Кружок в детском саду по нетрадиционному рисованию

Программа кружка «Фантазеры» Нетрадиционная техника рисования.

Эта программа по нетрадиционной технике рисования была составленно для детей дошкольного возраста, в соответствии ФГОС. Кружок «Фантазеры» проводится один раз в неделю.

Цель моего кружка:

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Методические рекомендации

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка «Фантазеры» Нетрадиционная техника рисования »

Программа кружка «Фантазеры»

Нетрадиционная техника рисования

Составила: Кириченко Елена Юрьевна 15.09.15

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого — изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

Материал для работы:

акварельные краски, гуашь;

восковые и масляные мелки, свеча;

палочки или старые стержни для процарапывания;

матерчатые салфетки, бумажные;

стаканы для воды;

подставки под кисти;

цветная бумага, ножницы;

Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Младший дошкольный возраст: использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля, тычок жесткой полусухой кистью.

Средний дошкольный возраст: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

Старший дошкольный возраст: более трудные методы и техники:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОТ 2-6 ЛЕТ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114 комбинированного вида» Советского района г. Казани

Ст. воспитатель Хисамутдинова И.Р. Заведующий Ахметшин И.В.

_____________ «__»_________ 2015г. _____________ «__»_________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ТЕХНИК НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ОТ 2-6 ЛЕТ»

на педагогическом совете Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 114» Тутунина Регина Габдулловна

от ______________2015 г.

Отличительные особенности программы ……………………..

1.7. Ожидаемый результат работы кружка…………………………

    2.1. Образовательная область «Развитие речи»………………………

    2.2 Образовательная область «Ознакомление с окружающим»……

    2.3.Образовательная область «Сенсорное воспитание»……………

    2.4. Образовательная область «Музыкальное воспитание»

    2.5. Образовательная область «Физическая культура»

      3.2. Приемы и методы используемые на занятиях изо кружка…….

      3.3. Материально-техническое обеспечение программы……………..

      3.4. Перспективное планирование по изобразительной деятельности

      3.5. Перспективное планирование по изобразительной деятельности

      3.8. Список используемой литературы…………………………………….

      1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………..

      Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени и дошкольного образования.

      Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 114» разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

      Текст выделен. Нажмите Ctrl+C чтобы скопировать текст в буфер обмена. (⌘+C на Mac)

      • Пользовательское соглашение
      • adv@botana.biz

      Чтобы скачать данный файл, порекомендуйте его своим друзьям в любой соц. сети.

      После этого кнопка ЗАГРУЗКИ станет активной!

      Портал педагога.

      Автор: Верещагина Светлана Александровна
      Должность: воспитатель 1 категории
      Учебное заведение: МБДОУ №124 «Мирославна»
      Населённый пункт: город Архангельск
      Наименование материала: презентация
      Тема: Кружок по нетрадиционному рисованию «Развлекайся и рисуй»
      Дата публикации: 10.10.2017
      Раздел: дошкольное образование

      Верещагина С.А. воспитатель 1-ой

      Кружок «Развлекайся и рисуй»

      (нетрадиционные техники рисования с детьми 5-

      «Истоки способностей и дарования

      детей — на кончиках пальцев. От

      пальцев, образно говоря, идут

      тончайшие нити – ручейки, которые

      питают источник творческой мысли.

      Другими словами, чем больше

      мастерства в детской руке, тем умнее

      Изучить процесс развития творческих

      способностей детей средствами нетрадиционных

      Формировать эстетическое отношение к

      окружающей действительности на основе

      ознакомления с нетрадиционными техниками

      Расширять представления о многообразии

      нетрадиционных техник рисования.

      Совершенствовать технические умения и навыки

      Сформировать у детей изобразительные

      навыки и умения

      Побудить желание рисовать

      Развить воображение, мышление

      Побудить у детей эмоциональную

      отзывчивость к окружающему миру

      Нетрадиционные техники рисования –

      это способы рисования различными материалами:

      поролоном, комканой бумагой, трубочками,

      ниточками, пенопластом, парафиновой свечой,

      восковыми мелками, сухими листьями и т.д.

      рисование ладошками, пальчиками, тупыми

      концами карандашей, ватными палочками и т.д.

      Рисование пальчиками – самый доступный способ рисования для детей.

      Ребенок опускает кончик пальчика в краску и делает красивые рисунки.

      Маленьким художникам очень понравятся рисование пальчиками и ладошками.

      Данный вид рисования хорошо развивает мелкую моторику. Что влияет не только на

      умение малыша использовать свои ручки, но и способствует развитию речи.

      Из глубины веков до наших

      Старанием мастеров умелых,

      Русь украшает чудо-Гжель

      Узором синим в платьях белых.

      Весеннее украсят утро

      Чудесной гжели нежные

      И легким ветерком как будто,

      На нас подует жарким летом.

      Порой осенней в ярких красках

      Природы милого творенья,

      К нам гжель приходит снежной

      Зимы, предвидя приближение.

      Ну а зимой, холодной,

      Согреет нас огнем камин,

      В котором, жар.кий пламень

      С узором сине-голубым.

      Из глубины веков до наших

      Старанием мастеров умелых,

      Русь украшает чудо-Гжель

      Узором синим в платьях белых.

      Весеннее украсят утро

      Чудесной гжели нежные

      И легким ветерком как будто,

      На нас подует жарким летом.

      Порой осенней в ярких красках

      Природы милого творенья,

      К нам гжель приходит снежной

      Зимы, предвидя приближение.

      Ну а зимой, холодной,

      Согреет нас огнем камин,

      В котором, жар.кий пламень

      С узором сине-голубым.

      Дети любят лепить. Им нравится возиться

      с мягким и гибким материалом. Новая

      техника рисования любимым

      материалом будет интересной вдвойне. В

      процессе лепки ребенок выражает свои

      эмоции, видение и отношение к

      окружающему миру. Творчество

      формирует эстетический вкус, и

      тренируется гибкость, координация и

      В нем плетенье летних листьев,

      Виноград в янтарных кистях

      И гуляющий павлин.

      В нем серебряный цветок

      И зверек, прижавший ушки,

      В нем яйцо в гнезде кукушки

      И любви живой росток.

      Летом деткам очень хочется

      возиться в земле, ползать по

      деревьям и собирать

      цветочки. Так почему бы не

      совместить приятное с

      полезным ? В данной технике

      нет ничего сложного, а

      главное — это весело ! Листья

      покрывают гуашью, затем

      окрашенной стороной кладут

      на лист бумаги, прижимают и

      Один из самых первых инструментов,

      к о т о р о г о

      с о з д а в а т ь

      детские ладошки. Шлеп, и отпечаток

      у в л е к а т е л ь н ы е

      превращения. Ведь знакомые ребенку

      ладошки могут преобразовываться во

      вполне узнаваемые предметы.

      у в л е к а т е л ь н о е

      занятие дарит ребенку многогранные

      мелкую моторику рук.

      Рисование ватными палочками

      Ватными палочками рисовать

      очень просто. Опускаем

      палочку в воду, затем в краску

      и ставим на листе точки. Что

      рисовать? Да что угодно! Небо

      и солнышко, домик в деревне,

      речку, автомобили, куклы.

      Главное в этом деле –

      Ребенок рисует свечей на белой бумаге. Затем

      закрашивает лист акварелью в один или

      несколько цветов. Рисунок, нарисованный

      свечей, остается не закрашенным.

      Граттаж — это необычная графическая техника рисования,

      суть её в том, что рисунок процарапывается острым

      инструментом на бумаге или картоне, предварительно

      натертых парафином и покрытых тушью.

      Для детей это особенно увлекательное занятие, которое

      развивает мелкую моторику и внимание, а использование

      более серьезных материалов увеличивает их интерес .

      Еще один вариант названия данной техники —

      Для неё необходимо заготовить основу:

      берем основу (бумага, картон, ватман), если нам нужны

      будут цветные пятна в изображении, то наносим цветные

      пятна, даем высохнуть, затем натираем равномерным

      слоем парафина, и покрываем все это тушью+мыльный

      раствор, для плотного нанесения его на парафин, для

      упрощения нанесения берем губку или вату, даем

      высохнуть, подбираем острый инструмент удобный для

      Adblock
      detector