Кружок в детском саду педагога психолога

Программа кружка педагога-психолога «Веселые ладошки».

Анастасия Котлова
Программа кружка педагога-психолога «Веселые ладошки»

ПРОГРАММА КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»

2016-2017 учебный год

педагог-психолог

Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления.

Цель кружка: способствовать накоплению сенсорного опыта, развить у дошкольника такие психические процессы, как мелкую моторику рук, координацию движений, память, внимание, речь, мышление через пальчиковые игры и упражнения.

Организация кружка. Кружок «Веселые ладошки» организуется с воспитанниками группы раннего возраста 1 раз в неделю, продолжительностью 10 минут.

Участники кружка: воспитанники группы раннего возраста от 1,5 до 3 лет.

Задачи кружка:

1. Учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики (работа каждым пальчиком, работа пальчиком правой и левой руки с мелкими деталями).

2. Развивать в пальчиковых играх тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.

3. Развивать у детей умение учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности.

Перспективный план работы кружка «Веселые ладошки»

Содержание работы Сроки

1. Изучение литературы по теме.

2. Составление плана работы кружка.

3. Подбор игр и составление картотеки.

4. Первичное психологическое обследование детей.

1. Кружок «Веселые ладошки».

2. Консультации для родителей, папки передвижки, информационное пространство, индивидуальные беседы с родителями.

по ходу работы кружка

1. Итоговое психологическое обследование детей.

2. Выводы по итогам работы кружка.

1. Абрамова Л. П. «Бушки – барашки. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2003.

2. Агаян Г. Г. «Мы топали, мы топали… Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.

3. Агаян Г. Г. «У солнышка в гостях. Пальчиковые игры». – М.: Карапуз, 2004.

4. Безруких М. М. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Дрофа», 2009.

5. Белая А. Е. Пальчиковые игры. — М.: «Астрель», 2008.

6. Гаврилова С. Е. Большая книга развития мелкой моторики для детей 2-6 лет. Ярославль: Академия развития, 2009.

7. Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М.: «Генезис», 2008.

8. М. С. Рузина, С. Ю. Афонькина «Страна пальчиковых игр».

9. Развивающие игры с малышами до трех лет: Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Галанова Т. В. – Ярославль: Академия развития, 2002.

10. Разенкова Ю. А., Одинокова Г. Ю. «Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М.: Карапуз, 2004.

11. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. – М.: «Астрель», 2008.

12. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – Санкт – Петербург, 2010.

Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) Перспективный план кружка «Веселые ладошки» (первая младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Кружка «Веселые ладошки» 1-я младшая группа 2016-2017.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 1 Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка. Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям:.

Примерная образовательная программа педагога-психолога в соответствии с ФГОС. Часть 2 2. Содержательный раздел Психологический блок работы включает следующие задачи: Развитие эмоционально-волевой сферы у детей: — различие,.

Программа кружка «Озорные ладошки» во второй младшей группе Актуальность: Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира,.

Программа кружка по развитию речи (посредством пальчиковых игр) во второй младшей группе «Весёлые ладошки» Пояснительная записка Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Рабочая программа кружка «Веселые пальчики» по изобразительной деятельности Пояснительная записка Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых.

Рабочая программа педагога-психолога Возрастные особенности и новообразования дошкольного детства 1. Возраст от 5 до 6 лет Дети могут распределять роли до начала игры и строить.

Рабочая программа педагога-психолога Содержание 1. Целевой раздел Пояснительная записка….3 Нормативно – правовое основание Рабочей Программы…. Цели.

Рабочая программа (старшая группа) по теме:
совместная программа кружка психолога и логопеда «Волшебная страна».

Программа кружка демонстрирует совместную деятельность педагога-психолога и логопеда по достижению совместных целей и решении общих задач сопровождения детей старшего дошкольного возраста

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №65»

методист МБДОУ №65 Заведующая МБДОУ №65

___________ М.В. Золотуева __________ А.Н. Мишанова

«__» _________ 2014 г. «__» _________ 2014 г.

в рамках дополнительного образования

кружка «Волшебная страна»

Педагог-психолог Сивова А.С.

Учитель-логопед Стефановская А.С.

2014 -2015 учебный год

Рабочая программа составлена педагогом-психологом Сивовой А.С, учителем-логопедом Стефановской А.С.

Количество детей с речевыми нарушениями разного плана у детей даже в старшем дошкольном возрасте составляет примерно 70-80%. Если нарушение звукопроизношения чаще к началу обучения в школе всё-таки удаётся корректировать, связная активная речь часто вызывает тревогу у большинства педагогов начальных классов. В основе лежат разные причины, но наиболее важный фактор – уровень развития основных психических функций и эмоционально-личностного развития. Поэтому становится целесообразной эффективная взаимосвязь таких специалистов детского сада как учителя-логопеда и педагога-психолога.

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учебно-методическое пособие для педагогов и родителей.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии

Программа направлена на формирование речевых навыков и других психических функций, а также развитие личности детей.

Для реализации программы имеется:

  • кабинет, столы и стулья, для проведения занятий;
  • материалы и инструменты для инсценировки сказок;
  • наглядные пособия;
  • методическая литература.

Во время педагогического процесса соблюдаются санитарно-гигиенические и методические требования к охране жизни и здоровья дошкольников в рамках дополнительного образования.

Общие задачи деятельности:

1 . Разработать и внедрить в практику совместной деятельности педагога и психолога по использованию методов работы со сказкой для развития связной речи у дошкольников и личностного развития.

  1. Привлекать родителей к сотрудничеству в педагогическом процессе через психологическое консультирование, совместную деятельность по созданию развивающей среды, и участию в совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми.

1. уважения личности ребёнка;

2. деятельности. На занятиях дети находятся в постоянном процессе открытия новых знаний;

3. креативности. Создание условий для творческой активности детей;

4. вариативности. Свобода выбора ребёнком способов решения творческих заданий.

Форма работы с детьми:

Занятия проводятся с группой детей 1 раз в неделю (во 2-й половине дня). Продолжительность занятий 25 – 30 минут. Каждое мероприятие состоит из двух частей: логопедической и психолого-педагогической, каждая по 15 минут. Курс занятий рассчитан на 7 месяцев (с ноября по май). В сентябре-октябре и мае проводится диагностика умений детей.

  1. Активность и самостоятельность детей при пересказе.
  2. Повышение речевой активности и инициативности детей при общении.
  3. Умение находить новые способы для решения различных проблемных ситуаций в общении со сверстниками;
  4. Умение передавать свои чувства с помощью различных средств выразительности и дифференцировать чувства других.
  5. Повышение уровня психологической просвещённости родителей.

Для определения уровня развития используются методы логопедической и психолого-педагогической диагностики. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.

Результаты работы кружка «Волшебная страна» будут представлены систематическими отчётами, участием детей в родительских собраниях, оформлении работами интерьера детского сада.

Основной метод/форма работы : Пересказ-инсценировка.

Цель : обучить дошкольников пересказу используя сюжетные инсценировки.

Источник : Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу.

Обучение пересказу приучает ребенка слушать, анализировать, осмыслять и литературный текст, последовательно и выразительно передавать содержание произведения. Занятия по пересказу формируют навыки грамматически правильной речи, обогащают словарный запас, закрепляют произношение трудных звуков русского языка. Занятия отлично тренируют произвольное внимание, память, воображение. Все это является хорошей базой для выполнения устных школьных заданий, написания изложений и сочинений.

Сказки — отличный материал для пересказывания. Их тексты доступны детям. В них присутствуют знакомые персонажи, наделенные ярко выраженными чертами характера. Четкая композиция и понятная последовательность происходящих событий способствуют легкому запоминанию и точному воспроизведению текста. Занимательные сюжеты поддерживают интерес ребенка к занятиям. Следующая за пересказом сказки инсценировка способствует наиболее полному осмыслению сказки.

  • учить эмоционально и активно воспринимать сказку;
  • последовательно и выразительно передавать содержание сказки;
  • учить отвечать на вопросы;
  • учить повторять за педагогом короткую сказку;
  • учить совместному с педагогом пересказу сказки;
  • учить воспроизводить содержание сказки при помощи вопросов педагога;
  • учить усваивать последовательность событий сказки;
  • тренировать произвольное внимание, память, воображение;
  • учить находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Цикл обучающих ситуаций включает в себя:

  • чтение авторской сказки;
  • словарную работу по объяснению значения слов и подбору синонимов;
  • систему вопросов по содержанию;
  • рассматривание иллюстраций;
  • дидактические игры;
  • инсценировку текста.

Основной метод/форма работы: сказкотерапия, психологический игротренинг.

Цель : способствование эмоционально-личностному развитию и развитию высших психических функций.

Источники: Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии; Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии; Л. Б. Фесюкова. Воспитание сказкой. Для работы с детьми дошкольного возраста.

Сказкотерапия — метод, использующий сказочную форму, основными задачами которого является: интеграция личности, развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствование взаимодействий с окружающим миром и развитие высших психических функций. Данные задачи на практике отражены в коррекционных функциях.

Коррекционные функции сказки:

  • Психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям;
  • Символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов;
  • Принятие в символической форме своей физической активности.

Возможности работы со сказкой:

  • Использование сказки как метафоры.
  • Рисование по мотивам сказки.
  • Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа.
  • Проигрывание эпизодов сказки.
  • Использование сказки как притчи-нравоучения.
  • Творческая работа по мотивам сказки

Основные приёмы в работе со сказкой:

  • Анализ сказок.
  • Рассказывание сказок.
  • Переписывание сказок.
  • Постановка сказок с помощью кукол.
  • Сочинение сказок.

Учебный план работы кружка «Волшебная страна» на 2014 – 2015 учебный год.

Кружковая работа с детьми педагога-психолога Е.С. Кирсановой.

«Творчество-это фантазии и положительные эмоции» Кружковая работа педагога- психолога Е.С. Кирсановой

Цель работы в данном направлении: развитие художественно-творческие способности дошкольников средствами изобразительного искусства и нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.Развитие саморегуляции и воображение у дошкольников.

Задачи:

  • овладевать элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности;
  • дать знания о нетрадиционных техниках изобразительной деятельности;
  • развивать воображение и художественно-творческие способности в процессе изображения предметов, явлений и состояний окружающего мира;
  • развивать мелкую моторику;
  • формировать творческую активность, художественный вкус.
  • развивать мелкую моторику
  • развивать саморегуляцию Саморегуляция — это своеобразная настройка индивидом своего персонального внутреннего мира . Саморегуляция основывается на комплексе закономерностей психического функционирования, которые известны как психологические эффекты:активирующее влияние мотивационной сферы, функциональная целостность и структурное единство всех когнитивных процессов психики, которые обеспечивают эффект влияния субъекта на свою психику.

Adblock
detector