Библиотека в детском саду уголок

Презентация на тему:
уголок книги в детском саду.

Как организовать уголок книги в группах детского сада — презентация и памятка для воспитателей

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Авторы: воспитатели ГБОУ Школа № 2129 ДСП«Солнышко » Аликулиева С.Ш. и Дуплева Г. А. Семинар для воспитателей детских садов комплекса ГБОУ Школа № 2129

«Сказка — это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонёк детской мысли и речи». В.А.Сухомлинский « Книги корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения в поколению». Ф.Бек

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей. Основной принцип , которого должны придерживаться педагоги при его организации – удовлетворение разнообразных литературных интересов детей. Его цель — не быть ярким, праздничным украшением груп­пового помещения, а дать возможность ребенку общаться с книгой. Главная задача – воспитание интереса и любви к книге, стремление и общение с ней, умений слушать и понимать художественный текст.

Основные требования к оформлению книжного уголка. Рациональное размещение в группе Хорошая освещенность в дневное и вечернее время Эстетичность оформления Целесообразность Соответствие возрастным особенностям и потребностям детей.

Младший дошкольный возраст

Младший дошкольный возраст зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.

Младшая группа Воспитательно -образовательная работа с детьми Воспитатель знакомит детей с Уголком книги, его устройством и назначением; Приучает рассматривать книги (картинки) только в Книжном уголке Сообщает правила, которые нужно соблюдать: брать книги только чистыми руками; перелистывать осторожно; не рвать, не мять; не использовать для игр. После того как посмотрел, всегда класть книгу на место и др.

Оснащение уголка В книжной витрине младшей группы выставляется, как правило, немного (4-5) книг; издания, уже знакомые детям, с яркими крупными иллюстрациями; книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями; особое предпочтение отдаётся книжкам — картинкам: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто , «Конь-огонь» В. Маяковского, «Усатый-полосатый» С. Маршака и др.; книжки разного формата: книжки-половинки (в половину альбомного листа), книжки – четвертушки, книжки – малышки; книжки-панорамы ( с раскладывающимися декорациями, двигающимися фигурками); музыкальные книжки (с голосами животных, песенками сказочных героев и т.п.); Книжки-раскладушки Небольшие альбомы для рассматривания (темы: «Игрушки», «Игры и занятия», «Домашние животные» и т.д.). Срок замены книг 2 – 2,5 недели.

Книжный уголок в младшей группе

Средняя группа. Воспитательно — образовательная работа с детьми Закрепляются основные умения самостоятельно и аккуратно рассматривать книги, эти умения должны стать привычкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что книги легко мнутся и рвутся, показывает способы ухода за ними, привлекает к наблюдениям за починкой книги и участию в ней. Во время рассматривания картинок в книге, воспитатель обращает внимание детей не только на героев и их действия, но и на выразительные подробности иллюстраций.

Оснащение уголка Уголок книги организуется с участием детей . На полочке-витрине 4–5 книг, остальные хранятся в шкафу; Альбомы дополняются по темам: «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»; Помимо книг и альбомов постепенно вносят реквизит теневого театра; материал для ремонта (бумага, ткань, ножницы, клей и др.). Ремонт книг в младшей и средней группах проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью; Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги; В уголке книги можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений; Портреты писателей: С.Маршак , В.Маяковский , А.Пушкин ; Оформляются тематические выставки (1 раз в квартал).

Книжный уголок в средней группе

Старший дошкольный возраст Появляется способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, как бы становиться на место героя; Начинают осознавать события, которых не было в их личном опыте, их интересуют не только поступки героя, но и мотивы поступков, переживания, чувства; прямое сопереживание героям, умение следить за развитием сюжета, сопоставление событий, описанных в произведении, с теми, что ему приходилось наблюдать в жизни, помогают ребенку сравнительно быстро и правильно понимать реалистические рассказы, сказки, а к концу дошкольного возраста — перевертыши, небылицы.

формируется умение воспринимать текст в единстве содержания и формы; старшие дошкольники, воспринимая произведение, могут дать сознательную, мотивированную оценку персонажам; В подготовительной группе перед педагогом стоят задачи: воспитывать у детей любовь к книге, к художественной литературе, способность чувствовать художественный образ; развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмичность поэтической речи), интонационную выразительность речи: воспитывать способность чувствовать и понимать образный язык сказок, рассказов, стихотворений.

Содержание книжного уголка старших групп детского сада. Воспитательно – образовательная работа с детьми. Педагогическое руководство становится более корректным, т.к. дети уже достаточно самостоятельны в выборе книг. Учит самостоятельному сосредоточенному общению с книгой; Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства; Закрепляет преобладающий интерес дошкольников к сказкам; Формирует гражданские черты личности, патриотические чувства; Знакомит с миром природы, ее тайнами.

Оснащение уголка 10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками). В подготовительной группе количество книг в уголке не регламентировано; 2-3 сказочных произведения стихи, рассказы (знакомящие детей с историей нашей родины, с современной жизнью); 2-3 книги о животных и растениях; книги, с которыми детей знакомят на занятиях; книги для расширения сюжета детских игр; юмористические книги с яркими смешными картинками ((Михалкова, М. Зощенко, Драгунского, Э. Успенского и др.); «Толстые» книги; книги, которые дети приносят из дома. ;

Срок пребывания книги в уголке определяется интересом детей к этой книге. В среднем же срок её пребывания в нём составляет 2-2,5 недели. Если к книге интерес утрачен, можно убрать её с полочки, не дожидаясь намеченного срока; Тематические альбомы для рассматривания . Это могут быть и специально созданные художниками альбомы на определённые темы («Разные звери» Н. Чарушина , «Наша детвора» А.Пахомова и др.), альбомы, составленные воспитателем вместе с детьми; иллюстрации художников к книгам; портреты известных детских писателей, поэтов; материалы для ремонта книг должны быть размещены в книжном уголке. В старших и подготовительных группах в книжном уголке могут устраиваться тематические выставки книг. В книжном уголке подготовительных групп должна быть библиотечка по книжкам – малышкам. Необходимо подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» (формуляры на каждого ребёнка, учётные карточки на каждую книгу и др.)

Книжный уголок в старших группах

Принципы отбора дают возможность определить круг детского чтения, в который входят: произведения фольклора (песенки, потешки , пословицы, поговорки, небылицы, перевертыши, сказ­ки); произведения русской и зарубежной классики ( А.С.Пушкина , К.Д.Ушинского , Н.А.Некрасова , Л.Н.Толстого , Ф.И.Тютчева , Г.Х.Андерсена , Ш.Перро и др.); произведения современ­ной отечественной литературы ( В.В.Маяковского , С.Я.Марша­ка , К.И.Чуковского , С.В.Михалкова , М.М.Пришвина , Е.И.Ча­рушина , В.В.Бианки , Е.Благининой , З.Александровой и др.). произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лири­ческие и шуточные стихи, загадки), разной тематики (детская жизнь: игры, забавы, игрушки, шалости; события общественной жизни, труд людей; картины природы, экологические пробле­мы); произведения народов других стран.

Художественная литература открывает ребенку главную тайну жизни – он не одинок в этом мире: то, что заботит его, заботило его предков, заботит его современников, будет заботить его детей и внуков. А.И. Княжицкий

Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело, им решается участь человека. Белинский В. Г.

Книжный уголок в детском саду.

Алла Васендина
Книжный уголок в детском саду

Здравствуйте, уважаемые коллеги! 2013 год был объявлен годом детского чтения в Архангельской области. Сегодня я хочу рассказать Вам о мероприятиях, которые прошли у нас в связи с этим.

Начну с того, то уже много лет в нашем саду действует передвижная детская библиотека. Раз в неделю, в четверг, приходит самый настоящий библиотекарь и привозит книги из большой детской библиотеки имени Аркадия Гайдара! А еще мы ходим в очень уютную библиотеку рядом с детским садом на тематические занятия и викторины.

В саду тоже было много мероприятий: конкурс книжных уголков, литературные викторины, спектакли по сказкам, выставки рисунков.

Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет о нашем книжном уголке. Кстати сказать, в конкурсе мы заняли одно из первых мест.

Эта забавная девчонка Почемучка живет у нас в книжном уголке.












А это кадры из библиотеки:



А это наши замечательные артисты:

Вот так интересно мы живем! А как живете Вы? Всем удачи и до встречи!


Экологическая работа в ДОУ в рамках «Года охраны окружающей среды». Выставка поделок В соответствие с Указом президента В. В. Путина за номером 1157, 2013 год, объявлен Годом охраны окружающей среды. Конечно такой год нужен.

Подводя итоги уходящего года… Вот и наступил последний месяц уходящего 2013 года. В этом году в нашей семье произошло много важных событий. В марте месяце женился мой.

Как создать детский уголок в детской библиотеке: рекомендации, обмен опытом.

По мнению библиотекарей, начиная приблизительно с 2005 года, наблюдается подъем посещаемости общественных библиотек. Все больше людей записываются как постоянные читатели. Какие требования предъявляет время к оформлению и обустройству библиотек, особенно для юных читателей, что такое детский уголок в детской библиотеке и как его создать? Узнаем, что нового появилось в организации ведущих детских библиотек страны и за рубежом.

Портрет читателей нового времени

Многим современным учреждениям данного профиля удается сломать стереотипы о том, что в библиотеке скучно, и кроме пыли и недовольных библиотекарш искать там нечего.

На самом деле, вопреки эпохе популяризации электронных книг, все больше читателей тянутся к бумажным изданиям, идут в читальные залы, коротают свободное вечернее или ночное время в библиотеке. И это не удивительно, ведь все больше людей с рабочих окраин идут в библиотеку. Что же их привлекает? Во-первых — это удовольствие от общения с такими же читателями. Во-вторых, удовольствие бесплатное. В-третьих, развитие интеллектуального уровня еще никому не мешало.

Особое внимание читателей заслуживает детский уголок в детской библиотеке. Ведь наиболее частые нынче посетители — это родители с детьми. Ребенок читает книжечку, а родители идут в клуб по интересам, тут же в библиотеке.

Конечно, не во всех учреждениях есть одновременно залы для взрослых и детей. Но, к примеру, оформить особенный, сказочный или просто нестандартный и креативный уголок для привлечения детей можно даже в маленькой библиотеке. На фото — детский уголок в библиотеке, оформление читального зала с организацией игровой зоны, места для прослушивания музыки или чтения.

Дети — главные хозяева библиотек

В детских библиотеках, конечно, главные посетители — дети. Время их пребывания в стенах этого учреждения можно превратить в интересное и зрелищное мероприятие. Некоторые библиотеки устраивают небольшие импровизированные театральные подмостки с еженедельным показом коротких сказок, спектаклей или представлением новинок и поступлений, наиболее интересных и нужных.

Как оформить детский уголок в библиотеке? Общего порядка не существует, и это, пожалуй, плюс, ведь есть простор для фантазии, творчества. Однако чаще всего организовывают уголок эмоционального и рационального чтения. Эмоциональная зона включает наиболее интересные книги, ребенок может сразу и почитать, и выбрать книгу для домашнего чтения. Уголок рационального чтения не обойдется без изданий, включенных в школьную программу, в их число входит и дополнительная литература для углубленного изучения предметов школьного курса.

На фото вы видите вариант того, как устроить детский уголок в детской библиотеке.

Многоуровневый порядок

Особенно востребована многоуровневая модель детских библиотек. Когда пространство для чтения организуют по следующим принципам:

  • доступность книг;
  • наглядность оформленных стендов и уголков;
  • оригинально организованное пространство для обеспечения информативности и заинтересованности.

Для каждой возрастной группы детского уголка в детской библиотеке выделяется определенная зона, но при этом без «жестких границ», чтобы читатель мог свободно менять уровни, если захочет.

При этом для самых маленьких рекомендуются ознакомительные экскурсии в библиотеки. Во время них читателям показывают, как оформлен читательский билет, как выдают книги, сколько времени требуется на их прочтение, когда и в каком виде нужно сдавать их обратно.

В библиотеках, устроенных с учетом различных читательских интересов, всегда полно посетителей. На фото вы видите пример удачного зонирования, которое позволяет интересно провести время в детской библиотеке не только детям, но и взрослым.

Единое библиотечное пространство, или как устроены библиотеки в Финляндии

Говоря о многоуровневом пространстве и свободном переходе читателей из одного уровня в другой, нельзя не вспомнить о том, что читатели приходят в детскую библиотеку по разным причинам:

  • Кто-то хочет с пользой провести время с ребенком.
  • Другие ищут учебники школьной программы.
  • Родители приходят с детьми в детскую библиотеку перед отпуском, чтобы найти почитать что-то для себя и ребенка.

Можно посоветовать организовывать в таких случаях футуристическое дерево, на котором «растут» готовые наборы в пакетах для чтения в дороге, отпуске, дома.

На фото библиотечное дерево с готовыми наборами книг.

Пожалуй, каждой библиотеке под силу собрать такое деревце или полку для обмена книгами. Эта тенденция становится очень популярной в последнее время. Вы приносите свою книгу (детектив, любовный роман, детскую литературу), оставляете ее на библиотечной полке безвозмездно, а в обмен берете то, что нравится и свободно для чтения, оставлено другими читателями. Своеобразное братство книгочеев.

Главное для детской библиотеки сегодня — не остаться в стороне от читателя, ведь за чтением будущее.

Adblock
detector