Занятие игрушки в детском саду

Сайт для воспитателей детских садов .

Развивающее занятие «В гости к нам пришли игрушки» для детей 1.5-2 лет.

Приветствие «Все захлопали в ладоши».

Все захлопали в ладоши,

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Ручки, ручки поднимаем,

Завертелись наши ручки.

Ребята! К нам в гости сегодня обещали прийти игрушки. А пока их нет, давайте с вами поиграем в игру.

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете мне отвечать и показывать.

Как живешь? — Вот так!

Как идешь? — Вот так!

Как бежишь? — Вот так!

Вдаль глядишь? — Вот так!

Как берешь? — Вот так!

Как даешь? — Вот так!

Ночью спишь? — Вот так!

Как грозишь? — Вот так!

А шалишь? — Вот так!

Хлопаешь? – Вот так!

Топаешь? – Вот так!

Ой! Кажется, уже кто-то пришел. Слышите?

Воспитатель привлекает внимание детей любым шумовым инструментом. В центре ковра ставится коробка или корзинка с игрушками: куклой, снеговиком, бычком, зайчиком, медведем, самолетом. Воспитатель предлагает детям и мамам встать вокруг коробки в хоровож.

Хоровод вокруг игрушек

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит. останавливаемся

Света, мишку в руки ты возьми, обращаемся к ребенку по имени

Про него нам расскажи.

Уронили мишку на пол, Рассказываем все вместе: дети и мамы

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Ребята, наш Мишка умеет петь. Давайте послушаем его песенку и потанцуем с ним.

Музыкально-ритмическая игра «Плюшевый медвежонок»

Хоровод вокруг игрушек

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит. останавливаемся

Артем, бычка в руки ты возьми,

Про него нам расскажи.

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Ребята! Бычок не умеет ходить по доске. Давайте покажем Бычку, как мы умеем ходить по мостику.

Динамическая пауза – полоса препятствий

Воспитатель раскладывает на ковре массажные дорожки, кочки-препятствия, обручи, невысокую скамеечку и т.д., что есть в наличии.

Включается любая спокойная музыка

Хоровод вокруг игрушек

В гости к нам пришли игрушки:

Кукла Таня, Снеговик,

Тут сидит бычок, зайчишка, идем вокруг игрушек, взявшись за руки

Мишка, самолет лежит. останавливаемся

Яна, куклу Таню ты возьми,

Про нее нам расскажи.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Танечка, у нас тоже есть мячики. Давайте, ребята, поиграем вместе с Таней, покатаем мячики друг другу.

Дети выполняют упражнение в прокатывании мяча друг другу (или катают мячик вместе с мамой) через воротца из положения сидя. Ворота можно сделать из двух кирпичиков и пластины.

Хоровод вокруг игрушек

Самолетик ты возьми,

Про него нам расскажи

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Сложим самолет из счетных палочек

Детям выдаются листы с нарисованными самолетами из счетных палочек. Дети выкладывают палочки на нарисованные

Хоровод вокруг игрушек

Зайку в рук ты возьми,

Про него нам расскажи.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Проводится игра «Зайка»

(Воспитатель произносит слова, дети выполняют движение под текст):

Вышли детки на лужок,

Заглянули под кусток.

Зайка, зайка попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Наших деток забавлять.

Танец «На лесной лужайке»

Хоровод вокруг игрушек

Эту игрушку я в руки возьму,

Про нее вам расскажу.

Как его зовут? (дети отвечают, говорит сам воспитатель или мамы). Снеговик. Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (дети отвечают). Правильно, из снега.

Рассматривание сюжетной картины

На картинки посмотри.

В гости к нам зима пришла.

Много снега принесла.

Вот на крышах снег, снег.

На деревьях снег, снег.

На дорожках снег, снег.

На машинах снег, снег.

А из снега детвора

Лепит с самого утра

Чуть смешного, озорного,

Лепит с самого утра

Снежные шары катает

И смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Глазки — шишки, нос морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла.

И довольна детвора.

Всюду, всюду снег, снег.

Игра «Попади снежками в цель»

Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.

Мы листочки трем, трем,

Мы листочки мнем, мнем.

У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».

А теперь мы с вами поможем снеговику. У нас есть рисунок, на котором нарисован снеговик. Только вся его одежда в дырках. Починим одежду снеговика, налепим пластилиновые заплатки.

Пластилиновые заплатки «Снеговик»

Ребятки. Какие вы сегодня молодцы. К нам в гости сегодня приходили игрушки: кукла, снеговик, бычок, самолет, медведь. Со всеми мы поиграли. Скажем нашим игрушкам и друг другу «Спасибо» и похлопаем в ладоши.

Конспект занятия по теме «Игрушки».

Татьяна Палеева
Конспект занятия по теме «Игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Игрушки»

Воспитатель: Палеева Татьяна Николаевна

МБДОУ детский сад «Берёзка»

Тема: «ИГРУШКИ»

1. Закрепить знания детей о знакомых игрушках (кукла, мяч, мишка, научить подбирать картинки к каждой игрушке

2. Обогащать словарный запас прилагательными (твердый, мягкий, большой, маленький)

3. Формировать умение согласовывать местоимения «мой» с существительными мужского и женского рода.

1. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы предложением из 2-3 слов.

2. Развитие зрительной памяти, внимания, развитие мелкой моторики, слухового восприятия.

1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, сопереживание, желание помочь.

Оборудование: игрушки (большой поезд, мяч, кукла, мишка и т. д., рисунки с изображением кукол и конфет, фломастеры.

Предварительная работа: на прогулке педагог учит детей двигаться друг за другом «паровозиком» в разном темпе, объясняет, что дети — это вагончики.

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети «паровозиком» заходят в групповое помещение под песню из м/ф «Паровозик из Ромашково», садятся на стульчики.

II. Основная часть

1. Игра «Что привез нам паровоз?»

Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе — большой паровоз с игрушками. Педагог спрашивает:

-Что привез нам паровоз?

-Показывает игрушки и называет:

-Это кукла, это мишка.

Педагог просит показать и взять игрушку:

-Маша, где кукла? Возьми куклу.

-У каждого ребенка в руках по одной игрушке.

-Чья кукла? Чей мишка? И т. д.

Детей, речевые возможности которых не позволяют дать ответ, педагог просит показать свою игрушку:

-У кого мяч? Катя, покажи мяч (и т. д.).

Взрослый предлагает детям спрятать свои игрушки, помогает при необходимости выполнить задание.

2. Пальчиковая гимнастика: «ИГРУШКИ».

На большем диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино.

И котенок, и слоненок,

Раз, два, три, четыре, пять

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки собирать

3. Игра «Найдем игрушки»

Педагог предлагает детям найти спрятанные игрушки.

-Паша, покажи мяч (и т. д.).

-Назовем игрушки. Маша, что у тебя? И т. д.

4. Игра «Найди картинку»

Воспитатель раскладывает на столе игрушки и картинки с их изображениями. Он предлагает каждому ребенку взять какую-либо игрушку, назвать ее, а затем найти картинку с ее изображением.

«На игрушку посмотри и картинку подбери».

5. Физкультминутка. Игра «Встали дети в круг»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и проводит речевую подвижную игру, которая затем повторяется ежедневно вне занятий.

Педагог читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

Встали дети в круг, в круг.

И к игрушкам прибежали.

Будем с ними мы играть,

А потом пойдем гулять.

Дети разбирают игрушки и играют с ними. Воспитатель выясняет, кто с какой игрушкой играет, какая она на ощупь — твердая или мягкая. Дети хором отвечают: «Ваня играет с мишкой, он мягкий. Катя играет с куклой, она твердая. Дима играет с машинкой, она твердая.»

6. Игра «Угости куклу»

Взрослый предлагает угостить кукол конфетами (детям раздаются листочки с изображением кукол и конфет).

-«Угости большую куклу большой конфетой. Маленькую куколку – маленькой конфетой»

Ребенку предлагается провести фломастером линию от конфеты к кукле, заданной величины.

III. Итог занятия

Педагог благодарит детей за помощь и предлагает взять понравившиеся игрушки для продолжения игры в группе

Конспект занятия «Игрушки» Тема: Игрушки. Цели: Развивать мышление общую и мелкую моторику, совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания, обогащать словарный.

Индивидуальное логопедическое занятие по теме «Детский сад. Игрушки» Коррекционно-образовательные задачи: -формирование грамматического строя речи — Коррекционно –развивающие задачи: — отрабатывать у детей.

Конспект занятия «Игрушки» Задачи. Познание: уточнить представления об окружающем мире Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми Социализация:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Игрушки» Тема: «Игрушки». Цели: 1) коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках; закрепление.


Конспект занятия «Богородские игрушки» Тема НОД: «Богородские игрушки» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической старшей группе по теме «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи по теме «Игрушки» Задачи: Образовательные: -расширять и закреплять знания детей по данной теме. Коррекционно-развивающие: -упражнять в подборе прилагательных,.

Упражнения к лексической теме «Игрушки» для мл. дошкольного возраста Упражнение «Ванюшкины игрушки». Воспитатель просит показать и назвать любые игрушки, а потом вспомнить и повторить, какие звуки они издают.

Занятие по лексической теме Игрушки. Старшая группа Лексическая тема «Игрушки».Коррекционно-образовательные цели. Активизация словаря по теме «Игрушки». Совершенствование навыка слогового.

Дымковская игрушка в детском саду (конспект занятия).

Конспект организованной образовательной деятельности во 2 средней группе детского сада на тему: «Роспись Дымковской игрушки с использованием нетрадиционных техник»

Подготовила — воспитатель Загузина Евгения Сергеевна.

Интеграция образовательных областей:

Цель: продолжать учить детей расписывать объемные игрушки, используя элементы дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски, волнистые дуги).

Задачи:

*расширять представления детей о цвете;

*закреплять умения работать с кистью и красками.

*развивать творческое мышление, воображение;

*развивать мелкую моторику рук;

* воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе;

* воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми по теме «Для чего нужны дымковские игрушки?»;

2.Разучивание стихотворений по теме;

4.Лепка из глины лошадок.

Методы обучения:

— наглядные (демонстрация образца, картинки с изображением Дымковских игрушек, Дымковские игрушки)

— словесные (объяснение материала, беседа, рассказ о возникновении Дымковских игрушек)

— практические (выполнение работы)

Материалы и оборудование:

Дымковские игрушки, краски, кисточки, ватные палочки, цветной картон, салфетки, лошадка с образцами дымковских орнаментов для воспитателя, лошадки из соленого теста для работы детей, картинки с изображением Дымковских игрушек, столы, стульчики, магнитная доска, ноутбук.

Продолжительность занятия: 20-25 минут.

Ход занятия:

— Ребята! На нашем занятии сегодня будут присутствовать гости. Поздороваемся с ними!

— Тема нашего занятия сегодня: «Роспись Дымковской игрушки»

— Ребята, мы с вами ранее уже познакомились с Дымковскими игрушками, поэтому сегодня я хочу, чтобы вы мне рассказали немного о них. Что вы усвоили на прошлых занятиях?

( на столе расставлены Дымковские игрушки)

— Так как называются все эти игрушки?

— Давайте все вместе, хором! (Дымковские игрушки!)

— А почему их так назвали, ребята? (потому что они сделаны в деревне Дымково)

— Кто знает, из какого материала сделаны Дымковские игрушки?

— Из глины, правильно! Но как же эти глиняные фигурки превращаются в веселые игрушки? Ребят кто знает?

— Сначала фигурки лепят из глины, потом обжигают в печи, потом их белят молоком, смешанным с мелом, а затем расписывают узорами!

— Раз их белят молоком с мелом, каким цветом они бывают? (Только белые)

-А кто мне скажет, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? (точка, круг, кольцо, клетка, прямая линия, волнистая линия)

-Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

(голубой, красный, желтый, зеленый, синий)

Какие вы у меня молодцы! Всё рассказали! А о том, как появились Дымковские игрушки, расскажу вам я. Слушайте внимательно.

— Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно, и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни.

Не было у них тогда таких игрушек как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками.

Так и появились Дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, олени. Яркие, веселые задорные – полюбились они деткам.

(Входит Дымковская барыня)

— Здравствуйте, ребятишки! Я пришла к вам с дымковской страны, где живут разные дымковские игрушки. Ой, у вас тоже они есть!

— А вы знаете, где изготавливают такую красоту?

-Да! В селе Дымково

Там любят люди песни, пляски

В селе рождаются чудо – сказки

Вечера зимой длинные,

А лепят там из глины

Игрушки не простые,

А Дымковские расписные!

— Ребята, в нашем селе скоро будет проходить чудо – Ярмарка, хотите в ней принять участие?

— Для этого нам нужно превратиться в дымковских мастеров.

(каждому на голову надевается тесьма)

Начинаем мы играть

Вправо, влево повернитесь

В мастеров все превратитесь (повернулись вокруг себя)

— Ребята давайте с вами распишем дымковским узором лошадок? у меня здесь есть несколько, их дымковские мастера еще не успели расписать до конца

— Подходите все ко мне

— Ребята, взяли лошадок и садимся за стол. Стульчики пододвигаем, чтобы наша спинка ровная была.

— Слушаем меня внимательно, чтобы потом не было вопросов, хорошо?

— Прежде чем приступить к работе кто мне скажет, как нужно работать с красками? (Аккуратно)

— Что мы делаем после работы? (Вытираем или моем руки)

— Кисточку мы как держим, покажите мне все

— И конечно внимательно слушаем Евгению Сергеевну, да?

— Молодцы, мои деточки!

— И прежде чем начнем расписывать лошадок, давайте разомнем свои пальчики

Разотру ладошки сильно-

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним крепко

И вытягивать начну!

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

— Теперь можем приступать к работе! Всё делаем аккуратно, не отвлекаемся, хорошо?!

— Наша задача с вами добавить на лошадку волнистые линии и точки.

Волнистые линии у нас будут голубого цвета, а точки красные.

Посмотрите на образец! Вот такая лошадка у нас с вами должна получиться.

— Ребята, а каким цветом сама лошадка? (белым)

— А какой цвет уже присутствует, грива например? (черный)

— А тогда скажите мне, сколько цветов здесь присутствует, давайте посчитаем! (1, 2, 3, 4)

Для того чтобы нанести волнистые линии мы берем кисточку, правильно берем, обмакиваем ее в воде и набираем голубую краску. Об край стаканчика мы оставляем лишнюю воду и наносим на игрушку.

-Пробуем (деятельность детей под спокойную музыку)

— Далее, точки мы наносим, используя нетрадиционную технику, которая называется ПУАНТИЛИЗМ. Возьмите, пожалуйста, приготовленные для каждого ватные палочки, обмакните в гуашь красного цвета и поставьте точки между волнистых линий. Ребята, кому нужна помощь?

— Какие прекрасные лошадки у вас получаются! Ребята, из вас получились

-Кто выполнил работу, вытираем руки влажной салфеткой и приводим в порядок своё рабочее место.

— Ребята вы просто волшебники! У вас получились очень красивые Дымковские игрушки.

— Мне тоже очень понравилось! Все лошадки красивые, яркие! Все они отправятся на чудо – Ярмарку! Спасибо вам ребята!

(дети рассказывают стихотворения)

Игрушки эти не простые,

Они волшебно — расписные, (Никита Т.)

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор!

Кони глиняные мчатся

На подставках что есть сил, (Афет А.)

И за хвост не удержаться

Если гриву отпустить

— Коня для украшения сегодня мы выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома, т.к. они считаются защитниками.

— Наше занятие подошло к концу, и я хочу узнать у вас, ребята, что вам сегодня запомнилось и понравилось на занятии?

-Какие эмоции вы получили?

— О чем было наше занятие и что мы делали?

— Умнички все ребята! Спасибо вам за старание и терпение! Вы молодцы! И заслужили подарки от Барыни!

(Барыня вручает детям подарки — мячики)

— Наше занятие окончено! Всем спасибо! А гостям: До свидания!

Фотоотчет с мероприятия

Выход Дымковской Барыни

Демонстрация образца и объяснение этапов выполнения работы

Занятие «Игрушки в детском саду».

Галина Острикова
Занятие «Игрушки в детском саду»

занятия на тему игрушки в детском саду

· Совершенствовать активный словарь существительных по предложенной теме;

· Совершенствовать логическое мышление через разгадывание загадок;

· Развивать и совершенствовать навыки составления рассказов описательного характера по предложенному плану-схеме педагога;

· Воспитывать бережное отношение к игрушкам

1. Артикуляционная гимнастика.

Педагог. А вы знаете, у меня еще есть картинки с изображением игрушек, только, к сожалению, они рассыпались. Попробуйте собрать изображение игрушки.

Дети собирают картинки-пазлы.

Педагог. Саша, скажи, какая игрушка у тебя получилась?

Педагог. А как ещё можно показать барабан, но при помощи языка?

Дети цокают язычками

Педагог. Паша, а теперь, что за игрушка вышла?

Дети показывают упражнение «Загони мяч в ворота»

2. «Собери игрушки».

Педагог. Продолжаем разговор об игрушках. Вы любите играть с ними? А как нужно с ними обращаться?

Дети. Бережно. Не ломать, не бросать

Педагог. Давайте, их соберем! Только те, в названиях которых есть [ш] необходимо положить отдельно.

Дети перекладывают картинки с нужным звуком отдельно, а затем их называют.

3. Физминутка «Игрушки»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз, два — стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши

А потом на каждый счет.

Раз, два, три четыре-

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре

И на месте походили.

4. «Отгадай загадку»

Педагог. А теперь, отгадайте, о какой игрушке я вам сейчас расскажу?

Он большой, резиновый. Красного цвета, с голубой полоской. С ним можно играть, отбивая ладошкой о пол, а также бросать его другу.

Педагог. Молодцы. Паша. А ты не хочешь загадать такую загадку?

Дети составляют загадки по предложенному плану педагога

Например, алгоритм составления загадки:

· Какая игрушка по размеру;

· Какая игрушка по цвету;

· Из какого материала игрушка сделана;

· Как можно с ней играть


Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду. Знакомство со свойствами воды» Фотоотчёт «Занятие-экспериментирование в детском саду» Полионова Ю. В., методист Жанаева С. С., воспитатель КГКП «Детский сад № 10 «Ладушки».

Итоговое занятие «Театр в детском саду» с использованием ИКТ (вторая младшая группа) Итоговое занятие во второй младшей группе по проекту «Театр в детском саду». С использованием икт. Составили: воспитатель высшей категории.


Мастер-класс по изготовлению маски из мягкой игрушки с родителями в детском саду Мастер-класс по изготовлению маски из мягкой игрушки с родителями в детском саду. Многие родители бережно хранят любимые мягкие игрушки.

Отчетное занятие по лего-конструированию в детском саду Отчетное лего-занятие (май 2016 г). Цель отчетного занятия: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование.

Сценарий Выпускного вечера в детском саду «Прощайте игрушки» Воспитатель: Как зал наш красив, как наряден и светел, Как будто встречает почётных гостей! А гости — родные, любимые дети, Которые стали.

Совместные занятия детей и родителей в детском саду. Занятие «Игротерапия дома и в детском саду» 1. Вступление. Педагог: «Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте.

Тематическое занятие «Классическая музыка в детском саду. Знакомство с творчеством М. И. Глинки» Дети заходят в зал и садятся полукругом. Музыкальный руководитель: Дорогие ребята! Сегодня мы будем слушать музыку великого русского композитора.

Занятие по ФЦКМ в средней группе «Кто работает в детском саду» Формирование целостной картины мира Тема: Тема: «Кто работает в детском саду? Целевой ориентир: ребенок имеет представление о профессиях.

Занятие по музыкальному воспитанию в детском саду «Настроение» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Занятие по развитию речи для старшего дошкольного возраста «Кто работает в детском саду» ЦЕЛЬ. Обучить детей связной,грамматически правильной речи. Приучать чувствовать и понимать смысл и красоту образных выражений и поговорок. Развивать.

Конспект игрового занятия «Игрушки» для детей 2-го года жизни.

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Игрушки»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя.

Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,
(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)

Зайку бросила хозяйка —
(Взять игрушку и посадить на скамейку)

Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Adblock
detector