Индейцы в детском саду развлечение

План-конспект занятия (подготовительная группа) по теме:
Спортивный праздник «Приключение индейцев в России».

Предварительный просмотр:

«Приключения индейцев в России»

— приобщать детей к здоровому образу жизни;

— развивать двигательные умения и навыки;

— расширять кругозор и закреплять знания детей об обычаях индейцев;

— воспитывать умения работать в коллективе, взаимоподдержку и взаимовыручку

— рассматривание иллюстраций с изображением индейцев, их жизни и быта;

— рассматривание глобуса и континента Северная Америка, на котором живет этот гордый свободолюбивый народ;

— рассказ воспитателя об образе жизни индейцев в прошлом и настоящем;

Для улицы: карточки с изображением животных, кегли, мешочки для метания, ведерки, большое ведро с водой, таз с шариками, рыбки вырезанные из картона, обручи, тотемы для команд.

Звучит музыка выходит старейшина

Старейшина: Хау, мои друзья! Я рад приветствовать вас в моем вигваме!

Для начала я хочу рассказать про свой народ!

Итак. Кто же такие индейцы? Это народ, который в прошлом населял Северную Америку. Индейцы стремятся жить в согласии с природой и самим собой. Они умеют общаться с растениями, животными и различать их следы. У индейцев есть свои собственные танцы и развлечения. Отличительным атрибутом индейцев являются их раскраска на лице и теле и индейский головной убор.

Звенит ваш гул все громче, все громче, все слышней.

Какая трель над миром разливается!

Все думают, распелся соловей.

А вот и нет! Земля Индейцев открывается!

Пришла пора выполнить священный ритуал:

Посвящения в индейцы.

Танец по показу под индейские напевы, все повторяют движения за старейшиной

Старейшина: Почешем правую ладонь, подергаем себя за мочку уха, выбросим дурные мысли из головы, почешем макушку и затылок, плюнем через левое плечо.

Старейшина обходит вокруг детей и касается цветным пером.

Поздравляю вас теперь вы стали настоящими индейцами. Поприветствуем нашего вождя- великого Оцеола

Оцеола: Лишь забрезжил солнца свет,

Вы явились на совет,

Я, великий предводитель,

Племен индейских повелитель,

Вождь отважный – Оцеола,

На поляне вас собрал.

Вы пройдете испытанья,

Силу приложив, старанье.

Только те кто всех умнее,

И быстрее и сильнее,

Пусть старейшины решат.

Приветствуйте старейшин прибывших к нам на совет:

На праздничный совет, прибыли друзья краснокожих. Предстаньте перед советом бледнолицые братья! (В центр поляны, к священному огню, выходят заведующая и методист сада – «друзья бледнолицые».)

Отныне Вас будут звать «Щедрая рука» и «Всевидящее око»!

(Старейшина и Оцеола одевают гостям бусы из цветов. Все индейцы возгласами их приветствуют.)

Оцеола: Вожди и храбрые воины поприветствуйте соперников!

Вождь племени Ирокезов «Соколиный глаз»:

Ирокезов племя приветствует Вас.

Пусть рука будет крепкой

Я храбрый вождь, Соколиный глаз,

Индейцы, очень рад я видеть Вас!

Вождь племени Аппачей «быстрый олень»:

Аппачи — смелое племя –

С праздником Вас поздравляет.

Ветер, Солнце и Время

В победе пусть всем помогают.

Оцеола : Не ропщите на судьбу

Начинаем мы борьбу!

Дети по очереди бегут к «болоту» (таз с шариками) и ищут там рыбку.

Старейшина: в наших джунглях много зверей, они оставили много следов, давайте отгадаем, что это за звери.

Отгадывание загадок про диких зверей

Оцеола: Индейцы, вы ловкие?

Оцеола: Вы смелые?

Оцеола: А вот и испытание для вашей изобретательности и силы. Одному с этим испытанием не справиться и вам потребуется объединиться. Давайте посмотрим, как это у вас получиться.

На их пути встречается речка (нарисована мелом на асфальте, и на одном «берегу» лежит брёвнышко (мостик). Дети должны вчетвером взять его, положить с одного «берега» на другой и, при помощи взрослых, переправиться по этому «мостику» на другой «берег».

Оцеола: Молодцы справились с заданием, но перед нами еще одно испытание. Это испытание на выносливость и ловкость. Индейцы очень заботятся о природе, не ломают деревья и не рвут ветки и листья. Давайте и мы с вами поможем нашим растениям и наберем воду для полива. Для этого нам надо пробежать между кеглей, набрать в ведерко воды и вернувшись назад, вылить воду в большое ведро. А ваши вожди помогут нам полить этой водой наши растения.

Игра-эстафета «Набери воды»

Вода набрана, дети – индейцы вместе с вождями поливают цветы.

Старейшина: Индейцы очень умелые охотники. Они с уважением относятся ко всему живому и охотятся только для пропитания, не трогают животных, если не нуждаются в пище. Давайте и мы с вами попробуем научиться стрелять метко

Эстафета «Попади в цель»

(Дети выстраиваются в колонну и по одному стараются попасть мешочками для метания в обручи) .

Оцеола: Отважные воины, нас ждут на поляне совета. Отправляемся в обратный путь (звучит музыка, барабаны тамтамы). Захватите свои тотемы и поставьте у вигвамов. Следуйте за вождями.

Индейцы пробираются по тропе на поляну совета.

Оцеола: Индейцы! Отважные воины! Вы добились больших успехов. Вожди убедились в том, что вы ловкие и отважные, не боитесь трудностей, смело идете им на встречу и одерживаете славные победы.

Старейшина: Я, старейшина этого племени, приготовил для вас, славные воины, священный напиток «Дружбы и согласия». Отведайте его и восстановите свои силы (детей угощают соком) .

Старейшина приглашает всех индейцев на ритуальный танец «Хвала солнцу».

Индейцы и их вожди танцуют вокруг священного огня.

Оцеола: Мир вашим племенам. До новых встреч, славные и отважные воины.

Сценарий развлечения «Настоящие индейцы».

Наталья Маренкова
Сценарий развлечения «Настоящие индейцы»

Сценарий развлечения: «Настоящие индейцы «

Скоро лето и, как и в большинстве садов, мы с нашими воспитанниками не расстаемся и продолжаем работать. Весь день мы проводим на улице, придумывая все новые занятия и развлечения. Вашему вниманию я представляю сценарий одного такого досуга.

1) Вводная часть. Приветствие

Сегодня мы с вами, ребята, побудем настоящими индейцами. А кто мне скажет, кто это? Какие они? Что они умеют делать? Как они были одеты?

Индейцы хоть и были прекрасными охотниками, наряжаться тоже очень любили. Но все украшения на них были со смыслом. Например, головной убор (показывается картинка с изображением индейца-вождя и юноши). Посмотрите, сколько перьев у этого вождя и этого совсем ещё юного охотника. У кого больше? Оказывается, чем больше перьев на головном уборе, тем больше подвигов совершил воин.

2) Мастерская. Изготовление головных уборов

Чтобы стать настоящими индейцами, надо сделать себе головной убор. Но так как мы ещё неопытные охотники и воины, у нас на повязке будет только одно перо.

(Перья можно делать из бумаги, украшать аппликацией из бумаги, блестками, пайетками и т. д. Прикрепляем получившиеся перья на полоски бумаги)

3) Придумывание имени

Вот теперь мы похожи на настоящих индейцев. А вы знаете, что у индейцев были очень необычные имена. И их тоже давали со смыслом. Смотрели на ребенка, замечали какое-нибудь его особенное качество и давали соответствующее имя. Вот, например, мальчик очень быстро бегал, так его называли Быстроногий Олень. Или у другого прекрасное зрение, и ему дают имя – Зоркий Глаз. Давайте вы тоже придумаете себе настоящие индейские имена.

4) «Следопыты» («Узнай по следу»)

Но, вы же понимаете, что имени и головного убора не хватит, чтобы стать настоящим индейцем. Готовы ли вы к испытаниям?

Ну, что ж, тогда начнем. Вы, конечно, знаете, что индейцы были прекрасными следопытами, могли по следам узнать, кто по тропе прошел, когда и куда идут. Могли определить, какое животное оставило те или иные следы. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу —

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

Папа очень крепкий, рослый,

И рога ветвисты.

Сын, пока еще не взрослый, —

Рыжий и пятнистый.

Он рождается без рожек,

В шубке пестренькой в горошек. (Олень и олененок)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

(Детям предлагаются изображения с животными и их следами, надо сопоставить картинки)

Думаю, мы вполне заслужили прикрепить ещё по одному перу.

Конечно, индейцы были и самыми ловкими. Так что и нам надо попробовать свои силы. Каждый индеец был прекрасным наездником. Вот и мы сейчас с вами потренируемся ездить на лошадях.

«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету следующему касанием руки.

«Хождение змейкой между предметами».

Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между кубиками, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

«Пролезь, перепрыгни, доставь мешочек».

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, перепрыгнуть обруч и положить мешочек в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда и победила.

Вот как замечательно мы с вами справляемся с заданиями. Вот и ещё по одному перу у нас с вами на повязке.

6) «Индейский танец»

Вот научились мы с вами распознавать следы животных, потренировались в силе и ловкости. Надо на охоту собираться. Но ля начала надо протанцевать ритуальный танец, который нам в охоте поможет.

(Включается диск с этнической музыкой, и вслед за воспитателем, повторяя ее движения, дети танцуют.)

7) «Охота на буйвола»

Теперь мы с вами готовы к охоте, наточим свои копья, приготовим амулеты, принесем жертву Богам и идем в лес.

Ветер лесные деревья качает

(дети выполняют наклоны вправо, влево с поднятыми руками).

Яркие бабочки всюду порхают

(взмахивают руками, словно крыльями).

Скачут по веткам белка с бельчонком (прыгают).

Ходят по лесу медведь с медвежонком (ходят вперевалочку)

Ест землянику в лесу детвора

(приседая, дети изображают, как они едят землянику).

Но что я слышу, кажется буйвол идет на водопой!

(Детям предлагается ватман или плакат с изображение буйвола и мягкие мячики. Необходимо попасть в буйвола.)

Вот и добыли мы для племени буйвола, какие мы молодцы. Мы были самыми ловкими, самыми быстрыми, самыми умными индейцами. А теперь можно возвращаться в нашу индейскую деревню и заниматься там любимыми делами.


«Детский сад и семья – настоящие друзья» для группы компенсирующей направленности Составила: инструктор по ФИЗО Личная Зоя Васильевна Цель: формирование у детей представлений о доброте, взаимоотношениях, создание положительного.


«Индейцы племени Апачи». Нетрадиционная техника рисования Доброго времени суток уважаемые коллеги! На сегодняшний день существует множество способов и методов развития у детей творчества. Одним.

Конспект открытой ООД в младшей группе «Настоящие друзья» Конспект открытого ООД На тему: «НАСТОЯЩИЕ ДРУЗЬЯ». В младшей группе Воспитателя Минязовой Л. Ф. МБДОУ Детский сад № 12 «Алтынчач» г. Дюртюли.


Интегрированное занятие «Посвящение в индейцы, в племя «Восходящее Солнце» азвлечение-занятие «Посвящение в индейцы» Задачи. 1. Познакомить с бытом коренных жителей Северной Америки Индейцами 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФИЗО «Индейцы на охоте» (подготовительная группа) Открытое занятие НОД «Индейцы на охоте» Подготовительная группа Цель: укрепление здоровья, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.

Конспект занятия по музыкально-художественной деятельности в соответствии с ФГОС до «Настоящие мастера» Цель: продолжать знакомство с народной игрушкой, народными инструментами. Задачи: Образовательные – закрепить приемы рисования дымковских.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Настоящие друзья» Цель: формирование духовно – нравственных качеств личности, сплочение коллектива; Задачи: расширять знания детей в области бесконфликтного.

Консультация «Прошлое, настоящие и будущее» Наше непростое время…. Так можно было сказать и в шестнадцатом веке, и в девятнадцатом, и в двадцать первом веке. В каждом времени есть.

Сайт для воспитателей детских садов .

Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе «Мы — индейцы».

1. Познакомить с бытом коренных жителей Северной Америки Индейцами

2. Совершенствовать физические качества: ловкость, координацию движений, равновесие, быстроту

3. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

1. Жилище индейцев «Вигвам» по количеству команд (изготовлено педагогами).

2. Амулеты из соленого теста на каждого ребенка изготовлены детьми на занятии

3. Костер (изготовлен педагогами)

4. Грим детский для лица

5. Костюмы индейцев детские по количеству детей и 1 взрослый

6. Копья по количеству детей (изготовлены из гимнастических палок).

7. Костюм шамана

8.10 -12 листов А-4 с силуэтами разных рыб, восковые мелки по количеству детей.

10. Шест гимнастический.

11. 2 каната для лазания, подвешенные к креплениям на потолке, маты гимнастические 2 штуки

12. Художественное оформление центральной стены в зале

13. «Сокровища древнего племени» (сундук с угощением для детей).

1. Детская эстрадная музыка.

2. Звуки природы

3. Барабанные звуки

1. изучение быта индейцев

2. разучивание стихов

3. индивидуальная работа

4. изготовление с детьми амулетов из соленого теста

5. перед развлечением детей делим на две команды и выбираем вождя племени

6. разучивание «упражнений с копьями»

Ход развлечения:

Ведущий в костюме индейца и дети в шапочках индейцев с копьями в руках входят в зал. Звучит «Музыка природы», дети останавливаются.

Приветствую, вас, доблестные воины индейских племен «Апачи» и «Могикан».

Музыка «Бой барабанов»


Ведущий:

«Я, Великий предводитель.

Племен индейских повелитель.

Вождь отважный Синигал.

На совет вас всех позвал!»

Музыка «Бой барабанов»

Слушайте, и будет так!

Дым священного костра зовет ваши племена жить в мире и согласии.

Я объявляю великие состязания. Пусть воины проявят ловкость и силу во имя мира и согласия.

Музыка «Бой барабанов»

Храбрые воины племени «Апачи» поприветствуйте смелых воинов племени «Могикан»

«Вождь племени Апачи»:

Я, «Соколиный глаз»!

Индейцы, очень рад я видеть Вас!

(все племя громкими возгласами помогают)

Индейцы племени «Могикан» приветствуют воинов племени «Апачи»

«Вождь племени Могикан»:

Хорошо индейцем быть

По горам легко ходить.

Бегать, плавать всех быстрее.

Быть смелее всех, сильнее.

Чтобы племени служить,

И со всеми в мире жить!

(все племя громкими возгласами помогают)

Музыка «Бой барабанов»

Пора отправляться на охоту.

Но, чтобы охота была успешной,

Совершим «Утреннее Приветствие Солнцу Мира»

Дети выполняют «Упражнения с копьями»

(Дети перестраиваются в две колонны, дистанция в колоннах 1 метр, выполняют упражнения с копьями под музыку).


Великий шаман из долины предков приветствует вас, доблестные воины, и желает вам мирной охоты.

(Выходит девочка, в костюме шамана с бубном).

Гимнастические упражнения с бубном «Круг мира»

Доброй охоты, Вам, воины!

Состязание «Охота на тигра»

1. Взять мешочек с песком для метания вдаль.

2. Подойти к линии броска.

3. Исходное положение, лежа на животе, прицелиться, выполнить бросок в цель.

4. Вернуться к детям.

(для цели используется элемент из поролонового конструктора, размером 40 *40 сантиметров)

Воины, вы показали себя храбрыми охотниками! А впереди нас ждут самые сложные испытания, идите и принесите священные амулеты.

Состязание «Священные амулеты»

1. Встать друг за другом в колонну, первым стоит вождь племени.

2. По сигналу первый бежит в хижину, приседая, пролезает в нее.

3. Берет для себя один «Амулет»

4. Вылезает из хижины, через голову надевает на себя амулет.

5. Бегом возвращается к детям, встает последним.


(Состязание оценивается по последнему ребенку, который вернулся с «амулетом» назад).

Великие воины, я хранитель древних тайн нашего народа. Я вручаю вам таинственные письмена ваших предков. Расшифруйте их значение. Вот эти предметы помогут вам.

(передает маркеры синего цвета и листы бумаги, с пунктирными силуэтами, для каждого ребенка которые следует обвести.)

Состязание «Расшифруй таинственные письмена»

1. По сигналу дети обводят силуэты на листе бумаги

2. Задание считается выполненным, когда все дети одной команды обведут силуэты и передадут листы ведущему.

Смысл этих рисунков звучит как пожелание добра (поднимает лист и читает). Великие воины, вы стоите на тропе мира. Пусть дружба поможет вам. И у нас начинается ловля рыбы в бушующей реке.

Состязание «Поймай рыбу в бущующей реке»

По всему залу рассыпаны пластмассовые мячи, диаметром 6 сантиметров. У каждого ребенка в руке копье. У каждого племени своя лодка – пирога (из обруча). По сигналу дети выполняют задание

1. подойти к мячу и копьем вести мяч до обруча

2. точно завести мяч в обруч

Побеждает команда, в обруче которой будет большее количество мячей.

Наступает самое ответственное испытание. Только смелые и отважные воины преодолеют трудности.


Состязание «Над пропастью»

Перепрыгнуть с одного края на другой используя канат.

Итоги подводим по времени выполнения последним участником

Предлагаю племенам объединиться и отдохнуть на берегу под веселую музыку

Состязание «Гибкая лоза»

Победу одержит тот, кто пройдет под шест приподнятый от земли на самую низкую высоту. Ему будет присвоено имя «Гибкая лоза»

Воины, индейцы, вы добились больших успехов, проявили отвагу и ловкость. Мужество и упорство вело вас от одного состязания к другому. Вы доказали, что в вашей груди бьется храброе сердце. Каждый из вас достоин великой награды за победу. Сегодня мир соединил вас в одно дружное племя. И в награду, я готов отдать вам сокровища племени.

(Передаю детям приготовленное для них угощение).

Adblock
detector