Установочный педсовет в доу в форме игры

Педсовет №1. Установочный.

Ольга Суворова
Педсовет №1. Установочный

Педсовет № 1.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха

Установочный педсовет:

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

подготовил и провёл:

С. Боровиха 2016

Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма: деловая встреча.

1. Утверждение кандидатур председателя и секретаря педагогического совета.

2. Анализ работы в летне – оздоровительный период. Аналитическая справка старшего воспитателя Суворовой О. В.

3. Итоги тематической проверки «Подготовка к новому учебному году». Аналитическая справка старшего воспитателя Суворовой О. В.

4. Основные направления и задачи на 2016 – 2017 уч. год. Ознакомительный доклад старшего воспитателя Суворовой О. В.

5. Обсуждение и утверждение:

Приложений к годовому плану,

Основной образовательной программы ДОУ,

Учебных рабочих программ педагогов.

Годового учебного графика,

Режима двигательной активности,

Режима проведения утренней гимнастики,

Плана повышения квалификации педагогов,

Плана – графика аттестации педагогических работников МБДОУ,

Положения о мониторинге предлагаемых услуг МБДОУ,

Положения о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО,

Положения о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО,

Положения о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

6. Проект решения педагогического совета.

1. Приветственное слово. Поздравления. (Суворова О. В. – старший воспитатель)

— Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

День знаний — мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

А теперь предлагаю утвердить кандидатуры председателя и секретаря педагогического совета на 2016 – 2017 уч. год.

2. По второму вопросу выступила Суворова О. В. Познакомила с аналитической справкой по итогам работы в летне – оздоровительный период.

Аналитическая справка по итогам работы в летне-оздоровительный период в МБДОУ – Боровихинский д/с о/в «Солнышко» 2016 г.

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МБДОУ – Боровихинский д/с о/в «Солнышко» согласно плана, утвержденного 13.05.2016 года.

В летний период функционировало 6 возрастных групп в МБДОУ – Боровихинский д/с о/в «Солнышко» и 2 группы в детском саду «Улыбка» — филиала МБДОУ – Боровихинский д/с о/в «Солнышко».

Проект (план) летней оздоровительной работы был разработан на основе Федеральных Государственных Требований (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлений развития ребенка:

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

1. Обеспечить охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, покраска малых форм и ограждений, завезен песок. Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам. На сайте ДОУ были размещены мероприятия, фотографии летней- оздоровительной работы.

В ходе реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья детей

была проведена следующая работа:

— Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, что питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы

Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования.

В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

В рамках реализации плана на летнее- оздоровительный период прошло много интересных мероприятий. Особенно интересно, с хорошим эмоциональным подъёмом прошли досуги: «День защиты детей», «В гостях у сказки» (воспитатель Брютова Е. Е., , муз. руководитель Сапожникова И. Р. и воспитатель Терпугова Н. В. показали театрализованное развлечение «Жила-была куколка Маша». Семенова И. В. провела в старшей группе развлечение с водой «День рождения Водяного», Агейкиной С. В. было проведено физкультурное развлечение «Сказка о здоровой репке» в средней группе, Аскарова А. Б. провела спортивные развлечение по ПДД «Авторалли», где дети были самыми активными участниками.

Летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла не достаточно успешно, был допущен случай травматизма. Все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе реализованы.

Что позволяет сделать прогноз на продолжение проведение мероприятий по ДОУ, для двигательной активности детей на групповых участках продолжать пополнять стандартным и нестандартным оборудованием, продолжать работу по оснащению прогулочных площадок. Создание благоприятных условий в будущий ЛОП: обновление территориального ограждения, восстановления асфальтового покрытия, бордюров, оформление цветочных клумб.

3. По третьему вопросу выступила Суворова О. В., старший воспитатель. Познакомила с аналитической справкой по итогам тематической проверки «Подготовка к новому учебному году».

Аналитическая справка по итогам тематической проверки

«Подготовка к новому учебному году».

4. По четвертому вопросу выступила Суворова О. В. с ознакомительным докладом «Основные направления и задачи на 2016 – 2017 уч. год».

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ:

«Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения федеральных стандартов дошкольного образования и профессионального стандарта «ПЕДАГОГ»;

«Совершенствование деятельности ДОУ по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей»

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС.

1. Повышение компетентности педагогов в организации воспитательно-образовательной работы с детьми для повышения качества образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования и профессионального стандарта «ПЕДАГОГ».

2. Совершенствование деятельности дошкольного учреждения по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию детей.

3. Продолжать работу, направленную на развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.

5. Обсуждение и утверждение:

Приложений к годовому плану,

Основной образовательной программы ДОУ,

Учебных рабочих программ педагогов.

Годового учебного графика,

Режима двигательной активности,

Режима проведения утренней гимнастики,

Плана повышения квалификации педагогов,

Плана – графика аттестации педагогических работников МБДОУ,

Положения о мониторинге предлагаемых услуг МБДОУ,

Положения о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО,

Положения о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО,

Положения о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

7. Проект решения педагогического совета.

1. Утверждить кандидатуру председателя — Колчанова Л. А.

и секретаря – Суворова О. В. педагогического совета.

2. Считать работу в летне – оздоровительный период удовлетворительной, усилить заботу об охране жизни и здоровья воспитанников.

3. Считать подготовку к новому учебному году удовлетворительной.

4. Принять основные направления и задачи на 2016 – 2017 уч. год и приступить к реализации.

5. Утвердить: и приступить к реализации:

Приложений к годовому плану,

Основной образовательной программы ДОУ,

Учебных рабочих программ педагогов.

Годового учебного графика,

Режима двигательной активности,

Режима проведения утренней гимнастики,

Плана повышения квалификации педагогов,

Плана – графика аттестации педагогических работников МБДОУ,

Положения о мониторинге предлагаемых услуг МБДОУ,

Положения о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО,

Положения о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО,

Положения о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.

Доклад на педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Доклад на педсовет по теме: «Духовно – нравственное воспитание дошкольников». Подготовила воспитатель Асадуллина Гузалия Мидехатовна «Мы.

Педсовет «Речевое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО» Педсовет «Речевое развитие дошкольников в контексте ФГОС ДО» Цель: Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. Систематизация.

Педсовет «Развитие духовно-нравственных ценностей у дошкольников» «Организация работы ДОУ по формированию у детей интереса к познанию истории и культуры Донского народа через знакомство с народно-декоративным.

Педсовет «Новый учебный год на пороге ДОУ» Протокол № 1 (установочный) Педагогического совещания в МБДОУ детский сад №4 «Радуга» Дата проведения: 28 августа 2016 года Председатель:.

Педсовет: «Художественно эстетическое развитие дошкольников». Педсовет Тема «Художественно эстетическое развитие дошкольников». Цель: расширить знания педагогов о художественно-эстетической деятельности,.

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога».. 1 часть педагогического.

Педсовет «Профессиональная компетентность педагога ДОУ» План педсовета 1. Профессиональная компетентность педагогических работников (работа с теоретическими понятиями). Ответственные: Деловая.

Педсовет «Профессиональное мастерство педагога ДОУ» (деловая игра) Цель: провести анализ профессионального мастерства педагогов, выявить наиболее эффективные пути повышения мастерства педагогов;факторы положительно.

Педсовет «Работа ДОУ по ФЭМП у детей» ЦЕЛЬ: Повышение педагогического мастерства воспитателей; совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников.

Педсовет «От разнообразия форм к качеству воспитания» (экологическое воспитание) Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры. Форма проведения: (тематический,.

Педсоветы в ДОУ.

Автор: Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области

Данная статья об организации и проведении педсоветов будет интересна начинающим методистам ДОУ, старшим воспитателям, у которых ещё нет опыта работы.

Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.

Педсовет проводится 1 раз в квартал (по усмотрению администрации дошкольного учреждения может проходить чаще). Педсоветы планируются в начале учебного года заведующей и методистом учреждения. Без планирования трудно решать задачи и проблемы, которые назрели в дошкольном учреждении.

На заседаниях педагогического совета обсуждаются:
*вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми;
*использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике;
*имеющиеся недостатки, принимаемые решения для их устранения;
*вопросы обмена опытом.

Структура педсовета:
Как правило, заседание начинается с анализа решений предыдущего педсовета. Это может сделать и руководитель, и методист детского сада, и опытный педагог, которому это поручается.
Затем предполагается вступительное слово председателю Совета, в котором он освещает:
— Актуальность обсуждаемой проблемы вообще и для данного дошкольного учреждения в частности;
— Основные направления работы по её реализации и что сделано в ДОУ в плане совершенствования этой работы в течение текущего или прошлого года, в том числе при подготовке к данному педсовету;
— Если имеется, нормативный документ по данному вопросу даётся краткий анализ его реализации.
Далее предполагается повестка дня, регламент работы и заслушивается первое выступление в соответствии с повесткой дня (обычно это итоги тематической проверки). Затем идёт обсуждение результатов изучения, в процессе которого педагоги должны ответить, почему не выполняется Программа (не сформированы навыки), причины (что мешает), что нужно сделать, чтобы ликвидировать недостатки.
После этого заслушиваются другие выступления по данной проблеме (отчёты, опыт работы, результаты взаимопосещений). Каждому выступающему могут быть заданы вопросы председателем или участниками педсовета.
В заключении по данному вопросу предлагается проект решения, которые обсуждается, дополняется и утверждается голосованием. Все пункты решения должны быть конкретными и иметь реальные сроки выполнения. Конкретные пункты разрабатываются на основе анализа причин недостатков и могут быть направлены на:
— создание необходимых условий;
— оказание методической помощи;
— создание системы работы (если работа ведётся хаотично);
— усиление контроля (если работа ведётся недобросовестно);
— создание, обобщение или внедрение опыта.

Тематика педсоветов обозначается в годовом плане ДОУ. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.

Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Виды педагогических советов:
*установочный, или аналитическо-планирующий, – проводится до начала учебного года, в конце августа, и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем;
*тематический педсовет с промежуточными итогами посвящен одной из годовых задач педагогического коллектива;
*итоговый, или итогово -организационный, – проводится в конце учебного года, на нем подводятся итоги года.

Педсоветы различают и по формам организации:
*традиционный — это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с четким соблюдением регламента по каждому вопросу и принятием решений по ним;
*педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;
*нетрадиционный педсовет (например, в форме деловой игры, конференции и др.). Его подготовка требует написания сценария, разделения участников на команды и распределения ролей.

Однако необходимо помнить, что итогом работы любого педсовета должно стать принятие решений по совершенствованию работы коллектива.

Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола – это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год. Протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.

Чтобы педсовет был органом управления, а его решения действенными и способствующими улучшению работы с детьми, к нему необходимо тщательно готовиться.

Алгоритм подготовки педсовета
1.Определение целей и задач.
2.Формирование малой творческой группы (мозгового центра) педсовета.
3.Отбор литературы по рассматриваемому вопросу и подготовка первичного материала силами малой творческой группы.
4.Составление плана подготовки и проведения педсовета (вопросы педсовета, план проведения, графики анкетирования и открытых просмотров вывешиваются (минимум) за месяц до проведения педсовета, тема педсовета и литература по заявленной теме – за 2 месяца).
5.Разработка анкет и проведение анкетирования.
6.Посещение открытых просмотров педагогического процесса.
7.Обсуждение, обработка цифрового материала силами малой творческой группы.
8.Систематизация и подготовка окончательного материала.
9.Семинарские занятия по теме педсовета.
10.Проведение творческих мастерских опытными педагогами.
11.Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете.
12.Подготовка зала и всех необходимых материальных средств.
13.Включение в работу психологической службы: осуществляет опрос родителей, ведет подготовку к работе в малых творческих группах.
14.Подготовка проекта решения педсовета.
15.Анализ работы педсовета.
16.Итоговый приказ о поощрении педагогов.
17.Оформление копилки с материалами педсовета.
18.Формирование дальнейших целей и задач, требующих решения

Педсовет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы (рефлексия): чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов. В подготовке педсовета принимают участие различные службы ДОУ и педагогические работники.
Педагогический совет помогает в формировании коллектива единомышленников, создает условия для анализа и оценки существующих установок и принципов в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики.

Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ».

Повестка дня:

1. Презентация отчет о летней оздоровительной работе. Воспитатели

2. Анализ планирования воспитательно — образовательного процесса

3. Утверждение сетки НОД , режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов.

5. Утверждение тематики родительских собраний.

6. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Установочный педсовет: «Новый учебный год на пороге ДОУ»»

«Новый учебный год на пороге ДОУ»

— Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на первом педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

День знаний — мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценят, понимают власти,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает

Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма: деловая встреча.

1. Презентация отчет о летней оздоровительной работе. Воспитатели

2. Анализ планирования воспитательно — образовательного процесса

3. Утверждение сетки НОД , режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов.

5. Утверждение тематики родительских собраний.

6. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС

1. Летняя оздоровительная работа осуществлялась в ДОУ плану, утвержденному 31.05.2016года.

В летний период функционировало 10 группы.

План летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных стандартов (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слово предоставляется Группе №1,2,3,4,5,6,7,10,9,8

Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.

2. Задачи на 2016-2017 учебный год.

Цель: Создание в детском саду системы интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые возможности для полноценного психофизического развития детей.

Создание системы управления качеством образования дошкольников.

Создание условий для участия заинтересованных субъектов в управлении качеством образования в ДОУ.

Создание условий для охраны и укрепления психофизического здоровья воспитанников ДОУ посредством использования здоровьесберегающих технологий

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ.

Повышение эффективности работы с родителями.

Укрепление материально–технической базы ДОУ.

3. Анализ планирования воспитательно- образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности, а также работоспособность детей с учетом времени суток (наиболее трудоемкие виды деятельности организуются в утренние часы, когда ребенок бодр и полон сил). При планировании не все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные. коллеги обратите внимания

У педагогов групп в планировании на день прослеживается реализация всех основных направлений развития ребенка.

Рекомендации по планированию:

При планировании НОД прописывать цели.

Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)

В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)

Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.

При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.

Во вторую половину дня планировать игры — развлечения, викторины, досуги и т.д.

Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп. Выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПин. Не сидеть воспитателям на лавочке, проводить игры на свежем воздухе. Проводить физкультурные занятия на свежем воздухе на уровне.

Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно сетки занятий.

При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

4.Утверждение тематики родительских собраний.

5. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.

«Новый ФГОС – новые возможности»

1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)

Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 г. № 1155.

В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.

Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

Конвенция о правах ребенка;

4.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)

5. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? ( «познавательное развитие»)

6. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)

8. Назовите направления развития ребенка? – Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.

9. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (физическое развитие)

10.В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социально-коммуникативное».

11.В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Речевое развитие».

12. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

13. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

14. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

15. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.

16. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.

2. Игра «Определи образовательную область».

К какой образовательной области относятся данные задачи?

1. Развитие игровой деятельности (социализация)

2. Сенсорное развитие (познание)

3. Воспитание культурно –гигиенических навыков (здоровье)

4. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу. (социализация)

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста.

. -Утверждение сетки НОД , режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов.

5. Утверждение тематики родительских собраний

— Разработать примерную образовательную программу в рамках реализации ФГОС ДО.

— Педагогам ДОУ разработать примерные рабочие программы по возрастным группам — сентябрь 2016 г.

— Педагогическую деятельность, согласно проведенной деловой игры, согласно педагогического анализа итогов воспитательно — образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.

— Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; ФГОС ДО

Дата проведения: 31.августа 2015 г.

Место проведения: методический кабинет ДОУ

Время проведения: 13-00 – 14-00

Присутствовало: 15 человек.

Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Форма: деловая встреча.

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Итоги смотра — конкурса на лучшее оборудование прогулочных участков ДОУ.

2. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году

3. Утверждение годового плана на 2015 – 2016 учебный год.

4. Утверждение сетки НОД и кружковой работы, режима дня, ученого плана, программ, перспективного планирования специалистов и кружковой работы, проектов

5. Утверждение тематики родительских собраний.

6. Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС

1. По первому вопросу выступила заведующая ДОУ Федорова С.Ю. Подвела анализ работы детского сада за летний оздоровительный период, подвела итоги смотра-конкурса по оборудованию прогулочных площадок. Объявила итоги конкурса : 1 место площадка 2-ой младшей группы.

2. По второму вопросу выступила старший воспитатель Зварыгина Т.Н. сделала анализ готовности групп к новому учебному году. Группы в основном к новому учебному году готовы.

3. По третьему вопросу выступила Зварыгина Т.Н.. Познакомила с проектом годового плана. Внесли корректировку в план. Выступали воспитатели внесли свои предложения. Они были взяты во внимание. В план внесли изменения.

4 – 5 утвердили сетку непосредственно-образовательной деятельности ДОУ, тематику родительских собраний и тематику развлечений по группам.

6. Провели деловую игру на знание педагогами ФГОС. Игра показала, что педагоги знают основные требования по ФГОС..

Так же были даны педагогам рекомендации по планированию:

Рекомендации по планированию:

При планировании НОД прописывать цели, триаду задач (образовательная, воспитательная, развивающая)

Учитывать принцип интеграции ОО

Учитывать преемственность образовательных задач на каждом этапе (от задач усвоения к задачам применения в знакомых и новых условиях)

В планах прописывать работу в уголках активности (книжный, изо, физкультурный, природы и др.)

Еженедельно планировать хозяйственно – бытовой труд и труд в уголке природы.

При планировании учитывать режим двигательной активности детей дошкольного возраста.

Во вторую половину дня планировать игры — развлечения, викторины, досуги и т.д.

Педагоги всех групп организуют зарядку после сна. Но вместе с тем, хотелось бы заострить внимание педагогов групп. Выход на прогулку должен соответствовать требованиям СанПин. Не сидеть на лавочке, проводить игры на свежем воздухе. Проводить физкультурные занятия на свежем воздухе на уровне.

Расписание занятий у всех имеется. НОД проводится согласно сетки занятий.

При организации НОД использовать разнообразные формы организации детей, адекватные возрасту.

— Разработать примерную образовательную программу в рамках реализации ФГОС ДО.

— Педагогам ДОУ разработать примерные рабочие программы по возрастным группам — сентябрь 2015 г.

— Педагогическую деятельность, согласно проведенной деловой игры, согласно педагогического анализа итогов воспитательно — образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО признать удовлетворительной.

— Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; ФГОС ДО.

Темы педсоветов в ДОУ.


Планирование методической работы в дошкольном учреждении осуществляется перед началом нового учебного года. Тематика педсоветов должна быть близка общей темы, над которой работает коллектив детского сада, а также должна быть актуальной относительного общих тенденций дошкольного образования.

Ниже представлены наиболее общие и распространенные темы для проработки на педсовете, а также могут стать отличной темой для самообразования воспитателя.

1. Особенности развития игры у детей 2 − 3 года жизни.

2. Педагогические условия организации самостоятельной деятельности детей третьего года жизни.

3. Общение со взрослыми как условие речевого развития ребенка раннего возраста.

4. Умственное воспитание детей раннего возраста.

5. Экскурсия как форма организации умственного воспитания детей.

6. Формирование любознательности у детей дошкольного возраста на занятиях.

7. Педагогические условия создания проблемных ситуаций на занятиях в детском садике.

8. Пути и средства оптимизации познавательной деятельности детей среднего (старшего) дошкольного возраста на занятиях.

9. Развитие конструктивного мышления старших дошкольников на занятиях.

10. Использования художественного слова как средства умственного развития дошкольников.

11. Организация коллективной деятельности дошкольников на занятиях.

12. Особенности организации экспериментирования старших дошкольников на занятиях.

13. Развитие сенсорных способностей младших дошкольников.

14. Умственное воспитание детей в творческой игре.

15. Метод наблюдения в умственном воспитании дошкольников.

16. Индивидуальный подход в обучении дошкольников.

17. Организация развивающей среды в дошкольном учебном заведении.

18. Моральное воспитание детей дошкольного возраста.

19. Воспитание гуманного отношения детей к окружающей среде.

20. Воспитание гуманистической направленности поведения детей младшего и среднего (старшего) дошкольного возраста.

21. Моральное воспитание детей дошкольного возраста в педагогическом наследстве С.Ф.Русовой.

22. Воспитание культуры поведения у детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

23. Педагогические условия социализации дошкольника в процессе учебно-воспитательной работы.

24. Гендерный подход в процессе воспитания в детском саду.

25. Воспитание у детей интереса к социальной действительности.

26. Воспитание осознанного отношения к выполнению моральных норм у детей.

27. Воспитание доброжелательного отношения к одногодкам у детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

28. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста.

29. Развитие проблемы трудового воспитания детей в истории дошкольной педагогики.

30. Воспитание самостоятельности у детей младшего (среднего) дошкольного возраста.

31. Воспитательное значение хозяйственно-бытового труда детей старшего дошкольного возраста.

32. Развитие трудовых умений и навыков у детей среднего (старшего) дошкольного возраста.

33. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста.

34. Формирование представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста.

35. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста.

36. Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к природе.

37. Экскурсии в природу как форма организации экологического воспитания детей.

38. Экологическое воспитание детей в дидактичных играх.

39. Труд в природе как метод экологического воспитания дошкольников.

40. Использование художественного слова в экологическом воспитании дошкольников.

41. Исследовательский метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

42. Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста.

43. Природа как средство эстетического воспитания дошкольников.

44. Формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру.

45. Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.

46. Развитие художественно-речевой деятельности в дошкольном детстве.

47. Воспитание ценностного отношения к искусству.

48. Взаимодействие искусств в учебно-воспитательном процессе детского сада.

48. Самостоятельная художественная деятельность детей как средство эстетического воспитания.

49. Праздники и развлечения как средство эстетического воспитания дошкольников.

50. Индивидуально-дифференцированный подход к эстетическому воспитанию дошкольников.

51. Эстетическое воспитание дошкольников в семье.

52. Развитие сюжета в творческой игре детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста

53. Формирование взаимоотношений в игре детей младшего (среднего) (старшего) дошкольного возраста.

54. Роль дидактичной игры в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с предметами.

55. Дидактичная игра как средство умственного развития дошкольников.

56. Воспитательное значение организации предметно-игровой среды в детском саду.

57. Развитие творческих способностей ребенка-дошкольника в разных видах игр.

58. Развивающее влияние разных видов игрушек.

59. Педагогическая ценность народных игр в воспитании дошкольников.

60. Развитие творчества детей в строительных играх.

61. Народные игры (игрушка) как средство воспитания детей.

62. Воспитание культуры общения детей в игре.

63. Развитие активности детей в творческой игре.

64. Воспитание у детей мотивационной готовности к школьной учебе.

65. Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста.

66. Реализация принципа преемственности в роботе детского сада и школы.

67. Идеи «Школы под голубым небом» В. Сухомлинского в современной подготовке детей к школе.

68. Использование опыта семьи Никитиних в воспитании детей.

69. Роль семейных традиций в воспитании детей.

70. Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка.

71. Взаимодействие детского садика с семьей в эстетическом воспитании детей.

72. Взаимодействие детского сада с родителями в трудовом воспитании детей.

73. Взаимодействие детского сада с родителями в воспитании морально-волевых качеств детей.

74. Формирование у родителей гуманистической позиции к воспитанию детей.

75. Педагогические инновации в дошкольном образовании.

76. Виды педагогических инноваций в дошкольном образовании.

77. Использование ТРИЗ в учебно-воспитательном процессе детского сада.

78. Психолого-педагогические принципы развивающего обучения детей дошкольного возраста.

79. Использование технологии раннего и интенсивного обучения Зайцева в детском саду.

80. Роль инноваций в совершенствовании учебно-воспитанной работы дошкольного учебного заведения.

«Сказочный педсовет в детском саду».

Номинация «Поэтические страницы»

Сценка для педагогов, в которой сказочные герои обсуждают проблемы внедрения ФГОС в детском саду.

Методист: Колдунья.

Воспитатели: Баба Яга, Кикимора.

Физ.инструктор: Леший.

Ход сценки

Методист (Колдунья):

– Уважаемые коллеги!
У нас сегодня педсовет.
И конечно спору нет,
У нас проблемы есть в саду,
Послушаем мы Бабу Ягу.

Воспитатель (Баба Яга):

– Уважаемые коллеги!
Попрошу у вас совета,
И не медля, жду ответа.
У нас в группе есть ребёнок,
Избалованный с пелёнок.
Все уговоры нипочем,
Позабыла сон и дом.

Методист (Колдунья): Ну, что опять он натворил?

Воспитатель (Баба Яга):

– На сон часе он не спал,
За обедом хлеб бросал.

Воспитатель (Кикимора):

– А на музыке не пел,
А топал, квакал и свистел.

Воспитатель (Баба Яга):

– А на занятиях изо
Нарисовал моё лицо. (Показывает портрет).

Все вместе: И что.

Воспитатель (Баба Яга):

– Да посмотрите, не похожа,
Черты лица совсем не схожи.

Воспитатель (Кикимора):

– А на прогулке, извините,
Порвал мне платье, посмотрите. (Показывает на дыру на платье).

Воспитатель (Баба Яга):

– На занятиях он зевает,
Всех зевотой заражает. (Все зевают).

Воспитатель (Кикимора):

– С этим противным мальчишкой,
Нет никакого сладу!

Физ.инструктор (елейно):

– Может, дать ему яду.
Или бросить на съедение волкам?
Ам –
И нет плохого воспитанника!

Методист Ведьма:

– Не горячитесь, Леший.
В наш век
Подобные меры устарели.
Сто лет назад
Мы бы его, конечно, съели.
Но c введением ФГОС,
Поменялось всё всерьёз.
Для детей мы – лучшие друзья,
И должны увлечь дитя любя.
В трудную минуту поддержать,
Игры новые придумать, театр показать.

Физ.инструктор (елейно):

– Согласен!
– Не будем прибегать к крайним мерам.
Попробуем увлечь его,
Хорошим примером.

Воспитатель (Кикимора):

– Расскажи ещё,
Как ВЫ учились в школе.

Физ.инструктор (растерянно):

– М-м-м. Менее-более.
То есть – более-менее.
И тем не менее.

Воспитатель (Баба Яга) (перебивает):

– А. Понимаю!
Вам нечем гордиться.
Но поведение ребёнка
Никуда не годится!

Воспитатель (Баба Яга): Ох, сколько с детьми мороки.

Физ.инструктор: Запереть в шкафу – и дать сроки!

Методист (Колдунья):

– Коллеги, хватит, ФГОС надо внедрять,
Мастерством своим блистать.

Все: У-у-у.

Методист (Колдунья):

– Что – Ууу.
Вы на курсах побывали, технологии узнали,
Чтоб у ребёнка появилось желание,
Нужна мотивация для получения знаний.

Воспитатель (Баба Яга):

– Да что ему не говорю,
У него всё «у» да «у».

Методист (Колдунья):

– Вам не известно – почему?
Вот, Баба-Яга, иди сюда.
Как предлагаешь ты задание,
Для получения новых знаний?

Воспитатель (Баба Яга): Я говорю: «А ну, скажи, сколько будет два плюс три?».

Методист (Колдунья):

– Ну, вот видишь – вот ответ,
У детей желания нет.
А ты сказку расскажи,
С ними вместе попляши.
Замути проект научный,
И такой, чтоб не был скучный.

Все вместе: А если он снова будет зевать?

Методист (Колдунья):

– Ну, тогда,
Превратим его в жвачку,
И будем жевать.

Все вместе (медленно): Жевать.

Методист (Колдунья):

– Но про ФГОС
Не ЗАБЫВАТЬ.

Автор: Добрычева Алла Юрьевна, Касаджик Надежда Михайловна, воспитатели МБДОУ №66 комбинированного вида, г. Киселевск Кемеровской области.

  • Надежда Михайловна
  • 2 ноября 2015
  • 18747
  • 3

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 3 )

Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Горбань Галина Михайловна 03.11.2015 в 13:49

Уважаемая Алла Юрьевна, своеобразное у Вас произведение, многожанровое. Что это: басня, стихотворение, ода ФГОСу? Как в детской песенке: кого хочешь, выбирай! Но, несомненно, интересно, даже талантливо. Я бы определила произведение как сатирическое, причем, остро сатирическое, но впечатление от этого не портится. 5.

Цыганко Любовь Геннадьевна 05.11.2015 в 13:25

Уважаемая Алла Юрьевна! Всё , о чём вы написали, не единожды мы проговаривали на своём педсовете. У Вас получилась замечательная, на мой взгляд, басня.. Сейчас читали в своём ДОУ — всем понравилось Спасибо. 5.

Толопило Людмила Дмитриевна 06.11.2015 в 10:19

Уважаемая Алла Юрьевна, Ваше произведение порадовало: сатирическое, точное, понятное в наших кругах, Спасибо!

Adblock
detector