Зимние игры для детей в детском саду

Игры зимой в детском саду в помещении. Младшая группа.

Зимние игры в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Игра-ситуация «Морозные деньки»

Программное содержание. Дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы; вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Материалы. Кукла Варя в зимней одежде.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приносит куклу Варю в зимней одежде; в шубке, шапочке, сапожках и говорит детям: «Варя собирается гулять. На улице морозно, поэтому Варя оделась тепло. В какие игры может играть Варя на улице?» (Ответы детей.) Предлагает детям отправиться на прогулку вместе с Варей. Дети выстраиваются друг за другом («едут на саночках») и двигаются под веселую музыку.

Воспитатель.

Вот как саночки бегут

И метель вдогонку.

Дети в саночках поют

Весело и звонко.

Дети.

Дети «приехали на снежную полянку». На полянке Варя предлагает им поиграть, чтобы согреться. Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, прячься»

Пальчик прячется в ладошку (Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замерзли (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так,

Отогреть всегда их можно (Хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

Варя предлагает поиграть в снежки. Дети играют воображаемыми снежками: набирают в ладони снег, лепят комки, бросают.

Воспитатель.

Зимние игры

Сыплет беленький снежок,

Выходи играть, дружок.

Мокрый снег лепить пора,

Горку строит детвора,

Бабы снежные повсюду.

Снег идет — какое чудо!

Под музыку дети имитируют разные игры со снегом: «в снежки» — набирают в ладони снег, лепят комки, бросают; «в снежную бабу» — катают большие комы, ставят друг на друга; «в горку» — лопатой строят горку, утрамбовывают, заливают водой. Воспитатель вслух проговаривает реальное значение выполняемых движений.

В конце Варя и дети «уезжают на саночках» в детский сад.

Игра-ситуация «Елочки в лесу»

Программное содержание. Побуждать детей к решению проблемных ситуаций; вовлекать в двигательную импровизацию; побуждать входить в роль, используя воображаемые предметы.

Материалы. Декорации снежного леса, белка (игрушка), лопатки для инсценировки, шапочки кукушки, мишки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель приглашает детей на прогулку в зимний лес. Дети «садятся на саночки и едут» под веселую музыку.

Воспитатель. Вот и приехали. В лесу много елок. Посреди поляны стоит одна красавица елочка. Вокруг нее хорошо бы поводить хоровод. Но к елочке трудно подойти — много снега, что делать? (Ответы детей.) Надо взять лопатки и прочистить дорожки вокруг елки.

Игра-разминка «Много снега»

Воспитатель.

Возле елки снег глубокий.

Трудно к елке подойти.

Снегом замело дорожки,

Не проехать, не пройти.

Дети (держат лопатки).

Взяли мы лопатки

Станем снег глубокий

(Имитируют уборку снега.)

Воспитатель

Вот дорожки прокопали.

Малыши у елки встали.

Оля, ну-ка, выходи,

Возле елочки спляши.

(Оля пляшет, дети хлопают в ладоши.)

Дети (стучат лопатками).

Мы лопатками стучали.

Дружно снег мы убирали.

Миша, ну-ка, выходи

Возле елочки спляши.

(Миша пляшет, дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель приглашает детей полюбоваться на елочку. Дети рассматривают ветви, крону, ствол и говорят о елочке: красивая, зеленая, высокая, колючая и др. Педагог говорит, что елочка просит спеть о ней песню. Дети встают в круг и поют знакомую песню про елочку. Затем воспитатель замечает под елочкой чьи-то следы: «Это беличьи следы. У белочки в кладовке на зиму сделаны припасы. Надо позвать ее, дать гостинцев, белка будет рада».

Дети зовут белку. (Воспитатель выносит игрушечную белку.)

Воспитатель. Белочка, наши ребята хотят с тобой познакомиться, они принесли тебе гостинцы. (Дети дают белочке воображаемые орехи.)

Белка.

Мой дом — просторное дупло,

В нем и уютно, и тепло.

Грибочки и орешки

Люблю поесть без спешки.

Белочка предлагает детям поиграть. Проводится игра.

Игра «Белкина зарядка»

Дети-«белки» прыгают вокруг елки, выставляя носок.

Раз под елкой собрались

Белки на опушке,

Прыгнув с елки сверху вниз,

Пела им кукушка.

(В круг выходит кукушка и хлопает крыльями.)

Ку-ку, ку-ку, поет она

Ку-ку, ку-ку, зовет она

Белок на полянку.

(Белки бегут мелкими шажками друг за другом.)

Белки строились в рядок.

Дружно хвостиком махать

Белки не устали.

(Белки имитируют помахивание хвостом.)

Белки не устали.

(Выходит мишка и ходит вразвалочку.)

Тут веселый и босой

Увидав народ лесной,

На полянку вышел.

Белок на полянке.

(Белки отбегают в сторону.)

Белки кинулись бежать.

Мишка вслед подружкам:

— Не хотел вас обижать.

(Выпускает коготки и рычит.)

Мишка вслед подружкам,

Воспитатель и дети благодарят белку за гостеприимство и прощаются с ней; садятся на саночки и едут в детский сад.

Игра-ситуация «Новогоднее представление»

Программное содержание. Приобщать детей к традиции празднования Нового года; побуждать к использованию знакомого художественного материала, к самостоятельности в ролевой игре.

Материалы. Комната, украшенная к Новому году; оборудование для показа сказки на фланелеграфе; игрушки и элементы костюмов для танцев и песен.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель показывает на игрушки, сидящие в игрушечном уголке, и спрашивает у детей, не скучно ли их игрушкам, не хотят ли ребята устроить для них новогоднее представление. Побуждает детей вспомнить, что бывает на новогоднем празднике. Дети вспоминают, что к Новому году Дед Мороз наряжает елку, приходит Снегурочка, звучит музыка, все веселятся. Воспитатель предлагает устроить праздник для игрушек и предлагает детям переодеться в артистов.

Первый номер «Песня про елочку»

Дети надевают шапочки зверей, встают в хоровод и поют вместе с воспитателем песню, например, на стихи М. Клоковой «Елочка».

Инсценировка песни «Елочка»

Ну-ка, елочка, светлей

Пригласили мы гостей

Веселиться с нами.

(Дети идут по кругу, держась за руки.)

По дорожкам, по снегам,

По лесным лужайкам

Прискакал на праздник к нам

(В круг выходит зайка и пляшет вместе с детьми.)

А за ним — смотрите все! —

Захотелось и лисе

С нами веселиться.

(Выходит лисица и пляшет, дети хлопают в ладоши.)

Он несет в подарок мед

И большую шишку.

(Медведь ходит вперевалочку и вместе с ним дети.)

Ну-ка, елочка, светлей

Чтобы лапы у зверей

(Дети идут по кругу, держась за руки.)

Второй номер «Пляска с игрушками»

(Дети стоят, держа в руках игрушки.)

Возле елки на опушке

Стали танцевать игрушки. (2 раза)

(Девочки идут, держа в руках кукол в пышных платьях.)

В новых платьях белых. (2 раза)

(Выходят мальчики с петрушками.)

А потом пошли петрушки

С бубенцами на макушке. (2 раза)

(Выходят дети с матрешками.)

В лаковых сапожках. (2 раза)

В лаковых сапожках. (2 раза)

Третий номер «Веселый театр»

Воспитатель предлагает детям разыграть на фланелеграфе любую знакомую сказку так, как они запомнили. Ребята садятся «в театре» полукругом и по очереди по просьбе воспитателя рассказывают сюжет и показывают картинки.

После представления дети хлопают друг другу, артистам и поздравляют всех с Новым годом.

Игра-ситуация «Сказки матушки метели»

Программное содержание. Вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог; приучать внимательно слушать новую сказку и следить за развертыванием ее содержания.

Материалы. Две снежинки, костюм метели (накидка и шапочка); оборудование для сказки на фланелеграфе, картинки: летом воробей Яшка клюет личинки, сидя на дереве; нахохленный голодный воробей сидит на березе; дедушка и мальчик развешивают коробочки с кормом; воробей Яшка наблюдает, как птицы клюют корм; Яшка и другие воробьи клюют корм.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Экология, развитие речи.

Ход игры

Воспитатель подводит детей к окну, обращает их внимание на красоту зимней природы, затем берет в руки две снежинки и говорит:

Снег засыпал все тропинки,

Тихо падают снежинки.

Посмотрите, как красиво!

Снег ложится на осины,

Украшает тихий двор.

У снежинок вышел спор:

Чье белее платье.

Чей узор нарядней?

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежинок. Звучит музыка, дети-«снежинки» свободно танцуют. Затем воспитатель ведет диалог с детьми-«снежинками».

Игра-диалог «Снежинки»

Воспитатель. Снежинка, скажи мне, взялась ты откуда?

1-я Снежинка. Из снежной метели, порхаю повсюду!

Воспитатель (обращается к другой снежинке). А ты где взяла свой красивый наряд?

2-я Снежинка. Метели снежинкам наряды дарят!

Воспитатель. Метели для вас нет важнее на свете?

2-я Снежинка. Метель —наша мама, а мы —ее дети!

Дети зовут метель. Воспитатель надевает за ширмой элементы костюма (накидку и шапочку) и выходит в роли метели.

Метель.

Я пришла к вам погостить,

Начинаю тихо-тихо: у-у-у, у-у-у!

А потом сильнее: у-у-у, у-у-у!

Загужу я ветром: у-у-у, у-у-у!

Да завою волком: у-у-у, у-у-у!

Но метель стихает: у-у-у, у-у-у!

Умолкает ветер: у-у-у, у-у-у!

Не страшна метель: у-у-у, у-у-у!

Никому на свете!

Вот теперь я, метель, стала мягкой, тихой, ласковой. Вы —мои дети-снежинки — нарядные, красивые. Расскажите, какие у вас наряды? (Красивые, белые, серебристые и т. п.). Расскажите, куда вы летите? (Ответы детей.) Потанцуйте со мной. (Звучит музыка, дети танцуют с метелью.) Вы, наверное, устали целый день летать и кружиться, садитесь на полянку, я расскажу вам зимнюю историю.

Зимняя история на фланелеграфе «Волшебная коробочка»

Жил-был в парке воробей Яшка. Он был очень веселый. Целый день Яшка летал по своим птичьим делам: то на ветке сирени покачается, то на березу прыгнет, то полетит посмотреть, что делается в дальних уголках парка. Еды у Яшки было летом всегда много. Жучков и червячков на деревьях искал, воду из лужиц пил. Так до зимы и дожил.

Пришла холодная зима. Веселья у Яшки поубавилось. Надо было о еде заботиться. Корма почти не стало. Жучки и червячки пропали — залезли глубоко в кору деревьев и уснули. Не достать их. Лужи в парке замерзли и покрылись снегом. Яшка ел мелкие семечки и ягодки, которые еще оставались на деревьях и кустах. Воробышек погрустнел. Как дальше жить? Тут он увидел, что в парк пришли дедушка и мальчик Андрюша. Взяли мальчик с дедушкой какие-то коробочки, похожие на домики, и повесили на деревьях. Встали в сторонку и стали наблюдать.

Яшке было любопытно, что это за коробочки такие. Но он решил, что надо быть осторожнее. Он сел на высокую березу и стал смотреть, что из этого выйдет. Тут он увидел, как к коробочкам прилетел его приятель. Серый воробей, поглядел по сторонам, уткнулся клювом в коробочку и стал что-то клевать. Яшка потоптался на ветке и увидел, что делая стайка птиц слетелась к коробочкам, которые развесили на деревьях дедушка и мальчик. Яшка подумал, наверное, это не опасно, можно и ему попробовать. И он полетел прямо к коробочке.

На дне коробочки Яшка увидел зерна ячменя. Яшка обрадовался и стал быстро клевать. Воробьи, слетевшиеся к корму, быстро его склевали и улетели на соседний куст. Андрюша подошел, достал из пакетика еще корма и насыпал в коробочку. Птицы опять прилетели и стали клевать. Яшка тоже клевал корм из коробочки и был очень доволен. Теперь он понял, что это за волшебные коробочки. Так жизнь Яшки стала сытнее.

Метель спрашивает у детей, понравилась ли им история, и прощается с ними.

Игры зимой для детей подготовительной группы (6-7 лет) в детском саду.

Зимние игры для детей 6-7 лет в ДОУ

Игра «Приметы зимы»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание зимы (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Ивана Захаровича Сурикова. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы зимы.

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

И под утро снегом

Тёмный лес что шапкой

И заснул под нею

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозцы –

Игра «Снегопад»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Снег кружится и летает.

(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)

Ветер дует, снег взлетает.

(Наклоняемся вперёд и выпрямляемся.)

Снег летит из серой тучки

Нам на ножки и на ручки.

(Трясём кистями рук.)

А сугробы всё растут

Там и тут, там и тут.

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

Чтобы не замёрзли ножки,

Мы поскачем по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

Снег с себя мы отряхнём

(Показываем, как отряхиваемся.)

И в снежки играть начнём.

(Показываем, как бросаем снежки.)

Игра «Зимние слова»

Участники игры по очереди произносят слова, связанные с зимой. Например: снег, снежинка, снегопад, лёд, сосулька, иней, метель и т. д. Выиграет тот, кто скажет слово последним.

Игра «Снежный хоровод»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Все снежинки подружились,

В хороводе закружились.

(Держимся за руки, идём по кругу.)

Водят вправо хоровод,

А потом наоборот.

(Идём вправо, потом влево.)

(Каждый кружится сам.)

Скоро праздник — Новый год!

(Держимся за руки, идём по кругу.)

Игра «Танец снежинок»

Воспитатель предлагает детям представить, как в воздухе кружатся, танцуют снежинки. Звучит музыка (включить «Вальс цветов» П. И. Чайковского). Дети, выполняя плавные, медленные движения, придумывают и показывают танец снежинок. Воспитатель определяет, чей танец лучше, и объявляет победителей.

Ночные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Весь мир поборола. (Ночь.)

А днём спит. (Луна, месяц.)

Светит, а не греет. (Луна, месяц.)

Спрятался за тучку,

Поиграл немножко. (Месяц.)

Круглым стал. (Месяц стал луной.)

Игра «День — ночь»

Воспитатель обсуждает с детьми: днём светло, животные и люди занимаются разными делами; ночью темно, все отдыхают, спят. После этого воспитатель предлагает детям поиграть. Когда он говорит: «День», дети что-то делают — в роли какого-то животного (зверя, птицы) или человека (можно вести машину, варить суп, убираться и т. д.). Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Игра заканчивается, и дети объясняют, что они делали днём, кого изображали.

И становится светло.

Все работают, играют,

И у всех забот полно.

А потом приходит ночь.

Значит, спать уже пора.

Все ложатся отдыхать,

Все уснули до утра.

Игра «Зимняя зарядка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения

Очень холодно зимой,

Но не хочется домой.

До сосульки дотянулись,

(Поднимаем руки и тянемся вверх.)

И побегали немножко

По сугробам, по дорожкам.

(Бежим на месте, высоко поднимая ноги.)

Игра «Найдём слова»

Воспитатель говорит детям, что будет начинать о чём-то рассказывать, а они должны догадаться, что дальше, и продолжить, произнести нужное слово (то есть закончить предложение).

Зимой с неба падает. (снег).

Зимой река покрылась. (льдом).

Зимой на крыше выросли. (сосульки).

Зимой в берлоге спит. (медведь).

Зимой на деревьях нет. (листьев).

Зимой для птиц нужно сделать. (кормушку).

Игра «Зайка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Зайка прыгал и скакал.

(Прыгаем на месте.)

Он кору с осины драл.

По сугробам волк бродил,

Никого не находил.

Зайка сразу задрожал,

А потом он убежал.

Быстро он скатился с горки,

Притаился за пригорком.

Игра «Что едят животные?»

Воспитатель бросает игроку мяч и произносит название животного. Игрок ловит мяч и говорит, что названное животное ест зимой, а затем бросает мяч воспитателю. Например:

— Белка. (Грибы, орехи.)

— Заяц. (Кору деревьев.)

— Лось. (Ветки, кору деревьев.)

— Дятел. (Семена сосны.)

— Снегирь. (Ягоды, семена.)

Колючие загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Что за дерево растёт?

Всё в иголках круглый год. (Ель.)

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Иголки лежали, лежали

И под куст убежали. (Ёж.)

Игра «Чем похожи?»

Слушаем вопросы и стараемся на них ответить.

1. Чем похожи ель (ёлка) и ёжик? (У ели есть иголки, хвоя. И у ёжика есть иголки.)

2. Чем похожи ель и берёза? (Это деревья.)

3. Чем похожи лиственница и берёза? (Это деревья. Осенью они становятся жёлтыми.)

4. Чем похожи ель и сосна? (Это хвойные деревья. Осенью и зимой остаются зелёными.)

5. Чем похожи корова и коза? (Это домашние животные. Они рогатые. Дают молоко.)

Игра «Забор»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Вот стоит забор высокий,

За забором снег глубокий.

Кто же там скрывается?

Кто не отзывается?

Может быть, большой олень

Прячется там целый день?

(Растопыриваем пальчики, ставим скрещённые руки над головой.)

Может быть, колючий ёжик

Прячется, не чуя ножек?

(Растопыриваем пальцы, складываем ладошки вместе.)

Там сидит собачка –

Игра «Путаница»

Воспитатель говорит детям, что в рассказе слова перепутались, и предлагает им сказать правильно. Можно спросить детей дополнительно: «Почему?» То есть попросить объяснить перестановку слов.

Осенью часто идёт снег, а зимой — дождь.

Весной река покрывается льдом, а зимой лёд тает.

Летом заяц белый, а зимой серый.

Летом ёжик спит, а зимой бегает по лесу.

Летом медведь спит в берлоге, а зимой ест малину.

Лесные загадки

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Звери по лесу ходили.

Хоровод они водили.

А потом в снегу валялись,

Чем хотели, похвалялись.

Кто же по лесу ходил?

Кто в лесу себя хвалил?

Отгадаете иль нет?

Дайте поскорей ответ.

— Я хитрее всех на свете.

Знают это даже дети. (Лиса.)

— Всех боюсь, даже ворон.

Но я в беге — чемпион. (Заяц.)

— Ну а я проворней всех.

С ветки прыг — грызу орех. (Белка.)

Но зато есть сила в лапах. (Медведь.)

Игра «Приметы зимы»

Дети по очереди называют приметы зимы (идёт снег, появляется иней, висят сосульки, метёт метель, растут сугробы, на деревьях нет листьев, многие птицы улетели в тёплые края и др.). Победит тот, кто назовёт примету последним.

Игра «Зимой в лесу»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Белка прыгает по веткам,

Шишки вниз бросает метко.

Дятел по лесу летает.

Он усталости не знает.

По сугробам ходит волк.

Он зубами щёлк да щёлк.

Ну а мишка спит в берлоге.

Под себя поджал он ноги.

Игра «Кто больше?»

Воспитатель предлагает какую-либо категорию животных. Дети по очереди называют их. Победителем станет тот, кто назовёт животное последним. Игру можно продолжить. Воспитатель меняет категорию. Дикие животные: медведь, волк. (лиса, заяц, белка, ёж, барсук, енот, горностай, лось, олень, рысь, тигр, лев и др.).

Домашние животные: собака, кошка. (корова, коза, баран, овца, свинья, кролик, гусь, утка и др.).

Можно также: лесные животные, африканские животные, животные с рогами и др.).

Игра «Приметы зимы»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание зимы (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Николая Алексеевича Некрасова. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы зимы.

Снежок порхает, кружится,

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

Игра «Назови птицу»

Дети по очереди произносят названия птиц. Например: воробей, синица, снегирь, иволга, соловей, поползень, дятел, сова, сыч, голубь, ворона, сорока, сокол, орёл, аист, журавль, павлин, пингвин, страус и др. Победителем станет тот, кто назовёт птицу последним.

Игра «Правда или нет?»

Воспитатель предлагает детям игру, чтобы вспомнить, кто делает запасы на зиму, и поговорить об этом. Когда дети дадут ответы («да» или «нет»), можно спросить их дополнительно: «Почему?»

Слушаем стихи и качаем головой (вниз-вверх или в стороны), отвечая таким образом «да» или «нет».

Это правда или нет?

Вы готовы дать ответ?

Так мы отвечаем.

Сушит кто грибы на ветках?

Кто в дупло их бросит метко?

Не игра и не проделка.

Делает запасы белка.

Дайте поскорей ответ:

Это правда или нет?

Кто там бегает под ёлкой,

Гриб таскает на иголках?

Слышен топот быстрых ножек

Делает запасы ёжик.

Дайте поскорей ответ:

Это правда или нет?

Кто там по лесу идёт,

Громко на весь лес ревёт?

Кто там собирает шишки?

Делает запасы мишка.

Дайте поскорей ответ:

Это правда или нет?

Игра «Воробьишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

И на ветку клёна сел.

(Машем руками и потом приседаем.)

Он на ветке посидел,

Вправо, влево поглядел.

(Поворачиваемся вправо и влево.)

— Чик-чирик, — себе сказал. –

Нет ли рядом кошки?

Где найти мне крошки?

(Качаем головой и пожимаем плечами.)

Крошек много отыскал.

Поклевал он крошки

В парке на дорожке.

(Стучим указательным пальцем по ладошке.)

Игра «Воробьиная пляска»

Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать, как двигаются воробьи — как они прыгают и летают. Звучит музыка. Дети пляшут: машут руками, прыгают, приседают. Воспитатель определяет, чья пляска лучше, и объявляет победителей.

Загадки про усатых и хвостатых

Слушаем загадки и стараемся их отгадать.

Песенки поёт. (Кошка.)

Есть усы и длинный хвост.

Много шерсти, малый рост.

Утром сядет на окошко.

Догадались? Это. (кошка).

Сидит на окошке.

Хвост — как у кошки

И ушки — как у кошки,

Да всё-таки не кошка. (Кот.)

Кто родится с усами? (Котёнок.)

В дом чужого не пущу.

Без хозяина грущу. (Собака.)

На дворе — калачом,

А в избе — пирогом. (Собака.)

Живёт под крылечком.

К хозяину бежит,

Дом сторожит. (Собака.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель (водящий) загадывает животное и описывает его. Например, о кошке: «Это небольшое животное, оно пушистое, с усами и с коготками. У него маленькие ушки и длинный хвост». Тот, кто отгадал животное, становится водящим.

Игра «Зимние забавы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Эй, скучать нам не с руки!

Поиграем-ка в снежки!

(Показываем, как играем в снежки.)

Раз снежок и два снежок.

Далеко кидай, дружок!

Не замёрзнуть чтоб зимой,

Будем прыгать мы с тобой.

(Прыгаем на месте.)

Будем сильно топать

И в ладоши хлопать.

(Топаем и хлопаем.)

Игра «Зимняя одежда»

Воспитатель называет разные предметы одежды. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если предмет относится к зимней одежде (шуба, тулуп, шапка-ушанка, шарф, варежки), или разводят руки в стороны, будто загорают, если одежда предназначена для ношения летом (панама, шорты, сарафан, футболка).

Затем воспитатель просит детей объяснить назначение зимней одежды. Каждый участник игры выбирает какой-то предмет зимней одежды (можно также и обуви) и рассказывает, почему он нужен зимой. Например: варежки — нужны, чтобы не мёрзли руки; тёплые (шерстяные) носки — нужны, чтобы не мёрзли ноги; тёплый (шерстяной) шарф — нужен, чтобы не заболело горло; и т. д.

Игры зимой для детей 3-4 лет в детском саду.

Зимние игры для детей младшей группы ДОУ

Игры зимой для детей младшего дошкольного возраста

Игра «Зайка ночью»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

В небе звёздочки сияют.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Мишки, мышки засыпают.

(Кладём ладошки под щёчку.)

Только маленький зайчишка

Скачет по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

Ведь устали ножки.

Ночь уже настала, зайка.

Спать давно пора.

(Качаем головой, приставив ручки к ушкам.)

(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)

Игра «День — ночь»

Когда воспитатель говорит: «День», дети прыгают, бегают. Когда он говорит: «Ночь», все должны замереть (заснуть). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: «День». Игра продолжается.

Игра «Деревья»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

(Встаём и стоим прямо.)

На них появились ветки.

(Разводим руки в стороны.)

На ветках выросли листочки.

Осенью листочки пожелтели.

Подул сильный ветер.

(Трясём кистями рук.)

Потом листочки упали на землю.

(Наклоняемся и касаемся руками пола.)

Зимой с неба падал снег.

(Выставляем руки перед собой и машем кистями.)

Деревья надели шапки и шубки.

(Показываем: надеваем шапки и шубки.)

Игра «Мороз»

Воспитатель, выступая в роли Мороза, говорит: «Мороз хочет заморозить ваши щёчки». Дети закрывают щёки руками. Воспитатель говорит: «Мороз хочет заморозить ваши коленки (грудку, животик, ушки, носик, локти и т. д.)». Дети закрывают руками названную часть тела. Кто не успел, того Мороз заморозит (коснётся рукой).

Игра «Вьюга»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вьюга воет, вьюга злится.

Как же вьюге не сердиться?

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Вьюге холодно самой.

Полетела бы домой.

Дома бы согрелась,

Но у вьюги дома нет.

Вот она и злится.

Шубки с шапкой тоже нет.

Ей и не сидится.

Игра «Собираемся гулять»

Воспитатель предлагает детям показать, как они выполняют разные действия: когда собираются гулять — надеть тёплые штаны, валенки, шапку, шубку, застегнуть пуговицы на шубке, надеть варежки; когда пришли с прогулки — снять варежки, расстегнуть пуговицы на шубке, снять шапку, валенки, тёплые штаны. Игру можно повторить, предложив детям выполнять действия быстрее.

Игра «Сосна зимой»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Вот сосна в лесу растёт,

(Поднимаем руки вверх.)

(Руки вверху, качаем ими из стороны в сторону.)

И иголочки весь год

Вовсе не меняет.

Время близится к зиме,

(Руки перед собой, машем кистями.)

А иголок на сосне Ветки не теряют.

(Двигаем руками вперёд и назад, растопырив пальцы.)

Игра «Листики, шишки, иголки»

Когда воспитатель произносит слово «листики», дети должны показать ладошки, когда слово «шишки» — сжать пальцы в кулачки, а когда слово «иголки» — растопырить пальцы. По ходу игры воспитатель начинает произносить слова быстрее, а детям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться. Победит тот, кто ни разу не ошибётся.

Игра «Белый мишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Белый мишка роет снег

Вот так, вот так.

(Показываем: роем снег.)

Белый мишка ищет след

Вот так, вот так.

(Выполняем повороты в стороны.)

В воду прыгнет и плывёт

Вот так, вот так.

Пить захочет и попьёт

Вот так, вот так.

(Показываем: наклоняемся и пьём.)

И по льдине побежит

Вот так, вот так.

В снег зароется и спит

Вот так, вот так.

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель изображает какое-то животное (ходит так, как медведь, или прыгает так, как зайчик, и т. д.). Дети должны отгадать и назвать животное. Победит тот, кто назовёт его первым.

Игра «Сова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

(Закрываем ладошками глаза.)

(Приседаем, кладём ладошки под щёчку.)

Одна сова не спит,

Во все стороны глядит.

Хочет — вправо поглядит,

Хочет — влево поглядит.

(Поворачиваем голову вправо и влево.)

Хочет — вправо полетит,

Хочет — влево полетит.

(Поворачиваясь вправо и влево, машем руками.)

Мышки, в норке вы сидите!

Из неё не выходите!

Игра «Совушка»

С помощью считалки выбирается водящий — Совушка. Остальные дети — птички. Когда Совушка говорит: «День», дети бегают по комнате, прыгают, машут руками: птички летают. Когда Совушка говорит: «Ночь», все птички должны замереть (заснуть), а Совушка летит на охоту. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем Совушка снова говорит: «День». Игра продолжается. Победит тот, кто последним останется в игре.

Игра «А мы по лесу гуляли»

Встанем в хоровод. Будем слушать стихи и выполнять различные движения.

А мы по лесу гуляли.

Там, в лесу, зверей видали.

Белки прыгали по веткам —

Принесли орешков деткам —

Между ёлок шёл медведь –

Шёл и начал вдруг реветь —

Зайцы прыгали немножко —

По полянкам, по дорожкам —

Вдруг из чащи, из-за ёлки

Показались злые волки.

(Разбегаемся в разные стороны.)

Игра «Ёжик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Ёжик по лесу гулял

И листочки собирал.

(Идём на месте и наклоняемся.)

Раз листок и два листок –

Вот свернулся он в клубок.

По тропинке покатился

И назад не воротился.

(В приседе крутим руками перед собой.)

Спать улёгся под сосной.

А проснётся он весной!

(Подставляем ладошки под щёчку и ушко.)

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, а затем произносит слова, которыми обычно характеризуются лесные жители. Каждый раз дети должны отгадать животное. Победит тот, кто назовёт его первым. Например:

— Серый. (заяц, волк).

— Рыжая. (лиса, белка).

Игра «Рыбки»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Светит солнце ярко,

(Поднимаем руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Плещутся в воде.

Рыбки не боятся,

(Двигаем кистями рук, будто плавают рыбки.)

(Выставляем руки вперёд и трясём кистями.)

Холод не обрадует

Не резвятся рыбки –

(Приседаем и ставим ладошки под щёчку.)

Игра «Поросёнок»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Наш весёлый поросёнок

Убежал на улицу.

Ему встретился цыплёнок.

Видел он и курицу.

Поросёнок в лужу прыгнул,

Там немножко полежал.

Поросёнок спинку выгнул,

А потом он убежал.

Он испачкал ножки,

Он испачкал хвостик.

Грязной стала грудка,

Грязным стал животик

Ну-ка вымой ушки,

Ну-ка вымой носик,

Ну-ка вымой ножки

И помой животик.

Больше в луже не купайся!

Игра «Отгадай животное»

Водящий (в этой роли могут выступать поочерёдно сами дети) изображает походку, повадки, голос домашнего животного (корова, коза, курица, петух, кошка, собака и др.). Остальные должны отгадать животное.

Загадки

Слушаем стихи и стараемся их отгадать.

Грызёт морковку. (Кролик.)

Щиплет за пятки –

Беги без оглядки. (Гусь.)

А не причёсывается.

А по утрам всех будит. (Петух.)

Деток за собой ведёт. (Курица.)

Две скорлупки! (Цыплёнок.)

Сзади метла. (Корова.)

Игра «Кто это любит?»

Воспитатель называет то, что любят домашние животные (также можно показывать картинки). Дети должны отгадать, для кого приготовлено угощение. Например: морковка (для кролика), сено (для коровы, козы, лошади), зёрнышки (для курицы, петуха), косточка (для собаки), молоко (для кошки).

Игра «Петушок»

Для игры нужно выбрать Петушка. Дети встают в круг, а Петушок ходит в центре круга — гордо подняв голову, машет руками (крыльями), высоко поднимает коленочки. В это время дети читают стихотворение. (В случае затруднения его может читать воспитатель.) Петушок отвечает. Воспитатель предлагает ему поиграть и поплясать. Потом все пускаются в пляс. При продолжении игры выбирается другой Петушок.

Дети:

Что ты рано встаёшь,

Детям спать не даёшь?

Петушок:

Я хочу погулять.

Я хочу поплясать.

Воспитатель:

Хочешь ты погулять?

Хочешь ты поплясать?

Ну иди тогда гуляй

И с ребятами играй.

И со всеми попляши!

Игра «Кто как говорит?»

Воспитатель называет животное. Дети должны изобразить, как оно «говорит». Например: петух (кукареку), кукушка (ку-ку), воробей (чик-чирик), ворона (кар-кар), гусь (га-га), собака (гав-гав), кошка (мяу-мяу), корова (му- му) и т. д. В конце игры отметить активных и способных участников.

Игра «Дрова»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Поработать нам пора.

На зиму нужны дрова.

Заготовим дров мы много.

Приходите на подмогу!

Раз, два! Раз, два!

Пилим, пилим мы дрова.

(Показываем, как пилим.)

Раз, два! Раз, два!

Рубим, рубим мы дрова.

(Показываем, как рубим.)

Раз, два! Раз, два!

Сложим, сложим мы дрова.

(Наклоняемся в стороны.)

Раз, два! Раз, два!

Будут на зиму дрова!

Отдохнуть теперь пора!

(Выпрямляемся и трясём руками.)

Игра «Собираем дрова»

В качестве дров можно использовать небольшие веточки или счётные палочки. По команде все собирают их (каждый участник самостоятельно). Победит тот, у кого окажется больше дров.

Игра «Крепость»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

(Показываем: разводим руки в стороны.)

Мы большую крепость

(Поднимаем руки вверх.)

Сделали мы стены,

Сделали мы крышу.

(Соединяем руки над головой.)

И теперь сугробы Всюду стали ниже.

Игра «Спасём принцессу»

Для игры нужна верёвочка. Двое держат её сначала низко, остальные перешагивают — перелезают через забор, который стоит перед крепостью. Потом верёвочку поднимают выше, дети стараются перешагнуть. И так ещё несколько раз. Затем нужно войти в крепость. Сначала вход в крепость большой — верёвочку держат высоко, и дети свободно проходят под ней. Затем вход становится меньше (верёвочка опускается всё ниже и ниже), и детям нужно наклоняться, чтобы пройти.

Злой волшебник украл принцессу и посадил в крепость. Давайте её спасём. Нужно преодолеть заборы вокруг крепости и пройти через разные входы. Тогда мы доберёмся до башни и спасём принцессу.

Считалка «Саночки»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Мы на саночки садились,

Мы на них с горы катились.

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как мы мчимся, посмотри!

Покатились в поле,

А за полем речка.

Через речку мостик –

Мы на саночках летели,

Повернуть мы не успели

И вкатились в огород –

Игра «Выше и ниже»

Слушаем стихи и выполняем движения руками — вверх и вниз.

Игры зимой для детей старшей группы в детском саду.

Зимние игры для детей 5-6 лет в ДОУ

Игры зимой для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Приметы зимы»

Можно объявить и провести небольшой конкурс: кто даст более точное и более полное описание зимы (кто назовёт больше примет).

Послушайте стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета. О каком времени года говорится в этом стихотворении? Обоснуйте свой ответ. Перечислите приметы зимы.

Мама! Глянь-ка из окошка –

Знать, вчера недаром кошка

Грязи нет, весь двор одело,

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней –

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Игра «Снежинки, сосульки, снежки»

Когда воспитатель произносит слово «снежинки», дети должны показать ладони с растопыренными пальцами, когда слово «сосульки» — показать ладони ребром со сжатыми пальцами, а когда слово «снежки» — показать кулачки. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

На краешке крыши

(Поднимаем руки вверх.)

Она очень сильно

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Что солнце светило,

Не нравилось ей –

(Качаем головой вправо-влево.)

Могла ведь растаять

(Стучим указательным пальцем по ладошке — будто капли падают.)

Игра «Это верно или нет?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ о зиме. Условие игры: если дети услышат то, чего не может быть, они должны захлопать в ладоши и сказать: «Нет, нет, нет!»

Зимой дни короткие, а ночи длинные.

Зимой дни длинные, а ночи короткие. (Хлопаем.)

Зимой всегда жарко. (Хлопаем.)

Зимой холодно и морозно.

Зимой очень часто идёт дождь. (Хлопаем.)

Зимой очень часто идёт снег.

Зимой ходят в сандалиях и панамах. (Хлопаем.)

Зимой ходят в тёплых куртках и шубах, шапках, сапогах.

Игра «Мы рисуем»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы умеем рисовать.

Наши пальчики устали.

В кулачки мы их сожмём

И немножко отдохнём.

(Трясём кистями рук.)

Мы ещё порисовали.

Снова пальчики устали.

В кулачки мы их сожмём

И немножко отдохнём.

(Трясём кистями рук.)

Игра «Что лишнее?»

Воспитатель называет каждый раз по четыре предмета (или показывает картинки). Дети должны определить, что лишнее, и объяснить почему.

1. Снег, сосулька, цветок, снеговик. (Цветок. Не относится к зиме.)

2. Шуба, свитер, шарф, сарафан. (Сарафан. Это не зимняя одежда.)

3. Санки, лыжи, велосипед, коньки. (Велосипед. Не относится к зиме.)

Игра «Берёза»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

(Поднимаем руки и качаем ими.)

(Руки подняты вверх, трясём кистями.)

С неба до земли.

(Крутим руками перед собой.)

В шубке белой, снежной.

(Показываем, как надеваем снежную шубку.)

От зимы подарок

Ей, берёзе нежной.

(Скрещиваем руки перед собой и гладим плечи.)

Игра «Назови дерево»

Дети по очереди произносят названия деревьев. Например: ива, тополь, рябина, берёза, дуб, осина, ясень, клён, яблоня, липа и др. Победителем станет тот, кто назовёт дерево последним.

Игра «Рябина»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

На рябине ягоды

(Поднимаем руки вверх.)

Зимним днём к рябине

И рябина птичек

Не прогонит, нет!

(Качаем головой вправо-влево.)

Будет птичкам завтрак,

(Стучим указательным пальцем по ладошке — будто птички клюют.)

Всех, кто есть захочет,

Всех, кто дружит с ней.

(Выставляем руки вперёд ладошками вверх — будто угощаем.)

Игра «Чьи плоды и семена?»

Воспитатель показывает детям плоды и семена. (Можно показать иллюстрации.) Дети должны определить, какому растению (дереву) принадлежат эти плоды и семена, и назвать растение (дерево).

Другой вариант игры: называть (показывать) деревья, чтобы дети сказали, как называются их плоды, семена.

Для игры можно взять такие примеры: яблоня — яблоки, слива — сливы, дуб — жёлуди, сосна — шишки, ель — шишки, берёза — серёжки.

Игра «Кто идёт и бежит?»

Слушаем стихи и изображаем походку животных.

Вот идёт по снегу лось.

Ему ночью не спалось.

Заяц пробежал вот так –

Не поймать его никак.

Вот лиса бежит за ним,

Машет хвостиком своим.

По сугробам волк бежит,

Он от холода дрожит.

А теперь идёт медведь.

Громко начал он реветь: р-р-р!

Игра «Отгадай животное»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живёт в лесу, и загадывает животное. Дети должны отгадать его. Побеждает тот, кто первым назовёт животное. По очереди дети задают уточняющие вопросы, которые требуют ответа «да» или «нет». Например:

— Это животное серое? — Да.

— Меняет цвет с наступлением зимы? — Да.

— Впадает в спячку? — Нет.

— С длинными ушами? -Да.

Игра «Лягушонок»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

(Прыгаем на месте.)

Любит по дорожкам

Он гулять в саду.

Любит он поплавать,

Понырять в пруду.

(Делаем перед собой круговые движения — будто плывём.)

А зимой морозно,

И весь пруд во льду.

(Обнимаем себя, будто мёрзнем.)

Спит на дне в пруду.

Игра «Кто зимой спит?»

Воспитатель называет разных животных. Если зимой животное спит (впадает в спячку), дети приседают и кладут руки под щёчку, а если не спит, продолжают стоять. Например: заяц (стоят), медведь (приседают), ёж (приседают), лиса (стоят), волк (стоят), кабан (стоят), лягушка (приседают), синица (стоят), муха (приседают).

Игра «Дятел»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Дятел на сосне сидел

И по сторонам глядел.

(Поднимаем руки верх.)

Он по дереву стучал,

Всех букашек замечал.

(Стучим указательным пальцем по ладони.)

А зимой он не стучит,

Но на дереве сидит.

(Поднимаем руки вверх.)

Много я семян найду.

(Показываем, как срываем шишки.)

Дятлу нравится сосна.

Вкусны в шишках семена!

(Соединяем ладони, потом показываем, как раскрываются шишки.)

Загадки про птиц

Слушаем необычные загадки, в которых дано описание неперелётных птиц (птиц, остающихся зимовать в родных краях), и стараемся их отгадать (ответить на вопрос «Это кто?»).

Большая, чёрная, с серой грудкой. (Ворона.)

Маленькая, с красной грудкой. (Снегирь.)

Среднего размера, серая, с розовыми ножками. (Голубь.)

Маленькая, с чёрной головкой и жёлтой грудкой. (Синица.)

Считалка «Птицы»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

Ястребы и воробьи,

Соколы и соловьи.

Вот весёлый попугай –

Кого хочешь выбирай.

Прилетел потом скворец,

И считалочке — конец!

Загадки про птиц

Слушаем необычные загадки и стараемся их отгадать.

Вы ответьте-ка, кто знает:

Какая птица не летает?

Орёл, ястреб, журавль, пингвин. (Пингвин.)

Первым кто сказать успеет,

Какая птица плавать не умеет?

Гусь, утка, поползень, лебедь. (Поползень.)

Сказать вам громко разрешаю:

Какая птица самая большая?

Аист, страус, журавль, пингвин. (Страус.)

Пальчиковая игра «Птицы»

Слушаем стихи и загибаем пальчики. При последних словах прячем ручки.

Эта птица — соловей.

Эта птица — воробей.

Эта птица — совушка,

Эта птица — скворушка,

Эта птица — свиристель,

Эта птица — коростель.

Это — зяблик, это — стриж,

Это — развесёлый чиж.

Ну а это — злой орлан.

Ну-ка, птицы, по домам!

Игра «Перелётные и неперелётные птицы»

Воспитатель произносит названия птиц. Если птицы перелётные (осенью улетают на юг), то дети машут руками, как крыльями. Если птицы не улетают, остаются зимовать в родных местах, то дети стоят, опустив руки. Например: скворец (машут), ласточка (машут), воробей (руки внизу), синица (руки внизу), голубь (руки внизу), грач (машут), ворона (руки внизу).

Игра «Яблонька»

Слушаем рассказ и выполняем различные движения.

Мы посадили в землю семечко.

Потом мы полили его.

(Показываем, как поливаем.)

Из земли показался росточек.

(Встаём и стоим прямо.)

Выросли большие ветки.

(Поднимаем руки вверх.)

На ветках появились яблоки.

(Разводим руки в стороны.)

Мы сорвали спелые яблоки.

(Показываем, как срываем яблоки.)

Осенью листья с яблоньки облетели.

(Трясём кистями рук.)

Потом пришла зима, выпал снег.

(Показываем, как летит снег.)

Снег падал на ветки, и они согнулись.

(Руки в стороны и немного вниз.)

Ветер сдул снег, и ветки разогнулись.

(Поднимаем руки выше.)

Игра «Съедобное — несъедобное»

Воспитатель бросает мяч и произносит названия того, что съедобно, и несъедобных предметов. Если названо что-то съедобное (фрукт, ягода, овощ), мяч нужно ловить, а если несъедобное, то ловить не надо.

Игра «Самосвал»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Еду еду я вперёд,

(Идём на месте и показываем, как крутим руль.)

Вправо, влево поворот.

(Поворачиваемся вправо и влево.)

Вот въезжаю я во двор,

Не глушу я свой мотор.

Будет много грузов?

Снег погрузят в кузов.

(Показываем, как грузят снег.)

Снега целая гора!

(Поднимаем руки вверх.)

Всё увёз я со двора.

(Отводим руки назад и вниз.)

Игра «Светофор»

Воспитатель подчёркивает, что водитель любой машины на дороге должен соблюдать правила дорожного движения. Затем воспитатель рассказывает детям, что такое светофор и для чего он нужен на дороге, а также объясняет правила игры. Когда зелёный свет (показан кружок из зелёного картона), машины едут (дети идут по комнате), когда жёлтый — останавливаются, а когда красный — стоят.

Игра «Идём гулять»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Снег пушистый шёл с утра.

Снега во дворе — гора.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы пойдём сейчас гулять.

Наденем на ножки

А на ручки — рукавички,

Спрячем ушки в шапку,

Тёплый шарф на шею –

И гулять скорее!

Игра «Зимой и летом»

Воспитатель называет разные предметы одежды и обуви. Дети обнимают себя, будто мёрзнут, если предмет предназначен для ношения зимой (шуба, тулуп, шапка-ушанка, сапоги, валенки, шарф, варежки), или разводят руки в стороны, будто загорают, если предмет предназначен для ношения летом (панама, шорты, сарафан, футболка, сандалии).

Игра «Снегурочка»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Мы не ели и не пили,

Мы Снегурочку лепили.

Мы слепили ножки –

Бегать по дорожке.

Ушки, щёчки мы слепили

И про ручки не забыли.

Платье до сапожек.

Игра «Танец Снегурочки»

Воспитатель предлагает детям придумать, как может танцевать Снегурочка. Звучит музыка (можно включить «Танец феи Драже» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского). Снегурочка оживает и начинает танцевать. Все дети танцуют.

Игра «Звери из снега»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Падал, падал снег из тучки

Нам на плечи и на ручки.

(Трясём кистями рук.)

Вот сугробы поднялись,

(Поднимаем руки вверх.)

И мы лепкой занялись.

Мы слепили белку,

Мы слепили кошку.

(Показываем ладошками ушки.)

Сделали мы зайца –

(Прыгаем на месте.)

Мы слепили бабочку,

Пусть она летит.

Мы слепили мишку,

Он в берлоге спит.

Игра «Снежки»

Для игры нужны две верёвочки, которыми обозначается территория команд, и снежки (скомканная бумага). Дети делятся на две команды, каждая получает одинаковое количество снежков. По первому сигналу команды начинают играть в снежки (бросают снежки в соперников). По второму сигналу игра прекращается. Определяется победитель — команда, на территории которой окажется меньше снежков.

Игры зимой для детей 2-3 лет.

Зимние игры для детей раннего возраста (2-3 лет) в детском саду

Игра «Тучи»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Тучи по небу плывут –

Были там, а стали тут.

(Поднимаем руки вверх, качаем ими из стороны в сторону.)

Тучи ниже опустились,

Над домами появились.

(Руки перед собой, качаем ими из стороны в сторону.)

Вот из туч летят снежинки,

(Вращаем кистями рук.)

В воздухе они кружатся,

На земле ковром ложатся.

Игра «Ветер и тучки»

Воспитатель играет роль ветра. Дети — тучки. Когда ветер дует, тучки движутся по небу: дети ходят по комнате, кружатся. Когда ветер перестаёт дуть, тучки останавливаются и замирают. Игра проводится несколько раз.

Игра «Снежинки»

Слушаем стихи и делаем весёлый массаж: касаемся пальчиками разных частей тела.

Падают на плечи,

Падают на ножки,

Падают на щёчки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

С Северного полюса

Ветер их принёс.

Игра «Сугробы, снежки, сосульки»

Когда воспитатель произносит слово «сугробы», дети должны присесть, когда слово «снежки» — должны стоять и показывать кулачки, а когда слово «сосульки» — стоя, поднимают руки вверх. Воспитатель может сопровождать слова действиями и иногда показывать неправильное действие, чтобы запутать участников игры.

Игра «Снежная королева»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Все снежинки выше ели.

(Поднимаем руки вверх, делаем фонарики.)

Выше клёна, выше крыши,

Выше сосен, дома выше.

Вот летят снежинки вправо,

Вот летят снежинки влево.

(Делаем фонарики вправо-влево.)

Вверх летят, внизу кружатся,

Как им скажет королева.

(Делаем фонарики, поднимая руки вверх и опуская вниз.)

Королеве снежной надо,

Чтоб весь день они кружились,

(Кружимся на месте.)

А потом чтоб тихо, плавно

Все на землю опустились.

Игра «Танец снежинок»

Воспитатель говорит детям, что снежинки очень любят танцевать, и предлагает придумать танец снежинок. Когда звучит музыка, дети (снежинки) кружатся, красиво танцуют. Как только музыка заканчивается, дети приседают: снежинки опускаются на землю. Затем игра повторяется.

Игра «Деревья зимой»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Шапки снежные надели

Клёны, липы, сосны, ели.

(Показываем: надеваем шапки.)

Вот могучий старый дуб.

Снежный он надел тулуп.

(Показываем: надеваем тулуп.)

Ветер сильно вдруг подул,

И деревья он нагнул.

(Машем руками перед собой и дуем, как ветер.)

Все деревья закачались.

Шубы, шапки потерялись.

(Качаемся из стороны в сторону, трясём руками перед собой.)

Игра «Убираем снег»

На полу — кусочки белой бумаги. Это снег. Дети в двух командах быстро собирают свою часть снега, пока звучит музыка. Побеждает команда, которая успевает это сделать до того, как закончится музыка. Затем игра повторяется.

Игра «Иголки»

Слушаем стихи и выполняем движения руками.

У зелёной ёлочки

Вот так, вот так

(Выставляем руки вперёд, пальцы растопырены.)

У ежа, как и у ёлки,

Тоже колются иголки.

Вот так, вот так

Тоже колются иголки.

(Отводим руки назад, пальцы растопырены.)

Игра «Лесной хоровод»

Один участник игры — в роли ёлочки. Остальные ходят вокруг него, взявшись за руки, и поют:

В лесу родилась ёлочка,

В лесу она росла.

Зимой и летом стройная,

На этом можно закончить игру и выбрать новую ёлочку. Другой вариант: дети в хороводе продолжают петь песню, а выбранные участники (ёлочка, зайчик, волк и др.) инсценируют её.

Игра «Травка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Травку мы сажали,

(Показываем, как сажали.)

(Трясём кистями рук.)

(Поднимаем руки вверх.)

На ветру качалась.

(Качаем руками из стороны в сторону.)

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Ветер дул, ветер выл,

Снегом травку всю покрыл.

(Приседаем, руки кладём на голову.)

Игра «Укрываем травку снегом»

Играют две команды. У каждой — лист зелёного картона. Это травка. Воспитатель разбрасывает по полу кусочки ваты. Это снег. Команды должны собрать свой снег и укрыть им свою травку. Победит та команда, которая сделает это быстрее.

Игра «Зайка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Зайке холодно зимой,

Он бежит к себе домой.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Хлопаем в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо Зайке поскакать.

(Прыгаем на месте и вперёд.)

Игра «Зайцы и Волк»

Роль Волка играет воспитатель (или кто-то из детей). Все дети — зайцы. Они прыгают, бегают, веселятся. Воспитатель говорит: «Волк!» Дети должны быстро спрятаться в домик (в заранее обозначенное место) или просто присесть и замереть. Того, кто не успел спрятаться, или того, кто пошевелился, Волк забирает. Игра закончится, когда все зайцы будут пойманы. Другой вариант окончания игры: победителем объявляется заяц, оставшийся последним.

Игра «Белка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Белка прыгнет выше всех

(Прыгаем на месте.)

И найдёт лесной орех.

Вот один, а вот другой.

Положила в кузов свой.

Белка с дерева — прыг-скок,

На земле нашла грибок.

(Прыгаем на месте.)

Вот один, а вот другой.

(Нагибаемся и выпрямляемся.)

Положила в кузов свой.

Собирала не напрасно –

Много на зиму запасов!

(Выставляем руки вперёд ладошками вверх.)

Игра «Белочкины запасы»

Белочка делает запасы на зиму: собирает орехи, грибы. Для игры можно использовать конструктор или большие пуговицы. Каждая из двух команд собирает детали конструктора (пуговицы) своего цвета и складывает их в свой тазик. Победит команда, которая выполнит задание быстрее.

Считалка «Лиса»

Слушаем считалку и стараемся её запомнить.

В лесу тропинок,

Погуляли мы в лесу

Раз, два, три, четыре, пять

Ей зайчишку не догнать!

Игра «Зайцы и Лиса»

На полу — верёвочка, обозначающая заячий домик. Лиса (её роль может играть кто-то из детей, кого выберут по считалке) сидит в своём домике и спит. Зайцы прыгают, забегают на территорию Лисы. Затем воспитатель говорит: «Лиса идёт!» Лиса просыпается и ловит зайцев, а они бегут к своему домику. Того, кто не успел добежать, Лиса уводит к себе в домик. Воспитатель говорит: «Лиса ушла спать!» Зайцы снова бегают и прыгают. Игра окончится, когда останется непойманным один заяц. Он и станет победителем.

Игра «Воробьишка»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Скачет по дорожке.

(Прыгаем на месте.)

У него замёрзли крылья

И замёрзли ножки.

(Машем руками и топаем.)

Чтоб быстрей согрелись крылья,

Машем ими, машем.

Чтоб быстрей согрелись ножки,

Прыгаем и пляшем.

(Прыгаем на месте.)

Игра «Волшебная палочка»

Воспитатель дотрагивается волшебной палочкой до детей и превращает их в разных птиц. Дети должны изобразить, как двигается птица, какие звуки издаёт. Например, воспитатель говорит: «Превращаю вас в воробьёв!» Дети прыгают, машут руками, чирикают. (В случае затруднения можно это продемонстрировать, чтобы дети повторили.) Затем участники игры превратятся в курочек, петушков, гусей, уток, синичек и др. Тот, кто сможет изображать птиц лучше, чем другие, станет победителем.

Игра «Зимняя зарядка»

Встанем по порядку,

Выйдем на зарядку.

Ручки вверх подняли,

Сразу выше стали.

(Поднимаем руки вверх.)

Чтобы ножки укреплять,

Будем мы в снегу шагать.

(Идём на месте, высоко поднимая коленочки.)

На носочки поднялись –

Вверх и вниз, вверх и вниз.

(Руки на поясе, встаём на носочки.)

Игра «Это правильно?»

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать рассказ и сказать, правильно ли зимой поступают дети. Отвечать нужно кратко — «да» или «нет». Можно спросить детей дополнительно: «Почему?»

Зимой дети тепло одеваются. Это правильно? (Да.)

Зимой дети на улице снимают шапки. Это правильно? (Нет.)

Зимой дети сосут сосульки. Это правильно? (Нет.)

Зимой дети кормят птиц. Это правильно? (Да.)

Зимой дети убирают с дорожек снег. Это правильно? (Да.)

Игра «Мороз»

Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится.

Вот пришёл к нам мороз.

Щиплет щёки, щиплет нос.

Нам мороз не страшен.

В ладошки мы похлопаем

И ножками потопаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Станет нам тепло опять.

А мороз-то злится,

Щиплет наши лица.

Нас мороз не испугает.

Как согреться, каждый знает.

Мы щёчки растираем

И в снежки играем.

Раз, два, три, четыре, пять

Станет нам тепло опять.

Игра «Снежки»

Для игры нужны снежки (скомканная бумага) и корзина или тазик. Каждый участник игры должен забросить снежок в корзину (тазик). Те, у кого это не получается, могут подойти ближе. Победит тот, кто забросит снежок с самого дальнего расстояния, или тот, кто попадёт в корзину наибольшее число раз.

Игра «Снеговик»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Мы скатали снежный ком

И ещё один потом.

(Показываем: катим ком из снега.)

Он не мал и не велик.

(Поднимаем руки вверх.)

Скучно во дворе стоять.

Снеговик пошёл гулять.

Топай, топай веселей,

Своих ножек не жалей!

Хлопай, хлопай веселей,

Своих ручек не жалей!

Игра «Собираем снежки»

На полу — много снежков (комочков ваты). У каждого участника игры — ведёрко. По команде дети начинают собирать снежки. Игра закончится, когда ни одного снежка не останется на полу. Победит тот, у кого окажется снежков больше, чем у других.

Игра «Лыжники»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Эта горка высока.

Мы достанем облака.

(Поднимаем руки вверх.)

Мы на горку забрались

И на лыжах едем вниз.

(Показываем: идём на месте и отталкиваемся палками.)

Мы нисколько не боялись,

Мчались с горки во весь дух.

А потом в сугроб свалились –

Игра «Едем на лыжах»

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на лыжную прогулку и предупреждает, что в лесу много препятствий, которые нужно объезжать. Дети выстраиваются в колонну по одному (в цепочку) вслед за воспитателем и двигаются по комнате, обходя препятствия — кубики. Задевать кубики нельзя.

Игра «Фигуристы»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Во дворе большой каток.

Хорошо, что он широк.

(Показываем: разводим руки в стороны.)

Выступают не артисты,

Кружатся на месте,

Прыгают все вместе.

Вправо, влево тянутся

И красиво кланяются.

Игра «Льдины»

На полу — листы бумаги. Это льдины. Дети должны пройти по комнате, наступая только на них. Тот, кому это удастся, победит.

Зимой зайчики хотели перейти через пруд. А лёд оказался ещё не крепкий, он сломался. Нужно идти только по льдинам, наступать только на льдины. Почему? Правильно, потому что иначе можно упасть в холодную воду и простудиться. Зайчики могут даже утонуть, если не умеют плавать.

Adblock
detector