Сценарий летнего развлечения в детском саду по сказкам. Старший дошкольный возраст.
Автор: учитель-логопед Павлова Татьяна Семеновна ГБОУ « Школа «Спектр» г. Москва
Сценарий предназначен воспитателям, педагогам начальной школы, логопедам и для всех организаторов летнего отдыха дошкольников и младших школьников.
Не для забавы созданы народные сказки. Они являются мудрым воспитателем ребенка. Сказка всегда поучительна, она впервые знакомит ребенка с искусством своего народа, его моральными убеждениями, культурой. Особенностью содержания русской народной сказки является ее оптимизм — в сказке всегда добро побеждает, а зло наказывается.
Цель: создание положительных эмоций в процессе двигательно — речевой деятельности.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках , представления о жанровых особенностях сказки; развивать навык отгадывания загадок, находить сказочных героев в теневом изображении, активизировать и расширять словарный запас по теме « Больница».
Развивающие:
Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, развивать логическое мышление, слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе, учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о сказочных персонажах.
Оборудование и материалы: теневое изображение героев, резиновая игрушка «Колобок», чемоданчик с медицинскими приборами, маска волка , красный головной убор, магнитофон, картинки с изображением сказочных персонажей, трафареты ключей.
I часть.Мотивация детской деятельности
Ведущая
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам .
Рады мы всегда гостям.
На праздник едут гости в детский сад
Чтоб с нами веселиться, чтоб порадовать ребят!
Викторина по сказкам с элементами ТРИЗ
2 команды детей . Ведущий загадывает загадку о сказочном герое, узнав героя, дети по очереди подходят к столу и выбирают подходящую картинку.
Охотница, но не с ружьем.
острый нос, а не аист.
длинный хвост, но не обезьяна;
любит рыбку, но не кошка
рыжая, но не белочка
III. Заключительная часть
(Ведущая проводит игры по выбору)
Подвижная игра «Помоги Айболиту»
Ведущая (показывает теневое изображение Айболита) — Вы узнали героя?
Доктор решил помочь зверятам в Африке, помогите ему собрать медицинский чемоданчик.
Ход игры
Из коробки с различными предметами дети выбирают медицинские средства (предметы) и переносят их в чемоданчик. В конце каждая из команд называет предмет и его назначение.
Пример
— Это бинт, он нужен для наложения повязки.
— Это таблетки, их принимают от боли.
Лексический материал : зеленка, шприц, фонендоскоп, градусник, грелка, молоточек, лекарственные травы (подорожник, ромашка), сироп, халат.
Ведущая ( выставляет Красную шапочку)
Вам знакома эта девочка? Она из какой сказки?
Дети: Эта девочка из сказки «Красная шапочка».
Подвижная игра «Красная шапочка»
(Для игры понадобится маска волка и красный головной убор )
Волк ловит только того, на ком надета красная шапочка.
Шапку носит не один и тот же игрок, дети перебрасывают ее друг другу.
Ребенок, в руках которого оказалась «красная шапочка»,обязательно должен надеть ее и только после этого решить, оставить ее у себя на какое-то время или перекинуть следующему.
Игра малой подвижности «Передай колобка»
Ведущая (показывает теневую картинку с изображением Колобка)
Вы узнали этого героя?
Дети: Узнали, это колобок.
Ход игры:
( с помощью считалки выбирают водящего)
Дети стоят по кругу, руки за спиной. У ведущей в руках колобок. Идя по кругу, она отдает колобка в руку одному из играющих, а дети должны передавать по кругу колобка, чтоб не заметил водящий. Он угадывает, у кого колобок.
(пока звучит музыка – передавать колобка. С окончанием музыки, у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают.)
Игра малой подвижности «Подбери ключ»
Ведущая (показывает теневое изображение Буратино)
— Вы догадались, кто это? В сказке Буратино искал золотой ключик. А мы с вами сегодня будем подбирать ключи. Если сможем подобрать все ключи, то откроем волшебный сундучок.
(на бумаге нарисованы 5-6 трафаретов ключей. Дети в команде по 3-4 человека берут бумажный ключ и подбирают его к нарисованному трафарету)
Итог.
Ведущая: Ребята, какая загадка вам больше всего запомнилась? О каком герое?
Какой сказочный герой доставил вам радость? А кого вы испугались?
Материал (старшая группа) на тему:
Летнее развлечение «Сказочные гости».
Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста»Сказочные герои». Целью развлечения является является: выявление у детей накопленных знаний о сказках, сказочных героях. Детям очень нравятся праздники такого плана.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
Летнее развлечение для детей старшей группы
Воспитатели: Есина Е.В.
Здравствуйте, мои дорогие
В гости к нам герои сказок спешат.
Они встречи с вами ждут.
Эта встреча не простая,
Эта встреча как урок.
Говорит старик старухе:
«Испеки мне колобок»
Где — же наш сказочный герой?
Кто-то бросил нам письмо.
Может это лучик солнца,
Что ласкает нам лицо.
Может это Воробьишка,
А может быть, с героями сказок случилась беда?
Читаем письмо скорее тогда ( раскрывает письмо). Ребята, нам пишет Колобок. Баба Яга заперла сказочных героев и держит в своей избушке, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания. Поможем героям? Тогда нам придется отправиться в лес. И путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с превращениями. Первое превращение : Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:Шум деревьев –ш-ш-ш Завывание ветра –у-у-у Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю Тявканье лисиц – тяв-тяв Карканье стаи ворон – кар-кар-кар Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу . Что за скрип да кудахтанье?
Дети: Это, наверное, избушка бабы Яги.
Ведущая : Значит Баба яга где-то близко.
(появляется баба Яга на метле) Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. Думали, не учую? У меня нос – во ! Не нос, а пылесос (чихает)
Дети: Будьте здоровы!
Баба Яга: Что, не боитесь меня?
Баба Яга: Правильно! Кто веселится, тот и не боится!
Ведущая: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята ждут с ними встречи.
Баба Яга: Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Баба Яга –костяная нога».
Ведущая: Видишь, Баба Яга, ребята очень дружные и смелые.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают.
Ты, сама сейчас узнаешь.
Я не верю, я проверю. У меня вопросов семь. Их задам ребятам всем. На вопросы отвечайте, Дружно сказки узнавайте, называйте. В сказочке герой живёт: Он не ёжик и не кот. Он от бабушки с окошка. Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык лисе попал!
Ведущая: Видишь, сказочку читали, и героя все узнали!
Что же, получите колобка.
Веселитесь с ним пока.
(появляется Колобок – ребёнок)
Вот и Я! Прикатился к вам друзья!
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
Рады встрече, Колобок!
Гостем будь, располагайся.
Дети ждут второй вопрос.
Да и ты в игру включайся!
В огороде её сажали,
Чтобы вытянуть её.
В сад позвали всё зверьё!
Выросла она большая!
Как зовут, скажите сами!
(появляется Репка — ребёнок)
Я Репка – золотистая,
Я сочная, душистая,
Кушайте меня, ребята!
Игра «Собери сказку»
Ведущая: Спасибо, уважаемая Репка. Присаживайся, гостьей будешь. Слушаем следующую загадку.
Я, ребята, к вам бегу!
Никак вспомнить он не может–
В каких сказках он живёт?
(дети называют сказки, в которых есть герой Петушок)
(появляется Петушок – ребёнок)
Ах ты, Петя-Петушок,
Детки сказочки все знают.
К себе в гости зазывают.
В сказках кто живёт, ребята,
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу?
(дети называют сказки, в которых есть герой Медведь)
(появляется медведь – ребёнок)
Я мишка косолапый, я по лесу иду
Шишки собираю, песенку пою
Я не пою, я плачу.
Решите мне задачу!
Ктото на моей кроватке спал?
Всю кашу мою съел,
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал!
Ну, кто бы — это мог быть?
Кого мне здесь поколотить?
Дети: Это Машенька!
Медведь: Ну, я её! Вот только догоню!
Не плачь, Мишенька!
Не плачь, маленький,
Будет тебе стульчик новенький
Кроватка мягонькая! Кашка вкусненькая!
Поиграй лучше с ребятами.
Игра «Собери шишки»
Ведущая: Мишутка, оставайся с нами.
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!»
А теперь он к нам идёт
Еле ноги волочит.
(появляется Волк — ребёнок)
Дети, заболел совсем я
Что это за невезенье
Я хвостом не шевелю
Кто обидел? не пойму.
Эх, ты, серый Волк, волчище
Иди к деткам через мост.
Там пришьют тебе твой хвост
Эта сказочка – урок!
И тебе пусть будет впрок.
У тебя печальный случай,
Сказка разуму научит.
Я на мачеху серчала,
И горох перебирала,
По ночам при свечах.
А спала у печки я.
Хороша ! как солнышко.
(входит золушка — ребёнок, с одной туфелькой в руке)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом я убежала
Туфельку вот потеряла (вздыхает)
Ведущая: Не грусти, золушка, поиграй с нами
Игра «Найди Золушку» — девочки снимают по одной туфельки, садятся на стул, мальчики отыскивают туфельку каждой девочке
Ведущая: Проходи Золушка к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях.
Вот ещё один вопрос.
У кого же длинный нос?
Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье
Её испортил настроенье
(под музыку входит Буратино ребёнок, песня «Бу-ра-ти-но»)
К вам пришёл из сказки я
Все узнали вы меня!
Можно с вами мне дружить?
Я хочу вас угостить
Беги к ребятам Буратино, шалунишка
Да гляди, мне не балуй там слишком.
Ребёнок: Баба Яга не сердись. Возьми, пожалуйста, молодильное яблочко.
Баба яга: (съедает яблоко, танцует, молодеет)
Как я счастлива сейчас
Приглашаю всех плясать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе.
Сценарий праздника «В гостях у летной эскадрильи», посвящен Дню защитника Отечества. На празднике проводятся различные эстафеты, музыкально-ритмические композиции, викторины, игры.Фото найдет в альбом.
Сценарий опубликован в журнале «Справочник старшего воспитателя» на рыба-диске посвященном работе ДОУ летом.
Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.
Название проекта: «Летний сад гостей встречает»Возраст: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)Период проведения проекта: в течение кварталаВид проекта: информационн.
Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета» Инструктор по физической культуреПолухина Надежда Григорьевна ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуй.
Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения.
Летнее развлечение в подготовительной группе «В гостях у сказки».
Елена Безрукавенко
Летнее развлечение в подготовительной группе «В гостях у сказки»
Летнее развлечение подготовительной группе
«В гостях у сказки»
Дети играют в группе. Вдруг приходит и передает письмо для детей. Воспитатель читает его!
«Дорогие ребята!Приглашаем вас на полянку сказок. Сегодня у нас в гостях добрая сказочница-волшебница.
Приходите к нам!»
Лесные зверята.
Дети выходят на полянку,где их встречают мишка и заяц. Все рассаживаются вокруг пенька для сказочницы.
-Мишка предлагает. Ребята, мне очень нравится песня «Улыбка «.А вы знаете её?
Тогда давайте споём эту песню.
Слышен голос: «Ау-ау!» На полянку выходит сказочница.
-Здравствуйте зверята,здравствуйте ребята!
Вы любите слушать сказки?
-Я так и знала. Сегодня я вам хотела рассказать новую сказку,но когда я к вам шла подул сильный ветер и унёс мою шкатулку со сказками.
Вот только волшебное зеркальце у меня и осталось. (Волщебница смотрит в зеркальце) и говорит:»Ребята,зеркальце мне подсказывает,что можно найти шкатулку со сказками и помочь нам в этом должны»: Хозяин леса строгий
Любит спать в берлоге,
И всю зиму напролет
Страшно может он реветь
Кто такой скажите?
Сказочница: Правильно!А вот ещё загадка: Летом шубку серую
Сказочница обращается к зверятам: Ну,что поможете нам найти шкатулку со сказками?
Мишка и зайчик: Хорошо поможем.
Сказочница :Вот видите какие вы молодцы!Вместе мы быстро найдем.
Дети и зверята встают и идут за сказочницей.
Зайчик: Ребята,а с песней идти всегда веселей. Давайте споем мою любимую песню “Вместе весело шагать “
Дети поют песню и обходят садик вокруг.
Сказочница :Нет,дети,так мы никогда не найдем мою шкатулку. Давайте посмотрим,что скажет зеркальце.
Сказочница смотрит в зеркальце и говорит: Чтоб вам знать куда пойти
Здесь вам надо гриб найти
Но скажу вам гриб-с секретом,
В нем записка-дело в этом
По записке вы подойдете и
Сказочница :Спасибо зеркальце.
Дети,мишка и зайчик ищут гриб.
Гриб сделан из картона в шляпке записка.
1 записка: ”Повернитесь спиной к д/с сделайте 5 шагов,повернитесь налево и пройдите 4 шага,сделайте направо 3 шага,ищите записку под камнем.
2 записка: Стоят в поле сестрицы
Ребята находят березу. Но не могут отыскать записку.
Сказочница: Ребята я вижу нужно обратиться опять к волшебному зеркалу.
-Зеркальце говорит, что надо поводить хоровод. Ребята,а вы умеете водить хоровод? Ну тогда все в порядке.
Дети и зверята водят хоровод “Во поле береза стояла. ”
Пока дети поют,сказочница незаметно вешает записку в виде листочка на веточку.
Дети находят её.
3 записка: Ребята вы хорошо водили хоровод и пели,что я решила вам сказать где шкатулка со сказками. Её ветер занес на крыльцо д/c.
Дети бегут, находят шкатулочку и приносят волшебнице. Все возвращются на поляну сказок. Рассаживаются вокруг сказочницы и она рассказывает им сказку Шарля Перро “Подарки феи. ” Затем сказочница предлагает детям спеть их самую любимую песню.
В заключение включается запись с веселой музыкой для того,чтобы дети потанцевали.
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.
Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.