Кружок в детском саду читайка

Кружок в детском саду читайка.

Кружок «Читайка»

Обучение чтению детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка. Это обусловлено ускоренным развитием необходимых для данного периода психофизиологических функций. Ребёнка отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Важное место занимает развитие мышления и процесс развития речевого восприятия. У многих детей проявляется ранний интерес к чтению. Формирование у детей навыка чтения является необходимой базой для всего последующего обучения, поэтому в теории и практике дошкольного образования разработаны различные методики по обучению чтению детей дошкольного возраста.

Предлагаемая программа кружка разработана с учетом принципа обучения чтению детей на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное звуко — и слово-произношение.
Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью и обучающей средой. В рабочей программе кружка «Читайка» использованы игры с буквами В.В.Воскобовича («Конструктор букв», «Шнур Малыш», «Шнур Затейник», «Теремки», «Геоконт Алфавит», «Яблонька», «Ромашка», «Снеговик» и т.д.) и интерактивные приложения, которые помогают детям научиться читать слоги, односложные и двусложные слова, простые предложения.

Цель программы: обучение детей чтению слогов, односложных и двусложных слов, простых предложений.
Задачи:
обучающие:
— познакомить детей с понятиями: «слово», «звук», «буква», «предложение»;
— учить различать гласные и согласные звуки;
— способствовать развитию фонематического восприятия;
— познакомить детей с буквами русского алфавита;
— учить читать слова, предложения, небольшие стихотворные тексты;
— обогащать словарный запас и развивать речь;
— учить детей ориентироваться в пространстве;
развивающие:
— развивать образное мышление, воображение, память, коммуникативные способности;
— развивать конструктивные способности и мелкую моторику рук;
воспитательные:
— воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность;
— воспитывать культуру речи.

Кружок проводят:

Василенко Светлана Валерьевна, воспитатель группы «Золушка». Среднее профессиональное образование, первая квалификационная категория. Работает воспитателем с 1992г.

Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Авторский курс В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста» с 13.10. по 15.10.2011 г.

Макогончук Лидия Вальдемаровна, воспитатель группы «Смешарики». Высшее образование, высшая квалификационная категория. Работает воспитателем с 1991г.

Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Авторский курс В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста» с 03.06. по 12.06.2013 г.

Боровская Ольга Олеговна, воспитатель группы «Фиксики».

Высшее образование, высшая квалификационная категория. Работает воспитателем с 1992г.

Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Авторский курс В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста» с 06.09. по 09.09.2017 г.

Дедовец Светлана Фёдоровна, воспитатель группы «Пчёлка». Высшее образование. Первая квалификационная категория. Работает с 2014 года.

Прошла повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Авторский курс В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» — игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста» с 13.05. по 16.05.2015 г.

Игра – естественное состояние дошкольника, наиболее активная форма познания мира, наиболее эффективная форма обучения. Обучение чтению ребят старшей группы «Буратино» проходит в форме увлекательного путешествия в сказочный фиолетовый лес. Там нас всегда рады видеть наши друзья: Лопушок, , пчелка Жужа, гусеничка Фифа и многие другие…
Вместе с ними на кораблике «Плюх-плюх» мы отправляемся в плавание на поиски звуков, конструируем персонажей и дворцы с помощью конструктора «Чудо-крестики», «вышиваем» узоры и образы букв с помощью «Шнура-малыша», расшифровываем слова с помощью игр-шнуровок, показываем удивительные фокусы, главным реквизитом которых является «Конструктор букв».
Во время игры ребята незаметно для себя узнают, что такое звук, учатся его слышать, интонационно выделять, осваивают звуковой анализ слова, знакомятся с графическим образом букв, понимают отличие звука от буквы, и учатся выполнять задания в рабочих тетрадях.
Добро пожаловать в сказочный Фиолетовый лес.

Рабочая программа по развитию речи (средняя группа) на тему:
Программа кружка «Зайки Читайки».

Для средней группы .

Предварительный просмотр:

Успешная учеба ребенка в начальных классах во многом зависит от общего развития его в дошкольном возрасте. «От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д.Б. Эльконин. Необходима реализация единой линии развития и обучение ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостной, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на развитие ребенка, полученное им в дошкольном возрасте. Для осуществления преемственности обучения грамоте дошкольников и обучению чтению в 1 классе составлена данная программа, которая имеет обще развивающую направленность.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность .

Программа составлена с учетом разноуровневой подготовки детей к восприятия предложенного материала. При планировании кружковой работы по обучению грамоте полностью учитываются результаты обследования фонематического слуха. Исходя из результатов обследования, на занятиях в кружке осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку. Если у ребенка нарушения звукопроизношения, параллельно с педагогом с этим ребенком занимается логопед, что позволяет ребенку успешно обучаться и развиваться.

Необходима глубокая предварительная работа до школы по звуковому анализу слова – «умственному действию по установлению последовательности звуков в слове» (Д.Б. Эльконин), для этого и разработана программа «Обучение чтению».

В программе выделяется общая задача – предметом изучения становится речь, а не обозначаемые в речи предметы. Ее решение начинается с занятий по звуковой культуре речи, в частности, по формированию слухового внимания, фонематического слуха, правильного звукопроизношения.

В соответствии с этим, одна из основных целей подготовки к обучению грамоте – ознакомление детей со звуковым строением слова, его звуковым анализом, качественно совершенствую развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями, а также знакомя их с графическим изображением букв.

Цель программы: подготовить дошкольников к обучению, познакомить с буквами, как знаками записи известных им звуков, научить читать, не вступая в противоречие с методами школьного обучения.

-воспитывать любовь к чтению.

-развивать желание читать.

-сделать для ребенка увлекательной тренировку в технике чтения и привить интерес к книге, вкус к самостоятельному чтению;

— способствовать обогащению словарного запаса и развитию речи детей;

-познакомить с новыми терминами (звук, гласный, согласный, предложение, текст).

Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
Программа дополнительного образования «Читайка».

Программа предназначена для воспитанников ДОУ старших и подготовительных групп. Кружок называется «Читайка»

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 111 «Батыр»

г. Набережные Челны

Рабочая учебная программа по обучению чтению

ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ,

Срок реализации: 2 года

Составитель: Шайхутдинова Л.С.

Воспитатель МАДОУ №111

Для овладения грамотой, то есть первоначальными

навыками чтения и письма, прежде всего

необходимо достаточное развитие

фонематического слуха произносительной

стороны речи, что служит основой овладения

навыками звукобуквенного анализа.

Актуальность: Сегодня будущим школьникам предлагается выбор образовательного учреждения, профиля образования, программ, учебников, итоговых экзаменов (ЕГЭ). Продолжается дифференциация, структурная перестройка сети образовательных учреждений. Поэтому подготовить ребенка к школе, школьному обучению, помочь ему перейти на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи – задача не только воспитателей, учителей, но и родителей.

Десятилетиями накапливались проблемы во всех важнейших сферах жизни детей. Их решение зависит не только от усилий семьи, но и от деятельности многих других социальных институтов, участвующих в процессе социализации, воспитании и образовании детей. Детство – это процесс взросления, это жизнь человека, переходящего из одного качественного состояния в другое, более высокое. В широком понимании все дошкольное детство подготавливает переход на новую ступень развития. Перед дошкольником откроются двери школы, он вступит в «Эру восхождения к социальной зрелости» (А. В. Петровский). Если ребенок, ушедший в школу, в первом классе не справляется с заданием по разделу обучение грамоте, не осознает, что звук произносится, а буква пишется, слова состоят из слогов, из слов можно составить предложения и т.д., то естественно у него возникают трудности. Ребенок уже не хочет учиться в школе. Львиная доля учебных трудностей ребенка в 1-2 классах является следствием «хвостов» в дошкольном возрасте, а следовательно и родительских упущений. Необходимо помнить, что обучение рассматривается как двусторонний процесс, в котором педагог носитель знаний и опыта и как организатор обучения считается доминирующей фигурой. На основе изучения передовых технологий по проблеме обучения детей грамоте в детском саду ( Поваляева М.А., 2000г., Филичева Т.Б., Чевелёва Н.А.,1991г., Каше Г.А., 1985г., Журова Л.Е., 1974г., Коноваленко

В.В., Коноваленко С.В., 1999г., Галкина Г.Г., 2003г., Агранович З.Е., 2004г., Кузнецова Е.В., Тихонова И.А., 2008г., Лиманская О.Н., 2009 г.)

В данной программе так же используются частично логопедические методики и технологии для детей дошкольного возраста.

Общая цель данной программы:

Данная программа направлена на предупреждение нарушений устной и письменной речи. Программа рассчитана на 2 года, для детей 5-7 лет. Программа реализуетсвя за рамками основной образовательной деятельности. Количество занятий – 1 раз в неделю. Продолжительность –25- 30 минут. Работа проводится фронтально. Предлагаемый цикл занятий способствует развитию звуковой культуры речи, фонематического слуха, звукобуквенного анализа, также развитию внимания, мышления, памяти. Пособие развивает интерес и способности к чтению.

Основные направления программы:

— Развитие фонематического слуха и произносительной стороны речи;

— Развитие навыков звукобуквенного анализа слов;

— Формирование буквенного гнозиса;

— Развитие ручной умелости и графомоторных навыков;

— Развитие мыслительных операций, моделирование артикуляции звуков;

— Формирование интереса к чтению.

— Развитие психических процессов.

Задачи рабочей программы:

1. Формирование интереса к процессу обучения.

2. Развитие звуковой культуры речи.

3. Умение проводить звуковой анализ и синтез слов, сравнение слов по звуковому составу.

4. Развитие умений говорить и слушать других людей.

5. Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи, к речи окружающих.

6. Обогащение словарного запаса детей.

7. Усвоение единиц языка : звук, слог, слово, предложение

В программе учтены общедидактические принципы :

  • Научность;
  • Систематичность;
  • Постепенность усложнения;
  • Перспективность;
  • Доступность;
  • Связь с жизнью.

Впервые вопрос о предварительных звуковых упражнениях в русской методике обучения чтению был поставлен Ушинским К.Д. Он считал необходимым развивать у детей речевой слух, умение слышать отдельные звуки и их последовательность в словах.

Профессор Р. И. Лалаева в выступлении на I международной конференции РАД в сентябре 2004г (Российская ассоциация дислексии) отметила, что для усвоения многих правил орфографии требуется сформированность фонематического компонента языковой способности (умения дифференцировать гласные – согласные, твердые – мягкие и звонкие – глухие согласные фонемы, безударные и ударные гласные).

Поэтому в системе данного курса по подготовке к обучению грамоте достаточно много времени уделяется для усвоения детьми понятий: звук, слог, слово, предложение, гласный, согласный, мягкий согласный, твердый согласный, звонкий согласный, глухой согласный.

Учитывая постепенность усложнения, эти понятия усваиваются в определенной последовательности:

  • Звуки окружающего мира;
  • Звуки, произносимые человеком (речевые звуки);
  • Гласны звуки;
  • Согласные звуки (без классификации);
  • Согласны твердые и мягкие;
  • Согласные звонкие и глухие. Параллельно даются понятия:
  • Слово;
  • Слог;
  • Предложение;
  • Ударение.

К концу курса дети могут:

  • Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
  • Выделять слова в предложении, определять их место.
  • Составлять предложение с заданным словом.
  • Делить слова на слоги, считать слоги в слове.
  • Составлять слова из готовых слогов.
  • Знать, что в слове один слог – главный, ударный.
  • Иметь представление о классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).
  • Проводить звуковой анализ слов из 3 – 4-х звуков.
  • Понимать и различать понятия «звук» и «буква».
  • Читать простые по звукобуквенному составу слова.

Содержание работы с детьми.

(первый год обучения)

Кружок «ЧИТАЙ-КА» . Воспитатель: Шайхутдинова Л.С.

Adblock
detector