Летнее развлечение для детского сада в гостях у сказки

Сценарий летнего развлечения в детском саду по сказкам. Старший дошкольный возраст.

Автор: учитель-логопед Павлова Татьяна Семеновна ГБОУ « Школа «Спектр» г. Москва

Сценарий предназначен воспитателям, педагогам начальной школы, логопедам и для всех организаторов летнего отдыха дошкольников и младших школьников.
Не для забавы созданы народные сказки. Они являются мудрым воспитателем ребенка. Сказка всегда поучительна, она впервые знакомит ребенка с искусством своего народа, его моральными убеждениями, культурой. Особенностью содержания русской народной сказки является ее оптимизм — в сказке всегда добро побеждает, а зло наказывается.

Цель: создание положительных эмоций в процессе двигательно — речевой деятельности.
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания детей о прочитанных сказках , представления о жанровых особенностях сказки; развивать навык отгадывания загадок, находить сказочных героев в теневом изображении, активизировать и расширять словарный запас по теме « Больница».
Развивающие:
Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, развивать логическое мышление, слуховое внимание.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к художественной литературе, учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о сказочных персонажах.
Оборудование и материалы: теневое изображение героев, резиновая игрушка «Колобок», чемоданчик с медицинскими приборами, маска волка , красный головной убор, магнитофон, картинки с изображением сказочных персонажей, трафареты ключей.

I часть.Мотивация детской деятельности
Ведущая
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам .

Рады мы всегда гостям.
На праздник едут гости в детский сад
Чтоб с нами веселиться, чтоб порадовать ребят!

Викторина по сказкам с элементами ТРИЗ
2 команды детей . Ведущий загадывает загадку о сказочном герое, узнав героя, дети по очереди подходят к столу и выбирают подходящую картинку.

Охотница, но не с ружьем.
острый нос, а не аист.
длинный хвост, но не обезьяна;
любит рыбку, но не кошка
рыжая, но не белочка

III. Заключительная часть
(Ведущая проводит игры по выбору)

Подвижная игра «Помоги Айболиту»
Ведущая (показывает теневое изображение Айболита) — Вы узнали героя?
Доктор решил помочь зверятам в Африке, помогите ему собрать медицинский чемоданчик.
Ход игры
Из коробки с различными предметами дети выбирают медицинские средства (предметы) и переносят их в чемоданчик. В конце каждая из команд называет предмет и его назначение.
Пример
— Это бинт, он нужен для наложения повязки.
— Это таблетки, их принимают от боли.
Лексический материал : зеленка, шприц, фонендоскоп, градусник, грелка, молоточек, лекарственные травы (подорожник, ромашка), сироп, халат.
Ведущая ( выставляет Красную шапочку)
Вам знакома эта девочка? Она из какой сказки?
Дети: Эта девочка из сказки «Красная шапочка».

Подвижная игра «Красная шапочка»
(Для игры понадобится маска волка и красный головной убор )
Волк ловит только того, на ком надета красная шапочка.
Шапку носит не один и тот же игрок, дети перебрасывают ее друг другу.
Ребенок, в руках которого оказалась «красная шапочка»,обязательно должен надеть ее и только после этого решить, оставить ее у себя на какое-то время или перекинуть следующему.

Игра малой подвижности «Передай колобка»
Ведущая (показывает теневую картинку с изображением Колобка)
Вы узнали этого героя?
Дети: Узнали, это колобок.
Ход игры:
( с помощью считалки выбирают водящего)
Дети стоят по кругу, руки за спиной. У ведущей в руках колобок. Идя по кругу, она отдает колобка в руку одному из играющих, а дети должны передавать по кругу колобка, чтоб не заметил водящий. Он угадывает, у кого колобок.
(пока звучит музыка – передавать колобка. С окончанием музыки, у кого остался колобок – выходит в круг и танцует, остальные хлопают.)

Игра малой подвижности «Подбери ключ»
Ведущая (показывает теневое изображение Буратино)
— Вы догадались, кто это? В сказке Буратино искал золотой ключик. А мы с вами сегодня будем подбирать ключи. Если сможем подобрать все ключи, то откроем волшебный сундучок.
(на бумаге нарисованы 5-6 трафаретов ключей. Дети в команде по 3-4 человека берут бумажный ключ и подбирают его к нарисованному трафарету)
Итог.
Ведущая: Ребята, какая загадка вам больше всего запомнилась? О каком герое?
Какой сказочный герой доставил вам радость? А кого вы испугались?

Материал (старшая группа) на тему:
Летнее развлечение «Сказочные гости».

Летнее развлечение для детей старшего дошкольного возраста»Сказочные герои». Целью развлечения является является: выявление у детей накопленных знаний о сказках, сказочных героях. Детям очень нравятся праздники такого плана.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Ромашка»

Летнее развлечение для детей старшей группы

Воспитатели: Есина Е.В.

Здравствуйте, мои дорогие

В гости к нам герои сказок спешат.

Они встречи с вами ждут.

Эта встреча не простая,

Эта встреча как урок.

Говорит старик старухе:

«Испеки мне колобок»

Где — же наш сказочный герой?

Кто-то бросил нам письмо.

Может это лучик солнца,

Что ласкает нам лицо.

Может это Воробьишка,

А может быть, с героями сказок случилась беда?

Читаем письмо скорее тогда ( раскрывает письмо). Ребята, нам пишет Колобок. Баба Яга заперла сказочных героев и держит в своей избушке, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания. Поможем героям? Тогда нам придется отправиться в лес. И путешествие предстоит нам не простое, а волшебное с превращениями. Первое превращение : Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес:Шум деревьев –ш-ш-ш Завывание ветра –у-у-у Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю Тявканье лисиц – тяв-тяв Карканье стаи ворон – кар-кар-кар Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу . Что за скрип да кудахтанье?

Дети: Это, наверное, избушка бабы Яги.

Ведущая : Значит Баба яга где-то близко.

(появляется баба Яга на метле) Баба Яга: Безобразие! Устроили праздник да ещё без меня! Нехорошо. Думали, не учую? У меня нос – во ! Не нос, а пылесос (чихает)

Дети: Будьте здоровы!

Баба Яга: Что, не боитесь меня?

Баба Яга: Правильно! Кто веселится, тот и не боится!

Ведущая: Баба Яга, отпусти, пожалуйста, сказочных героев. Ребята ждут с ними встречи.

Баба Яга: Сначала поиграйте со мной в мою любимую игру «Баба Яга –костяная нога».

Ведущая: Видишь, Баба Яга, ребята очень дружные и смелые.

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают.

Ты, сама сейчас узнаешь.

Я не верю, я проверю. У меня вопросов семь. Их задам ребятам всем. На вопросы отвечайте, Дружно сказки узнавайте, называйте. В сказочке герой живёт: Он не ёжик и не кот. Он от бабушки с окошка. Прыгнул прямо на дорожку, Покатился, побежал, На язык лисе попал!

Ведущая: Видишь, сказочку читали, и героя все узнали!

Что же, получите колобка.

Веселитесь с ним пока.

(появляется Колобок – ребёнок)

Вот и Я! Прикатился к вам друзья!

В сказке я своей пою!

Вспомним песенку мою?

Рады встрече, Колобок!

Гостем будь, располагайся.

Дети ждут второй вопрос.

Да и ты в игру включайся!

В огороде её сажали,

Чтобы вытянуть её.

В сад позвали всё зверьё!

Выросла она большая!

Как зовут, скажите сами!

(появляется Репка — ребёнок)

Я Репка – золотистая,

Я сочная, душистая,

Кушайте меня, ребята!

Игра «Собери сказку»

Ведущая: Спасибо, уважаемая Репка. Присаживайся, гостьей будешь. Слушаем следующую загадку.

Я, ребята, к вам бегу!

Никак вспомнить он не может–

В каких сказках он живёт?

(дети называют сказки, в которых есть герой Петушок)

(появляется Петушок – ребёнок)

Ах ты, Петя-Петушок,

Детки сказочки все знают.

К себе в гости зазывают.

В сказках кто живёт, ребята,

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу?

(дети называют сказки, в которых есть герой Медведь)

(появляется медведь – ребёнок)

Я мишка косолапый, я по лесу иду

Шишки собираю, песенку пою

Я не пою, я плачу.

Решите мне задачу!

Ктото на моей кроватке спал?

Всю кашу мою съел,

Сидел на моём стульчике

И стульчик мой сломал!

Ну, кто бы — это мог быть?

Кого мне здесь поколотить?

Дети: Это Машенька!

Медведь: Ну, я её! Вот только догоню!

Не плачь, Мишенька!

Не плачь, маленький,

Будет тебе стульчик новенький

Кроватка мягонькая! Кашка вкусненькая!

Поиграй лучше с ребятами.

Игра «Собери шишки»

Ведущая: Мишутка, оставайся с нами.

Кто у проруби сидит

И себе под нос бубнит:

«Ловись рыбка, большая и маленькая!»

А теперь он к нам идёт

Еле ноги волочит.

(появляется Волк — ребёнок)

Дети, заболел совсем я

Что это за невезенье

Я хвостом не шевелю

Кто обидел? не пойму.

Эх, ты, серый Волк, волчище

Иди к деткам через мост.

Там пришьют тебе твой хвост

Эта сказочка – урок!

И тебе пусть будет впрок.

У тебя печальный случай,

Сказка разуму научит.

Я на мачеху серчала,

И горох перебирала,

По ночам при свечах.

А спала у печки я.

Хороша ! как солнышко.

(входит золушка — ребёнок, с одной туфелькой в руке)

Ах, какой был чудный бал!

Сам Король там танцевал!

Но потом я убежала

Туфельку вот потеряла (вздыхает)

Ведущая: Не грусти, золушка, поиграй с нами

Игра «Найди Золушку» — девочки снимают по одной туфельки, садятся на стул, мальчики отыскивают туфельку каждой девочке

Ведущая: Проходи Золушка к ребятам. Мы все рады тебя видеть у нас в гостях.

Вот ещё один вопрос.

У кого же длинный нос?

Вёл с Мальвиною беседу

Носом он клевал варенье

Её испортил настроенье

(под музыку входит Буратино ребёнок, песня «Бу-ра-ти-но»)

К вам пришёл из сказки я

Все узнали вы меня!

Можно с вами мне дружить?

Я хочу вас угостить

Беги к ребятам Буратино, шалунишка

Да гляди, мне не балуй там слишком.

Ребёнок: Баба Яга не сердись. Возьми, пожалуйста, молодильное яблочко.

Баба яга: (съедает яблоко, танцует, молодеет)

Как я счастлива сейчас

Приглашаю всех плясать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника на свежем воздухе.

Сценарий праздника «В гостях у летной эскадрильи», посвящен Дню защитника Отечества. На празднике проводятся различные эстафеты, музыкально-ритмические композиции, викторины, игры.Фото найдет в альбом.

Сценарий опубликован в журнале «Справочник старшего воспитателя» на рыба-диске посвященном работе ДОУ летом.

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Название проекта: «Летний сад гостей встречает»Возраст: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)Период проведения проекта: в течение кварталаВид проекта: информационн.

Летний физкультурно-оздоровительный праздник «В гостях у лета» Инструктор по физической культуреПолухина Надежда Григорьевна ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуй.

Данный конспект может быть использован для обобщения знаний детей о народных праздниках и особенностях их проведения.

Летнее развлечение в подготовительной группе «В гостях у сказки».

Елена Безрукавенко
Летнее развлечение в подготовительной группе «В гостях у сказки»

Летнее развлечение подготовительной группе

«В гостях у сказки»

Дети играют в группе. Вдруг приходит и передает письмо для детей. Воспитатель читает его!

«Дорогие ребята!Приглашаем вас на полянку сказок. Сегодня у нас в гостях добрая сказочница-волшебница.

Приходите к нам!»

Лесные зверята.

Дети выходят на полянку,где их встречают мишка и заяц. Все рассаживаются вокруг пенька для сказочницы.

-Мишка предлагает. Ребята, мне очень нравится песня «Улыбка «.А вы знаете её?

Тогда давайте споём эту песню.

Слышен голос: «Ау-ау!» На полянку выходит сказочница.

-Здравствуйте зверята,здравствуйте ребята!

Вы любите слушать сказки?

-Я так и знала. Сегодня я вам хотела рассказать новую сказку,но когда я к вам шла подул сильный ветер и унёс мою шкатулку со сказками.

Вот только волшебное зеркальце у меня и осталось. (Волщебница смотрит в зеркальце) и говорит:»Ребята,зеркальце мне подсказывает,что можно найти шкатулку со сказками и помочь нам в этом должны»: Хозяин леса строгий

Любит спать в берлоге,

И всю зиму напролет

Страшно может он реветь

Кто такой скажите?

Сказочница: Правильно!А вот ещё загадка: Летом шубку серую

Сказочница обращается к зверятам: Ну,что поможете нам найти шкатулку со сказками?

Мишка и зайчик: Хорошо поможем.

Сказочница :Вот видите какие вы молодцы!Вместе мы быстро найдем.

Дети и зверята встают и идут за сказочницей.

Зайчик: Ребята,а с песней идти всегда веселей. Давайте споем мою любимую песню “Вместе весело шагать “

Дети поют песню и обходят садик вокруг.

Сказочница :Нет,дети,так мы никогда не найдем мою шкатулку. Давайте посмотрим,что скажет зеркальце.

Сказочница смотрит в зеркальце и говорит: Чтоб вам знать куда пойти

Здесь вам надо гриб найти

Но скажу вам гриб-с секретом,

В нем записка-дело в этом

По записке вы подойдете и

Сказочница :Спасибо зеркальце.

Дети,мишка и зайчик ищут гриб.

Гриб сделан из картона в шляпке записка.

1 записка: ”Повернитесь спиной к д/с сделайте 5 шагов,повернитесь налево и пройдите 4 шага,сделайте направо 3 шага,ищите записку под камнем.

2 записка: Стоят в поле сестрицы

Ребята находят березу. Но не могут отыскать записку.

Сказочница: Ребята я вижу нужно обратиться опять к волшебному зеркалу.

-Зеркальце говорит, что надо поводить хоровод. Ребята,а вы умеете водить хоровод? Ну тогда все в порядке.

Дети и зверята водят хоровод “Во поле береза стояла. ”

Пока дети поют,сказочница незаметно вешает записку в виде листочка на веточку.

Дети находят её.

3 записка: Ребята вы хорошо водили хоровод и пели,что я решила вам сказать где шкатулка со сказками. Её ветер занес на крыльцо д/c.

Дети бегут, находят шкатулочку и приносят волшебнице. Все возвращются на поляну сказок. Рассаживаются вокруг сказочницы и она рассказывает им сказку Шарля Перро “Подарки феи. ” Затем сказочница предлагает детям спеть их самую любимую песню.

В заключение включается запись с веселой музыкой для того,чтобы дети потанцевали.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2012–2013 г. МДОУ «Детский сад №3 к. в. средняя группаАВГУСТ. 3 НЕДЕЛЯ. Тема «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Проект «До свидания, лето.

Перспективный план развлечений в средней группе Перспективный план по развлечениям в средней группе Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Показ настольного театра: р. н.

Adblock
detector