Конспект развлечения в детском саду «1 сентября — День знаний!». Младшая группа.
Буратино:
Здравствуйте, дети! Сколько здесь шариков! Что это у вас за праздник? День Знаний? Отлично! А я сбежал из своей сказки, потому что меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!
А вы хотите быть такими же умненькими – благоразумненькими?
(Ответы детей).
Тогда надо обязательно ходить в детский сад.
— Вы ведь в садике играете? (Да).
— Вы в садике читаете сказки? (Да).
— Вы в садике рисуете? (Да).
— Вы в садике танцуете? (Да).
Ну, значит, вы сможете помочь мне. Покажите как вы умеете играть, веселиться и плясать, а я здесь посижу и на вас посмотрю.
Воспитатель: Ребята покажем буратино какие мы ловкие, умелые?
Первое задание от Буратино.
1. Отгадай сказку, из которой пропал герой.
У нас в сказках разбежались герои, их надо вернуть обратно в свои сказки. Вот у меня колобок, лягушка-квакушка и кошка. А вот и сказки. (Буратино показывает 3 книжки: «Репка», «Колобок», «Теремок» и трех персонажей). Помогите герою найти свою сказку.
(Дети: вместе с Буратино выполняют задание).
2. «Домик для Капитошки» — посели Капитошек каждого в свой домик.
Ребята к нам в гости пришли капитошки! Они заблудились и не могут найти свой домик. Поможем им ребята?
Я вам вручу маленьких Капитошек. (Воспитатель раздает Капитошки – воздушные шарики разных цветов, наполненные песком или мукой).
Ребята, посмотрите, Капитошки разных цветов. У кого Капитошки красного цвета? У кого синего? У кого желтого? А у кого зеленого? Давайте поселим Капитошек в домики: красных – в красный домик, синих – в синий домик, зеленых – в зеленый домик, желтых – в желтый домик.
(Дети: вместе с воспитателем выполняют задание).
А) Большое и маленькое Солнышко.
На улице похолодало, наступила осень. Солнышко реже светит и меньше греет. Ребята давайте поиграем с солнышком, чтоб оно подольше с нами было.
Мы встанем в круг, возьмемся за руки, сделаем солнышко, но только такое, какое я вам скажу.
«Стало солнышко большое –
Вот такое, вот такое!»
(Дети: вместе с воспитателем образуют широкий круг).
«Стало солнце маленьким, маленьким –
Вот таким, вот таким!»
(Дети: вместе с воспитателем образуют маленький круг).
Б) Солнышко проснулось.
«Ночью солнце крепко спит,
Тишина кругом стоит.
Но вот солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось,
Лучики на землю льются –
Детки весело смеются!»
(Дети: вместе с воспитателем выполняют движения по тексту).
4. Игра «Большой и маленький мяч».
Воспитатель:
Я люблю больше всего играть в мяч. Посмотрите, сколько у меня мячей: здесь большие мячи и маленькие мячики. Помогите мне большие мячи сложить в большую корзину, а маленькие мячи – в маленькую корзину.
(Воспитатель показывает как выполнить задание).
(Дети: берут мячики и по очереди кладут в нужную корзину, Буратино при необходимости помогает).
II. Итог занятия.
Буратино:
Как у вас весело и интересно! Вы танцевать умеете, и сказки знаете, и цветных Капитошек смогли правильно разделить, и с мячами мне помогли разобраться.
Сегодня 1 сентября – день знаний! Вы уже много знаете, но еще вам много предстаит узнать в этом году. С праздником ребята!
Но мне уже пора возвращаться в мою сказку. Я понял, что надо учиться чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель:
Буратино ушел, а у нас праздник продолжается! Сейчас мы будем рисовать цветными мелками, а еще пускать мыльные пузыри!
Развлечение «День знаний в детском саду». Старшая группа.
Данная методическая разработка может быть использована для проведения Дня знаний в разновозрастной группе детского сада.
Цель: формирование положительной мотивации к обучению в школе.
Персонажи:
1. Ведущий.
2. Пеппи длинный чулок.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике. Сегодня необычный день — все дети, которым исполнилось 7 лет, первый раз вместе со своими мамами отправляются в школу, несут цветы в подарок первому учителю, волнуются и радуются. Как называется этот праздник? (Ответы детей.)
Конечно, 1 сентября — это День Знаний.
День Знаний — праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!
Ну скажите, детвора,
Вы к игре готовы?
— ДА!
Под музыку появляется Пеппи длинный чулок.
Пеппи: Привет, привет, ребята! Это я — Пеппи длинный чулок! Самая веселая и озорная девчонка! Люблю веселиться, танцевать, резвиться! А вы умеете веселиться? Повторяйте все за мной!
Ух, на улице мороз! — Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Какие вы здесь все красивые, нарядные, веселые! Вы, наверное, тоже на праздник пришли? Я так люблю праздники, особенно 1 сентября — День смеха!
Что? Как не день смеха? А что же это за праздник?
Но как же так получается? Ведь мне мои друзья сказали, что 1 сентября — это День смеха. В этот день все веселятся и шутят друг над другом. А я лучше всех умею шутить и веселиться!
Ведущий: Пеппи, кажется, ты немного запуталась. День смеха — это 1 апреля, а сегодня 1 сентября — День Знаний!
Пеппи: Вот это да… Похоже, что я и правда запуталась… Теперь я ничего не понимаю…
Ведущий: Скажите, ребята, мы с вами поможем Пеппи узнать что это за праздник — День Знаний? (Ответы детей.)
Пеппи: Спасибо, что согласились мне помочь. Ну так что в этот день нужно делать?
Ведущий: Постой, постой, Пеппи, а ты знаешь, что такое школа и зачем её посещают дети?
Пеппи: Нет, никогда не слышала это слово.
Ведущий: Школа – это… (Ответы детей.)
Большой дом для детей, как детский сад, только еще больше
Там есть учителя, которые знают ответы на все вопросы
В школе детей учат писать, читать и считать
Там проходят спортивные соревнования.
В школу дети ходят для того, чтобы учиться, получать новые знания, становиться умнее и воспитаннее.
Пеппи: Как интересно. А я тоже пойду в школу?
Ведущий: Конечно, как только тебе исполнится 7 лет, обязательно пойдешь в первый класс. Но чтобы ходить в школу, нужно знать правила поведения на уроке. Вот ты, например, знаешь правила поведения?
Пеппи: Конечно! Это я хорошо знаю – нужно все время громко кричать, руками махать и ногами стучать! Правда, ребята?
Ведущий: (обращаясь к детям) Можно так делать на уроке? Конечно же нет! Как нужно вести себя на уроке? (Ответы детей. Отвечая на вопрос поднимать руку, не кричать и не стучать, учителя слушать внимательно, не перебивать.)
Ведущий: Запоминай, Пеппи, ведь скоро ты вырастешь и тоже отправишься в школу, и эти правила тебе пригодятся.
Пеппи: А как же веселье? Разве в школе дети совсем никогда не веселятся?
Ведущий: Конечно веселятся! Для того, чтобы дети не уставали от уроков, в школе есть специальное время для отдыха. Как называется это время? (Ответы детей.)
Пеппи: А давайте мы сейчас тоже представим, что у нас перемена и поиграем в веселую игру!
Правила у этой игры совсем простые – если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда не говорите ни одного словечка.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
«Ну, почитай немножко» (ответ).
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Капризуля и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ).
Ведущий: Отличная работа! Вас не проведешь!
Пеппи: А давайте снова устроим перемену, и немножко отдохнем!
Ведущий: Игры — это конечно хорошо и весело, но для того, чтобы учиться в школе, нужно знать цифры. Скажи, Пеппи, а ты уже знаешь цифры? А вы, ребята, знаете?
Всем ребятам нос так нужнен,
Чтобы запахи он чуял,
На лице он господин,
Потому что он … (один).
Людям всем дала природа
По одной лишь голове!
Ну, а то, что руки, ноги?
Их у каждого по … (две).
Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра … (три).
Я у бабушки была, –
У нее во всей квартире
Три огромные стола,
Ног у каждого – … (четыре).
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит …(пять).
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру …(шесть).
Есть пословица у нас
И она известна всем –
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо …(семь).
– Сколько ты имеешь ножек? –
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем – …(восемь).
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась! (девять).
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут …(десять).
Пеппи: Молодцы! Отлично справились с заданием!
Ведущий: Скажи, Пеппи, а знаешь ли ты, что нужно ученику в школе для того, чтобы учиться легко и просто?
Пеппи: (говорит задумчиво, мечтательно) ну не знаю, наверное, игрушки, сладости, палочки с улицы, разные камушки…
Ведущий: Ребята, вы тоже так считаете? (Ответы детей.) Пеппи, в школу с собой в портфеле нужно приносить специальные предметы, которые помогают детям учиться. Но не стоит занимать место в портфеле ненужными вещами. Давайте поиграем в игру! Будьте внимательны!
Что положим мы в портфель?
Может вафли, карамель?
Дайте правильный ответ!
Может да, а может нет!
Очень вкусные ватрушки? (нет)
Одеяла и подушки? (нет)
Деревянные линейки? (да)
Поющие канарейки? (нет)
Туфли и штанишки? (нет)
Буквари и книжки? (да)
Карандаши цветные? (да)
Веревки бельевые? (нет)
Водяные пистолеты? (нет)
Все тетрадки по предметам? (да)
А военный грузовик? (нет)
Ученический дневник? (да)
Ведущий: Хорошо, что мы разобрались с вещами, которые понадобятся тебе в школе.
А дети из нашего детского сада скоро тоже отправятся в школу, но мы за них переживать не будем, потому что они сегодня показали, что очень хорошо знают и понимают, что такое школа и зачем в ней учиться.
А ты, Пеппи, сегодня узнала что-то новое?
Пеппи: Конечно! Я запомнила, какие предметы нужно брать с собой, узнала, как нужно вести себя на уроке.
Ведущий: Ну что ж, друзья, я рада, что мы смогли помочь Пеппи, и теперь пришло время потанцевать!
«1 сентября — День знаний» развлечение для детей старшего дошкольного возраста.
Праздник для детей старшей группы ко дню знаний
Просмотр содержимого документа
«»1 сентября — День знаний» развлечение для детей старшего дошкольного возраста»
Праздник для детей старшей группы «1 сентября — День знаний»
Познакомить детей с праздником «День Знаний»
Создать радостное настроение от встречи с садиком.
Под музыку дети заходят в зал и садятся.
Вед. Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами праздник — День Знаний.
Посмотрите друг на друга,
обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей!
Мы сегодня очень рады, мы приветствуем гостей.
Всех знакомых, незнакомых. И серьезных, и веселых!
Детский сад, детский сад, пригласил на праздник нас!
Сегодня снова в детский сад пришли мы все с утра.
Хотим мы многое узнать с начало сентября.
Сегодня все нарядные по улицам идут,
Все дети улыбаются, и все цветы несут.
Пусть нам лето жаль немного-
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Ведущий: Первое сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Наши выпускники – ваши друзья, сегодня уже первоклассники, и вы стали на год старше, окрепли, загорели. Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
Ведущий: Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Да, у нас начинается новый учебный год, позади, осталось лето с ярким солнышком, весёлыми играми и забавами. Ребята, расскажите нам, как вы отдыхали этим летом?
Ответы детей (летом купались в речке или в море, загорали на солнышке, собирали красивые цветы и вкусные ягоды….).
Ведущий: Ребята, вы так выросли, загорели, окрепли, стали сильными и ловкими. Для здоровья, для порядка, начинаем праздник с музыкальной зарядки.
Танец по показу «Солнечная зарядка»
Вед. Предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие по стране Знаний. Готовы? Тогда в путь.
1 остановка «Сказочная»
Ведущий: Ну, так вот первое задание — отгадать, о какой сказке или сказочном герое идет речь?
1. Был похож на мяч немножко и катился по дорожкам.
Укатился ото всех. Кроме «рыжей», вот так смех! (Колобок)
2. У отца был мальчик странный. Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос. Что за сказка? — Вот вопрос. («Золотой ключик».)
3. Живет она в болоте, стрелу все стережет,
А по ночам страдает и жениха зовет,
Зеленая квакушка, а звать ее… (Царевна-Лягушка)
4. Веселушка — хохотушка, очень древняя старушка,
Топит печку жарко, глаза сияют ярко.
На метле она летает. Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке, она зовется (Бабкой Ежкой)
5. Лисичка дом себе нашла. Мышка добрая была.
В доме то, в конце концов. Стало множество жильцов. («Теремок»)
Вед. Мы сказочную станцию покидаем и путешествие продолжаем.
2 остановка «Считалкино»
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай —
В руке моей
Покупка обуви
Мы на рынке были —
Обувь всем купили.
Для Анюты-лапочки
Мы купили тапочки.
Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.
Туфли — для Антошки.
Коле — босоножки.
Босоножки — папе тоже.
Маме — шлепанцы из кожи.
Добрый выбрали товар.
Посчитайте, сколько пар?
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
— Пять плюс пять, —
Спросил Николка, —
Это ж вместе будет сколько?
Папа, мама, братик, я —
Вот и вся у нас семья.
Все мы – взрослые и детки –
Съели по одной котлетке.
Сколько мама на обед
Приготовила котлет?
Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья?
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
Ц.М. Молодцы ребята, справились с заданием!
3 остановка «Смекалкино»
Ведущий: Так здесь нам нужно отгадать задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать-пошевелить мозгами!
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек)
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по яблоку. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут)
Вед. Молодцы ребята, мы с вами справились со всеми заданиями!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «СЧЁТ»
Звучит веселая музыка. («Волшебная страна»).С окончанием музыки дети должны построиться в кружочки. Сколько человек должно быть в кружочке – называет ведущий.
Вед. 4 остановка «Игралкино».
Игра «Собери портфель» (эстафета).
Вед. Вот и подошел наш праздник к концу. Желаю вам узнать в этом году много интересного, как следует подготовиться к поступлению в школу и найти хороших друзей.