День сказок в доу летом

Тематический день сказки в детском саду в младшей группе.

Тематический день в ДОУ «День сказок». Вторая младшая группа

Основные задачи:

— сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

— через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе.

Игровой персонаж: игрушка-колобок (или Карлсон).

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на участке, всё в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок, персонажи кукольного театра, необычная накидка.

Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она — фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети. Предлагает зарядиться силой.

Утренняя гимнастика

(тематическая с элементами психогимнастики)

Цель: повысить психофизическую активность, настроение.

Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев: мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика из «Заюшкиной избушки», кошку и деда из «Репки». Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику, напряжение и расслабление мышц тела.

Подготовка к завтраку

Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно-гигиенических навыков.

В процессе умывания педагог читает отрывки из «Мойдодыра» К.И. Чуковского.

Завтрак

Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит.

Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро «Волшебный горшочек». Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкусную кашу. Кашу украшает в каждой тарелке ягодами из варенья.

ДЕНЬ

Занятие по сказке «Колобок»

Цели: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драматизации; закрепить знание содержания сказки; доставить удовольствие от игры.

Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов. Назначает или выбирает по желанию героев сказки, раздает элементы костюмов.

Сказка разыгрывается 3 раза со сменой исполнителей.

Дети-слушатели помогают Колобку петь песенку.

Подготовка к прогулке

Цель: закрепить навыки одевания, развить сенсорику.

Педагог вносит игрушку-бычка из сказки «Смоляной бычок». Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить к себе не только волка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания.

Бычок задает детям вопросы о качестве, цвете, форме одежды.

Хоровод «Каравай» на прогулке

Цели: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей.

Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в страну сказок, оживили его. Просит поводить для него хоровод.

Игры с мячом

Цели: развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы.

Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он, просит детей отгадать загадку: «Круглый, скачет, можно отбивать об пол, ловить, бросать».

Дети проговаривают вместе с Колобком стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».

Игры с песком

Цели: закрепить знание свойств песка (сыпучий, влажный, лепится); развить конструктивные умения; развить мелкие движения пальцев рук; воспитать терпеливость, доброжелательное отношение к сверстникам; поддержать желание ребенка вступать со взрослым в диалог.

Оборудование: формочки, игрушки, совочки, лопатки.

Педагог вносит маленькие игрушки, изображающие героев сказок, просит одних детей построить для них домики, других — накормить героев куличиками и пирожками.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(на основе сюжета сказки «Красная Шапочка»)

Цели: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером.

Педагог вносит игровое оборудование и красную шапочку, предлагает детям поиграть в семью, на себя берет роль мамы.

ВЕЧЕР

Коллективная аппликация по сказке «Колобок»

Цели: научить детей закрашивать форму, не выходя за контуры, намазывать ее клейстером, прижимать форму с помощью тряпочки; активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки; воспитать доброжелательное отношение к другим детям, терпеливость; доставить радость от полученного результата; активизировать речь (планирующая функция, глаголы).

Педагог вносит большой лист бумаги с лесным пейзажем, заготовки с изображением героев сказки, просит детей карандашами разукрасить героев, найти их место на листе и приклеить их, чтобы получилась целая сказка. Сделанная фотография на память Колобку о путешествии по стране сказок.

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целенаправленное внимание, движения, речь.

Колобок предлагает детям поиграть в прятки.

Пальчиковая игра «Повстречались» (индивидуально)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь. «В стране сказок сегодня повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить новую пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.

Педагог. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка). Ребенок. Мяу-мяу!

Педагог. Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Педагог. Два жеребенка (соединяет средние пальцы).

Педагог. Два тигренка (соединяет указательные пальцы).

Педагог. Два быка (соединяет большие пальцы).

Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».)

Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребенок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения «Котенок-шалун»

Цели: развить чувство ритма, темпа, мелкую моторику, память, внимание, речь; вызвать эмоции радости.

Педагог показывает иллюстрации к сказкам, в которых одним из героев является кот или кошка, котенок. Предлагает детям их рассмотреть и отгадать сказку. Затем предлагает разучить стихотворение с движениями (2—3 раза).

Котенок мамочку зовет: Ритмично соединяют пальцы рук.

Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, ритмично опускают и поднимают пальцы.

Покормит мама молочком: Ритмично поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой.

Свернется маленьким клубком: Ритмично потирают кулачком о кулачок.

Сайт для воспитателей детских садов .

День открытых дверей
«В гостях у русской народной сказки».

в подготовительной к школе группе «Колокольчик»

Цели : Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья ».

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать, на вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Наши любимые папы и мамы!

Ребята, а вы любите сказки? (Да)

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие к русским народным сказкам.

А кто же сочинил эти сказки? (Русский народ)

Наша жизнь скучна без сказок

Дорог день, как целый год,

Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придёт,

В гости сказочка идёт,

Она встречи с вами ждёт.

Много сказок есть на свете,

Сказки эти любят дети.

— Давайте, крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова!

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять.

Сказку будем начинать!

— Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)

В сундучке моём чудесном

Много сказок, много песен

Только сказки до поры,

Спрятались от детворы.

Тогда закроем глазки

И очутимся в сказке.

А сундучок поможет нам

Расставить всё по местам

Все готовы? Раз, два, три – в какой мы сказке, посмотри?

1. Что за сказка: кошка, внучка,

Внучка, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали

2. Все минуточку внимания!

Сказку я хочу начать.

Этой сказочки названье

Не садись на пенёк

Неси бабушке, неси дедушке!

3. Как настали холода,

Дом слепила изо льда.

Грело солнце день за днём

И растаял этот дом

Выгнала она косого

Из домишки лубяного.

4. В сказке живёт

Он не ёжик и не кот,

Из муки он был печён,

На сметане был мешён

На дорожке он катился

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Вижу, сказку вам читали

И героев все узнали.

Молодцы! Справились с заданием!

А теперь немножко поиграем!

Жили-были дед да баба

На поляне у реки.

И любили очень-очень

На сметане колобки.

(Сжимаем, разжимаем кулачки)

Хоть у бабки мало силы,

Бабка тесто замесила.

(Встряхиваем кисти рук)

Ну, а бабушкина внучка

Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий

Не солёный и не сладкий.

(Гладим поочерёдно руки)

Очень круглый, очень вкусный

Даже есть его мне грустно.

(Хлопаем в ладоши)

Отдохнули немножко. Посмотрим в наш сундучок. Что он еще скрывает?

В какую же сказку мы попадаем на этот раз? Сундучок, открой секрет, знаешь зверя или нет?

Загадки про животных (в какой сказке встречается? Изобрази животное)

1. Живёт в норке,

2. Летом в болоте

3. Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежку тык-тык.

4. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

5. Рыжая плутовка,

Хитрая, да ловкая,

Летом улья ворошит.

Молодцы! Всех героев угадали!

— Сундучок предлагает задание для наших мам. Знают ли они героев сказок? Мы им сейчас наденем головной убор. На нём изображён герой. Только вы сразу не называйте. Пусть мамы задают вопросы и сами догадаются, что за герой изображен. (Баба-Яга, Репка, Метла, Медведь, ступа.)

Ведущий: Ребята давайте посмотрим, что же у нас в сундучке осталось?

Я, волшебный сундучок.

Я, ребята, вам дружок.

Достаём маски. Что за сказки? В кого же мы превратились? (Инсценировка сказки «Репка».)

Ну вот, наше путешествие заканчивается. Устали мы немножко. Давайте, отдохнём, поиграем.

Мы по сказке походили,

В ней всё круто изменили. (Идут на месте)

Мы ногами топали, (Топают)

Будут в сказке помнить нас.

Наклонились мы не «раз», (Наклонились)

На «два» поднимались, (Выпрямились)

Всем поулыбались. (Улыбнулись)

И опять потопали. (Топают)

И ручками похлопали. (Хлопают)

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы! (Руки на пояс)

Ведущий прощается со всеми гостями:

И для вас, и для нас

Мы закончим в этот час.

Ой, вы, гости дорогие!

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания!»

Опыт работы «Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольно…

Опыт работы «Волонтерская деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста» Концептуальные основы педагогической деятельности Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И.

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений в под…

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «Решаем задачки» Программное содержание: — закреплять представления о последовательности дней недели и.

Календарно-тематическое планирование кружка «Юный пианист»

Раздел: Дополнительное образование. Кружок «Юный пианист»Авторское календарное тематическое планирование, первый год обученияМетодическая разработка для педагогов дополнительного образования Календарно-тематический план 20__ — 20__.

План работы с родителями в подготовительной группе на 2015-2016 уч. год

План работы с родителями в подготовительной группе на 2015-2016 уч. год Месяц Название мероприятия Цель Ответственные Сентябрь 1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе» Знакомство родителей.

«Межличностные и ролевые конфликты на производстве и их преодоление»

«Межличностные и ролевые конфликты на производстве и их преодоление» Пояснительная записка Конфликт, как социальное явление преследует нас на протяжении всей жизни: в.

Конспект занятия «На чём люди путешествуют»

Конспект занятия «На чём люди путешествуют» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура. Тип: интегрированный. Возраст детей: 4-5 лет. Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной.

Комментарии

Мастер класс: Поделки из бумажных пакето…

30-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

«Зимняя сказка» (Зимнее дерево) В каждой семье найдется немало ненужных вещей, из которых можно создать неповторимые шедевры руками ваших деток. Это и перегоревшие лампочки, шишки, одноразовые тарелки и футляры от киндеров. Практически.

Методические рекомендации по изготовлени…

30-01-2019 %HITS Мастер-классы %AUTHOR

Методические рекомендации по изготовлению и использованию дидактической игры экологического содержания «Кто что ест?» Вариант 1 Материалы: 1.Распечатанные изображения домашних и диких животных и их любимой еды Цветной картон 3.Плёнка для ламинирования или широкий скотч 4.Ламинатор, ножницы, клей Изготовление: 1.Распечатанные.

Проект формирования первичных представле…

30-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Проект формирования первичных представлений о русских традициях и праздниках у старших дошкольников Актуальность проекта. Русская культура уникальна, многообразна и неповторима. Необходимо сохранять русские традиции и обычаи, передавая их из поколения в поколение.

Конспект занятия по ПДД

29-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект занятия ТЕМА: «Пассажирский транспорт» Цель:Формирование у детей знаний о работе пассажирского транспорта. Задачи: 1. Расширять знания о работе шофера. 2. Активизировать у детей словарный запас. 3. Формировать знания о работе пассажирского транспорта. Развивать коммуникативные навыки. Материал.

День сказок в детском саду.

В один из летних дней в нашем детском саду прошел день сказок. Дети познакомились с различными жанрами сказок, участвовали в театрализации сказок. Особенно интересно детям было выставка в краеведческом музее «Сказка ложь, да в ней намек». Ребята не просто рассматривали экспонаты, а участвовали в сказочных действиях: побывали в гостях у Бабы Яги, сидели с ней на завалинке,с восторгом сидели на печи, носили воду с помощью коромысла и деревянных ведер, доставали ухватом чугунок из печи, рыбачили в молочной реке.

А так же встретились с гусями-лебедями, Крошечкой – Хаврошечкой, посидели на лавочке у плетня, забирались в сани из сказки «Морозко». Дети получили отличное настроение и массу впечатлений!

Воспитатели: Гуляева М.А., Жданова И.А.

Автор репортажа: Гуляева Марина Александровна, Воспитатель МАУДО «Детский сад № 9» г. Ялуторовск, Тюменская область

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002623

Штрих код (№ квитанции) 62502674105758

Дата отправки 15 июля 2014 г.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать «Свидетельство о публикации в СМИ». Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором >>>

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Adblock
detector