Кружок психолога в доу развивайка

Программа кружка «Развивай-ка».

Программа кружка «Развивай-ка» разработана на основе развивающих игр Фридриха Фребеля.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Развивай-ка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка-Детский сад №104 «Ладушка»

городского округа «город Якутск»

Рекомендована к использованию

Приказ от _____№ ____

Заведующая МБДОУ ЦРР детский сад №104 «Ладушка»

от _________ 20__ г.

_________ 20__ г.

Программа кружка «Развивай-ка»

по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Фребеля.

Дошкольный возраст – период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения. Поэтому одной из актуальных проблем дошкольной педагогики является эффективное развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям использовать счет, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр — интерес — познание — творчество — становятся максимально действенными. Значимость развивающих игр для развития дошкольников, их многообразие и возрастная адекватность позволяет использовать их для решения указанной проблемы — развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста. С учетом актуальности проблемы организации образовательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, была разработана программа интеллектуально-творческого развития детей 5-7 лет, работа проводилась в три последовательных этапа: средняя, старшая и подготовительная группы.

Цель программы: Повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через систему развивающих игр.

• Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

• Формировать у дошкольников с помощью развивающих игр мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

• Формировать умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий.

• Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

• Укреплять интерес к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия, желание и потребность узнавать новое.

• Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

• Формировать представление о математических понятиях: углубление представлений о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени; закрепление умений и навыков в счете, вычислениях, измерениях; закрепление детьми математической терминологии.

Прорамма составлена на основе игр Фребеля Ф.В.

Организация непосредственной образовательной деятельности.

Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиями СанПиНа составляет 20-25 минут. Занятия проводятся 1 раз в день.

Результативность освоения программы отслеживается в начале и в конце учебного года в ходе диагностики познавательных процессов, которая проводится педагогом-психологом ДОУ. По результатам диагностики можно судить об изменениях в развитии дошкольников в каждый возрастной период. Все результаты заносятся в сводную таблицу. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала на каждом этапе реализации программы.

1. Образовательная область «Познавательное развитие»: Развитие психических процессов у детей: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. Расширение кругозора детей, сенсорное развитие.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: развитие коммуникативных навыков в процессе свободного общения педагога с детьми и родителями, пополнение словаря детей, умение понятно и социально-приемлемыми способами выражать свои чувства, желания и мнения.

3. Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речевых способностей и умений, формирование грамматического строя речи, формирование предпосылок чтения и письма, воспитание у детей звуковой культуры речи, словарную работу, воспитание интереса к художественному слову..

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: развитие эстетического мировидения, освоение эмоционально-нравственной культуры, формирование творческого воображения и образного мышления, формирование предпосылок общей художественной и художественно-конструктивной умелости.

5. Образовательная область «Физическое развитие»: психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству, создание условий развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения, развитие физических качеств, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

1. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

2. У детей будут сформированы основные мыслительные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

4. Расширится представление о математических понятиях: о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, математической терминологии.

План-программа работы психологического кружка «Мир эмоций» для детей старшего дошкольного возраста.

Столичный учебный центр
г. Москва

Приложение №1 к годовому плану работу ДОУ №288

На заседании педагогического совета

Протокол №1 от 29.08.2014 г

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цели, задачи, литература

С кем проводится работа

Цель: исследовать агрессивность, тревожность, самооценку детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми.

1) Раскрыть внутреннее отношение ребенка к Определенным ситуациям.

2) Дать косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и детском саду.

Ознакомление с целями и задачами психологического кружка;

Цель: определить уровень тревожности, агрессивности, самооценки у детей

— приобретение навыка игрового взаимодействия;

— раскрытие положительных черт характера;

— расширение ролевого диапазона;

— развитие более позитивной Я- концепции.

Литература: Е.Е.Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?»( Занятие 1, стр. 247, Занятие 2, стр. 248, Занятие 3, стр. 249)

Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки.

— показать детям непродуктивность использования агрессии при общении;

— развивать положительные взаимоотношения между детьми;

— снижение уровня эмоционального напряжения с помощью арт- терапии /изо- терапия/

— укреплять чувство единства.

Литература: Е.Е.Алексеева «Психологические проблемы детей дошкольного возраста. Как помочь ребенку?» («Я сержусь! Мой гнев» стр.228, «Я растерялся! я справился! стр.230, «Добрая страница!» стр.232)

Консультация: «Агрессия маленьких детей» / «Энциклопедия «детская психология» /

Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки.

«В гостях у сказки»

— расширение сознания ребенка;

— совершенствование взаимодействия с окружающим миром;

— обучение ребенка приемлемым способам снятия мышечного и эмоционального напряжения.

Литература: Н.М.Погосова «Погружение в сказку» сказкотерапевтические программы («Маугли»ч.1, стр.128 , «Маугли»ч.2, стр.132 , «Лягушка и экскаватор» стр. 164)

Консультация: «Если ваш ребёнок тревожный»

Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки.

— облегчение психологического страдания ребенка;

— развитие способности эмоциональной саморегуляции;

— восстановление доверия к взрослым и сверстникам, оптимизация отношений в системах «ребенок- взрослые», «ребенок- другие дети».

Литература: С.А. Хромова «Психологические игры для детей» («Зеркальное отражение» стр.25, «Интервью» стр.49 , «Поймай-ка!» стр.56).

Консультация: « Влияние детско-родительских отношений на самооценку дошкольников».

Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки.

— проработка психотравмирующих ситуаций на символическом уровне;

— отреагирование негативного эмоционального опыта в процессе творческого самовыражения;

— укрепления (или пробуждения) доверия к миру, развития новых, более продуктивных отношений с миром.

Литература: М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с детьми»(«Песочный мир» стр.62).

Консультация: «Что рисует ваш ребенок?» / «Энциклопедия «детская психология» /

Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки.

Совместно с музыкальным руководителем

— повышение самооценки на основе самоактуализации;

— развитие эмпатических способностей;

— установление и развитие межличностных отношений.

Литература: М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с детьми»

(занятия: «Музыкальные каракули» стр.84, «Дирижер»стр.86 , «Свободный танец» стр.86, «Спонтанное рисование под музыку» стр.87 , «Музыкальное общение» стр. 87).

Консультация: «Почему дети становятся агрессивными?».

Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки.

.«Развитие личностного общения»

— снятие невербальной агрессии, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев;

— снять излишнее эмоциональное напряжение, направить энергию детей в нужное русло;

— обучить детей эффективным способам общения.

— М.В.Киселева «Арт- терапия в работе с детьми»

(Занятие со слайдами стр.9 /фототерапия/ );.

— С.В.Крюкова, Н.П. Слободянник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» («Взлохмаченные человечки»

стр. 85, «Русские горки»стр.87).

Консультация: «Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста».

Консультирование педагогов с приведением различных методов работы с агрессивными, тревожными детьми, повышение самооценки.

Цель: исследовать агрессивность, тревожность, самооценку детей по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми, а также проследить динамику уровня проявления у детей агрессивного, тревожного поведения.

3) Раскрыть внутреннее отношение ребенка к определенным ситуациям.

4) дать косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье и детском саду.

Цель: выявление у ребенка агрессивности ,тревожности, а также изучить особенности развития детско-родительских отношений в семье, а также проследить динамику уровня проявления у детей агрессивного , тревожного поведения.

1) Определить наличие агрессивности, тревожности у ребенка.

2) Выявить родительское отношение к ребенку.

Цель: определить уровень агрессивности. тревожности у детей, а также проследить динамику уровня

проявления у детей агрессивного, тревожного поведения.

Эмоциональное развитие дошкольников – это важнейшая составляющая их общего развития. Она определяет успешность общения со сверстниками, адекватность реакций на жизненные события и многое другое. За кажущейся простотой детской эмоциональности скрывается достаточно сложный процесс распознавания и передачи эмоций, требующий от детей определенного уровня развития и знаний.

  • Калашникова Надежда Леонидовна
  • 2183
  • 01.05.2016

Номер материала: ДБ-062206

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 01.05.2016
  • 3095
  • 01.05.2016
  • 350
  • 01.05.2016
  • 257
  • 30.04.2016
  • 9658
  • 30.04.2016
  • 759
  • 30.04.2016
  • 1006

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Кружок психолога в доу развивайка.

Информационная карта аттестующего педагога

Первая квалификационная категория

Педагогический стаж работы: 17 лет.

Направления профессиональной деятельности педагога-психолога

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Выбор инструментария для проведения психодиагностики осуществляется психологом самостоятельно в зависимости от уровня профессиональной компетентности и круга решаемых развивающих задач.Основный принцип здесь таков: ребенка должны ценить, а не оценивать (ФГОС ДО).

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний,может быть как выше, так и ниже среднестатистического.

Коррекционную и развивающую работу рекомендуется планировать и вести с учетом приоритетных направлений и особенностей конкретного ДОУ, специфики детского коллектива, отдельного ребенка. Здесь хотелось бы отметить один из ключевых моментов, которые прописаны в ФГОС: Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Консультирование предполагает активную позицию консультируемого, совместную проработку имеющихся затруднений и поиск оптимальных способов решения. Тематика проводимых консультаций не должна выходить за рамки профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. В случае необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах психолого-педагогической и медико-социальной помощи

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике и интеграции этих детей в социум (согласно требованиям ФГОС ДО).

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

— актуализация и систематизация имеющихся знаний;
— повышение уровня психологических знаний;
— включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение не должно ограничиваться общими сведениями по детской психологии. Необходимо опираться на результаты изучения конкретных особенностей данного ДОУ, учитывать традиции и местные условия, квалификацию и особенности педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

Adblock
detector