Программа кружка «Фантазеры» Нетрадиционная техника рисования.
Эта программа по нетрадиционной технике рисования была составленно для детей дошкольного возраста, в соответствии ФГОС. Кружок «Фантазеры» проводится один раз в неделю.
Цель моего кружка:
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Методические рекомендации
Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Фантазеры» Нетрадиционная техника рисования »
Программа кружка «Фантазеры»
Нетрадиционная техника рисования
Составила: Кириченко Елена Юрьевна 15.09.15
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого — изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.
Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.
Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Материал для работы:
акварельные краски, гуашь;
восковые и масляные мелки, свеча;
палочки или старые стержни для процарапывания;
матерчатые салфетки, бумажные;
стаканы для воды;
подставки под кисти;
цветная бумага, ножницы;
Виды и техники нетрадиционного рисования.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.
Младший дошкольный возраст: использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.
Средний дошкольный возраст: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).
Старший дошкольный возраст: более трудные методы и техники:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОТ 2-6 ЛЕТ».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 114 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Ст. воспитатель Хисамутдинова И.Р. Заведующий Ахметшин И.В.
_____________ «__»_________ 2015г. _____________ «__»_________ 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ
В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОТ 2-6 ЛЕТ»
на педагогическом совете Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 114» Тутунина Регина Габдулловна
от ______________2015 г.
Отличительные особенности программы ……………………..
1.7. Ожидаемый результат работы кружка…………………………
2.1. Образовательная область «Развитие речи»………………………
2.2 Образовательная область «Ознакомление с окружающим»……
2.3.Образовательная область «Сенсорное воспитание»……………
2.4. Образовательная область «Музыкальное воспитание»
2.5. Образовательная область «Физическая культура»
3.2. Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка…….
3.3. Материально-техническое обеспечение программы……………..
3.4. Перспективное планирование по изобразительной деятельности
3.5. Перспективное планирование по изобразительной деятельности
3.8. Список используемой литературы…………………………………….
1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………..
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 114» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:
Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)
- Пользовательское соглашение
- adv@botana.biz
Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.
После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!
Портал педагога.
Автор: Верещагина Светлана Александровна
Должность: воспитатель 1 категории
Учебное заведение: МБДОУ №124 «Мирославна»
Населённый пункт: город Архангельск
Наименование материала: презентация
Тема: Кружок по нетрадиционному рисованию «Развлекайся и рисуй»
Дата публикации: 10.10.2017
Раздел: дошкольное образование
Верещагина С.А. воспитатель 1-ой
Кружок «Развлекайся и рисуй»
(нетрадиционные техники рисования с детьми 5-
«Истоки способностей и дарования
детей — на кончиках пальцев. От
пальцев, образно говоря, идут
тончайшие нити – ручейки, которые
питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше
мастерства в детской руке, тем умнее
Изучить процесс развития творческих
способностей детей средствами нетрадиционных
Формировать эстетическое отношение к
окружающей действительности на основе
ознакомления с нетрадиционными техниками
Расширять представления о многообразии
нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать технические умения и навыки
Сформировать у детей изобразительные
навыки и умения
Побудить желание рисовать
Развить воображение, мышление
Побудить у детей эмоциональную
отзывчивость к окружающему миру
Нетрадиционные техники рисования –
это способы рисования различными материалами:
поролоном, комканой бумагой, трубочками,
ниточками, пенопластом, парафиновой свечой,
восковыми мелками, сухими листьями и т.д.
рисование ладошками, пальчиками, тупыми
концами карандашей, ватными палочками и т.д.
Рисование пальчиками – самый доступный способ рисования для детей.
Ребенок опускает кончик пальчика в краску и делает красивые рисунки.
Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.
Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику. Что влияет не только на
умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.
Из глубины веков до наших
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной,
Согреет нас огнем камин,
В котором, жар.кий пламень
С узором сине-голубым.
Из глубины веков до наших
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.
Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной,
Согреет нас огнем камин,
В котором, жар.кий пламень
С узором сине-голубым.
Дети любят лепить. Им нравится возиться
с мягким и гибким материалом. Новая
техника рисования любимым
материалом будет интересной вдвойне. В
процессе лепки ребенок выражает свои
эмоции, видение и отношение к
окружающему миру. Творчество
формирует эстетический вкус, и
тренируется гибкость, координация и
В нем плетенье летних листьев,
Виноград в янтарных кистях
И гуляющий павлин.
В нем серебряный цветок
И зверек, прижавший ушки,
В нем яйцо в гнезде кукушки
И любви живой росток.
Летом деткам очень хочется
возиться в земле, ползать по
деревьям и собирать
цветочки. Так почему бы не
совместить приятное с
полезным ? В данной технике
нет ничего сложного, а
главное — это весело ! Листья
покрывают гуашью, затем
окрашенной стороной кладут
на лист бумаги, прижимают и
Один из самых первых инструментов,
к о т о р о г о
с о з д а в а т ь
детские ладошки. Шлеп, и отпечаток
у в л е к а т е л ь н ы е
превращения. Ведь знакомые ребенку
ладошки могут преобразовываться во
вполне узнаваемые предметы.
у в л е к а т е л ь н о е
занятие дарит ребенку многогранные
мелкую моторику рук.
Рисование ватными палочками
Ватными палочками рисовать
очень просто. Опускаем
палочку в воду, затем в краску
и ставим на листе точки. Что
рисовать? Да что угодно! Небо
и солнышко, домик в деревне,
речку, автомобили, куклы.
Главное в этом деле –
Ребенок рисует свечей на белой бумаге. Затем
закрашивает лист акварелью в один или
несколько цветов. Рисунок, нарисованный
свечей, остается не закрашенным.
Граттаж — это необычная графическая техника рисования,
суть её в том, что рисунок процарапывается острым
инструментом на бумаге или картоне, предварительно
натертых парафином и покрытых тушью.
Для детей это особенно увлекательное занятие, которое
развивает мелкую моторику и внимание, а использование
более серьезных материалов увеличивает их интерес .
Еще один вариант названия данной техники —
Для неё необходимо заготовить основу:
берем основу (бумага, картон, ватман), если нам нужны
будут цветные пятна в изображении, то наносим цветные
пятна, даем высохнуть, затем натираем равномерным
слоем парафина, и покрываем все это тушью+мыльный
раствор, для плотного нанесения его на парафин, для
упрощения нанесения берем губку или вату, даем
высохнуть, подбираем острый инструмент удобный для