Информация в методический уголок доу


Методкабинет

Уважаемые педагоги!
Добро пожаловать в МЕТОДКАБИНЕТ детского сада!


УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2017 — 2018г


План – график прохождения курсовой подготовки педагогических работников на 2013 – 2019 гг. (в условиях введения ФГОС ДО)


Реализация закона «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ»


ФГОС ДО


Консультации старшего воспитателя


Самообразование


Молодым специалистам


Обобщаем опыт


10 заповедей педагога

Заповедь 1. Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

Заповедь 2. Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

Заповедь 3. Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

Заповедь 4. Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

Заповедь 5. Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

Заповедь 6. Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».

Заповедь 7. Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

Заповедь 8. Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.

Заповедь 9. Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

Заповедь 10. Дорожи детским садом как своим родным домом, даже если в нем иногда протекает крыша .

Примерная циклограмма деятельности старшего воспитателя ДОУ

Информация в методический уголок доу.

Что должно быть в методическом кабинете ДОУ по аттестации педагогических кадр («В помощь аттестующимся» или «Уголок аттестации»)

  1. Образец заявления
  2. Адреса аттестационных комиссий
  3. Сроки подачи заявлений
  4. Сроки аттестации и присвоения категории
  5. Квалификационные характеристики по категориям
  6. Схема написания опыта (с указанием требований к оформлению, количеству экземпляров), сроки предоставления готового материала
  7. Вариативные формы и процедуры аттестации (перечень)
  8. Информационная справка (схема или образец) для подтверждения категории
  9. Образец написания аннотации на опыт работы
  10. Образцы имеющихся в ДОУ обобщённых опытов, соответствующие существующим требованиям или рекомендации, где можно увидеть
  11. Перечень документов для аттестационной папки

Перечень документов для аттестационной папки:

  1. Заявление
  2. Аттестационный лист (2 экземпляра, соответственно категории)
  3. Протокол
  4. Аннотация на опыт
  5. Краткое описание опыта
  6. Справка-информация о проделанной работе в межаттестационный период по теме
  7. Анкета «…глазами методиста»
  8. Анкета «…глазами коллег»
  9. Анкета «…глазами родителей»
  10. Копия свидетельства о прохождении предыдущей аттестации
  11. Копия документа о курсовой подготовке
  12. Материалы, подтверждающие просмотр деятельности воспитателя (2 конспекта)
  13. Материалы, подтверждающие выбранную форму аттестации (материалы творческого отчёта, вопросы и ответы собеседования и т.д.)

Если показ открытого занятия для МО. То прилагаются: конспект, явочный лист, отзывы на занятие.

Из сборника «Официальные документы в образовании» (март 2001 г.)

  • На уровне образовательного учреждения оценка компетентности работника находится на основе:
  • анализа официально зарегистрированных результатов повышения его квалификации
  • участия в реализации планов работы учреждения (творческие отчёты, выступления на совещаниях, советах, семинарах и т.п.)
  • рассмотрение авторских разработок аттестуемого производится только на основе его личного желания предъявить собственные разработки для обсуждения
  • Оценка эффективности труда производится на основе сравнительного анализа документально зафиксированных результатов внутреннего контроля. Осуществляемого руководством данного учреждения (собеседования, анализа выполнения должностной инструкции, результатов устного и письменного контроля)
  • изучение и оценка текущих и промежуточных результатов труда работника производится внешними экспертами на основании приказа по образовательному учреждению, при этом желание работника пригласить дополнительных внешних экспертов для оценки текущих результатов его труда должно быть оформлено заявлением
  • педагогические работники имеют право представить в аттестационную комиссию любые, документально зафиксированные результаты, подтверждающие его личную компетентность и эффективность труда (результаты конкурсов, соревнований, выступления, доклады и т.п.)

Процедура присвоения 2 квалификационной категории внутри ДОУ

1. Издание заведующим ДОУ приказа о создании аттестационной комиссии.

Количество членов – нечётное, председатель – старший воспитатель или заведующий.

Комплектуется комиссия из педагогов своего коллектива с категорией не меньше 1 или приглашаются педагоги другого ДОУ с категорией не меньше высшей и обязательно член ПК ДОУ 9сб. «Официальные документы в образовании», март 2001 г.)

2. Приказ о создании аттестационной комиссии с информацией о количестве поданных заявлений сдаётся в аттестационную комиссию Управления:

| № п\п | Ф.И.О. | Должность |

3. Заявление о прохождении аттестации на 2 квалификационную категорию подаются педагогическими работниками в аттестационную комиссию ДОУ

4. На каждого аттестуемого заводится дело, которое будет храниться в ДОУ:

§ Заявление об аттестации

§ Удостоверение о прохождении курсовой подготовке (копия)

§ Документ об аттестации (копия)

§ На подтверждение – самоанализ о проделанной работе за межаттестационный период (где и как повышал свой профессиональный уровень, самообразование, тема опыта работы, как по ней работал, что нового и интересного внедряет в работу с детьми, работа с родителями, работа внутри ДОУ или на город)

§ Лист профессиональной деятельности:

| личная оценка | оценка руководителя |

§ По необходимости отзывы сотрудников, анкетирование родителей

§ Реферат на тему (кто аттестуется первый раз)

§ Справка о прохождении аттестации (протокол, аттестационные листы), в справке: всё об аттестуемом, что посмотрели, мнения коллег

§ Протокол: указываются все члены аттестационной комиссии разборчиво (Ф.И.О.) и только те, кто присутствовал на заседании

§ Аттестуемый знакомится под подпись с решением аттестационной комиссии

5. Заведующий издаёт приказ по ДОУ об установлении соответствующего разряда на основании аттестационной комиссии в месячный срок, а также вносит в трудовую книжку соответствующую запись о присвоении категории. Категория присваивается со дня решения аттестационной комиссии

6. Документы на каждого аттестованного хранятся в ДОУ 5 лет.

7. В аттестационную комиссию Управления Образования сдаётся: информация о количестве поданных заявлений по форме (см. выше),

Приказ о создании аттестационной комиссии – срок до 10 октября; по окончании аттестации – сведения о результатах аттестации

Вся процедура аттестации проводится на основании «Положения о порядке проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» — приложение к Приказу Министерства образования РФ № 1908 от 25.06.2000 г.

Оформление методического уголка (садик)..

Общие принципы оформления методического кабинета

В методическом кабинете или вне его рекомендуется оформить стенд для размещения необходимой информации для воспитателей, на котором можно поместить: расписание занятий, график использования зала, сведения о консультациях, семинарах, заседания педсовета и принятые там решения, проводимые органами управления образованием, мероприятия (курсы, смотры и пр.).

На базе методического кабинета рекомендуется проводить как постоянные, так и эпизодические экспозиции и выставки, посвященные следующим темам:

1. Праздники и знаменательные даты: перечень тематической литературы (стихотворения, песни, сценарии и пр. для различных возрастных групп), методики (занятия, беседы и т.д.), программы вечеров, рекомендации для оформления помещений и для сотрудничества с родителями.

2. Этапы реализации учебной программы: перечень рекомендуемой литературы по темам, средства и материалы для успешного ее осуществления.

3. Новинки методической, педагогической и другой литературы, периодика: направления и рекомендации для использования в работе, материал для самообразования.

4. Передовой педагогический опыт: статьи, доклады, иллюстративный материал (фотографии, схемы, рисунки).

Уголок аттестации в методическом кабинете.

Что должно быть в методическом кабинете ДОУ по аттестации.
( «В помощь аттестующимся» или «Уголок аттестации»)

Образец заявления
Адреса аттестационных комиссий
Сроки подачи заявлений
Сроки аттестации и присвоения категории
Квалификационные характеристики по категориям
Схема написания опыта (с указанием требований к оформлению, количеству экземпляров), сроки предоставления готового материала
Вариативные формы и процедуры аттестации (перечень)
Информационная справка (схема или образец) для подтверждения категории
Образец написания аннотации на опыт работы
Образцы имеющихся в ДОУ обобщённых опытов, соответствующие существующим требованиям или рекомендации, где можно увидеть
Перечень документов для аттестационной папки

Перечень документов для аттестационной папки:

-Заявление
-Аттестационный лист (2 экземпляра, соответственно категории)
-Протокол
-Аннотация на опыт
-Краткое описание опыта
-Справка-информация о проделанной работе в межаттестационный период по теме
-Анкета «…глазами методиста»
-Анкета «…глазами коллег»
-Анкета «…глазами родителей»
-Копия свидетельства о прохождении предыдущей аттестации
-Копия документа о курсовой подготовке
-Материалы, подтверждающие просмотр деятельности воспитателя (2 конспекта)
-Материалы, подтверждающие выбранную форму аттестации (материалы творческого отчёта, вопросы и ответы собеседования и т.д.)

Если показ открытого занятия для МО. То прилагаются: конспект, явочный лист, отзывы на занятие.

Классификация учебных средств

Учебные средства в ДОУ условно можно разделить на три большие группы: для воспитателя, для ребенка, специальные средства.

1. Средства, используемые воспитателем. Наглядные средства:

— печатные пособия — отдельные картинки, серии картин, альбомы, плакаты, комплекты фотографий, печатные настольные игры и пр.;

— аудиовизуальные фильмы, видеофильмы (игры), магнитофонные записи и т.д.;

— пространственные и натуральные объекты: гербарии (коллекции высушенных растений), муляжи (точный слепок предмета из воска, гипса и т.д.), фруктов, овощей и др., модели (копии реальных предметов в масштабе).

— телевизор (для просмотра дисков, детских передач);

2. Средства, используемые детьми, необходимы для организации различных игр (творческих, ролевых, подвижных, учебных, игр-драматизаций, игр с правилами).

Средства для игры можно подразделить на следующие:

— тематические игрушки: различные куклы, одежда и обувь для кукол (в соответствии с сезоном), постельные принадлежности, посуда, кукольная мебель, игрушка — инструмент труда (швейная машина, стиральная машина и пр.), игрушки-животные, комплекты игрушек, связанные с профессиями (парикмахер, врач и пр.);

— технические игрушки: повозки, средства транспорта, подъемные краны, паровозики;

— строительный материал: крупный строительный материал, настольный строительный материал, конструкторы;

— настольные игры: пирамиды, башни, матрешки, средства для нанизывания и складывания, лото, кубики, шашки, шахматы, картинки-кубики, парные картинки и т.д.;

— развлекательные игрушки: механические (заводные), электрические;

— средства для игр-постановок: комплекты для постановки различных сказок, театр теней и др.;

— материал для игр: природный материал (шишки, желуди и пр.), остаточные материалы.

3. Специальными средствами пользуются как на занятиях, так и для организации самостоятельной деятельности детей. К ним относятся:

— спортивный инвентарь для занятий физкультурой и развития двигательной активности в свободное время (мячи, кольца, скакалки и пр.),

— средства труда (доски, стенды, подставки и др.),

— средства для художественной творческой работы (музыкальные инструменты, краски, кисти, пластилин, глина и пр.).

Adblock
detector