Цель подвижных игр в детском саду

Методическая разработка (физкультура) по теме:
Подвижные игры в детском саду..

Подвижные игры могут быть предложены детям, как воспитателями на прогулках, так и инструкторами по физическому воспитанию.

Предварительный просмотр:

Подвижные игры в детском саду .

Ход игры: играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа детей, взявшись за руки, образует круг. Они изображают мышеловку. Остальные дети (мыши) находятся вне круга. Изображающие мышеловку начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Всё погрызли, всё поели,

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из неё. По сигналу воспитателя «Хлоп» стоящие по кругу дети опускают руки, приседают – мышеловка захлопывается. Мыши, не успевшие выбежать из круга (мышеловки), считаются пойманными. Пойманные становятся в круг, мышеловка увеличивается. Когда большая часть детей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

Мы весёлые ребята.

Ход игры: дети стоят по одной стороне площадки, за чертой. На противоположной стороне площадки также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечёт черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчёт пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

Ход игры: Дети произвольно располагаются на площадке Ведущий — ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. Воспитатель говорит: «Раз, два, три – лови!» По этому сигналу все дети разбегаются по площадке, увёртываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону, игра заканчивается, когда ловишка поймает 3-4 играющих. Затем выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.

Ход игры: дети образуют круг, держась за шнур, концы которого связаны. Они берутся за шнур правой рукой и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле

А потом кру-гом, кру-гом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли, по-бе-жа-ли». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель подаёт сигнал к изменению направления движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывают шнур в левую руку и бегут в другую сторону. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся по площадке. После того как дети немного отдохнут, воспитатель подаёт сигнал (звонок, свисток, хлопки, удары в бубен), по которому играющие снова становятся в круг, берутся за шнур, т. е. занимают свои места на карусели. Игра возобновляется, повторяется 3-4 раза.

Ход игры: на одном краю площадки чертой обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположном краю стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором находится волк. Остальное место луг. Дети, исполняющие роль волка и пастуха, назначаются воспитателем, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся на лугу, летают.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси. (останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (вытянув руки в стороны), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек ( по условию игры) подсчитывают пойманных волком гусий. Затем назначаются новые волк и пастух. Игра повторяется 3-4 раза.

Ход игры: Дети разбегаются по всей площадке. По сигналу воспитателя они быстро останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Воспитатель отмечает, чья фигура интереснее

Указания. К концу года игра усложняется, в неё вводятся групповые фигуры – парами, тройками. Кроме того, детям предлагается придумать фигуру в определённом положении: только стоя, стоя на четвереньках, сидя и пр.

Ход игры: половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии трёх шагов, образуют круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Одни из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие – караси, они плавают (бегают0 внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «Щука!» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей ,которые не успели спрятаться за камешки, и уводит к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается другой играющий. Игры повторяется 3-4 раза.

Указания. При повторении игры, когда выбирают новую щуку, дети, изображающие карасей и камешки, меняются ролями.

Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель обходит за спинами детей круг и незаметно дотрагивается до одного из играющих. Тот, до кого дотронется воспитатель, становится хитрой лисой. Воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть друг на друга, пытаясь выяснить, кто из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие хором три раза(с небольшими промежутками) спрашивают (сначала тихо, а потом всё громче): «Хитрая лиса, где ты?» При этом все внимательно смотрят друг на друга. Как только вопрос: «Хитрая лиса, где ты?» — будет произнесён в третий раз, играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает в середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). Пойманного лиса отводит к себе в дом. После того как лиса поймает 2-3 детей, воспитатель произносит громко: «В круг!» Играющие образуют круг, игра возобновляется. Игра повторяется 4-5 раз.

Не оставайся на полу.

Ход игры: выбирается ловишка. Дети размещаются в разных местах площадки. По заданию воспитателя они вместе с ловишкой ходят, бегают, прыгают в определённом темпе и ритме, обусловленном музыкальным сопровождением, ударами в бубен, хлопками и т. п. Как только раздастся сигнал воспитателя « Лови!», все убегают от ловишки и взбираются на возвышающиеся предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, сразу отходят в сторону. Игру повторяют 2-3 раза, затем подсчитывают пойманных и выбирают нового ловишку. Игра возобновляется.

Ход игры: дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга воспитатель. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Играющие внимательно следят за мешочком, при его приближении и подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выбывает временно из игры. Вскоре делается небольшой перерыв, игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети.

Указания. Конец шнура с мешочком должен скользить по полу. Если все дети легко справляются с заданием, можно слегка приподнять мешочек от пола. Вращать шнур нужно не только по часовой стрелке, но и против. Для усложнения игры между двумя прыжками можно дать детям дополнительное задание: присесть и встать, повернуться 1-3 раза вокруг и др. Вместо подпрыгивания вверх можно отпрыгивать от «удочки» назад.

Медведи и пчёлы.

Ход игры: улей (гимнастическая стенка или вышка) находится на одной стороне площадки. На противоположной стороне луг. В стороне берлога медведей. Одновременно в игре участвуют 12-15 человек. Играющие делятся на две неравные группы. Большинство из них пчёлы, которые живут в улье. Медведи в берлоге. По условному сигналу пчёлы вылетают из улья ( слезают с гимнастической стенки), летят на луг за мёдом и жужжат. Как только пчёлы улетят, медведи выбегают из берлоги и забираются в улей (влезают на стенку) и лакомятся мёдом. Как только воспитатель подаст сигнал «Медведи» ,пчёлы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться пчёлы жалят (дотрагиваются рукой). Потом игра возобновляется. Ужаленные медведи не участвуют в очередной игре.

Указания. После двух повторений дети меняются ролями. Воспитатель следит, чтобы дети не спрыгивали, а слезали с лестницы; если нужно, оказать помощь.

Пожарные на учении.

Ход игры: дети становятся лицом к гимнастической стенке в 3-4 колонны (по числу пролётов). Первые в колонне стоят на черте. На каждом пролёте гимнастической стенки на одинаковой высоте на рейке подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – беги!» все дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, влезают на неё и звонят в колокольчики. Затем они спускаются и возвращаются в конец своей колонны. Воспитатель отмечает того, кто первым позвонил. Игра продолжается. Задание должны выполнить все дети. Выигрывает та колонна, в которой больше играющих, сумевших позвонить первыми.

Указания. Воспитатель следит, чтобы дети слезали, а не спрыгивали с реек, если нужно, помогает.

Охотники и зайцы.

Ход игры: на одной стороне площадке очерчивают место для охотников. На другой стороне обозначают домики для зайцев. В каждом домике находится 2-3 зайца. Охотник обходит площадку, делая вид ,что он разыскивает следы зайцев, а затем возвращается к себе. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову воспитателя «охотник!» зайцы бегут в домики, а ребёнок, изображающий охотника, бросает в них мяч. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным. Охотник уводит его к себе. Игра повторяется несколько раз, после чего выбирают другого охотника.

Указания. У охотника в руках может быть несколько мячей. Стрелять в зайцев, находящихся в домиках нельзя.

Ход игры: в одном из углов площадки обозначается гнездо совушки. В гнезде находиться водящий – совушка. Остальные играющие бегают по площадке, изображая жуков, бабочек и других насекомых. Через некоторое время воспитатель говорит: «Ночь». Играющие замирают на месте в той позе, в которой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда. Медленно летит, машет крыльями и смотрит, не пошевельнётся ли кто. Того, кто пошевелился, совушка уводит к себе в гнездо. А воспитатель говорит: «День». Бабочки, жуки, т. п. опять начинают летать, кружиться ,жужжать. После 2-3 вылетов совушки на охоту подсчитывается число пойманных. Выбирается другая совушка.

Указания. До начала игры воспитатель рассказывает о повадках совушки, о том, что она хорошо видит ночью. Предупреждает, что совушка должна следить одновременно за всеми насекомыми.

Ход игры: птицы (дети), расправив крылья, летают по всей площадке. По сигналу «Буря!» они скрываются на деревьях (взлетают на гимнастическую стенку). Когда воспитатель скажет: «Буря прекратилась», – птицы слетают с ветвей (спускаются со стенки) и продолжают летать.

Указания. Если нет гимнастической стенки, вышки, используются скамейки, ящики и другие предметы, на которые дети взбираются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр поможет начинающим инструкторам по физической культуре разнообразить свои физкультурные занятия, как в зале, так и на улице.

Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, разви.

Движение — это жизнь. Маленькие дети очень много двигаются. и чтобы их движения не были хаотичными существуют подвижные игры. в данном материале представлены игры от 5 до 7 лет.

Забота о воспитании всесторонне развитого, физически крепкого молодого поколения является одной из важнейших задач нашего детского сада. Для ее реализации необходимо широкое использование разнообразны.

Подвижные игры в детском саду с экологическим содержанием. .

Описание игр для разных возрастов для педагогов и родителей.

Цель подвижных игр в детском саду.

Подвижные игры. Методика руководства подвижными играми.

Подвижной называется игра, построенная на движениях. Целевая установка и виды деятельности играющих определяются сюжетом (замыслом, темой) данной игры. Правила уточняют права и обязанности участников, определяют способы ведения и учёта результатов игры. Для подвижных игр характерны самостоятельные, творческие двигательные действия (с предметами или без них), выполняемые в рамках правил.

Основные задачи подвижных игр:

  • укреплять здоровье играющих;
  • способствовать их правильному физическому развитию;
  • содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
  • воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
  • прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ:

  • Название игры.
  • Программные задачи (закреплять, совершенствовать, управлять).
  • Цель игры (воспитание общей выносливости, силы воли; ловкости, дружелюбия, ориентировка в пространстве и т. д.).
  • Оборудование (например, скамьи, канаты, обручи и т.д.)
  • Сюжет игры (младший и средний возраст), содержание игры (старший дошкольный возраст).
  • Правила игры (знание правил игры, начинаем игру после сигнала).
  • Ход игры ( выбор водящего, считалка, речевка, сигнал)
  • Руководство игрой (отслеживаем развитие сюжета, успокаиваем гиперактивных детей, стимулируем к действиям медлительных детей).
  • Варианты игры (усложнения).
  • Анализ проведенной игры (подводить итоги игры нужно только на положительных эмоциях, похвалить лучших, успокоить проигравших, обнадежить, что в следующий раз все получится)

  • знать наизусть ход и правила игры.
  • помнить, что игры должны быть доступны детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
  • вовлекать детей в игру яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т.п.
  • подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.
  • начинать обучение подвижным организованно (начинать с простых некомандных игр, где главную роль берёт на себя воспитатель).
  • переходить от простых игр к сложным нужно постепенно, не дожидаясь, пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
  • следить за дозировкой физической нагрузки.
  • использовать как можно больше народного фольклора, т.к. игры имеют огромное значение для развития речи ребёнка.
  • заканчивать игру нужно своевременно, т.к. её затягивание может привести к переутомлению.
  • обязательно подвести итог игры.

Роль подвижных игр в системе физического и спортивного воспитания огромна. Подвижная игра, как и любая другая сопровождает человека все его детские годы, подвижные игры не только укрепляют здоровье и развивают организм, но они также являются средством культурно — нравственного воспитания и приобщения человека к обществу.

подвижные игры.

План – конспект открытого урока.

Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств» 3 класс

Сюжетно ролевой урок «Волшебный лес» 3 класс

Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств »

Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Образовательная — совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Инвентарь: музыкальный центр, цветные ленточки, маты гимнастические, малые мячи, гимнастические скамеечки, флажки c эмблемами команд, эмблема льва и медведя для каждого участника, ушки для зайчиков, елочки, цифры с заданиями, рисунки животных к заданиям, цветочки, 2 пластмассовых ведерка, шапочка для волка, подбор музыки для игр.

Заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона.

Вводная часть урока

Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

под музыку «Вдруг как в сказке» организованный вход

По всему залу наклеены елочки, дорожка из цветов (на полу) и цифры с заданиями (на стене). П — мы пришли на полянку , впереди нас ждет волшебный лес! Но чтобы добраться до леса мы должны подготовиться.

подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке

1 дыхательные упражнения

2 упражнения на формирование осанки (перестроение в одну колонну)

Х-«отмахнись от комариков»

Х-«Не задень сучок»(на полусогнутых ногах»

Х- «деревья» руки вверх, «кусты»- руки на пояс.

Х- собираем грибы

Прыжки на двух ногах через цветы «кузнечики»

Перестроение в круг

4 «Танец маленьких утят»

Ребята давайте с вами подышим. Первые семь человек- это воробушки, другие – жуки. А теперь поменялись.

Следим за осанкой, дышим носом.

Мы пришли на полянку утят и должны с ними cтанцевать.

Совершенствование двигательных действий

Основная часть урока.

перестроение в две шеренги на разных сторонах площадки, выбирается самый сильный мальчик в той и другой команде

Вот молодцы ребята с разминкой вы справились, переходим к испытаниям.

Ребята вы знаете, кто хозяин леса? (ответили). А еще есть царь зверей, знаете кто он?

одна команда — львы, другая медведи дети выбирают перевернутую эмблему) Жители леса приготовили различные сюрпризы. Чтоб проверить какие вы ловкие, сильные, смелые. А на протяжении всех испытаний нам будет помогать волшебная шкатулка.

Посмотрите внимательно, где же первое задание? (дети находят цифру один и читают задание).

Первый зверек, который попался нам на пути – это лисичка (раздать хвостики). Так как у нас лес волшебный лисичек будут догонять зайчики.

Совершенствование ловкости, выносливости, ориентировка в пространстве

Восстановление дыхания после бега.

П/И «Лисички» основные движения- бег с ускорениями со сменой направления движения

под отрывок песни «А нам все равно»

капитаны команд ловят игроков противоположной команды пока играет музыка, им надевается шапочка с ушками по окончанию подсчитывается количество пойманных лисичек. Победитель получает картинку с лисичкой. П- кто больше соберет лесных зверей, та команда и выиграет лесные состязания.

ориентация в пространстве с завязанными глазами

П/И «Лягушки в болоте»

Основной вид движения ползание

под отрывок песни «Водяной»

П — ребята , а где же 2 задание (дети ищут цифру 2 и читают)

Мы ребята попали в болото, надо из него выбираться. Дети размещаются на матах, им завязывают глаза, должны собрать предметы, кто нашел предмет, снимает повязку и складывает в ведро своей команды найденный предмет. Молодцы ребята хорошо прошли испытаниеРрррр

Совершенствование ловкости, координации.

основные движения групповые перемещения в колонне, сочетание ходьбы с бегом.

Давайте посмотрим, что нас ждет дальше (дети находят цифру 3) Сейчас нам предстоит битва драконов

П — Команда, которая первая поймала хвост, получает картинку с драконом.

Совершенствование быстроты, общее развитие мышц

П/И «Семеро козлят»

Ползание на четвереньках.

под отрывок песни «Диалог волка с козлятами»

Дети ищут следующее испытание. Берегитесь волка, нужно спрятаться в домик. Из гимнастических матов строится дом, в который прячутся все ребята (козлята), капитаны команд (волки) ломают домик и ловят разбегающихся ребят по переменки. Победитель получает волка.

Совершенствование быстроты реакции, выносливости.

П/И «Заблудились в лесу»

Основные движения бег парами

под отрывок песни «След» (мультфильм Маша и медведи)

П – давайте найдем следующее испытание(находят цифру 5)

Ребята мы с вами заблудились, все зверюшки перемешались. Командам раздаются карточки с эмблемой команды, вперемешку Капитан каждой команды должен собрать своих подопечных и посадить на скамеечку(звучит музыка) Капитан победитель получает символ своей команды.

Восстановить организм после нагрузки

релаксация расслабления под медленную музыку «Мелодия леса»

Ходьба до линии построения

под музыку «Дорога добра»

П – итак ребята мы с вами прошли все испытания и теперь надо отдохнуть. Расстилаются маты и дети ложатся, под музыку представляют себя отдыхающими на лесной поляне.

Ну а сейчас возвращаемся на полянку. Давайте посмотрим, чья же команда победила (приглашаются капитаны). Молодцы ребята вы сегодня все доказали какие вы ловкие, сильные, смелые, быстрые и выносливые. А для вас остался еще один сюрприз (шкатулка с пятерками). Детки у вас хорошее настроение? Я хочу чтобы вы частичку хорошего настроения унесли с собой

На выходе из зала дети получают шарик.

Функциональные возможности организма ребенка, особенно в начальной школе, в большей степени связаны с двигательной активностью, являющейся биологической потребностью ребенка.

Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника.

Видимо, поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.

Одна из основных форм физического воспитания – это урок физической культуры.

Мой урок сюжетно-ролевой «Волшебный лес»

Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств »

Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Перед детьми я ставила следующие задачи:

Образовательная — совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

Оздоровительная – укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память, внимание и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Заранее был подготовлен инвентарь соответствующий данной теме урока

Инвентарь: музыкальный центр, цветные ленточки, маты гимнастические, малые мячи, гимнастические скамеечки, флажки c эмблемами команд, ушки для зайчиков, елочки, цифры с заданиями, рисунки к заданиям.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Цель подготовительной части урока:

— заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона.

— подготовка организма детей к предстоящей нагрузке

Для привития интереса к уроку использовала: игровой метод.

Для создания эмоционального фона использовала музыкальное сопровождение.

В подготовке организма детей к предстоящей нагрузке.

применила такие средства как:

— упражнения на формирование осанки (изменение положения рук)

— упражнения для профилактики плоскостопия (различные виды ходьбы)

— упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, икроножных мышц.(ору в движении).

Упражнения выполнялись в игровой форме для поддержания сюжета урока. Детям было интересно, упражнения выполнялись с удовольствием т.к. были не сложны по своему содержанию и соответствовали возрасту детей. Организм детей был подготовлен к предстоящей нагрузке.

В основной части урока использовала П/И для совершенствования физических качеств и двигательных действий. Часть игр мной придуманы и апробированы в школе. Для детей игры были новые, но не составили сложности в применении. В каждой игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста.

«Лисички»- совершенствование ловкости, выносливости, ориентировка в пространстве. Основной вид двигательного действия — бег со сменой направления движения.

«Лягушки в болоте»- ориентация в пространстве с завязанными глазами. Основной вид двигательного действия ползание.

«Два дракона» — совершенствование быстроты, общее развитие мышц. Основной вид двигательного действия групповые перемещения в колонне, сочетание ходьбы с бегом.

«Семеро козлят» — совершенствование быстроты. Основные двигательные действия ползание.

«Заблудились в лесу» совершенствование быстроты реакции, выносливости. Основные движения бег парами.

При проведении игр старалась развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление.

Во время подвижных игр дети проявили организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает значение воспитательной задачи.

Заключительная часть урока так же несла оздоровительное значение

использовала упражнения на релаксацию для мышечного расслабления – это способствует профилактике заболеваний органов кровообращения, облегчают дыхание, способствуют нормальной жизнедеятельности органов пищеварения.

Подвела итог урока, где выявила победителей, дети получили поощрение.

Методы, использованные при проведении урока.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке:

1 фронтальный (весь состав класса)

2 групповой метод

3 индивидуальный метод

— наглядные пособия (рисунки)

Словесный метод (рассказ, объяснение).

С поставленными задачами справилась. Весь урок дети проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока дети были активны, организованы; прекрасно слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия дети получили заряд бодрости и энергии.

Подвижные игры детей цели задачи.

Мы рады приветствовать Вас на сайте Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 178».

Главные направления нашей работы:

  • осуществление комплексного подхода к воспитанию ребенка через развитие его возможностей и личностных особенностей;
  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ здорового образа жизни;
  • осуществление коррекции в личностном развитии детей через организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении;
  • создание предметно- пространственной среды и условий для обогащенной разнообразной деятельности детей;
  • осуществление психолого- педагогической коррекции нарушений в развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка;
  • вовлечение родителей в образовательный процесс на правах субъекта, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к развитию личности собственного ребенка.
Наши новости
30-11-2015: День добрых дел

27 ноября дети и педагоги детского сада № 178 приняли активное участие в акции «День добрых дел», посвященной празднику «День матери».

16-09-2015: Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с днем дошкольного работника!

Приближается 27 сентября — День дошкольного работника! Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребёнка, в этом возрасте формируется личность и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребёнка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребёнка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.

16-09-2015: Приглашаем принять участие в выставке

Мамы и папы, бабушки и дедушки приглашаем Вас принять участие в выставке рисунков — аппликаций из осенних листьев, цветов «Летят осенние листочки».

16-09-2015: Концерт «Осенний калейдоскоп»

«Осень — чудная пора, любит осень детвора» под таким девизом 13 сентября в нашем детском саду состоялся концерт для родителей!

16-09-2015: Учебные будни

Наступили будни нашей образовательной деятельности. Так мы называем наши учебные занятия, которые каждый педагог детского сада проводит ежедневно, с утра и после сна.

Подвижная игра для детей «Перелетные птицы»

Автор: Печерица Марина Николаевна, инструктор по физической культуре МДОАУ №11 Василек г. Белогорск Амурской области

Описание работы: Данная подвижная игра Перелётные птицы будет полезна для воспитателей, инструкторов по физической культуре, учителей начальных классов. Игру можно использовать в календарно-тематическом планирование при прохождении темы Перелетные птицы . Рекомендуется для старших дошкольников и младших школьников.

Цель. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья.

Укреплять здоровье играющих.

Способствовать их правильному физическому развитию.

Содействовать овладению жизненно необходимых двигательных навыков.

Совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать выдержку, терпение.

Образовательные области. Физическая культура , Здоровье , Познание , Коммуникация ,

Виды детской деятельности. коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

Оборудование: шапочка ветерка

Подвижная игра Перелетные птицы

Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.

Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят

Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко

Только ветер им мешает и с дороги их сбивает

1 вариант. По считалке выбирается ветерок . Дети стоят на одной стороне зала, читают речитатив, по окончанию слов дети перебегают на противоположную сторону зала теплые страны , ветерок ловит их сбивает с пути , кого запятнали, тот пропускает одну игру.

2 вариант: По считалке выбирается ветерок , становится в середину круга. Дети идут по кругу читают речитатив, по окончанию текста разбегаются, ветерок ловит, кого запятнал, тот пропускает одну игру.

Ветерка выбрать по считалке:

Ветер за море летал,

Ветер певчих птиц считал.

Посчитал всех до одной!

А потом взял выходной.

Наша очередь считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть.

Ну кому же начинать?

Начинаешь водить ты!

Раз, два, три. четыре, пять,

Надо солнышку вставать.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Солнце спит, на небе месяц.

Разбегайся кто куда,

Завтра новая игра.

Перед началом игры рекомендую закрепить названия перелетных птиц загадками:

Гнездо под крышей ловко строит,

Птенцов своих постоянно выводит,

Перед дождём очень низко летает,

Эту птичку, каждый ребёнок знает,

За ней мы любим, наблюдать,

Эту птичку скажите как звать. /ласточка/

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица /грач/

Так важно она по болоту шагает!

И живность болотная прочь убегает.

Ведь если лягушка укрыться не сможет,

То этой лягушке никто не поможет./цапля/

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Кто же это? /соловей/

Он твердит одно — га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это./гусь/

Сверху – черное суконце,

Снизу — белое полотенце.

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит. /жаворонок/

Важно по земле шагает,

Клювом почву протыкает,

Вредных — съест, он молодец!

А зовут его /скворец/

Ольга Анатольевна Зимбицкая # 13 марта 2014 в 12:14 +1

Спасибо за идею. Игру можно использовать на музыкальном занятии. Самое интересное, что вспоминаем про птиц мы осенью и весной. Если в сценарии развлечения для старших дошкольников есть несколько песен о птицах, то подвижная игра будет очень нужна для определённой двигательной активности после пения.

«Придумать детскую игру есть, может быть, одна из труднейших задач взрослого человека. Обратить внимание на народные игры, разработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство — задача будущей педагогики».

Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.

По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания. Они дают возможность развивать и совершенствовать движения, упражняется в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, ползании, метании, ловле и т.д. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.

Подвижная игра — незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр — в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.

Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.

Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.

Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Методика проведения подвижных игр нашла свое отражение в работах ученых: Е.А.Аркина, В.В.Гориневского, Н.А. Метлова, А.В.Кенеман, М.М.Конторович, Л.И.Михайловой, Т.И.Осоки-ной, Е. А. Тимофеевой и др

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры. для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность.

Содержание игры Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

Содержание подвижной игры определяется движениями, которые входят в её состав — бег, прыжки и т.д. и включает сюжет (тема, идея), правила и двигательные действия.

Содержание исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению.

Сюжет игры определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или создается специально, исходя из задач физического воспитания, в виде схемы противоборства при различных взаимодействиях играющих (например, в современных спортивных играх). Сюжет игры не только оживляет целостные действия играющих, но и придает отдельным приемам техники и элементам тактики целеустремленность, делает игру увлекательной.

Правила — обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов. При этом не исключаются проявление творческой активности и инициатива играющих в рамках правил игры.

Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. В играх могут встречаться короткие перебежки с внезапными изменениями направления и задержками движения; различные метания на дальность и в цель; преодоление препятствий прыжком, сопротивлением силой; действия, требующие умения применять разнообразные движения, приобретенные в процессе специальной физической подготовки, и др. Все эти действия выполняются в самых различных комбинациях и сочетаниях.

КЛАССИФИКАЦИИ ПОДВИЖНЫХ ИГР

К ЭЛЕМЕНТАРНЫМ ИГРАМ относятся

  • Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные. К сюжетным относятся в т.ч. народные хороводные игры (с пением и речитативом): «Бояре», «Камушек», Терера , Золотые ворота , «Коза», «А мы просо сеяли», «Ручеек» и народные игры без пения: «Кот и мыши», «Колечко» и т.д.
  • Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению игровой цели. К ним относятся:

игры типа перебежек и ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия): Краски , Пятнашки

игры с элементами соревнования (индивидуального и группового): «Жмурки», Третий лишний , Пустое место

игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды, каждый играющий стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды)

игры с использованием предметов (кегли, серсо, кольцеброс, мячи) требуют определенных условий, правила в них направлены на порядок расстановки предметов, пользования ими, очередность действий и элемент соревнования)

игры-аттракционы — в них двигательные задания выполняются в необычных условиях, часто включают элемент соревнования, эстафеты: «Бег со связанными ногами вдвоем», «Болото», «Рыбки», «Сматываем веревочку»

К СЛОЖНЫМ относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол и т.д.), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, развития техники движений, быстроты реакции. В зависимости от возраста детей они могут играть и по упрощенным правилам (в т.ч. в разновозрастных группах).

По степени нагрузки подвижные игры разделяются на

Подвижные игры для дошкольников в детском саду.


Подвижные игры — важное средство воспитания детей дошкольного возраста. Правильно подобранные игры способствуют гармоничному развитию организма дошкольников.

Подвижные игры удовлетворяют потребность организма ребенка в движении, способствуют обогащению его двигательного опыта.

Также ценность подвижной игры состоит в том, что она вызывает положительные эмоции, чувство удовлетворения, жизнерадостность, активность, положительно влияет на психическое и физическое развитие дошкольника.

Значительное влияние оказывают подвижные игры на воспитание морально-волевых качеств, на умственное развитие ребенка, помогают обогатить представления об окружающем мире, различные явления природы, расширяют кругозор.

Подвижная игра — это осознанная, эмоциональная деятельность детей, направленная на достижение условной игровой цели. Она имеет свою структуру:

игровой замысел или цель игры;

Подвижные игры по степени физической нагрузки бывают большой, средней и малой подвижности, по характеру игровых действий — сюжетные и несюжетные, с простыми и сложными правилами.

При выборе подвижных игр нужно учитывать определенные требования:

1) Игры подбираются в соответствии с педагогическими задачами. Следует четко определить, какие умения и навыки в этой игре закрепляются, какие физические качества развиваются, какая воспитательная цель реализуется.

2) При выборе подвижной игры учитывается ее место в режиме дня (на утренней, дневной и вечерней прогулках).

3) Учитывается место проведения и время года.

4) Также нужно учитывать двигательную подготовленность детей, их интересы и предпочтения.

Содержание игры должен быть доступно детям, напоминать интересные явления окружающей жизни. Кроме этого, движения, которые дети выполняют в игре, должны быть хорошо усвоены. При выборе игры нужно учитывать желания детей, пол, предпочтения.

Для обеспечения полноценного развития ребенка в игре важно менять условия их проведения, правила и разнообразить способы выполнения двигательных действий. Ребенку интереснее выполнять новое, даже сложное движение, чем повторять давно знакомое.

Подвижные игры усложняются с целью:

— Обеспечить устойчивый интерес к игре;

— Усовершенствовать двигательные умения и навыки;

— Решить разнообразные развивающие и воспитательные задачи.

Усложнить двигательную игру можно:

1) изменив форму организации игры;

2) усложнив двигательные задачи;

3) изменив форму движения;

4) увеличив количество основных ролей

5) введя новые роли;

6) введя дополнительные основные движения;

7) Введя дополнительные правила и т.д.

Подвижные игры является лучшим средством для развития у детей самостоятельности и организованности, сообразительности и творчества. Поэтому воспитателю следует активно привлекать детей, особенно старшего возраста, к изменениям вариантов проведения игр.

Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Для того, чтобы игра служила эмоциональным средством физического воспитания детей, воспитатель должен проводить ее с радостью и удовольствием. Для того, чтобы собрать детей на игру, можно использовать:

— интересную и яркую игрушку;

Затем нужно познакомить детей с сюжетом и ходом игры, правилами, показать определенные двигательные действия. Следующий этап — это распределение ролей между игроками.

В каждой возрастной группе он имеет свои особенности.

В младших группах воспитатель сначала сам выполняет роль ведущего, а во II полугодии 2 младшей группы назначает детей на эту роль. В конце средней группы и в старшем дошкольном возрасте на роль ведущего дети уже могут выбирать самостоятельно. Для этого им пригодятся считалки, жеребьевки, расчет на «один», «два» и т.д.

Воспитатель следит за выполнением детьми правил игры, качеством выполненных двигательных действий. Он так руководит игрой, чтобы в ней закреплялись и совершенствовались умения и навыки из основных движений. Ход подвижной игры следует направлять таким образом, чтобы это способствовало развитию положительных качеств. В конце игры подводят итоги. Прежде всего, следует отметить тех, кто правильно выполнял правила игры и двигательные действия, проявлял ловкость, выручал сверстников, помогал, был доброжелательным. Однако не следует прибегать к излишней критике детей за то, что они были медленными и поэтому их поймали. Самое главное — это вызвать у ребенка желание в следующий раз добиться лучших результатов.

Игровая деятельность своей эмоциональностью захватывает детей и они не чувствуют усталости. Вот почему воспитатель обязательно сам регулирует физическую нагрузку. Активная двигательная деятельность должна составлять 2/3 всего времени и 1/3 тратится на объяснение, обучение, исправление ошибок.

Во многом игра способствует развитию индивидуальных способностей ребенка, помогает избавиться от некоторых физических недостатков и психологических комплексов. Это особенно заметно при сравнении детей, участвующих в соревнованиях, с теми, кто лишен такой возможности, или же уклоняется от них по собственной инициативе.

Сами игры можно посмотреть в статье «Подвижные игры для детей».

Adblock
detector