День огородника в детском саду развлечение

Летнеоздоровительная работа с детьми, тема «День огородника».

Летнеоздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста, тема «День огородника»

Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Пряхина Елена Николаевна, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад №9 «Незабудка» города Дубны Московской области.

Мероприятия:

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
2. Подвижная игра «Огуречик».
3. Экскурсия на огород.
4. Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».

Ход работы:

Экскурсия на огород с детьми младшей группы

Цель:
Дать детям представление о том, как растут овощи; научить узнавать и называть морковь, репу, капусту, помидоры, перец и кабачок.

Ход занятия:
Воспитатель показывает детям грядки, предлагает повторить слова «огород», «грядки». Обращая внимание детей на растущую на грядке морковь, педагог рассказывает:

— Морковку не видно. Она растет в земле. А над землей – пушистый зеленый хвостик. Сейчас я потяну за хвостик и вытащу морковку. Он вытаскивает 1-2 морковки.
Дети рассматривают их, отмечают, что овощи грязные и их надо помыть. Затем воспитатель показывает детям кочаны капусты, подчеркивает, что они большие, круглые, видны издалека. Далее дети с помощью педагога знакомятся с тем, как рас тут помидоры. Если есть возможность, воспитатель показывает им зеленые и красные плоды. Рассмотрев с детьми овощи, педагог просит ребенка (нескольких детей) показать, где растут морковь, помидоры, капуста; хвалит детей, которые нашли нужную грядку, объясняет остальным, что характерно для каждого вида овощей.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель:
Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Ход игры:
Организуя игру, воспитатель подбирает предметы, знакомые детям. Посадив ребят полукругом, так чтобы все предметы были им хорошо видны, взрослый проводит краткую беседу. Затем просит нескольких малышей повторить названия предметов, ответить для чего они нужны.
— Сейчас мы поиграем. Тот кого я вызову, должен отгадать, что я положу в мешочек. Маша, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в мешочек, а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в мешочек. Что там лежит? (Ответ ребёнка) Ты правильно назвала предмет. Так могут вызываться и другие дети. В порядке усложнения игры предлагается другое правило: в мешочек кладут несколько игрушек. Никто из детей не знает о них. Вызванный ребёнок, опустив руку в мешочек и нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Мешочек откроется, если дети по описанию узнают игрушку.

Подвижная игра «Огуречик»

1 вариант
Педагог выбирает Огуречика, который садится в центр круга. Дети вместе с педагогом ходят по кругу и поют:

Огуречик, огуречик,
Ты совсем как человечек.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили, (подходят к огуречику и поднимают его)
Танцевать заставили.
Танцуй сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на своё место другого ребёнка, и игра продолжается.

2 вариант
На одной стороне площадки стоит взрослый — это мышка, а поодаль малыши — они огуречики, рядом с ними очерченный мелом круг — это домик. Взрослый читает стишок, во время которого малыши прыгают на двух ножках ко взрослому:

Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет!

На последних словах малыши бегут в домик, а взрослый их догоняет.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

День огородника в детском саду развлечение.

Цель: Закрепить названия овощей, расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и вареном виде, что в них много витаминов.

Предшествующая работа: чтение и заучивание наизусть стихов об овощах, рассматривание овощей, игра «Во саду ли, в огороде», домино «Овощи и фрукты».

Атрибутика: 2 набора муляжей- овощей, шапочки-ободки с изображением овощей (свекла, кабачок, капуста, помидор, огурец), поднос с кусочками вареных и сырых овощей для игры, 2 корзинки, 2 обруча.

Ход развлечения:

Воспитатель в образе «бабушки-загадушки» (на голове платочек, в руках – корзинка с муляжами-овощами) входит в группу.

В.: Здравствуйте, ребята. Я – бабушка-загадушка, припасла вам овощей и для супа и для щей. Хотите со мной поиграть? Тогда садитесь рядком да поговорим ладком. (дети рассаживаются полукругом на стульчики).

У меня на грядке выросли загадки, а отгадки — в моей корзине. Слушайте внимательно, найдите обязательно (воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, затем находят отгаданный овощ в корзине и достают его).

Сидит девица в темнице
А коса на улице. (морковь)

Изогнутые, длинненькие
А зовут их -«синенькие».(баклажаны)

Все зовут его синьор
Это – красный…(помидор)

Растет она в земле,
Известна в целом мире,
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)

Летом на грядке – зеленый,
А зимой в бочке — соленый. (огурец)

В.: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. А вы сами знаете про овощи стихи? Хочу вас послушать.
(Воспитатель надевает детям шапочки- ободки, дети читают по очереди стихи про овощи)

1.Тетушка Фекла,
Красная свекла!
Ты салаты, винегреты
Украшаешь алым цветом.
Нету ничего вкусней
И наваристей борщей!

2.Кабачок, кабачок,
Подремать лег на бочок,
Ты похож на поросенка
Только где же пятачок?

3. В огороде за забором
Поспевают помидоры.
Держатся за колышки,
Греются на солнышке.

4.Среди листиков зеленых Спрятался огурчик.
Отыскать его нетрудно —
Вот же он, голубчик!
Он хрустящий и пахучий,
Он блестящий и колючий,
Положу его в салат –
То-то будет аромат!

5.Капуста молодая
Листочки завивает.
Станет, словно шар кругла,
Велика, как голова.

В.: Ай да молодцы, ребята, хорошие стихи знаете. А теперь
Пойдем с вами в огород:
Посмотрим, как у нас растет
Морковь, укроп, петрушка.
Полна ль воды кадушка?
Все поспело, все созрело —
Добрый будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери урожай».

Воспитатель распределяет детей на две команды, в 2 обруча кладет одинаковые наборы овощей-муляжей, командам дает 2 корзинки, в которые дети по очереди собирают по одному овощу, бегут к своей команде и передают корзинку следующему игроку. Победит та команда, которая первой соберет в корзину все овощи

В.: А у меня для вас есть овощные чистоговорки:
Я начну, а вы кончайте
Дружно, хором отвечайте!
Засмеялся помидор
(дети: ор-ор-ор-ор)
Пляшет вкусный кабачок
(чок-чок-чок-чок)
Маршируют огурцы
(цы-цы-цы-цы)
В домике живет горох
(ох-ох-ох-ох)
В грядке прячется морковь
(овь-овь-овь-овь)
Громко плачет горький лук
(ук-ук-ук-ук).

В.: Очень хорошо вы помогали мне, хочу поиграть с вами во вкусную игру «Угадай овощи»
Воспитатель показывает детям кусочки сырых и вареных овощей на подносе, и предлагает им с закрытыми глазами угадать на вкус предложенный овощ: сырая морковь, огурец, вареная картошка, редис, сырой лук, вареная свекла, помидор

В.: Молодцы, ребята, все вы угадали и хорошо играли.
А на прощанье вам — морковка с моей грядки (раздает каждому ребенку маленькую морковку).

Летнее развлечение «Во саду ли, в огороде».

29 августа 2016

Летнее развлечение для детей среднего возраста

«Во саду ли, в огороде».

Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств.

Задачи:

1.Расширять знания детей об овощных культурах.

  1. Развивать любознательность и познавательный интерес у детей.

3.Развивать ловкость, координацию движения, внимание.

4.Воспитывать командный дух, интерес к играм – забавам.

5.Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов для конкурсов, маски для «овощей», лейки 2 шт., корзины, стойки для ориентира, кегли.

Действующие лица: ведущий, Садовник.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, милые ребятишки! Я очень рада видеть вас. Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть. Правда? Ответы детей.

Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина.

Садовник: Здравствуйте, ребята! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук! А, дети, для чего! (Дети отвечают).

Садовник: Молодцы, ребятки! И я к вам пришел не с пустыми руками. Я вам гостей привел! (Выходят дети «овощи»)

Морковь:

Я росла много дней,

Становилась все длинней.

Все красней и слаще

Стала я хрустящей!

Картошка:

Я картошка, тошка, тошка,

Я несмелая немножко,

Вся испачкана в земле,

А какая на столе!

Свекла:

Я кругла и крепка,

Яблоко:

Я круглое, румяное,

Хвалить себя не стану я –

Смотрите, я какое!

Лучок:

Говорят, я горький,

Я расту на грядке!

Ведущий: Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам помочь садовнику и поиграть в игру «Полей грядки».

Молодцы, ребята! А сейчас поиграем в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты! Нам необходимо построить 2 команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья — кегли) .

Ведущий: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!

Садовник: Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты!

Дети: Да!

Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа — рассортировать продукты.

Ведущий: Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!

Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда — овощи, вторая — фрукты.

Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь пора отправляться в огородную сказку.

Инсценировка «Борщ».

Ведущий: Как на нашем огороде

Жили – были овощи:

Лук, капуста, помидор, чеснок, свекла и морковь

(Дети в масках овощей выходят и кланяются).

Помидор.

Всех красней я и вкуснее,

Всех полезней и важнее

Сочной мякоти своей

Не жалею для друзей.

И дарю им сок томатный

Морковь.

Я – морковка, я – морковка,

Хохотушка и плутовка.

Я румяна, я сочна

И всем детям я нужна.

Потяни меня за хвостик,

И к тебе приду я в гости.

И полюбишь ты, дружок,

Мой морковный сладкий сок.

Свекла.

Слыша вас, я вся поблекла

А главней всех я, свекла!

Я всему даю свой цвет,

Хоть то борщ, хоть – винегрет.

Капуста.

Без меня в тарелке пусто

Всех важнее я – капуста.

Хоть в салат меня, хоть в щи

Вот такую поищи!

Лук.

А зимою без меня не обходятся и дня

Нет, я лук, я всех полезней

Я спасаю от болезней.

И лечу я всех с любовью

Плачьте, плачьте на здоровье.

Чеснок.

Ну, ты брат, совсем зазнался!

Тут бы каждый растерялся.

Но себе я цену знаю –

Это я больных спасаю.

Вот на дольки развалюсь –

И со всеми поделюсь.

Ведущий: Тут такое началось!

Все смешалось и сплелось.

Но хозяйка подошла

И всех сразу разняла.

Долго жарила, варила

И в кастрюле помирила.

А вкусней борща такого

Мы не ели ничего.

Споры вовсе не нужны –

Все полезны и важны.

Ведущий: Ребята, чем же полезны овощи?

Эстафета «Кто быстрее перенесет картофель».

Воспитатель. Но есть еще одна сказка про овощ. Но сначала отгадайте загадку:

В этой сказке кошка, внучка,

Мышь и есть собачка Жучка.

Дружно деду с бабой помогали,

Ели – ели из земли достали.

Воспитатель. У меня в корзине один знаменитый овощ. Нынче его забывать начали, а в старину им, как и горохом, огромные поля засевали. И самая знаменитая русская сказка как раз о нем. Ой, да где же он? Корзина пустая. Вспомнила. На огороде мне пришлось его оставить. Не смогла принести! А знаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Нужно отгадать загадку: Сидит в земле надежно, крепко,

Ответы детей.

Воспитатель. Кто же репку тянул в русской народной сказке?

Ответы детей.

Воспитатель. Проверим сейчас, чья команда перетянет репку.

(Команды перетягивают канат, посреди которого стоит бутафорская репка).

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Хоровод овощей».

Adblock
detector