Кружок английского языка в детском саду

Планирование. Кружок английского языка в детском саду..

Столичный учебный центр
г. Москва

Планирование кружка «Английский язык для дошкольников».

За последние несколько лет число людей, изучающих английский, резко возросло. То, что без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно, стало очевидным почти для всех. Изменился и возраст учащихся. Если до сих пор методика ориентировалась, прежде всего, на школьников, то теперь родители стремятся как можно раньше начать обучение детей иностранному языку. Тем более, что дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для этого вида деятельности.

Успешное овладение детьми иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей (особенно дошкольного возраста) отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала; наличие глобально действующей модели и естественность мотивов общения; отсутствие так называемого языкового барьера, т.е. страха торможения, мешающего вступить в общение на иностранном языке даже при наличии необходимых навыков; сравнительно небольшой опыт в речевом общении на родном языке и др. Кроме того, игра, являясь главным видом деятельности дошкольника, позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые единицы.

Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке детьми данного возраста и тем самым избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более позднем начале обучения этому предмету между коммуникативными потребностями обучаемого (желание узнать и сказать много) и ограниченным языковым и речевым опытом (незнание, как это много выразить малым количеством лексики).

Главными целями и задачами кружка английский язык у дошкольников являются:

формирование у детей первичных навыков общения на иностранном языке;

формирование умения пользоваться иностранным языком для достижения своих целей, выражения мыслей и чувств в реально возникающих ситуациях общения;

создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков;

пробуждение интереса к жизни и культуре других стран;

воспитание активно-творческого и эмоционально-эстетического отношения к слову;

развитие лингвистических способностей учащихся с учетом возрастных

особенностей их структуры у старших дошкольников;

децентрация личности, то есть возможность посмотреть на мир с разных позиций.

Адресат — дети младших -подготовительных групп (3-7 лет).

В процессе обучения учащийся должен овладеть английским языком как средством общения. Коммуникативная направленность определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса по английскому языку, ставит перед необходимостью соответствующей организации обучения, использования различных организационных форм для осуществления общения, включая разнообразные игры, требует соблюдения условий, благоприятствующих общению.
Основная форма обучения – устная . Она включает аудирование и говорение.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка и позволяет приблизить процесс обучения к условиям реального общения, что вызывает интерес учащихся к предмету и создает достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка. Устное начало позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
Включение учащихся в овладение только аудированием и говорением дает возможность быстрее накапливать языковой материал и вырабатывает умения осуществлять речевые действия с ним, что создает условия для общения, а это вызывает интерес у детей.

К концу обучения в области аудирования учащиеся должны понимать речь на слух в естественном темпе (приблизительно 120 слов в минуту), указания учителя, связанные с ведением урока, а также небольшие тексты, рассказываемые учителем или данные в звукозаписи. В области диалогической речи учащиеся должны уметь задавать вопросы разных типов и отвечать на них с опорой на наглядность и в связи с задаваемой ситуацией в пределах программного языкового материала (не менее трех реплик от каждого собеседника); в области монологической речи учащиеся должны высказываться с опорой на наглядность и связи с задаваемой ситуацией. Объем высказывания — не менее четырех фраз.

Используемые в обучении принципы:

Организация занятий осуществляется с учетом принципа дифференциации и интеграции обучения английскому языку.

В настоящее время наукой установлено, что для каждого вида речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма) характерен свой «набор» действий и, следовательно, при обучении каждому виду речевой деятельности нужен свой путь, свои специфические упражнения. Так, например, научить учащегося понимать иностранную речь на слух можно только в том случае, если учащиеся упражняются, во-первых, в слушании речи учителя: они слышат, что он говорит, и видят, как он говорит; во-вторых, в прослушивании и просмотре озвученных диафильмов: они видят, кто говорит, и слушают, что он говорит; в-третьих, в прослушивании звуковых заданий, где они только слышат, что говорят. В то же время, чтобы понимать иноязычную речь, у учащихся должны быть сформированы произносительные, лексические и грамматические навыки, без которых понимание немыслимо.

Принцип воспитывающего обучения . Английский язык обладает большим воспитывающим, образовательным и развивающим потенциалом и поэтому может внести свой вклад в развитие личности учащихся.

Принцип сознательности и активности .
Принцип сознательности понимается здесь как осмысление на всех четырех уровнях усваиваемого материала:
—на уровне ознакомления с новым материалом;
—на уровне применения нового материала в знакомых условиях;
—на уровне применения материала в новых, но аналогичных с прежними условиях;
—на уровне творческой или самостоятельной ориентации в возникающей ситуации.

Принцип наглядности — всегда был очень важным в обучении иностранному языку, особенно детей младшего возраста. Исходя из этого

— привлекается слуховая наглядность, то есть использовать аудитивные компоненты УМК.

— обучение детей самостоятельно пользоваться звукозаписью дома или во второй половине дня в кабинете английского языка;
—использование зрительной наглядность, с подбором самых интересных, ярких предметов, кукол, картинок;
—использование мимики, жестов, слов, весь набор «артистизма», а также обучение и детей самих мастерить пальчиковые куклы, маски и т.д.

В ходе занятий используются:

Аудирование ( прослушивание текстов на английском языке, просмотр мультфильмов)

Различные упражнения ( направленные на развитие слуховой памяти, внимания, воображения, логического мышления)

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность-30 минут.

Перечень используемых программ дополнительного образования:

Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык: 2 класс: Учебник для школ с углубленным изучением английского языка( 1-й год обучения), Москва, «Просвещение», 2010г.

Верещагина И. Н. Английский язык. Книга для учителя:2 класс, Москва, «Просвещение», 2010г.

«Английский язык» И.Н.Верещагина, Москва, Просвещение, 2003г.

Н. М. Родина Добро пожаловать на карнавал! Английский язык для детей 5-6 лет: учебно-методическое пособие к программе «Истоки».М., Издательство ЮВЕНТА, 2002г.

Программа и перспективный план работы кружка по английскому языку в старшей и подготовительной группах детского сада (стр. 1 ).

перспективный план работы кружка

в старшей и подготовительной группах детского сада

Пояснительная записка

Программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для решения коммуникативных задач.

В процессе овладения иностранным языком у детей формируется правильное понимание языка, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 34 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий составляет 1 час в неделю. Каждое занятие строится как урок общения. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. В процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, тем прочнее ребёнок усваивает материал.

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации (элементы театрализации) . Драматизация творчески упражняет и развивает самые разные способности: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ритм, пластичность и т. д.

Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; решает эстетические задачи: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников

Задачи (1 год обучения):

    формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке; развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления. воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

    расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке; развитие языковой догадки, мышления, творчества; воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т. п.

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов: Я …(имя); Мне … (возраст); Я могу…; Я имею…; Я умею…; Я люблю…; Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Умеешь ли ты?; стихи, рифмовки, песни.
Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 80-90 слов. Речевые образцы: 13-15 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-5 предложениях; построить диалог по 2-3 реплики от ребенка; рассказать короткое стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Программа курса «Английский язык в детском саду».

Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей подготовительной группы детского сада (5-6 лет). Е. А. Аркин выделяет пятилетний возраст, как наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическом плане) для начала любой деятельности. В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс предполагает в целом 34 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 1 час в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание следует обратить на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие следует начинать с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память. Кроме того, дети упражняются в произношении. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена.

Успех обучения и отношение детей к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит занятия. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста большое значение имеет игра. Чем более уместно учитель использует учитель игровые приёмы, наглядность, тем прочнее ребёнок усваивает материал. Наблюдения показывают: укрепляя уверенность ребёнка в себе, а так же повышая его самооценку, педагог создаёт условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка. Даже исправление ошибок должно протекать как определённый этап игры.

Использование компьютерной поддержки очень важно, так как наглядность и ситуации на мониторе вполне реальны. Но работа на компьютере не должна превышать 5-7 минут.

Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Ребёнок должен воспринимать учителя не только как носителя знаний по предмету, но и как яркую и интересную личность, умеющую установить и развивать доброжелательные отношения с ним, что способствует плодотворному и эффективному сотрудничеству. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Благодаря этому расширяет творческую личность ребёнка; развивается эмоциональная сфера, развивается симпатия, сострадание, нравственное чувство, воспитывается чувство перевоплощаться в других, жить их жизнью, чувствовать их радость и горе.

Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие, снимает усталость.

Говоря о целесообразности раннего обучения детей иностранным языкам, всегда следует помнить, что главным принципом в любом обучении является его гумманистическая направленность. Учитель должен заглянуть в душу ребёнка, побудить эмоции. Живое слово учителя – самое важное для каждого малыша.

Примечание: занятия следует проводить на коврике, важно, чтобы у каждого ребёнка было своё определённое место. Общаясь с ребёнком, преподавателю следует находиться с ним на одном уровне, речь должна быть чёткой, эмоциональной, сопровождающаяся движениями, жестикуляцией.

Цели и задачи:

  1. Развитие речевых и познавательных способностей ребёнка, опираясь на речевой опыт в родном языке.
  2. Развитие речемыслительных способностей ребёнка.
  3. Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят.
  4. Развитие творческой личности.

Формы организации деятельности:

  1. Речевые и фонетические разминки.
  2. Стихотворные примеры, рифмовки.
  3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
  4. Рисование, конструирование, лепка. (развитие мелкой моторики)

Тематический план курса «Английский язык в детском саду»

Adblock
detector