Летнее развлечение для малышей в детском саду

Летний праздник в детском саду. Сценарий для средней группы.

Летнее развлечение для дошкольников на улице в детском саду. Сценарий

Сценарий летнего праздника для детей 3-5 лет «Я на солнышке лежу»

Действующие лица

Реквизит

Картинки животных (лягушка, курица, собака, кошка, гуси, корова)

Ход праздника

На клумбе у детского сада на одном из цветов дети находят необыкновенную сказочную бабочку.

Ведущий. Дети, посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нам. Она, наверное, волшебная. И мне кажется, она сегодня прилетела неслучайно. Я сейчас очень осторожно посажу ее на ладошку и послушаю, что она мне скажет. (Слушает.) Ребята, бабочка говорит, что она прилетела к вам сегодня в гости и что вы ей все очень нравитесь. (Слушает.) Дети, бабочка спрашивает, что вы умеете делать. Наши детки, бабочка, хоть еще и малыши, но уже многое умеют. (Слушает.) Ребята, бабочка спрашивает, можете ли полетать, как бабочки? Можем? Давайте попробуем.

Под музыку любого вальса дети импровизируют полет бабочек.

Ведущий. Молодцы! (Слушает.) Ребята, а бабочка приготовила нам сюрприз. Милая бабочка, а какой же сюрприз ты приготовила для наших малышей? (Слушает) Вот это да! Дети, бабочка говорит, что нас сегодня ждет встреча с героями одного из мультфильмов. А где же мы можем их увидеть, бабочка? (Слушает) Ты нас туда проводишь? Хорошо. Ребята, идем за бабочкой. Она говорит, что нас уже ждут.

Все идут на один из участков детского сада.

Там их встречают Львенок и Черепаха.

Они лежат на песочке и под фонограмму исполняют свою песенку.

Черепаха и Львенок (встают). Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали? (Ответ.)

Черепаха. Правильно, я большая Черепаха.

Львенок. А я Львенок — р-р-р-мяу!

Черепаха. Мы пришли к вам сегодня в гости из своего мультфильма, чтобы повеселиться и порезвиться вместе с вами.

Львенок. Я просто обожаю праздники и веселье! Ну, и с чего же мы начнем?

Черепаха. Как с чего? С чего все взрослые и дети начинают каждый день?

Львенок.

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет сильным, и умелым,

И веселым целый день!

Вместе делают любой комплекс утренней гимнастики.

Львенок. Молодцы! А дальше что?

Черепаха.

А дальше умываться мы идем,

Носик моем, шейку трем.

Львенок.

Чистым быть и я люблю,

Мою мордочку свою.

Ведущий. И наши дети все до одного чистюли. Правда, ребята? Покажем Львенку и Черепахе, какие мы чистюли? (Ответ.)

Исполняется песня-игра «Чистюли» (авторы С. и Е. Железновы).

Черепаха. Приятно дружить с такими чистыми и опрятными ребятами. Львенок (выносит мяч, подбрасывает его). А я еще играть люблю. Вот какой у меня мячик.

Ведущий. Львенок, послушай, пожалуйста, какую песенку про мячик знают ребятки.

Исполняется песня «Мяч», слова 3. Петровой, музыка Н. Разуваевой.

Львенок. Здорово! А теперь давайте в мячик поиграем.

Игра с мячом

Дети встают в два больших круга. В одном кругу мячом с детьми перебрасывается Львенок, в другом — Черепаха.

Черепаха.

Может, спляшете еще?

Ведущий. Конечно, спляшем! И вас, Львенок и Черепаха, приглашаем поплясать с нами.

Черепаха. Что ж, мы попробуем.

Исполняется танец-песня «Мы ногами топ-топ» (авторы С. и Е. Железновы).

Львенок.

Поплясали от души!

Молодцы вы, малыши!

Ребята, а вы слышали, как я рычать умею?

Вот как! (Рычит.) А вы так умеете?

(Дети рычат.) Ух ты! А еще как умеете?

Ведущий. Наши дети многим животным умеют подражать. Вот послушайте.

Проводится музыкальная игра «На все голоса» (мелодия русской народной песни «Ах, вы сени»).

Ведущий показывает поочередно картинки животных, голосам которых подражают дети: лягушка, курочка, собачка, кошка, гуси, корова.

Черепаха. Какие умные дети! Я даже не думала, что ваши малыши могут знать так много.

Ведущий. И это еще не все. Про животных наши малыши вам могут кое-что и показать.

Исполняется песня-игра «Лягушата» (авторы С. и Е. Железновы).

Черепаха. Замечательно! Мне очень хочется вам похлопать. (Хлопает.)

Львенок. И мне тоже! (Хлопает.)

Ведущий. А мы тоже себе сейчас похлопаем и споем песенку «Хлопай!»

Исполняется песня «Хлопай!», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Черепаха. Дети, посмотрите, какая у меня шляпа. Вам нравится? (Ответ.)

Львенок. Черепаха, дай нам, пожалуйста, свою замечательную шляпу, мы с ребятами с ней поиграем еще в одну замечательную игру.

Черепаха. Пожалуйста.

Игра «Шляпа»

Под веселую музыку дети передают шляпу по кругу, надевая ее друг другу на голову.

Когда музыка остановится, тот, у кого шляпа, выходит в центр круга и пляшет (или выполняет любое задание ведущего), дети хлопают.

Львенок. Здорово мы повеселились! Так не хочется с вами расставаться, ребята!

Черепаха. Это верно. Мы с вами подружились. Но, к сожалению, нам пора.

Львенок. А на прощание спойте с нами нашу любимую песенку.

Исполняется «Песенка Львенка и Черепахи», слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова (фонограмма).

Львенок и Черепаха прощаются, уходят.

Ведущий. Дети, наша волшебная бабочка, кажется, хочет нам что-то сказать. (Слушает.) Она спрашивает: «Понравилась ли вам встреча со Львенком и Черепахой?» (Слушает ответы детей, затем бабочку.) Бабочка говорит, что вас ждет еще один сюрприз.

Дети идут за бабочкой обратно к клумбе.

Там — сказочный цветок.

Дети находят в нем конфеты.

Они благодарят бабочку, угощаются, идут в группу.

Развлечение в детском саду летом.


Летние месяцы в детском саду отличаются от всего остального года. В это время нет никаких учебно-развивающих занятий, нет музыкальных уроков и традиционных лепки и рисования. У воспитателей своеобразные каникулы и малыши тоже не получают информативной нагрузки.

Но не стоит думать, что дети предоставлены сами себе, а воспитатели в это время на лавочках щелкают семечки. К теплому сезону во всех дошкольных учреждениях воспитатели подготавливают необходимый материал, на свой выбор, для летних развлечений в детском саду. Ведь за лето дети должны набраться положительных эмоций, новых впечатлений и здоровья на весь предстоящий учебный год.

Не все родители имеют возможность на лето забрать ребенка из сада и оздоровить его в санатории или хотя бы в деревне у бабушки. Для этого в садах организовывается как можно больше мероприятий на свежем воздухе, чтобы время дети проводили с пользой для здоровья.

Подвижные игры на воздухе

Игры на свежем воздухе летом – замечательный способ закаливания и развлечения детей в детском саду. Важно, чтобы активные занятия разумно чередовались со спокойными играми, ведь в самые жаркие месяцы, высокая температура воздуха и чрезмерная подвижность, одновременно – это дополнительная нагрузка на сердечно-сосудистую систему ребенка. Родители не должны забывать перед выходом в сад одеть на голову своему чаду панамку или кепку, а так же одевать ребенка в легкие натуральные ткани и соблюдать питьевой режим. Подвижных игр существует великое множество – воспитателю есть из чего выбрать. Традиционные игры с мячиком, догонялки, спортивные мини-состязания и эстафеты — всегда по нраву малышам. Для развития навыков сотрудничества с партнером по команде, для тренировки мышления и развития памяти существуют игры с определенными правилами. Групповые хороводные игры подойдут как для детей ясельной группы, так и для ребятишек старшего возраста. Замечательно, если на территории детского сада есть уличный бассейн. В нем малыши могут плескаться, совмещая активные игры и водные процедуры. При участии солнца и ветра игры в таком водоеме носят закаливающий характер. Если же бассейна нет, то часто воспитатели практикуют простое обливание ножек прохладной водой перед тем, как с прогулки заходить в группу. Тем самым получается двойная польза – и закаливание и очищение. И мальчишки и девчонки, от мала до велика, любят использовать разноцветные мелки для рисования. В асфальтных художествах можно проявить весь свой потенциал, высказать всё, что находится глубоко в душе. Яркие мелки для рисования на асфальте привлекают малышей. Воспитатели предлагают своим подопечным рисование на вольную тему или же создают все вместе одну тематическую картину. Совместное творчество всегда сближает детей и раскрывает их внутренний потенциал.

Игры в песочнице с детьми

Какие же летние игры в детском саду обходятся без песочницы? На первый взгляд в этих играх нет ничего особенного, дети просто лепят куличики и орудуют лопаткой. На самом же деле, игры ребенка с песком – куда более глубокая тема. Один из основателей психоанализа, открыл нам, что при контакте рук с этим сыпучим материалом эмоциональная сфера ребенка лучше приспосабливается под окружающий его мир. Игры в песочнице могут быть чем-то схожи с кукольным театром,
если в них задействованы маленькие фигурки животных и людей. Воспитатель и товарищи по песочнице становится намного ближе ребенку, чем в других ситуациях, и малыш быстрее адаптируется к садиковой жизни и новому окружению, учится правильному взаимодействию между всеми участниками игры. В некоторых садах сейчас даже в зимнее время используют песочную терапию, но уже в группе благодаря которой дети становятся более спокойными, усидчивыми и внимательными. Не стоит переживать, что летом ребенок в детском саду скучно проводит время.

Как раз наоборот – пока родители на работе, они не могут предоставить ребенку долгого пребывания на свежем воздухе и общения со сверстниками, для этого и существует детский сад. Источник

Понравилась статья? Смотрите похожие публикации:

Детское развлечение в детском саду. Сценарии праздников и развлечений в детском саду.

Обратите внимание на то, с каким удовольствием ваш малыш бежит в детский садик. Как сильно любит своих воспитателей и одногруппников. Неудивительно. Ведь каждое детское развлечение в детском саду привлекает ребят, поднимает им настроение, приводит в полный восторг.

Именно здесь кроха узнаёт, почему ночь сменяет день, почему капает дождик, где живут какие зверушки и т. д. Мозг запоминает очень много информации. Но всё это должно происходить в игровой форме. В противном случае малышу будет просто скучно.

Детское развлечение в детском саду – огромное влияние на сознание ребёнка

Итак, подробнее. Каждое детское развлечение в детском саду является ярким и радостным событием в жизни ребёнка. Через различные специально разработанные задания ребёнок старается глубже осознавать свои чувства и мысли. Проведение всевозможных развлечений способствует нравственному воспитанию малышей. Детей объединяют общие переживания, воспитывается понятие коллективизма, формируются патриотические чувства, дисциплинированность и культура поведения. Кроме того, у крох расширяется кругозор, развивается речь, память, воображение и умственное развитие.

Определённая идея

Детское развлечение в детском саду – это участие малышей в играх, пении, танцах и хороводах. Такие занятия развивают и укрепляют организм ребёнка, улучшают координацию его движений. Подготовка к развлечениям должна проходить систематически и планомерно. То есть, общий ритм жизни дошкольного учреждения нарушаться не должен. Ну, а хороший воспитатель прекрасно знает малышей, их индивидуальные особенности и интересы. Поэтому и развлечения получаются радостными и содержательными.

Не стоит забывать о том, что в основе развлечений лежат определённые идеи и цели, которые необходимо донести до каждого ребёнка. К примеру, 1 мая – День солидарности трудящихся, 9 мая – День победы и т. д. Эти самые идеи должны проходить через содержание всего праздника. Для этого используется художественное оформление, инсценировки, хороводы, танцы, музыка, песни и стихи. Главное, учитывать возрастные и индивидуальные особенности малышей. Репертуар должен быть тщательно подобран с учётом уровня развития двигательных и вокальных навыков.

Ещё один важный момент. У малышей младшей и средней групп утомляемость наступает раньше, чем у старших ребят. Крохи не способны воспринимать слишком много песен, стихов и т. д. Потому и длительность развлечений не должна превышать тридцать минут. Старшие дошкольники могут наслаждаться более разнообразным и богатым репертуаром. Праздник может длиться около часа.

Сочетание различных видов искусства

Каждое детское развлечение в детском саду должно гармонично комбинировать всевозможные задания, коллективную и индивидуальную работу. Разные виды искусства дополняют друг друга в решении одной темы, увеличивают эмоциональное воздействие на малышей. Важно лишь правильно чередовать занятия, учитывая возбудимость детей и их быструю утомляемость.

Развлечения несут радость крохам. Поэтому необходимо дать возможность принимать посильное участие в них каждому ребёнку. С большим удовольствием дети повторяют хорошо знакомые песни, водят хороводы, танцуют. Это основная часть программы каждого развлекательного вечера. Само собой, новые номера также нужны.

Виды праздников

Когда же организовываются торжественные мероприятия в детских садах? Конечно, в первую очередь на праздники. По построению и идейной направленности они бывают разными.

Первая группа – праздники общественно-политические. К ним относятся 1 мая, День победы, 8 марта, День защитника Отечества.

Вторая группа – бытовые праздники. Это: новогодний утренник, выпускной бал и т. д.

И последняя группа – праздники сезонные. К ним относятся тематические весенние, летние, осенние и зимние развлечения в детском саду.

Общественно-политические праздники

А теперь несколько слов о каждой группе конкретно. Общественно-политические сценарии развлечений в детском саду проводятся особо торжественно. Как правило, начинаются такие праздники с выхода детей в зал с цветами и шарами. После приветствия гостей начинается концерт. В программу, как обычно, входят игры, танцы и хороводы. Выступления перемежаются с заданиями, вносящими оживление и веселье. Предварительной подготовки они не требуют. Дети получают возможность посоревноваться в сообразительности и ловкости. Завершающая часть также подчёркивает всю торжественность происходящего.

Бытовые праздники

Что представляет собой вторая группа? Чаще всего это музыкальные развлечения в детском саду, сопровождаемые определённым построением и художественным оформлением. Такие праздники связаны с бытом и жизнью малышей. Они менее торжественны. В них намного больше непосредственности, чем в праздниках общественно-политических. Особое внимание в детском садике уделяется новогоднему утреннику. Этот праздник полон волшебных превращений и таинственных неожиданностей.

В центре новогоднего праздника находится шикарная ёлка, украшенная игрушками и гирляндами. Роскошь ели, как правило, так сильно захватывает малышей, что праздник именно с неё и начинается. Под весёлую музыку дети заходят в зал вместе с воспитателем и рассматривают новогоднее дерево. После того как обойдут ёлку, они садятся на места, по очереди выходя в центр зала и рассказывая стихотворения. Однако всё самое интересное начинается с приходом Деда Мороза. Добрый волшебник появляется с забавами, шутками, загадками, играми и, конечно же, подарками.

Искусственная ёлка обычно стоит в зале на протяжении нескольких дней. После этого её могут вынести на игровую площадку. Там она находится ещё некоторое время в окружении зверушек, слепленных из снега. Убирают ель, как только интерес детей к ней ослабевает. В памяти малышей она всегда остаётся нарядной и красивой.

Сезонные праздники

И последняя группа. Сезонные праздники зачастую предполагают физкультурные развлечения в детском саду. К примеру, во время летнего торжества малыши могут продемонстрировать, как они выросли и окрепли на даче, какими стали сильными и ловкими. Такие праздники проводятся на открытом воздухе. Украшают площадку воспитатели и дети. Для этого используются гирлянды, сделанные из цветов и зелени, бумажные фонарики, раскрашенные шарики, фигурки, вращающиеся от ветра, большие картонные избушки и грибы и т. д. Спортивные соревнования не могут не привлекать ребят. Они несут крохам веселье и радость, служат важным элементом их гармоничного развития.

Педагогический коллектив

Проведение развлечений в детском саду во многом зависит, конечно же, от воспитателей. Именно они несут ответственность за подготовку мероприятий. Составляют программу воспитатели вместе с музыкальным руководителем. При этом учитывается программа воспитания в детском саду. Сценарий утверждается на педагогическом совещании. Также на совещании определяются с ответственными людьми за подготовку костюмов, оформление зала, атрибуты и т. д.

Успех праздника во многом зависит от ведущего. К его выбору также необходимо подойти очень серьёзно. Это должен быть весёлый, находчивый педагог, хорошо знающий малышей, умеющий держаться непринуждённо и свободно. Нередко в подготовительную работу включаются и родители.

На следующем педагогическом совещании подводятся итоги проведения очередного мероприятия. Здесь же определяют работу по углублению впечатлений малышей в дни послепраздничные. Как правило, с ребятами проводятся беседы о прошедшем утреннике. Детские слова можно записать и разместить на стенде для родителей. Убирают украшения после праздника воспитатели вместе с крохами. На занятиях по изобразительному искусству можно рисовать или лепить из пластилина поделки на тему «Наш праздник».

Содержание развлекательных мероприятий

И напоследок. Организация развлечений в детском саду проводится довольно часто. Это необязательно должны быть праздники. Вполне допустимо проводить мероприятия без какого-либо повода. Главное, чтобы детям было интересно.

По характеру участия взрослых и детей мероприятия делятся на три вида. Это могут быть развлечения, подготовленные силами взрослых; развлечения, подготовленные силами малышей; и смешанные вечера развлечений, в которых принимают участие взрослые и дети.

По форме организации мероприятия также делятся на несколько типов: тематические вечера, концерты, спортивные развлечения, вечера-забавы и детская самодеятельность. Одним словом, вариантов множество. Нужно только правильно всё организовать. Дерзайте! Удачных развлечений!

Adblock
detector