Интересные мероприятия психолога в доу

Неделя психологии в детском саду: сценарий.

Согласно требованиям ФГОС, в дошкольных учреждениях необходимо проводить тематические недели. Такие мероприятия помогают воспитанникам обобщить, систематизировать и закрепить знания, а педагогам — поделиться профессиональным опытом. Но вот неделя психологии в детском саду является инновацией. Поэтому нередко возникают трудности в планировании и организации такой деятельности. Материал этой статьи поможет специалисту методически правильно составить и реализовать тематическую неделю в ДОУ.

Воспитательно-образовательные задачи дней психологии в ДОУ

Главной целью проведения такой деятельности является создание положительного микроклимата в ДОУ. Может проводиться в разных формах неделя психологии в детском саду. Сценарий составляется индивидуально, учитывая особенности коллектива, направленности учреждения, материального оснащения и других факторов.

Можно выделить следующие задачи проведения дней психологии в дошкольном образовательном учреждении:

  • популяризация психологической службы в ДОУ, разъяснение значимости, содержания ее работы в детском саду;
  • сплочение педагогического состава, укрепление коллектива;
  • психологическая помощь родителям в укреплении взаимопонимания между взрослыми и малышами;
  • формирование психологического комфорта детей во время пребывания в ДОУ, адаптация в коллективе, развитие творческого потенциала.

Подготовительная работа

С чего начать работу? Тематическая неделя психологии в детском саду должна быть заранее обозначена в плане деятельности учебного заведения и документации психологической службы. Задача специалиста — разработать ежедневный план мероприятий. Для того чтобы выполнить такую задачу, требуется заранее провести диагностику педагогического коллектива и воспитанников на определение уровня психологического комфорта, обозначить актуальные темы работы, проблемные вопросы. На основе полученных данных следует запланировать тематику мероприятий, определить цели и задачи работы.

Затем потребуется провести подготовительную работу с педагогами, родителями, детьми. За несколько дней до мероприятия следует позаботиться о распространении информации по поводу осуществления такой деятельности, пригласить гостей, уточнить наличие необходимого оборудования и материалов.

Содержание

Неделя психологии в детском саду — это комплекс мероприятий, которые объединены общей тематикой. Поэтому важно правильно сформулировать название тематической недели, например, «Неделя радужного настроения» или «В детский сад — с улыбкой» и т. п.

Затем проводится планирование каждого дня, определяются виды деятельности в рамках общей темы. Предлагаем такой примерный план проведения недели психологии в детском саду:

  1. «День хорошего настроения» (акция «Радуга настроения»).
  2. «Дружба начинается с улыбки» (фотовыставка «Лучший друг», акция «Дружеская открытка»).
  3. «Тепло семейного очага» (выставка рисунков «Дружная семья», эстафетное соревнование «Вместе — мы сила»).
  4. «Наш дружный детский сад» (массовое мероприятие в музыкальном зале «Давайте знакомиться!»).
  5. «День общения» (психологический тренинг «Мирись и больше не дерись», акция «Корзина улыбок»).

Что такое «психологическая акция»?

Разработанная выше неделя психологии в детском саду включает такие мероприятия, как «Радуга настроения», «Дружеская открытка», «Корзина пожеланий». Проводятся они в формате психологической акции. Что же это такое? Это развивающая игра, в которой принимают участие как дети и их родители, так и педагоги. Такая деятельность направлена на диагностику внутреннего состояния участников, определение внутренних проблем коллектива ДОУ.

Подробнее о некоторых указанных видах деятельности:

  1. Акция «Радуга настроения». Неделя психологии в детском саду имеет основную задачу — оценить уровень комфорта пребывания в ДОУ всех участников. Данное мероприятие направлено именно на решение таких задач. Форма реализации деятельности может быть самой разной. Например, можно у входа в детский сад с утра поставить две большие вазы (одна — розовая, другая — серая), а рядом — корзину с цветами (можно изготовленными детьми). Каждому, кто входит в садик, предлагается поставить цветок в одну из ваз. Так, розовая символизирует хорошее настроение, а серая — плохое.
  2. «Дружеская открытка» проводится таким образом: изготавливается большая открытка и устанавливается в холле детского сада. Все желающие оставляют на ней свои пожелания друг другу.
  3. Акция «Корзина улыбок» направлена на подведение итогов всей тематической недели, ее оценки. Участникам предлагается написать пожелания, рекомендации, отзывы на открытке и положить ее в корзину.

Неделя психологии в детском саду: план занятий в группе

Помимо вышеуказанных общесадовских мероприятий, в каждой группе проводятся внутренние тематические занятия согласно расписанию. Предлагаем следующий план деятельности с воспитанниками разных возрастных групп ДОУ.

Неделя психологии в ДОУ.

Интересные истории и события из жизни детского сада

Автор: Кудрявцева Наталия Владимировна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 99 город Таганрог Ростовской области

Данный материал интересен методистам, педагогам – психологам и воспитателям детских садов. На примере проведенного мероприятия показана интересная форма работы взаимодействия Дошкольного Образовательного Учреждения и семьей воспитанников. В ней были задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада. Данный опыт можно использовать в любом Дошкольном Учреждении. Подобное мероприятие не имеет четкой инструкции, и многое зависит от желания, инициативы и мастерства педагога – психолога.

Неделя психологии в дошкольном образовательном учреждении

«Жизнь не те дни, что прошли,

а те, что запомнились!»

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. «Все мы родом из детства…». Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Именно родительская любовь обеспечивает детям эмоциональную защиту и психологический комфорт, дает жизненную опору, а любовь и беспредельное доверие ребенка к родителям делают его особо восприимчивым к их воздействию. Специальные психолого-педагогические и социологические исследования показывают, что семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка-дошкольника.

Любое детское дошкольное учреждение старается наметить такие формы работы с семьей в течение года, которые создавали бы условия для творческого, совместного сотрудничества детей, родителей и сотрудников детского сада. Сегодня в каждом детском саду есть педагог – психолог, где он выступает как организатор психологической работы всего дошкольного учреждения. Но как сделать так, чтобы родители были вовлечены в жизнь группы и детского сада? Чтобы они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития жизни детей?

Работа с родителями – очень деликатная тема. Взаимоотношения детского сада и семьи необходимо строить на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, доброты и внимания. Поэтому психологическая работа в нашем детском саду № 99 города Таганрога строится с учетом потребностей, интересов и желаний родителей.

Совсем недавно с 20 по 24 мая у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирование интереса к психологическим знаниям и работе психолога у родителей и сотрудников сада, создание благоприятного психологического климата – вот немногие задачи, которые ставились мною, как педагогом — психологом при выстраивании данного проекта. «Неделя психологии» проводилась впервые в нашем городе, в нашем детском саду.

Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот марафон. Конечно, шла подготовительная работа: уже за несколько дней было подготовлено и вывешено объявление для родителей, в холле детского сада при входе прокручивался фильм с программой «Недели психологии», проведен педагогический час для сотрудников сада.

Уже в первый же день в холле сада всех родителей, детвору и сотрудников ждал необычный «Забор психологической разгрузки».

Здесь все желающие родители и сотрудники могли оставить свое мнение о работе детского сада.

К концу дня «Забор» был расписан высказываниями, мнениями, впечатлениями. О наболевшем писали родители, бабушки и дедушки, воспитатели, завхоз, повара,…Да и дети не остались в стороне, вот кто — то написал МАМА ЛЮДА, ДЕНИС…Так создался позитивный эмоциональный тонус первого дня «Недели..». В этот же день все родители получили возможность заполнить анкету «Качество обслуживания в ДОУ». Так они могли оценить работу сада: «Удовлетворяет ли Вас уход, воспитание, обучение детей?», «Какие формы получения информации для Вас наиболее удобны?», «В решении интересующих Вас вопросов Вы хотели бы получить помощь каких специалистов: психолога, музыкального руководителя, логопеда, медсестры?» и т. д. Вот еще один способ узнать потребности и желания родителей, их интересы и мнения. В этот день детвора подготовительных, старших и средних групп с удовольствием рисовали «Мой любимый детский сад». Получилась большая и интересная выставка детских работ. Вот такой рисуночный тест стал информативной и удобной экспресс – диагностикой на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада.

Второй день был обозначен как «Уроки доброты». Добрые пожелания сотрудникам детского сада оставляли родители на «Дереве», «выросшим» за нашим «Забором».

Пожелания любви, счастья, доброты, удачи, радости, успехов …, все уже не вмещалось на «Дереве». Родители с удовольствием выстраивались в очередь и терпеливо ждали когда, им представиться возможность написать свое пожелание.

Все это живо обсуждалось, и никто не хотел повторяться, каждый желал, что — то свое, новое. А что же могли пожелать дети своим мамам и папам? Мы узнали это после проведенного опроса в группах: «Я желаю своим родителям…». Здесь открывались детские мечты, тайны, тревоги и переживания. Чуть позже на занятиях дети подготовительных и старших групп сделали подарок другу, и уже после сна подарили малышам средних и младших групп. Каким трогательным было вручение подарков: кто — то обнял малыша, другой погладил по голове, и даже поцеловал…

Конечно, с гордостью старшие дети рассказывали родителям о приготовленных подарках для малышей, а те в свою очередь хвастались мамам и папам о врученном подарке. Ну и родители не остались без внимания: каждый получил буклет «Секреты воспитания от Виржинии Сатир, известного в мире специалиста по вопросам семейной терапии».

На третий день марафона была запланирована и проведена психологическая акция «День комплиментов». Каждый сотрудник мог составить комплимент себе, и по желанию тайному другу, выразить его родителям, детям, любому сотруднику сада при встрече… Родители также в этот день особым способом совместно с ребенком здоровался и прощался с сотрудниками сада, с другими родителями, используя комплименты. Все это вызывало и положительные эмоции, и удивление, и ощущения чего необычного … А к концу дня в группах уже подвели итоги конкурсов: «Самый лучший комплимент для мамы». Победители получили эмблемы (рис.12), чем доставили большую радость своим мамам при встречи. Закончился этот день вручением родителям памяток: «Советы Дороти Нолти для родителей».

Четвертый день продолжал наш марафон психологической акцией: «Калейдоскоп настроения». Дети отмечали свое эмоциональное состояние в календарях настроений, когда они пришли в детский сад и с каким настроением ушли из него вместе с родителями.

Что же мы увидели к концу дня? У родителей преобладает позитивное, доброжелательное настроение, у сотрудников спокойное, уравновешенное, уверенное, а у воспитанников – солнечное, яркое. Вот какое настроение живет в нашем детском саду!

Именно в этот день детвора по группам рисовала и «оживляла Кляксу» — раскрашивала и оживляла: глаза, рот, придумывала имя, дарила ей радостную жизнь. Вот так воспитатели и психолог могли увидеть душевный мир ребенка, а какая она, моя Клякса – добрая, грустная, смешная, забавная, драчливая, веселая…

Каждый день «Недели психологии» показывался утром и вечером в холле сада с программой мероприятий по дням в презентации на экране телевизора. Все они стали неповторимыми и запоминающими.

В последний день «Недели психологии» на педагогическом часе подвелись итоги психологического марафона: что удалось, результаты анкетирования родителей, обсуждение мнений и пожеланий на «Заборе» и «Дереве пожеланий», конкурсов, рисунков детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Думаем, что «Неделя…» получилась целостной и законченной, ведь удалось вовлечь всех сотрудников, родителей и детей.

Что дала «Неделя психологии» лично мне? Удовлетворение, «наполненную усталость», желание реализовывать новые идеи. Потому что она прошла в режиме диалога – целебного стиля общения, столь редкого в нашей суетной жизни. Удалось реализовать этот проект только благодаря помощи и поддержки всех сотрудников сада, пониманию родителей и активности детей.

У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь. Думаю, что — то самое лучшее и из этой «Недели психологии» детям непременно захочется взять в свою взрослую жизнь. И это возможно только при большой любви к детям!

План проведения «Недели психологии» в ДОУ.

Цель: создание благоприятного психологического климата в детском саду.

Задачи

— Повысить интерес воспитателей и родителей к психологии;

— формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

— повысить психологическую компетентность воспитателей и родителей.

Просмотр содержимого документа
«План проведения «Недели психологии» в ДОУ»

План проведения Недели психологии в МБДОУ «Снежинка»

Цель: создание благоприятного психологического климата в детском саду.

— Повысить интерес воспитателей и родителей к психологии;

— формировать интерес взрослых к миру ребёнка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии;

— повысить психологическую компетентность воспитателей и родителей.

Разработать положения к различным конкурсам для родителей всех возрастных групп, ознакомить с ними родителей и раздать им положения за несколько дней до «Недели психологии»

План «Неделя психологии»

Категория и количество

— Психологический тест «Какое настроение живёт в детском саду?»

Совместная работа родителей, детей и воспитателей.

Цель: изучить настроение детей и взрослых, формировать у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком и радости от полученного результата.

дети, родители, воспитате-

ли, сотрудники детского сада.

с детьми подготови-

тельной группы на тему: «Что такое счастье?»

Ответами детей воспитатели оформляют плакаты, которые украшают коридоры детского сада.

Цель: учить детей поддерживать непринуждённую беседу, совершенствовать диалогическую речь.

— «Мой портрет в лучах солнца» или «Познакомьтесь – это Я»

Через аппликацию в форме солнышка дети выражают позитивное отношение к себе.

средняя и старшая

питываем, развиваем, освобождаем ребёнка от психологических

Цель: с помощью сказочных образов помочь детям найти выход из сложной ситуации, поддержать и укрепить их веру в себя.

2-я младшая, средняя, старшая группы

«Сочиняем сказку» (ТРИЗ)

Цель: развитие творческого мышления.

Цель: сплочение детского коллектива, поднятие общего эмоционального тонуса.

— Игра «Костёр дружбы»

Цель: формировать доброжелательные отношения.

— Рисование и выставка работ «Моя семья»;

Цель: формировать эстетическое отношение к созданному образу.

старшая и подготовительная группы

— Беседа-рассуждение с детьми старшей группы на тему «Что такое радость?»

кой разгрузки, мыслей и идей»

Цель: учить детей поддерживать непринуждённую беседу (ответами детей воспитатели оформляют плакат)

Цель: воспитывать интерес к высказыванию мыслей, чувств, пожеланий (высказывания детей оформляют родители)

— Беседа-рассуждение с детьми средней группы на тему: «За что меня любят мама и папа?»

Цель: совершенствовать диалоги-

ческую речь (ответами детей воспитатели оформляют плакат)

— Игра «Рисуем на ладошках», «Скажи что-нибудь о…»

Цель: обучать невербальному средству общения.

В этих играх дети общаются с помощью мимики, жестов, движения тела.

ние дошкольников кон-

— «Говорят дети» (смешные фразы детей)

Совместная работа родителей и воспитателей (фразами детей воспитатели оформляют стенд)

Составление коллажа на тему: Какие мы мамы?»

Совместная работа родителей, воспитателей и детей.

— «У нас пальчики всегда – самые лучшие друзья».

(пальчиковые игры на тему дружбы)

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание.

2-я младшая группы

Цель: обсуждение, подведение итогов, анализ проделанной работы

Неделя психологии в детском саду прошла с 9 по 13 декабря. Предварительно была проведена подготовительная работа: оформлены стенды: «Что такое радость?», «Что такое счастье?», «За что меня любит мама?», подобраны материалы, разработаны конспекты занятий с детьми.

При планировании недели, мы учитывали возрастные и индивидуальные возможности детей; старались, чтобы события недели по возможности охватили весь детский сад (воспитателей, детей и родителей), а также стремились к тому, чтобы неделя была целостной и законченной.

Воспитателями средней, старшей и подготовительной групп с детьми были проведены беседы-рассуждения: «За что меня любит мама?», Что «Что такое радость?», «Что такое счастье?». Высказывания детей были оформлены в виде красочных стендов.

Психологический тест «Какое настроение живёт в детском саду?» с целью изучения настроения детей и взрослых показал, что у родителей преобладает позитивное, яркое, солнечное настроение.

Стенд «Говорят дети» заполнялся постепенно. Всю неделю воспитатели и родители вспоминали интересные изречения детей и оформляли ими стенд.

Психологическая акция «Забор психологической разгрузки» был создан для выражения тревожного или радостного состояния. На этот забор все желающие, родители и сотрудники, наклеивали листочки со своими мыслями, высказывали своё мнение о работе детского сада, писали пожелания.

При выстраивании работы с детьми мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало у ребёнка положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало его на дальнейшую работу в группе или дома. Все занятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий. С детьми старшей и подготовительной групп были проведены игры на тему «Дружба» (коммуникативная игра «Костёр дружбы», «Рисуем на ладошках», «Скажи что-нибудь о…»), с целью развития навыков общения, дружеских отношений между детьми. Для детей младших групп и средней были организованны подвижные и пальчиковые игры.

Для подведения итогов «Недели психологии» воспитатели за круглым столом обсудили удачные мероприятия и то, что не получилось. Воспитатели сошлись во мнении, что «Неделя психологии» сформировала чувство удовлетворения и радости от того, что получилось, желание действовать, созидать, а у родителей представление о необходимости совместной деятельности с ребёнком.

Adblock
detector