Кружок по физо в детском саду

Рабочая программа спортивного кружка «Олимпийцы».





Предпросмотр страницы №1

1. Пояснительная записка

Программа «Олимпийцы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана как вспомогательная программа к программе «От рождения до школы».

Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006года№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», с учётом требований Положения о порядке оформления программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях. Программа реализуется в работе кружка «Олимпийцы» Муниципального общеобразовательного учреждения «Детский сад №4.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена проведёнными совместно с родителями и медицинским работником детского сада исследованиями состояния здоровья каждого ребенка. Выяснилось, что у 50% детей имеются какие-либо отклонения от здоровья.

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов. Все без исключений понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, но как трудно бывает пересилить себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнем, но иногда становится поздно начинать.

Воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с детства. По мнению специалистов – медиков, 75 %всех болезней человека заложено в детские годы. Научно – технический прогресс привел к тому, что человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. А ребенок и подавно. Привычку у ребенка быть здоровым и духовно и физически надо прививать с детства, чтоб у него в будущем формировался положительный образ здорового человека. Невольно возникает вопрос: «Почему же наши дети так часто болеют?». Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное, чтобы ребёнок не в чём не нуждался. А если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом? Очень часто родители в семье говорят ребенку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.

Если вам понравилась методическая разработка, лучший способ сказать cпасибо
— это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях 🙂

Кружковая работа по физическому воспитанию с детьми 3-4 лет «Мой весёлый мяч».

Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

Автор: Пахомова Марина Сергеевна

Секреты физкультуры.

Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОУ

Кружок «Здоровячок». Планирование..

Кружок «Здоровячок» — способствует тому, чтобы дети развивались здоровыми, спортивными и благополучными

Содержание занятий:

  1. Бег, ходьба, передвижения с предметами и без них;
  2. Упражнения общего воздействия: ходьба и бег с включением элементов направленных на профилактику плоскостопия и нарушения осанки;
  3. Упражнения с предметами и без, направленные на укрепление мышц и связок, формирующих свод стопы;
  4. Упражнения для формирования правильной осанки с предметами и без в положении стоя, сидя, лежа на спине и животе, стоя на четвереньках;
  5. Общеразвивающие упражнения специальной направленности у гимнастической стенки и скамеек, а также с использованием каната и наклонной доски и фитболов;
  6. Подвижные игры для формирования правильной осанки и укрепления стопы;
  7. Элементы акробатики;
  8. Элементы спортивных игр: баскетбол, волейбол, футбол, бадминтон, боулинг;
  9. Различные эстафеты и активные игры;
  10. Упражнения на расслабление;
  11. Дыхательные упражнения;
  12. Самомассаж с использованием массажных дорожек, ковриков, мячиков-ежиков и других предметов.

Инвентарь и оборудование используемое на занятиях:

  1. Гимнастические скамейки;
  2. Стульчики;
  3. Гимнастическая стенка;
  4. Наклонная доска;
  5. Мячи;
  6. Гимнастические палки;
  7. Плоские кольца;
  8. Обручи;
  9. Утяжеленные мячи;
  10. Скакалки;
  11. Мешочки с песком;
  12. Гантельки;
  13. Фитболы;
  14. Кегли;
  15. Большие и малые кубы;
  16. Дуги;
  17. Бревно;
  18. Мячики-ежики;
  19. Массажные дорожки и коврики;
  20. Гимнастические маты;
  21. Зеркало;
  22. Латексные жгутики;
  23. Колесо-ролик;
  24. Тренажеры: велотренажер, беговая дорожка, диски Здоровья;
  25. Нестандартное оборудование: платочки, пластиковые «Скорлупки» от киндер-сюрпризов
  26. Маты, мягкие модули;
  27. Шведская стенка

Adblock
detector