Летнее спортивное развлечение в детском саду на улице

Спортивное развлечение «Летние забавы» в детском саду. Сценарий. Старшая — подготовительная группа.

Автор: Оксана Петровна Харина, инструктор по физической культуре, МАДОУ № 26 «Сказка» г. Ирбит

Описание: данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детских садов.
Оборудование и инвентарь: обручи, большие ложки, картофелины, мячи (баскетбольные), детские зонтики, калоши из коробок, кружки или маленькие ведёрки, по два больших ведра с водой, всё по количеству команд, подобрать музыкальный репертуар летних песен, микрофон.

Цели: повышение интереса детей к летним месяцам года посредством спортивных эстафет; достижение положительно-эмоционального настроя
Задачи:
— Совершенствовать двигательные умения и навыки.
— развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
— Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
Дети под музыку строятся в шеренги на площадке.

Ведущий. Лету красному, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш физкульт – привет! Ура!
Собрались мы с вами на центральной площадке, чтоб весёлыми играми, эстафетами встретить лето. Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, закаленными, ловкими, умелыми. Итак, мы начинаем спортивное развлечение, и всем присутствующим мы предлагаем принять в нём участие.

1-й ребёнок. Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.

2-й ребёнок. Мы сегодня на зарядку
Вышли дружно, по порядку
И с особым наслаждением
Выполняем упражнения.
Дети перестраиваются в колонны. Звучит весёлая песенка о лете.

Ведущий. К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаём
И ничуть не устаём.
По показу инструктора или воспитателя ритмическая гимнастика (можно с лентами и мячами)

Калоши можно сделать, из2-х литровых коробок из-под сока.

Ведущий. Тренировку провели вы очень ловко. Спортсмены вы все замечательные. Я хочу пожелать вам здоровья, доброго летнего настроения.
Закаляйся, детвора!
В добрый час!
Дети.Физкульт – ура!
Всех детей угощают соком.

Ведущий. Сок из фруктов, овощей –
Он для взрослых и детей.
Пейте соки, наслаждайтесь
И здоровьем наливайтесь.
До конца прогулки звучат песенки о лете.

Примечание.
Успех проведения физкультурных развлечений кроется не в специальной подготовке детей к ним, а в повседневной большой, серьёзной работе с детьми по развитию движений.

Летнее спортивное развлечение на улице для детей средней группы, 4-5 лет, «Праздник лета».

Цель: развивать фантазию детей, вырабатывать четкость в действиях, быстроту реакции в различных двигательных заданиях.

(Соревнование проводится на улице. Спортивная площадка украшена воздушными шарами, цветными флажками. Главное украшение – большой телевизор.)

«Праздник лета» (спортивные соревнования)

Ведущий 1:
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам,
Рады мы своим гостям!

Ведущий 2:
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наш привет – «Физкульт. Ура!»

Дети: Ура! Ура!

Ведущий 1: Ребята, давайте все вместе веселым маршем пройдем по нашей спортивной площадке, покажем друг другу, как мы научились за этот год маршировать.

Ведущий 2: Ровняйсь! Смирно! Веселым маршем за направляющим по стадиону шагом марш!
(Под музыку дети маршируют)

Ведущий 1: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Ведущий 2: А для соревнований нам нужны дружные команды. Ребята, у меня в корзинке приготовлены разноцветные мячи. Вы по очереди доставайте по одному.
(Мячи приготовлены по количеству детей трех цветов: красные, синие, желтые).

Ведущий 1: Посмотрите на мячи, каких они цветов (ответы детей). Давайте теперь разделимся на команды. Первая команда – желтый цвет, вторая команды – красный, третья – синий.
(Команды выстраиваются по цветам)

Ведущий 1:
Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда все подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становитесь!

Ведущий 2 (проводит разминку):
Начинаем шаг на месте.
1-2, 1-2, 1-2, 1-2.
Вверх рука, другая вниз.
Повторяем упражнения.
Делаем быстрей движения!

1 – вперёд наклоняемся
2 – назад прогнёмся
И наклоны в стороны
Делать мы возьмёмся.

Приседания опять
Будем дружно выполнять.
1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?

Начинаем бег на месте!
Финиш — метров через двести!
На ходьбу мы перейдем,
Носом вдох, выдох ртом!
Соревнования начнём!

Ведущий 1: Вот и закончилась наша разминка, пора начинать наши соревнования, а помогать нам в этом будет веселый телевизор.

Первое испытание. Отгадайте загадку, если отгадаете правильно, телевизор нам покажет отгадку, а если нет, то начнем сначала.

Оглянись вокруг –
Всюду – всюду полукруг.
Полукруг на голове,
Под березкой на траве,
В облаках и на песке
И у девочки в руке. Что это?
Дети: Обруч.

Ведущий 2: Давайте посмотрим, правильно ли отгадали загадку (телевизор показывает спортивный обруч).

Ведущий 2: первое задание на меткость и четкость в движениях, чья команда закинет большее количество мешочков в обруч.
(Каждому ребенку ведущие выдают мешочки с песком, команды закидывают их в свой обруч. Команда победитель получает флажок).

Ведущий 1:
Молодцы! А вот и следующее задание:

Кто без рук и без ног
Самый лучший прыгунок?
Он и прыгает и скачет,
Ушибется – не заплачет?
Дети: Мяч.

(Телевизор показывает отгадку – спортивный мяч)

Ведущий 1: Сейчас у нас будет такое соревнование, чья команда быстрее прокатит мяч через полосу препятствий . (Для этой эстафеты потребуются кегли, которые расставлены в шахматном порядке).

Ведущий 1: А вы болельщики дружнее поддерживайте наши команды.

Ведущий 2:Ребята, скажите, какое время сегодня началось?
Дети: Лето.

Ведущий 2: Правильно! А летом дети любят гулять, загорать, купаться. Послушайте загадку:
Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. Что это?
Дети: Солнце.
(Телевизор показывает солнце)

Ведущий 2: Смотрите сколько оставило вокруг мячиков. Сейчас пока звучит музыка, первая и вторая команда начнут соревноваться между собой, кто больше закинет мячиков на сторону соперников. Затем третья команды будет играть со зрителями. После того когда определятся два победителя, они будут соревноваться между собой.

Ведущий 1: ребята, какие вы все ловкие, сильные. А сейчас будет состязание на быстроту, а поможет нам предмет, а какой вы сами ответите:

Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок —
Красный, маленький …
Дети: Флажок.

Ведущий 1: вы уверены, что правильно отгадали загадку? Давайте посмотрим на наш телевизор и проверим.
(Телевизор показывает флажок)

Ведущий 1: Все готовы к новому состязанию? Слушайте, что будем делать. Вам по очереди надо добежать до стула, дотронуться до него флажком, вернуться обратно и передать флажок следующем участнику команды. Побеждает та команда, которая первая справится. Приготовились: раз, два, три – беги.

Ведущий 2: А у меня есть еще одна загадка.
Ноги, руки — все в движении,
Я ползу под потолок,
Мышцы — просто напряжение —
Сам себя поднять я смог.
Подо мной постелен мат,
Вверх я влез. Помог…
Дети: канат.

Ведущий 2: Правильно! Только мы по нему ползать не будем, мы его будем перетягивать. И в этом состязании, помогут наши зрители.

Ведущий 2: Молодцы!
Девчонки – внимание!
Мальчишки – внимание!
Подошло время подвести итоги наших соревнований!

Ведущий 1: давайте вместе посчитаем, сколько флажков набрала каждая команда.
(Подводится итог, награждают команды)

Ведущий 2: Лето – славная пора,
Бегай, прыгай детвора.
На реке и на площадке
Пусть всегда звенит «Физкульт!
Дети: Ура».

Ведущий 1: Вот и закончились наши веселые соревнования. Вы все показали себя: смелыми, сильными, ловкими, быстрыми.
Ведущий 2: А наш телевизор нам сигнализирует, что пришло время еды. Всех приглашаем на вкусный, праздничный обед.

Литература:
Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – М., 1981.
Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. – Ярославль, 1996.
Шебенко В.Н., Ермак И.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М., 2000.

Автор: Хмелева Мария Алексеевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ ДС № 128
Месторасположение: город Череповец

спортивное летнее развлечение.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 города Ржева Тверской области.

непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

«Бим и Бом»

Инструктор по физической культуре

Чепик Лариса Васильевна

МДОУ детский сад №4

Сценарий физкультурного досуга

Оборудование:

-воздушные шары для украшения площадки

-оборудование для эстафет

-2 пары широких брюк

оробочка, красиво оформленная, внутри лежит конфета.

Ход.

Дети собираются на площадке перед детским садом.

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись,

На разминку становись!

— А поможет нам веселая музыка и создаст радостное настроение.

Дети танцуют под веселую музыку. После танца на площадку выбегают два воспитателя в костюмах клоунов Бим и Бом.

Всем ребятам наш привет!

Спорт любите с малых лет –

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно,

Только надо знать,

Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше-

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет-

Вот и весь секрет!

Приучай себя к порядку-

Делай каждый день зарядку,

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом очень дружим!

Спорт- помощник, спорт – здоровье,

Ведущий:- Ой, а кто же вы такие? Что-то мы с ребятами вас не узнали.

Бим: – Мы два веселых клоуна – Бим и Бом.

Ведущий: – Вот здорово, что вы к нам пришли, мы как раз собрались поиграть- повеселиться, даже разминку сделали. Мы бы очень хотели посмотреть вашу разминку (клоуны шутливо разминаются под любую веселую музыку, а дети хлопают в ладоши).

Клоуны ведут игровую часть, ведущий помогает организовывать эстафеты.

Бом: – Вот это здорово потанцевали. Весело у вас, прямо как в цирке!

Бим: – Да мы вообще самые веселые в цирке. А хотите мы вас тоже рассмешим?

Ведущий и дети: -Конечно хотим!

Клоуны читают стихотворение, клоуны его инсценируют.

Я начну , а вы кончайте,

Дружно хором продолжайте,

Игра веселая – футбол,

Уже забили первый …(гол)

Вот разбежался быстро кто-то

И без мяча влетел в …(ворота)

А Петя мяч ногами хлоп,

Тот угодил мальчишке в …(лоб)

Хохочет весело мальчишка,

На лбу растет большая …(шишка)

Но парню шишка нипочем,

Опять бежит он за …(мячом)

Бим: – Бом, что ж мы все сидим пришла пора побегать и поиграть. Начинаем веселиться.

Бом: -Мы столько игр много знаем целую кучу и маленькую тележку. Сейчас мы во все поиграем.

Для каждой возрастной группы организуется подвижная игра.

Средняя группа – «Лохматый пес»

Старшая группа – «Хитрая лиса»

Подготовительная группа – «Ловишка с лентами»

Эстафеты:

«Бег в мешках»

«Стрельба луком» – нужно попасть луковицей в ведро, которое стоит на расстоянии 4 м.

«Пронеси не урони» – на ракетке нужно пронести мячик до ориентира и вернуться в команду.

Аттракционы:

«Кто быстрее соберет пирамидку?»

«Свободный стул» – дети под музыку танцуют, когда музыка остановится нужно занять свободный стул.

«Чья машинка быстрее приедет» – к игрушечной машине привязана веревка другой конец её привязан к палочке. Нужно наматывать веревку на палочку. Побеждает тот, чья машинка быстрее приедет.

Бом: – Вот это была веселуха! Все такие молодцы! Мы для всех такое угощение приготовили. Вот оно тут в красивой коробочке лежит.

Вызывают одного ребенка, тот начинает разворачивать несколько слоев обертки и в итоге в коробке находит всего одну конфетку.

Бим: – Это что? Всего одна!

Двигается в сторону Бома и сердито говорит.

Бим: – Где конфеты для ребят? Неужели все слопал?

Бом убегает Бим пытается его догнать. Все должно происходить весело.

Бом: – Да не ел я их! Спрятал понадежнее, ну чтобы не съесть, а вот куда не помню! (очень обижен)

Бим: – Место хоть запомнил?

Бом (радостно): – Да, записал! ( ищет в штанах ,в курточке, в шапке). Не могу найти , где записка. Ой, я , кажется в воздушный шарик её положил, но забыл в какой.

Бим: – Ну, ребята, поможем этой Растеряше! Нужно все воздушные шарики похлопать и найти записку и угощение найдем, и салют получится.

Дети разбегаются по площадке и хлопают воздушные шарики. Находят записку, в которой написано, что сладости лежат в штанах Бима. Клоуны обнимаются смеются и угощают всех детей конфетами.

Бом: – Вот и пора пришла нам с вами прощаться. Наше представление в цирке вот вот начнется нужно нам туда спешить. Ну и напоследок научим вас танцевать веселый танец

Дети и клоуны исполняют танец «Если весело живется, делай так!»

Adblock
detector