Центры игровые в детском саду

Описание развивающих центров в группе ДОУ.

Ирина Целыковская
Описание развивающих центров в группе ДОУ

Я, ___, воспитатель второй младшей группы, образование высшее, имею первую квалификационную категорию, стаж 1 год.

В своей работе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» Т. И. Бабаевой.

Создавая развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности. В соответствии с программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе мы оборудовали игровые центры.

Физкультурно — оздоровительный центр пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: мячи, скакалки, ленточки и косички различных цветов, флажки; атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики; различные массажные коврики и мячи (для профилактики развития плоскостопия).

Книжный центр.

Задачей книжного центра, является формирование навыков слушания, умения общаться с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем мире.

Книжный центр представляет собой стеллаж для книг, на котором расположены книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки и т. д. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (с учетом сезона года).

Работа в детском саду в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать текст.

Рядом с книжным центром располагается Центр художественного творчества. Оборудование и материалы: цветные карандаши, бумага для рисования, раскраски по возрасту, трафареты по возрасту и т. д. Имеется переносной мольберт.

Музыкально-театральный центр представлен набором детских музыкальных инструментов, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами. Есть так же аудиотехника, фонотека. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по высоте, силе, что может способствовать не только развитию музыкального слуха, но и фонематического (а это важно при подготовке к чтению). Также здесь располагается переносная ширма, несколько видов театров (кукольный, пальчиковый). Дети с удовольствием проводят здесь свое время. Театрализованная игра развивает уверенность в себе, коммуникабельность.

Рядом с музыкально -театральным центром у нас расположился мягкий диван. Он используется в основном детьми для отдыха.

Далее расположен центр «Наряжайка», где можно нарядиться в различных сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились различные вещи, платки и т. д. Многие элементы костюмов сшиты руками родителей.

Центр сенсорного развития. В этом центре находятся деревянные пазлы-вкладыши, различные шнуровки, мозаики, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки и многое другое, способствующие развитию мелкой моторики, развитию психического развития.

Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на свои места. Оснащение: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, Муляжи продуктов, коляски, маленькая кухонный гарнитур. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини-парикмахерская, совмещенная с центром ряжания, где можно сделать себе и кукле модную прическу, а так же больница, куда они несут лечить своих кукол.

Центр Безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки — транспортные средства, светофор, дорожные знаки, макеты деревьев, дидактические игры.

Хорошим дидактическим пособием служит макет перекрёста проезжей части.

Строительный центр содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; мягкие модули. Из конструктора дети строят различные постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов.

Центр природы. Задачей природного центра является воспитание любви и бережного отношения к природе. Оборудование и материалы: цветы, подробные картинки по временам года, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в рамках работы центров «Я выбираю» В любой из программ дошкольного воспитания одной из первоочередных задач стоит сохранение здоровья детей, а так же «возможность радостно.


Положение о смотре-конкурсе центров уединения Положение О конкурсе – смотре центров уединения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ г. Брянска.

Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров Пальчиковая гимнастика по лексическим темам Гимнастика для стимуляции деятельности речевых центров. «Пальчиковый игротренинг» Цель: 1).

Конспект занятия в средней группе «Описание игрушки» Описание игрушки. Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская. Цели: продолжать учить называть.

Конспект занятия во второй младшей группе «Описание посуды» Задачи: обогащение и активизация словаря, уточнение названий предметов кухонной посуды, их формы, частей; составление предложений с предлогом.

Консультация для педагогов: «Организация центров по нравственно-патриотическому воспитанию в группах ДОУ» РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ Младший дошкольный возраст Цель работы в младшем дошкольном возрасте — ознакомление.

Памятка для педагогов «Содержание центров художественно-эстетической деятельности в группах ДОУ» I. Содержание центра «Театр и дети» 1. Виды театра в ДОУ: • Театр картинок (фланелеграф) • Театр петрушек (перчаточные куклы) • Театр теней.

Рекомендации для педагогов ДОУ по оформлению информационных центров (уголков) для родителей Требования к размещению уголка и информации в нем: • Родительский уголок должен быть доступным и удобным для восприятия (чтения) информации,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки». Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого.

Содержание предметно-развивающей среды в группе детского сада.

Все центры развивающей среды в нашей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-Москва: Мозаика – Синтез, 2010).

Предметно-развивающая среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности детей.

При организации предметно-пространственной среды в детском саду необходима деятельность всех педагогов ДОУ, т.к. разнообразие игрушек не является основным условием развития детей.

Создавая предметно-развивающую среду для детей, необходимо уделять внимание ее развивающему характеру. Предметный мир должен обеспечить реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой деятельности.

Предметно-развивающая среда позволяет обогатить опыт эмоционально-практического взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом, включить в активную познавательную деятельность всех детей группы. Среда стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, в ней дети реализуют свои способности.

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Красота формирует ребенка. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок в уголке и воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Одна из задач воспитателя — создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. Большое количество игрового оборудова-ния и материалов для творческой деятельности должно быть сделано руками воспитателей.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с некоторыми уголками нашей старшей группы детского сада.

Групповая комната представляет собой помещение прямоугольной формы, по периметру которого располагается мебель, детские столики для занятий, настольных игр, приема пищи.

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

Зона двигательной активности

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Для этого отведено большое пространство в группе, имеется различное оборудование: воротца, тоннели, мячи, обручи, каталки и игрушки на колесах, мешочки, набитые песком, мягкие кирпичики, разноцветные флажки, ленточки др.

В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики, мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр.

Музыкально-театральный центр

Дети в восторге от нашего музыкально-театрального центра. Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные дидактические игры. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.

Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен. Здесь у нас есть настольный театр, пальчиковый. Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу. Уголок театральной деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, театральными игрушками.

Уголок ряженья

Уголок ряженья – необходимый атрибут группы. Ребята наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, костюмы разных персонажей. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: бусы, шапочки, ленты, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Желательно, что бы этот уголок помогали пополнять родители, тем материалом, который находится у них дома и им уже не нужен.

Уголок природы

Уголок природы – знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты.

Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. Если в младшем возрасте на нем отмечаются лишь основные явления погоды (дождь, снег, солнце, ветер), то в старшем, происходит его усложнение.

Книжный уголок

В уголке по художественной деятельности – книжный уголок — книжки, литературные игры-викторины, сюжетные картинки.

Так как развитие активной речи является основной задачей развитие детей, то в центре любимой книги и развития речи подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному развитию и речевому развитию, портреты писателей и поэтов. Дети любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много книг по программе.

Место для уединения

В группе организовано место для уединения – где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание «своего» личного пространства.

Раздевальная комната

Хочется немного рассказать об оформлении раздевальной комнаты. Здесь есть панно «Наша группа», где размещены фото детей, посещающих группу.

Здесь оформлен уголок для родителей, уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Игровой центр «Жилая комната»

Основной вид деятельности детей — игровой. В нашем центре «Жилая комната» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Дети не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.

В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.

В группе имеются специальный игровой уголок, оборудованный по принципу подбора игр по игровым зонам: «Больница», «Кухня», «Столовая», «Парикмахерская». В отдельных нижних ящиках находится строительный материал, которым дети с удовольствием пользуются во время игры.

В игровых центрах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры:
в «Больницу» в наличии имеются халаты и медицинские приборы (инструменты), всевоз-можные пузыречки и коробочки от таблеток;
для уголка дорожного движения – различные машины, дорожные знаки,
для игры в «Парикмахерскую» – пелеринки, парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки, фотографии с модельными стрижками.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Окружающая среда позволяет им выбирать занятия по интересам, а воспитателю – направлять детскую деятельность. Создавая различные зоны и уголки, педагог предлагает дошкольникам заняться любимым делом (рисованием, конструированием, исследовательской деятельностью), реализуя тем самым потенциал развития, а также потребность в признании и самовыражении. Наблюдая за детьми, педагог получает много интересной и ценной информации. Это помогает ему вдумчиво и рационально организовывать и корректировать пространство группы в дальнейшем, а также предоставляется возможность для творческой самореализации и организации воспитательно-образовательного процесса на новом качественном уровне.

Тематические игры-этюды.

Конспект занятия «Профессия врач».

Автор: Селютина Людмила Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ г. Москвы «Школа №2083» дошкольное отделение «Журавушка».

Статья размещена в авторской редакции

Все,что должны знать родители о центрах игровой поддержки ребенка.

Автор: Любовь Николаевна в рубрике Детские садики \ ЦИПР

Все,что должны знать родители о центрах игровой поддержки ребенка

Рассмотрим более подробно, что же такое ЦИПР?

ЦИПРы – это работающие на базе детских садов, центры игровой поддержки для детей от 1 года до 3 лет. Основные задачи центров:

    — эмоциональное и психическое развитие ребенка, помощь в адаптации к детскому саду;
    — приобщение к творчеству, развитие навыков общения в коллективе;
    — помощь, консультации и ознакомление родителей с современными методиками игровых средств обучения.

А говоря «человеческим» языком, то педагоги центра в игровой форме научат малышей общению со сверстниками, разовьют его память, внимание, мышление, эстетическое восприятие и творческие способности, музыкальные способности и ритмику.

Чем занимаются в ЦИПР?

Занятия в ЦИПРах включат в себя:

    — сюжетно-ролевые игры («магазин», «парикмахерская», «кухня»);
    — активные игры (игры с мячом, скакалки);
    — музыкальные занятия (танцы, пение, игра на музыкальных инструментах);
    — интеллектуальные и настольные игры (лото, конструкторы, аппликации, игры с природным материалом);
    — игры, направленные на развитие мелкой моторики по методике Монтессори и др., пальчиковые игры;
    — игровые сеансы у психолога;
    — рисование и прикладная деятельность (лепка, аппликации).

Для детей организовывают утренники, театральные представления и праздники.

Для родителей в центрах устраивают лекции, консультации, выставки и семинары по вопросам воспитания ребенка, гармоничных отношений в семье и развития ребенка.

Занятия проводятся 3-4 раза в неделю, продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возраста детей. Как правило, занятия проводят высококвалифицированные педагоги и психологи. Группы рассчитаны на 6-8 детей. Большой плюс таких занятий то, что на них присутствуют дети вместе с родителями. Но если вы рассчитываете просто сидеть и смотреть на то, как занимаются с вашим ребенком, то ЦИПР вас разочарует. Основной метод обучения в ЦИПРе построен на том, что малыш либо делает все вместе с мамой, либо сам повторяет действия самого родного и близкого человека, а не чужой незнакомой тети (так ребенок остается спокойным и избегает нежелательных стрессов).

Для каждого ребенка создается и постоянно заполняется специальная карта развития, в ней педагоги отражают итоги занятий и нервно-психическое состояние ребенка. Что должно быть указанно в картах:

    — поведение;
    — социальная адаптация и игра;
    — физическое развитие;
    — навыки общения и речевое развитие;
    — самостоятельность и независимость ребенка.

Если специалисты ЦИПР выявят у ребенка проблемы с психическим развитием, то они обязаны (в зависимости от самой проблемы) назначить индивидуальные дополнительные занятия, которые помогут не только выявить проблему, но и максимально эффективно решить ее. Специалисты центра в отдельных случаях могут направить ребенка на консультацию в центр психолого-медико-социального сопровождения. Отдельно хочу уточнить, что деток с явными неврологическими проблемами, ДЦП и аутизмом в ЦИПРах не принимают (исключение — ЦИПРы при специализированных детских садах), для занятий с такими детками существуют специальные центры коррекции развития детей.

Какие именно специалисты работают в ЦИПРах?

Есть стандартное штатное расписание для всех ЦИПРов: воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, медсестра, в некоторых ЦИПРах дополнительно работают педагог-логопед и физрук. Все специалисты, работающие в ЦИПРах, несут ответственность согласно действующему законодательству, а так же за качественное выполнение своих обязанностей по достижению целей поставлены в ЦИПРе и за соблюдение конфиденциальности.

С какого же возраста лучше начинать посещать занятия в ЦИПРе?

Как утверждают ведущие специалисты: с 1 до 3 лет раскрываются творческие способности, воображение и фантазия ребенка, но оптимальный возраст с которого, стоит начать посещение ЦИПРа выбирать вам! Отдельно замечу, что минимальный срок адаптации к поступлению в дошкольное учреждение — от 6 до 8 месяцев.

Что нужно, чтобы попасть в ЦИПР?

Для того, что бы попасть в ЦИПР Вам понадобится:

    1. Предоставить заявление (в некоторых центрах дополнительно требуется заполнение анкеты). Для подачи заявления при себе необходимо иметь оригинал паспорта, оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка.
    2. Медицинская справка для ребенка из детской поликлиники (эпидокружение, заключение инфекциониста и педиатра), а так же справка о состоянии здоровья для взрослого, который будет находиться с ребенком на занятиях.
    3. Договоренность с администрацией центра (в идеале, вы должны стоять в очереди в детский сад, при котором состоит ЦИПР).
    При поступлении вас обязаны ознакомить с годовым планом работы ЦИПРа, календарным планом работы с узкими специалистами, предоставить график работы и расписание занятий вашей группы, в некоторых ЦИПРах предоставляют список литературы, методических пособий, которые используются в работе.

Есть так же определенный «дресс-код» для малышей и взрослых: сменная обувь, наличие дополнительной сменной одежды малышу, на занятия ИЗО нужно принести детские фартучки и влажные салфетки.

Стоимость: так как ЦИПР – это специальное подразделение госструктуры (детского сада), то занятия в нем – бесплатные. Но, основываясь на личном опыте, уточню: в месяц вы будете тратить около 1000 руб. на карандаши, цветную бумагу, пластилин, картон, клей. Так же платными могут быть индивидуальные занятия с узкими специалистами: логопед, психолог.

В заключение хочу сказать, сравнив ЦИПРы с частными центрами раннего развития (старший ребенок занимался в частном центра, младший в ЦИПРе) особой разницы в результатах я не увидела, а куда именно отдавать свое чадо решать вам.

Игровая комната в детском саду в Новосибирске.

Найдена информация о 51 подходящем частном детском саде. Игровая комната — цены и отзывы. Сравнительная таблица частных детских садов и развивающих центров Новосибирска, где есть детская игровая комната.

  • Набор столбцов:
  • Адреса и телефоны
  • Инфо
  • Цены
  • Произвольная настройка

На портале Detsad.Firmikaсобраны адреса и телефоны детских садов и развивающих центров Новосибирска. Мы предлагаем найти детский сад в вашем районе или около подходящей станции метро. В удобных для сравнения таблицах представлена стоимость игровой комнаты в детском саду — таким образом вы легко сможете сравнить цены в разных центрах. Особенный интерес представляют отзывы об учреждениях Новосибирска, оставленные посетителями портала. Мы внимательно отслеживаем их достоверность, стараясь публиковать только комментарии реальных клиентов.

Игра — один из основных способов восприятия информации у детей. Отдельная зона в виде комнаты для игр — это обязательное требование к современному детскому саду. Что в ней может находится и сколько может стоить ее посещение?

Особенности оснащения игровых комнат

Разграничение зон деятельности позволяет ребенку организовать собственное время, а также научиться дисциплине. Играть в отведенной для этого зоне просто как для детей, так и для воспитателей, чьей задачей больше не является собирание кукол и кубиков по всему детскому саду.

Игровая комната должна отвечать определенным требованиям:

  • Яркие цвета. Детям очень нравятся сочные оттенки, которые могут использоваться в оформлении зоны для игр. Очень важно подбирать безопасные материалы, которые можно будет регулярно мыть. Краска не должна содержать в себе токсичных веществ. В качестве декоративных элементов можно использовать цветы или ягоды из фетра и другого материала, а также нарисованных героев сказок.
  • Все игрушки должны находится в отведенных для этого местах (шкафы, тумбочки) и убираться туда сразу после окончания занятий. Также, следует отказаться от использования мелких частей пазлов или кукол, которые дети младшего возраста с легкостью могут засунуть в нос или проглотить.
  • Популярным инвентарем для игровых комнат являются гимнастические мячи, мягкие надувные пирамидки, а также небольшие аттракционы в виде пластиковых горок или лестниц. Отличным приобретением для игровой зоны будут развивающие музыкальные центры или книги с возможностью воспроизведения звуков и голоса.
  • Отдельное удовольствие ребенку принесет возможность нырнуть в сухой бассейн с шариками внутри. Достаточно будет небольшого объема, однако следует строго контролировать количество детей, играющих внутри, так как им очень легко травмировать друг друга.

За группой во время занятий присматривает воспитатель, который также является организатором всей игровой деятельности. Он показывает малышам, как нужно обращаться с тем или иным предметом, следит за соблюдениями правил безопасности, а также решает возникающие во время игр конфликты.

Стоимость посещения детского сада с игровой комнатой в Новосибирске

Стоимость однократного посещения игровой комнаты в частном детском саду или развивающем центре колеблется от 200 до 500 рублей. Она напрямую зависит от оснащенности игровым инвентарем.

Г ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ (старший дошкольный возраст ) Воспитатель : Гороховская Ю.В. ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ (старший дошкольный. — презентация.

Презентация была опубликована 3 года назад пользователемИлья Тюфякин

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Г ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ (старший дошкольный возраст ) Воспитатель : Гороховская Ю.В. ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ (старший дошкольный.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 г ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ (старший дошкольный возраст ) Воспитатель : Гороховская Ю.В. ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ АКТИВНОСТИ В ДОУ (старший дошкольный возраст ) Воспитатель : Гороховская Ю.В. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 50 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга Создание специальной развивающей среды предусматривает систему условий, которые обеспечивают не только эффективность работы, но и позволяет ребенку полноценно развиваться как личности в условиях деятельности. В центрах развивающей активности ДОУ должны быть обеспечены возможности для расширения, углубления и широкого вариативного применения детьми содержания, освоенного в непосредственно образовательной деятельности.

2 Цели и задачи развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста : Укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей ; Развитие познавательной активности и интересов, интеллектуальных способностей детей; Развитие внимания, памяти, формирование элементарного самоконтроля; Развитие творческих способностей, приобщение к искусству и художественной литературе; Развитие самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству; Развитие у детей стремления к школьному обучению.

3 Центр «ПОЗНАНИЕ» Направлен на формирование у детей познавательного интереса, обогащения их опыта по следующим направлениям: развитие познавательно- исследовательской деятельности, развитие речи, обучение грамоте. Здесь представлен демонстрационный материал по текущей теме, а также на закрепление пройденного материала, развивающие и дидактические игры.

4 Игры, направленные на Активизацию, развитие, обогащение словаря и расширение знаний об окружающем развитие фонематического слуха, обучение грамоте Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи Коллажи, альбомы, созданные детьми

5 Центр «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» Воспитание гражданственности и патриотизма продолжается у детей данного возраста формированием представления о Родине через ознакомление с адресом, маршрутом от дома до детского сада, городом,страной, её историей, символикой. Использование мультимедийной установки в непосредственной образовательной деятельности позволяют организовать работу с моделями, видеоматериалами, слайдами, схемами по любому направлению, служат фоном при организации развивающих игр и помогают осуществлять проектную деятельность. Данный центр интегрируется с центром «Познание», «Развитие речи», центром «Маленьких книголюбов».

6 Центр развития математических представлений Центр развития математических представлений Предназначен для формирования элементарных математических представлений, познавательных способностей, развития умения обобщать, классифицировать, пользоваться алгоритмом. Дидактические игры и пособия направлены на Развитие умения классифицировать -»Найди фигуру», «Логические цепочки»; игры с блоками Дьенеша Развитие логического мышления — «Лабиринты», «Танграм», «Сложи квадрат» и т.д.

7 Развитие умения определять количественный состав числа из двух меньших -«Весёлый счёт», «Точечки»(игры Никитина) и т.д. Развитие умения ориентироваться в пространстве и времени -« Времена года», «Год и месяцы» и т.д. Данный центр интегрируется с центром «Познания», «Конструирования», и находится в непосредственной близости от них.

8 Центр «КОНСТРУИРОВАНИЕ» Центр «КОНСТРУИРОВАНИЕ» Действуя со строительными материалами, дети знакомятся с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. Учатся планировать и организовывать свою деятельность и добиваться результата. Конструирование воспитывает у детей такие ценные качества личности, как самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе. Центр конструирования предполагает наличие разных видов конструктора: крупного напольного, мелкого настольного, железной дороги и т.д. ; игрушек для обыгрывания, схем построек, материала по правилам дорожного движения.

9 Центр Художественно- изобразительной деятельности Центр Художественно- изобразительной деятельности Центр даёт возможность ребёнку отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления. Творческая работа ребенка с различными материалами даёт возможность почувствовать разнообразие их фактуры, получить широкие представления об их использовании, способах обработки. Действия с материалами и инструментами (кистью, ножницами, карандашами,восковыми мелками, пластилином, глиной и др.) имеют общеразвивающий эффект и положительно влияют на развитие руки ребенка, координацию движений обеих рук, действий руки и глаза и т.п.

10 В свободном доступе для детей находятся средства для изодеятельности ( карандаши, краски, ножницы, пластилин, глина и т.д.), шаблоны, трафареты, схемы смешивания красок, Пооперационные карты для рисования, лепки и аппликации, настольно- печатные игры, направленные на развитие сенсорных эталонов, знакомство с натюрмортом, портретом, пейзажем и т.д. образцы произведений декоративно-прикладного искусства, Репродукции художников

11 Центр «МЫ ПОЗНАЁМ МИР» Центр «МЫ ПОЗНАЁМ МИР» Для осуществления познавательно- исследовательской деятельности, экспериментирования материалы компактно располагаются в коробках с условными метками-ярлычками на доступных детям полках стеллажей. Этот материал дети могут свободно брать и располагаться с ним в удобных, спокойных местах группового помещения (индивидуально или со сверстниками). В зоне экологического воспитания в соответствии с требованиями ФГОС имеются растения, макеты природных зон, календари,различный природный материал для изготовления поделок, проведения опытов, игротека экологических развивающих игр.

12 Игротека экологических развивающих игр включает: игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Назови одним словом»; «Четвертый лишний»; «Вершки — корешки»; Игры, направленные на уточнение, систематизацию и классификацию знаний дошкольников о представителях животного и растительного мира, явлениях неживой природы («Времена года», «Зоологическое лото»); Игры, уточняющие представления детей о свойствах и качествах объектов природы; Игры по валеологии; Гербарии; Коллажи, рисунки детей.

13 Центр «МАЛЕНЬКИХ КНИГОЛЮБОВ» Центр «МАЛЕНЬКИХ КНИГОЛЮБОВ» Целью данного центра является приобщение к чтению познавательной и художественной литературы, развитие связной речи детей, умения слушать и пересказывать художественные произведения. В свободном доступе находятся настольные и плоскостные театры. книги сказок, художественная литература, энциклопедии, книжки- самоделки и альбомы коллажей по лексическим темам,периодически оформляются тематические выставки книг.

14 Центр музыкально — театрализованной деятельности В этом центре в сводном доступе для детей находятся музыкальные инструменты ( металлофон, ксилофон, ложки, маракасы,бубен, барабан,различные шумелки ), которые доставляют детям много радостных минут, а кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма. Здесь же располагаются портреты композиторов. Для развития театрализованной деятельности педагогами и родителями изготовлены различные виды театральных кукол, различные виды театров ( пальчиковые, настольные, плоскостные, театр на перчатках и т.д. ), маски, декорации, ширмы.

15 Центр сюжетно- ролевой игры Центр сюжетно- ролевой игры В старшем дошкольном возрасте крупные и средние игрушки-персонажи как воображаемые партнеры ребенка уходят на второй план, поскольку все большее место в детской деятельности занимает совместная игра с партнерами-сверстниками. Функция сюжет о образования принадлежит разнообразным мелким фигуркам-персонажам в сочетании с мелкими маркерами пространства макетами.

16 Центр физического развития Целесообразно комплектовать оборудование в соответствии с разными видами движений, физических упражнений, подвижных и спортивных игр. С помощью оборудования должно обеспечиваться правильное выполнение разнообразных комплексов физических упражнений (общеразвивающих, упражнений в основных видах движений), а также целенаправленное формирование различных физических качеств (ловкости, гибкости, силы, выносливости, ).В центре физического развития находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. «Физкультурный уголок» располагается в углу комнаты. Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы ( кегли, кольцеброс, шнуры), хранятся в открытом виде в ящиках.

17 Центр «ПРАВИЛА НА ВСЮ ЖИЗНЬ» Цель данного центра : формирование основ безопасности жизнедеятельности,знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками. Для детей изготовлены Светофор Коврик «Пешеходный переход» Рабочие листы по правилам дорожного движения Коллажи детей Настольно- печатные игры

18 По рекомендации психолога В группе оборудовано уютное место для отдыха(подиумы с мягкими подушками) с которыми можно, обнявшись полежать, уединиться и отдохнуть. даёт возможность ребенку уединиться, выплеснуть негативные эмоции. Ребенок испытывает комфорт. Улучшается социальный климат в целом. «Домик Капризулек» Экран эмоций

19 Организационные условия: — среда должна быть наполнена развивающим содержанием, соответствующим «зоне ближайшего развития»: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям определенного возраста, должно быть включено приблизительно 15% материалов ориентированных на более старший возраст; -Все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей; — учет половой дифференциации, необходимы материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. ; — размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным»; Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от периода обучения. Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся. — каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка; -расположение мебели, игрового и прочего оборудования в предметной среде должно отвечать требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, позволять детям свободно перемещаться в пространстве; Таким образом, организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС должна строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е.И. Тихеева)

Adblock
detector