • В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.
  1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих новое качество воспитания.

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н., воспитатели.

  1. Изучить теоретическую базу по организации сюжетно-ролевой игры в соответствии с ФГТ.

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н., воспитатели.

  1. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н., воспитатели.

  1. Воспитателю старшей группы Салминой В.А. провести открытый показ сюжетно-ролевой игры для всех педагогов ДОУ.

Сроки: 05.-2.2014 г.

Ответственные: старший воспитатель Музурова Н.Н., воспитатель Салмина В.А..

Методическая разработка по теме:
Тематический контроль на тему :«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня».

Данный материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей)

Материал состоит из:

Плана тематического контроля.

Справки тематического контроля.

Предварительный просмотр:

В ГРУППАХ Д/С № 234

«Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течение дня»

Цель : Изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.

Дата проведения : с «11» февраля по «15» февраля 2013 года .

Контроль провели : заведующая МАДОУ №234 Амирова Р.М. (А)

ст.воспитатель Галеева А.Р. (Г)

воспитатель высшей кв. категории Буянова Е.А. (Б)

Методика организации контроля

Выявление интегративных качеств по изучен. разделу

— беседы с детьми ☺

Знание воспитателем программы. Анализ методов, приемов и форм работы с детьми

— анализ творческой лаборатории, условий организации ©

-беседы с педагогами ▲

Система планирования работы с детьми

— анализ календарных планов работы ■

для воспитательно-образовательной работы с детьми

организации по всем видам деятельности ♦

Беседы с детьми☺

Работа с родителями

— собеседование с воспитателями ◊

-беседы с родителями □

О проведенной тематической проверке на тему «Организация работы по созданию условий формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня»

В группах № 1,2,3,4,5,6, 8,9,10,12 детского сада № 234

с 11 февраля по 15 февраля 2013 года.

Тематическая проверка была проведена согласно годового плана работы детского сада на 2012-2013 уч.год.

Приказом по д/с № ____ от « » февраля 2013 года была создана комиссия в составе:

Председатель комиссии: Амирова Р.М., заведующая д/с.

Члены комиссии: Галеева А.Р., ст.воспитатель,

Буянова Е.А., вос-ль высшей кв.категории.

1. Изучение системы организации работы педагогов по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня .

Для проведения тематической проверки был составлен план, в котором были предусмотрены вопросы подлежащие контролю.

Основные методы проверки:

  1. Анализ организации предметно-развивающей среды обеспечивающая развитие полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня.
  2. Изучение планов воспитательно-образовательной работы;
  3. Творческая лаборатория педагогов;
  4. Собеседования с воспитателями;
  5. Наблюдения, беседы с детьми;
  6. Изучение работы с родителями.

На момент проверки функционировали 10 групп:

Группа № 1 с воспитанием и обучением на татарском языке (2-3 года)-

в-ли Залялова Ж.С.; Мухаметзянова А.И.

Группа № 2 (2-3 года)- в-ль Сулейманова Р.Ю.

Группа № 3 (1,5-2 года)- в-ль Шамкина Р.Р.

Группа № 6 (4-5 года)- в-ль Бальзина В.Н.

Группа № 9 (4-5 года)- в-ли Заббарова Л.И.; Кузьмина Т.Н.

Группа № 5 (3-4 года)- в-ль Гилязова Л..И.

Группа № 8 с воспитанием и обучением на татарском языке (6-7 лет)-

в-ли Бикмуллина Р.З.; Ахметшина Р.Р.

Логопедическая подготовительная к школе группа №4 (6-7 лет)-

в-ли Кузнецова О.М.; Буянова Е.А.

Логопедическая старшая группа №12 (5-6 лет)- в-ль Андреева А.М.

Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Зонирование организовано таким образом, что в процессе организации самостоятельной игровой деятельности дети находятся в зоне внимания педагога. Все режимные моменты организованы в соответствии с программными требованиями и организованной образовательной деятельностью. Во всех группах организация пространства состоит из нескольких центров развития таких как :

  1. уголок для ролевых игр;
  2. книжный уголок;
  3. зона для настольно-печатных игр;
  4. уголок природы;
  5. спортивный уголок
  6. уголок сенсорного развития;
  7. игровой уголок ( с игрушками и строительным материалом);
  8. уголок экспериментирования (старший возраст);
  9. уголок для самостоятельной деятельности детей ( конструктивная, изобразительная, музыкальная)

Так же в групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Собеседования с воспитателями групп по вопросу организации и проведению игр было выявлено, что многие педагоги соблюдают особенности руководства и планирования игр с учетом ФГТ.

В процессе наблюдения за организацией и проведением воспитательно-образовательной работы педагогов с детьми было выявлено, что игры организуются и проводятся:

— в процессе непосредственно-образовательной деятельности в форме индивидуальной игры, совместной игры с воспитателем, со сверстниками, в парной, в малой группе;

— в ходе режимных моментов;

— в самостоятельной деятельности детей в форме индивидуальной игры и совместной со сверстниками игре.

В группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); группе № 6 (Бальзина В.Н.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.); в группе № 2 (Сулейманова Р.Ю.); в группе № 12 ( Андреева А.М.) ;в группе № 9( Заббарова Л.И., Кузьмина Т.Н.) владеют методикой проведения различных игр с учетом ФГТ.

В то же время молодые специалисты: воспитатель группы №10

( Шайдуллина Л.А.); воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы№ 1 (Мухаметзянова А.И.); в группе № 5 (Гилязова Л.И) испытывают трудности в особенностях руководства и планирования, слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить литературу по данному разделу авторов Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» пособие для воспитателя 2-е изд. 2001 г.; Михайленко Н.Я., Короткова Н.А « Как играть с ребенком» Педагогика 1990 г., стр.12-22.

В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, необходимо отметить умение детей играть дружно, безконфликтно, умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, также большинство детей (87%) в подготовительных группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.);умеют организовывать совместно с другими детьми сюжетно-ролевые игры, договариваясь, распределяя роли, планировать действия всех играющих, расширять состав ролей. А также согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей. Однако в группах где работают молодые специалисты воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы № 1 (Мухаметзянова А.И.); лишь 42% детей умеют связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, и продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым. В связи с этим педагогам было рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора ( вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.

В рамках тематического контроля была проанализирована работа воспитателей с родителями по развитию игровой деятельности детей, изучение данной работы показало что, в гр№ 4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.) ; № 8 (Бикмуллина Р.З., Ахметшина Р.Р.); № 2 ( Сулейманова Р.Ю.); №1 ( Залялова Ж.С., Мухаметзянова А.И.) ; № 12 ( Андрева А.М.) ; № 6 (Бальзина В.Н.); № 5 (Гилязова Л.И.); № 9 (Заббарова Л.И.) были подготовлены: консультации, памятки, рекомендации по формированию знания и навыков в игровой деятельности детей, а в группах № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.), воспитатели недостаточно подготовили информационный материал для родителей, таким образом, педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, дополнить папки для родителей консультативным материалом по данному разделу.

1 . Анализ системы работы педагогов по созданию условий для формирования полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня показал, что педагоги соблюдают основные требования к организации и амплификации предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей и интересов детей.

2. Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что педагоги в системе планируют работу по организации игровой деятельности детей, организуют различные виды игр в течении дня. Однако молодые специалисты: воспитатель группы №10 ( Шайдуллина Л.А.); воспитатель группы № 3 (Шамкина Р.Р.); воспитатель группы№ 1 (Мухаметзянова А.И.); в группе № 5 (Гилязова Л.И), слабо владеют методикой организации сюжетно-ролевых игр, в связи с этим им было рекомендовано изучить методическую литературу по данному разделу.

3. В процессе наблюдения за игровой деятельностью детей, было выявлено что, (87%) детей в подготовительных группах №4 (Буянова Е.А., Кузнецова О.М.); в группе № 8(Ахметшина Р.Р., Бикмуллина Р.З.)дети умеют использовать накопленный опыт для развития игрового сюжета, организовывать совместно с другими детьми сюжетно-ролевые игры;

а в группах № 3 (Шамкина Р.Р.); № 1 (Мухаметзянова А.И.); лишь 42% детей умеют связывать 2-3 действия в смысловую цепочку словесно обозначать их, и продолжать по смыслу действие начатое партнером – взрослым. В связи с этим педагогам было рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора ( вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.

4. В каждой группе имеется консультативный материал для родителей. Форма подачи материала: папки с файлами, информационные стенды. Материал разнообразен, направлен на формирование игровых умений и навыков у дошкольников. Педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, а также дополнить папки для родителей консультативным материалом по данному разделу.

1.Педагогам групп продолжить работу по созданию условий для развития полноценных знаний и навыков в игровой деятельности дошкольников в течении дня. Молодым специалистам групп № 5 (Гилязова Л.И.); № 1 (Мухаметзянова А.И.); №3 (Шамкина Р.Р.); № 10 (Шайдулина Л.А.); рекомендовано изучить литературу по данному разделу авторов Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду» пособие для воспитателя 2-е изд. 2001 г.; Михайленко Н.Я., Короткова Н.А « Как играть с ребенком» Педагогика 1990 г., стр.12-22.

Срок: до 1 апреля2013 г.

Отв.: воспитатели групп № 5 (Гилязова Л.И.),

№ 1( Мухаметзянова А.И.).);

№ 10 (Шайдулина Л.А.)

2.Молодым специалистам групп № 3 (Шамкина Р.Р.); № 1 (Мухаметзянова А.И.) рекомендовано больше детей вовлекать в игру, представлять им возможность выбора ( вида игры, сюжета, роли, стимулировать детей к пользованию предметами заместителями, способствовать эмоционально-насыщенной атмосфере в игре.

Отв.: воспитатели групп

№ 1 (Мухаметзянова А.И.).

3. В работе с родителями педагогам групп № 3 (Шамкина Р.Р.), № 10 (Шайдулина Л.А.) (молодым специалистам) рекомендовано в планах самообразования предусмотреть изучение методической литературы по работе с родителями, а также дополнить папки для родителей консультативным материалом по формированию у дошкольников умений и навыков в игровой деятельности.

Срок: до 1 апреля2013 г.

№ 1 (Мухаметзянова А.И.).

Председатель комиссии: Амирова Р.М.

Члены комиссии: Галеева А.Р.

С результатами проверки ознакомлены:

Гр. № 1 Залялова Ж.С.

Гр. № 2 Сулейманова Р.Ю.

Гр. № 3 Шамкина Р.Р.

Гр. №4 Кузнецова О.М.

Гр. № 5 Гилязова Л.И.

Гр. № 6 Бальзина В.Н.

Гр. № 9 Заббарова Л.И.

Гр.№ 8 Бикмуллина Р.З.

Гр. №12 Андреева А.М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей).

Материал предназначен для молодых специалистов (старших воспитателей).

Цель контроля: — изучить организацию совместной деятельности по ознакомлению с художественной литературой, обогащение словаря у дошкольников и руководство ею;- проверить ежедневное планирование;- оцен.

Технологическая карта с описанием системы работы с педагогами по организации развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольников.

Тематический контроль по теме: «Состояние работы по созданию условий для оптимизации работы повышения качества экологической культуры детей подготовительной группы» (план, карты контроля и аналитическ.

Консультация из опыта работы для родителей на тему: «Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста в семье».

Целью тематического контроля стало опредление уровня воспитатльно-образовательной работы по ознакомлению дошкольников с озером Байкал.

С целью выявления эффективности работы педагогов по организации прогулки
на основании годового плана работы МБДОУ Б — Ключевской д/с «Огонёк» на 2016-2017 уч. г..

Провести тематический контроль в МБДОУ Б — Ключевском д/с «Огонёк» « Эффективности работы педагогов по организации прогулки» с 14.11.16 г. по 18.11. 2016 г.

Назначить ответственного за проведение тематического контроля
старшего воспитателя Потешкина Л.В.

3. Представить аналитическую справку по итогам тематического

Срок исполнения: «22» ноября 2016 г.

старший воспитатель Потешкина Л.В.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой

Тематическая проверка в доу по игровой деятельности.

Управление дошкольным образовательным учреждением – это целенаправленная деятельность всех субъектов, направленная на становление, стабилизацию, оптимальное функционирование и обязательное развитие образовательного учреждения. Его основная цель — достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. А чтобы этого достичь, управленческая деятельность должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым состоянием педагогического процесса, достигнутыми и требуемыми результатами (5). Для преодоления несоответствия необходимо четко знать положение дел в дошкольном образовательном учреждении. А это возможно только на основе глубокого всестороннего анализа информации, полученного в результате контроля. Значит, контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития ДОУ, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. Контроль в дошкольном учреждении – это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования. Тематический контроль является одной из форм контроля, применяемого в методической работе ДОУ. Он проводится с целью выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения по задачам, намеченным в годовом плане.(12) Тематическое инспектирование в детском саду проводится в целях — соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования: Закона » Об образовании» Конституции Российской Федерации, «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенции о правах ребенка», «Концепции дошкольного воспитания», Нормативных актов, изданных Министерством Образования Российской Федерации и Министерством Здравоохранения Российской Федерации, Постановлений и Распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава МДОУ, локальных актов к нему; Реализации принципов государственной политики в области образования. Тема курсовой работы: «Тематический контроль за организацией игровой деятельности в ДОУ». Целью нашего исследования является: теоретически обосновать значение, сущность, организацию, проведение тематического контроля в ДОУ. Объект исследования – педагогический процесс в современном дошкольном образовательном учреждении. Предмет исследования – тематический контроль за организацией игровой деятельности в ДОУ. Задачи исследования: 1.Анализ методической литературы по теме исследования. 2.Определить сущность, организацию, проведение и результаты тематического контроля в ДОУ. 3. На примере МБДОУ №57 «Родничок», рассмотреть тематический контроль за организацией игровой деятельностью. Методы исследования при проведении тематического контроля: 1. Проверка документации, анализ перспективных и календарных планов воспитателей в МБДОУ №57 «Родничок». 2. Изучение уровня развития игровых умений детей. 2. Проверка оснащения в группах игрового материала для проведения сюжетно-ролевой игры. 3. Наблюдения за подготовкой проведения сюжетно-ролевой игры. 4. Беседы с детьми. 5. Анкетирование преподавателей, родителей. При написании данной курсовой работы нами были изучены учебники и учебные пособия, справочники по дошкольному воспитанию, литература в области управления дошкольным образованием, методические пособия, периодические издания. Вопросами организации контроля в ДОУ занимаются А.И. Васильева, Л.В. Поздняк, Л.М. Денякина, К.Ю. Белая, А.Н. Троян, Т.И. Шамова Т.И., О.А. Скоролупова и другие. Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, состоящей из 3 параграфов, практической части, состоящей из двух параграфов, заключения. В работе имеется список литературы, приложение.

Особенностью контроля как функции управления является то, что он не может существовать самостоятельно, вне связи с другими функциями. Контроль является важнейшим фактором воспитания молодых кадров, усиления личной ответственности молодого специалиста за исполнение своих обязанностей. Он позволяет также установить, все ли в ДОУ выполняется в соответствии с принятым решением, выявить отклонения и их причины, определить пути и методы устранения недостатков. Тематический контроль является именно тем видом контроля, который дает наиболее полную информацию о работе с детьми педагогического коллектива или отдельного воспитателя. Это самый распространенный вид контроля в ДОУ, в результате тематического контроля у руководителя должно быть полное представление о том, как проводится в группе работа по данному разделу программы. Тематический контроль требует от проверяющего знания различных методик дошкольного воспитания, современных исследований, новинок методической литературы. По итогам тематического контроля делается запись в «Тетради наблюдений педагогического процесса», которая должна отражать следующее: цель, время проверки, объем выполненной работы, итог, выводы и предложения. Итоги тематического контроля оформляются в виде аналитической справки и заслушиваются на педагогическом совете. В содержании аналитической справки должны быть представлены все материалы. Материалы тематического контроля оформляются и хранятся в методическом кабинете ДОУ. Таким образом, тематический контроль имеет целью привлечь внимание коллектива к определенным задачам дидактического, методического, воспитательного характера, которые в данном детском саду решаются недостаточно успешно.

1. Закона » Об образовании» Конституции Российской Федерации. 2. Конвенция о правах ребенка. 3. Письмо Министерства образования Российской Федерации «Об обеспечении инспекционного контроля деятельности» № 22-06-874 от 10.09.1999 4. Письмо Министерства образования Российской Федерации «Об организации контроля за деятельностью учреждения» № 236\23-16 от 04.08.2000 5. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: Контрольно-диагностическая функция. — М.: ТЦ «Сфера», 2008 6. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом. — М.: ACT, 1999 7. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. — М.: ТЦ «Сфера», 2003 8. Дорогина Н.В. Контроль в управлении педагогическим процессом в ДОУ. Сборник «Дошкольное образование: настоящее и будущее». — Челябинск, 2004 9. Корепанова Н.В., Липчанская И.А. Контроль функционирования и развития ДОУ. -М.:ТЦ «Сфера», 2003 10. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: ВЛАДОС, 2003 11. Лизинский В.М. О методической работе в школе. — М.:2009 12. Орлик Н.О.Тематический контроль в детском саду. Журнал «Дошкольное воспитание», 2000, №1 13. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. — М.: 1999 14. Скоролупова О.А. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. — М.: «Издательство Скрипторий», 2009 15. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. — М.: «Издательство Скрипторий 2000», 2003.

«Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ».

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Представляю пошаговую инструкцию по проведению тематического контроля и созданию сопровождающих документов в ДОУ .

Контроль помогает собрать наиболее полную информацию, своевременно внести корректировку в деятельность конкретного педагога или педагогического коллектива в целом.

Нормативно-правовая база контроля:

1. Положение о должностном контроле в ДОУ.

2. Приказ об утверждении плана должностного контроля заведующего и текущего контроля воспитательно-образовательной работы в … учебном году:

  • циклограммы контрольной деятельности ДОУ;
  • план должностного контроля всех подразделений ДОУ;
  • план текущего контроля воспитательно-образовательной работы ДОУ.

3. Приказы о проведении тематического, фронтального, оперативного контроля, итогах проверки, на проведение повторной проверки, если есть необходимость.

4. Аналитический материал: схемы, таблицы, опросники, анкеты.

5. Итоговый материал: аналитические справки, выводы в схемах и таблицах, журнал контроля.

Правильно организованный контроль является одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательно-образовательным процессом, повышает ответственность каждого воспитателя за качество его работы с детьми.

«Рабочая шпаргалка по проведению тематического контроля в ДОУ»

Автор: Рашкина Татьяна Викторовна, старший воспитатель БДОУ Детский сад комбинированного вида № 21 «Золушка» г. Химки.

  • Татьяна
  • 11 декабря 2015
  • 25023
  • 4

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 4 )

Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Никитина Ева Владимировна 11.12.2015 в 21:01

Наверняка такая шпаргалка действительно может стать хорошим подспорьем начинающему старшему педагогу и — ещё больше — воспитателям, которые зачастую плохо осведомлены о том, что контроль должен быть плановым и носить предупредительный характер, что он нужен для оказания методической помощи, а не наказания в виде лишения премии. Однажды самой приходилось проводить тематический контроль — и это было хоть и интересно, но очень трудоёмко.В пяти блоках тематического контроля стрелочки не соответствуют нумерации блоков — пожалуй, это единственный замеченный мною недочёт в красочной и ёмкой презентации.И ещё подумалось: а как насчёт инновационных решений в таком важном и знакомом каждому педагогу деле, как контроль его работы? Спасибо за участие в конкурсе.

Адамбаева Людмила Анатольевна 28.12.2015 в 03:54

Доброе утро, Татьяна Викторовна. Алгоритм контрольных действий выстроен в логике. Меня смутили точки, которые то стоят, то не стоят, в конце словосочетаний или фраз в графических схемам (согласно нормам, точки не ставятся), но они не оказывают влияния на содержательность презентации. А вот что у меня действительно вызвало недоумение, так это оглашение результатов проверки на педагогических советах. А ведь среди критериев — профессиональный уровень педагога. Не побегут ли воспитатели после такой проверки в другое дошкольное учреждение, где проверять, конечно же, будут, но предъявлять результаты проверки будут избирательно? И еще! Профессиональный уровень самих проверяющих не должен вызывать сомнение или недоверие у проверяемых. Успехов в конкурсе!

Татьяна 14.06.2016 в 18:35

Здравствуйте всем. Я так поняла из комментариев, что знаки препинания(опечатки) не самые страшные ошибки. Мы многие этим грешим. Этот шаблон тематического контроля составлен на основе рекомендаций К.Ю. Белой, Голициной Н.С. и других не менее известных авторов. Не я придумала понятие «Тематический контроль» и его оформление. К сожалению — этот объемный труд относится к проверяемой документации. И еще ни одна проверка его не миновала.
Справку по итогам контроля всегда можно зачитать корректно. Так, чтоб никого не обидеть, а только направить в нужное русло. В этом и заключается работа старшего воспитателя, соответствующего своему профессиональному уровню.
С уважением РТВ.

Головатая татьяна Михайловна 01.02.2017 в 15:24

материал ценный. полезный. Зачастую не всегда знаем алгоритм контроля. А здесь все четко и понятно написано с чего контроль начать и как его завершить. Спасибо автору.

Adblock
detector