Экспериментальный уголок в детском саду

Презентация на тему:
Уголок экспериментирования в детском саду.

В презентации рассматриваются направления работы по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками, основные требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе детского сада

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

УГОЛОК ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ Подготовила воспитатель Безлепкина Л.И .

Люди, научившиеся наблюдением и опытом, приобретают способность сами ставить во- просы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел Тимирязев Климент Аркадьеви ч

Основная задача ДОУ — поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия Наполнение уголка экспериментирования

Работу по опытно – экспериментальной деятельности с детьми можно выстроить по трём взаимосвязанным направлениям: живая природа — характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.

неживая природа: воздух, вода, почва, свет, цвет, теплота и др.

Человек: функционирование организма; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.

Требования при оборудовании уголка экспериментирования в группе безопасность для жизни и здоровья детей; достаточность; доступность расположения

В уголке экспериментальной деятельности должны быть выделены: 1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.) 2) место для приборов. Место для хранения материалов (природного, «бросового») 3) место для проведения опытов 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

Уголок экспериментирования делится на следующие компоненты Компонент дидактический Компонент оборудования Компонент стимулирующий

Дидактический компонент Познавательные книги, атласы Тематические альбомы Серии картин с изображением природных сообществ Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

Компонент оборудования приборы-помощники: микроскоп, лупы, увеличительные стекла песочные, механические часы, портновский метр, линейки, треугольник магниты компас, весы и т.д.

Компонент стимулирующий разнообразные сосуды из различных материалов разной конфигурации и объема; сита, воронки разного размера и материала; природный материал утилизированный материал технические материалы разные виды бумаги красители: пищевые и непищевые медицинские материалы прочие материалы

(средней) В уголке экспериментальной деятельности в младшей (средней) группе должны быть книги познавательного характера; тематические альбомы; коллекции: семена разных растений, шишки, камешки Мини-музей (тематика различна, например «камни», чудеса из стекла» и др.) Песок, глина; семена бобов, фасоли, гороха некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал) набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; материалы для игр с мыльной пеной, красители — пищевые и непищевые

Младшая (средняя) группа Простейшие приборы и приспособления: Лупы, сосуды для воды, «ящик ощущений» (чудесный мешочек), зеркальце для игр с «солнечным зайчиком», контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. «бросовый материал»: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.

В уголке экспериментальной деятельности Старший дошкольный возраст схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; серии картин с изображением природных сообществ; книги познавательного характера, атласы; тематические альбомы; коллекции мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные:», «Изделия из камня

Старший возраст Простейшие приборы и приспособления: медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла и др. сито, воронки половинки мыльниц, формы для льда проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования Дневник Картотека опытов Схемы проведения опытов Личные блокноты детей Карточки подсказки

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей , поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром .

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Используемые ресурсы: 1 . Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-Пб ДЕТСТВО- ПРЕСС 2008г. 2.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада.

Представленная презентация на мой взгляд весьма акктуально на сегодняшний день. Наши дети очень любознательны и мы должны помочь им познавать и открывать для себя новый мир.

Консультация для педагогов.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, кот.

В консультации размещён материал по созданию уголка экспериментирования в группе раннего возраста.

То должно быть в уголке экспериментирования по всем возрастным группам детского сада.

Презентация — консультация предназначена для воспитателей детских садов.

Уголок экспериментирования.

Наталья Петровна Бикташева
Уголок экспериментирования

«Уголок экспериментирования».

В этом учебном году в своей группе я создала для детей уголок экспериментирования. Вот что у меня получилось!

Попросила смастерить, нашего плотника, небольшой стол – консоль, для проведения экспериментов и небольшой шкафчик с открытыми полками, для хранения. Все это надежно закрепили к стенам и полу в зоне уголка природы. И началась моя работа по наполнению. Закупила большое количество контейнеров для хранения. Лупы нескольких размеров и форм. Воронки трех размеров, мерные ложки, половнички. Мерную кружку и стакан. Одноразовую посуду: стаканчики большие и маленькие, тарелочки круглые и прямоугольные двух размеров, ложки и чайные, и столовые. Губки для мытья посуды, салфетки влажные, бумажные, вискозные, твердое и жидкое мыло, ватные диски и ватные палочки. Запасла большое количество деревянных палочек для мороженого трех видов, трубочки для коктелей трех диаметров. Купила весы с гирьками (игрушечные). Так — же маленький безмен, компас, секундомер, песочные часы, игру «Удочка» с магнитом, два набора круглых магнитов (большие и маленькие). Приобрела пластиковые колбочки и пробирки (правда они зеленого цвета, зато безопасно). В контейнерах с маркировкой хранятся предметы для опытов и экспериментов, можно использовать и для творчества. В них разместились: песок, земля, камушки, речные камушки, кора деревьев, веточки, мхи, семена деревьев, семена цветов и овощных культур, шарики, кусочки меха, ткани, кожи, проволока, желуди, шишки, каштаны, ракушки, воздушные шарики… Несколько хвойных веточек от сосны, ели, туи, можжевельника. Сшила несколько фартуков и нарукавники.

На столе – консоли стоят микроскопы, контейнер с перчатками, губкой, тряпочкой. Тут же находятся папка с материалом по технике безопасности и папки с опытами и экспериментами, папка с алгоритмами выполнения опытов, атласы.



Рядом расположен стол с песком и песочным набором.

А чуть выше стола находятся наши коллекции. Коллекция шишек и меха.

Коллекция коры деревьев

Образцы бумажных купюр минувших лет и современные.

Есть образцы и иностранных денег.

Альбом с марками.


Коллекции: фантиков от конфет, салфеток, семян, следов животных и птиц, открыток. Салфетки и открытки есть общими папками (все вперемешку, а есть еще и тематические папки, то есть, только «Новогодние» или только «Пасхальные» открытки или салфетки …





Коллекции обверток от мороженого и почтовых конвертов.

Коллекция видов ткани, видов бумаги, карманных календариков, фантиков от шоколада.



Собран «Гербарий» и создана папка «Виды листьев».

Развивающие книги и различные энциклопедии.


Подобраны папки: «Природных сообществ (Лес, Поле, Болото, Луг)», «Природные зоны», «Пищевые щепочки».

Папки: «Природные явления», «Виды дождей», «Морозные узоры».

Многие из коллекций представленных вашему вниманию, дети моей группы увидели благодаря моему сыну! Мы собирали их во время его детства, он их бережно хранил, а став взрослым попросил сохранить!

Центр природы и экспериментирования группы Оформляя наш природный центр, мы, как и все педагоги, старались придерживаться образовательной программе дошкольного образования и СанПинам.

Центр экспериментирования Тема нашего проекта: «Раскрываем секреты воды» Вид проекта: Долгосрочный (02.10.2015г. –25.05.2016г., Наш проект познавательно-исследовательский,.

Экологическое развлечение с использованием моделирования и экспериментирования Экологическое развлечение с использованием моделирования и экспериментирования Задачи: • Познать закономерности явлений природы через.


Центр природы и экспериментирования «Почемучка» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы на более высоком.

Математика с элементами экспериментирования «Числовой ряд» Тема: Числовой ряд. Цель: 1. Дидактическая — формировать представление о числовом ряде. 2. Развивающая – развитие мыслительных операций:.


Уголок уединения и уголок природы В этом году в нашей группе появился новый уголок уеденения, а к уголку природы я добавила материал сделанный своими руками. Я видела много.


Уголок экспериментирования «Почемучка» в средней группе Экспериментирование, на мой взгляд, уникальная форма работы с детьми в любой возрастной группе. Этот вид совместной деятельности дает 100%.


Уголок экспериментирования в средней группе Перед вами представлен уголок экспериментирования в средней группе детского сада. Сказочный герой — мудрая сова, которая прилетает в детский.


Уголок экспериментирования во второй младшей группе голок природы и экспериментирования в ДОУ II младшая группа «Теремок» МБДОУ «Тотемский детский сад №7 «Солнышко» Сейчас мы вам представим,.

Экспериментальный уголок: оформляем зону развития для маленьких почемучек.

Всем привет, дорогие посетители моего блога и друзья! С вами снова я, Татьяна Сухих! Согласитесь, что маленьким деткам свойственно задавать множество вопросов каждый день. Мама с папой обязаны пояснить, почему светит солнце, почему трактор едет, почему трава зеленая и так далее. Изъясниться так, чтобы ребенку стало понятно, довольно сложная задача. Эффективнее все показать на практике. Именно этим и заняты дети в ДОУ: экспериментальный уголок — лучшее решение для ответов на многие вопросы.

Основы организации уголка в ДОУ

Помочь организовать воспитателям эту деятельность в детском саду смогут следующие книги

Как вы думаете, какое значение детского экспериментирования?— Она колоссальная. Методика позволяет значительно расширить мышление, верно устанавливать причину и следствие, развивает логическое мышление, учит вниманию, помогает делать выводы, придерживаться техники безопасности.

Чтобы создать исследовательский игровой уголок, необходимо задействовать разные предметы:

  • природные компоненты: песок, камни, листья, ракушки;
  • продукты питания: сахарный песок, соль, мука;
  • книги и различные обучающие издания;
  • приспособления для осуществления различных опытов и проведения экспериментов: увеличительные стекла, иглы, пробирки, весы, резиновые мячики и многое другое;
  • задействуются различные материалы, бумага, ткани;
  • краски, пищевые красители;
  • различные таблицы и схематические алгоритмы.

Важно правильно оформить такой уголок в саду. К примеру, должно быть отведено удобное место для игр и обучающих уроков. Дети должны иметь место для проведения экспериментов, хранения материалов, научной литературы.

Обязательно берется во внимание уровень развития малыша, его возраст, нужно обязательно соблюдать правила предосторожности и нормы санитарии.

Уголок экспериментов в младшей группе

Характеристики разных предметов — самая доступная и познавательная сфера.

Что нужно для комплектации ДОУ для самых маленьких? Как вы думаете? Очень полезно работать с сыпучими природными материалами. Педагоги нередко дают деткам задания на извлечение семян тыквы или подсолнуха, проанализировать различия между разными семенами, показать, где они изображены на фото.

Замечали ли вы, как любят детки лепить куличики в песочницах? Между прочим, такое действо помогает им развивать наблюдательность, дает возможность ребятишкам понять, как работать с этим материалом, развивает моторику.

Очень эффективны упражнения, при которых детям задаются вопросы о вкусах. Например, какая манная каша: сладкая или соленая? Какая соль по вкусу, а какой сахар?

Работа с детьми средней группы

В этом возрасте детки уже вдоволь наработались с песком и другими сыпучими материалами, а потому важно выйти на новый уровень развития. Он позволяет развить у ребенка чувство времени. При этом задействуется все тот же песок, только уже в песочных часах.

Деткам очень нравиться наблюдать, как они что-то сделали, и через какое-то время будет виден результат их труда. Педагоги используют в этом случае эксперимент с проращиванием семян, когда семена подсолнухов или гороха укладываются в миску под мокрую марлю, а через какое-то время прорастают.

Летом очень полезны практики, когда сажается горох в земле на улице. После этого добросовестные труженики будут любопытно наблюдать, что выросло на грядках.

С помощью зеркал ребятишки пускают зайчики, что очень увлекает их. Дополнить рассказ о солнце и солнечной системе помогут иллюстрации из книг.

Эксперименты в подготовительной группе

В этом возрасте малыши уже опытные экспериментаторы, но, несмотря на это, они не перестают интересоваться окружающим миром и познавать что-то новое. Наверняка, многие мамочки со мной в этом согласятся. И что же делать в этом случае? Нужно помогать малышу всячески развиваться.

В этом помогут элементарные опыты, которые очень увлекают дошкольников. Эксперименты с йодом и крахмалом очень нравятся дошкольникам и вызывают у них настоящий восторг. Для этого берется картофель, разрезается и на него наносится капля йода, после чего нужно объяснить ребенку, что он стал синим из-за крахмала, содержащегося в нем.

Муравьиные фермы в ДОУ — еще одно интересное исследовательское открытие. Дети любят наблюдать за целыми колониями тружеников муравьев.

Итак, дорогие мои! Как вы уже поняли, уголок экспериментов — важная составляющая в дет садах, которая помогает детям развиваться, делает из них творческих личностей, создает хорошую основу интеллектуального потенциала, формирует логику, учит анализу.

Заниматься с детками можно и самостоятельно в домашних условиях. Принимайте участие в офлайн вебинарах

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Экспериментальный уголок: оформляем зону развития для маленьких почемучек

Всем привет, дорогие посетители моего блога и друзья! С вами.

Кто рисует на окнах: проектная деятельность с детьми

Добрый день, друзья! Сухих Татьяна не устает делиться своим педагогическим.

Adblock
detector