Бумагопластика в доу кружок

Рабочая программа (старшая группа) на тему:
Программа развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная бумага» (бумагопластика).

Пояснительная записка.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима

(легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой —
складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и познавательна.
Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Из бумаги можно создать целый мир. Детям очень нравиться творить из бумаги. Существует множество разных направлений бумажного творчества: бумагокручение, квиллинг, торцевание, скручивание салфеток, аппликация и т.п

На занятиях дети знакомятся с искусством бумагопластики. Невозможно
перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии
ребенка. Бумага как материал, очень доступна, а простота ее обработки
привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами
действий с бумагой: сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание, скручивание, прогибание очень увлекает. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1021.

Программа развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

Программу разработала: Козлова Т.А.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима

(легкость обработки, минимум инструментов). Любая работа с бумагой —
складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и познавательна.
Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая ее поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Из бумаги можно создать целый мир. Детям очень нравиться творить из бумаги. Существует множество разных направлений бумажного творчества: бумагокручение, квиллинг, торцевание, скручивание салфеток, аппликация и т.п

На занятиях дети знакомятся с искусством бумагопластики. Невозможно
перечислить всех достоинств бумагопластики и моделирования в развитии
ребенка. Бумага как материал, очень доступна, а простота ее обработки
привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами
действий с бумагой: сгибание, складывание, вырезание, надрезание, склеивание, скручивание, прогибание очень увлекает. Бумагопластика развивает у детей способность работать руками, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Бумагопластика способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Моделирование из бумаги имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса. Бумагопластика и моделирование стимулирует развитие памяти, так как ребенок должен запомнить последовательность изготовления изделия. Бумагопластика совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

— научить детей новым техникам обработки бумаги в свободное от

— способствовать развитию личности детей через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей

через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности,

развитие эстетических чувств и представлений;

— развивать творческие способности детей;

— развивать познавательную активность детей;

— через занятия бумагопластики повысить уровень развития моторики,

мышления, внимания, памяти, творчества;

— в процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при

выполнении, эстетику, интерес;

— совершенствование трудовых умений и навыков.

Рабочая программа к кружку «Бумагопластика» разработана для занятий с дошкольниками 5-7 лет во второй половине дня.

Набор в группу свободный. Специальной подготовки не требуется. Оптимальное количество детей в объединении для успешного освоения программы 12 человек (2 подгруппы по 6 человек). Продолжительность занятий 25 минут 1-раз в неделю. Программа может корректироваться в зависимости от желаний и возможностей воспитанников.

При работе с бумагой дети познакомятся со следующими техниками:

Аппликации из «ладошек». Аппликация настолько многогранна и

разнообразна, что её творческое воплощение ограничено лишь вашей

фантазией! Сколько ладошек, столько прекрасно выполненных идей

могут показать дети.

Аппликация (объёмная) . Работы получаются очень разнообразными,

красивыми и неповторимы.

Торцевание — этот вид бумажного творчества переживает второе

рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики,

создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги или

простых столовых салфеток.

Квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань ) — искусство

скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять

их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные

композиции. Возникло оно в средневековой Европе, где монахини создавали

медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумажные полоски с

позолоченными краями, что создавало имитацию золотой миниатюры.

Поделки из мятой бумаги — это изготовления игрушек из мятой бумаги,

еще один путь самореализации в творческой деятельности, формирования

познавательной и коммуникативной активности.

Сайт для воспитателей детских садов .

Программа кружка «Фантазеры» (бумагопластика).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важной составной частью в развитии и воспитании детей. Уровень программы: ознакомительный. Программа разработана в соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта и составлена с учетом программы и методических рекомендаций Л.В.Куцаковой «Конструирование и ручной труд».

Обеспечивая в процессе работы с бумагой всестороннее развитие детей, у них формируются жизненно необходимые навыки и умения, раскрываются и развиваются потенциальные возможности. Организовывать работу необходимо так чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми. Программа способствует формированию у детей творческих способностей и фантазии. При организации работы с бумагой необходимо соединять игру, труд и обучение, что поможет обеспечивать единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Основная цель занятий по художественному труду в детском саду — это научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками интересные поделки из бумаги, так, чтобы и процесс, и результат приносили радость. Получаемые на занятиях по ручному труду положительные эмоции (радость, восторг от сделанных своими руками игрушек, открыток и т. д) являются важным стимулом. Постепенно у детей формируются такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость.

Художественный труд способствует развитию сенсомоторики: согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движения, гибкости, точности в выполнении действий. Конструируя, ребёнок развивается умственно. Развивается смекалка, сообразительность, память, пространственно- ассоциативное и логическое мышление. Все это необходимо для дальнейшего обучения детей в школе.

Большая роль в овладении бумагопластикой в программе отводится коллективным работам.

В процессе совместной работы создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребёнок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле. В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. У ребят наблюдается стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Результаты коллективного труда открывают ребят, побуждают их к выполнению новых поделок.

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Программа помогает индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняются. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью и приобщить к творчеству.

Убедительно доказано научными исследованиями прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук у детей. Это отчетливо прослеживается в ходе индивидуального развития каждого ребенка. Поэтому развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи и психических процессов, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие. В сенсомоторном развитии важное место занимает ручной труд, с помощью которого формируется точность в выполнении действий, совершенствуется координация движений, согласованность в работе глаза и руки, эталонные представления о форме, цвете, величине, пространстве, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, закладывается основа для развития мыслительных операций.

Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является художественно-продуктивная деятельность, занятия бумагопластикой.

Бумагопластика дает возможность детям фантазировать и проявлять свои творческие способности.

Цель программы — расширить знания детей о бумаге и о способах изготовления из нее поделок. Развивать умения и навыки работы с бумагой. Развивать у детей мелкую моторику в процессе бумагопластики.

Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность. Формирование художественно-творческих способностей, обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений в процессе работы с бумагой.

Задачи в обучениии:

  • Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.
  • Познакомить с различными техниками работы с бумагой.
  • Познакомить и расширить знания о геометрических терминах, использовать их в речи при работе.

задачи в развитии:

  • Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.
  • Учить составлять узоры, различные композиции, создавать поздравительные открытки и поделки.
  • Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.
  • Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и материалами.
  • Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.

Задачи в воспитании:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать чувство коллективизма, товарищества и адаптации к социуму во время выполнения коллективных работ.

Категория обучающихся по программе: возраст 5-7 лет.

Срок реализации программы: 1 год; 16 часов.

Форма обучения: групповая.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 30 минут.

Планируемые результаты реализации программы:

• познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

• познакомятся с основами знаний в области композиции,

• познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги, оригами, торцевание, гофрирование и квилинг).

• овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сминание, скручивание, комкование, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

•научатся работать необходимыми для изготовления поделок инструментами и приспособлениями;

• познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги, оригами, торцевание, гофрирование и квилинг).

• научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

  • научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании индивидуальных работ;
  • научатся взаимодействовать друг с другом во время коллективных работ: помогать, уступать и договариваться с товарищами.

Учебно-тематический план кружка «Бумагопластика»

Программа кружка бумагопластика «Волшебная бумага».

Программа кружка расчитана для младшего- среднего возвраста. Изучение техники работы с бумагой

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка бумагопластика «Волшебная бумага»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25»

Рабочая программа кружка «Волшебная бумага»

для детей от 3-4 лет

Воспитатель: Герасимова Я.Е

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. «Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — так говорил В. А. Сухомлинский.

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С.Комарова выделила следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка мы можем развивать в процессе с разными материалами.

Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является – работа с бумагой.

Аппликация – это один из самых простых, увлекательных и эффективных видов художественной деятельности. Дети с удовольствием работают с бумагой, потому что она легко поддается обработке. Особенно привлекательны для детей нетрадиционные техники работы с бумагой, с нетрадиционным материалом: рванная, скомканная бумага, ватные диски, бумажные салфетки, фантики от конфет и т. д. Необычное сочетание материалов и инструментов, доступность, простота техники исполнения удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Позволяет детям младшего дошкольного возраста быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами

Аппликация (техника бумажная пластика) – это синтез разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги. Изображения в бумажной пластике выполняются в полуобъемном варианте, все части и детали наклеиваются на картон, который служит цветовым фоном, что позволяет детям создавать яркие индивидуальные и коллективные композиции.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, проявить творческие способности, приобрести ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными. Все это благотворно влияет на формирование здоровой и гармонично развитой личности.

Цель программы: развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного изобразительного творчества детей и взрослых.

формирование умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством объемной аппликации;

учить основным приемам в аппликационной технике «бумажная пластика» (обрывание, сминание, скатывание в комок); умение работать с клеем, приклеивать детали, присоединяя одну к другой;

учить работать на заданном пространстве (накопление элементарного опыта в составлении композиции)

обогащение сенсорных впечатлений (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет бумаги);

развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомер;

развитие речевых навыков;

развитие творческой фантазии, эстетического и цветового восприятия;

воспитание навыков аккуратной работы с бумагой;

воспитание желания участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста(3-4лет)

Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам.

Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Срок реализации программы 8 месяцев

Ожидаемые результаты работы

Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами в технике «бумажная пластика»: разрывать и сминать бумагу, согласовывать свои усилия и действия, передавать образ предмета, явления окружающего мира. Освоению навыков работы с клеем, и самое главное разовьют умелость рук, мелкую моторику, когда движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются.

Итогом в реализации программы является выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ.

Adblock
detector